Жанр: Racing; Разработчик: Nadeo; Издатель: Digital Jesters, Buka Entertainment; Год выхода: 2005, 8 апреля.
Автомобиль сферический. В вакууме
Первое погружение в мир Trackmania навевает воспоминания о школьных уроках физики. Вокруг – вакуум, материалы – абсолютно твёрдые, износ не учитывается, а различные силы, сопровождающие движение твёрдого тела, вроде бы и есть, но какие-то уж слишком условные. Неуправляемый занос здесь – это из области фантастики. Однако ничто не мешает вам затормозить в полёте.
Но мысль назвать гонку плохой ни разу не пришла мне в голову за всё время игры. Физика напоминает те светлые годы, когда карапузом бегал по комнате, издавая жуткие звуки (символизирующие, естественно, мощный движок автомобиля) и держа в руках сокровище из пластика о четырёх колесах. Полное отсутствие знаний о законах этого мира совершенно не мешало получать чистое, простое удовольствие. Как показала игра, не мешает и теперь.
Сбавить скорость для вхождения в поворот? Ха! Мы её даже не набрали!
Птица низкого полёта
Восторг накатывает сразу же, секунд через десять после начала гонки. Именно столько нужно времени до первого ускорителя на среднестатистической трассе. Последний раз я видел такие скорости у ховеров в «Звёздных войнах». Четыре колеса ничем не уступают реактивным двигателям – планка в 200 км/час здесь достигается на старте, метрах в десяти от него. Гонка начинается дальше, на двух махах.
Примерно там же начинаются и трамплины. После них у меня возникло сомнение по поводу автомобиля как наземного вида транспорта. За один прыжок можно пролететь мили полторы, а точка приземления бывает вовсе невидна. Что, впрочем, не помешает сразу после приземления войти в поворот, не сбавляя скорости. И даже стремительное сближение с водой не должно пугать пилота – есть шанс сделать «лягушку» и долететь-таки до земли. Тем более, на некоторых трассах это предусмотрено.
Было бы странным, если с такими выдающимися характеристиками здешние автомобили не могли кататься, скажем, по стенам или по потолку. Могут (по потолку, правда, недолго), благо различных конструкций для этого предостаточно. Спирали, трубы, мёртвые петли и другие массивные сооружения, которым даже названия сходу не дашь, полностью в вашем распоряжении.
Вглядитесь в нагромождение платформ вдали. По ним мы и будем скакать.
Среда обитания
Ещё один значительный плюс игры – три различных территории со своим автопарком. Так, у вас есть возможность прокатиться по белоснежным пляжам (иногда – буквально) на прижимистых спорткарах, постараться не перевернуть излишне прыгучий «паркетник» посреди небоскрёбов или отточить своё мастерство вождения раллийных автомобилей в каком-то европейском городке.
Особенно выделяются раллийные трассы: следовать скоростному режиму вовсе не в духе Trackmania. Однако иначе никак – иногда даже позорных 90 км/ч хватает для встречи с отбойником. А ведь его может не оказаться, и тогда у игрока появляется уникальная возможность почувствовать себя отважным первопроходцем, прокладывающим новые дороги для будущих поколений. Всё дальше и дальше от финиша…
Конечно, это не три разных игры, однако различий между ними немало, и к каждому окружению нужно подобрать собственную тактику (хотя какая там к чёрту тактика – дави на газ @ поворачивай). Смена «среды обитания» всегда даёт несколько весёлых (причём – без иронии) моментов, когда «настроенные» на тягучие повороты раллийных автомобилей пальцы раз за разом отправляют в бордюр такой чувствительный кроссовер. Примеров – множество. Главный плюс – когда мозг привыкнет к безумным скоростям, можно быстро перейти на что-нибудь более медлительное. Всего полчаса – и можно снова кататься на сверхзвуковых.
Нам куда-то вниз.
Отдых для глаз
Внешне игра выглядит неплохо. Красивые пейзажи, яркие краски, аккуратные модельки машин.… А какая здесь вода! Порой так и хочется лишний раз утонуть в ней, чтобы полюбоваться на солнечные блики, скользящие по волнующейся поверхности! А иногда на трассе наступает ночь с её освещёнными автострадами, за пределами которых не видно ни зги, звёздами, отражающимися на заднем стекле автомобиля, слегка смоченным асфальтом, блестящим от обилия падающего на него света (хотя ночи всё равно тёмные). А ещё можно дождаться распространённого сейчас «блюра», который разве что в стратегии не пихают, который смажет резкие углы и превратит и так красочную картинку в сказку.
И хотя перед глазами мелькают всё более и более сложные шейдеры, а DirectX давным-давно перевалил за десятку (а ещё эта мода на 3D), смотри абзац выше. Даже движок пятилетней старости может сделать глазу приятно. Со звуком в сказочном королевстве, правда, не так радужно. Двигатель гудит неинтересно, музыкальных композиций мало, а машины бьются со звуком падающих тостеров. Свист воздуха, переход на сверхзвуковую… эх, игре так нужно хирургическое вмешательство. К сожалению, рынок диктует свои правила, выгоднее выпускать новые игры, а не шлифовать старые. Мечты…
На самом деле игра выглядит вот так. А все предыдущие скрины сделаны на минимальных настройках.
Дом с привидениями
С первого же заезда становится понятно, что игра ориентирована на сингл. Дух соревнования, «чувство локтя» и прочие прекрасные явления, сопровождающие любое меряние силами, тусуются здесь около нуля. Всё просто: на трассе есть два материальных объекта – сама трасса и вы. Все остальные участники могут только видимость ухудшить, а так являются бестелесными призраками.
Скажу сразу – невозможность впечатать кого-либо куда-либо расстраивает. Даже не так – в сингле вам будет одиноко на трассе (пожалуй, это самый одинокий сингл из всех синглов). Плюсы у такого решения тоже есть – кроме вашего мастерства и чуточки удачи, ничего более не определит ваше время на финише (больше никаких идиотов, закрывающих оптимальную траекторию на черепашьих скоростях). И на сладкое – теоретически неограниченное число участников на трассе. Автор статьи лично принимал участие в одновременной гонке 147 (ста сорока семи) машин (правда, уже в Trackmania Nations Forever, но сути это не меняет). И никаких лагов!
Местные трассы наводят мысли об ужасных монстрах и разрушительных ураганах. Ибо что ещё может так изуродовать дороги, я не знаю.
Кроме обычных гонок, есть ещё несколько режимов, которые хоть и не блещут оригинальностью, но могут приятно удивить даже искушённого игрока. Это «Экстрим» (те же гонки, но быстрее, выше, сильнее), «Безумие» (отсылка к мультиплееру – плотное облако машин на короткой трассе), «Трюки» (однозначно удавшаяся попытка игры стать немного ближе к серии Tony Hawk’s), «Платформы» и «Конструктор». О последних двух расскажу поподробнее.
«Платформа» напоминает заезды на время, если бы не отсутствие пресловутого таймера. Есть старт, есть финиш, время неограниченное. Лишь бы доехали. «Лишь бы» - вот квинтэссенция данного режима. С ходу добраться до финиша, не вылетев с трассы далеко и надолго, нереально. И если первые трассы можно пройти банальным заучиванием (к слову, ничуть не напрягающим), то дальше без хорошей реакции и твёрдой руки не обойтись.
«Конструктор» же – своеобразная разминка для мозгов. Есть недоделанная трасса. Есть несколько блоков, которыми и предлагается восполнить недостающие элементы. Умение классно входить в повороты отходит на второй план – куда важнее решить, как провести этот поворот и надо ли вообще его здесь проводить. «Золото» достаётся самым умным (читай: хитрым, подчас это одно и то же), а самые быстрые довольствуются лишь «серебром».
Соперник едва виден. А ведь всего секунды полторы отставания.
И напоследок
И напоследок – всё это великолепие ничуть не тормозит. Даже на максимальных параметрах. Ныне, когда «рекомендуемые» системные требования означают минимальные, а «минимальные» - что ваше железо уже достаточно старо, чтобы запустить игру, и недостаточно – чтобы самоликвидироваться от отчаяния, обратная сторона коробочки с игрой пробуждает в игроке веру во всё великое и вечное. Ну, или хотя бы в честность и пряморукость ребят из Nadeo.
Город вдали хоть и является фоном, однако вполне осязаем, и по нему даже можно прокатиться.
1071 Прочтений • [Обзор на игру Trackmania Sunrise] [07.04.2012] [Комментариев: 0]