Поэтому в данной рецензии я никого не буду даже пытаться переубедить в его взглядах на сей щекотливый вопрос (всё равно гиблое дело), а сравнивать Worms 4: Mayhem с 2D-играми серии постараюсь как можно реже. А почему, объясню немного позже.
«Ты думал, что сможешь обмануть самого Дона и при этом уйти безнаказанным, слизняк?»
Немного истории
Медвежью услугу в формировании отношения игроков к «Worms в 3D» сыграла общая сырость Worms 3D (извините за тавтологию). Нет, регулярно в Windows игра не вылетала, но кривое управление, угловатые модели и сошедший с ума генератор карт отпугнули часть фанатов.
Worms 4: Mayhem не отличается от своего трёхмерного предшественника практически ничем. Самое точное сравнение Worms 3D и Worms 4: Mayhem – это самые первые Worms и Worms: Armageddon. Ведь и Worms, и Worms 3D являются лишь пробным шаром команды 17. Сначала был проведён эксперимент по поднятию развлечения «два танчика (кораблика/ковбоя/гориллы) стреляют друг в друга» на коммерческий уровень. Могло и не прокатить, на самом деле. Все остальные игры серии (хотя 2D и 3D, думаю, следует всё же держать обособленно друг от друга) являются лишь «работами над ошибками» и ничего существенного в игровой сериал не приносят.
Ну и кто назвал меня червяком?
Я слабо себе представляю, что мою статью будут читать люди, вообще не ознакомленные с вормсами, но специально для них отведу следующие один-два абзаца, посвящённые игромеханике. Остальные могут их спокойно пропустить.
Встретились в чистом поле черви богатырские, и говорит Главный Червь Главному Червю, врагу своему: «Нас орда!». И молвил тогда Главный Червь, враг его: «А нас рать!»
Если отставить дурачиться, Worms – это пошаговое червячное побоище с использованием как нормального (базуки, гранаты, динамита), так и воистину бесшабашного (летающая суперовца, кластерный банан) оружия. Подавляющая часть арсенала подвластна силам гравитации, ветер тоже может внести лепту в полёт снаряда. От взрывов в земле остаются глубокие воронки, а если долбить поусерднее, то можно добраться и до самой опасной субстанции – воды. Дождевые черви совершенно не умеют плавать и моментально идут ко дну.
Червяки в 3D, дубль 2.5
Самое заметное отличие Worms 4: Mayhem от предшественников – редактор команд. Теперь, помимо привычных голоса, флага и надгробий, червяков можно… одеть! Конечно, из-за особенностей физиологического строения подопечных фрак на них не натянуть, но вот подобрать шляпку покрасивее или очки помоднее – всегда пожалуйста! На первый взгляд - незначительное дополнение, однако червяки вашей звёздной команды становятся милее и, если хотите, роднее.
Червяков одарили и мимикой. Теперь они смеются, зевают, кричат, общаются друг с другом и вообще ведут себя совсем как (кхм… настоящие?) живые. Разве что не уползают по своим делам. Вроде мелочь, однако такое оживление среди кольчатых вызывает бурю веселья, что, конечно, хорошо.
«Нет, только не в меня! Убей лучше его, я слаб, беззащитен и не причиню тебе никакого вреда!»
А мы ещё и не так умеем!
Среди нововведений появился и конструктор оружия. Теперь команды червячков обладают своим личным оружием, а супероружие даётся всем. Разобраться в конструкторе не составит труда – сначала вы выбираете тип оружия (метательное, стреляющее или сбрасываемое), потом задаёте основные характеристики (сносится ли ветром, урон земле, урон червячкам, сила взрыва и прочее). Если сделать оружие слишком мощным, то оно станет просто опасным для своего владельца и использовать его будет нельзя (это отображается на специальной шкале в конструкторе).
Штаб-квартира местных крышевателей.
Несмотря на незначительное количество параметров конструктора, подходить к созданию успешного командного оружия надо с умом. Ведь если равномерно повышать мощность каждой характеристики девайса, потолок настанет уже на середине возможностей отдельных параметров и вы получите самую обычную гранату. Или базуку. Куда умнее заострить внимание на чём-то одном. Скажем, пусть граната будет отнимать максимальное количество хит-поинтов, но в землю не вгрызётся и на миллиметр. Или как вам базука, чей выстрел будет раскидывать червяков далеко-далеко, но от взрыва они урон получать не будут? Понятно, что специализация таких орудий убийства строго ограничена, но в умелых руках они могут нанести сокрушительный урон.
«Я ушастый ужас, летящий на крыльях ночи!»
Стабильность – гарант надёжности
По сути, за десять лет (даже за четырнадцать, если учитывать прошлогодний Worms 2: Armageddon на Xbox) сериал не претерпел никаких серьёзных изменений, кроме 3D. Если оставить за кадром и это, то черви ничуть не изменились. Где-то лучше графика, где-то добавили онлайн-таблицу игроков, где-то подопечным выдали шляпки и усы. Конечно, зачем чинить то, что не поломано, истина не нова и при этом неплохо работает, и всё-таки задуматься есть над чем.
К чему я клоню. Конечно, можно орать, дескать, Worms 4: Mayhem – халтура, это старые Вормс, но трёхмерные. На первый взгляд - всё верно. Однако если присмотреться получше - игра стала совершенно другой. Нет, мы по-прежнему ходим по очереди, выцеливаем червей с поправкой на ветер, запускаем суперовец на орбиту и по-прежнему комично умираем. Однако игра стала совсем другой. Не лучше или хуже, а просто другой. Сравнивать Worms 4: Mayhem и какой-нибудь Worms: Armageddon просто смешно. Они разные. И они имеют одинаковое право находиться в коллекции фаната червяков. Без шуток.
Правда, грозно?
1431 Прочтений • [Обзор на игру Worms 4:Mayhem] [07.04.2012] [Комментариев: 0]