Чего греха таить, первые два месяца застойного лета 2011-го оказались скучными и неурожайными на FPS. На безрыбье кровавые раки казались крепкими без двух минут шедеврами, а сумасшедшие улитки от третьего лица – шедеврами с пятью минутами. Спалив остатки мозга под беспощадным Солнцем, мы решили отбросить себя назад во времени, по пути заглядывая во вражеский стан и дурно пахнущие солдатскими портянками палатки. К суровому амбре привыкаешь быстро, как и к тому, что вокруг паршивые текстуры, а вражеские морды лишены bump-mapping’а. Но, закопавшись аж по самый 2010-й год, мы обнаружили нечто славное даже по меркам ПК. Вооружившись 4-х ядерным i7, зелёным жирафом модели 98-00 и боевым дельфином, мы ринулись в последний бой! Отчёт о том лежит ниже.
- Варенберг. Ван Варенберг. Франсуа Ван Варенберг. Камилль Франсуа Ван Варенберг. Клод Камилль Франсуа Ван Варенберг. Жан-Клод Камилль Франсуа Ван Варенберг.
- Офф. Фак офф!
Да-да, мы все (не) любим шотландца Джеймса по фамилии Бонд – грозу plohih russkih со стороны британского МИ-6.
Когда в разгар Холодной Войны верноподданному ВБ, похожему на Девида Линча, пришло в ум многократно победить krasnuyu ugrozu, он окружил свои пальцы печатной машинкой и принялся творить. Натворил он немало и умер, играя в гольф. А бессмертный кинематограф творит и поныне, и будет творить дальше, пока не умрём мы. А там, где пахнут большие деньги, - всегда ошиваются волосатые носы крупных игровых издательств.
Игры бондианы в основном получались дорогими, яркими, захватывающими, бессмысленными и дорогими: пригласить на ковёр к нердам-разработчикам весь голливудский бомонд из подвалов непотопляемой MGM – недешёвое удовольствие. А уж оцифровывать всяких Коннери, Броснанов и Крейгов – и подавно. Вишенками к кремовому торту поспевали необыкновенные сценаристы, испечённые на фабрике грёз; они-то и отвечали каждый раз серьёзными минами за неожиданный сюжет, смысловое напряжение и Crazy Russian Ivans. В приложении к знатным играм сериала обычно лежали именитые композиторы и лицензированная музыка.
В этом свете непросто отгадать загадку: почему же бондиана пользуется успехом и спросом у нашей скромной игровой братии? Цифры продаж и оценки критиков, за редким исключением, будоражат ум, фантазию и слюнные железы Бобби Котика…
Хотя Treyarch в своё время безобразно обошёлся с обожаемой нами Евой Грин, мы всё равно их любим и тепло вспоминаем смерть от меча. Но речь не о них, а о стареньком Eurocom, находящемся в вечном рабстве под каблуком у Nintendo. Перехватив инициативу у по-настоящему древней Rare Ltd., движок у по-настоящему расколовшейся Infinity Ward и примочки к движку у по-настоящему замечательного Dead Space: Extraction Point, Eurocom выдали на-гора, возможно, лучший FPS за всю историю существования Wii. Ошеломлённые успехом (несколько больше миллиона проданных копий) Activision-Blizzard тут же засуетились и повелели в срочном порядке издать порт с приставкой «Reloaded» под отживающие Xbox360 и PS3. Порт выходит осенью 2011-го, а мы, пользуясь доступной backdoor, имеем право испытать те же прелести раньше. С клавиатурой и мышкой. Но без (o uzhas!) третьих шейдеров.
- Kak tvoi russki?
- Kak vsigda koroshou!
Мы играем и смотрим Бонда за его зрелищность и клюкву. Если эти нехитрые компоненты сопряжены с несложным и нескучным игровым процессом, мы готовы простить ему всё: клише, глупость, фантастичность и предсказуемость. Хотя мультиплатформенный Blood stone мы простить не смогли из-за разросшейся по некрасивому телу игры пресной скукотищи и финального босса-вертолёта.
По веществу, как было упомянуто выше, GoldenEye 007 (2010, Wii) является естественным римейком воспетого GoldenEye 007 (1997, N64), который, в свою очередь, был основан на одноимённой киноленте (1995, кинотеатры). И не удивляйтесь, выпучивая глазища на ясноликого Дэниела Крейга. Игровое действие перенеслось в современность и захватило за собой сиюминутного великобританского актёра, выбросив престарелого ирландца за борт. В остальном концепция и основные детали сюжета претерпели минимальные изменения: порядок уровней и типичность заданий тепло напоминают о прошлом. Одевайте домашние тапочки, разогревайте в микроволновке поп-корн и приветствуйте. Он вернулся!
Завязка, подаваемая Джуди Денч, известна и банальна: химическое оружие, русский генерал, секретные разработки, вертолётомания… Но вот за тем, куда всё это ведёт, наблюдать не то чтобы уж очень интересно, но вполне себе нескучно: единственный рояль в кусте известен заблаговременно, остальное отторжения не вызывает. Но ежели вас душит аллергия на клюкву, не подходите к 007 на расстояние полёта межконтинентальной баллистической ракеты класса «поверхность-поверхность».
Клюквы в 007 настолько много, что сам Black Ops подавится чёрной завистью. Утрированные рюсские здесь до чёрта уморительны, их диалоги совсем не хочется прерывать свинцовым вмешательством. Напротив, хочется подарить каждому по ромашке и бутылке водки и отправить пешком в романтическое путешествие по необыкновенно красивой Siberia.
Zlyie ohranniki вбрасывают перлы на ломанном английском по поводу и без, жалобно сетуют на бытие среднестатистических миньонов или просто делятся общечеловеческими тревогами и желаниями. Сердечникам, хватающимся за левые сосцы про упоминании резонансной миссии в Modern Warfare 2*, лучше удержаться в стороне и просто тихо ненавидеть ВБ, США и персонально Крейга, убивающего сотнями законопослушных солдат РФ.
A Pleasant Drive In St. Petersburg
Взрывы, погони, частые скриптовые сценки, QTE, пушечное мясо, крики, драки и сирены – ещё никогда Call of Duty Джеймс Бонд не был так близок к идеалу. Кинематографичность, помноженная на богатый звук, помноженная на отменно поставленные ролики (увы, в низком разрешении), помноженная на строгую сентиментальность М, возводит восторженность игрока в n-степень, где n – целое число и n>1.
Для людей с врождённым синдромом квейкера перестрелки покажутся слишком медленными и, конечно же, простыми, хотя ИИ старается убегать и потешно прятаться, распластываясь по полу за разнообразными преградами. Но под занавес и квейкерам придётся несладко, особенно если играть честно и сложно. В элиминации целых мегабайт виртуальной популяции помогут 25 видов оружия, хотя на себе носить Бонд может только 2 плюс неизменный и неискоренимый Вальтер (Walther P99). Глобальная сеть с удовольствием встретила мультиплеер Золотого Глаза от 2010, о котором мы судить не можем из-за технических ограничений, но верим безропотно, прямо на слово.
Однако не только безостановочная пальба – ещё и характерный stealth выделяют бондиану из числа соратников «по лицензии». Патрулирующие территорию нелюди, двуцветные камеры наблюдения, тихие убийства исподтишка, глушитель на Walther P99 и снайперские винтовки с тепловизором или без оного, вентиляции славного имени Гордона Фримена – Златое Око не обошлось без этих милых и привычных деталей, не раздражающих и успокаивающих.
Против морально устаревших часов в карманах Бонда всегда отыщется припрятанный смартфон, с помощью которого он стирает память жёстким дискам, делает снимки или взламывает системы безопасности. Хотя функциональность чудо-телефона шире, мы нарочно не станем раскрывать всю тактико-техническую характеристику.
О единстве места и времени можно напрочь забыть, потому что Бонд – агент международного (иногда даже космического) масштаба: проработанные до пикселя огромные декорации будут мчаться с ураганной скоростью, и после первой вылазки традиционно разразится заставка, не уступающая качеством исполнения кинематографическим аналогам.
Возможно, вступительный Архангельск окажется несколько бесцветным, но в дальнейшем буйство красок и действия не заставят себя ожидать. С Бондом обязательно должно что-то происходить в кадре; и если фирменная роковая красотка – его собственный рок, то Бонд – рок едва ли не всех окружающих: люди мрут подле него неестественными смертями быстро и в огромных количествах, будь то враги или коллеги.
Но всему нужно знать меру, и с этим у 007 обнаруживаются разногласия. Если принимать пилюлю 007 дозированно, то ощущения не успеют затупиться и каждый следующий виток истории будет свеж и приятен, но если попытаться проглотить игру залпом – можно хорошенько подавиться или даже умереть. Игра длинная**, эффектная, но несколько однообразная за счёт локаций, возведённых по принципу: «лишь бы было, потому что оно озвучено в оригинале». Так, например, побег из военного архива убог и неприятен, но и его скрашивает засилье интерактивности: никто не мешает сбросить на голову бронированному пехотинцу тяжеленный вентилятор или взорвать какую-нибудь канистру с бензином, эффектно разбрасываясь трупами.
Впрочем, как только игрок начинает скучать от килотонн заторможенных мишеней, авторы достают жирный и маслянистый козырь из рукава – и… Прогулку на танке по сюрреалистическому Питеру тяжело вычистить из памяти, а местный мемориальный парк – превосходная иллюстрация к золотому веку гротеска. Иногда даже от Бонда начинает едва ощутимо попахивать хоррором - возможно, опыт работы Eurocom с Dead Space: Extraction всё-таки наследил в их душах…
Поскольку Eurocom никак не могли напирать на графику (хотя, признаемся, картинка необычайно стильная, а спецэффекты бесподобны), усилия были направлены на звук.
И такой радости и удовольствия ленивые и изнеженные человеческие уши просто не заслуживают. Подчас иные перестрелки воспринимаются не как диковатая пляска смерти, а как неспешный изящный танец: пока столы разлетаются в щепки, а бутылки красивыми осколками устилают мягкие ковры, Бонд беспрепятственно погружается в толщу врагов, расщепляя одного за другим. Но это характерно, опять же, только для первых глав (всего их шесть), где ещё встречаются полноценные песни с приятным вокалом. Остальное время ухи будет уверенно раздражать заурядная мелодия со знакомыми нотками. В дополнение - музыка и звуковые эффекты отражают игровую ситуацию, подробно рассказывая, что творится на экране: stealth, бойня или драматический элемент.
Подбивая кое-какие итоги, можно сказать, что реинкарнация Золотого Глаза заставляет сопереживать и сочувствовать нынешнему Бонду; притягивает и не даёт от себя оторваться до по-голливудски победного финала. Это игра, в которую хочется играть и пройти. Она заставляет поверить в себя. А это нынче дорогого стоит…
Hello, my name is Sanity!
Что, позвольте спросить, за крик и гам? Убогая консольная поделка с исчезающими трупами и заезженным до дыр геймплеем – это, по-вашему, хорошо и здорово? Будто вы вообще никогда в хорошие FPS не играли. Попробуйте классику, и если вам не понравится, я приду к вам домой и оторву голову любимому плюшевому медведю, а потом нагажу прямо посреди кухонного стола. Это невозможно, чтобы прямолинейные локации и нечестный respawn тупоголовых противников мог доставить хоть грамм удовольствия кому бы то ни было. А критики ваши журнальные – фуфло напыщенное, забывшее, что такое жанр FPS. Система укрытий? Вы, должно быть, шутите! Да, укрытия эти полностью разрушаемы, но, г-поди, и без них-то умереть нереально даже на максимальной сложности! И - нет, там нету живительной регенерации; там есть классические шкалы здоровья и брони. А пеня за игровые ошибки слишком дорога! Если вы не выполнили хотя бы один из пунктов побочных заданий (а они здесь не шибко оригинальны) – игра автоматически понизит уровень сложности и впредь не даст насладиться old-fashioned геймплеем, без спроса подключив самозаживление ран. Хотите и дальше играть по-мужски – переигрывайте упущенное заново.
Но боты… Они же скорлупы выброшенной не стоят! Они же косоглазые тормоза, лениво бросающие меткие гранаты. Разве они могут конкурировать с человеческим интеллектом? И пускай управление можно менять под что угодно, хоть под подзабытый GameCube или даже N64. Это ничегошеньки не меняет. Да, ботов непросто убить: умирают они долго, поэтапно и анимированы крепко и приятно***. Но будь они расторопнее и смышлёнее - в игре мог бы появиться хоть какой-нибудь вызов. А так – прямой тоннель и свет в конце него. Плевать, что можно отыгрывать роли (последовательно или одновременно) Рэмбо или Сэма Фишера и что уровни построены в угоду обоим режимам; игра всё равно похожа на кишку. Где открытые пространства, а? Где они? Сибирь с падающим железом и сочная Нигерия? Увольте, это те же коридоры. И что с того, что консоль? Far Cry – тоже консоль, а всё на воздухе, с гомункулами…
Aloha, mi moniker are inSanity!
Ох, ох, не за это мы играем Бонда. Мы устали напоминать, что Бонд – это развлечение. Это отдых. Это простое и бездушное удовольствие. С глупой улыбкой и короткой памятью. Это бесконечное WOW! и глобальные разрушения, это красивые девушки и добрый алкоголь, это дорогие автомобили, лоск и обманутые злодеи, обидчиво вынашивающие чужие коварные планы. Это взрывы, интриги и предательства, это, в конце концов, Бонд! Джеймс Бонд.
И здесь всё это есть. Возможно, даже немножечко больше.
*Ni slova po-russki, как мы помним;
**Зависит от уровня сложности и стиля прохождения;
***Это же касается и замечательной мимики.
1134 Прочтений • [Обзор на игру GoldenEye 007 [Wii]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]