Нынче из-за необъяснимого явления всё, что находилось выше горизонта, едва различалось глазом. Тусклый свет искажённой луны слабо освещал поляну у опушки леса. На обочине дороги виднелся яркий костёр: три воина делились впечатлениями за день. «Сегодня моя голова вынесла три удара молотом, теперь я вижу с трудом. Те деревья, что в двадцати метрах от нас, чудятся мне картонными». В ответ владелец огромного меча услышал возвышенный голос мага, сидевшего напротив: «Не беспокойся за свои глаза, мне кажется, я тоже так вижу. Эй, воровка, а у тебя? А где она?» Они оглянулись – её нигде не было. Вдруг из ниоткуда раздался голос: «Ненавижу! Ненавижу! Я всегда становлюсь в тени невидимой, а ночью – тем более! Ненавижу...» Боец было хотел встать, но, уколовшись, внезапно закричал на всю округу. «Ты же знаешь, какие у меня острые уши. – опять заговорил женский голос. - В последнее время я чувствую себя, э-э, как-то негладко, хорошо, что вы меня не видите, и не до деревьев мне, честно говоря».
Маг, как только другие успокоились, начал доставать из-за шиворота доспехи, мечи, кольца. Порой вычурные кинжалы застревали в его капюшоне. «Хотя бы есть, чему радоваться», - и продолжил сыпать перед костром снаряжение, в это время боец заметил, что его мешочек с монетами начал уменьшаться в весе. «Завтра опять соберу их из бочек», - подумал он и заснул, лёжа на идеально ровной земле.
Forgotten Realms: Demon Stone
Последний представитель классических консольных экшенов. Разработчик: Stormfront Studios (авторы The Lord of the Rings: The Two Towers) Издатель: Atari (покровитель игр по мотивам Forgotten Realms)
Маленькие картинки кликабельны.
Консольный экшен – вещь, чуждая компьютерному игроману. В таких играх на наши с вами потребности начхать – здесь отсутствует простор, где можно свободно развернуться, сюжет представлен как синопсис к роману на задней обложке мягкого переплёта, внешние данные представлены малым количеством полигонов и размытыми текстурами, а главные герои обязательно должны переодеваться. Всё это просто прощается... пока игра не явится на ПК.
Представьте бейсбольную биту вместо посоха
В западных изданиях игру очень высоко оценили, сплошь восьмёрки да семёрки – в первую очередь там обратили внимание на «фантастическую графику», «потрясающую работу камер» и «поистине впечатляющее и кинематографичное действо». И все все кому не лень рекомендуют её любителям D&D.
Конечно, игра на консоли имеет больше шансов на хорошие отзывы – отсутствуют баги, устаревшая графика прикрывается маленьким разрешением телевизора, управление геймпадом более дружелюбно. Возможно, имей бы я тоже приставочку, не написал бы отзыв с отрицательной оценкой.
Чем опасен порт на Windows?
Догадайтесь сами, что при переносе на PC ухудшилось. В ассортименте: блёклая цветовая палитра, множество ошибок (герои то и дело застревают в повозках и камнях), активное использование спрайтов, нечёткость дальних сцен и неба и, самое главное, отсутствие ярких спецэффектов.
Три слоя картонных изображений, и это в 2004 году
Первые впечатления
Для начала ознакомимся с рекламной пудрой для мозга:
1. Официальный сайт: «Thrilling pick-up-and-play combat: hand-to-hand battles and melee brawls (the fighter), ranged and projectile power (the sorcerer), sexy stealth attacks (the rogue) ».
2. Обложка диска от «Акеллы» вовсю покрыта восторженными откликами американских рецензентов и весьма красивыми скриншотами.
Крайне заинтересовавшись, я всё-таки купил диск, причём локализованную, ожидая дубляж голосов такой «кинематографичной игры».
Начальный уровень отличается от остальных высокой активностью действий и качественным уровнем дизайна
Первое, что ожидает искушённого игрока, – ужасающего качества вступительные ролики со страшненькой интерполяцией. Чтобы разделить со мной позыв рвотного рефлекса, попробуйте вручную смасштабировать какую-нибудь картинку в Пэйнте, потянув за угол нарисованного выделения. Вот, примерно вот такого качества видеоролики. Дальнейший анализ также выявляет, что интерфейс с экранным текстом тоже подвержен такому уродству. Но их малое количество за всю игру немного утешает.
Второе – диалоги всё-таки не переозвучены. Странно, что «Акелла» постеснялась написать на обложке, что в озвучении принимали участие Патрик Стюарт(профессор Ксавьер – X-Men, Жан-Люк Пикар – Звездный Путь: Возмездие) и Майкл Кларк Дункан(Джон Коффи – Зелёная Миля). Голос последнего, кстати, кардинально изменили под «слаадский выговор» (примерно таким голосом вещают, к примеру, маленькие мёртвые девочки). Всё-таки при таком раскладе под роль подошёл бы любой актёр или профессиональный программист, не надо было тратить и так ограниченный (по ощущениям) бюджет.
Оформление самой первой локации находится вполне на уровне LOTR: RotK: куда ни глянь, постоянно что-то происходит. Работают катапульты, где-то вдалеке сходятся в бою орки, на склоне горы светятся маленькие точки факелов, повсюду летят стрелы. В общем, впечатления хорошие.
Вы все слышали? Сам Сальваторе! (кадр из видеоролика)
История представляет собой нетипичную борьбу зла против зла, которой постоянно мешают эти три маленьких человечка: то колонну уронят, то опять портал закроют. Самого главного злодея, лорда слаадов Игорла, маг Хельбен заточил в Камень Демонов и сделал так, что заклятье могут снять одновременно только воин, колдун и вор (три основополагающие ветки классов ролевой системы Dungeon & Dragons). Согласны, что как-то предсказуемо? Игорл в камне зря времени не терял – мысленно контролируя некоторых персон, он переставил естественную цепочку событий, и вот спустя десятки лет перед ним предстали те, кого слаад так ожидал. Они и должны спасти весь Фэйрун от неминуемого порабощения.
Пример автобиографии. Отдаляющаяся от изображения камера, голос персонажа рассказывает историю, бегают субтитры.
Авторы игры, Stormfront Studios, с сюжетом сделали какую-то муть. Его половина находится в традиционных бонусных роликах, страдающих известной проблемой (см. выше). Некоторые из них – биографии «из первых уст» некоторых ролей второго плана (злодеев, мага Хелбена и Дриззта, фаворита Сальваторе) и трёх главных героев – Раннека, брутального мужчины класса «Боец», Илиуса, духовного наставника группы класса «Чародей» и Жая, той самой, которая делает «sexy stealth attacks». Слушать биографии интересно, обилие деталей в них и переплетения историй действительно интересны. Их развитие мы видим непосредственно в игре; душевные страдания будут подавлены отмщением, развеяны признанием учителя и растоптаны познанием истины. К сожалению, узнать их наличие можно только случайным образом: попытаться заново переиграть какой-нибудь уровень, чего даже самыми добрыми побуждениями самовольно не сделаешь.
Каждый герой имеет по спецспособности: боец ударом в землю умеет уничтожать большие заграждения и, по задумке, валить окруживших врагов, но, вы посмеётесь, по какой-то ошибке удар не наносит вреда некоторым монстрам; маг просто испускает сильные файрболы; вор может прыгать. Вот уж полезный перк, который за всю игру надо использовать от силы десять раз.
Орк стоит, как бы говоря «Убейте меня сзади!»
Стандартный же набор способностей прост – удары, выстрелы и блоки. Жай больше всех отличается: она умеет становиться невидимой в краткое время, для этого надо встать в тень. Затем надо пробежаться за спинами супостатов и, выбрав несчастного, перерезать ему глотку. Никакого сексизма тут нет, столь прорекламированного пиарщиками Atari.
Троллей можно убить только огнём. Меч сначала нужно раскалить в костре. На заднем плане вы видите Дриззта До'Уордена, которым скоро нам доверят убить нескольких монстров.
Если вам даже всего этого не хватает (уж поверьте, хватит), можно покупать за опыт различные комбо. В пылу битвы активировать их сложно, так как врагов столько, что Крутому Сэму и в пору позавидовать, и из-за случайного удара приходится заново нажимать на комбинацию.
Для большего погружения в «фантастический мир этой игры» враги и снаряжение соответствуют канонам D&D. Вы играли в Neverwinter Nights? Тогда вы уже видели все типы врагов Demon Stone. Вся троица носит кольца +1, мечи/кинжалы/посохи +2 и Доспехи Красного Дракона/Одеяния Белого Мага/Мифриловую кольчугу. К сожалению, при всём богатстве вселенной разработчикам не хватило то ли бюджета, то ли старания, и в результате получилось так, что игра не блещет разнообразностью врагов и локаций. Интерьер руин старого замка почти неотличим от убранства башни мага, и в любом случае герои будут валить толпами слаадов и гитиян, только в парочке уровней мы повстречаем другую фауну.
Иногда игра выдаёт действительно красивые ракурсы
А какой был шанс проводить нас по всему Фэйруну, благо тема порталов была раскрыта полностью. Последующие уровни – просто вариации тупого мочилова в разном «неразном» окружении. За неимением предоставления чего-нибудь нового дальше игропроцесс катится сами-знаете-куда.
Музыка в первом уровне вполне себе запоминающаяся. Постоянно разносятся различные крики, лязги мечей, размахивания крыльев дракона, звуки тлеющего дерева. В дальнейшем они будут всё редеть и редеть. Только цикличная музыка, звуки ударов и «Агр-р-хи». Некоторые действия и комбо вообще обделены звуковым сопровождением. В последующих уровнях музыка опять повторяется.
***
Игра представляет собой закат классических консольных экшенов на ПК – простые удары, однобокий геймплей, незатейливые комбо, бутылочки со здоровьем, парящие над землёй, фиксированная камера, крошечные коридорные уровни. С появлением Prince of Persia: Sands of Time, LOTR: Return of the King и Beyond Good & Evil качественный экшен обязательно должен содержать в себе особую изюминку, хотя бы качественные графику, саундтрек и звуковые эффекты. Того и другого в этой игре нет, и уж от армии одинаковых спинномозговых игр Demon Stone совершенно не отличается.
Он смотрит на обзор как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением
1281 Прочтений • [Обзор на игру Forgotten Realms: Demon Stone] [07.04.2012] [Комментариев: 0]