В мире компьютерных игр весьма нечасто можно встретить столь заметное влияние национальных особенностей разработчиков, как у французов с их совершенно потрясающим пластом приключенческих игр. Серия Goblins, проекты Eric Chahi, культовая дилогия LBA - все они стали вехами в развитии жанра adventure, и игра, о которой пойдет речь, явила собой отчасти воспоминание о прошлом и отчасти новое слово в череде именитых французских приключений.
Если вы играли в Little Big Adventure, то вряд ли сможете избавиться от устойчивого ощущения «де жа вю» при путешествии в Beyond Good & Evil. Множество мелочей образуют здесь другое, но весьма похожее по концепции мироустройство. Неизвестно, в чем причина этого – во вдохновении шедевром прошлого, невольном его копировании или в тех самых национальных (в данном случае – французских) особенностях, но результат получился на славу.
Ребятам и Зверятам
Вы хорошо помните антропоморфных кроликов и слонов (Rabibunnies и Grobos соответственно) из Little Big Adventure? Если же нет, если вы их даже не видели, то легко можете себе это представить. В мире на планете Твинсан счастливо жили четыре различные расы, и люди были только одной из них. Та атмосфера отголоском прошлого вернулась в 2003 году в проекте автора Rayman Мишеля Анселя под названием Beyond Good & Evil. Правда, в мире, в который нам предстоит погрузиться, рас гораздо больше – прямо целый зверинец, а вместо человечка в древнем балахоне мы будем управлять современно одетой девушкой. Ее зовут Джейд, и она имеет все предпосылки для того, чтобы стать кумиром для целого поколения молодых игроков обоего пола, – потому что красива, отважна и обладает хорошим чувством юмора. Изначально образ героини хотели сделать более взрослым, но потом, буквально в последний момент, приблизили к подростковой аудитории. Соответствующий сленг, прикид и музон прилагаются. Не будем осуждать игру за это, всё выполнено в довольно ровном (без перегибов) стиле, но признаюсь, что глаза и слух этот стиль периодически резал.
Игра маленькая, и разгуляться будет особенно негде. Поля, мельницы, – все декорации, а для нас там припасен лишь маленький городок из одного района, несколько пещер, да пара островков.
Сюжет игры довольно незатейлив. Наша молодая героиня вместе со своим другом, хряком Пейджем (Pey'j), руководит сиротским приютом. Приют находится на планете Хиллис (Hillys), куда регулярно совершают атаки враждебные инопланетяне – Думц (DomZ). Охранный корпус Альфа явно не справляется со своими обязанностями по защите мирного населения, и в тот момент, когда Джейд лицом к лицу сталкивается с опасностью для себя и своих близких, становится понятно, что решать проблему мирового масштаба придется ей самой. В крайнем случае – с помощью верных друзей и союзников.
За гранью добра и зла
Несмотря на это красивое название, акценты добра и зла в игре расставлены довольно четко. Практически с самого начала уже очевидно, кто здесь хороший, а кто плохой, пусть даже сюжетно это еще не объявляется. Полутона отсутствуют, и решать для себя, что есть добро, а что зло, не придется. К великому моему сожалению. И хотя под финал из банального противоборства добра и зла сюжет всё-таки выбирается, подкинув игроку несколько сюрпризов, сильнейшей стороной игры он всё же не является.
Ну и морда у местного заправилы. Тут уж не до сюрпризов.
А что ею является - так это геймплей игры. Перед нами пусть и небольшой, но практически полностью открытый мир. Нелинейное прохождение, множество разнообразных секретов и возможность игрокам заняться чем только душе угодно. Хотим фотографировать местную флору, фауну и одуревших от подобной наглости сограждан? Пожалуйста - вам за это еще и заплатят. Поиграть в многочисленные мини-игры? К вашим услугам гонки, наперстки и многое другое. Вы любите скрытое передвижение? Многие задания не только предусматривают stealth, но и в обязательном порядке требуют его использования. Джейд действует как настоящая шпионка, проникая в самое сердце вражеских построений, добывая необходимую информацию и незаметно удаляясь на безопасное расстояние. Поблажек не будет – некоторых врагов в игре уничтожить невозможно, и поэтому скрытное передвижение необходимо для успешного прохождения сюжетных миссий.
Стелс является одним из самых интересных элементов игры. Тут всё по-честному: схоронились, прокрались, никого не убили. Почти.
Приключения в мире Beyond Good & Evil впору сравнивать с хорошей РПГ ( даром что ролевая система в этой игре полностью отсутствует). Мы путешествуем куда хотим, выполняем побочные задания и постепенно продвигаемся по извилистому сюжету, распутывая заговоры, находя верных друзей и обнаруживая подлых врагов. Тут вам и stealth, и action, и разговоры с множеством НПС. Скучать не придется. Помимо обычного пешего передвижения мы регулярно можем использовать катер на воздушной подушке, ведь Хиллис - это водная планета, и для наземного путешествия нам доступен только небольшой архипелаг.
Добрую треть игры мы проведем на этом корабле. Путешествуя по планете Хиллис, участвуя в гонках, охотясь за грабителями (еще одна мини-игра) и выполняя некоторые сюжетные задания.
Наградой за тщательное исследование мира нам могут стать обычные кредиты для покупки сухих пайков, ремонтных комплектов и прочего разнообразного хлама. Главным же вознаграждением в игре является жемчуг, добыча которого обязательна для продвижения по сюжету и постоянно требуется для покупки необходимого технического оборудования в гараже, принадлежащем торговцам контрабандой, дружественным нашей героине семье носорогов Маммаго. К сожалению, для самых внимательных игроков здесь не предусмотрены дополнительные бонусы, так что будьте готовы к тому, что добрый десяток жемчужин (а то и больше) останутся невостребованными. Но с излишками денежных средств мы встречаемся в абсолютно любой РПГ, поэтому ничего особенного в этом нет.
В баре Акуда не наливают, зато мини-игр достаточно. Интересно, та парочка в углу что-нибудь затевает или так и просидит всю игру просто так?
Основной жанр, который, на мой взгляд, доминирует в этой, безусловно, разноплановой игре, - Adventure. Ведь по ходу выполнения заданий нам регулярно придется искать предметы и использовать их, то есть думать, и, как ни странно, преимущественно головой, а не спинным мозгом, ведь action в игре подается в небольших дозах. Но подраться всё-таки, конечно, придется. В арсенале нашей героини для этого посох Дай-Джо и несколько приемов с возможностью комбо, а в будущем она сможет получить также и метательное оружие. Не помешает ей и напарник, который в нужный момент сможет помочь, выполнив недоступное для нашей Джейд действие: допустим, пробить головой дверь, что, согласитесь, не слишком подобающее занятие для молодой девушки. Но даже в битве с врагами порой их недостаточно просто закликать, а нужно решить одну из мини-головоломок для того, чтобы обезвредить противника. И самым ярким примером подобного подхода к врагу является финал, особенности которого я, конечно, раскрывать не собираюсь - скажу только, что мне он нервы потрепал изрядно.
"Привет, Джейд!". Диалоги в игре, как правило, небогаты.
Графика в игре очень хороша. Конечно, она мультяшна, и эта несерьезность явно накладывает свой отпечаток, но выглядит всё просто здорово. Порой, правда, нет-нет да и засветится брак – кривые текстуры, но в целом картинка чудо как хороша. Особенно удалась дизайнерам наша девочка, главная героиня, которая может похвастаться очень неплохой мимикой, что само по себе уже многого стоит. И радость, и грусть, – она поделится с вами самыми сокровенными своими переживаниями, и мы, конечно, проникнемся к ней пониманием и сочувствием и поддержим, помогая преодолеть трудности и напасти.
А главное, что будет мешать нам в этом стремлении, так это тот факт, что Beyond Good & Evil была портирована с PS2, и сделано это было, увы, настолько неопрятно, что пострадало как оформление игры (многочисленные консольные подсказки), так и удобство управления. Но это не станет для нас непреодолимым препятствием, и мы обязательно его преодолеем, дабы познакомиться с этим новым французским приключением.
Специальные места для сохранения - это то немногое из консольного прошлого, что идет игре только на пользу. Не позволяет чувствовать себя всегда в безопасности. Что-то будет.
В 2008 году Ubisoft впервые показала первый ролик Beyond Good & Evil 2. С тех самых пор фанаты и просто ценители первой части с нетерпением ждут продолжение истории, которое обещает быть более брутальным и менее детским, тем самым отдалившись от классического образа. Хорошо это или плохо? Скоро узнаем. Плохо лишь то, что выход игры на PC пока не анонсирован. Честное слово, я согласен еще на один ужасный порт, чтобы только вернуться к Джейд и ее истории.
772 Прочтений • [Обзор на игру Beyond Good & Evil. Good vs Evil.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]