Всем уставшим от ратных дел и героических подвигов посвящается.
Серия Emergency, потихоньку подбирающаяся к вершине списка симуляторов всевозможных миротворческих служб, на третьей части осуществила самые смелые мечты поклонников. Разработчики из Sixteen Tons вытянули игру на новый уровень и доказали, что уже приевшееся спасение кого бы то ни было может стать не столько благородным, сколько занятным делом. Спасение отнюдь не человечества, оказывающееся в опасности чаще муравьев под толстой подошвой детских сапог, а обыкновенных людей, ставших жертвами, мягко говоря, будничных обстоятельств.
Жанр: strategy Год выпуска: 2005 Название: Emergency 3 Название в России: Emergency 3. Служба спасения 911 Разработчик: Sixteen Tons Entertainment Издатель в России: Новый ДискНа улице сорок градусов тепла. Жары. Пекла. И у шефа явно что-то с головой. Хотя, удивляться нечему. Как и у рядовых сотрудников правоохранительных и любых других органов. В такой непростой ситуации шансы пятьдесят на пятьдесят: либо она есть, либо искренние вам соболезнования.
Вот так вот, каждый день можно узнать о себе нечто новое. К примеру, сегодня выяснилось, что теперешняя звезда новостных сводок, водитель автобуса и обыкновенный провинциал, ездил по одному и тому же маршруту в течение нескольких месяцев, но пару часов назад приспичило же парню открыть карту прямо за рулем. И нет, чтобы аккуратненько глянуть, где там следующий поворот. Запутался, с кем не бывает. Но этот чилийский лох раскрыл свой плакат на целое лобовое стекло, совершенно забыв и о дороге, и о машинах, и о том, что он все еще водитель, черт возьми! Карта стоила ему десятка разбитых машин и устрашающего списка пострадавших. Хорошо еще, что день выдался жарким, ленивым, и в автобусе находилась всего трое пассажиров. Парень влип. Но по-настоящему отличился босс: вместо того, чтобы снарядить бригаду спасателей, он отозвал с базы шесть микроавтобусов скорой помощи, где умудрился недобрать санитаров. Интересно, чем врачи вскрывают разбитые авто? Шприцами? Ну а зачем полицейским штатное оружие, за использование которого могут оштрафовать на баксы? Не может же погода так действовать на людей.
Вообще наш начальник парень хоть куда. Лично видел, как он вскакивал со своего черного шефского кресла, наскоро одевался и молнией мчался на место происшествия. Правда, толку от него как от бегуна-инвалида. Горит ли дом, умирает ли от сердечного приступа ветеран войны, машут ли взрывчаткой террористы – он стоит у машины, прикрыв хлипкой автомобильной дверью нижнюю часть тела (надо понимать, для безопасности), и нервно переминается с ноги на ногу, пытаясь определиться, кого спасать в первую очередь. Даже если у него под носом поджечь штанину - ноль внимания. И это ему выпала доля управлять целой армией спецслужб, которых у нас, к слову, целых четыре вида. Мало того, что над скорой помощью, пожарными бригадами, полицией и инженерами не стоит ни одного начальника, так еще и сами служащие напрочь лишены способности работать самостоятельно. Часто приходится наблюдать картину, когда врач ждет, пока его не ткнут носом в тело, извивающееся в предсмертных муках. А близнецы-санитары никогда не понесут полуживого пациента в медицинский автобус, пока не удостоишь их персональным пинком. Тут абсолютно всё, вплоть до команды “фас” поисковой собаке кинолога, поддается, нет, нуждается в неусыпном контроле.
Система, по которой игроку предстоит долгая и копотливая работа в поте лица, наглядно демонстрирует модель поведения настоящей службы спасателей. Конечно, происходящее на экране не вызовет приступа ледяного ужаса, ибо самое большее, что сотрудники Sixteen Tons Entertainment смогли себе позволить - это полупрозрачные лужицы марганцовки, в которых корчатся пострадавшие. Добровольный отказ разработчиков от расчленения виртуальных жертв выглядит гуманно по отношению к пострадавшим в реальных происшествиях (Серия Emergency, как-никак, основана на них), но наносит сильный урон зрелищности. Стоит ли говорить, что при таком подходе разработчикам осталось лишь снизить количество летальных случаев, при которых тело жертвы прекращает всяческую жизнедеятельность. Что Sixteen Tons с успехом и провернула. Нужно очень постараться, чтобы угробить целую карету с инвалидами, которую пришлось заботливо укомплектовывать, спасая из огня одних, вытаскивая из-под завалов других, выкапывая из-под снега третьих и отскребая от стен остальных. Все же это вам не голливудский блокбастер, где парочка удалых сорвиголов в приступе отчаянного геройства пытаются двинуть стотонную плиту, чтобы спасти погребенных под ней людей или то, что от них осталось.
Для таких целей пара спасателей в подметки не годятся подъемному крану, бока которого браво сверкают небесной синевой, как и вся техника инженерного назначения. А из-под обломков в реальной жизни спасти редко, кого удается. Ясное дело почему. Но благодетели снова смягчились и снисходительно разрешили жертвам горных обвалов, снежных лавин и городских разрушений сворачиваться калачиками под пудовыми обломками и, тихо постанывая, дожидаться ребят из Службы Спасения. Проблема лишь в том, что такого счастливчика приходится хватать за ногу, которой он еще не успел стать в могилу, и каждого поголовно отправлять в реанимацию. Осложнение также вызывает быстротекущее время, которого для идеального выполнения задания на сто процентов на начальных порах чертовски не хватает. Помимо возможных жертв и утекающих секунд есть еще экономический фактор, который, если не брать его в расчет, может изрядно подпортить жизнь самому оголтелому стратегу, знающему цену деньгам. Или чем там рассчитываются с бесстрашными пожарниками, хлопотливыми медсестрами и неподкупными полицейскими?
Вроде бы ничего особенного: погрузить разбитое авто, из которого предварительно надо вытащить ошалелого водителя, внимательно регулировать движение на дороге, пропуская порядочных и останавливая непорядочных, разогнать толпу демонстрантов, набрав номер полицейского участка и заказав нелепый гибрид снегоуборочной машины с брандспойтом. Но, как говорится, беда не приходит одна. В любой момент ситуация может выйти из-под контроля, и действовать придется уже на два, а то и на три фронта, срывая телефоны станций беспорядочными вызовами всевозможных служб и снаряжая бригады спасателей, врачей, инженеров и полисменов. Emergency 3 требует от игрока полного внимания. Нужно успевать контролировать лечение, дезинфекцию, перевозку и погрузку пострадавших, и тушение пожаров, и ловлю преступников и даже стрельбу снайперов на поражение. Странно только, что при таком обилии задач, буквально разрывающих игрока, в Emergency 3 начисто отсутствует хоть какое-то подобие системы брифингов, какой может похвастаться серия SWAT. Краткое отступление к предыстории – вот вся оперативность незаметных диспетчеров и журналистов. Однако отсутствие вменяемого инструктажа компенсируется обилием популярной информации, которой снабжается каждая (!) спасательная единица, будь то полицейский геликоптер, медицинский микроавтобус, спасатель в респираторе или водолаз. Знали ли вы, что самый большой пожарный самолет “Мартин Марс” до сих пор способен выполнить до пятнадцати операций в один присест, несмотря на то, что восьмидесятитонный гигант изрядно постарел за шестьдесят лет службы? Или то, что его соратник по работе, пожарный катер “Джон Дж. Харви” считается старейшей пожарной лодкой, служащей по сей день с 1938 года, и был удостоен целой книги, повествующей о нелегкой участи старичка? Информация встречается, прямо скажем, уникальная.
Когда-то The Sims произвела фурор в мире компьютерных игр. Она оторвала десятки тысяч игроков от цифрового кровопролития и чудесным образом увлекла их строительством и интерьированием дома, созданием семьи и поиском работы для своего протеже. Дошло до невозможного - миллионы людей по всему миру полюбили выносить мусор, вовремя вставать по будильнику и, позавтракав, спешить на работу или в школу. Пресыщенные фантастикой и сказками, люди стремились к настоящей виртуальной реальности. Симулятор Emergency 3 берет примерно тем же, только с большим размахом. И с не меньшим количеством недоработок, которых за целым массивом добра практически не заметно. Поначалу. Но по мере постепенного знакомства с техникой, оборудованием и интерфейсом, возмущение начинает буквально распирать. Особенно мозг, уставший после рабочего дня, всерьез отказывающийся воспринимать отсутствие возможности единовременного выделения юнитов одного типа двукратным кликом по одному из них. Детальность и анимация каждого представителя каждого подразделения заслуживают одобрительного кивка, но рабочая область, по которой игроку предстоит блуждать большую часть игры в поисках нужной команды и заметная топорность в управлении вызывает только легкое разочарование. Однако серия двигается семимильными шагами. Симулятор спасения человеческих жизней в условиях суровой реальности, наглядное пособие как для просто интересующихся личностей, так и для тех, кто решил связать свою жизнь со службой в регулярных войсках МЧС.
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
1342 Прочтений • [Обзор на игру Emergency 3] [07.04.2012] [Комментариев: 0]