Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. - Ж. Верн
Тихая заводь.
Человека всегда манило море, морские тайны и путешествия, затонувшие сокровища, ужасные подводные монстры и таинственные открытия. В языческих религиях практически всегда находился бог морей, вселявший ужас и трепетное поклонение в моряков. Сегодня всемирный океан по-прежнему остается интересным для обывателя как единственное место на земле, что до конца не изучено человеческим разумом. Попробуйте себе представить, что все те сказки, легенды, истории, которые вы читали про морские глубины, – это правда. Действительно существуют морские монстры, забытые сокровища и древние боги. Но самое удивительное, что где-то среди всего этого великолепного, но в то же время и пугающего мира спит в своем тихом убежище одинокая девушка, которую зовут Найя (Naija). Это маленькое создание, которое больше всего похоже на хрупкую нереиду, конечно, страдает от своего одиночества.
Сквозь радости и беды мы пройдем этот путь вместе с нашей героиней до конца.
Пусть весь мир для нее открыт, океан дарит своей любимице разнообразную пищу, а опасностей вокруг совсем нет. Но все эти блага не в радость, когда нельзя поделиться своим счастьем с дорогим сердцу существом. Поэтому наша героиня наконец-то решается на борьбу с незавидной участью вечного одиночества. Она отправляется в путь, надеясь встретить кого-то, кого она сможет назвать своей семьей. Уже в самом начале своего путешествия Найя встречает таинственную зловещую фигуру в темных одеждах. Что остается делать? Девушка подплывает поближе.
А вот и первый крупный обитатель морских глубин. Аккуратно оплываем его, он нас не тронет. А если поплывем прямо в пасть, то может и проглотить, чтобы выплюнуть через пару секунд.
Всё, что предстает перед нами на протяжении всей дальнейшей игры, - это история о погибших цивилизациях, неожиданные встречи, забытые воспоминания и путешествия по бескрайним морским просторам. Оказывается, что океан отнюдь не так безопасен и тих, как кажется из тихого убежища нашей героини. Подводный мир полон угроз, которые не под силу преодолеть хрупкой и беззащитной девушке. Поэтому нам нужна сила, способная убрать любую помеху, вставшую перед исследовательницей морских пучин. Геймплей игры больше всего напоминает Blood Omen: Legacy of Kain. На самом деле один из создателей игры даже приводил в интервью Blood Omen в пример игр, которые повлияли на его детище. Правда, он говорил только об озвучивании главного героя; на мой же взгляд, сходство гораздо более сильное. Смотрите сами.
Так называемая «замерзшая грань» – практически бонусная локация, абсолютно ненужная для прохождения игры, но таящая в себе несколько интересных секретов. Подводное приключение.
Есть условно открытый мир. Условно – потому что множество проходов забаррикадированы, и только находя нужные способности, мы сможем побывать везде, где нам захочется, и открыть все секреты. Где-то нужно сдвинуть камень, где-то пройти в призрачной форме... Знакомо? Способности – что-то вроде обликов Blood Omen. Фактически - это они и есть. Одна позволит нам овладеть разрушительной огненной энергией, другая – передвигать тяжелые предметы. Перечислять все из них - занятие неблагодарное, скажу только, что даже та способность, которая не является обязательной для прохождения (а одна такая действительно есть), всё-таки необходима для полноценного изучения подводных глубин. Чтобы активировать наши магические таланты, нам нужно повторить заученную мелодию. Делать это можно двумя способами. Первый – самостоятельно выписывать мышкой нужную комбинацию нот (основная сила нашей героини – ее пение), второй – с помощью горячих клавиш. Лично я узнал о последнем способе только после того, как прошел всю игру, и не особенно жаловался на отсутствие подобного упрощения. Помимо способностей, мы можем найти питомца, который будет помогать нам справляться с нашими врагами, а также будем готовить всевозможные рецепты.
Мелодии понадобятся не только для того, чтобы колдовать, но и для многих других занятий. Здесь, например, нам нужно пропеть ноту определенного цвета, чтобы получить гостинец, который скрывает в себе розовое растение.
И вот на них мы остановимся повнимательнее. Каждый уважающий себя морской житель (уважают себя тут, правда, далеко не все) после своей злополучной кончины оставит Найе что-нибудь на память. Это может быть кусок мяса, жир, кость, глаз, икринка и прочие вкусности. Растительные ингредиенты, как водится, можно обнаружить в морских водорослях. Также не стоит пренебрегать коробками, сундуками и любыми другими подводными хранилищами, где может найтись что-нибудь интересное. Помимо непосредственно ингредиентов, нам будут попадаться уже готовые блюда. Их рецепт мы будем автоматически узнавать для того, чтобы можно было готовить эту вкуснятину в будущем самостоятельно. Однако вы также можете попробовать экспериментировать на кухне, не дожидаясь, пока найдете подходящее блюдо. Кто знает - возможно, вы изготовите что-нибудь действительно полезное? Блюда в игре можно поделить на следующие категории: супы, кексы, пирожки, сэндвичи, лечебные припарки и даже мороженое. Эффект от употребления всех этих яств (строго говоря, припарки яством, конечно, не являются, ну да ладно) может быть самым разнообразным – от стандартного повышения здоровья, урона, защиты или скорости до получения уникальных (но не всегда полезных) способностей.
Выбор ингредиентов и блюд довольно разнообразен. Пара десятков первых и полсотни вторых.
Помимо всего вышеперечисленного, нам будут попадаться так называемые «сокровища». Некоторые из них будут служить только украшением для нашего подводного домика, другие будут приносить практическую пользу, а третьи разнообразят гардероб главной героини. Одежда, к слову, тоже бывает как исключительно декоративной, так и полезной. В принципе, игра имела все предпосылки, чтобы стать настоящей РПГ. Сам создатель Акварии признавался, что изначально планировалось, что игра будет принадлежать именно к этому сложному жанру. Например, было множество нелинейных диалогов с NPC, но впоследствии всё это (диалоги и NPC), увы, было вырезано. Подобное не может не огорчать поклонников ролевого жанра, но могу вас заверить, что не исключено, что подобные решительные меры для инди-проекта были единственным способом довести его до конца.
На кухне можно готовить самые сложные рецепты, состоящие из трех ингредиентов. Изначально кухня находится только у нас дома, но будут и другие. Например, эта, явно человеческого происхождения… Гармония жизни.
Что же получилось в итоге? Аркада? Да! Но совершенно потрясающая аркада, которую по достоинству могут оценить даже те, кто в последний раз играл в этот жанр лет 10 назад, а то и раньше. Управлять Найей очень удобно, все действия делаются с помощью двух кнопок и движений мыши. Хотя некоторым будет удобнее пользоваться клавиатурными кнопками (лично я часто использовал ctrl), подобная функциональность хвостатого устройства не может не радовать. Игра удобна и увлекательна. Единственным недостатком геймплея, с моей точки зрения, может быть разве что надоедливый респаун вместе с обновленными локациями. При покидании локации в ней не только возрождаются все враги, но и почти все бонусы, таким образом создавая некое равновесие и рай для манчкинов. Единственное, что не возрождается никогда, – это боссы, которые всегда занимали в аркадах особенное место. Здесь большинство боссов нельзя убить простым закликиванием - ко многим из них нужен индивидуальный подход. Я не могу приводить примеры, дабы не испортить вам удовольствие от собственного нахождения решения, скажу только, что подумать всё-таки придется.
Первый серьезный босс в игре и, по совместительству, один из тех, которых просто так не завалишь. Не сказать, чтобы его убийство было особенно сложно, но вас будет чему удивить.
Есть в Акварии и обычные головоломки без всяких боссов. Большинство из их используют те самые ноты, о которых я уже говорил ранее. Несмотря на обилие хищников, в подводном мире всё подчинено законам гармонии. А музыка – это ключ к священным секретам этого загадочного царства. И если вы найдете связь между музыкой и гармонией, то местные загадки для вас не составят никакого труда. Головоломок в Акварии немного (это всё-таки прежде всего аркада, в отличие от Braid), но зато они довольно интересны и оригинальны. Гораздо больше здесь скрытых тайников и секретов. Вы хотите найти все сокровища? Тогда вы просто обязаны сосредоточенно исследовать все закоулки этого мира.
Игра таит в себе множество забавных возможностей. Одна из них – катание на морских коньках, что существенно увеличивает вашу скорость, но ограничивает возможности.
А заниматься этим исследованием действительно приятно, даже несмотря на постоянный респаун. Красивая (хоть и простоватая) графика услаждает взор, в то время как приятная музыка ласкает слух. Может быть, я и выражаюсь чересчур пафосно, зато говорю от чистого сердца. Тут действительно не к чему придраться. Всё нарисовано вручную, красиво и со вкусом. Приятная модель героини, яркий и разнообразный мир, красивейшие боссы. Наша судьба заведет нас в джунгли из водорослей, жуткие катакомбы, замерзшие воды, таинственные храмы и на солнечную поверхность. На разнообразие жаловаться не приходится. Кое-где мы вполне можем испугаться за судьбу нашей героини, продирающуюся через кровавые ошметки какого-то ужасного существа, а где-то расслабиться и наслаждаться плаванием в обществе мирных черепах и пугливых обезьянок. Последние, между прочим, могут упасть с пальмы в воду и утонуть.
Графика нарисована действительно талантливым художником. Здесь нет модных нынче трехмерных эффектов, но кому они сдались, когда перед нами целый живой мир?
Но, несмотря на такой вот суровый реализм, перед нами настоящая сказка, сказка про русалочку, пусть и без хвоста. Однако не стоит обманываться предчувствием шаблонного сюжета о добре и зле. С самого начала игры вам будет представлена заставка, суть которой будет неясна до самого финала. История тут вполне способна удивить, и предугадать развитие событий вряд ли кто сможет, особенно в том, что касается заключительного эпизода игры. К слову, финал здесь в принципе один. Но увидят его полностью только внимательные игроки, которые не поленятся найти все три воспоминания героини. Остальные же будут довольствоваться неполноценным завершением этой истории, о чем обязательно намекнет сама Найя.
Всё только начинается...
Продолжение следует. Каким оно будет – не знает никто. Прямо сейчас я могу сказать только то, что Аквария – это очередной драгоценный камень, огранённый талантливыми разработчиками. Пока инди-сцена рождает такие вещи, мы можем быть спокойны за судьбу компьютерных игр, какие бы выкрутасы ни выделывали современные мега-корпорации.
Примечание. Игра локализована в нашей стране, но есть и фанатский перевод. И тот, и другой переводы выполнен на вполне качественном уровне. Главное отличие в том, что в локализации есть озвучка, а в фанатском переведены надписи на морском языке. В локализации, как и в оригинале, их переводить нужно самостоятельно. Особой необходимости в этом нет. Зашифрованный текст не содержит сюжетных тонкостей, а является скорее частью атмосферы подводного мира. А вот и словарь:
1820 Прочтений • [Обзор на игру Aquaria. Le Grand Bleu.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]