А что было бы, если бы все было совсем не так? Вот и авторы этой игры задумались над тем, что случилось бы, если бы были изобретены новые виды вооружения и Вторая мировая война пошла по совершенно другому сценарию. Да уж, овраги около Курска мы уже изучили вдоль и поперек. Теперь мы узнаем, что было бы, если бы Европу утюжили замораживающие противника танки...
Деньги и прочее
Статистики в игре до обидного мало. Так, куда и к чему добавляются <пункты брони>, узнать невозможно. Да и многое другое - тайна за кучей замков. Зато все очень просто с ресурсами. Первый из них - деньги ($). Сначала они добываются машинами из шахт. Позже можно взять под свой контроль нефтяные скважины. Причем ни то, ни другое в принципе не иссякает. Зато самые жадные могут использовать дополнительные источники дохода и просто купаться в деньгах. Второй ресурс - энергия (Э). Американцы, правда, почему-то обходят этот ресурс стороной, хотя сами добывают. Но немцы и русские исправно пользуются. Наконец, каждый воин имеет сколько-то очков жизни (ОЖ) и занимает сколько-то места в общем войсковом лимите (Л). Вот и вся арифметика.
Само собой, местные войска умеют набирать опыт, в связи с чем становятся более живучими. А американцы с немцами, набрав пару лычек (это доступно только пехотинцам), еще и занимаются самолечением. Зато здесь никаких ограничений, даже чахлый пехотинец может ухитриться проковырять броню самого мощного <Тигра>, если у него будет время это сделать и вероятность, что его не убьют. В общем - сплошная свобода...
Капитаны...
Что можно сказать о здешних героях? Они фактически бессмертны, после гибели мы просто проплачиваем ту же сумму, и восстановленный герой снова бежит воевать. Ни о каких потерях опыта здесь речь даже не идет.
Каждый лидер оснащен 4 способностями. Одну из них надо активировать, другая просто пассивная, еще 2 пассивные, но имеют по три уровня <развития>. Конечно, составить какой-то порядок получения способностей можно, но лучше всего получить их все и не мучаться с такой ерундой. В основе же каждого героя лежит, как правило, не личный вклад в уничтожение противника, а какое-то влияние на окружающих подчиненных. Вот на это и рассчитываем. Хотя, например, русские герои могут и сами очень неплохо помочь победе.
Наконец, герои, в отличие от простых солдат, активно занимаются самолечением. Только обеспечьте им спокойную обстановку...
По порядку рассчитайсь!
Сторон в игре аж три. Кампаний, правда, всего две. Однако даже русские, обделенные собственным сюжетом, выглядят очень интересно.
Русские
Почему русские остались без кампании - вполне понятно. Они ж и так в обычной реальности выигрывают войну. Однако с их умением окапываться русские всегда будут страшными противниками.
Здания
Центр (Supply Center). 600 $, +80 Э, 4500 ОЖ. Типичная база, производит простейшую обслуживающую технику в лице инженеров, ЗИС-151, ремонтных грузовиков, мостоукладчиков и подземных транспортеров. Здесь же можно исследовать 2 дополнительных уровня технологий (влияет на появления у вас следующих зданий), 3 изобретения (увеличение скорости и вместимости ЗИСов, открытие боевых стратегий, увеличение прочности зданий). Наконец, здесь же 3 направления развития своих вооруженных сил (усиление танков, авиации или укреплений).
Электростанция (Accumulator). 800 $, +300 Э, 1800 ОЖ. Просто снабжает весь лагерь энергией. На втором технологическом уровне в них можно устраивать субботники, и некоторое время станции будут производить увеличенное количество энергии за 300 $.
Пулеметный бункер (MG Bunker). 800 $, +55 Э, 2000 ОЖ. Укрепление, которое отлично справляется с пехотой. Вражеские стрелки вымрут очень быстро.
Окопанный танк (AT Bunker). 1500 $, +55 Э, 2000 ОЖ. Аналог пулеметного бункера, но против пехоты. Эффективно расправляется с вражескими танками, даже при большом их количестве. Необходим танковый завод.
Это интересно: из любых бункеров, кроме пулеметных, можно пострелять самому. Надо только переключиться от него на вид от первого лица, и тогда вы сможете истреблять вражеские танки и самолеты.
Зенитная установка (AA Bunker). 1000 $, +55 Э, 2000 ОЖ. Последнее стационарное сооружение для обороны, на сей раз - против вражеской авиации.
Башня пропаганды (Propaganda Tower). 2000 $, +70 Э, 2000 ОЖ. Замедляет вражеские войска и ускоряет свои в пределах радиуса действия. Заодно можно провести 2 улучшения. Первое на четверть увеличивает убойную силу своих войск, второе позволяет переманивать боевые единицы врага на свою сторону. Последнее улучшение проводится только вручную.
Учебный лагерь (Training Camp). 1000 $, +45 Э, 1800 ОЖ. Производит пехоту и героев. Здесь же можно провести 3 улучшения вашей пехоты. Это улучшение дальности зрения ночью на 50%, возможность захвата зданий пехотой и выпуск 2 единиц пехоты за ту же цену.
Танковый завод (War Factory). 3000 $, +75 Э, 3000 ОЖ. Выпускает все танки. Можно несколько увеличить скорость производства вашей техники.
ГУЛАГ (Gulag). 1000 $, +75 Э, 2000 ОЖ. Используется это заведение вполне предсказуемо - после ваших побед это здание заполняется заключенными, которые приносят стабильный доход. Правда, со временем они умирают, не вытерпев невыносимых условий труда. Можно улучшить здание, увеличив его вместимость и производительность заключенных.
Радиостанция (Radio Station). 2250 $, +135 Э, 2000 ОЖ. Служит своего рода радаром, засекая все вражеские единицы в пределах радиуса своей деятельности. Также есть 2 перезаряжаемые способности - артобстрел (за 2000 $) и вызов 5 партизан в указанную точку карты (за 1500 $). При использовании этих способностей каждая радиостанция считается отдельно - были бы только энергия и деньги. Три радара - три пары способностей.
Аэродром (Airfield). 2800 $, +110 Э, 3000 ОЖ. Своего рода авиационный штаб. Может выпускать истребители и штурмовики в количестве 2 штук на аэродром (после улучшения - до 4). Кроме того, у аэродрома есть 2 спецспособности: ковровая бомбардировка за 1200 $ и <дыхание зимы> (ледяная бомба, в окрестностях падения которой все застывает, перестает работать и быстро уничтожается). Но обе способности вызвать невозможно - необходимо, чтобы перезарядилась ранее использованная. К счастью, в количестве аэродромов нас никто не ограничивал. А вот десантники высаживаются отдельно от бомбардировщиков. Опять же, это делает каждый из аэродромов.
Это интересно: <дыхание зимы> сработает даже тогда, когда ваш самолет собьют. Бомба разорвется, где он упадет. И, что характерно, - сработает на всех, кто там окажется, без разделения на своих и чужих.
Исследовательский центр (Research Facility). 4000 $, +70 Э, 2400 ОЖ. Проводит в жизнь несколько технологий, разумеется, за деньги. Это усиление артиллерии, уменьшение стоимости техники (аж 2 технологии), спецспособность для танка <Харьков> и улучшение его характеристик.
Черный рынок (Black Market). 4000 $, +80 Э, 3000 ОЖ. Здесь можно купить 4 единицы техники противника, цена меняется в зависимости от набора техники. Парк техники периодически меняется, купить же можно только весь набор сразу (все 4 единицы). Позже можно сделать <надстройку>, после чего каждый рынок будет приносить стабильный доход.
Пехота и спецтехника
Инженер (Combat Engineer). 400 $, 1 Л, 90 ОЖ. Просто строит любые здания. И больше ничего. Производится в учебном лагере и в центре.
ЗИС-151 (ZIS-151). 300 $, О Л, 130 ОЖ. Сборщик ресурсов, который уверенно тащит все на базу.
Ремонтный танк (Repair Tank). 800 $, 2 Л, 200 ОЖ. Ремонтирует всю технику в радиусе своего действия. Производится на танковой фабрике.
Мостоукладчик (Bridging Truck). 800 $, 2 Л, 200 ОЖ. Далеко не во всякой игре есть возможность строительства собственных мостов. Здесь она наличествует. Только необходимости в этом обычно нет...
Подземный транспортер (APC Mole). 1500 $, 3 Л, 250 ОЖ. Средство для тайной перевозки вашей пехоты под землей в тыл противника. Аж 10 бойцов могут оказаться далеко позади войск врага. Иногда имеет смысл сотворить гадость...
Автоматчик (Red Army Infantry). 100 $, 1 Л, 60 ОЖ. Обычная пехота, которая со временем учится захватывать здания. Заодно уж неплохо борется с вражеской пехотой.
Гранатометатель (Molotov Infantry). 180 $, 1 Л, 70 ОЖ. Метает всем известный <коктейль Молотова>, поджигая все вокруг. Плохо попадает по движущейся технике.
Комиссар (Komissar). 210 $, 1 Л, 75 ОЖ. В некотором радиусе вокруг этого деятеля вся пехота начинает наносить больший урон врагу.
Красноармейский санитар (Red Army Medic). 250 $, 2 Л, 50 ОЖ. Занимается лечением пехотинцев в некотором радиусе вокруг себя. Вообще, русские - единственные, кто пользуется услугами профессиональных медицинских работников.
Самогонщик (Vodka Dealer). 330 $, 2 Л, 50 ОЖ. Этот индивидуум выставляет ящик водки прямо на поле боя, после чего бойцы становятся бессмертны до тех пор, пока жив самогонщик. Количество жизни у них будет на уровне 1 единицы, но водка почему-то совершенно надежно спасает от смерти.
Алексей Михалков. 500 ОЖ. Как и все прочие герои, стоит 4000 $. Это стрелок из пулемета, отлично действует против пехоты, но может подбить и танки. Первая способность активируемая, при этом он учетверяет урон на 30 секунд, но зато каждую секунду получает 5 очков урона. Вторая способность позволяет ему поражать сразу несколько целей. Третья способность увеличивает количество жизни и уменьшает наносимые повреждения. Последняя же - увеличивает время перезарядки для окружающей вражеской техники.
Надя Аманова. 350 ОЖ. А вот это уже прирожденный диверсант. Запросто берет под свой контроль любой вражеский танк, кроме супертехники и танков, в которых сидят герои. Если в течение 20 секунд она не вступала в бой, то включается вторая способность, тогда Надя становится невидимкой и, пока она не выстрелит, противнику не заметна. Далее она может значительно нарастить себе дальность зрения. Наконец, при использовании последней способности Надя скрывает не только себя, а и окружающие войска. Правда, их может обнаружить вражеская техника, если окажется на некоторой дальности.
Генерал Назаров. 350 ОЖ. Странный такой генерал-снайпер... Первой способностью он точным выстрелом вышибает вражеского водителя из танка. Только потом придется подогнать какого-нибудь пехотинца к танку, дабы тот захватил машину. Второй способностью Назаров создает 1% вероятность того, что окружающие вместо нескольких единиц опыта сразу получат уровень. Эта способность действует и на героев. Далее он увеличивает радиус, в котором осуществляет свое воздействие на подчиненных, а последней способностью увеличивает количество опыта, получаемое теми, на кого генерал воздействует. Словом, те, кто рядом с ним, так или иначе свой опыт получат.
Техника
ЗИС-42 (ZIS-42). 800 $, 2 Л, 150 ОЖ. Используется как бронетранспортер для перевозки пехоты. Но кое-что умеет и сам, благо вооружен пулеметом.
ЗСУ-37 (ZUS-37). 600 $, 2 Л, 190 ОЖ. Как и все прочие зенитки, стреляет только по воздушным целям. Что, в принципе, неправильно, но это же альтернативная история, правда?
<Катюша> (Katyusha). 800 $, 3 Л, 150 ОЖ. Дальнобойная реактивная артиллерия, отлично действующая против легких танков, зданий и пехоты. Тяжелая техника менее уязвима к ее огню, но все же не стоит застаиваться, думая, что жить еще долго.
Т-70. 450 $, 3 Л, 180 ОЖ. Просто легкий танк без особенных ухищрений. Шустро перемещается и отлично стреляет по вражеской пехоте и легкой бронетехнике типа бронетранспортеров и зениток.
Т-34-85. 950 $, 4 Л, 270 ОЖ. Неплохо борется с легкими танками и бронетранспортерами противника. Разумеется, в отличие от настоящей Второй мировой, здесь ему самым массовым танком стать не удастся.
Замораживатель (Ice Spitter). 1200 $, 4 Л, 250 ОЖ. Замораживает все, что попадет на его прицельную линию. Замороженные не стреляют и крайне легко разносятся в клочья.
ИС-3 (IS-3 Stalin). 1440 $, 6 Л, 400 ОЖ. Тяжелый танк, который замечательно справляется с любой вражеской бронетехникой. Не очень любит пехоту в силу того, что она мелкая и шустрая.
Передвижная гаубица (Moving Giant Turret). 2000 $, 6 Л, 1300 ОЖ. А вот и первый из двух супертанков, которые могут быть только в единственном экземпляре. Это самая дальнобойная из артиллерийских систем в игре. Да и урон у нее немалый. Правда, за это приходится расплачиваться тем, что система эта обожает долго раскладываться, но зато результаты вас порадуют. Хорошо подходит для обороны.
<Харьков> (Kharkov-Rapager). 2000 $, 7 Л, 1800 ОЖ. Сверхмощная многобашенная система, похожая на Т-35. Очень неплохо идет в авангарде, позволяя прочим танкам относительно безболезненно (сохранив основную часть танковой армады) прорваться к оборонительным редутам противника, где и окопаться. Сам он стреляет сразу из всех 5 башен. Может использовать суперспособность, когда наносит на 30% больше урона, но при этом и сам получает на 40% больше...
Это важно: главная шутка местных супервойск состоит в том, что их можно выпустить по одному на завод. Построил два танковых завода - и у тебя уже 2 <Харькова>. Можно и вообще все войска составить из одних сверхтяжелых танков, хватило бы денег. Вот такая <загогулина>...
Як-9 (Jakovlev YAK-9). 900 $, 3 Л, 150 ОЖ. Истребитель, занимающийся как уничтожением вражеских самолетов, так и зачисткой пехоты на земле. Ничего особенного, 300 патронов на все.
Ил-2 (Sturmovik IL-2). 1100 $, 4 Л, 280 ОЖ. Вооружен 20 бомбами, рассчитан на борьбу с танками и бункерами противника. Типичный штурмовик, такие в этой игре есть у каждой стороны. Но - не самый сильный.
Тактика
Самая интересная черта русских - обилие тактик, ни одна другая сторона таковым похвастаться не может.
Главное оружие - пехота. Что совсем не странно. Достаточно помнить о том, что у них есть такие замечательные люди, как санитар и самогонщик, позволяющие пехоте существовать крайне долго даже в условиях массированного огня противника. Главное - доставить эту самую пехоту к месту развития событий, поэтому тут может очень пригодиться подземный транспортер. Разведываем место расположения вражеской базы и высаживаем посреди нее сбалансированный десант, включающий не только лекарей/помощников, а еще и обычную пехоту с комиссарами и гранатометчиками. Простая пехота быстро берет под свой контроль несколько вражеских зданий и продает их, а от набежавших врагов обороняемся всем скопом.
Вторая тактика - танковая <оборона>. Окопавшийся русский танк крайне сложно сковырнуть. А если впереди шествует пара <Харьковов>, а за ними орда ИС-3, то неприятности гарантированы. Первые обеспечат прорыв войск к базе противника, а вторые нагло окопаются на ней и будут расстреливать врага. Да еще и <Катюши> наверняка из-за спины стрелять будут.
Еще одна быстрая тактика - поставить поближе к вражеским позициям несколько черных рынков. Техника на них производится крайне быстро, останется только кинуть ее в бой. Заодно и деньги зарабатывать будем при помощи этих сооружений.
Далее к вспомогательным тактикам можно отнести замораживание противника всеми методами, а также артподготовку. Конечно, она несколько менее надежна, чем авианалеты, зато неотвратима. Строим побольше радиостанций и утюжим артиллерийскими ударами передовые позиции противника.
Наконец, нельзя забывать о русских героях. Это самое сильное сочетание героев в игре. И с их помощью можно запросто превысить возможный лимит войск, ведь только русские герои умеют захватывать вражеские войска под свой контроль.
Союзники
Довольно однообразная и <унылая> армия с наименьшим количеством изобретений и зданий. Впрочем, надо отдать должное разработчикам, американцы наиболее похожи на себя реальных.
Здания
Штаб (Headquarters). 2000 $, +200 Э, 4500 ОЖ. Здесь производятся все те же 4 стандартных отряда (инженер, ремонтник, мостоукладчик и добытчик), а также оригинальная машина американцев - генератор щита. В штабе можно включить основные боевые стратегии, а заодно ускорить производство войск.
Центр снабжения (Supply Slash). 500 $, 0 Э, 2700 ОЖ. Это место, куда американцы свозят экспроприированные ресурсы. Соответственно, в центре можно произвести грузовики и провести им усовершенствование, увеличивающее вместимость.
Пулеметный бункер (Pillbox). 800 $, 0 Э, 2000 ОЖ. Уже знакомый нам противопехотный бункер. При пристальном рассмотрении кажется, что хуже, чем у русских. Но пехоту косит.
Противотанковая башня (AT Turret). 1500 $, 0 Э, 2000 ОЖ. То же самое, что и у русских, совершенно без отличий.
Зенитная башня (AA Gun). 1000 $, 0 Э, 1800 ОЖ. Обычное зенитное орудие для борьбы с вражескими самолетами.
Радар (Radar Station). 2000 $, 0 Э, 2400 ОЖ. Основное назначение вполне понятно - обнаружение вражеских войск и особенно самолетов. Однако этим все не ограничивается. Периодически с его помощью можно посмотреть любую точку карты. На третьем технологическом уровне можно в течение 30 секунд видеть все движущиеся танки и пехоту на миникарте. При большом количестве радаров такие пакости можно проворачивать постоянно. За 1200 $ можно сбросить ловушку, похожую на денежные подарки. Вскрывший его получит маленький взрыв (неактуально, ибо такие подарки выкладывают в очень конкретные места). Также после улучшения радара за 2000 $ можно на некоторое время глушить радары противника (активируемая способность).
Казармы (Barracks). 1100 $, 0 Э, 1500 ОЖ. Производят немногочисленную американскую пехоту и героев. Обычную пехоту можно научить захватывать здания, а снайперов можно по совместительству сделать саперами, научив их закладывать динамит.
Танковый завод (Weapon Factory). 3000 $, 0 Э, 3000 ОЖ. Просто строит технику, причем один-единственный сверхмощный аппарат производится в штабе.
Аэродром (Airfield). 3000 $, 0 Э, 3000 ОЖ. Краса и гордость американцев, это их способ ведения войны. Изначально на нем всего 2 взлетных места под истребители и штурмовики (причем штурмовики можно строить сразу же), которые можно расширить до 4. Кроме того, можно призывать в любом количестве вертолеты. Также на каждый аэродром можно вызвать по одному бомбардировщику или транспортнику. Транспортник за 1000 $ везет простую пехоту, за 1400 $ гранатометчиков, а за 1500 $ команду снайперов. Бомбардировщики же за 1200 $ ведут бомбардировку указанного места, за 1500 $ получаем радиоуправлямый самолет-камикадзе, которым хорошо громить средства ПВО противника, за 2500 $ мы получим бомбу-землетрясение, которая уничтожает любое здание (но не технику), а за 6000 $ получим ядерный взрыв, который сносит большинство зданий и техники на вражеской базе, да и радиоактивное облако некоторое время держится.
Авиационный институт (Aero Research Facility). 4000 $, 0 Э, 2400 ОЖ. Американцы очень берегут свои самолеты, поэтому много вкладывают в их развитие. И здесь есть только авиационные технологии. За 1800 $ его можно улучшить, после чего к нему будут регулярно присылать денежные подарки (альтернативный источник притока ресурсов). За 1500 $ на 20% увеличивается скорость всех самолетов. Еще за 1500 $ штурмовики вместо бомб получат ракеты <воздух-земля>, что заметно повысит их эффективность. 2800 $ будет стоит увеличение поражающей мощи истребителей на 40%. 3000 $ стоит увеличение брони всех самолетов на 50%. Наконец, еще 3000 $ будет стоит увеличение количества бомбардировщиков на каждом аэродроме до 2 (но транспортник по-прежнему будет один, и бомбардировщики будут разных типов).
Это важно: замечено, что бомбардировщики появляются на середине расстояния между аэродромом и целью, после чего летят к ней по прямой. Так вот, если вычислить место расположения аэродрома, то можно довольно удачно расположить свою зенитную артиллерию, сведя все усилия врага на нет.
Пехота и спецтехника
Грузовик инженера (Engineer Truck). 1000 $, 2 Л, 150 ОЖ. У американцев все механизировано, так что строительными работами занимается не пеший инженер, а целый грузовик.
Ремонтный грузовик (Bedford Repair Truck). 400 $, 1 Л, 120 ОЖ. Обычный ремонтник, восстанавливающий вашу поврежденную технику. Очень шустрый, если вести в одной группе с танками, норовит вырваться вперед.
Мостоукладчик (Bridging Tank). 800 $, 2 Л, 210 ОЖ. Еще одна машина для экстренной укладки мостов там, где раньше не было прохода.
Генератор щита (ORB Force Shield Generator). 2000 $, 4 Л, 120 ОЖ. Супертехника американцев. Создает щит, охраняющий войска под ним от вражеских попаданий. Щит расходуется от попаданий в него, но потихоньку восстанавливается. Вообще штука для наземной войны полезная.
Пехотинец (MG Infantry). 100 $, 1 Л, 60 ОЖ. Просто пехотинец, стреляющий из автомата. На ходу стрелять не умеет. Зато умеет после соответствующего обучения захватывать вражеские здания.
Гранатометчик (Infantry Bazooka Troopers). 185 $, 1 Л, 80 ОЖ. Один в поле не воин, но бригада гранатометчиков очень умело разламывает окопавшиеся русские танки. Против вражеской пехоты они смотрятся куда хуже.
Снайпер (Ranger). 300 $, 2 Л, 75 ОЖ. Очень большой радиус стрельбы, отлично уничтожает вражескую пехоту. Может разломать и бункеры, благо стреляет дальше их. С получением динамита становится грозой вражеских бункеров и зданий, успевая ловко закладывать динамит и подрывать их раньше, чем враг среагирует на это.
Полковник Джон Линч. 450 ОЖ. Танкист-профессионал со склонностью к уничтожению пехоты. Для начала умеет периодически чинить окружающую его технику в течение 15 секунд. Пассивная способность позволяет ему при стрельбе из подствольного гранатомета иногда поджигать область, нанося тем самым больше ущерба. Далее увеличивается мощь его подствольного гранатомета, а также увеличивает броню и урон у техники в радиусе его влияния.
Анна Херцог. 350 ОЖ. Боец поддержки пехоты, сама по себе значения не имеет. Первая способность, активируемая, позволяет ей в течение 30 секунд не быть целью для вражеских стволов. Умеет замедлять движение и скорость стрельбы вражеской техники. Далее может научиться приносить деньги вашим вооруженным силам, причем все больше с ростом уровня способности. Напоследок учит все войска вокруг нее дальше видеть.
Винсент Сагнир. 400 ОЖ. Мастер-подрывник, для перестрелки с противником не приспособлен. Во-первых, умеет взрывать любое здание в радиусе своего влияния, может даже не приближаться к нему. Во-вторых, может стрелять особо тяжелыми патронами, нанося большой, а иногда и смертельный вред вражеской технике. Искусство сапера позволит ему получать меньше повреждений от всевозможных взрывов, зато увеличивать эффективность своих орудий и бомб, оказавшись в радиусе их действия.
Техника
Бронетранспортер (Halftruck). 800 $, 2 Л, 210 ОЖ. Перевозит пехоту, может эту же самую пехоту и изводить из имеющегося на борту пулемета.
<Бофорс> (Bofors). 600 $, 2 Л, 200 ОЖ. Стандартная зенитка, как и русская, может стрелять и ехать одновременно. Впрочем, по земле тоже не стреляет.
САУ (Priest). 700 $, 3 Л, 200 ОЖ. Обычная передвижная гаубица, отличное средство против пехоты и зданий. Хороший урон по площади, малозаметна, хотя по качеству <Катюшам> проигрывает.
<Матильда> (Matilde). 500 $, 3 Л, 200 ОЖ. Быстрый легкий противопехотный танк (что, конечно же, не соответствует реалиям Второй мировой). Аналогичен Т-70.
<Шерман> (Sherman). 1020 $, 3 Л, 300 ОЖ. Обычный средний танк, хотя по некоторым характеристикам превосходит Т-34. Впрочем, в хорошей битве ему не выжить.
<Каллиопа> (Calliope Sherman). 1420 $, 5 Л, 300 ОЖ. Совершенно бестолковая машина, не оправдывающая вложенных в нее средств, ибо, в отличие от <Катюш>, ракетами стреляет медленно и недалеко. Пушку же использует крайне неэффективно.
<Першинг> (Pershing). 1470 $, 6 Л, 450 ОЖ. Симпатичный тяжелый танк, который может постоять за себя в танковых баталиях. Очень неплохая броня, позволяющая <Першингу> достаточно долго прожить в битвах тяжелых танков.
М40. 1140 $, 5 Л, 350 ОЖ. Еще одна гаубица, которая по всем характеристикам симпатичнее САУ. Отлично ломает бункеры противника. Единственный недостаток - худшая скорострельность.
<Мустанг> (P51 Mustang). 800 $, 3 Л, 210 ОЖ. Истребитель, вооружен 300 патронами. Вообще универсал, может расстреливать и вражескую пехоту, но куда лучше справляется со штурмовиками.
<Молния> (P-38 Lightning). 900 $, 4 Л, 320 ОЖ. Штурмовик, несет 20 бомб, но они могут быть сменены на ракеты (хотя стреляют они по стационарной цели, целить в быстро передвигающуюся машину не рекомендуется). Опять же, отличный самолет, который с ракетами становится огромной проблемой для вражеских войск.
Вертолет (Helicopter). 100 $, 3 Л, 220 ОЖ. Вообще это летающий транспортник, вооруженный пулеметом. Однако при отсутствии у противника ПВО может нагло издеваться над его войсками. Может стрелять даже в движении.
Тактика
Подумайте сами - какие у американцев могут быть тактики? Правильно, задавить с воздуха. Закапываемся в оборону, получаем максимум информации при помощи радаров, информационно давим противника, после чего начинаем ковровые бомбардировки. И ничего, что стоит это дорого, зато эффект всегда великолепен. Воздушному флоту США равных в воздухе нет! Периодически высаживаем десанты. Уж они если не подорвут здания противника, то навредят еще каким-нибудь способом. Под конец же можно и щитом воспользоваться, зачистив противника наземными силами.
Немцы
У немцев все симпатично, нет провалов нигде. Но... <Спасибо нашим <Тиграм>! Да, немецкое командование опирается на свои танки и бронемашины, броня всегда впереди...
Здания
Командный центр (Command Center). 2000 $, +80 Э, 4500 ОЖ. Все те же знакомые нам 4 стандартные машины, включает одну из боевых стратегий и позволяет изучить три технологии: дает включение боевых стратегий, увеличивает количество ОЖ у зданий и всю технику и пехоту выпускает сразу с 2 лычками.
Склад (Supply Depot). 500 $, 20 Э, 2700 ОЖ. Как и американский аналог, выпускает грузовики-сборщики ресурсов, может увеличить скорость грузовиков на 30%.
Электростанция (Power Plant). 800 $, +300 Э, 2000 ОЖ. Производитель столь необходимой энергии. Доплатив 500 $, получим 100 дополнительных единиц энергии.
Огнеметный бункер (Flame Bunker). 800 $, +40 Э, 2000 ОЖ. Вот немцы и выделились. Все косят пехоту из пулеметов, а они - огнеметами. Бьет чуть поближе, зато сразу по целой группе. Однако очень уязвим для американских снайперов-подрывников, которые нагло расправляются с ним уже при наличии одной лычки. Этот бункер эффективнее пулеметных против техники.
Зенитный бункер (AA Bunker). 1000 $, +40 Э, 2000 ОЖ. Просто стандартная зенитка, ничем особенным от <коллег> не отличающаяся.
Противотанковый бункер (AT88 Bunker). 1500 $, +40 Э, 2000 ОЖ. Особо страшное противотанковое средство. В остальном то же самое, что и другие подобные бункера.
Казармы (Barracks). 1200 $, +60 Э, 1500 ОЖ. Особой функциональностью не блистают - 4 вида пехоты, 3 героя и единственная технология, позволяющая вашим пехотинцам захватывать здания.
Танковый завод (Tank Factory). 3000 $, +70 Э, 3000 ОЖ. Производит аж 12 видов техники. Но его еще можно улучшить, ускорив производство техники на 25%.
Боевая академия (Combat Academy). 1000 $, +20 Э, 900 ОЖ. Войска, которые будут располагаться в радиусе влияния академии, получат опыт. Так и каких-то добытчиков можно потихоньку <раскачать> до серьезных уровней. Здесь же после улучшения за 1000 $ можно научить своих бойцов стрелять на 15% лучше в большом радиусе контроля академии.
Радар (Radar Facility). 2000 $, +145 Э, 2400 ОЖ. Кроме вполне стандартных функций по обнаружению вражеских боевых единиц, его можно улучшить за 2000 $, после чего в малом радиусе контроля радара вражеским бомбардировщикам будет запрещено бросать свои бомбы.
Аэродром (Airfield). 3500 $, +105 Э, 3000 ОЖ. Кроме знакомых нам манипуляций со штурмовиками и истребителями, может выпускать цеппелины (по одному на аэродром), а также запускает бомбовые налеты и десантников. Обычный бомбардировщик стоит 1200 $, за 2000 $ можно просто получить тяжелый бомбардировщик с более мощными бомбами. Десант включает в себя обычную пехоту за 1200 $, гранатометчиков за 1400 $ и бойцов с реактивными ранцами за 1600 $. В отличие от американцев, которые высаживают по 10 бойцов, немцы довольствуются 8, а последних всего пятеро.
Исследовательская лаборатория (Research Lab). 4000 $, +65 Э, 2400 ОЖ. Немцы активно увлекаются изучением нового, так что здесь у них немалый выбор технологий. Стоит усовершенствовать лабораторию за 1800 $, и тогда она, если ничего не исследует, будет приносить дополнительные деньги. За 1500 $ все танки получат увеличение урона на 25%. В 1200 $ обойдется увеличение урона от всех огнеметов на 50%. Всего 500 $ стоит увеличение дальности стрельбы зениток на 25%. 2000 $ стоит увеличение брони на танках на 20%. Если ваши танки маневрируют, то, заплатив 3000 $, вы позволите им получать на 25% меньше повреждений. Потратив еще 4000 $, вы позволите своей артиллерии стрелять на 20% быстрее. Наконец, за 3000 $ все войска, наносящие повреждение по площади, нанесут на 30% больше урона.
Стартовая площадка V1 (V1 Launch Pad). 3000 $, +130 Э, 2700 ОЖ. Стреляет в противника хорошо всем известными ракетами <Фау>. Доплатив 4000 $, вы сможете стрелять ракетами второй модификации. Они летят дальше, но менее точны. Сама стрельба бесплатна, надо только активизировать выстрел.
Пехота и спецтехника
Инженер (Engineer). 1000 $, 2 Л, 150 ОЖ. Просто строит все, что нужно построить. Немцы тоже любят комфорт, поэтому их инженеры разъезжают на грузовиках.
Ремонтный автомобиль (Repair Truck). 400 $, 2 Л, 150 ОЖ. Опят же - обычный ремонтник, какой есть у каждой стороны. Такой же шустрый, как и у союзников.
Мостоукладчик (Bridging Tank). 800 $, 2 Л, 240 ОЖ. И еще один умелец по преодолению ранее непреодолимых водных преград.
Автоматчик (Wehrmacht Infantry). 100 $, 1 Л, 60 ОЖ. Просто стрелок. Ну и, опять же, только он умеет захватывать здания. Остальным, видимо, высокотехнологичное оружие мешает. Да, ночью умеют запускать ракеты, увеличивая дальность обзора.
Гранатометчик (Wehrmacht Panzerfaust). 200 $, 1 Л, 80 ОЖ. Обычный гранатометчик, вполне сравним с американским аналогом.
Бойцы с реактивными ранцами (Jetpack Infantry). 400 $, 3 Л, 75 ОЖ. По своему основному применению это огнеметчик, который легко уничтожает вражескую пехоту. Но, кроме этого, умеет переноситься на некоторое расстояние при помощи своего ранца и уже там устраивать всякие пакости.
Экзоскелет (Exoskeleton). 1050 $, 3 Л, 300 ОЖ. Своего рода пехотный танк, благо несет неплохую броню. В обычное время истребляет пехоту из пулеметов, но позже получает ракеты и становится грозен даже для танков.
Роланд Хеллманн. 450 ОЖ. Специалист по уничтожению танков, вооружен аж трехствольным гранатометом. Активизируемая способность дает ему 30 очков брони на полминуты. Вторая способность позволяет ему иногда моментально уничтожать противника. Кроме этого он наращивает свою жизнь и увеличивает дальность стрельбы окружающих его наземных войск.
Эльза Адлер. 350 ОЖ. Вспомогательный герой, сама по себе особой роли не играет, но хорошо взаимодействует с Роландом. Неплохо живет в каком-нибудь большом танке. Когда дело пахнет керосином, может на полминуты включить неуязвимость вкупе с 15% повышением скорости. Постоянно лечит раненых вокруг, причем для простой пехоты скорость лечения увеличивается в 2 раза, да и герои восстанавливаются чуть шустрее. Сама себе немного увеличивает дальность видения, а окружающим войскам на 20% уменьшает время перезарядки.
Дитрих Присс. 400 ОЖ. А этот герой не просто поддерживает войска, а предпочитает делать это во время атак. Для начала он может призвать нескольких пехотинцев к себе на помощь. Вторая способность уменьшает радиус поддержки вражеских героев на 80% (это действует как на самих героев, так и на вражеских солдат, неосмотрительно попавших в зону контроля Присса). Увеличивает урон от своего автомата, а также значительно снижает броню вражеских танков.
Техника
Огнеметный бронетранспортер (Flammwagen APC). 700 $, 2 Л, 250 ОЖ. Немецкий бронетранспортер оснащен огнеметом, что сильно повышает его шансы против пехоты. Разумеется, с танками ему лучше не встречаться. Что удивительно - появляется на втором технологическом уровне.
Зенитная установка (Wilberwind). 700 $, 2 Л, 210 ОЖ. Вполне стандартная зенитка, ничем не отличающаяся от аналогов.
Зенитная ракета (Rheintocher). 1260 $, 3 Л, 150 ОЖ. Самая страшная зенитка игры. Сбивает любые самолеты одной ракетой. Правда, ракета долго перезаряжается, а сама установка сначала должна встать на место и поднять ракету в боевое положение, но это искупается значительным эффектом и большой дальностью действия.
Ракетная установка (Wurfrahmen). 750 $, 2 Л, 200 ОЖ. Небольшая гаубица, очень сильно по своим характеристикам похожа на <Катюшу>, только послабее, но более живучая.
<Пантера> (Panther). 530 $, 3 Л, 210 ОЖ. Забавно, но <Пантере> было суждено в игре стать легким танком, хотя в жизни она как раз была на грани между средними и тяжелыми. Само собой, она здесь лишь чуть мощнее аналогов по классу, но тем же <Шерману> и Т-34-85 проигрывает вчистую.
<Тигр> (Tiger). 1000 $, 4 Л, 300 ОЖ. <Средний> танк, просто опять же несколько превосходящий аналоги по классу. Впрочем, не надо забывать о всевозможных улучшениях техники у немцев - примените их, и тогда <Тигры> поборются и с вражескими тяжелыми танками.
Звуковой танк (Sonic Tank). 1500 $, 5 Л, 250 ОЖ. Эта машина стреляет звуковым конусом, уничтожая пехоту и героев почти моментально. Да и танкам достается.
<Мышь> (Maus). 1510 $, 6 Л, 500 ОЖ. А вот и немецкий тяжелый танк. После всех проведенных улучшений пробить его броню крайне непросто. Тут и ИСы не помогут.
<Элефант> (Elephant). 1520 $, 6 Л, 450 ОЖ. Мощная противотанковая машина, которая и сама живет долго, и особо эффективно истребляет вражеские тяжелые танки.
Гаубица (Hummel). 1225 $, 5 Л, 350 ОЖ. Мощная дальнобойная гаубица, предназначенная для уничтожения вражеских зданий и оборонительных сооружений. Пехоте тоже достанется, но с темпами стрельбы немецкой гаубицы пехотинцы просто скроются из эпицентра попадания.
Ме-262. 930 $, 3 Л, 200 ОЖ. Уже вполне знакомый нам по другим участникам конфликта истребитель. Что он умеет - вы знаете по другим участникам конфликта.
<Юнкерс> (Stuka). 1100 $, 4 Л, 300 ОЖ. А это немецкий штурмовик. Тоже ничего необычного.
<Цеппелин> (Giant Zeppelin). 5000 $, 5 Л, 1000 ОЖ. Немецкое средство достижения превосходства в воздухе. Большая летающая машина, которую крайне тяжело уронить на землю. Когда же он ни в кого не стреляет, то восстанавливает жизнь. Плюс его 8 орудий сделают отбивную из кого угодно. Боится только мобильных зениток (они стреляют дальше него, и компьютер обычно ведет их на максимальной дальности) и истребителей.
Тактика
Итак, как можно заметить, основная надежда немецкого командования - это техника. Причем не столько сама по себе жуткая мощь <Тигров> и <Элефантов>, сколько возможность улучшить эти танки так, что они становятся еще мощнее и дают грозный отпор противнику. Это и есть основная движущая сила победы за немцев. Правда, не стоит забывать и их дирижабль, который устраивает серьезные безобразия в воздухе. Зато сами немцы обладают замечательными зенитными ракетами, спускающими с неба любой самолет за считанные секунды.
Кампания
Рассказывать о ней - значит пересказать весь сюжет игры. А сценаристы здесь здорово потрудились. Поэтому смирите свое любопытство и приготовьтесь к битве за Англию. Правда, не к той битве, к которой мы привыкли в истории, а к отвоевыванию ее обратно у Германии. Да и любовная линия встречается не в каждой стратегии. Словом - у вас есть все шансы изменить ход истории!
1848 Прочтений • [Прохождение игры War Front: Turning Point] [26.12.2011] [Комментариев: 0]