Этот закон давно перестал быть секретом – создав нечто новое и доселе неповторимое, вы обречете себя на неминуемое внимание общественности. Рано или поздно оно всё равно проявится. И последствия могут быть самыми ужасными. Критика, неприятие идей и замыслов, вплоть до ненависти и злобы. Но это в настолько крайнем случае, что примеров привести практически невозможно. На другой стороне медали всё противоположно наоборот – почет и подражание. Подражание, превращающееся в самоиронию и гротескные карикатуры, на которые не скупится… Fate. Просто Fate.
Жанр: adventure, role-playing Год выпуска: 2005 Название: Fate Разработчик: WildTangent Издатель в России: не издаваласьИгра Fate (от англ. "Судьба") появилась еще аж в 2005 году. Спустя еще пять лет мало что изменилось – обыкновенная RPG средней графической паршивости с минимальным набором достоинств. Но что самое удивительное – недостатков в ней практически нет, ибо она проста, как тетрис. Да и не хочется искать этих недостатков, знаете ли. Обыкновенные freeware и shareware-игры, к примеру, гипотетически тоже не обладают ни одним набором минусов, так как создавались как некоммерческие и совершенно несерьезные игры “по теме”. Для одних такие разработки являются банальными тренировками, так сказать, практической частью обучения. Для других же это хобби. Вторых, к сожалению, меньше, так как помимо увлеченности у человека должно быть элементарное представление об идее, ибо без нее ни один мало-мальски компьютерный (или любой другой) проект загнется на первой же стадии развития. История, как всегда, к вашим услугам.
WildTangent. О таких ничего не слышали и никогда таких не видели. Пример обыкновенного коллектива людей, объединенного общим названием. Кстати, об идее – тут без нее, опять же, никуда. Нет идеи – не спасет даже название. Тем более такое незамысловатое (Дикая Касательная, Дикий Тангенс?!). С математической точки зрения тангенс не может быть диким. Кстати, это и к правилам русского языка, оказывается, применимо. Разве что он обрел способность менять свое значение вне зависимости от синуса и косинуса, например. В общем, следуя из названия компании ребят, решивших “делать игры”, можно представить, чем они стали заниматься. Идея кислая, можно позаимствовать ее из других проектов, почему бы и нет? Вот, растасканный по кускам многострадальный Diablo, к примеру. Старик приказал долго жить, но шанс возродить ветерана всё еще есть. Дикий Тангенс взялся за его реинкарнацию.
Правда, представление молодых разработчиков о новом продолжателе (помимо Sacred, Titan Quest и прочая, прочая) Hack’n’Slash жанра кардинально отличается от традиционных. Мастистый слэшер делать они явно даже не намеревались – его зачатков не видно ни в одной детали геймплея, ни в одной текстуре графики. Производители осуществили мечту любого ребенка из сотен тысяч по всему миру – сняли его с горшка, подарили собаку и пустили самостоятельно гулять по миру, позволяя в одиночку бороться со злом и выполнять всякого рода задания. Теперь ясно, чем предстоит заниматься? Как всегда, “кулинарничать” – резать, рубить, месить, шинковать и взбивать. Рецепт до боли знаком – бесконечное количество подземных уровней, которые, кажется, испещрили планету насквозь, и многочисленная братия агрессивно настроенных существ, живых и не очень. Единственный путь – вглубь бесконечного кишечника, который рано или поздно выведет… К решающему сражению, ради которого герой тренировался и рос в уровне. Обычно по закону жанра единственный путь выводит к полной заднице, ребята. И к этому надо готовиться.
На поверхности, откуда еще зеленый карапуз начинает свое триумфальное шествие по затхлым коридорам близлежащего подвала, всё спокойно. Людям здесь прекрасно живется, никто не беспокоит. Что, на самом деле, странно, ибо толпы озверевших кровопийц обитают рядом, по соседству. Еще больше удивляет полное отсутствие желания поговорить на отстраненные темы, не говоря уже о метафизических изысканиях. Всё, что надо обывателям, – это продать какую-нибудь жизненно необходимую вам “безделушку” или заломить высоченную плату за какую-нибудь “безделушку”, жизненно необходимую им, но по воле случая покоящуюся где-то в недоступной им части туннелей. Причем не выполнять задания герой в принципе не может, так как лишь на их выполнении растут показатели опыта и суммы в бездонном кошельке. Можно чисто из интереса заняться истреблением исключительно слабых и беспомощных тварей, не способных дать достойный отпор разгулявшемуся ребенку.
Но большие братья, обитающие на глубине двадцати тысяч лье под землей, однажды обретут свободу действовать. На вид им всем можно присвоить ярлык сказочных существ: разгулявшиеся бородатые мужики, гигантские прямоходящие крысы в капюшонах, черви, призраки, элементали, зомби, скелеты и даже черти с дубинами и молотками… Очевидно парня, за которого предстоит проходить полосу препятствий, периодически накрывает волна не то сновидений, не то галлюцинаций. То ему кажется, будто за углом показался единорог, объятый голубым пламенем, то растолстевший до размера медведя скарабей щелкает клешнями над самым ухом, а временами дают о себе знать наверняка чернобыльские крысы, готовые сожрать главного героя. И его питомца в придачу. От обилия количества врагов и их видов разбегаются глаза. Каким образом под одним потолком могут уживаться белые тигры, лесные волки и прямоходящие грибы? Ответ на этот вопрос не даст даже самый заядлый зоолог или флорист.
А разработчикам из WildTangent такое положение вещей кажется вполне нормальным. Правда, пространство, в котором зажат наш герой, с каждым часом становится всё теснее - в буквальном смысле. Разгуляться негде, истинной красоты не видать, да еще этот чертов торговец опять зажал несколько тысяч золотых и отдавать их явно не намерен. С наличными здесь всё не так уж плохо: клады и те “карманные” деньги, что “отстегивает” Большой Босс своим меньшим отпрыскам, обитающим на всех подземных уровнях без исключения, могут стать отличным подспорьем. Для начала. Но со временем при правильной тренировке персонажа монет будет хватать всё больше. Закупить колдовские лекарства, пару книг для создания порталов и распознавания вещей с неизвестными свойствами, приобрести приглянувшийся опал и уговорить чародея добавить новые слоты в боевой меч… Можно еще рискнуть сотней-другой тысяч и попытаться до легендарного уровня зачаровать стальную кирасу. Сколько дел, однако.
Однако на самом деле этим увлекательный геймплей и ограничивается. Но по каким-то мистическим причинам совершенно не надоедает даже после трех часов беспрерывной игры. Процесс выбивания денег из пожизненных “должников” уже через час начинает приедаться, но вкус к однотипной мясорубке с использованием предметов самого разного типа действия становится чуть более чем приторным, не более. Выставили графические настройки на максимум, приглушили фоновый саундтрек, нашли на компьютере какой-нибудь пиратский Running Wild или любое другое музыкальное сопровождение по вкусу - и вперед, на поиски до поры до времени неизвестного окончания грандиозного путешествия. Fate не удивит вас чем-то неожиданно неприятным, оттого ее предсказуемость играет лишь на руку. Следуйте по сюжету, сотканному из воздуха. И пусть вас не удивляет полное отсутствие биографии у вашего героя. Всю недолгую человеческую историю истинными спасителями оставались люди, сумевшие скрыть свою личность, но обнародовать свой подвиг.
Можно только удивляться, насколько разнообразны и графически прорисованы катакомбы. Порядок их никогда не повторится, и, начиная новую игру, будьте готовы к тому, что цель вашего прихода в этот мир может обитать как на сороковом, так и на пятидесятом уровне подземелий. И глубже. Непросто пробиться к самому центру всех проблем, не так ли? Но, поверьте, Fate будет сложна, пока процесс не сделается для игрока работой. После грамотной прокачки умений и навыков даже такой неблагодарный труд, как рыбалка, станет приятным времяпрепровождением на километровой глубине под землей. Не говоря уже о сборе легендарных предметов военной роскоши.
Артефакты, не раз попадающиеся в виде допотопных топориков и щитов, можно продать по огромной цене, но использовать их рекомендуется лишь на начальном этапе. Кстати, о рыбалке здесь народ наслышан, и в некоторых локациях появится возможность прикупить или половить самостоятельно разноцветной воблы для вашего питомца. После сытного обеда он растет, здоровеет, мех его лоснится… А далее начинаются необратимые до поры до времени последствия – выпадение зубов, когтей и шерсти. Проще говоря, ваш котопес мутирует. В кого – зависит от рыбки. Экспериментировать с этой возможностью - тоже немалое удовольствие. До поры до времени.
Бросить вызов самой посредственности и проходить один уровень пещерных кругов ада за другим, и не от скуки, а интереса ради, - почему нет? Взяться за выполнение серьезнейшего задания. И, быть может, Лесной город с его нетривиальными жителями совершенно не вписывается в ваши представления о сказочной стране. А несерьезные задания типа “поди, убей и принеси" изматывают и даже раздражают. Но красота Fate стоит того, чтобы жить в ее мире. Стоит хотя бы раз пройти через огонь, воду и медные трубы затхлых подземелий, пробраться через километры комичных сражений и горы плюшевых трупов, чтобы в долгожданном конце длительного путешествия улыбнуться и сказать: “я сделал это”.
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
510 Прочтений • [Обзор на игру Fate] [07.04.2012] [Комментариев: 0]