Почему так получилось, что у каждого человека есть свое мнение по каждому поводу? Неужели нет единственно верного ответа на очередной вопрос? Почему одни журналисты превозносят очередную игру до небес, другие втаптывают в грязь, и – как правило, но не всегда, – правы и те, и другие? Или кажутся правыми.
Halo 3: ODST
Rookie…
Самый молчаливый герой Halo.
Сменив спасение мира на эвакуацию ценных сведений, а спартанца-супермена - на отряд орбитального десанта, дизайнеры Bungie вынуждают игрока с головой окунуться в тусклые, никчемные будни потерявшегося в бетонных джунглях спецназовца. Разорванное повествование обмотано тряпицами разной величины вокруг самого невзрачного и тихого персонажа ODST – десантника по кличке Rookie. «Новичок» всегда молчит, не говорит даже тогда, когда его спрашивает старший по званию и непосредственный командир, он любознателен, но явно… неусидчив. Подобной ли замены Мастеру Чифу ожидали фанаты Halo?
Треск огромного табло над головой и приглушенный, неестественный голос откуда-то сбоку: «не ходи». Да, наверное, не стоит. Притаившиеся в центре площади бруты не оставят и мокрого места от неопытного бойца. Сжав вспотевшими руками винтовку с глушителем, Новичок маленькими шажочками обходит явную угрозу, вжимаясь в стены зданий и избегая предательского света городских фонарей. Интендант, ты на чьей стороне вообще? Настолько атмосферным Halo еще никогда не был.
Спустя шесть часов после высадки Новичок приходит в себя и понимает, что он оказался один на один с незнакомым городом, битком набитым ковенантами. Да еще и в полной темноте. В таких декорациях нам и предстоит действовать добрую половину игры: без специального прибора ночного зрения не видно ни зги, противники зачастую замечают десантника метров за двести, а большая часть улиц и площадей похожи друг на друга как братья-близнецы. Много ли времени понадобилось дизайнерам на то, чтобы сотворить такие декорации? Возможно, Halo 2 и Halo 3 не были верхом дизайнерской мысли, но в них хотя бы демонстрировались объекты и пейзажи неземной красоты. Что ж… не в этот раз.
Главный враг одинокого десантника – спешка. Включи ночное зрение, рассмотри вражеского снайпера издалека (умный прибор обозначит цель красным контуром) и тихонько сними его чем-нибудь бесшумным. ODST, вероятно, первая игра серии, в которой хочется не убить всех на своем пути, а пробраться дальше. И желательно – не привлекая лишнего внимания. Иначе – никак, перед нами всё-таки обычный солдат, а не специально подготовленный Спартанец.
…и остальные
Захватывающих эпизодов в ODST мало.
Да и те захватывающие разве что по меркам Halo.
Помимо Новичка в отряд входят еще пять человек, каждому из которых предстоит сказать свое веское слово в сюжете ODST. Единственным персонажем из всего отряда, которым нам не дадут управлять по ходу игры, является его командир – капитан Dare. Остальные четыре персонажа будут доступны по мере того, как Новичок будет продвигаться в глубь Нью-Момбасы и находить всё больше свидетельств того, что за шесть часов, что он провел в отключке, в городе явно что-то произошло. Более плоских и примитивных персонажей еще поискать надо: Dutch (прозвище и характер персонажа бесстыже скопированы с героя Шварценеггера из «Хищника»), Buck, Mickey и Romeo – более стандартных героев в боевиках того высокого уровня, на который явно рассчитывали разработчики, пожалуй, и не сыскать. Может, Halo и не был идеальным, но там хотя бы был Мастер Чиф, не так ли?
Компания Новичку попалась, надо сказать, колоритная. Бак – любитель говорить четко и по делу, предпочитает больше командовать, чем подчиняться, но его постоянно ставит на место Дэйр – командир отряда десантников. Очевидно, что перед нами не псевдолюбовь между модифицированным солдатом и электронной теткой, а самая что ни на есть романтическая линия – впервые в Halo, не пропустите! Хотя замечание Бака в адрес Дэйр (высказанное Новичку) может ввести в ступор: у нее есть balls? «Велик» и «могуч» английский язык. Ромео поначалу задирает Новичка, но со временем этот, скажем так, персонаж с повышенным инстинктом самосохранения, похоже, убедится в том, что Rookie кое-чего стоит. Об этом еще в самом начале говорит Голландец – спец по тяжелому оружию и в высшей степени симпатичный Новичку персонаж. А также Микки – другу Голландца, с которым они часто действуют в паре.
Если этапы Новичка можно назвать чем-то новым, то уровни Голландца, Микки, Бака и Ромео сложно охарактеризовать как-то иначе, нежели «халтура». Всё это было в Halo 3, вот только там это подавалось в различных декорациях и различных же обстоятельствах, десантники же без передыху мечутся по городу, то ли пытаясь собраться в кучу, то ли пытаясь помешать ковенантам пройти через драгоценный мост. Ну, взорвали наши герои мост – и что дальше? Ковенанты грузятся в транспорт и высаживаются на другом берегу; в конечном счете все мы знаем, что будет с Нью-Момбасой, потому как события ODST происходят между Halo 2 и Halo 3. В торжественный комплект очередной серии Halo входят: заезды на всех типах транспорта, обязательные защиты ключевых точек от нескончаемого потока врагов и огромные, кажется, бесконечные тоннели и автострады, собранные по принципу copy/paste. Есть мнение, что когда игроку начинает казаться, что эпизод излишне затянулся, значит, игровой дизайнер зря ест свой хлеб. Поиграли бы в Bungie в Half-Life 2, что ли, для начала: глядишь, и поняли бы, что значит «всё в меру».
Новичок находит очередной шлем или сломанную винтовку своих товарищей, и игрок переносится на несколько часов назад, где ему предлагается повторить путь Бака, Микки или любого другого бойца отряда. Уровни разнообразны и выполнены в лучших традициях сериала Halo: тут вам и поездки по городу на танке с обязательными засадами ковенантов, и ураганный уровень с бронированным внедорожником и одиноким ботом на пулемете за спиной игрока… Если и есть в Halo 3: ODST что-то, что указывает на то, что ODST – не более чем add-on к Halo 3, то это «что-то» находится здесь – в «дневных» миссиях. И если вы поклонник серии, то они вас вряд ли разочаруют.
Шило на мыло
Тот самый фильтр.
Но это еще светло, обычно на экране довольно сложно что-то разглядеть.
Дряхлеющий движок не спасти обычным фейс-лифтингом. Наверное, поэтому большая часть игры и проходит в непроглядной тьме. Но «дневные» эпизоды расставляют все точки над «i»: грубые модели, мутные текстуры, низкое (противоестественно низкое) разрешение, – всё это дает о себе знать тогда, когда ночная тьма не скрывает от глаз откровенные огрехи дизайнеров и художников. Особенно поражает небо: такого страшного, зернистого неба, которое предстанет перед игроками в финальной части ODST, я не видел давно. Увы, тьма тоже не панацея: нет-нет да упадет предательский луч света на какую-нибудь поверхность, и на ней будут отчетливо видны все огрехи, присущие оригинальному Halo 3. Режим ночного видения выглядит, безусловно, необычно, но от этюдов в зеленых тонах довольно быстро начинают болеть глаза. Слава богу, что ODST проходится за 5-7 часов. Игра и три года назад не выглядела современно, год назад она выглядела еще хуже: что же это за традиция такая – выпускать заведомо нетехнологичные шутеры?
Там, где игровому движку не хватает силенок на отрисовку чего-нибудь красивого и необычного, на помощь приходит темнота: мягкий зеленый фильтр прибора ночного зрения очерчивает все предметы и всех персонажей в видимой части экрана, что, безусловно, скрывает большую часть огрехов графики Halo 3. При этом картинка осветляется и выглядит в высшей степени необычно.
Так как десантники из ODST не являются суперсолдатами на манер Мастер Чифа, то их способности были намеренно ослаблены. Так, например, в игре появились аптечки: силовое поле бронекостюма бойцов ODST может выдержать не одно попадание, но раны персонажа с пробитым костюмом сами по себе не затянутся – придется искать поблизости терминал с аптечками. Также спецназовцы не умеют стрелять по-македонски – тут двух мнений быть не может: зря. Очень зря. У Новичка есть карта уровня и стрелка, которая указывает направление движения, но едва ли эти сомнительные удовольствия можно считать равноценной заменой для действительно интересного режима стрельбы с двух рук.
Reach?
В игре всего один новый вид оружия:
винтовка с глушителем - отличительная черта Orbital Drop Shock Trooper.
Halo 3: ODST – сугубо вторичный продукт, рассчитанный исключительно на фанатов серии. Вложенный в коробку диск с мультиплеером от Halo 3, а также пропуска на бета-тест Halo: Reach выглядят жалкой попыткой оправдать «полновесную» стоимость посредственного дополнения. Унылый, лишенный масштаба и эпичности сюжет, скучные куклы с предсказуемыми репликами и морально устаревшая (причем уже довольно давно) графика – именно это из себя и представляет раздутый мыльный пузырь под названием Halo 3: ODST. Неплохая музыка и - по традиции - весьма сообразительные враги ни в коей мере не украшают скоротечную одиночную кампанию с примитивным дизайном уровней, но звучат и выглядят в местных декорациях чем-то чужим и непонятным: Bungie пора бы научиться делать увлекательные боевики (заметьте, я даже опускаю слово «современные»); может быть, она эти займется под началом нового гиганта игровой индустрии, но в лебединую песню конторы по мотивам Halo – Halo: Reach – лично я уже не верю.
Мрачная и суровая Halo 3: ODST – глоток свежего воздуха для застоявшегося сериала. ODST – тупиковая ветвь эволюции саги, но есть все основания полагать, что трогательная, по-голливудски выверенная история шестерки десантников-ODST надолго запомнится фанатам сериала Halo. После такого адд-она остается только сожалеть о том, что приквел всей саги – Halo: Reach – станет последней игрой Bungie во вселенной Halo.
1404 Прочтений • [Обзор на игру Halo 3: ODST [Xbox360]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]