Эта игра весит мизер и, по сути, является очередным примером проекта сугубо для систем цифровой дистрибуции (Xbox Live, PSN, Steam). Продолжительностью в несколько часов (в среднем, наверное, и трех не наберется, а в идеале – около часа) популярность, казалось бы, не завоюешь. Но авторы сделали всё, чтобы их детище стало непохожим на всех остальных (никаких компромиссов с визуальным стилем, сложностью и проч.), потому и сумели добиться успеха.
В двух цветах
*Детской* эту игру точно не назовешь.
После Limbo можно совершенно четко утверждать, что жанр 2D-платформеров переживает вторую молодость. Пусть некоторые из них выполнены с применением 3D-эффектов, пусть они задерживаются на чуждых платформах (Limbo целый год был эксклюзивом для Xbox360 и только сейчас появился в продаже в PSN и Steam), но – что показательно – каждый из них рано или поздно появляется на PC. Limbo – это торжество формы над содержанием. Слово о сюжете – тот самый «Limbo» в названии игры и не более того. Разве что в Steam в описании прочитаешь чуть более развернутое «мальчик в поисках сестры отправляется в лимб». Ну что, многое сразу стало понятно?
Сюжет Limbo – от начала до самого конца – предоставляет широчайшее пространство для спекуляций. Лично я предпочитаю толковать неизменно темную, мрачную картинку как безграничное чувство вины главного героя, который, обращаю ваше внимание, сам представлен иссиня-черной фигуркой с двумя яркими точками-глазами. Неясные образы, нечеткие силуэты, странные обитатели потустороннего мира, заполненного смертельными ловушками, – что это, если не постоянная борьба с собой, обстоятельствами и окружающим миром, дабы добиться одной конкретной цели? Ни строчки сюжета - очень четкая характеристика Limbo как проекта, воспринимать который надо на уровне интуитивном, образном, – четкого представления о том, что же происходит по ту сторону экрана, страшный силуэт огромного паука или до боли знакомый по Super Meat Boy профиль циркулярной пилы не дают. Торжество художественной формы – ни больше ни меньше.
Один в темноте
Как только не убивают несчастного парнишку...
Тут мы видим типичный вариант *свалить на него чего-нибудь тяжелое*.
Выполненный весьма минималистским образом, Limbo неизменно красив. Будь то тусклый свет люстры, конусом выхватывающий из тьмы профиль дальнейшего пути героя или же смертельную ловушку, или прикованная цепью к стене покрышка на дальнем плане, взмывающая к небесам подобно воздушному шару при смене гравитации на новой локации, – всё смотрится просто здорово. Limbo скоротечен и линеен: никаких обходных путей, но и экранов загрузки – тоже ни одного за всю игру. Это игра, в которой, чтобы пройти дальше, надо или умереть, или – опять же! – включить интуицию. И перепрыгнуть, оббежать, перелезть опасные препятствия и смертельных врагов. В этом плане игра похожа на Super Meat Boy (хотя последний, безусловно, сложнее) и VVVVVV (хотя он, опять же, не столь линеен). Череда сравнений с культовыми коллегами по жанру современности на этом, к счастью, не завершается: если Braid был акварельно-невероятной сказкой (с местами страшноватыми эпизодами), то Limbo – Silent Hill от платформеров, только еще более мрачный и намного более атмосферный. Глубокая мысль – еще один общий момент между загадочной историей Тима и жутковатой – неизвестного мальчонки.
Ведь наш герой слаб – он может бежать, прыгать и взаимодействовать с некоторыми предметами, но падения на него тяжелого предмета или перелома ноги вследствие попадания в медвежий капкан он не переживет. Щит воина, ловкость вора и сверхъестественную силу мага из Trine паренек променял на смекалку и реакцию. Вашу смекалку и реакцию, не свою. Мне очень нравится сравнение Limbo с Demon’s Souls: в отличие от того же Super Meat Boy, тут смерть не бывает веселой (чего не скажешь про мясного парнишку, который с забавным хлюпаньем в сотый раз разбивается в лепешку об одну и ту же поверхность), каждый раз по ту сторону экрана происходит что-то жуткое, укрытое от глаз игрока непроглядной тьмой или, в крайнем случае, – невероятно мрачной палитрой. Впрочем, в Limbo довольно часто происходит автоматическое сохранение, поэтому переигрывать каждый раз по новой всю главу не приходится.
А главы тут очень маленькие – прохождение каждой в среднем занимает минуту-две у тех, кто знает, что делать, и до бесконечности – у тех, кто не знает. Физические головоломки, игры с гравитацией и электричеством – всё это нам знакомо хотя бы по серии Portal’ов и тому же Trine. Но в Limbo типичному содержанию придали необычную форму (не устаю об этом повторять!), потому и эффект получился весьма и весьма мощный. Конечно, ближе к финалу головоломки немного надоедают: тех, кто знаком с мясным парнишкой или капитаном Виридианом, местные паззлы не удивят. Но мы тут скорее ради атмосферы и возможности пофантазировать, разве нет?
Гениальная простота
Невероятно адреналиновая схватка с огромным пауком - всего лишь первая треть игры.
Покончив с монстром, я опасался, что дальше будет намного страшнее.
Оказалось же, что кульминацией всей борьбы героя за выживание был именно этот эпизод.
За то время, что Limbo был эксклюзивом, я не переставал удивляться обилию положительных отзывов: всё-таки это нормально, когда фанаты какой-то платформы превозносят свои эксклюзивы просто потому, что они не вышли на других платформах. Но в этом году игра стала доступна практически всем желающим, и в данном случае сложно не признать, что Limbo, наверное, не «шедевр всех времен». Но то, что этот проект гарантированно порадует всех тех, кто им заинтересуется, сомнению точно не подлежит.
P.S.:
Причин предпочитать PC-версию PS3-версии (равно как и наоборот), на мой взгляд, нет.
1013 Прочтений • [Обзор на игру Limbo [PS3]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]