Когда критики теории возникновения жизни на Земле говорят о том, что скорее мартышка напечатает «Войну и Мир», чем из ничего появится живая клетка, с ними сложно не согласиться. Звучит убедительно. Боюсь, что в данном случае мартышка обгонит не только естественный эволюционный процесс, но и горе-разработчиков из Ливерпуля под названием Bizarre Creations. Если они будут соревноваться в написании лучшего кода для 3D-шутера, я бы на англичан ставить не стал…
James Bond 007: Blood Stone
Особо О
Бесшумное устранение нежелательной персоны.
Что персона держит (и держит ли) в руке? Спросите у Bizarre.
Провалившиеся британцы - вовсе не новички на рынке видеоигр. Более того, это уважаемая и известная контора, но, увы, только лишь среди поклонников платформ от Microsoft. Их гоночная серия Project Gotham Racing, насчитывающая целых четыре игры, по праву считается одним из лучших гоночных сериалов. В 2007 году контора была приобретена прожорливой Activision, и с тех пор толковых игр от них я не встречал – один Club чего стоит… Забегая намного вперед, отмечу, что издатель уже задумался о роспуске или продаже Bizarre, и, по слухам, фирмой заинтересовалась Microsoft. Как-никак, а новых PGR не выходило с тех пор, как предатели переметнулись в стан издательства, для которого деньги-то уж точно не пахнут. Великая серия ждет возвращения своих родителей?
Себя я относил к исключительным оптимистам, ожидая, что Blood Stone мне понравится не меньше, чем относительно недавняя Quantum of Solace в свое время. Всё к тому и шло: актеры из фильмов были призваны озвучить своих персонажей, Джосс Стоун спела для вступительного ролика и «сыграла» очередную роковую даму, да и сам этот ролик получился недурным, даже местами вполне положительные отзывы журналистов настраивали на нужный лад. Впрочем, очарование «бондианой» улетучилось почти моментально: критикам надо срочно ознакомиться с приличными шутерами либо, если речь идет о подкупе, научиться врать не столь нагло. Потому что на фоне Blood Stone старичок Nightfire кажется шедевром дизайнерской мысли игроделов.
Хорошие игры про Бонда выходят крайне редко, плохие по качеству исполнения не дотягивают даже до книг Флеминга. Злой русский олигарх, злой азиатский генерал, биологическое оружие на тайной базе в Сибири – вот и весь сюжет. Настолько нелепый, настолько высосанный из пальца, что даже надпись, «приветствие», высеченная в камне над входом в замаскированную цитадель зла, не раздражает и не бесит. К тому времени сил уже просто нет. Ведь Blood Stone выглядит хуже Quantum of Solace, а по игровому процессу ему и вовсе нет равных среди худших представителей жанра: он без вопросов занимает первое место в списке самых убогих шутеров (в данном случае – от третьего лица), которые я когда-либо видел.
Посторонним В
В Blood Stone много взрывов.
Со стороны выглядит аналогично улыбке обладателя гнилых, покрытых несчищаемым налетом зубов.
Формально-то всё на месте: вылизанная графика, толпы солдат, какие-то спецспособности и могучий коммуникатор. Он помогает определять направление дальнейшего движения (в линейном как палка шутере), обнаружить (необязательные) улики или просто указывает местоположение противников, которых и так отлично видно. Не особо густо даже по меркам игр НЕ про Бонда. Носить с собой можно только два ствола одновременно. Одним будет пистолет, а другим - какой-нибудь автомат или ружье. Почему-то при их использовании мне вспомнились шутеры примерно десятилетней давности: стреляешь в противника, тот останавливается, трет одну ногу об другую и, словно ничего и не было, продолжает наступление. А ничего и нет. Я бы не удивился, если бы вместо звуков выстрелов раздавались звучные «пиф-паф», - тогда бы это как-то можно было соотнести с отсутствием какой-либо вменяемой анимации попаданий по противникам, а также неестественной меткостью всех доступных винтовок, автоматов и т.п.
Ощущение того, что пистолет в руках Бонда выстроган из полена, – половина беды. Ведь болваны-противники были выпилены из того же материала. Абсолютное непонимание происходящего и отсутствие каких бы то ни было намеков на искусственный интеллект – тут, по-моему, и разъяснять нечего. Таких убивать в рукопашную стыдно – они ведь даже не сопротивляются. Впрочем, после Конспирации Борна говорить о какой-то «рукопашке» в Blood Stone просто смешно. Скорее, это маленький анимационный ролик… ну, оказался около ящика или платформы, нажал нужную кнопку – залез или прыгнул куда надо. И тут так же. Впрочем, за бой без оружия одаривают специальным бонусом – убийством любого противника с одного выстрела. Аттракцион невиданной щедрости!
Помимо убогих недобоссов (в основном вертолетов и БТРов), устаревшей лет пять назад графики (и лет 20 назад – дизайна уровней), невменяемого звука и поганой музыки, которая никак не ассоциируется с Бондом, в игре есть и другие «изюминки». Например, гоночные уровни. Кажется, что вот тут-то авторы PGR4 могли бы наверстать упущенное и показать класс, но, увы, хотя на скорости довольно сложно разглядеть все внешние недостатки Blood Stone, принципиально погоня на каком-то грузовичке за аналогом БелАЗа неустановленной фирмы-производителя ничего не меняет. Мастодонт, въезд которого в город строжайше запрещен (и не только потому, что он, как, видимо, полагает Bizarre, разрушает всё на своем пути), без проблем мчится на высокой скорости, заезжает на автодорогу, опирающуюся на хлипкие опоры, и продолжает разгон как ни в чем не бывало. Только лишь отдельные отвалившиеся куски асфальта отмечают маршрут его движения…
Унылое Г
Неподвижная прядь волос в конце 2010 года - это мощно.
Бездарная поделка, свидетельствующая об отсутствии вкуса и чувства меры (юмора и других важных чувств, впрочем, тоже) у авторов игры, – самое мягкое определение, которое я сумел сформулировать для заключительной части обвинительного слова в адрес Blood Stone. В этой игре плохо абсолютно всё, и нет ни одного запоминающегося момента. Может быть, кому-то покажется, что приглаженные полигончики на приличных модельках, из которых не слишком сильно выпирают углы, – это уже хорошо. Но ведь эти полигончики и модельки не могут существовать сами по себе, да и рука Бонда, иногда вдруг проходящая сквозь голову противника, явно знаком качества не является. Не может шутер, в котором противники обмениваются выстрелами из игрушечных автоматов, называться игрой про Джеймса Бонда. Для изображения России недостаточно написать что-нибудь красным цветом, расположив рядом звезду и охранника в шапке-ушанке. Если хочется поиграть во что-нибудь «про Бонда», то лучше взять NightFire, GoldenEye или Quantum of Solace, если захотелось «прилипнуть к стене и отстреливаться из-за угла», то лучше Gears of War пока ничего толком не придумали. В любом случае, придумать худший вариант времяпрепровождения, нежели игру в Blood Stone, довольно сложно. Это будут наверняка одни из самых бесполезных 3-5 часов в вашей жизни. И совершенно точно очевидно, что можно всю жизнь клепать отличные гонки, но так никогда и не сделать ни одного приличного шутера.
P.S.:
В определенной степени *открытый* финал в «лучших» традициях бондианы обещает продолжение банкета. Впрочем, полагаю, что повторный сеанс детской порнографии не состоится: при любом развитии событий над следующей игрой серии работать будет другая студия. И я очень удивлюсь, если она решит продолжить ахинею, поданную в качестве сюжета Blood Stone.
1010 Прочтений • [Обзор на игру James Bond 007: Blood Stone] [07.04.2012] [Комментариев: 0]