Сегодня, впрочем, так же, как вчера, и уже на протяжении нескольких столетий к религии относятся крайне скептически. Во-первых, сонм грешников не разделяет религию и веру, уперто уверенный в своей правоте. И ему только кажется, что в церкви разум проясняется. Потому что отцы настоятели прочищают сотни мозгов ежедневно. Одной и той же тряпкой наставлений. Во-вторых, современный человек желает больше знать, чем верить. Превращается в органический компьютеризированный механизм, нежели в гармоничный саморазвивающийся организм. Ну и, в-третьих, отроки, кончайте болтать. Ваш пустой цинизм не изменит мир к лучшему. Урок изобличений окончен. На домашнее задание: отправить по пять праведников и грешников прямиком в Рай и Ад, соответственно.
Жанр: strategy Год выпуска: 2003 Название: Heaven & Hell Название в России: Рай и ад Разработчик: MadCat Interactive Software Издатель в России: 1СЧто такое “хорошо”
Казалось, ничто не способно нарушить прежний ход вещей. Однако, как ни странно, все изменилось в одночасье. Силами лишь двух людей, избранных просвещать умы и сердца простых обывателей. Просветителей также называют пророками, но сути сие название не меняет. Эти двое как были, так и остались теми простыми обывателями, но с частичкой божественной власти в руках. В настоящей жизни по назначению используют ее далеко не все, что уж говорить о каком-то явно выраженном противостоянии “добра” и “зла”, которое не заметно невооруженным глазом. Однако несколько веков тому назад за приверженность к определенному образу одного и того же вероисповедания могли запросто умертвить путем медленной обжарки на костре. Или любым другим способом, применение которого несет исключительные летальные последствия. Так что борьба древних сил за душу человека была, есть и будет. Как и прогресс, она видоизменяется. Поэтому нельзя сказать точно, в чем она проистекает сегодня: в трансатлантических конфликтах, образе жизни мирового общества или же в душе одного-единственного человека. Или во всем сразу, чего уж там мелочиться.
Вспомним “святую” инквизицию. Пророки не являли обывательской толпе ни ангела со сверкающим мечом, ни огненного беса, подобно мелкому языческому божеству восседающего над головами озадаченных жителей деревни. Не было ни веселой радуги, появившейся ниоткуда и накрывшей селение умиротворяющим коромыслом. Нашествия отвратительной саранчи бывали, но она самостоятельно, неуправляемой тучей устремлялась изничтожать хлеб человека. Хотя, как знать. Было ли это фактом случайности или проявления чьей-то воли? От подобного зла люди бегут сломя голову, и трудно представить себе разум безумца, которого привлекает жизнь в хаосе, бедствиях и разрушениях. Рок-н-ролл еще можно принять и периодически слушать его вперемешку с классической музыкой и операми. Однако интересный пример людей, чье пристрастие к оккультным наукам, черной магии и свободной от всех заповедей жизни уже подан. В малоизвестной, но оттого не теряющей своего поистершегося шарма компьютерной игре, целиком завязанной на религиозных трениях “добра” и “зла”.
Правда, что понимается под “злом” – до сих пор неясно. Представьте себе страну, раздираемую междоусобными воинами. Не за ресурсы и не за власть. А во имя веры, причем веры фанатичной, но укротимой пределами одного города. Обычные будни пророка Доброчуда – дойти, не рассыпав потрохов, до селения каких-нибудь кочевников, сотворить пару чудес по списку, усыпать цветами центральную площадь для недолгой проповеди и, собственно, начать заполнять недалекие мозги дикарей монологами о праведной жизни, способности прощать и жертвовать, незыблемом правиле “сделал дело – гуляй смело” и т.д. и т.п. Работа Злочуда заключается примерно в том же самом – завербовать в армию тьмы как можно больше новобранцев и помешать сердобольной работе своего антипода. Пророки борются за души людей, в этом им нет равных, ибо способны переманивать людей на свою сторону лишь они. И лишь от исхода этой борьбы зависит жизнь на Земле. А ведь эта борьба, комично изображенная в просроченной компьютерной игре, протекает внутри каждого из нас. Изо дня в день. И невидимые пророки также искусно делают все, чтобы завладеть нами.
В вечном противостоянии они заняты практически круглосуточно. А жители, которых пророки пытаются заманить на свою сторону, словно марионетки, бросаются из крайности в крайность, что можно определить по положению стрелки на индикаторе веры над головой каждого жителя. С этой вещью, между прочим, пророку придется иметь дело чаще всего. В городах, где сила зла в самом расцвете, добру будет крайне сложно пробиться в сердца обывателей обычными методами. И наоборот, совратить праведных жителей в мощном городе, защищенном “укрепителями веры”, злу будет непросто. Злу, управляемому компьютерным интеллектом – невозможно в принципе. Да, с извилинами у Al явно что-то случилось, ибо даже на высокой сложности игрового процесса проблем с обращением жителей в свою веру не возникает. У компьютера же этих проблем хоть отбавляй. Не помогает ему ни разрушение обелисков, ни регулярная армия опричников, вышибающих дух из не державших в руках оружия ни разу в жизни обывателей. На большее он не способен, хоть убей.
На жителях, подвергнутых шквалу вероучений и наставлений, остается “отпечаток”, своего рода клеймо, по которому можно запросто определить, к какому вероисповеданию он себя относит. Добро, по традиции, должно быть светлым, ярким и пушистым. Сострадательным, великодушным и чутким ко всему без исключения. В этом-то и заключается сила настоящей веры, которая благодаря обилию проблем и конфликтных ситуаций только проверяется на прочность и становится крепче. Однако ни о каком великодушии, не говоря уже о банальном гостеприимстве, не может быть и речи, когда на пороге города праведников появляется черный силуэт старика, самой что ни на есть сатанинской наружности, решившего испытать силу веры “добряков” на прочность. Облаченные в белые балахоны, индо члены Ку-клукс-клана выглядят миролюбивее, праведники окружают неосмотрительного пророка, начавшего творить образ огненного божества в центре города, и начинают ритуал изгнания черни путем швыряния в нее камней самого разного калибра. Просто и со вкусом.
И куда девалось “плохо”
От жителей грешного поселения в такие минуты праведники мало, чем отличаются. Ну да, балахоны у фанатичных жителей у одного закройщика изготавливались, это видно невооруженным глазом. И люди носят их, будто футбольные болельщики, все как один идентичного цвета. Разве только не устраивают массовых потасовок, ну да пресловутая ограниченность не позволяет, что поделать. В общем-то, приверженцы света предпочитают украшать свои здания на манер гигантских магических механизмов, часть из которых волей-неволей придется обустраивать под “дома молитв”, в которых производится необходимая для прогресса мана. Термин, совершенно не вяжущийся с христианскими догмами, тем не менее, прочно укрепился во вселенной игры “Рай и Ад”. Счетчик, на который накручивается волшебная энергия, может положением цифр бесконечно долго обещать вам неприступные деревни ярых поклонников вашего шествия, нескончаемые песнопения, вызываемые Добростражами с неба во имя укрепления боевого духа воинов, караваны с подарками, отправляемые из одного поселения в другое, уважение и почитание, любовь и могущество.
Правда есть одна загвоздка. Энергия тратится с бешеной скоростью, особенно на первых этапах. Совершенствовать здания и нанимать воинов для культа добра крайне нежелательно после наступления сумерек, ибо цены на услуги подскакивают моментально. Пророкам зла, подобно вампирам, не желательно вести “бизнес” днем, аналогично. Таким образом разрабатывать стратегию становится гораздо сложнее. Ночью зло лезет отовсюду, пытаясь завладеть душами никогда мирно не дремлющих праведников, а днем уже добро, сверкая шлемами и доспехами благочестивой гвардии, отправляется в крестовый поход против угрозы вселенского масштаба. Во владениях тьмы ситуация, казалось бы, безысходная: на улицах царит и смех, и грех; полные женщины в латексе с кнутами, по-видимому, держат в моральном рабстве своих мужей, большая часть которых от мозга до костей завзятые чернокнижники и маги. Жилища их более походят на склепы и усыпальницы, земля под которыми иссыхает и чернеет, а все живое бежит в другие, более дружелюбные места.
Например, к праведникам, земля под которыми цветет и переливается блестящей зеленью атласной травы. Селения, на которые снизошла божественная благодать, ни дать ни взять – уголки Рая на бренной земле. На вечно праздничную улицу высыпали музыканты, девушки в купальниках и мужчины, чья деятельность отдаленно напоминает ныне приказавших долго жить представителей культуры хиппи. Они в прямом смысле слова нежатся на солнце, наслаждаются жизнью и явно чувствует себя великолепно. Целиком отстроенный город добра и благоденствия напоминает молодую Атлантиду, какой ее привыкли изображать. И кажется, что ничто не способно погубить благословенный город. Да одного взгляда на стиль игры достаточно, чтобы вызвать волнение множества ассоциаций. Особенно с библейскими сюжетами, где величайшее строительство спасительного ковчега, предназначение которого всем должно быть известно, уже является немалым намеком на содержание Вечной Книги.
Честно говоря, у проекта “Heaven & Hell”, каким он существует сейчас, нет ни малейших шансов получить вольготное место под солнцем. Их процент только снизился с течением времени, ведь за семь с лишним лет человечество совершило гигантский скачок, особенно в разработке компьютерных развлечений. Тот скудный набор карт и посредственный сюжет, в каждом сценарии ведущий под руку к предсказуемому окончанию, симпатичная, претендующая на оригинальность, но быстро надоедающая изометрия без “изюминки” и кислые стилизованные перепалки в виде бесхитростно заимствованных из современных мультфильмов “вихрей”, где ровным счетом нет ни победителей, ни проигравших. А есть лишь “выбывшие” старики-отшельники, которых самое время отправить на тот свет десницей власти – этого недостаточно. Оригинальных идей хоть отбавляй. На первое время игрок зачарованно изучает возможности: пару раз погладит (или ударит) случайного жителя по голове, получив взамен покорную преданность, прямиком с Олимпа кинет пару молний в неприятельскую братию, или сожмет десницу в кулак и контрольным ударом снесет языческое изваяние древнего беса. После чего трещинами земля не пойдет, но недалеко находящиеся обыватели разом шлепнутся оземь от землетрясения, ощутимо потрясшего каждую окрестность. На этом восхищения заканчиваются. Дальше, ровным счетом, играть желания не возникает. Кампания коротка, сетевая игра не раздаривает сюрпризы. Генератор карт и подавно. Не ищите. Их просто нет.
Madcat Interactive Software не разочаровали и не удивили. Они создали игру, которой предначертано породить продолжение. Когда-нибудь идею противостояния добра и зла, заложенную в “Heaven & Hell”, впервые возьмут за основу и воздвигнут на ней памятник компьютерной реинкарнации старых и давно позабытых шедевров.
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
831 Прочтений • [Обзор на игру Heaven & Hell] [07.04.2012] [Комментариев: 0]