Обзор на игру Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate. Shadows and blood.
Скромность не порок.
Будучи разработчиком компьютерных игр, сложно заниматься подлинным творчеством и экспериментировать, когда в процессе замешаны действительно большие деньги. Слишком велик риск остаться ни с чем и в будущем поменять прибыльную и приятную работу на лоток продавца хот-догов. К сожалению, крайне много компаний именитых разработчиков не смогли существовать по законам современного бизнеса и разорились. Немногие смогли приспособиться. Бывший продюсер Baldur's Gate II: Throne of BhaalАлан Миранда, очевидно, решил, что проще оставаться мелкой рыбкой под руководством больших акул, чем пытаться удержаться на плаву в суровом океане игроиндустрии. Компания Миранды, Ossian Studios, прославилась модулем к Neverwinter Nights под названием Darkness over Daggerford. Позже Миранда продолжил сотрудничество с тигровой акулой под названием Atari (которая издавала обе части серии), сделав платный модуль к Neverwinter Nights 2. Он назывался Mysteries of Westgate.
Давид и Голиаф. Предпоследняя битва на арене в самом разгаре. Кто же будет последним нашим противником?
Несмотря на то, что релиз игры состоялся только в 2009 году, уже после выпуска двух официальных аддонов от Obsidian Entertainment, Mysteries of Westgate была сделана еще до выпуска первого из этих дополнений. Не являясь полновесным дополнением с новыми классами и механикой игры, она, тем не менее, была вполне способна предоставить игроку масштабные приключения в рамках одного города. Город этот назывался Вестгейт (Westgate) и слыл одним из самых неординарных и загадочных городов Forgotten Realms. Вольный торговый город способен был поразить воображение буквально каждого путешественника, прибывшего в Вестгейт. По улицам здесь свободно разгуливали тролли и огры, а в каждом доме могла притаиться смертельная опасность. Главной же угрозой для любого жителя и гостя Вестгейта являлась мафия, практически полностью контролирующая город. И имя этой мафии было – Ночные Маски. Именно они являются единственной ниточкой, которая связывала нашего героя с проклятым артефактом - Маской Домино, отравляющим его жизнь кошмарами во сне и наяву.
Не пытайтесь надеть маску Домино. Ничего хорошего из этого не выйдет!
Никто не упрекнет меня в недостаточной любви к Neverwinter Nights 2 (скорее наоборот), но, удовлетворившись оригинальной историей NWN2 и будучи в восторге от первого аддона (Mask of the Betrayer), я совершенно не был готов к скучному приключению в Storm of Zehir, которая, в отличие от двух прошлых игр, стала больше похожа на Icewind Dale, а не на Baldur's Gate. Так и не закончив второй аддон, я принялся за Mysteries of Westgate и поначалу свое разочарование и общую усталость от игры перенес и на ни в чем неповинную разработку Алана Миранды. Ситуацию усугубляли некрасивые модели спутников (как позже выяснилось, разработчики были крайне ограничены в бюджете). К счастью, в отличие от пресловутого Storm of Zehir, на этот раз наши компаньоны вновь обрели собственную личность и темперамент. А также не лезли со своими диалоговыми навыками в беседу главного героя. Больше никакой халявы со свободным выбором подходящего диалогового умения. Но, несмотря на эти, безусловно, радостные вести, энтузиазм по отношению к этой игре всё никак не зарождался, пока...
Мухлевать на собачьих бегах – занятие не из легких. Все зелья скорости на входе изымают. Тайны Вестгейта
Первой ласточкой, обозначившей неординарность полета фантазии разработчиков, стал квест абсолютно шуточный, но близкий сердцу любому поклоннику Baldur's Gate. Всё началось с рассказа одного торговца, который поведал нам о приезде в Вестгейт Минска и Буу. Они были в гневе от царившего в городе беспредела и надавали тумаков всем злодеям без исключения. После этого интригующего рассказа торговец пытался всучить нам помойную крысу под видом хомяка, но внимательный игрок... однако дальше вы всё увидите сами. Вслед за этим квестом, символизирующим вечную борьбу космического масштаба, стали попадаться всё новые и новые приключения. Нам предстояло участвовать в противоборстве между торговцами, разгадывать тайну потерявшего память человека, участвовать в махинациях на собачьих бегах и выполнять некоторое количество других интересных побочных квестов. Вышеуказанные примеры вас не заинтересовали? А как вам возможность скормить полурослика ящеру-людоеду? Устроить соревнование по выпивке с риском для жизни? Ну а возможность раскрыть самую страшную тайну Вестгейта и увидеть одного из самых легендарных персонажей Forgotten Realms вас, конечно, тоже не прельщает?
Не только сам город, но и окружающие его воды полны непредвиденных опасностей.
Такое впечатление, что создатели игры разработали для себя определенную нехитрую, но крайне полезную концепцию: никаких банальных квестов. Таким образом, даже, казалось бы, стандартный поход за бриллиантом, упавшим в логово троллей, может принести сюрпризы. Нельзя забывать и про нелинейное прохождение практически каждого квеста. А уж когда во всей красе себя показала сюжетная линия, я наконец-то полностью выкинул из головы пресловутый SoZ и на одном дыхании дошел до финала Mysteries of Westgate.
Ой, деревце! Ой, ягодка! Ох, хомяк...
Безусловно, сюжет игры является одним из ее главных плюсов. Как часто вы думали, что можете совершенно точно определить, чем закончится та или иная игра, кто ваш враг и что произойдет, если вы поступите тем или иным образом? Конечно, и в MoW можно порой догадаться о некоторых сюжетных поворотах, однако зритель, безусловно, даже не представляет, сколько всего понамешано создателями в этом повествовании. Сколько коварных заговоров и хитрых интриг нам предстоит лицезреть в течение своего путешествия! Перед нами буквально разворачивается настоящая шахматная игра, и нам предстоит играть роль всего лишь пешки, которая, однако, способна поставить шах королю. Пожалуй, единственным недостатком в сюжетном плане может считаться отсутствие, увы, планомерного рассказа об итогах игры, которое мы любим еще со времен Fallout и могли наблюдать в NWN2 и Mask of the Betrayer. Очень жаль, что разработчиков не хватило на эпилог.
К сожалению, движок игры и ее озвучка не позволяют создать полноценную хоррор-атмосферу, хотя этот квест к подобному и располагает.
Одной пешкой много не навоюешь, поэтому вместе с нами на поиски правды о проклятом предмете отправятся три случайных спутника. Бывшая Ночная Маска Ринара, бывший паладин, а ныне спившийся воин Мэнтайдс и отнюдь не бывшая жрица Тира, которой, тем не менее, на Тира по большому счету наплевать, а главное - порубить в капусту побольше врагов. Конечно, эта компания, безусловно, менее оригинальна, чем спутники из Mask of the Betrayer, однако хуже она от этого не становятся. Все трое не прочь поспорить между собой, а также посклочничать с главным героем, высказывая свое одобрение или презрение по отношению к его поступкам. Выполняя квесты и просто общаясь с прохожими, вы сможете увеличить или, наоборот, уменьшить влияние на своих спутников. Угодить всем крайне сложно, поэтому готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент этого влияния может не хватить и вас будет ожидать неприятный сюрприз. От каждого из них мы также получим по одному квесту, однако они не будут являться заданиями для галочки, а будут тщательно вписаны в общую историю игры и окажут влияние на развитие личностного мировоззрения соответствующего персонажа.
Ваши спутники – это не просто телохранители и даже не болтуны для развлечения. В ваших руках – их жизнь, их будущее, их судьба. Как выжить в Вестгейте.
Для меня городские приключения всегда являлись самым интересным в CRPG. Практически в каждой игре именно от города я требовал больше всего и, ориентируясь на ролевое раздолье Baldur's Gate 2 и Planescape: Torment, традиционно разочаровывался в результате. Конечно, Вестгейт не идет ни в какое сравнение с Амном или Сигилом, однако он превосходит города в NWN2 и его официальных аддонах, а это уже производит впечатление. Благо практически вся игра происходит в городе.
Город изначально кажется совсем небольшим. На самом деле он таким и является, но всё равно мы найдем где поразвлечься.
Вестгейт представляет собой город из трех районов и нескольких сопутствующих внутренних локаций. Разгуляться там, конечно, особо негде, однако, в принципе, наполнение заслуживает всяческих похвал. Тут нам и торговцы, которые оскорбляют клиентов, и подозрительные личности, и протестующие против беспредела властей. Город полон сюрпризов, и не факт, что во время одного прохождения вы увидите всё, что он может вам предложить.
У местного любителя редких диковинок можно найти удивительные вещи. К сожалению, они не продаются.
Механика игры довольно простая, но неподготовленный игрок может встретиться с несколькими неприятными сюрпризами. Во-первых, у нас в спутниках нет и не будет мага. Поэтому выбор соответствующей профессии у главного героя будет единственным способом использования магии колдуна (если не считать магических жезлов) и некоторых специальных артефактов. Лично я играл за воровку и несильно пожалел о своем решении, но кому-то эта информация может пригодиться. Второй совет преимущественно для бездумных транжир. Не стоит тратить все деньги подчистую на всякие забавные побрякушки. Они (деньги, а не побрякушки) вам еще понадобятся один раз по сюжету. Третий совет касается того, что разговорные навыки, а также навык оценки нужны только главному герою. Не имеет смысла раскачивать их у других персонажей. Вот, собственно, и всё, что я могу посоветовать начинающему игроку.
Мы требуем продолжения банкета!
В качестве итога замечу, что Mysteries of Westgate является почти наверняка последним платным дополнением к игре. По крайней мере, ничто не говорит о том, что Atari или Obsidian собираются выпускать что-то еще. Никто не знает, когда выйдет Neverwinter Nights 3, но если сюжет ее не будет уступать неофициальному аддону Mysteries of Westgate, то за успех этой игры я буду спокоен.
1705 Прочтений • [Обзор на игру Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate. Shadows and blood.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]