Удачный эксперимент разросся до масштабов полноценной научно-фантастической вселенной. В ход идут не только игры, но и комиксы, книги и даже полнометражные анимационные фильмы. Мультик оказался, в общем-то, слабоват и далеко не каноничен. Но другой приквел – на сей раз видеоигра – вышел на удивление захватывающим.
Dead Space: Extraction
Свидание с судьбой
Нам встретится сама Николь.
Живая и здоровая...
Это был обычный рабочий день, такой же, как и сотни других до него на богом забытой планете Aegis VII. Рутина бытия отдаленной колонии на сей раз была разбавлена необычным происшествием: геологи обнаружили некий загадочный артефакт, который надлежало переправить на космический корабль «Ишимура». Если бы Сэм Колдуэл, техник, участвующий в операции по транспортировке маркера, знал, что он собственными руками ставит жирный крест на колонии и на всём экипаже «Ишимуры», думаю, он с радостью отказался бы от этой затеи. Знак свыше – неполадка в одной из систем во время погрузки артефакта – не была правильно истолкована инженерами, а нападающие на ремонтную группу поселенцы моментально уничтожались тяжелыми инструментами, будто эта вспышка агрессии – явление обычное и ничем не примечательное. Сначала какие-то случайные люди, затем напарники Сэма, – все они будут нападать на него и отправляться на тот свет… Спустя какие-то полчаса инженер сам падет, сраженный пулей Натана Макнила – детектива колониальной службы безопасности, отправленного руководством на расследование массовой резни, учиненной обезумевшим Колдуэлом неподалеку от артефакта…
В этот раз Dead Space абсолютно другой. Несколько главных действующих лиц, вид от первого лица, сопровождение из нескольких персонажей на протяжении практически всей игры, а главное – игровой процесс, поставленный в буквальном смысле на рельсы, но своей притягательности от этого не растерявший. Кто бы мог подумать, что рельсовый шутер может сравняться по увлекательности с оригинальной action/adventure, которой в свое время был первый Dead Space? Visceral Games наглядно демонстрируют свои возможности по воссозданию липкой, тягучей атмосферы космического ужаса, которой они в свое время поразили игроков в оригинале на трех основных современных платформах, а теперь решили ей же щегольнуть на, казалось бы, не предназначенной для таких целей Wii. На самом же деле, когда игра подойдет к концу, останется разве что удивляться тому, насколько *этот* rail shooter не похож на своих *обычных* товарищей, да сокрушаться о том, что разработчики не воссоздали на Wii полноценный action/adventure. А стоило ли?
Прятаться негде
Line gun - настоящая палочка-выручалочка.
Медленный и не очень точный, он наверняка не раз и не два спасет вас от орд врагов.
В отличие от порой весьма неспешных прогулок Айзека, Натан и его товарищи по несчастью передвигаются в основном быстро, краткими перебежками, постоянно оборачиваясь, заглядывая за углы и всматриваясь в темноту дверных проемов помещений, в которые они не войдут ни за какие коврижки. Мы не управляем передвижением текущего действующего лица (управление скачет от одного персонажа к другому), но только лишь от нашей сноровки зависит, успеет ли герой схватить пачку патронов, улучшение для резака или запись погибшего колониста либо члена экипажа «Ишимуры». Главный враг игрока – всепоглощающая темнота, в которой приятно не бывает в принципе, даже когда речь идет о «рельсовом шутере». Пробираются ли герои по подземным коммуникациям к спасительному челноку, который доставит их на негостеприимную «Ишимуру», обыскивают ли сам корабль, – всюду за ними неотступно следует Тьма, разогнать которую удается лишь иногда, взмахнув «моутом» и осветив жалкий клочок пространства перед собой ненадежным светом.
Потому что свет обманчив. Перспектива от первого лица позволяет авторам обрушивать на героев не только знакомых по первой части монстров, но и кошмарные галлюцинации, разобраться в которых не сможет ни герой, ни, возможно, сам игрок. Когда я смотрел трейлеры Extraction, мне представлялся типичный шутер, в котором персонаж равномерно, словно на вагонетке, передвигается по палубам корабля и спокойно отстреливает выскакивающих, словно черти из табакерок, некроморфов. Но реальность оказалась гораздо жестче. Размахивая правой рукой «моутом», дабы хоть как-то осветить дорогу, в левой судорожно сжимаешь «нунчак», готовясь при случае произвести «качественную» перезарядку (успел нажать кнопку вовремя – получилось быстрее, не рассчитал момент – отбивайся от врагов лишние две-три секунды голыми руками). Тут же где-то справа мелькает что-то синее; еле-еле, пока экран не уехал дальше, успеваешь выхватить объект кинезисом и выясняешь, что это аудио-дневник: из «моута» раздается треск, дрожащий голос зачитывает свое предсмертное послание, тут же гаснет фонарь и откуда-то спереди, сзади или сверху раздается жуткое рычание и чавканье. Идут.
Кинезис – главная отрада игрока в Extraction. Одна из изюминок Dead Space, здесь она играет важнейшую роль в процессе сбора вооружения, патронов, документов и проч., ведь герои идут вперед независимо от того, хотим мы того или нет, а ценнейшие аптечки, предметы и улучшения остаются позади. Крайне редко персонажи останавливаются передохнуть, и нам дают возможность выбрать дальнейший путь (рельсовый, да нелинейный!) или осмотреться по сторонам, обычно же самое ценное мелькает где-то с краю и остается за кадром навсегда. Стазис также радует самим фактом своего присутствия, хотя его применение очевидно и обыденно для любого, кто играл в оригинал: «заморозка» противников и объектов полезна тут как никогда раньше, ведь в Dead Space в случае чего можно было храбро показать противнику спину, тут же, когда на тебя наседает пяток некроморфов, а ты еще и клавишу перезарядки нажал невовремя, не остается ничего иного, кроме как стоически переносить удары монстров или размахивать «моутом», стараясь сбросить с себя очередную тварь. Если это – рельсовый шутер, то каким бы был полноценный Dead Space на Wii? Об этом остается только гадать.
Неотложная помощь
Survival horror, в котором за нами ходит столько народу?
Легко! Extraction в плане глубины не уступает многим фантастическим *ужастикам*.
Максимум, на что способна флагманская консоль Nintendo, – «жалкие» по меркам ПК и технически более мощных консолей 480p. Но вглядываясь в лица персонажей, потрясающую игру света и тени, просто невозможно поверить, что вот *это* - «немощная» Wii и что на ней нельзя было бы выпустить Dead Space с привычным игровым процессом. Конечно, невооруженным глазом видно, что картинка откровенно не дотягивает до уровня своего предшественника, – это очевидно, ведь выше головы не прыгнешь. Но это не мешает Extraction выглядеть точь-в-точь как *настоящий* Dead Space, даром что игрок побывает во многих местах, вероятно, знакомых по оригиналу, и сам сможет убедиться в том, что если у эксклюзива для Wii и есть какие-то проблемы, то с графикой они никак не связаны.
В игре очень много диалогов: по заявлениям авторов – в пять раз больше, чем в оригинале, что неудивительно, учитывая неразговорчивость Айзека и тот факт, что он разбирался с последствиями заражения «Ишимуры» фактически один. Но в Extraction с нами постоянно кто-то ходит (что послужило неплохим поводом ввести режим для двух игроков, хотя в «сингле» напарники абсолютно ничем помочь не могут), герои ссорятся, подозревают друг друга, предают товарищей и погибают… но всё это оказалось настолько уместным в космическом кошмаре Dead Space, что абсолютно иная относительно оригинала подача сюжета никоим образом не сказалась на атмосфере. Раньше Айзек бродил по мертвому кораблю, в приквеле же мы с Натаном станем свидетелями многочисленных суицидов колонистов, жестоких убийств некроморфами членов экипажа корабля «Ишимура», собственными глазами увидим то, о чем говорили первые буквы названий глав из Dead Space, во что многие почему-то не хотели верить. Станем свидетелями развязки, пожалуй, даже более туманной, нежели в оригинале… Кстати, по традиции, в Extraction чуть ли не основная сюжетная подоплека «спрятана» опять же в названиях глав, правда, к тому моменту, когда вы сможете прочитать сей *спойлер*, это и так уже будет очевидно. В общем, Dead Space остался верен себе, даже сменив благородный жанр «action/adventure» на, казалось бы, неприемлемый для духовного наследника System Shock 2 и в каком-то смысле *детский* «рельсовый шутер».
Жизнь и смерть
Новых тварей нет, но в каком-то смысле это даже логично.
Как и прежде, вся суть борьбы с некроморфами сводится к их поэтапному расчленению. Так как оставлять игрока без патронов в «рельсовом шутере» - верх свинства, в игру ввели новый ствол – rivet gun. Слабенький пневматический молоток, непригодный для борьбы с монстрами в альтернативном режиме (используется в мини-игре «быстро запечатай дыру, из которой лезут твари»), – основная опора героев на протяжении всего Extraction. Он фантастически, безмерно, всепоглощающе слаб и медлителен, использовать его в борьбе с боссами – форменное самоубийство. Но для отстреливания конечностей мелких сошек вполне сойдет. Уж всяко лучше, чем другая новинка – пистолет. Обычный огнестрел, он оказался крайне эффективен в случаях, когда надо быстро и много стрелять в маленькие точки на экране, читай: в боях со всё теми же боссами. На этом полезные новинки заканчиваются, а игроку остается выбрать три дополнительных «ствола» вдобавок к «бесконечному» «молотку». Хотя оружия целых десять видов, полезными по-прежнему остаются практически исключительно «резак» да его улучшенный вариант «line gun». Ближе к концу можно посоветовать пушку, дающую мощный «БУМ» по толпе близко подобравшихся монстров, плюс - нельзя забывать о скорострельности: всё тот же пистолет либо винтовка. Увы, баловство вроде ripper’а брать с собой смысла не имеет, разве что вы захотите узнать, где на уровнях расставлены чекпоинты…
В «мирное» время мы обычно стараемся выхватить особо ценный предмет или улучшение (никаких лавок с заоблачными ценами: каждый ствол можно улучшить специальными схемами четыре раза, после чего увеличится вместимость магазина) либо решить очередную нехитрую головоломку. Последний момент обычно усугубляется толпами монстров, как нельзя кстати выбегающими из-за угла аккурат в момент запуска мини-игры: придется и схему чинить, и от тварей отстреливаться. В целом же - всё как прежде: расчлененка, густая атмосфера ужаса, великолепный сюжет и отличная игра актеров. На сей раз к проверенной формуле можно прибавить необычное управление: реализация аудио-дневников, альтернативного режима огня (поворот «моута» на 90 градусов), перезарядки, рукопашного боя… остается только сожалеть о том, что подобного нет на ПК (хотя эмуляторы еще никто не отменял). Увы и ах, после Dead Space: Extraction классика вроде Wetlands смотрится весьма блекло и примитивно…
Обособленные миры
Пугают всё так же: стучат по трубам и падают с потолка на голову.
Но в этот раз, пожалуй, пострашнее будет. Точнее, в принципе *страшно*.
Особенно если из оружия остался только rivet gun.
Dead Space: Extraction – идеальный пример «взрослой» игры на Wii. Уже известно, что порт Extraction будет прилагаться к Dead Space 2 в версии для PS3, кроме того, игру, вероятно, портируют и на Xbox360. Особых надежд на появление этого шедевра дизайнерской мысли на ПК нет. Увы, на Wii игра особого успеха не сыскала (наверное, не каждый готов платить 50-60$ за тир, да еще на консоль, на которой дочка гоняет безобидного Марио, а жена – Wii Fit); на остальных платформах ей уготована роль «мини-игры» вроде недавней Dead Space Ignition, на ПК ее портировать, вероятно, невыгодно. А жаль, ведь я действительно не ожидал от такого, казалось бы, примитивного жанра настолько увлекательного, я бы даже сказал – выдающегося проекта: Extraction не стыдно ставить в один ряд с оригиналом, а ее потрясающей атмосфере безысходности и степени погружения в игровой мир может позавидовать большая часть «серьезных» survival horror’ов и action/adventure на тему космоса.
1181 Прочтений • [Обзор на игру Dead Space: Extraction [Wii]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]