Обзор на игру Resident Evil: The Darkside Chronicles [Wii]
Высокие продажи и приличные оценки критиков – вот и всё, что нужно для начала работ над сиквелом. Да-да, не надо никаких сюжетов-историй, персонажей-трагедий и прочей лабуды, отвлекающей издателя от сбора йен, долларов, евро, а иногда – очень редко – даже рублей. Время умирать еще нескоро, а пока что самое оно нарожать поболе сиквелов – попроще да поскоротечнее.
Resident Evil: The Darkside Chronicles
Несправедливость
Ада в своем репертуаре.
Нет, за нее поиграть не дадут. The Umbrella Chronicles разошлась удивительным для Wii (и для виртуального тира на Wii) тиражом в почти что 1,5 миллиона копий. Естественно, что Capcom, которая всегда отличалась страстью к эксплуатации прибыльных начинаний, лишь изредка привнося в проверенную, если не сказать «протухшую», схему что-то новое (см. Resident Evil – 2 - 3 – Code: Veronica), не упустила возможности создать сиквел, который, забегая вперед, разошелся тиражом почти в 800 тысяч копий. Не так уж плохо, ведь без пяти минут гениальный Dead Space: Extraction, сумевший перенести на рельсы тира великолепный игровой процесс оригинала, не собрал и половины кассы The Darkside Chronicles.
Формула очередного изобретения японцев проста донельзя: в прошлый раз нам на протяжении 90% игрового времени скармливали истории Resident Evil 0, Resident Evil Remake и Resident Evil 3. Сиквел предлагает освежить в памяти события Resident Evil 2 и Code: Veronica. При этом «оригинальная» кампания занимает около 33% игрового времени, что является несомненным рекордом сериала. Зато игра проходится быстрее предшественницы, а бонусных уровней по факту нет: для самых настырных припрятаны «сложные» версии последних этапов новой истории мистера Леона Кеннеди и… всё.
Старая песня о старом
Разработчики (*вроде бы*) обещали в сиквеле прибавить хоррора.
Моментов, заставлявших подпрыгнуть на стуле на манер Extraction, замечено не было...
Леон в своем путешествии в страну диких обезьян (Resident Evil раньше когда-нибудь посещал Южную Америку? Уже неважно…) не одинок: в компании с Джеком Краузером он собирается наказать плохого наркоборона, заразившего всех местных жителей угадайте-сами-чем. Начало игры сильно смахивает на Resident Evil 5: пустая деревенька *внезапно* наводняется ордами зомби, сквозь которых нашим бойцам и надлежит прорваться к особняку плохиша. По ходу дела надобно выяснить, кто и зачем ворует местных девочек, спасти одну из таких красавиц из лап монстра и сразиться с толпой различных исчадий фантазии дизайнеров Capcom. Я уже даже не удивляюсь, когда нормальный человек в считанные секунды превращается в огромное нечто размером с шагающий экскаватор, а какой-нибудь вполне здоровый персонаж вдруг растворяется буквально в воздухе на манер какой-нибудь Final Fantasy X. Давно привык. После того, как зомби вдруг научились бегать, а люди, не моргнув глазом, вводят себе сыворотки, превращающие их в невероятных монстров, в Resident Evil я уже ничему не удивляюсь…
По ходу дела Леон рассказывает Краузеру историю Клэр Рэдфилд, точнее - то, как ей удалось спастись из Ракуун-сити и вывести на чистую воду семейство Эшфордов. То бишь, немного измененные под нужды весьма короткого тира истории самых удачных (на мой взгляд) «классических» частей сериала – второй и «Вероники». Тем, кто по какой-то причине пропустил эти игры, будет весьма интересно проследить за событиями этих проектов, особенно, конечно, Code: Veronica, остальные же наверняка не откажутся от того, чтобы лишний раз побывать в (теперь уже) по-настоящему трехмерных локациях любимых игр. Тут можно было бы словно кашу ложкой по тарелке размазать по всей статье от вступления до заключительного слова мысль о том, что *как бы* не очень-то и хорошо продавать людям одно и то же сто раз. Тем не менее, таковы правила игры: тем, кто ищет оригинальные истории, в сторону линейки RE: Chronicles лучше даже не смотреть.
Работа напильником
Ролики чудо как хороши.
Местами (на мой взгляд) на порядок лучше полнометражных анимационных фильмов по Resident Evil.
Приятно порадовал ряд незначительных мелочей, значительно упростивших жизнь. Ну, то есть как – упростивших… Игра стала откровенно легче – факт. Ситуаций, когда пальцы судорожно сжимают контроллер, а в ход идет последнее воскрешение, лично я припомнить не могу, да и боев навроде памятной схватки Вескера с парочкой твердолобых близнецов (как вспомню – аж передергивает) тут нет. По ходу дела собираем лечебные растения, которые в нужный момент вылечивают до 100% здоровья. Перед началом этапа не надо выбирать, какое именно оружие кроме «бесконечного» пистолета взять, – всё оно аккуратно сложено в инвентаре, и патроны (почти) не заканчиваются!
Какая-то светлая голова вняла моим мольбам и позволила переключаться между стволами крестовиной либо аналогом. Достоинства очевидны: теперь не надо перебирать все доступные виды оружия, судорожно давя одну кнопку. Да, слотов всего четыре, но всегда можно зайти в инвентарь и поменять стволы местами. Делов-то. Система улучшений также изменилась: теперь по ходу этапов мы выбиваем (кроме всего прочего) деньги, которые расходуются на увеличение скорострельности, емкости магазина и т.п. Как ни странно, первый кандидат на «апгрейд» - обычный пистолет – единственный «ствол», который никогда не подведет…
Напарники обзавелись собственной полоской НР и постоянно норовят вырваться вперед: пока камера предлагает нам расстрелять трех еле двигающихся зомби, напарника за вашей спиной могут схватить, и придется его спасать меткой стрельбой по супостатам, ведь его смерть означает возврат к ближайшему чекпоинту… Кстати, стрелять стало намного сложнее в том плане, что персонаж постоянно вертит головой, дергается и не дает спокойно прицелиться (за финальный бой эпизода Code: Veronica надобно руки отрывать тем, кто его придумал!). Есть и другие недостатки: уж слишком часто персонажи ходят по одним и тем же локациям. Стерпеть можно всё, но когда в рамках одного и того же десятиминутного этапа приходится раза три-четыре подниматься и спускаться по одной и той же лестнице (!!!), сбивая уже сбитые пару минут назад картины (за ними, напомню, могут находиться бонусы), становится как-то не по себе. Саспенса в игре не прибавилось ни на грамм: *ужасов* как не было, так и нет, но персонажи старательно (на цыпочках!) обходят трупы, которые никогда (никогда!) в кадре не оживают. Даже тогда, когда надобно со всех сил убегать от гораздо более явной и серьезной угрозы. Про случаи, когда персонаж заходит в незнакомое (еще лучше - незнакомое и плохо освещенное) помещение спиной и долго рассматривает кирпичную кладку в стене, я и вовсе молчу. Это - не страшно. Но раздражает до невозможности. Зато графически игра великолепна. Я сторонник теории, что красивее (и лучше) Extraction на Wii рельсовых шутеров нет; тем не менее, The Darkside Chronicles смотрится просто здорово – местами только совсем не HD-шные лесенки выдают с головой устаревшее железо, но временами игра смотрится как проект уровня Resident Evil 5. Ну, если включить фантазию…
Ну и?
Несмотря на явно устаревшую по меркам HD-платформ картинку, игра смотрится здорово.
А что дальше – неясно. Оригинальные части закончились – схалтурить не удастся. Пересказывать Resident Evil 4 и 5, по-моему, даже не смешно, а новую историю навернуть – это, как мне кажется, не для Capcom. Суммарно ответвления Chronicles разошлись тиражом более 2 млн. копий – и это добрый знак для издателя. Оригинального содержимого (персонажей, сюжета, событий) с обеих игр и на половинку одной «хроники» не наберется – и это весьма зловещее предзнаменование для тех, кто иногда всё-таки тратит заработанные честным трудом деньги на весьма недешевые игры для Wii. Для тех же, кто дружен с Интернетом, а также не страдает немодифицированностью своей Wii, – совет может быть только один… В конце концов, 5-7 часов за The Darkside Chronicles – не самое худшее времяпрепровождение за флагманской приставкой Nintendo.
802 Прочтений • [Обзор на игру Resident Evil: The Darkside Chronicles [Wii]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]