Прерия была залита светом знойного полуденного солнца. Где-то далеко, будто по самой кромке горизонта, на бешеной скорости неслись несколько точек, поднимая тучи пыли. Одна точка полыхнула пламенем, и над ней, словно маяк, взвился столп черного дыма.
А там, на горизонте, бушевал ад… ад из напалма, пыли свинца. И о его приближении возвещал рокот тысяч бензиновых коней, заключенных в хромированную сталь. Там огромными снарядами устремились вперед десятки невообразимых машин. Обезумев от погони, они выбывали из гонки одна за другой, они подрывались на минах, пылали объятые огнеметным жаром или же разваливались на куски, распиленные пулеметной очередью.
Всё это устроил Он…
Человек, затянутый в потертую кожанку, весело и ехидно ухмылялся, глядя в чадящую пустынную даль. Он упивался этим маленьким, но жарким филиалом ада. Скорость была необходима ему как воздух.
Это был истинный обитатель Пустоши - Пёс погони и войны…
Игра D.O.G, скажем так, несколько затерялась среди выпускаемых в то время рейсингов с оружием, таких как Carmagedon, Road War, Quarantine. Это, собственно, и не удивительно – здесь не было ни модного тюнинга машины, не было закупки оружия и боеприпасов, да и это даже не гонки, ведь здесь не было даже четко очерченных трасс и, собственно, даже «старта» и «финиша»…
Первые геймплейные кадры, который увидит игрок.
Знаменитая миссия со сбором резиновых утят.
Итак, что же, собственно, такое этот «П.Ё.С»?
В целом, игру очень сложно относить к какому-либо конкретному жанру.
Сначала это больше всего похоже на хороший, крепкий рейсинг, однако чуть позже понимаешь, что это скорее аркадный TPS на машинах.
От рейсинга здесь остались лишь 3 доступных для использования средства передвижения (мало? Что вы, этого будет хватать, так как решающую роль тут играет мастерство и при должном умении любой из трех каров достаточен для прохождения), более-менее реалистичная физика и различные характеристики для каждого, абсолютно каждого типа дорожного покрытия (так, например, на льду машина гораздо хуже поворачивает, мокрый снег замедляет скорость почти вдвое, на асфальте высока возможность забуксовать, если резко стартовать с места, а особенности езды по мокрой траве или острым камням и вовсе с трудом поддаются описанию).
3D Action проявляется в возможности главного героя выходить из машины и продолжать путь пешим (!) (вдумайтесь, где мы такое последний раз видели в рейсингах?), шести типах вооружения, каждый из которых можно улучшить два раза, и около 20 типов автомобилизированных врагов, каждый из которых на дороге ведет себя по-своему.
Так и веет свободой...
Эстеты смогут выключить HUD и перейти к виду из кабины - для полного реализма, так сказать.
Что интересно, улучшив какое-либо оружие, мы получаем не просто более мощный аналог, а нечто, имеющее свои особенности и требующее привыкания. Так, например, улучшив ракетную установку, мы получаем самонаводящийся барражирующий боеприпас с удвоенной силой, однако, чтобы пользоваться им успешно, нужна немалая сноровка. Хорошо улучшенная тяжелая пушка стреляет снарядами настолько мощными, что ближний бой с ней становится невозможным (и, учитывая то, что она является основным оружием, всю тактику приходится серьезно менять).
Удивительная для рейсинга способность ГГ выходить из транспорта в любой момент и бродить по карте привносит в игровой процесс интересные особенности. Если вдруг вашу машину подобьют, то вас просто выбросит из нее, и идти дальше (а именно - до ближайшего годного к использованию вражеского транспорта, желательно с водителем) придется пешком. Но в этом есть и крупные плюсы - за счет более высокой маневренности (пеший ГГ гораздо увертливее тяжелых автомобилей) ГГ получает больше шансов выжить, а приличный переносимый боезапас поможет даже в самой трудной ситуации. Конечно, если вы пешим нарветесь на огнеметы, вертолеты или ракетные установки, то спастись будет сложно… словом, баланс в игре есть, и не просто “есть” а даже довольно продуманный.
Карты здесь не очень похожи на карты для гонок. Конечно, некое подобие основной трассы здесь иногда есть, но следовать по ней случается очень редко – 90% игрового времени Пёс будет носиться по бездорожью в головокружительной гонке с очередным отрядом противника (как в роли преследователя, так и в роли преследуемого). Локации представляют собой огороженный рекой, горами, морем или пропастью участок (довольно солидный, кстати) дикой природы с небольшой основной трассой (которая чаще всего предназначена, только, для указания основных целей миссии. О да, здесь есть цели миссии!).
Надо отдать должное левелдизайнерам – все проработано очень качественно и красиво: все элементы трассы (хотя вернее назвать это уровнем или локацией) не вызывают нареканий. Леса, горы, пустыни и даже моря (!) похожи именно на леса, горы, пустыни и моря, а не на что-то непонятное. Видя перед собой свалку токсичных отходов, мы уверены, что именно так они и выглядели бы в реальности.
Зимние миссии получились очень неплохо.
Тут особенно хорошо смотрится огнемет.
Кстати, в игре есть возможность управлять камерой, и таким образом можно смотреть на свой транспорт, например, сбоку, как на этом скриншоте.
Но где же здесь аркада, спросите Вы? Увы (а может, вовсе и не “увы”), аркада здесь во всем остальном…
Так, например, всё, что может понадобиться нашему Псу, просто разбросано по карте. Патроны к пулемету, ракеты, мины (неактивированные, само собой), аптечки, гаечные ключи для ремонта машины и даже апгрейды для оружия – всё это вы найдете на карте просто валяющимся в самых неожиданных местах. И, в лучших аркадных традициях, за каждого убитого врага дают очки (хотя можно называть их “деньги”, если угодно).
И, кроме того, каждую миссию мы начинаем с нуля. Не в прямом смысле, конечно, – машина и, может, даже некоторые апгрейды на оружии уже будут, но это никакого отношения к прохождению предыдущей миссии не имеет. Вы можете получить лучшую из доступных машин, усовершенствовать всё оружие, запастись самыми свежими боеприпасами, но новый уровень придется начинать с тем, что вам дадут.
Кстати, брифинги в частности и задания в целом стоит отметить особо.
Мало в какой игре на тренировке нам придется выискивать желтых резиновых утят в лесистой пересеченной местности с жестким ограничением времени. Или, например, искать свою коллекцию комиксов в 6 ящиках, выжигая огнеметом и расстреливая миниганом толпы врагов попутно. Или, например, мстить врагам за снос любимого бара. Однако главный герой думает не только о себе, он также борется за экологию – уничтожая хранилища токсичных отходов в пустынях песчаных и снежных - и спасает планету от вторжения инопланетян, уничтожая их маяки в виде ржавых бело-красных жестяных бочек.
Цели миссий в игре сводятся к следующим 7 типам:
1. Уничтожить определенное количество каких-либо предметов (бочек с отходами, например).
2. Уничтожить определенное количество боевых единиц противника.
3. Уничтожить всех врагов какого-либо конкретного типа.
4. Найти все предметы какого-либо типа.
5. Найти определенное количество предметов какого-либо типа.
6. Добраться до финиша.
7. Добраться до финиша за определенное время.
Обычно эти цели смешиваются в разных неожиданных пропорциях, например, очистить местность от малочисленной пехоты противника за 5 минут и уйти на финиш, в выполнении чего нам, само собой, будет препятствовать очень и очень приличное количество вражеской техники.
Вообще, в D.O.G реализована весьма интересная система уровней. Создав новый профиль игрока, мы получаем доступ к списку миссий и небольшую сумму, хм… очков. Для начала каждой из миссий необходимо определенное количество очков, и за факт выполнения каждой полагается награда (которая, впрочем, редко достигает хотя бы 50% от ее «цены»), а также – бонусы за убитых врагов, оставшееся время (если миссия на время), количество найденных на дороге золотых слитков и т.д. Однако если вы провалите задание, то вы не только не получите награду, но и потеряете всю «цену», заплаченную перед началом... А сохранений во время боевого задания нет. Если случится так, что вам станет не хватать «очков» ни на одну локацию, вам дадут «последний шанс» - и высадят в самый дешевый из непройденных на данный момент уровень. Вся сложность в том, что в D.O.G сложность заданий растет не по нарастающей, а произвольно. И существуют задания для разных целей: задания чисто для «раскачки» игрока и легкого получения денег, задания геймплейные – составляющие основную часть, и задания «на убой». Задания «на убой» едва проходимы и запредельно сложны - если случится так, что вам в качестве «последнего шанса» выпадет такое, считайте - вы проиграли.
Возможно, игровой процесс местами и не очень сложный, но именно эта система делает игру в целом очень сложной для полного прохождения.
От своего подбитого транспорта необходимо немедленно уходить во избежание тяжких телесных повреждений.
Особенную опасность для пешего представляют пулеметы -
повреждения от наезда автомобилем, как ни странно, не столь серьезны.
Из юмористических брифингов и полного отсутствия жестокости (о да, даже абсолютно человекоподобная пехота противника внутри является механическими «дроидами») может показаться, что игра шутлива или несерьезна, однако это будет не совсем верно.
Хотя, конечно, игра и весьма весела, полна юмора и некого неповторимого задора, действительно непростой игровой процесс, полный нюансов и подводных камней, и великолепная, выполненная в тонах Fallout’a (как сейчас говорят) графика быстро убеждают в другом.
Враги в D.O.G поражают своим внешним видом и задумкой.
Тут есть полный спектр противников – начиная от пехоты и легкой техники и заканчивая «танками» и авиацией, однако то, как именно они выполнены, удивляет и восхищает.
Пехота и турели, вооруженные пулеметами или огнеметами, являются совершенно обычным и слабым врагом, но, сбиваясь в сборища по 15-20 особей, они способны просто смести ГГ ураганным огнем.
Легкие машины, вооруженные уже стандартными пулеметами, огнеметами и гранатометами, не столько опасны, сколько отвлекают от целей покрупнее.
Но вот поразительного вида гоночные машины с прокачанным до третьего уровня вооружением уже «по-настоящему» радуют. Если вам на хвост сядут 2-3 мощных скоростных трактора-огнемета, то без мин или ракет можно считать бой проигранным, равно как и встретив в степи лобовую атаку 3-4 быстрых гоночных кара с двумя миниганами на каждый.
Что удивительно, разработчики также не обошли вниманием летающую и плавающую технику. Здесь есть и легкие вертолеты огневой поддержки с ракетами и миниганами, и даже (!) лодки на воздушной подушке, которые патрулируют водные пространства.
Впрочем, это не самое удивительное по сравнению с тяжелыми истребителями (кстати, очень напоминающими мне некоторых своих аналогов из Duke Nukem 3D), огромными грузовиками и бульдозерами с десятками вмонтированных в ковш ракетных установок, которые аннигилируют нашего Пса одной короткой очередью.
Тому, чтобы вся эта красота раскрылась в полной мере, служит великолепный воксельный движок.
Он выдает именно такое качество графики, какое необходимо для того, чтобы игрок о ней не задумывался и не отвлекался на лишние крупные квадратики.
Мне доставляло настоящее удовольствие смотреть, как взлетает в пустыне вражеский вертолет, поднимая тучи пыли, или как, разбрызгивая спрайтовую грязь, мой трицикл лихо скользит по проселочным лужам.
Движок здесь позволяет покрыть всю локацию настоящей густой (пусть и спрайтовой) травой, реализовать красивые взрывы и огонь, обозначить для игрока крепкий дым и непроглядную пыль и добавить ко всему этому полную интерактивность.
Статичный снимок не передает ту атмосферу форменного безумия,
которая обычно сопутствует подобным игровым ситуациям
Теоретически любой, даже самый большой лес в игре при наличии должного количества боеприпасов можно выкосить, трава и комья земли разлетаются в разные стороны при особо лихих поворотах, все следы от машины Пса не только реалистичны, но и остаются на всё (!) время пребывания на уровне. Добавьте к этому зрелищные взрывы и спецэффекты, присущий хорошим воксельным движкам терраморфинг (настолько хороший, что при его помощи удалось реализовать настоящее море с динамическими пятиметровыми волнами) и прекрасную, душевную и доскональную проработку всего мира в целом.
Хардкорным олдгеймерам будет приятно узнать, что в игре целых три уровня сложности.
Нет, вовсе не то, что вы подумали. Здесь не «легкий-нормальный-сложный» а «Hard», «Impossible» и «Instant Death».
И даже на «Hard’e» всю игру пройти очень сложно, несмотря на относительную легкость некоторых отдельных миссий.
Когда я писал этот обзор, я понял, что говорить об этой игре можно вечно… Однако пора бы уже остановится, подвести итоги и дать наконец вам возможность самим ощутить всю прелесть D.O.G Fight for Your Life.
ИТОГИ
Итак, в свете вышесказанного мы спокойно можем сделать вывод, что D.O.G Fight for Your Life – Шедевр!
И уверяю вас – этот вывод будет абсолютно верен!
Каждый любитель шутеров, райсингов и хорошего хардкора просто обязан ознакомиться с данным Шедевром!
…Выражая свое восхищение разработчикам,
Лорд Лотар, (также известный некоторым как Илия Дыров).
900 Прочтений • [Обзор на игру D.O.G: Fight For Your Life] [07.04.2012] [Комментариев: 0]