Решение это выглядело весьма странно. Весь игровой мир (или как минимум десятки миллионов поклонников знаменитой японской фирмы) замер в ожидании Playstation 3, а самый ожидаемый сиквел к одной из лучших игр Sony должен был выйти «всего лишь» на Playstation 2… Впрочем, Е3 расставила всё на свои места: толпы народу, стоявшие в очереди к аляповатой демо-версии предположительно наихитовейшего слэшера, обнадежили авторов игры. Жирную точку в истории PS2 поставят именно они.
God of War II.
Людишки. Редкие противники в линейке God of War.
Тут можно и поспорить, удариться во вкусовщину, но я склонен согласиться с нескромной постановкой вопроса собственно сотрудниками SCE Studios Santa Monica: для них PS2 заканчивалась на God of War II. В этом можно увидеть намек на будущий триквел (который, как мы теперь знаем, вышел на PS3, и было бы странно, если бы случилось иначе), проявление повышенного чувства собственной важности или не совсем этичный выпад в адрес конкурентов. Отлично, назовите, пожалуйста, хотя бы одну всемирно известную игру, вышедшую не ранее 2007 года, которую можно сравнить с GoW2 по уровню, так сказать, исполнительского мастерства. Рискну предположить, что при такой постановке вопроса даже Persona 4 «отдыхает».
Впрочем, секрет успеха GoW2 кроется в… успехе God of War. Хотя состав команды разработчиков довольно серьезно изменился, ремонтировать исправное никто не стал. Упор был сделан на сохранение всего лучшего, что было в оригинале, плюс на нововведения, которые необходимо было предложить в сиквеле. Как результат пропали неудобные ракурсы в сценах вроде «Кратос идет по узкому бревну, за которое в случае падения даже не ухватиться руками, – сможешь ли ты провести его по нему?», испарились навязчивые, зубодробительные головоломки. Сложность игры выдержана идеально: желания лезть в прохождения не возникает, порывов бросить геймпад в стену – тем более. Хотя во второй части мы всё так же львиную долю времени проводим в огромном… хм… храмовом комплексе, ситуаций «так… я ж вроде отсюда пришел» в God of War 2 не бывает. GoW – изучение храма Пандоры, GoW2 – пробежка из точки А в точку Б. Впрочем, обо всём по порядку.
Теперь Кратос умеет и *так*
Начать придется со спойлера: кто не играл в God of War – лучше озадачьтесь им прямо сейчас, иначе вы рискуете себе испортить впечатление от игры. Мое дело предупредить. В общем, ввиду недееспособности предыдущего бога войны, жестоко умерщвленного Кратосом в финале God of War, вакантное место было предложено, собственно, самому герою. Красивые доспехи, удобный трон, любые девушки на выбор и трехразовое питание – чего еще надо, казалось бы, вчерашнему смертному? Но нет, не покорного коллегу на птичьих правах приобрели олимпийцы, но нового, настоящего бога войны, которому в этом мире интересны только битвы да слава Спарты. Памятуя о том, чем в прошлый раз закончилось подобное поведение и.о. бога войны, коварный Зевс предает Кратоса, обманом лишает его сверхъестественных сил (и, как следствие, всех навыков, с таким трудом прокачанных в оригинальном GoW), убивает и низвергает в Тартар.
Тут бы и промелькнуть по экрану финальным титрам, но на первом плане появляется титан Гея, которая внушает герою, что всё поправимо и они еще повоюют. Для этого надо всего-ничего: пробраться в храм богинь судьбы – сестер Мойр – и отнять у них свою нить, отмотав которую, возможно исправить непоправимое. Но всё было бы слишком просто, если бы не целый ряд «но». Кратос лишился всех божественных сил, Мойры живут не на соседней улице, что за углом направо, - добраться до них без крыльев весьма проблематично, да и вообще - идея эта весьма бесперспективна, ведь еще ни одному смертному не удавалось добраться до сестер.
Хотя за время своего путешествия Кратос нет-нет да опустит руки, окончательно, вроде бы, смирившись с невозможностью претворения своего предприятия в жизнь, ни одна хитроумная ловушка, ни один коварный монстр, ни даже Тезей под белы ручки с Персеем и Икаром не способны остановить неудержимого спартанца. Игровые блюда подаются ровно такими порциями и в таком порядке, дабы у игроков-гурманов не случился заворот кишок от бесконечных драк, зевота от клишированных головоломок или приступ рвоты от убогого дизайна локаций. Сложно описать словами божественную гармонию каждого элемента GoWII отдельно и всех их вместе взятых. Словарь синонимов предлагает такие варианты: блестяще, восхитительно, превосходно.
Условности жанра: убей всех, чтобы пройти дальше.
Новые союзники определяют новые средства борьбы с новыми врагами. Если раньше возможность сохранения даровал Зевс, то теперь «сейвами» заведует Гея: с глаз долой, из сердца вон… Понятное дело, что громовержец не собирается помогать Кратосу божественными дарами, которые герою презентовали олимпийцы в оригинальной игре. Поэтому спартанцу придется довольствоваться силами, скажем так, не первого сорта (исходя из того, что титаны всё-таки проиграли в войне с богами, трудно предположить, что они могут поделиться с Кратосом чем-то таким, чего испугается сам Зевс). Вместо молний – лук, взамен дара Посейдона – гостинец от Кроноса, голова очередной медузы (как неоригинально, кстати) и еще несколько мелочей вроде двух альтернативных видов оружия против одного из оригинала. Впрочем, хотя эстеты и предпочитают парным клинкам молот или даже копье, я бы эти виды оружия назвал безальтернативными: в первое прохождение (как минимум) от них толка нет.
Если Посейдон бил по площади, то Кронос дарует Кратосу карманные шаровые молнии, которые лупят всех, кто подходит близко, и (при должной прокачке) через некоторое время взрываются. Особой разницы между молнией и стрелой я не уловил, зато весьма полезная (даром что давали в конце игры) армия Аида уступило место презабавнейшему землетрясению Атланта. Претерпели определенные изменения даже некоторые приемы клинков Афины/хаоса: например, вертикальная вертушка переехала на другую клавишу и почему-то перестала подбрасывать противника в воздух. Впрочем, освоиться с новыми (точнее, немного переработанными старыми) приемами несложно: God of War тем и отличается от других слэшеров, что обилие приемов вовсе не обязательно запоминать наизусть - всё в бою складывается как бы… само собой.
Зверинец несколько расширился, а боссы стали появляться значительно чаще. Пушечное мясо обновилось за счет классических скелетов, которым в God of War 1 место нашлось разве что в разделе меню «галерея неиспользованных игровых моделей», а в ряду злодеев-на-весь-экран появились такие приятные вещи, как омерзительнейший чудо-юдо-рыба-кит-с-щупальцами и ставший, полагаю, легендарным за счет своего раннего появления в игре (логика простая: чем раньше появляешься, тем больше народу тебя увидит) Колосс Родосский. Из приятных мелочей стоит отметить тот факт, что мини-игр в духе «нажми квадрат – Кратос вырвет циклопу глаз» стало значительно больше, что, безусловно, хорошо.
Впрочем, бои с нечистью и приравненными к ней приспешниками богов проходят теперь не только на земле и под землей, но даже в небесах. Сцена полета на Пегасе сама по себе весьма коротка и не то чтобы уж совсем необычна, но весьма увлекательна и интересна: The Two Thrones теперь есть с кого брать пример. В God of War II нашлось место и для игр со временем (впрочем, практически исключительно остановкой, да и то в специально приготовленных для этого зонах), и для прыжков от одного крюка к другому в духе человека-паука: продолжится ли мода на подобные эпизоды, овладевшая action/adventure в конце первого десятилетия XXI века, в десятилетии втором? Скоро узнаем. Жаль, что не обошлось без «продолжение следует», но подобный недостаток уже стал нормой поведения для известных и популярных игровых серий.
По задумке авторов игры эпизод с Пегасом должен был стать визитной карточкой GoWII.
Хм...
Но одно можно сказать точно: даже если Кратос и выполняет трюк, который вы, похоже, когда-то уже видели, почти со 100%-ной уверенностью можно говорить о том, что спартанец скачет на цепях круче Паркера, гоняет на скакунах отчаяннее Принца, отрубает конечности похлеще Данте. Ну и занимается любовью не хуже Бонда… Кто бы мог подумать, что PS2 в 2007 году выдаст такую картинку? Зеркальные полы и идеально отполированные стены очередного храма, заволоченный легкой дымкой остров в океане, величественные развалины и гигантские персонажи – наверное, всё это можно встретить во множестве игр, но только в God of War II впервые уместилось всё сразу, а главное - не возникало ощущение того, что дизайнерам где-то изменило чувство меры, – ничуть! Игровые издания смаковали реальные кадры из игры, обзывая их «некстгеном», - нет, не некстген, конечно, но тогда «настоящий» некстген глаз до 2007 года, в общем-то, не радовал, а недавний выход God of War 3 подтвердил опасения, что и всё то, что было после 2007, довольно сложно отнести к некстгену…
God of War отметился зычным голосом грубияна Кратоса в первозданной англоязычной озвучке. Изверги из «Софтклаба» посягнули на святое и озвучили зачастую до боли знакомыми голосами всех-всех-всех, кто хоть как-то умеет изъясняться. Впрочем, ничего плохого из данного акта немилосердия не вышло, а некоторых персонажей (вроде Геи) озвучили просто отлично. Но риск был велик…
Знаменитый Колосс оказался весьма живуч и неуклюж.
Playstation 2 была (и пока еще остается) весьма успешной приставкой. Огромное количество покупателей, великое множество игр – всё это лишний раз дает понять, кто именно верховодил на рынке видеоигр 5-7 лет. Но всё хорошее кончается, иссяк и поток хитов для PS2. Новые технологии, мощное железо, амбициозные разработчики в обнимку с шейдерами: мощностей старушки уже давно не хватает на серьезные проекты, а карты памяти на 8 Мб – это, по-моему, смешно в XXI веке. Где проходит этот водораздел, который отделил стремительный поток проектов времен расцвета PS2 от мрачной, холодной и неподвижной поверхности Леты, в которую в скором времени суждено кануть и самой PS2? Наверное, на этот вопрос можно ответить абсолютно по-разному, но лично я в роли последней вишенки на верхушке горы яств, уместившихся в роге изобилия PS2, предпочитаю видеть предположительно лучший слэшер на приставках шестого поколения – God of War II.
P.S.:
Впрочем, если нет желания вглядываться в размазанное на огромном экране 480р, лучше (если возможно, конечно же) обратить свой взор на God of War Collection: 2 в 1 и 720p на каждого. Что может быть лучше? Только полноценный FullHD-ремейк с обновленными текстурами и игровыми моделями…
1000 Прочтений • [Обзор на игру God of War II [PS2]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]