Наша история продолжается. Пресеченное на корню злодейство – не повод ставить крест на криминальной истории Альбиона. Сотни лет спустя пасторальные пейзажи уютных деревенек превратятся в жуткие и опасные топи, столица древнего государства разовьется в солидный мегаполис, а события давно минувших дней будут восприниматься как неправдоподобные мифы. Но спокойная жизнь подходит к концу: мир вновь в опасности и на сей раз без героя никак не обойтись. Вот только где его найти?
Fable II
С чистого листа
К дистанционному оружию относятся револьверы, арбалеты и ружья.
Первые скорострельнее, последние - мощнее.
Даже в сказочных королевствах дети не застрахованы от участи сирот. Двое бездомных, обитающих в трущобах Глушвилля, уже и не помнят что такое родительская забота и горячая пища. По вечерам они приходят к реке и смотрят на прекрасный замок Фейрфакс - величественно раскинувшуюся резиденцию мэра города – лорда Люциана. Если бы кто-то сказал Воробышку и Розе, что завтра им удастся попасть на прием к самому Люциану, – они бы этому наверняка не поверили. Кто бы мог подумать, что обычная музыкальная шкатулка, которую они купили у продавца подержанных «магических» вещей за пять золотых, действительно исполнит их самое сокровенное желание? Даже «волшебное» зеркало, в отражении представляющее красавцем любого, кто в него смотрит в полнейшей темноте, выглядело перспективнее. На такие деньги можно было бы прожить целую неделю, но к героям подошла странная женщина по имени Тереза – она посоветовала не отказываться от мечты и рискнуть. И всё произошло. Но свидание с мэром обернулось трагедией. Застрелив Розу, он был уверен, что ему также удалось убить и Воробышка, выпавшего из окна самой высокой башни замка. Но он недооценил кровь древнего Героя, текущую в венах малыша: он пережил падение, вырос и теперь готовится отправиться в путешествие по Альбиону в компании со своим верным псом, когда-то прирученным им вместе с Розой. Путешествие, которое должно завершиться смертью Люциана.
Сюжет игры может показаться простым: на деле он таковым и является. Хотя за время прохождения нам полагается пару раз сделать сложный моральный выбор, сама история вполне предсказуема и по меркам современных ролевых игр – канонична. Все атрибуты типичного «хита» современности на месте: мстительный главный герой, собирающий под свои знамена сюжетно предопределенных союзников, в финале игры врывается в Цитадель Зла и расправляется с главным злодеем Альбиона. Любопытно, что, в отличие от The Lost Chapters, финал Fable II не предполагает более-менее серьезной потасовки: самое сложное, что ожидает игрока, – выбор между эгоизмом, жадностью и самопожертвованием. Окончив свои сюжетные дела, можно сохраниться и продолжить изучать мир Альбиона: если верить словам Мулине, то на полное изучение Глушвилля и прилегающих территорий потребуется около ста часов. Сомнительно, конечно, но «застрять» в Fable II можно надолго: в общем-то, всё этому благоприятствует.
Ролевая сказка
Герой, как обычно, ни говорит ни слова.
Но, как ни странно, легко находит общий язык с окружающими.
Расположить к себе несложно: достаточно посмотреть, что именно нравится тому или иному NPC.
Есть ли, например, такие, кому нравятся газы, - точно не скажу.
Но упорство, с которым Мулине включает в игру функцию пускания ветров, несколько удивляет...
История, рассказанная в Fable, оказалась делами давно минувших дней, но те, кто знаком с оригиналом, найдут множество ссылок на нее: одна слепая провидица Тереза чего стоит! Мир Альбиона уже совсем не тот, что раньше: гильдия Героев разрушена, люди не верят в магию, а воины больше не носят стальные латы. Теперь типичный приключенец предпочитает ружья и сабли, одеваясь при этом в одеяния, сшитые лучшими модельерами Альбиона под заказ! Не растеряв фирменной «сказочности» и практически не приобретя никаких новых отличительных черт, вторая часть увлекательной ролевой игры значительно расширила возможности игрока в мире Fable. Мы давно привыкли к тому, что во многих RPG наш выбор действительно на что-то влияет. В Fable II от того, кому Воробышек отдал в детстве ордеры на арест опасных преступников, зависит облик целого района! Уже в зрелом возрасте в одном из прибрежных поселений к герою обратится странного вида парнишка, который предложит вложиться в перспективный инвестиционный проект: поверив собеседнику, вы не только получите двухкратную прибыль, но и станете свидетелем того, как грязные палатки и покосившиеся лачуги превратятся в настоящие магазины, мастерские, таверны.
В Fable II можно делать практически всё – именно этим и увлекает незамысловатый игровой процесс. Чем бы вы ни занялись – повсюду вас ожидают увлекательные сценки, любопытные детали, приятные бонусы. Жениться на девушке, играя за девушку? Легко – игра демонстрирует ролик о «странной» паре, а героиня ведет избранницу под руку в их новый дом. Захотелось чего-то новенького? Женитесь второй раз: дважды женатая лесбиянка получает «ачиву» за двоеженство и удвоенный набор бонусов. Естественно, в данном примере не было бы никакого смысла, если бы не интересная деталь: неверного супруга со временем начнут шантажировать, что в конечном счете может разрушить «счастливые» браки. Но самую интересную сцену можно увидеть в том случае, если обе ваши жены будут проживать в соседних домах… Шалуну Мулине явно хочется сделать игру для всех возрастных категорий: статус «хочет секса» в «профиле» вашей второй половинки явно на это намекает. Но великолепный сказочный облик игры как-то совсем не стыкуется с супружеским долгом, случайными связями или (чем черт не шутит) услугами портовых проституток – переносчиц самых постыдных заболеваний во всем Альбионе.
Моральный облик героя непосредственным образом сказывается на его облике физическом. Распутник, двоеженец и изменник – плохой пример для молодежи, а развод – один из самых тяжких грехов сказочного королевства. Учитывая, что жители Альбиона – персонажи весьма недалекие и жадные, одним из главных способов влюбить их в себя (равно как и отвратить) является снижение (завышение) цен на товары в ваших лавках и арендной платы в ваших домах. Бизнесмен, работающий себе в убыток, считается в народе человеком хорошим, а у жадного монополиста-эксплуататора, который продает гречку со стопроцентной наценкой, счетчик «испорченности» стремится к максимуму. Улучшить свой имидж можно несколькими способами, и самый очевидный из них - прикупить красивую одежду. Как ни странно, воинственная татуировка во всё лицо также может увеличить параметр «привлекательность», а вот кушать в Альбионе не принято, хотя подсказки на экранах загрузки говорят об обратном. Каждый раз, когда герой съедает какой-нибудь пирог, он стремительно набирает вес. Конечно, городские глашатаи, продающие за весьма большие деньги титулы вроде «Курощупа» и «Паладина», при выполнении особых условий нарекут вас «Бочкой Жира» совершенно бесплатно. Один вопрос: оно вам надо?
Нажми на кнопку
Пейзажи неизменно радуют глаз, а территория Fable II в десять раз больше Альбиона образца первой части.
Достигается это в первую очередь тем, что дороги теперь не огораживают заборами.
Впрочем, многие препятствия можно перепрыгнуть.
Скупка недвижимости и развитие бизнеса требуют значительных денежных средств, добывать которые не очень сложно, но весьма утомительно. Перво-наперво надо уяснить тот факт, что теперь за задания награда полагается исключительно в очках известности: если по ходу дела удалось найти кошелек с монетами – что ж, повезло, но не более того. Если хочется действительно разбогатеть, то надо или положиться на удачу в азартных играх, или отправиться на работу. Первое и самое очевидное занятие – подработка в кузне, на лесопилке или в таверне. Вовремя нажимая кнопку действия и увеличивая премию к зарплате, можно сколотить отличный стартовый капитал, но занятие это весьма унылое. Другой тип заработка – работа на городскую стражу, гильдию убийц и т.п. Проблема в том, что специфика этого типа «профессий» не предполагает постоянной занятости: завелись в пещере хоббы – есть задание, не завелись – дави на кнопку в кузне. Тут еще надо отметить тот факт, что по пять раз зачищать одно и то же поселение от одних и тех же бандитов – то еще удовольствие, но выбирать, в общем-то, не приходится. В конечном счете в начале игры вы долго и утомительно работает за деньги, но ближе к финалу уже они работают на вас, постоянным потоком вливаясь в ваш кошелек. Стоит прикупить несколько лавок или сдать одну-две квартиры - и вам регулярно будут поступать небольшие, но всё-таки средства. А там, чем черт не шутит, можно замахнуться и на что-нибудь серьезное: таверны, кузни, аптеки, – в Fable II за деньги можно купить всё.
Даже опыт. У алхимика можно приобрести соответствующие зелья, которые одаривают того, кто их выпьет, определенным количеством сфер опыта одного из четырех типов, известных еще по Fable. Нужно ли говорить, что в игре сложилась такая ситуация, что бегать по лесам и полям для прокачки совершенно не обязательно: хотя герой едва ли станет сильнее от того, что два дня махал молотом в кузне, на заработанные деньги он сможет купить столько опыта, сколько не выбьешь из всех пустотелых на глушвилльском кладбище. Хотя пренебрегать побочными заданиями не стоит: многие из них действительно тривиальны, но иногда попадаются любопытные «заказы», исполнение которых потребует значительных усилий со стороны игрока. Кстати, не только его.
Я и моя собака
Локации из Fable в Fable II просто не узнать...
Верный пес героя – отличная замена карте, которую Мулине наотрез отказался поместить в какой-нибудь из углов экрана. Четвероногий друг даст вам знать, если вы пробежите мимо сундука с сокровищами или не заметите один из пятидесяти серебряных ключей, разбросанных по Альбиону. Более того, покупая специальные руководства, дворнягу можно обучить не только различным командам, но и тому, как находить все более ценные вещи, закопанные по всему миру (иногда – чуть ли не посередине улицы в Глушвилле), а также сражаться с противниками. Помощь пса в бою невелика: лаем он предупредит о засаде и набросится на противника, которого герой отправит в нокдаун, – уже неплохо. Всё-таки в сравнении с Fallout 3 в Fable II дворняга, весело размахивающая хвостом в предвкушении лакомства или игры с мячиком, получилась намного удачнее и полезнее: пес даже помогает решать некоторые головоломки (последнее слово лучше было бы взять в кавычки: ломать голову придется только над задачками некоторых дверей-стражей – наших старых знакомых из Fable, основная история же подобных задачек не предлагает), пусть в такие моменты им и руководят исключительно сюжетные скрипты.
Бои интересны с той точки зрения, что магия не требует затрат маны: огненными шарами можно стрелять без остановки, правда, и эффект будет соответствующим. Если же «подзарядить» заклинание, то можно выдать что-нибудь впечатляющее (до такой степени, что трусливые хоббы побросают железки и в ужасе разбегутся по кустам), вот только за время «подзарядки» можно получить по голове. Героя убить нельзя в принципе, но расплата за «смерть» весьма существенна для тех, кто с трепетом относится к своему персонажу: уродливый неудаляемый шрам. Впрочем… Бесплатно и хрен сладкий, а шрамы позволяют неплохо экономить на соответствующих зельях. В целом боевка стала немного менее сумбурной: простенькие «комбо», зрелищные перекаты и добивания – ко всему этому придется привыкнуть, потому как Fable II не позволит пацифисту продвинуться по сюжету. Увы, полагаться на скорость или скрытность не приходится: ближе к финалу противники давят массой, стреляют из всех стволов и раздражают боевой «обязаловкой». Я всё понимаю: перед нами не в последнюю очередь action, но как-то слишком уж мало разновидностей противников в игре. Около десятка типов врагов (не считая противников-людей в различной форме) – вот и всё разнообразие action/RPG…
Революция...
Развитие навыков крайне важно для удачных боевых действий.
По умолчанию герой не умеет перекатываться, прицельно стрелять, замахиваться...
Fable II – важный эксклюзив для Xbox360 во времена, когда на Xbox360 ничего толком и не выходит, а уж RPG - и подавно. Картинка неизменно радует глаз, иногда и вовсе поражая простыми, в общем-то, эффектами, нехитрый игровой процесс увлекает на пару-тройку (кого-то – и более) десятков часов, даже сохраняться можно в любой момент игры! С другой стороны, при желании несложно найти и целый ряд шероховатостей. Столько профессий – и почти все сводятся к износу кнопки «А». Интригующая завязка – предсказуемые развитие сюжета и развязка. Все ролевые элементы на месте, но отключаемый «след», который в 95% случаев покажет, куда надо идти для выполнения квеста, собственно сами задания, автоматически возникающие в дневнике героя, фактическое бессмертие, – Fable II можно упрекнуть во многом. Но только не в том, что это скучная и бессмысленная игра. В преддверии выхода Fable III Мулине разоткровенничался в том духе, что вторая часть получилась «недоделанной», что тестеры вылавливали десятки тысяч (!!!) багов в предрелизной версии (любопытно, что за время исследования Альбиона я не увидел ни одной более-менее значимой ошибки), что дизайнеры плохо сделали свою работу… Любопытный факт: хотя на сей раз глава Lionhead обещал много меньшего, игроков вновь обманули. Анонсированное коллекционное издание становилось тем беднее, чем ближе была дата релиза. Сначала исчезла фигурка хобба, потом – диск с дополнительными материалами, коллекционная коробка. Странно всё это: не могут эти люди сделать раз и навсегда. Но всё же Fable II получилась весьма достойной игрой, у которой есть только один недостаток: на ПК ее, судя по всему, уже никогда не портируют. Если Мулине не обманывает, то в скором времени на персональные компьютеры заявится недавний хит Xbox360 – Fable III. Но это уже совсем другая история.
P.S.:
Многих может ввести в заблуждение тот факт, что русская Fable II звучит, в принципе, весьма неплохо. Однако перевод оставляет желать много лучшего: выбрать английские субтитры невозможно, а во многих случаях это крайне необходимо. Многие фразы переведены так, что непонятно, каким образом они оказались по соседству в одном диалоге. Актеры зачастую не справляются со своими обязанностями, и многие ключевые диалоги, увы, уничтожены стараниями локализаторов.
1315 Прочтений • [Обзор на игру Fable II [Xbox360]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]