Лара Крофт уже довольно давно пропала с радаров игровой общественности. После Underworld были какие-то невнятные сообщения о новой игре серии, которая станет чуть ли не «песочницей»… В общем, ересь какая-то. Пока «песочница» дозревает в закромах Crystal Dynamics, в свет вышел не менее неожиданный проект: с такого угла зрения на Лару мы еще никогда не глядели. Во всех смыслах.
Не Tomb Raider
Все главные действующие лица игры.
Думаю, что пояснять, кто где, не надо.
Новая игра про мисс Крофт разрушает все догмы сериала Tomb Raider, свидетелями становления которых мы были еще в прошлом тысячелетии. Начать хотя бы с того, что это больше не Tomb Raider, о чем *как бы* намекает само название игры. За время отсутствия Лары на свет появились Uncharted’ы, God of War’ы, Prince of Persia и прочие action/adventure, которые, может быть, не являются непосредственными конкурентами англичанки, но, в общем-то, наверняка отбивают у нее знатное число игроков. Понятное дело, что в таких условиях уже мало обновленной графики для первого Tomb Raider, надо как-то по-новому навернуть весь сериал. И пока разработчики готовят этот прыжок выше головы, в свет выходит игра для цифровых сервисов – Steam, PSN, XBLA. Наверное, это разумный шаг, потому как в весовой категории загружаемых продуктов у Lara Croft & Guardian of the Light, по-моему, конкурентов пока не видно.
Главное отличие от основной серии, которое сразу бросается в глаза: смена расположения камеры. Теперь едва ли можно упрекнуть поклонников игры в том, что они просто любят созерцать женские бедра размером с половину экрана: тотальная изометрия, камера на высоте птичьего полета – всё это делает фигурку Лары не слишком заметной маленькой моделькой в центре экрана. Такой Крофт на PC мы еще точно не видели. Да и игровой процесс несколько изменился: теперь не надо скакать по локации, отстреливаясь от трех доберманов, ведь на Лару крайне редко нападают одинокие монстры; обычно это выглядит в лучших традициях Crimsonland. Обилие тварей, прущих толпами, взрывы, бонусы… Нет, такой Лары мы нигде и никогда раньше не видели. Сюжет игры крутится вокруг освобожденного из вечной тюрьмы злого бога, который сделает большую бяку, если его не остановить до рассвета. При этом одновременно со злодеем пробуждается и страж света по имени Тотэк – древний воин, который поможет Ларе одолеть злодея. В сингле его помощь весьма эпизодична и несущественна, в кооперативе один из игроков управляет именно Тотэком, но… Далее речь пойдет исключительно о сингле.
Галопом по Tomb’ам
В чем-то Guardian of the Light всё же следует канонам серии.
Например, в плане наличия адреналиновых забегов не на жизнь, а на смерть.
Ранее игры серии отличались большим разнообразием локаций, доступных для исследования, теперь же мы заперты в каком-то храмовом комплексе древних майя и не выйдем оттуда ранее, чем отправим плохиша обратно в карцер. Хотя однообразие дизайна локаций нисколько не раздражает: продолжительность Guardian of the Light в 7-10 часов (для первого прохождения, потом игру можно пройти гораздо быстрее) вполне сопоставима с длительностью последних *настоящих* Tomb Raider’ов, но воспринимается игра как скоростной пробег по гробницам, а не унылая прогулка по одинаковым коридорам. Большинство головоломок представляют собой костры, в которые надо закатить огромные каменные шары, рычаги, которые надо потянуть в нужный момент, или же замки, ключи к которым надо отнимать у мини-боссов. Доступность управления в частности и простота бытия в целом делают игровой процесс GotL каким-то легким, если не сказать воздушным: тут не срываешься с одного и того же обрыва по десять раз, не тыкаешься лицом в стены, пытаясь понять, что делать дальше. А всё потому, что великолепный игровой дизайн соседствует с примитивным, но крайне увлекательным геймплеем. Если ранее в большинстве случаев, когда Лара убегала от катящегося за ней камня, приходилось судорожно перескакивать через рушащиеся стены очередного коридора, то новый ракурс камеры позволяет не только руководить действиями героини, но и наслаждаться картинами локального апокалипсиса в очередной локации.
В игру включена система достижений, но она существенно отличается от того, к чему привыкли «приставочники», потому что от местных «ачив» имеется конкретная выгода (впрочем, «обычные» «ачивы» также имеют место быть). Собери драгоценных камней на определенное число очков – получишь уникальный дробовик. Пройдешь уровень за пять минут – лови артефакт, который повысит убойную мощь твоего оружия. *Такие* достижения и получать интересно, и пропустить жаль. Впрочем, за каждую смерть Лары с нашего счета списывают несколько тысяч очков, так что людям, которые с трудом управляются с геймпадом или клавиатурой, едва ли имеет смысл рассчитывать на какие-то поощрения со стороны разработчиков игры… Кстати, любопытно, что в GotL одинаково удобно играть и на ПК, и на приставке. Целиться на ПК, наверное, всё же поудобнее, но в целом различия не слишком велики.
Serious Lara
Противников-людей в игре нет.
На земле, так сказать, декорации...
Арсенал мисс Крофт огромен: от традиционных парных пистолетов с бесконечным боезапасом до диковинного, но весьма эффективного огнемета. Автоматы, дробовики, гранатомет, ракетница – разнообразие арсенала действительно впечатляет. Но наиболее интересным видом оружия, на мой взгляд, является… копье. В сингле Тотэк отдает свое оружие Ларе: с его помощью можно забираться в недоступные героине места, ведь она может прыгать по воткнутым в стену копьям. Другой интересный тип вооружения, применение которого позволяет решить значительную часть головоломок, - бесконечные бомбы с дистанционным управлением.
Бестиарий, на котором придется применять все эти приятные безделушки, особым разнообразием не отличается. Несколько типов «мелких» стражей, несколько типов «больших», какие-то то ли собаки, то ли волки (затрудняюсь сказать, одной породы или разных) и… несколько боссов. Надо сказать, что боссы удались на славу: расправляться с этими гадами также весьма увлекательно. Не хочется раздавать спойлеры, но некоторые бои действительно впечатляют. А вот финальная схватка с плохишом могла бы быть и поинтересней, даром что состоит она из нескольких этапов. Конечно, со всех сторон лезут монстры, всё взрывается… но впечатляет как-то не особо, честно говоря. В плане графики игра не уступает своим предшественницам: в редкие моменты, когда камера в очередном ролике спускается до привычной перспективы, удается разглядеть и знакомое лицо Лары (почему-то больше всего напоминает Legend), и ее окружение. Красочные декорации, яркие взрывы, гигантские монстры, смертельные ловушки – в этой игре есть всё, что нужно настоящим искателям приключений.
Lara Croft & Tomb Raider
Порой игра выглядит весьма впечатляюще.
В лучших традициях серии.
Конечно, с подобного спин-оффа спрос, на мой взгляд, заметно меньше, чем с полноценного Tomb Raider’а. Но без всяких скидок на любовь к серии, на статус игры и тому подобное могу сказать, что новая Lara Croft не только придется по вкусу старым фанатам Tomb Raider’а (ежели таковые еще остались), но и наверняка приглянется людям, которые ранее обходили стороной титулованную аристократку. Лучший отдых – это смена занятия. Надеюсь, что Guardian of the Light – это всего лишь проба пера, разовый спин-офф, а не новый тренд развития серии. Нет, игра-то хороша. Но хотелось бы и полноценный Tomb Raider увидеть…
1445 Прочтений • [Обзор на игру Lara Croft & the Guardian of Light] [07.04.2012] [Комментариев: 0]