Обзор на игру Blood Omen: Legacy of Kain. Слова Крови.
Пролог
Ночь. Улица. Грязная таверна. Трактирщик, рассерженный из-за позднего визита одинокого путника и отказывающий бедняге в крове. А за дверью путешественника уже поджидает смерть от рук бандитов. Смерть пришла так неожиданно, что ни мы, ни наш протагонист определенно не были к ней готовы. Теперь многое нужно исправить, а кое-кому и отомстить. К счастью, у нас появляется такая возможность благодаря некоему могущественному некроманту, который взамен вечному забвению предлагает жизнь кровососущей твари. И мы, разумеется, соглашаемся – не время воротить нос. Время мести – холодной и беспощадной. Время, когда кровь фонтаном польется из трясущихся в агонии тел наших врагов. Время, когда будет решаться судьба мира Носгот, и решать ее будет вампир Каин.
Умираю, но не сдаюсь!
Каин (Kain)
Наш протеже – новоиспеченный вампир, жаждущий мести и не вполне осознающий то положение, в котором он оказался. Он даже не знает, случилось ли это событие по воле случая или по чьему-то умыслу. Мир глазами вампира - это далеко не то же самое, что мир глазами обычного живого человека. Герой получил невиданную для смертного силу, но потерял самое дорогое – жизнь. Теперь ему остается лишь плыть по течению, ибо в новом облике у него не осталось никого, кому бы он смог доверять. Чревоугодие, сон, похоть – всё кануло в лету. Остались только месть и жажда крови.
Силы явно неравны. Всего лишь три разбойника против вампира. Теперь у них нет шансов.
Носгот (Nosgoth)
Наш мир – холодный и темный, мрачный и таинственный. Здесь нет эльфов и гномов. Здесь никто не танцует на лугах. Тут только демоны, вампиры и мертвецы. Ну и люди, конечно, склонные к агрессии, садизму и предательству. Мрачные города, наполненные криками истязаемых пленников. Одних пускают на мясо в местной лавке, специализирующейся на мясных деликатесах. Другие выбрали такую участь добровольно и теперь стонут на цепях, подчиняясь воле местных проституток. Таверны, кузницы, жилые и заброшенные дома. Мир, где жизнь не идет и не кипит, а, скорее, тянется и ползет скользкой и мерзкой субстанцией. Горожане обмениваются редкими фразами, являющимися, как правило, бездумными слухами или глубинными страхами. А бояться тут есть чего. Пещеры и гробницы наполнены жуткими тварями, описать которых просто невозможно. И даже самый лютый разбойник Носгота не отважится увидеть их собственными глазами. Но страх перед неведомыми монстрами не сравнится с отчаянием, которое зарождается при мыслях о скором порабощении мира армией Немезиды, неуемного тирана и властителя северных земель, стремящегося к полному завоеванию всего Носгота.
Колонны Носгота. При жизни я почти не видел чего-либо, что могло сравниться с ними по величественности и великолепию. Я удивлен, что красота, подобная этой, всё еще есть в нашем умирающем мире (с) Kain.
Путь крови
В течение своего путешествия Каину придется пересечь множество земель, гробниц, пещер, катакомб, разрушенных городов, таинственных и могущественных резиденций сильных мира сего. Все эти территории наполнены всевозможными тварями. Ядовитые смрадные чудовища из глубин, зловещие мертвецы, дикие звери, уродливые мутанты, коварные вампиры и жуткие демоны. Со всей этой мразью придется сражаться нашему мрачному вампиру Каину. Конечно, он имеет недюжинные способности, и без их помощи с засильем вражеской мерзости он бы никогда не справился. Брони и оружия мало – всего по пять экземпляров, начиная со стандартного обмундирования и заканчивая артефактами мощнейшей силы. Забудьте про такое понятие, как «добыча» (loot). В мире Носгота ни один уважающий себя упырь не будет таскать с собой всякое барахло, вроде золота и прочих блестящих и ненужных штуковин. То же касается любых других монстров и людей. Полезные предметы хранятся в бочках, каменных кладках, гробах, а иногда просто разбросаны по округе. Определить их несложно – как и любой другой активный предмет, они изображаются в виде вращающихся карт. Предметы могут как помогать нам, так и мешать противнику. Восстанавливать жизнь и воскрешать себя любимого, замедлять время, исцеляться от отравления, а также взрывать, расщеплять, растворять и разрывать вражеских супостатов, – для нас нет ничего невозможного. Помимо предметов, которые имеют всегда ограниченный запас, есть широкий спектр магии, использующей волшебную энергию. С помощью нее мы сможем не только уничтожать врагов недоступными ранее способами, но и подчинять их разум, сводить с ума, обездвиживать и высасывать кровь (берегитесь отравленной крови!). А также защищать себя от вражеских атак, что является, пожалуй, самым полезным заклинанием в игре. И это еще не всё, ведь Каин способен изменять свое обличье. В его репертуаре несколько личин, каждая из которых имеет свои плюсы. В облике волка он способен развивать большую скорость и прыгать по горам и барным стойкам. В облике летучей мыши он переносится на огромные расстояния (этакий аналог Fast travel). В облике тумана он может без вреда для здоровья пересекать огромные водные пространства, а в облике человека остаться неузнанным в толпе черни, жаждущей вампирской крови.
В шкуре волка приятно побегать по лесам и полям. Врагам за нами не угнаться.
Как правило, чтобы получить любую новую возможность (будь то оружие, доспехи, магия или обличье), Каин должен найти соответствующее подземелье. Наградой за его прохождение и будет соответствующая возможность. Большинство из подземелий необязательны для прохождения, но есть и такие, без которых дальнейшее продвижение невозможно. Стоит также заметить, что на боссов обычные заклинания и предметы не действуют и их нельзя просто закликать – к каждому нужно подходить индивидуально, пусть это порой и означает лишь правильный выбор оружия.
Нечисть чует наше приближение. Благо что есть способ избежать их внимания.
Наблюдая со стороны
Путешествие по миру Носгота проходит по линейному маршруту, однако в рамках доступных по сюжету территорий нам предоставляется полная свобода, а значит - и простор для исследования и раскрытия всевозможных секретов, которых в игре никак не меньше одной сотни. А это очень и очень много. К примеру, ваш покорный слуга за время прохождения старался исследовать все и в итоге не нашел и трети имеющихся секретов (возможно, старался недостаточно).
Примерить на себя шкуру вражеского монстра вполне реально. И иногда даже необходимо.
К сожалению, игра с трудом может быть причислена к разряду RPG. Здесь нет ролевой системы, интерактивных диалогов, квестов. И всего этого крайне не хватает. Каин приходит в город, принимает обличье заурядного горожанина и пристает к людям с вопросами. Но ничего интересного, к сожалению, он таким способом не добьется. Однако, несмотря на жанровые ограничения, игра получилась самобытной. В ней густая и тягучая атмосфера мрачного мира, наполненная кровью и стонами. В ней нет гуманности известной вампирской ролевой системы. Каин может убивать целые толпы невинных, и за это ему ничего не будет. Скажу честно, какого-то ограничения в этом смысле мне явно не хватало, но стоит ли винить игру лишь за то, что это не The Masquerade? Помимо увлекательнейшего геймплея и открытого мира, игра может похвастаться красочной, сочной графикой (такая изометрическая картинка, в отличие от 3D того времени, не устаревает) и потрясающе атмосферной музыкой. Смена дня и ночи, погодные условия, оказывающие воздействие на нашего персонажа? Разумеется. А в качестве главного козыря Blood Omen, словно мастер-шулер, выбрасывает из рукава насыщенный, сложный и глубокий сюжет.
Дом, милый дом.
Ближе к началу игры, когда перед вами обнаруживается ваша главная цель – уничтожение Девяти Защитников Надежды, воображение сразу представляет разделенный на девять участков мир, девять боссов, но на самом деле всё далеко не так. Сюжетных поворотов в игре предостаточно, как и скрытых врагов, тайных заговоров и древних знаний, – предугадать дальнейшее развитие событий весьма затруднительно, и уж, как минимум, на несколько сюрпризов вы можете рассчитывать в полной мере. Всё это сопровождается отличными (пусть устаревшими, но вполне и сейчас эффектными) видеороликами, раскрывающими отдельные сюжетные перипетии, а также мрачными диалогами (к сожалению, не интерактивными) между главными персонажами этой вампирской трагедии.
Дух зверски убитой хранительницы Баланса теперь направляет нас по верному следу.
В перерывах между кровопролитиями и во время них Каин рассуждает о жизни, смерти и о судьбе, комментирует свои поступки и поступки основных действующих лиц этой театрализованной драмы. А нам остается только наблюдать, стараясь не пропустить ни единого кусочка кровавой постановки.
Не забывайте посещать вот эти красные треугольники – на них активируется скрипт с текстом или каким-то событием. Не очень атмосферно, но у создателей, видимо, не было другого выхода.
Начало конца
Удивительно, как много интересных, оригинальных и необычных игровых концепций было реализовано в тех жанрах компьютерных игр, где, увы, раскрыться в полной мере им было не суждено. Blood Omen предоставляет нам всё, на что способна Hack & slash и боевая аркада. И даже больше: глобальная, величественная, вечная. В будущем серия поменяет свой жанр на Action/Adventure. К добру ли это – пока сказать не могу. Но что-то мне подсказывает, что – нет. А первая часть, между тем, остается знаковым событием в мире компьютерных игр и является актуальной для игроков и по сей день.
693 Прочтений • [Обзор на игру Blood Omen: Legacy of Kain. Слова Крови.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]