Обзор на игру In the Wake of Gods: Karma Crossroads.
Еще до появления известного дополнения In the Wake of Gods я, безнадежный любитель CRPG, пытался создавать на базе Heroes of Might and Magic III ролевые карты. Конечно, приходилось терпеть очень много условностей, на которые нужно было пойти при реализации подобных задумок. In the Wake of Gods многократно упростил жизнь маньякам ролевого жанра. Первой демонстрацией подобного пиршества ролевого геймплея стала карта A Life of A-d-v-e-n-t-u-r-e, демонстрирующая заправские приключения в РПГ, вроде Might and Magic. Постепенно развиваясь, In the Wake of Gods стал предоставлять игрокам всё больше возможностей для создания ролевого приключения. Костяком этих возможностей стал скриптовой язык ERM (Event Related Model), разработанный командой WoG во главе с нашим соотечественником Славой Сальниковым (известным также под ником ZVS).
К сожалению, ввиду ограниченной популярности In the Wake of Gods и сложности проработки скриптов (картостроителю было необходимо изучить ERM) существует крайне мало карт, которые бы вместили в себя все возможности ERM. Чтобы перечислить РПГ-карты со сложными скриптами, пальцев на одной руке будет определенно много. То есть таких карт практически нет.
Обычное дело для практически любой РПГ - устраиваемся на работу.
Сюжет карты повествует нам о некоем герцоге Райнеле, мечтающем стать настоящим золотым драконом... ну, или страдающем от навязчивой идеи, – кому что ближе. Однажды ему рассказали о гипотетической возможности такого превращения с помощью могущественного мага Ортеналя. До мага мы в этой карте так и не доберемся (продолжение истории можно увидеть в карте A Dragon In My Heart), но путь наш не станет от этого менее интересным.
Направо пойдешь - коня потеряешь …
Налево пойдешь - жизнь потеряешь...
Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь. (с)
Первое, на что стоит обратить внимание игрока, – возможность в самом начале выбрать один из трех путей. Одна дорога лежит в земли варваров, другая – на территорию демонов, третья же отправит нас в морское путешествие (стать мореплавателем мы сможем после выбора одной дороги из первых двух). Подробнее о том, что нас поджидает во время этих приключений, нам расскажет гадалка, проживающая в хижине близ родного города Райнеля - Киринниса. В будущем все эти пути сойдутся, но изучить другие дороги (если вы уже выбрали одну) вы сможете, только начав карту заново. Реиграбельность, как-никак.
Старая гадалка интересуется вашими предпочтениями. В зависимости от них она посоветует вам тот или иной путь, но будьте уверены, что, к примеру, «путь славных битв» богат не только битвами, но и приключениями другого сорта.
Каждый из этих трех путей отличается от другого, но всех их объединяет одно – отличные квесты. Я бы не сказал, что на карте их очень много, но те, что присутствуют, могут похвастаться качественной проработкой, а некоторые и вовсе являются жемчужинами в мире РПГ. Большинство квестов в игре предусматривают два способа решения. Добрый или злой поступок определяет сущность вашего персонажа и оказывает последствия на исход не только конкретного квеста, но и на будущие события. Ваши поступки обязательно заставят вас вспомнить и задуматься о них впоследствии. Подобное было, к примеру, в Fallout. Кроме того, есть такие задания, где вариантов больше двух, и это заслуживает отдельного внимания. Ваше мировоззрение влияет на карму (и это полностью оправдывает название карты), которая в будущем обязательно сыграет свою роль. Можно не волноваться насчет того, что ваши решения не дадут вам завершить игру. Автор продумал любые варианты, и даже если вы как маятник колеблетесь от доброго самаритянина до злого негодяя – вы сможете не только завершить сюжетную линию, но и получить специальный квест для нейтрального мировоззрения (правда, добиться такого мировоззрения будет весьма непросто).
На карте есть особенный для героев ресурс – мифрил. Потратить его можно главным образом в кузнице гнома Кромвеля Бромгара.
Карта вообще обладает нешуточной нелинейностью. Посудите сами: мы имеем три разных дороги с квестами, многие из которых можно решить как минимум двумя способами. Из этого можно сделать вывод, что даже если вы прошли карту три раза и всегда действовали по-разному – вы совершенно точно видели еще не всё.
Если приводить примеры отличных квестов, то самым ярким, несомненно, будет квест на морском пути. Он вполне тянет на отдельную игру в жанре Interactive Fiction. Незначительная, казалось бы, встреча с маленькой наядой способна перерасти в настоящее приключение. Подробности рассказывать чревато частичной потерей интереса для будущих игроков, поэтому ограничусь советом пройти морской путь обязательно в дополнение к любому другому. Лично я, будучи тестером, прошел карту всеми тремя путями, и каждый из них, с моей точки зрения, может предложить игроку интересные приключения. Правда, отыгрывал я, традиционно для себя, доброе мировоззрение, поэтому злая линия осталась за бортом.
Чтобы правильно построить диалог с архангелом – придется потрудиться. Альтернатива верным словам – провал квеста. Почему-то вспоминается финальный диалог Indiana Jones and the Fate of Atlantis.
Игроку, хорошо знакомому с Героями, важно помнить: это не стратегическая карта. У нас нет замка (точнее, он практически бесполезен, так как там нельзя нанимать войска и замок не приносит дохода), а средства, за которые мы можем нанять наемников, - ограничены. Да и самих наемников – мало где можно встретить. Поэтому каждый игрок должен раз и навсегда (то есть на время прохождения карты) уяснить, что разбазаривание войск направо и налево ни к чему хорошему привести не может. Однако и трястись из-за каждого юнита не стоит. Тут не тот случай, ведь карта не отличается сложностью. Разумеется, я это говорю из расчета, что вы при игре ставите самую высокую сложность – «короля». Вполне очевидное действие для любого опытного игрока в Героев, но не очевидное для всех игроков без исключения. В игре достаточно ресурсов (я бы даже сказал, избыточно), и те подачки, которые даст вам игровой старт на более легкой сложности, сделают накопление ресурсов в игре совершенно ненужным.
Стандартной покупки войск здесь практически нет. Другие правила игры, другие цены.
Тут мы сталкиваемся с главным (и, на мой взгляд, единственным) серьезным недостатком карты. Балансом. Даже на «королевской» сложности игра не становится действительно сложной, и если в какой-то момент вы озаботились тем, чтобы выжить в этом мире, чуть позже вы поймете, что беспокоиться о своем благополучии совершенно ненужно. В игре достаточно ресурсов и хватает наемных войск. Прокачанный командир вполне тянет на небольшое войско. Причем автор постарался замедлить эту прокачку – поставил ограничение в уровне (15-ый) и уменьшил количество опыта за врагов. Но сложнее карта от этого не стала, хотя стоит помнить, что командир сможет прокачать только один перк, и то - только при правильной прокачке. В итоге во время своего приключения вы едва ли встретите серьезные трудности в битвах. Зато получится ли у вас разгадать головоломки в варварских землях? Покинуть остров прекрасной водяной нимфы? Избежать брачного союза с весьма непривлекательного вида огрихой? Заманить архангела в дьявольскую ловушку? Обхитрить крайне агрессивную и совершенно непобедимую огненную леди Эрзелину? Спасти душу беспощадного пирата? Поиграете ли вы, наконец, в очень-веселую-игру с озорными феями?
Могущественная Леди-Элементаль не по зубам даже самому прокачанному герою. И заговорить ее тоже не удастся. Тут вам поможет только смекалка и/или могущественный покровитель.
Попробуйте и узнаете. С моей точки зрения, это приключение обязательно для прохождения как любому поклоннику Героев (не обязательно третьих и WoG), так и любителю РПГ. Также оценить труд автора по праву смогут любители грамотного литературного слога.
Это первая из запланированных мною заметок по дополнению In the Wake of Gods. Возможно, что не последняя. Популярность In the Wake of Gods постепенно сходит на нет. Сегодня карты к нему почти не делаются, хотя возможности для этого имеются просто колоссальные. Какие именно? Смотрите в карте Karma Crossroads.
1623 Прочтений • [Обзор на игру In the Wake of Gods: Karma Crossroads.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]