I take from the rich. And give to the middle class. Well, the upper middle class.
-Лоуренс Гарфильд
В любом обзоре Robin Hood: TLoS вы нет-нет да найдете упоминание о Desperados: Wanted Dead or Alive или серии Commandos. Хорошо, если там не будет обидных слов вроде "клон" или "(само)плагиат". Сравнение этих игр - общее место; не удержусь и я от упоминания об отличиях и сходствах этой игры от игр-предшественниц.
Если кто-то не знаком с английским фольклором, книгой "Айвенго" сэра Вальтера Скотта или вообще с именем Робин Гуда, поясню: главный персонаж - классический "народный герой", который вместе с группой единомышленников борется с узурпатором трона английского королевства (по Скотту - XII века), помогая бедным и отбирая у богатых.
В Robin Hood: The Legend of Sherwood нам предлагается вжиться в роли Робина и его бравых соратников в борьбе против тирании и слишком тугих кошельков.
Eye Candy
Игра начинается с динамичного и прекрасно срежиссированного вступительного ролика, в котором нас и знакомят с главным героем и его примерным родом занятий. Всё неспокойно в ye olde England: принц Джон, воспользовавшись долгим отсутствием своего старшего брата-короля-крестоносца Ричарда Львиное Сердце, захватил пустующий трон. В это самое время из Крестового похода возвращается юный Робин Локсли, который обнаруживает, что его объявили павшим в бою и что его земли конфисковал шериф Ноттингемский. Оставшись без владений и денег, Робин пытается воспользоваться последним, что у него осталось, - старыми связями. С этой целью он и отправляется в Линкольн - первую локацию в игре.
После краткого брифинга мы наконец видим игровой интерфейс, и первое, что бросается в глаза, - пьянящая красота графики. Да-да, я не ошибся в словах. В игре нет крутого трехмерного графона; вместо этого она предлагает подробно выписанные 2D-пейзажи, которыми запросто можно наслаждаться отдельно от самой игры. Вот закутанная в плащ фигура посередине экрана - наш герой. Рядом с ним в коричневой жидкой грязи грузно плескается свинья, кормя маленьких поросят. В ленивых лучах летнего солнца блестит черепица на крыше; по камушкам крепостной стены цепко взобрался плющ. Даже грязь и камни на дороге выписаны с умопомрачительным тщанием.
Наконец оторвавшись от прекрасно выписанного антуража, мы обнаружим простую в управлении тактическую стратегию в реальном времени. Щелкнув левой кнопкой мыши, мы видим, как наш герой сбрасывает плащ и четким, но осторожным шагом следует в указанное место. Щелкнув дважды, мы заставим его бежать. Рядом есть низкая крыша - Робин молодецки запрыгнет на нее (не на любую крышу можно запрыгнуть - такие места подсвечены зеленым).
Однако скоро наш небольшой экскурс в практическую гимнастику подходит к концу: нас замечает дремавший до этого стражник. Мирную мелодию сменяют динамичные угрожающие пассажи: стражник подбегает к нам и пытается нас заколоть длинным копьем. Воскликнув "Защищайся!", Робин выхватывает меч, и начинается бой.
Этого стражника совсем не обязательно убивать. Сделав пару устрашающих ложных выпадов, Робин совершит тактическое отступление в ближайший хлев.
Боевая система до смешного проста, но элегантна: вы можете просто наблюдать за схваткой, не принимая никакого непосредственного участия, - Робин всё равно победит копьеносца. Однако не все враги столь слабы. Для таких случаев предусмотрено ручное управление боем: выписывая мышью круги и восьмерки, игрок заставляет персонажа взмахивать оружием, парировать и крутить "аргумент" вокруг себя. Быстрый росчерк пера - и "лесной брат" делает смертоносный выпад, дуга - и он бьет по кругу, сваливая с ног незадачливого оппонента. Справедливости ради стоит заметить, что художества, выписанные мышью во время боя, по большей части пропадут даром: есть всего несколько боевых приемов, и как бы вы ни хотели, красот Jedi Knight или Severance вы тут не увидите.
Ночные миссии - рай для прохождения в стиле "стелс".
Однако аркадным боем, разумеется, игра не ограничится. Большую часть времени вы будете пробираться через многочисленные гарнизоны, заградительные отряды и эскорты, не выдавая своего присутствия. Убийство - моветон: Робин пообещает выслать вдове погибшего компенсацию, а после боя останется неприятный осадок. Кроме того, кровожадный "спаситель" не будет пользоваться популярностью среди населения, а потому лишится многих последователей.
Работники ножа и топора
Как вы уже, наверное, догадались, Робин не проведет остаток игры в гордом одиночестве. Уже со второй миссии в нашей команде происходит пополнение, и игра приобретает новое качество. "Лесные братья" обладают многими талантами, но ни один из них не мастер на все руки: Статли умеет притвориться нищим, открывать замки и кидаться яблоками; Робин хорошо стреляет из лука и оглушает противника мощным ударом в челюсть; леди Мериан залечивает раны лечебными травами, и так далее. Игравшие в Commandos или даже Lost Vikings поймут, о чем речь. Некоторые умения чрезвычайно полезны (например, связывание оглушенного противника или стрельба из лука), другие вы не используете ни разу за всю игру. Кроме того, некоторые таланты потребуются Робину и его товарищам для прохождения миссий. Разделение труда в отношении миссий очень строго: если в отряде нет нужного человека, бравые борцы за социальную справедливость вынуждены будут развести руками и отправиться восвояси. К счастью, нас заранее предупредят, какие навыки потребуются для предстоящей авантюры.
Шервуд. Обратите внимание на сложную систему домиков и лестниц - это именно те "станции", на которых мы плетем, строгаем и выращиваем нашу победу.
У доблестных партизан есть своя оперативная база в Шервудском лесу, куда мы возвращаемся после каждого задания. База - не просто номинальный "перевалочный пункт" между миссиями, а довольно крупная часть геймплея: на ней мы производим средства классовой борьбы, отдыхаем, тренируемся (да-да, у персонажей в игре есть скалярный навык владения оружием) и вообще ведем стратегическую подготовку. Если мы оставили некоторых "братьев" на базе при уходе на "дело" - вернувшись, увидим реальные плоды их труда: Малыш Джон изядно поднаторел в искусстве владения боевым посохом, Харви Брук насобирал целую корзину яблок, а Эдвард Сильный выстрогал два колчана стрел. Экономический элемент на этом не заканчивается: в игре есть деньги (что, собственно, неудивительно), а на большом камне у входа всегда лежит аккуратный свиток с подробной статистикой произведенного обмундирования, забритых энтузиастов и даже натренированных навыков (интересно, кто ведет этот журнал? не иначе, в ком-то из лесной братии умер неплохой бухгалтер).
Экстерминатус
Из базы мы можем отправиться в разные точки английского королевства с разными и часто криминальными целями. Есть два типа миссий - "обычные" и сюжетные. Обычные миссии бывают разных подтипов, которые все сводятся к ограблению или иному способу отъема денег у представителей власти. Сюжетные миссии проходят в разных локациях в разное время суток с разными целями. К сожалению, эти разные цели зачастую весьма скучны, и процесс их выполнения приносит гораздо больше удовольствия, чем результат.
По выполнении заданий есть шанс - в процентах, - что к нашему стягу прибьются новые последователи. Иногда их бывает очень много, иногда - совсем нет. Пополнение лесного войска напрямую зависит от вашей популярности в народе. Любите добивать лежачих? Просим - минус в популярность, отсутствие свежих рекрутов, низкий рейтинг в игре.
Засада в лесу. Миссии по "ограблению корованов" - легкие и быстрые и совершаются по схеме hit and run.
Ближе к середине игры наш лесной отряд начинает напоминать небольшую армию. Без дела не остается никто - счастливчики, не отправленные в горячую точку, в поте лица вкалывают на базе. Поскольку есть всего несколько уникальных типов персонажей, многие рекруты обладают абсолютно идентичной внешностью и способностями, хоть и разными именами. Десятки однояйцевых братьев-близнецов, обученных в одной школе и в строго одинаковой униформе составят костяк вашей армии. На некоторые миссии можно отправлять совершенно безбожное количество бойцов, и в такие моменты игра начинает напоминать именно то, что один из рецензентов метко назвал "hack'n'slash RTS": толпы клонов штурмуют стены замков, в то время как Робин набивает самокрутку, отсиживаясь за кустом. Если учесть, что игру можно легко пройти несколькими уникальными персонажами, разрешение на такое огромное количество рекрутов, на мой взгляд, необъяснимо.
****
Последние замечания относились к немногочисленным минусам игры. А плюсов у нее много - это и удобный интерфейс, и приятная музыка, и совершенно роскошная графика (доступно разрешение до 1024х768), и смешные диалоги стражников, и интересный разнообразный геймплей. Это яблоко улетело очень далеко от яблони Commandos и при этом приобрело в обаянии, увлекательности и красоте.
P.S.: Я играл в локализованную "Новым Диском" версию игры (в переводе - "Робин Гуд: Легенда Шервуда"), поэтому - несколько слов
о локализации. Она достойна оригинала: все (за редкими исключениями) игровые тексты переведены, шрифт похож на оригинальный, а озвучка местами даже блистательна: голос Робина немного усталый, но молодой и полный энтузиазма, озвучка лесных братьев соответствует их характерам, комичные возгласы блюстителей порядка не вредят атмосфере, а, наоборот, укрепляют ее.
1809 Прочтений • [Обзор на игру Robin Hood: the Legend of Sherwood] [07.04.2012] [Комментариев: 0]