Куда пропадают известные разработчики прошлого? Ответ прост – никуда. А нет их просто потому, что они не нужны крупным издателям. После отмены перспективнейшего проекта Dreamland Chronicles Джулиан Голлоп за пять лет выпустил две игры (очередной Laser Squad и новый Rebelstar, правда, последний – для GBA), а затем и вовсе пропал из поля зрения игроков. Оказывается, последние несколько лет именитый дизайнер любовался видами Черного моря с побережья Болгарии и занимался разработкой
Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars
Мы начинаем «Ералаш»
Эффекты получились достаточно страшненькими.
Да и облет камерой игрового уровня в начале миссии не впечатляет.
В России правит добрый и справедливый президент Каркарзев. Но на носу выборы, и злой и несправедливый премьер Трескаев решает склонить народ на свою сторону. Генерал с говорящей фамилией Страшин организует диверсии против российских объектов на территории Казахстана. Естественно, таким образом, чтобы никто не догадался, что это сами русские (пусть и очень-очень плохие) взрывают свои же газопроводы, дабы потом ввести в соседнюю страну войска. Но у бедных казахов (бедных украинцев и добрых – не злых! – русских) есть могущественные друзья – Соединенные Штаты Америки. Дабы пресечь эскалацию конфликта на корню, в регион отправляют отряд специального назначения – «призраков»…
Есть ли в паре Каркарзев – Трескаев намеки на реальных личностей? Не знаю, мне нужно посоветоваться… Одно можно сказать точно – перед нами типичный клэнси (по понятным причинам с маленькой буквы, так как фамилия Тома уже давно ассоциируется с дерьмовыми и плохо написанными сценариями про злых русских… как минимум у меня). То есть название игры звучит как приговор. Далее по сюжету нас ждет знакомство со сверхсекретной казахской спецслужбой под названием «Арыстан» (казахстанский аналог «Альфы» после распада СССР), многочисленные боестолкновения с ультранационалистической террористической организацией из России под названием «Земя»… стоп, что такое «Земя»? Видимо, болгарские балбесы не догадались посмотреть в словаре, как по-русски пишется «Земля», вот и выходит, что русские националисты прикрываются флагом с не самым русским словом…
Думаю, не нужно пояснять, чего стоит ждать от игры, сюжет которой создан по лекалам Клэнси. Предсказуемые повороты, «как бы внезапные» предательства и откровения, спасение мира от ядерных ракет тех злых русских, что переживут геноцид русского народа на протяжении 34 сюжетных миссий и будут противостоять нам в 35-ой. Это такая непотребщина, что остается только удивляться – зачем Ubisoft нужен был весь этот клэнси, ну зачем? Игра-то… хорошая.
Вроде как было
В начале уровня можно выбрать экипировку для каждого бойца.
Если кто не помнит, то напомню: тактические стратегии в духе «клэнси» появились не сегодня. В конце 90-х вышла игра под названием Shadow Watch, где отряд из прокачиваемых спецназовцев боролся со злом на территории (в том числе, но не исключительно) Казахстана и России. В общих чертах первая тактика по Ghost Recon мало чем отличается от идейного предшественника: есть отряд прокачиваемых персонажей, есть набор миссий, есть даже весьма привлекательная тактика.
Каждый персонаж тяготеет к определенному типу вооружения. Старший отряда по прозвищу «Герцог» предпочитает штурмовые винтовки и ракетные установки, а инженер – автоматы и переносные турели. Но приз зрительских симпатий достается моей любимой героине – «Банши». Особенностью разведчицы является то, что противник не может на нее напасть, пока в соседней с ней клетке не окажется враг. Дело в том, что она носит специальный камуфляж, из-за которого стрелять в нее позволено только в том случае, когда супостат совершенно точно разглядел героиню и может без проблем в нее попасть. Звучит запутанно, на деле всё просто: не стойте близко к противнику - и не получите в лоб. Но в большинстве случаев до этого и не доходит: великолепный боевой нож с одного удара устраняет многих противников, а накопив специальную шкалу «мощи», «Банши» может нанести удар двойной силы и (в тот же ход!) напасть на еще кого-нибудь. Это не персонаж, а машина для убийств.
Впрочем, «Герцог» также умеет действовать дважды за ход, а снайпер способен произвести особо меткий и мощный выстрел. В этом смысле полезнее других выглядит полевой медик: она не только лечит ранения товарищей, но может и увеличить ту самую шкалу «мощи». С учетом всего вышесказанного стоит отметить, что игра приобретает определенную глубину: это уже не просто пошаговое изничтожение (иногда бесконечных!) противников - это действительно тактика, в которой надо умело использовать способности всех персонажей отряда и учитывать их специализацию. До таких тонкостей, как стрельба из положения лёжа, дело не дошло, но назвать Shadow Wars поверхностной в плане тактики – язык не повернется.
Изобретая заново
Слева можно разглядеть объект, при захвате которого соответствующая сторона
будет получать одно командное очко каждый ход до тех пор, пока ключевая точка
не исчерпает резервы, ограниченные двадцатью ходами.
В бою необходимо учитывать тысячу и одну мелочь. Например, для удачного выстрела не достаточно находиться выше противника (дабы тому было сложнее попасть в ответ), необходимо *видеть* цель. Многочисленные укрытия существенным образом снижают повреждения, а здания являются отличной огневой точкой для пулеметчика. В этом плане тот факт, что персонаж может войти в дом сквозь стену, даже как-то и не смущает. Ходить по уровню необходимо строго группами по три человека: в случае нападения на персонажа помимо него самого в ответ будут стрелять и два его товарища (кроме снайперов – эти ребята стрелять в ответ на агрессию не обучены), что позволяет сокращать вражескую численность даже во время хода противника.
По мере выполнения миссий отряд будет получать специальные звездочки (за сюжетные и необязательные задания), которые можно тратить на прокачку отряда. Если в бою участвовали все шесть персонажей, то повышать уровень можно у любого (но не более чем на два за каждую миссию), если же задание предполагало участие 3-4 «призраков», то «запасные» останутся без прокачки. Каждый уровень разблокирует какое-нибудь снаряжение или умение бойца. Например, он может получить бонус к здоровью, скорости хода или новый автомат. У игрока есть выбор: надеть более крепкий бронежилет или тот, что попроще, но при этом позволяет ходить дальше. Что лучше – пулемет, который на небольшой дистанции наносит большие повреждения, или его аналог, который отлично подходит для расправы с вражеской техникой?
Интеллект противников, честно говоря, не блещет. Очень многие непростые ситуации организованы средствами скриптов, никак не тактическим гением супостатов. Поэтому четко оценить силы врага довольно сложно: всё-таки он достаточно слаб. Но в целом миссии получились весьма сложными и интересными, хотя очень часто повторяются формулировки в духе «защитить здание» или «уничтожить нападающих», три с половиной десятка заданий сложно назвать «потерей времени». Тем, кому этого покажется мало, можно заглянуть в пункт Skirmish и получить еще несколько десятков разнообразных заданий. Игра даже поддерживает режим Hot Seat, как бы странно это ни звучало применительно к проекту для портативной приставки. На самом деле всё просто: иных режимов для многопользовательской игры сюда просто не завезли.
Солдатики 3D
Многие миссии (вроде этой) получились очень интересными.
Но без рутины и мяса в финале, к сожалению, не обошлось.
Не обошлось и без недостатков (безупречных launch-title’ов вообще, на мой взгляд, сейчас уже не бывает). Например, пресловутое 3D – одна из основных особенностей Nintendo 3DS – не несет никакой смысловой нагрузки. Красочных роликов в игре очень мало (связаны они, как правило, с применением Command Points, подсмотренных Голлопом, вероятно, у Valkyria Chronicles… всё стандартно: повысить «мощь», дать персонажу действовать дважды за ход, нанести авиаудар), а сюжет подается фактически статическими картинками сомнительной художественной ценности. Стилус в игре не используется, аналоговый джойстик пригоден для вращения камеры, то есть тоже по факту совсем не нужен.
При включении 3D на полную аляповатые модельки бойцов, отдаленно напоминающие Advance Wars: Dual Strike, почему-то не торопятся вылезать из экрана, а сами уровни становятся отдаленно похожи на Overlord: Minions или даже Dungeon Keeper, правда – в 3D; тут всё, вроде бы, по-честному. Эффект появления визуально заметной глубины картинки действительно впечатляет, но инструкция, советующая каждые полчаса делать перерывы, безусловно, лукавит: больше минуты в таком режиме не поиграешь. Отсталость картинки объясняется просто: судя по всему, делать игру начинали еще для Nintendo DS. Впрочем, совсем уж печалиться не стоит: из всего, что вышло на Nintendo 3DS, Ghost Recon (вместе с ремейком Ocarina of Time) является самым достойным претендентом на покупку. Если бы ещё цена не кусалась: 2200-2400 рублей за обычную непереведённую европейку – цены бы игре, извините, не было.
Первый блин не комом
Противников очень много.
Они могут приходить по велению скрипта из-за края.
Не из-за края карты.
И даже вне очереди, если противник накопит достаточно командных очков!
Российские солдаты, напоминающие хелгастов из Killzone, банальный клэнси вместо сюжета и отличная походовая тактика – вот так кратко можно описать Ghost Recon: Shadow Wars. Игра, безусловно, неидеальна: кого-то отпугнет убогий сюжет, кому-то не понравится картинка (за такие-то деньги!); наверняка есть и те, кто желают мультиплеера по Wi-Fi. Тем не менее, игра получилась весьма достойной, и если вы уже приобрели Nintendo 3DS, то не купить столь нетипичный Ghost Recon было бы странно.
1597 Прочтений • [Обзор на игру Ghost Recon: Shadow Wars [3DS]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]