Огромное семейство различных Rockstar’ов уже не первый год обеспечивает нас обилием игр на тему GTA3. Разборки в стиле плевательных трубочек среднестатистической американской школы, эксплуатация Vice City и Liberty City на приставках уходящего поколения, суровая история восточноевропейского эмигранта. Пожалуй, лучшим из всего списка нежданно-негаданно стала нетривиальная история
Red Dead Redemption
Кровавая расплата
Игра может оказаться зрелищной даже в том случае, если вокруг не будет постоянно что-то взрываться.
Red Dead Redemption - лучшее тому подтверждение.
Когда-то Джон Марстон был джентльменом удачи и вместе со своей «семьей» (коей он тогда почитал своих соратников по банде) наводил ужас на жителей незатронутых всеми благами цивилизации городков США. Крепкая дружба и настоящее мужское братство в одночасье развалились, когда подельники бросили Джона умирать после не самого удачного для него налета. Но Марстон выжил, женился, у него родился сын, он задумался о том, как бы расширить свои земельные владения. Исключительно законными методами, само собой. Ведь прошлое осталось позади.
Но вернуть все долги обществу просто так, банально отойдя от дел, невозможно. Всемогущие федералы настигают бывшего преступника и делают предложение, от которого он просто не может отказаться: ему предстоит убить или поймать всех своих бывших подельников. Если он, конечно, хочет еще когда-нибудь увидеть свою семью. Выбора у Джона нет: он отправляется в штат на границе с Мексикой, где практически сразу получает пулю от своего бывшего друга. Тут бы и наш герой и опустил руки, не в силах сражаться с судьбой, но на выручку ему приходит девушка – хозяйка расположенной поблизости фермы. «Что вы, мистер Марстон, рада была помочь. Потом как-нибудь отплатите аналогичной любезностью.» И понеслось…
Разбирая по косточкам собственно сюжет Red Dead Redemption (всё же под RDR можно понимать и предшественницу этой игры – Red Dead Revolver), стоит отметить, что, кроме интригующей завязки и эмоционально насыщенной развязки, в игре, по-хорошему, ничего и нет. Всё действо сводится к выслеживанию «братков», которые убегают от Марстона как от чумы. Их немного, они вовсе не так страшны, как может показаться после встречи Джона с Биллом Уильямсоном, но, изведя двух негодяев, герой узнает, что непонятно откуда притащился самый главный злодей. Придется теперь и его… Затем сценаристы намеренно ослабляют психологическую, если угодно – эмоциональную связь игрока с Марстоном и, проделав коварный финт ушами, пускают по экрану титры.
Mexican standoff
На самом деле с близкого расстояния можно разглядеть огрехи модельки какого-нибудь камня.
Но зачем вам это надо, когда вокруг такие виды?
Естественно, что пустая «болванка» сюжета не получила бы хоть сколько-нибудь положительных отзывов, если бы не персонажи, коими создатели Red Dead Redemption могут по праву гордиться. Red Dead Revolver в свое время делался силами исключительно Rockstar San Diego – и чего добилась эта игра? К сиквелу (скорее – духовному наследнику) руку приложила и Rockstar North. А потому проще всего описать RDR образца 2010 года как GTAIV на Диком Западе. Только интереснее.
Колоритные персонажи – почти все как на подбор подлецы да негодяи. Борцы за свободу – тщеславные лицемеры, странствующий торговец – жулик и шарлатан, федеральные агенты – настоящие дьяволы во плоти. И это притом, что в RDR по сюжету противостояние законным властям случается крайне редко. Но всё удовольствие от общения с типично колоритными для GTA персонажами кроется в деталях. Книжный червь – профессор из местного городка – пытается разгадать таинственную душу коренных обитателей Америки. После того, как «переговоры» с краснокожими окончились тем, что Марстон заляпал профессора кровищей «таинственных» индейцев, ученый подвел краткий итог: «я думал, что времена Дикого Запада ушли в прошлое, думал о мотивах людей, а они тут тупо убивают друг друга!» Вколов свой драгоценный наркотик, мыслитель ненадолго успокоится…
Суровые реалистичные сцены – скорее исключение, чем практика. Откровенных сцен практически нет, наркоманы в кадре – редкость. Ненормативной лексики, правда, довольно много. Зато герой брезгует услугами проституток и просто красивых дам: из головы не выкинешь мысль о том, что сволочи из федерального бюро где-то держат твою красавицу-жену и совсем еще юного сына. По характеру Марстон – эдакий ведьмак на Диком Западе. Он не законник, но и не преступник, ему всё равно, победит ли революция в соседней Мексике, и уж совершенно точно он не станет спасать честь дамы, насилуемой солдатом, если его командир обещал Джону сдать его бывших соратников. Всё это его не касается. Цель (скорее всего) оправдывает средства: разочаровавшись в мексиканских властях, Марстон с легкостью переходит на сторону революционеров. Убедить их лидера довольно просто: достаточно вырвать его из лап расстрельного отряда.
За пригоршню долларов
Один из немногих действительно положительных и вполне себе симпатичных персонажей.
Я тоже думал, что 1911 год должен выглядеть как-то более современно, но на практике цивилизация дает о себе знать разве что редкими линиями электропередач да автомобилями в местном «мегаполисе». На просторах пока еще Дикого Запада нет транспорта вернее хорошего коня. А просторы эти в основном представлены дикой природой: лесами, горами, равнинами, реками – в отличие от GTAIV, в городе главный герой старается время не проводить. Заночевать можно прямо под звездами – в любом подходящем месте (там же – сохраниться и быстро переместиться к нужному населенному пункту). Утром, избегая умывания в проточной воде (отважные ковбои не умеют плавать в глубоких реках), можно собрать каких-нибудь редких растений или поохотиться на медведей, оленей, волков… ворон…
Занятий в Red Dead Redemption – великое множество. Те, кому по душе основная сюжетная линия, могут сосредоточиться исключительно на ней – им обеспечены несколько десятков часов весьма увлекательного повествования. Любители «свободной» игры также не уйдут обиженными. В салунах и мотелях можно сыграть в покер или блэкджек, на просторах Нью-Остина и прилегающих территорий повсюду разбросаны бандитские логова, таинственные незнакомцы, предлагающие побочные квесты, и просто случайные сценки различного типа. Для 1911 года пока еще в порядке вещей вызвать прохожего на дуэль по той простой причине, что он рожей не вышел. Потом с трупа можно будет подобрать револьвер и немного денет – и то хлеб.
Хотя многие наверняка пропустят значительную часть возможностей Red Dead Redemption, надо иметь в виду, что они там всё же есть. Это и шанс стать настоящим охотником за головами, и неплохая мини-игра по приручению диких лошадей. Кажется, что отсутствие радио и необходимость постоянно пришпоривать коня, управлять которым столь же интересно и увлекательно, как и в Mount & Blade, превратят прогулки по бескрайним просторам RDR в унылое действо: дизайнеры приложили все усилия, чтобы игрокам запомнилось каждое озеро, каждый городок, каждая железнодорожная станция. В конце концов: какой же вестерн – и без железной дороги? Эта тема в RDR поднимается довольно часто, правда, уровня третьей миссии из Outlaws Rockstar’ам, на мой взгляд, достичь не удалось.
Ярость на практике
Марстон редко действует один.
Иногда ему помогают целые армейские подразделения.
В груди Red Dead Redemption бьется мощное сердце RAGE – движка GTAIV и, судя по всему, грядущего Max Payne 3. В Либерти-Сити как-то особо не обращаешь внимания на очередную вывеску, пробежавшего неподалеку пешехода или особо изящное архитектурное решение. RDR радует глаз огромными открытыми пространствами, потрясающей детализацией и обилием растительности в кадре. На данный момент RDR пока еще приставочный эксклюзив, но Sony есть за что не любить Rockstar: версия для Xbox360 получилась гораздо более красивой. Разрешение немного, но выше, излишнего «мыла» нет, тени и листва на месте. PS3-версию не вытягивает даже эксклюзивная локация…
Общее для обеих версий – периодически всплывающие баги. Самый забавный и одновременно раздражающий: если Джон пытается укрыться в определенных миссиях за определенными объектами, то его подбрасывает на несколько десятков метров вверх (!), после чего он, естественно, разбивается. Слава богу, что в RDR применена «новомодная» для Rockstar система чекпоинтов по мере прохождения миссии, иначе бы каждый игрок из тех нескольких миллионов, что купили RDR, обязательно бы упомянул в своих рассуждениях во время довольно-таки продолжительной загрузки всю родню каждого разработчика игры.
Мертвый глаз
Жертву не обязательно убивать: ее можно заарканить и протащить за собой до *заказчика*.
Укрытия критичны потому, что без них в Red Dead Redemption долго не проживешь: 95% миссий в конечном итоге оборачиваются кровавой баней на несколько десятков персон. Уровень сложности позволяет определить степень самостоятельности прицела (от автоприцела до исключительно ручного управления), а местный аналог slo-mo – Dead Eye – позволяет в режиме замедленного времени расставить цели, которые будут поражены после нажатия соответствующей кнопки. Все объекты вдруг замедляются, картинка преображается, в ушах стучит кровь, а Марстон крестиками помечает свои будущие жертвы – зрелищно и красиво. По тому же принципу, в общем-то, устроены и дуэли.
Но шкала Dead Eye может опустеть, а значит, надо пользоваться дедовским методом и прятаться за камнем, стеной или еще каким предметом. Особенность бытия RDR заключается в том, что не каждый камень дает стопроцентную защиту от выстрелов противника: судя по всему, лучше выбирать валун размером много больше самого Марстона. Обилие различных стволов (а также – что немаловажно – удобство их смены) превращают каждую перестрелку в настоящий вестерн: после RDR на какой-нибудь Gun больно смотреть…
***
Арт-дизайн как всегда великолепен.
Вот так и создается проработанная до мельчайших деталей атмосфера.
Red Dead Redemption – великолепный вестерн, одна из самых атмосферных игр текущего поколения консолей. В этом проекте всё выполнено на высшем уровне: сюжет, конечно, не самый выдающийся, но история всё же не даст заскучать, да и любителям «freeplay» будет чем занять себя. Колоритные, запоминающиеся персонажи, нетипичный главный герой, зрелищная графика, великолепные звук и чуть менее великолепная музыка. Если и есть причины, по которой можно не любить RDR, то их корни кроются где-то между непониманием поджанра, неприязнью к конкретному временному периоду истории США и ненавистью к современным приставкам. Порт RDR на ПК станет настоящим подарком для игроков, а сама игра, я уверен, войдет в историю жанра и долгие годы будет считаться эталоном атмосферы настоящего приключения на Диком Западе: если и есть действительно серьезный повод для покупки Xbox360, то называться он может исключительно Red Dead Redemption.
P.S.:
Есть за что вспомнить и издателей игры в России. Как обычно, RDR лишена даже примитивных русскоязычных субтитров, что для человека, не понимающего английский, смерти подобно, когда речь идет об игре, в которой диалогов *очень много*.
1770 Прочтений • [Обзор на игру Red Dead Redemption [Xbox360]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]