Обзор на игру Costume Quest. Детский взгляд на мир
Студия Double Fine очередной раз удивила искушённых игроков, когда представила под видом маленькой скачиваемой игры для приставок удивительный волшебный мирок. Со сражающим наповал графическим стилем (на сей раз под авторством художницы из Pixar Таши Харрис), с нетипичным и свежим игровым процессом (поверьте, очень аддиктивным) и с традиционно безумными законами игрового мира. В прошедший Хэллоуин Double Fine сделала отличный подарок — выпустила ПК-версию игры.
Costume Quest. Детский взгляд на мир
Несмотря на трёхмерный мир, игра отлично имитирует рисунок цветными карандашами и акварелью. Неровные линии, мультяшные герои и комиксовый стиль хорошо помогают с головой погрузиться в детские воспоминания, когда вину за разбитую чашку можно было возложить на монстра из подвала, а коробка из-под телевизора умела летать в бездне космоса. Costume Quest смело можно назвать симулятором детства.
Дорсилла, главный антагонист, мешками крадёт с помощью своих приспешников конфеты из всей округи.
Главные герои игры — Рейнольд (Reynold) и Рэн (Wren), брат и сестра и, по совместительству, близняшки. Оба терпеть друг друга не могут и то и дело дерутся из-за пустяков. Их мама посчитала Хеллоуин прекрасным поводом для знакомства детей с новыми соседями и примирения между ними и отправила их добывать конфетки. Детки, облачившись в весело шелестящие картонно-целлофановые костюмы, один в робота (это вы), а другой — в кондитерское изделие, идут в соседний дом, не подозревая, что это повлечёт цепочку удивительных приключений в Хэллоуинскую ночь, когда их фантазии начнут воплощаться в жизнь. Дверь им открыл страшный зелёный мужчина в задрипанном домашнем халате (с выпирающим пивным животиком) — ну прям вылитый гоблин, хоть убейте! Он, заметив сходство одного из потревоживших с конфеткой (а точнее, не заметив сходства конфетки с ребёнком), быстро уволакивает бедное дитя в неизвестном направлении. Оставшийся клятвенно обещает спасти своего близнеца от лап монстров. С этого момента начинается…
Почти jRPG
Из популярных игр одной из последней западной jRPG считается циничная пародия на киберпанк под названием Anachronox. Costume Quest тоже имеет все шансы носить редкий титул jRPG, сделанной вне Японии. Только тут всё представлено в традициях Хэллоуина. В наше распоряжение даны три большие локации-главы — окрестности жилого района, торговый центр и развлекательный парк с прилегающими к нему фермами. Игрок через изометрическую камеру наблюдает и управляет своей, если можно так выразиться, партией — командой до пяти детей в самодельных костюмах. Эта часть геймплея мирная — мы собираем конфетки, коллекционные карты, марки (аналог амулетов, детки называют их «боевыми отметинами»), выполняем несложные задания, посещаем дома соседей, иногда играем в мини-игры. Если же попасться в лапы монстров, то начинается эпическая битва: все детки превращаются в огромных версий своих персонажей — кто в меха, кто в благородного рыцаря, а кто вообще в паука — и начинают QTE-битву против гоблинов, человекоподобных воронов и других чудовищ.
Этот скриншот прекрасно передаёт динамику местных боёв.
Процесс можно сравнить и с Disciples, и с Final Fantasy, но здесь в основе успеха лежит, насколько хорошая у тебя реакция. А в остальном — типичный jRPG-шный бой в пошаговом режиме. У каждого персонажа доступны до трёх умений — у всех одинаковые обычные удары (для критического урона надо нажать на требуемую кнопку в особый момент), супер-умение (требует перезарядки: это может быть удар по площади, дополнительная защита, невидимость для врагов…) и опциональное особое умение, дарованное маркой (деморализация, заморозка врага на несколько ходов и т. д.). Марка может дать и постоянный эффект вроде повышения здоровья или ответного удара. Противоборствующие стороны атакуют друг друга по очереди; наши ребята могут защититься в ответ и понизить получаемый урон — для этого тоже вовремя следует нажать на нужную кнопку, всегда случайную.
Очень красиво, не находите ли?
Добытые конфетки служат, правильно, местной игровой валютой. Добываются они самыми различными способами, начиная от посещения домов соседей (в половине которых прячутся монстры), заканчивая выполнением сторонних квестов и рытьём во всяком хламе (кучки опавших листов, мусорные контейнеры, тыквенные светильники и т. п.). На «деньги» можно купить новые марки. Успешные действия награждаются некоторым количеством опыта. При каждом повышении уровня характеристики героев, а их всего две — здоровье и сила удара, улучшаются автоматически. Все умения и бонусы закреплены за марками и костюмами.
Всего пара характеристик и три модификатора — от этого игра вовсе не становится неинтересной.
При новой игре вам даётся выбор, за кого играть — за Рейнольда или Рэн. Вначале выбор кажется практически одинаковым, как и сами детки, но в итоге меняются некоторые диалоги — не совсем кардинально, однако стимул поиграть во второй раз где-то через один-два года всё же возникает.
Грустности
Самый главный недостаток игрушки — отсутствие озвучки! Игра, как чувствуется, потеряла много шарма из-за этого. В суровом настоящем все персонажи немы и выражаются облачками текста. А ещё их появление пищит, что вскоре будет только раздражать. Эту проблему можно объяснить ограничениями дистрибуционных сервисов игровых консолей, на которых сперва игра вышла. Но ведь при портировании на PC разработчики вполне могли бы на вырученные средства нанять нескольких актёров, благо озвучивать надо не десятки персонажей. А в присутствующем виде игра, при всех своих достоинствах, может оттолкнуть, и вполне обоснованно, многих геймеров.
Кроме того, игра официально не издаётся местными издателями и не имеет русификации. А значит, некоторым игрокам будет затруднительно воспринимать диалоги, которые, надо отметить, написаны самим Тимом Шефером, — определённая марка качества.
Радости
Костюмы, которых множество, можно менять «на лету».
К радостям, отличным от игрового процесса, можно отнести щадящие системные требования. Costume Quest вполне реально запустить на офисной машинке двухгодичной давности и при этом получить очень красивую картинку. В этом нужно благодарить упор графики игры прежде всего на стиль, чем на количество шейдеров и полигонов на квадратный сантиметр. Порт, кстати, вышел отличным. Стандартное управление не вызывает нареканий (разве что мышка почти нигде, кроме как меню, не используется), да и его можно полностью переиначить или вообще подключить любой геймпад. К тому же PC-версия изначально комплектуется всеми программными исправлениями и, сюрприз, DLC «Grubbins on Ice», добавляющим новую сюжетную кампанию.
***
В общем, как следует из вышесказанного, главными «фичами» Costume Quest являются его неожиданный сеттинг и следующие из него весёлости. Например, достаточно поменяться костюмами с «сопартийцами», чтобы получить новые умения. Некоторые костюмы помогают пройти сложные участки (например, неосвещённую локацию или водопад), с одним можно быстренько прокатиться с одного конца карты до другой. Другие просто созданы ради «приколов»: маленький момент с очень патриотичной вечеринкой, квест с привлечением клиентов для продавца картошки фри с соответствующим нарядом, циничные диалоги — все гарантированно развеселят игрока. А уж посмотреть, на какого гиганта превратится промоутер этой самой картошки — вообще может вызвать шок.
1849 Прочтений • [Обзор на игру Costume Quest. Детский взгляд на мир] [07.04.2012] [Комментариев: 0]