Обзор на игру Lord of the Rings: The Two Towers, The [PS2]
Чтобы оценить всю мощь этой игры, если угодно – ее культурно-историческую ценность, скорее всего, надо было увидеть ее тогда, без малого девять лет назад. Воистину, эта популярнейшая фэнтезийная вселенная творит натуральные чудеса: неизвестный британский лингвист ее (пожалуй, самое эпичное художественное произведение ХХ века), собственно, создал, новозеландский трэшодел внезапно снял культовую кинотрилогию, а мало чем примечательная Stormfront Studios (в активе у которой значится непонятая критиками Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor и… по большому счету – всё) так же внезапно выпустила хит для игровых приставок, одну из самых продаваемых видеоигр 2002 и 2003 годов.
The Lord of the Rings: The Two Towers
Значит, нам туда дорога
Перед каждым этапом можно выбрать, за кого играть.
Если всю игру качал Арагорна, то биться в финале гномом первого уровня - самоубийство.
Неправы те, кто думают, что EA намеренно обделила ПК-игроков, не выпустив игру на, возможно, самой любимой россиянами платформе. Отнюдь – причины отмены ПК-версии неизвестны, тем не менее, доводы в духе «а ведь предыдущую-то выпустили!» смешны по той простой причине, что никакого «предыдущего» LotR от EA по фильмам Джексона не было: на волне успеха первого фильма Vivendi выпустила игру с говорящим названием The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, однако надо иметь в виду, что к фильму этот проект никакого отношения не имеет. В начале прошлого десятилетия права на игры по *фильмам* принадлежали ЕА, а на игры по *книгам* - Vivendi. Поэтому не стоит удивляться тому, что в стройную историю «Двух Башен» затесались «флешбэки» из «Братства Кольца», - сценаристы игры всего лишь пытались создать более-менее цельную картину происходящего на экране.
Думаю, что пересказывать события первых двух фильмов бессмысленно, упомяну лишь, что непосредственно делами Рохана мы занимаемся во второй половине игры (или, скорее, в последних двух третях), первая же практически целиком и полностью посвящена скитаниям братства по Мории. Начинается же игра и вовсе во времена царя Гороха: с обучающей битвы Исильдура с воинством Саурона, а затем и с ним самим. Вкратце Арагорн вспоминает любопытные события первого фильма, участвует в обороне населенных пунктов от урук-хаев, а затем целых три уровня бьется за Хельмову Падь. Надо сказать, что в свое время разработчики заявляли о 10-12 часах игрового процесса на одного игрового персонажа. Пожалуй, если сложить время прохождения основной кампании за Арагорна, Гимли и Леголаса, примерно столько (ну, чуть-чуть больше) и получится, то есть число завышено раза в два, а то и три. Десяток уровней The Two Towers действительно временами бросает вызов способностям игрока, и чем ближе к развязке, тем сильнее хочется разбить геймпад об стену. Тем не менее, взяв себя в руки, вполне реально пройти сюжетные этапы за один вечер. Учитывая огромный задел для повторных прохождений игры, это, пожалуй, не так уж и плохо.
Арагорн и его команда
Первый *серьезный* босс.
В будущем тролли будут вылезать по пучку за рубль, но этот...
...с этим можно серьезно помучиться.
Если абстрагироваться от понятия «action», границы которого не известны, наверное, никому, то по жанру The Two Towers более всего похожа на западную вариацию на тему слэшера. Возможно, избалованный японскими шедеврами игрок с трудом сможет обнаружить связь между «слэшером» и «игрой, в которой герой даже не может прыгать», тем не менее – слэшер. Героев-то, кстати, целых три: как я уже сказал, доступными по умолчанию персонажами являются Арагорн, Гимли и Леголас. Самое приятное заключается в том, что все они действительно отличаются друг от друга.
Перво-наперво надо уяснить тот момент, что The Two Towers обладают нехилыми элементами ролевой игры, что выражается в том, что по окончании уровня подсчитывается заработанный в боях опыт, на который можно приобрести увеличение полоски здоровья, усиление огневой мощи лука или разучить новую смертоносную комбинацию клавиш. Золотой серединой является (вполне предсказуемо) Арагорн: он может стрелять из лука, хотя делает это не столь эффектно (а главное – эффективно), как Леголас, может рубить мечом, хотя Гимли, пожалуй, в этом плане будет предпочтительнее.
Но суть боевой системы The Two Towers сводится к комбинации сильного и слабого ударов, пинка ногой, парирования и добивания. Кажется, что за то время, что необходимо Арагорну для того, чтобы занести меч для сильного удара, Кратос успел бы разнести всё живое на экране. Описывать свои эмоции от игры неповоротливым гномом я, пожалуй, и вовсе не буду, хотя эльф-то не особо и лучше: бои частенько проходят в весьма… замкнутых пространствах, и лук в них особо не помогает (хотя по фильму – очень даже, но кино на то и кино, а у нас тут всё по-всамделишному…), а в ближнем бою Леголас не слишком-то и полезен, особенно если учесть его весьма хилое здоровье.
Игра будто бы заманивает игрока, на первых порах позволяя ему изничтожать всё живое сильным ударом (по умолчанию необходимым для уничтожения щитов противника), однако довольно быстро мясные сцены расставляют всё по своим местам: приходится не только тратиться на увеличение полоски жизни, но и вникать в суть доступных для покупки комбинаций. Самой убойной, на мой взгляд, является возможность нанести удар исподтишка из положения лежа: упавший на спину Арагорн – зрелище пренеприятнейшее, а первая же встреча с урук-хаем надолго запомнится тем, кто не научился вставать на ноги, одновременно предательски атакуя врага. Большую часть остальных атак элитные бойцы Сарумана, увы, парируют…
В левом углу…
Ракурсы бывают самые разные, но таких вроде бы нет.
Постановочные скриншоты: деталей интерфейса не видно.
Противники особым разнообразием не балуют. Орки обычные, орки необычные, вариации вроде «орк с двумя мечами», «орк со щитом», подлая засада из «орков с луками», буквально вываливающиеся на поле боя тролли да несколько разновидностей боссов – вот, собственно, почти все, кого для нас приготовили разработчики. Понять их можно: Джексону не прикажешь снять чего-нибудь эдакого, дабы они потом смогли вставить это в игру. Тем не менее, серо-коричневая каша из Арагорна, его боевых товарищей (если по условиям миссии положены боевые товарищи) и орков, которая стабильно образуется на каждом уровне, глаз, как нетрудно догадаться, не радует.
Но играется всё это дело весьма бодренько, и главными тому причинами являются зрелищность происходящего и удобство управления. Рассуждать о том, на сколько процентов разработчикам удалось нагрузить мощности PS2, пожалуй, бессмысленно. 2002 год, господа: нарезка из фильма (уникальная по тем временам возможность увидеть ролики из фильма за пару месяцев до релиза киноверсии «Двух Башен»!) сменяется роликами на движке, и, буду откровенен, последние от этого едва ли выигрывают. Зато сам игровой процесс смотрится здорово: по экрану бегает десяток орков, на дальнем плане подлый урук-хай целится в героя подожженной стрелой, а вокруг тебя бегают солдаты Рохана, ведущие неравный бой с силами зла. Эпично!
С другой стороны, дизайн уровней иногда вызывает неподдельное... изумление. Когда речь заходит о зачистке деревушки, никаких претензий быть не может – типичный слэшер, каким является, например, God of War: идем вперед, уничтожаем препятствия, рубим врагов. Головоломок нет в принципе: их место занимают довольно любопытные боссы. Но потом (по правде говоря, до этого, но – не суть: потом - тоже) нас вместе с товарищами сажают в помещение пять на пять метров и заставляют биться с толпой орков. Для полноты ощущений через пять минут в комнату запихнут огромного тролля. Чтобы скучно не было. Тут-то и проявляется характер The Two Towers: играете ли вы в «обычный» уровень или рубитесь в миссии «стой на месте и дерись сколько сможешь» - играть всё равно интересно. Хотя с Хельмовой Падью разработчики явно переборщили: оборонять стены, чего уж там, интересно. Надо бегать от одного участка к другому, разбираться с орками и сбрасывать приставные лестницы. Но следующие два уровня… Финал – банальная мясорубка (слава богу, при участии союзников), зато миссия перед ним – настоящее испытание нервов и сил игрока: ему предстоит одному отбиваться от дюжины (если не больше) волн урук-хаев, обороняя при этом хлипкую дверь... Это, господа, кошмар, смертоубийство и преступление против человечности.
«Я – Элайджа Вуд, и это моя любимая игра на «плейстейшн два»
Гимли, на мой взгляд, подходит для любителей хардкора.
Не ищете легких путей? Хотите проходить один уровень по тридцать раз?
Не успеваете спасти крестьянку в горящей хате?
Гимли - ваш выбор.
Уж не знаю, каков бюджет игры и на что именно он пошел (всё же 4-6 часов на кампанию – маловато, даже с учетом трех доступных персонажей, хотя известный российский игровой журнал это не смутило – влепили почти максимальный балл…), но дабы заполнить оставшееся место хоть чем-нибудь, DVD с игрой под завязку забили различными бонусами для настоящих фанатов. Ну, знаете, такие материалы есть, дополнительными называются, которые никто никогда не смотрит (это, конечно же, шутка). Самые любопытные из них, на мой взгляд, – интервью с актерами. И не о фильме – об игре! Так, Вуд с явным удовольствием сжимает в руках Dualshock 2 и рассказывает, как он, оказывается, любит играть в игры, как ему нравится игра The Two Towers и как круто, что обтянутое текстурами полено говорит его голосом. Каждому свое.
Хотя виртуальный оператор заслужил талончик на профилактическое пинание ногами: фиксированный угол обзора – это ужас и безобразие, когда речь идет о динамичном слэшере. Такие вещи меня и в Resident Evil раздражают, но когда надо быстро добежать из точки А в точку Б, а по пути у камеры 3-4 *своеобразных* ракурса, чаша терпения переполняется за считанные мгновения. Самый страх начинается, если орк встал в воротах или в дверном проеме: миллиметр сюда – один план, миллиметр туда – другой, в итоге позиционировать героя будет непросто… Клинических случаев выявлено не было, но всё равно неприятно. Чекпоинты случаются крайне редко – во многих миссиях (в том числе и самых мясных) смерть в любой момент уровня означает его прохождение с самого начала.
***
Арагорн, в общем-то, тоже не шибко расторопен.
Орки (на вид - весьма протухшие) и то выглядят ловчее.
EA может занести (точнее – наверняка уже давно занесли) себе эту игру в актив. The Lord of the Rings: The Two Towers – отличный пример того, как нужно делать игры по фильмам. Она далеко не идеальна, даже, пожалуй, совсем не идеальна, если вы терпеть не можете фильмы Джексона или же не перевариваете игры, в которых на один нормальный ролик приходится две нарезки из кинофильма; тем не менее, бессмысленно отрицать очевидные факты. Во-первых, играть интересно: разнообразные задания, интересные персонажи, неплохая боевая система, в общем-то неплохой дизайн уровней. Во-вторых, выглядит всё очень красиво – не God of War 2 или Black, но весьма достойно. В-третьих, это одна из тех немногих игр по «Властелину Колец», о знакомстве с которой не жалеешь в принципе. Не то чтобы все остальные были уж совсем плохи – та же The Third Age по-своему крайне хороша. И всё же… Впрочем, как минимум одна игра сумела превзойти творение Stormfront Studios: вышла она спустя год (в том числе и на ПК!) и разрабатывалась силами будущих создателей Dead Space, но это уже совсем другая история.
1644 Прочтений • [Обзор на игру Lord of the Rings: The Two Towers, The [PS2]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]