Первая часть этой игры была скорее пробой пера, нежели полноценным продуктом. Во всяком случае, ее, в отличие от сиквела, выпустили в составе сборника других «мини»-игр (если подобное понятие применимо к Half-Life 2: Episode 2 и Team Fortress 2). И увидели все вокруг, что получилось хорошо. Но Valve запустила конвейер Left 4 Dead, и ожидание продолжения банкета растянулось на целых три с половиной года…
О природе тортиков
Игра смотрится хорошо.
Но перенос предметов методом телекинеза уже немного... устарел.
События Portal 2 начинаются спустя многие годы (десятки, а может быть - и сотни лет) после финала оригинального Portal. Если кто не в курсе, в преддверии выхода сиквела Valve добавила к финалу первой части несколько секунд, и героиня дилогии вопреки своей воле вновь оказалась в комплексе корпорации Aperture. Она живет в специальном контейнере, оборудованном кроватью и картиной на стене: первая позволяет подопытным спать столько, сколько нужно, а вторая необходима для удовлетворения эстетических потребностей разбуженных в профилактических целях людей. Как-то раз стандартная процедура дает сбой, а в контейнер врывается маленький модуль Уитли, который путано и бессвязно сообщает, что пора делать ноги…
Пройдя ряд тренировочных комнат, странная парочка натыкается на останки ГЛэДОС, которая восстанавливается буквально на глазах игрока. План по экстренной эвакуации из комплекса провален, Уитли отправляется в мусорную корзину, а Челл (так зовут героиню Portal) ждет свежая партия специально приготовленных испытательных модулей. Надо сказать, что игровой процесс теперь изрядно разбавлен прогулками и продолжительными монологами главных действующих лиц. Челл, по традиции, хранит фрименовское молчание, а Уитли и ГЛэДОС болтают без умолку. О тортиках в этот раз не заикаются, но на смену кондитерским пристрастиям искусственного интеллекта и незаменимому кубу-компаньону пришло огромное количество замечательных шуток и издевок.
К сожалению, пересказывать рассуждения бракованного модуля о космосе («Космос такой большооой! Надо всё посмотреть!») или описывать взлом пароля по методу Уитли («Погоди, это дело двух секунд. А, А, А, А, А. [пароль неверный] Хорошо. А, А, А, А, Б. [пароль неверный] Так, кажется, я это уже пробовал. Ладно, бери ручку, записывай») в подробностях – занятие бесперспективное. Отчасти потому, что эффект производится не только действительно остроумными шутками (и без всяких, хочу особо отметить, пошлостей), но и в кой-то веки приличной локализацией. Игры от Valve, в принципе, достаточно качественно переводят на русский язык, но Portal 2 производит потрясающее впечатление: да, несколько раз субтитры не совпадают с речью, в меню можно найти одну-две опечатки, считанное количество раз фраза кажется не до конца понятой переводчиком (чуть ли не единичный случай). Но актерская работа оказалась просто на высоте: лично мне русская версия Уитли, бракованных модулей, да и всех остальных персонажей показались убедительней оригинальных. Хотя никто не мешает включить в настройках английскую речь.
Хочу в космос
Игра является прямо-таки бесконечным генератором забавных шуток
и, как следствие, отличного настроения.
По ходу игры мы не только прогуляемся по знакомым в плане дизайна помещениям, но и побываем на нижних, по-настоящему древних уровнях комплекса, в которых таится изрядная доля сюжетных секретов Portal. А также и несколько принципиально новых технических средств, использовавшихся при испытаниях в Aperture в самом начале существования комплекса. Речь идет о трех специальных жидкостях, используемых для прохождения всё более усложняющихся и увеличивающихся в масштабах испытаний (некоторые комнаты комнатами по сути не являются – настоящие бездонные ангары). Если на поверхность нанести ускоряющую жидкость, то героиня будет передвигаться по ней значительно быстрее; отталкивающая - позволяет выше прыгать или же перескакивать от одной вертикальной поверхности к другой. Последняя разновидность позволяет располагать портал на любой поверхности, на которую она была нанесена.
Кроме фокусов с переливанием «ускорялки» из одного портала в другой, в игре появилось множество других приемов, в оригинале практических не встречавшихся. Специальные воздушные воронки, транспортирующие персонажей и предметы, световые дорожки, которыми можно отгородиться от турелей, преломляющие кубы, изменяющие направление лазерного луча, и специальная «воздушная панель веры», в простонародье – катапульта. Всё это представлено в различных комбинациях, с дополнительными кнопками для, например, инверсии воздушных потоков, - в общем, в большинстве случаев игроку есть над чем подумать. Другое дело, что игра субъективно кажется заметно проще предшественницы. Как бы то ни было, уже второе прохождение Portal 2 не занимает больше 3-4 часов; вероятно, пробежать игру можно гораздо быстрее. Стоит ли 6-7-часовая игра своих денег, если после первого же прохождения одиночной кампании в ней, по сути, делать нечего? В Portal 2 нет «бесконечного» многопользовательского режима, зато имеется специальная кооперативная кампания…
В любом месте веселее вместе
Кооператив хорош как одна большая пространственная головоломка.
Но сюжета - после блистательного одиночного режима! - явно не хватает.
Героями второй кампании являются специальные роботы Атлас и Пи-боди. Они не знают боли, не знают страха и, по признанию самой ГЛэДОС, не знают вообще ничего, потому как конструировались специально и исключительно для прохождения испытаний. Суть кооператива в том, что всегда приходится иметь в виду, что одному в любом испытании не справиться в принципе: загадки рассчитаны на сплоченную связку игроков, учитывающую расстановку порталов друг друга. Если голосовой связи нет, то можно указать напарнику место, куда ему следует встать и/или поместить портал. Различные чувства можно выразить специальными жестами, которые дико раздражают ГЛэДОС.
Надо сказать, что на кооперативный режим я возлагал большие надежды, но они в конечном счете не оправдались по той простой причине, что сюжета в этой кампании, по сути, нет, количество остроумных монологов также сведено к минимуму. Конечно, парочка роботов выглядит весьма забавно, и разбираться в очередном нагромождении объектов, именуемом «испытанием», очень и очень интересно. Однако если одиночную кампанию можно проходить снова и снова, рассматривая происходящее как отличное комедийное приключение, то кооператив, увы, еще более одноразовое развлечение, как бы ни старалась Valve подогреть интерес к нему за счет специальных достижений.
Don’t Want You Gone
Жидкость, проводящая порталы.
В высшей степени необычное вещество, позволяющее заляпать собой практически весь зал.
Графически игра выглядит традиционно опрятно и в меру технологично: фокусы с порталами, продлеваемыми световыми дорожками и хитроумными способами прохождения камер едва ли успеют надоесть до финала игры. Звуковое сопровождение, как я уже отмечал, выполнено на высшем уровне. Развязка истории великолепна (увы, кооператив и тут оплошал), и теперь остается только ждать следующего шага Valve. Хочется верить, что это будет долгожданный Half-Life 2: Episode 3. А там, чем черт не шутит, может быть, сценаристы перекинут более надежный мостик от Portal к Half-Life. Или же на свет выйдет еще более долгожданный Half-Life 3. На примере Portal 2 (по сути – простенькой трехмерной головоломкой с нехитрым сюжетом) Valve в очередной раза доказала, что в последнее время у нее нет серьезных конкурентов в области создания увлекательных приключений от первого лица. Но если на создание Portal 2 ушло столько времени (сколько – точно не скажу, но игра была анонсирована в марте 2010 года), то перспективы ожидания очередного (хочется верить – гораздо более основательного и сложного) Half-Life кажутся совсем грустными.
P.S.:
Тем, кто не боится незначительных сюжетных спойлеров, рекомендую прослушать «космические» вопли неисправного модуляКосмос и финальную песню ГЛэДОС
Want You Gone
Want You Gone
.
967 Прочтений • [Обзор на игру Portal 2] [07.04.2012] [Комментариев: 0]