Только космос дарует свободу. Но готов ли ты заплатить за нее настоящую цену?
Предыстория игры
География российской игродельческой индустрии ширится с каждым годом. Новые команды разработчиков вливаются в стройные шеренги коллег. Игры мастерят уже по всей стране - от Калининграда до Тюмени и Владивостока. Давайте же поставим на карту новый флажок - теперь в районе Краснодара.
Именно там обосновалась команда Xbow Software, чтобы в тени южных кипарисов сделать свой первый проект - <Звездные волки>. Надо сказать, нечасто в <ЛКИ> попадают дебютные проекты. Пусть в <Волках> есть шероховатости и не до конца отлажен баланс. В них есть главное - новизна и игровой процесс на стыке жанров.
По одежке
<Звездные волки> по скриншотам легко принять за классическую стратегию в стиле Homeworld или O.R.B. Но это не так: здесь нет обычных баз, строительства отрядов и массовых баталий. Проще всего игру сравнить с <Аллодами>: главный герой обзаводится верными друзьями, и вся команда дружно ходит на задания. Всего в бою может участвовать до шести персонажей - стратегия оборачивается тактикой. Важными становятся взаимодействие между персонажами, взаимная поддержка и ролевые элементы.
Каждый персонаж относится к одной из четырех специализаций и имеет возможность обзавестись неплохим набором навыков. Ветвистое дерево этих <перков> видно с самого начала, чтобы игрок с самого начала мог примерно рассчитать, куда он хочет развивать героя. Каждый навык стоит очков опыта, который персонажи получают во время миссий.
Сюжет здесь <полулинейный>, в нем очень много развилок и окольных путей. И дело даже не в том, что можно выбрать сюжетное задание или побочное. Сам ход миссии может незаметно <сместить> вас на боковую ветвь сюжета. Какой герой прибьется к команде, кто покинет ее и как - это зависит от мелочей. Значение имеет все: куда повернули, кого уничтожили, взяли или отвергли побочное задание. Прохождение игры может сильно различаться у разных игроков - и понять, с какого именно места вы ступили на разные пути, часто просто невозможно.
Между заданиями игрок покупает оружие, оборудование и боеприпасы, меняет опыт персонажей на навыки, продает часть добычи и рассаживает героев на истребители. Поменять <раскладку> пилотов и истребителей можно и во время миссий, но потратить свежезаработанный опыт в процессе выполнения задания не разрешается.
На игру определенно повлияли <Космические рейнджеры>: между заданиями игрок не только читает не только письма от работодателей, но и новости мира: ход сражений с пиратами, экономика, слухи о таинственном Красном Корсаре.
& & &
Внешне <Звездные волки> вышли очень симпатичными. Пиротехника выполнена просто безупречно. Космическая акварель фона вызывает в памяти второй своей яркостью, но местами текстуры неба даже претендуют на некоторую реалистичность - вспоминаются <хаббловские> фотографии туманностей. Станции смотрятся внушительно и функционально, хотя иногда чуть несерьезно. Модели кораблей иногда до боли напоминают технику вселенной <Звездных войн>, Wing Commander и диснеевского сериала . Треугольников в моделях часто не хватает, но текстуры добротные, иногда очень оригинальные: чего стоит яхта <девушки-космо> Астры или грузовые контейнеры <Космстройтехсбыта>.
Впечатление от игры портит озвучка персонажей. Она явно делалась второпях, среди предрелизных хлопот. Актеры играют вяло, недружно, и их работа производит впечатление незавершенности, незаконченности (d'inachieve). Порой из-за заторможенности и странных интонаций речи кажется, что почти все персонажи слегка подшофе - и пьянка героев во вступительном ролике лишь усиливает ощущение.
Это интересно: во вступительном ролике у новообразованных <Звездных волков> неизвестный персонаж крадет истребитель. Вора зовут Еретик, он присоединится к команде на том самом краденом истребителе в одной из веток сюжета.
Стоит сказать, что те или иные сложности с озвучкой встречаются почти у всех отечественных разработчиков. Хотелось бы, чтобы в <Звездных волках> была возможность отключить звуковое оформление диалогов внутри миссии. Проговаривание же каждой новости и каждого письма главному герою многим может вообще показаться лишним. Отключить его, увы, невозможно.
Освоить управление кораблями в космосе с непривычки тяжело. Это не недостаток игры - это общее больное место всех космических трехмерных стратегий. Инерция, <сплющенный> космос, верх и низ, трение <воздуха> - обычные допущения помогают, но от проблемы направления не спасают. Отправлять корабль-носитель на сбор добычи приходится <на глазок>.
Освоиться с управлением в космосе поможет обучающий режим. Напоследок я хочу отметить, что игра снабжена очень подробным и толковым руководством в формате Adobe Acrobat. В нем вы найдете описание интерфейса, игровую предысторию, список кораблей, истребителей, оружия и оборудования, сводную таблицу характеристик истребителей, ракет и пушек.
Вселенная
Мир <Звездных волков> - классическое мрачное <прекрасное далеко>, в котором открытие технологий гиперпрыжков и полеты к звездам не привели ко всеобщему благоденствию.
Человеческая авторитарная империя погрязла в коррупции. Реальная власть ускользает из рук Императора; она сосредоточилась в руках трех могущественных корпораций. USS владеет промышленными мощностями. InoCo отвечает за последние разработки и передний край науки. Азиатская Triada, используя свои старые связи в преступном мире, подвизалась везде понемногу. Все три мегакорпорации смертельно ненавидят друг друга - они сошлись в смертельном клинче, но победить не может ни одна. Приходится, соблюдая видимость законности, использовать политические рычаги, наемников и тайные операции.
Всеобщей неразберихой воспользовались хитрые компьютеры. Главный суперкомпьютер InoCo под шумок отключился от системы, погрузился на транспортный корабль и бежал. Вернулся он уже в компании продвинутых космических киборгов, устроивших настоящее избиение дальних колоний. Встречи с этими роботами (их здесь называют <берсеркерами>) станут первыми по-настоящему опасными моментами в начале игры.
Слабость государства привела к появлению новой мощной силы - космических пиратов, грозы межзвездных пространств. Они регулярно грабят транспортники, нападают на отдаленные колонии и слетаются туда, где пахнет наживой - например, на недавно открытые урановые рудники. Регулярная армия и охрана корпораций часто не справляются с опытными и хорошо оснащенными пиратами. Приходится использовать труд <охотников за головами> - опытных вояк со своими космическими кораблями. Впрочем, наемники сами по себе хитрые ребята: они могут заниматься темными делишками, и что у них на уме - неизвестно.
<Звездные волки> - одна из команд наемников, передвигающаяся по Галактике на своем корабле-базе с одноименным названием. После того как торговец, главный герой игры, потерял свой груз и корабль при атаке пиратов, ему ничего не осталось, как войти в команду <Волков>. Он и его друг Эйс (на вид - вылитый Пушкин) отправились искать наемнического счастья с кораблем и парой истребителей. По пути к ним прибьются хитрый Еретик, легкомысленная Астра, мрачная Гюрза и еще несколько персонажей. Всего их в игре девять, но в бой могут выйти только шесть. Остальным, если что, придется отсиживаться на <Волке>.
+++++
А где-то там, вдалеке, к людям незаметно подкрадывается первая инопланетная раса, ненароком выдавшая себя кучей мусора <по Лему>.
Персонажи
Каждый игровой персонаж обладает зачаточной индивидуальностью. Конечно, до споров в духе Baldur's Gate и Fallout не доходит, но герой может покинуть команду по своим мотивам.
Самое главное у персонажа - специализация. Всего их четыре: пилотирование, стрельба, ракеты и системы. У каждой - свое дерево умений, в том числе уникальных для специализации.
Пилот сможет развить отличную маневренность (а бои в игре напоминают воздушные - те же виражи, крены, заходы на цель и так далее).
Стрелок не обладает способностями пилота, но метко и красиво стреляет, если выйдет на цель.
Ракетчик, как нетрудно догадаться, любит использовать в бою ракеты и умеет это делать. Их лучше применять против крупных малоподвижных целей.
Специалист по системам ходит в <группе поддержки> - занимается вражескими ракетами и лечит героев.
В самом начале игры у вас появится возможность выбрать специализацию главного героя. Советую взять пилотирование или стрельбу: ракетчики и специалисты по системам окажутся в команде позже.
Это важно: выбирая уровень сложности, помните: <средний> в определенном смысле легче <легкого>. На среднем и особенно тяжелом уровне персонажи прокачиваются намного быстрее, а навыки очень сильно влияют на игровой процесс.
Кроме этого, персонажи могут иметь одну уникальную индивидуальную способность. Применять ее они могут только один раз за всю миссию. Например, Астра использует свою парадоксальную удачу. Эйс способен в течение пятнадцати секунд стать суперметким стрелком. Главное в применении этих способностей - понять, что в бою пришел тот самый миг, когда их можно потратить.
Знаете ли вы: у Эйса можно развить навык обращения с черным рынком - если вы не пожалеете на это опыт, то получите доступ к альтернативному рынку с грабительскими ценами и редкими товарами.
<Звездный волк>
Главный космический корабль для вас - конечно же, <Звездный волк>. Это крупный транспортник, играющий роль передвижной базы наемников. На нем хранятся все ваши истребители и пожитки. В процессе выполнения задания <Волк> можно и нужно использовать как летающую крепость. Четыре посадочных места под турели и пять мест под системы делают бывший мирный транспортник очень опасным противником. Однако, как и все транспортные корабли, <Волк> очень уязвим для ракетных атак истребителей и для орудий крупных кораблей. Потеря <Звездного волка> означает конец игры, поэтому берегите станцию. Используйте ее для поддержки своих звеньев в бою, для подстраховки тыла. Если база пострадала - подождите, пока корпус не будет отремонтирован, а защитные экраны не подзарядятся.
Раз уж <Звездный волк> сопровождает ваши истребители и является мобильной базой, то его вполне можно использовать по прямому назначению. Ремонт любого истребителя может быть произведен прямо в космосе, но за возобновлением запаса истраченных ракет и аварийных ремонтных систем (местных <аптечек>) придется возвращаться на базу. Корабль или звено после приказа выходят снизу к <Звездному волку> и по одному залетают в ангар. Процесс это неторопливый, и в бою вернуться на базу не получится - выстроившуюся очередь истребителей просто перестреляют враги.
Само собой, на базе должен быть запас ракет и оборудования, чтобы перевооружить команду. На случай, если герой потеряет истребитель, неплохо иметь на базе запасной. Дело в том, что гибель истребителя в бою - дело поправимое, коль скоро жива база. Корабль перед взрывом выбросит в космос спасательную капсулу с пилотом. Она будет спокойно висеть в космосе, ожидая, пока база не подлетит ближе и не затянет ее в ангар особым полем. Сразу же после этого героя можно посадить на новенький истребитель, вооружить, и через пять секунд из брюха <Звездного волка> вылетает герой на новом <боевом коне>. Хотя лучше не терять ценные корабли.
Это баг: иногда случается так, что капсула с неудачливым героем пропадает из пространства в неведомом направлении. Ничего страшного - просто закончите задание без персонажа; он из команды не пропадет и будет доступен для следующей миссии.
Выбрасывают капсулы не только ваши истребители. Пираты после гибели тоже <конвертируются> в капсулы - их можно сдавать как бутылки и получать от флота заслуженную награду (как тут не вспомнить протоплазму клисан!).
Истребители
Основной бой происходит с участием истребителей. Главный герой и товарищи по команде, оседлав боевые машины, бьются с превосходящими силами врага. <Звездный волк> автономен - он может двигаться и воевать даже без экипажа, отвечая на команды задорным женским голосом, записанным на проволоку.
Все персонажи будут приходить в команду со своими истребителями. Но их в любой момент можно пересадить с одного корабля на другой, если потребуется. Никто не запретит вам устраивать <обмен разумов> прямо посреди миссии.
У каждого корабля есть четыре основных параметра: защитные экраны, броня, скорость и маневренность. Подробное описание всех доступных кораблей вы найдете в игровом руководстве и в самой игре - Эйс предоставит вам справку по основным типам истребителей.
Знаете ли вы: космические станции и базы на астероидах оружием не обладают. Они служат здесь точками развития сюжета и ориентирами.
Оружие и оборудование
У каждого истребителя и у базы есть несколько посадочных мест под оружие, ракеты или системы. Заполняются эти места в меню, простым перетаскиванием мышью. При этом требования к оружию жесткие: крупную пушку можно установить только в соответствующее место - небольшое оружие туда не поставишь.
Знаете ли вы: чтобы использовать оружие инопланетян и роботов, необходимо, чтобы персонаж обладал нужным навыком. Добыть его тяжело, так что иногда лучше просто продавать подобранные в космосе пушки <чужих>.
Тяжелые пушки
Чаще всего тяжелый истребитель обладает лишь одним местом под тяжелую пушку. Только ближе к концу игры вы сможете заполучить корабли с двумя <тяжелыми> разъемами.
Тяжелые пушки представлены классическими орудиями с подкалиберными боеприпасами. Через несколько миссий вы раздобудете скорострельные <Вулкан> и <Гатлинг> - радость для не особенно меткого героя. Позже появятся плазменные пушки, которые можно эффективно применять лишь против крупных кораблей.
Легкие пушки
Большая часть истребителей начального уровня имеет в распоряжении по два <легких> разъема. В них можно устанавливать слабое оружие легкого типа. В эту категорию входят пулеметы, автоматические пушки. Чуть позже - лазеры, стреляющие редко, но сильно. Лазеры - самое сильное оружие из <слабых>. Впервые с ними вы столкнетесь очень рано, при первых встречах с <берсеркерами>.
Ракеты
Ракеты в игре бывают неуправляемые и с автоматическим наведением.
Неуправляемые ракеты применяются для атак неподвижных целей - то есть всех крупных кораблей. В бою с истребителями даже не притрагивайтесь к ним, если пилот не обладает нужными навыками, - иначе на одну попавшую в быстро мечущуюся цель ракету придется пять улетевших <в молоко>.
Управляемые ракеты разделяются на классы по цене, меткости и дальнобойности. Выбор приходится делать не только по соотношению стоимости и эффективности. У каждого вида ракет есть жестко обозначенное максимальное количество ракет на пилоне. Самые легкие <Мини> сидят по шестнадцать штук - их можно использовать сравнительно долго (правда, запускаются они сразу по две). Более тяжелые <Дротики> можно брать с собой лишь по четыре штуки. Ракеты с разделяющимися боеголовками и вовсе сидят на пилоне по одной штуке.
Дальнобойные ракеты с наведением и внешне и по способу применения напоминают классические AMRAAM: звено издали запускает их в приближающегося врага и снимает с него щиты (а если повезет - и броню). Надо только помнить - щиты восстанавливаются быстро. Даже если ракета снимет с корабля весь щит, он может успеть восстановиться до того, как начнется сама <собачья свалка>. Тогда ценная ракета пропадет ни за грош.
Торпеды устанавливаются на пилон всегда по одной, и назначение их очевидно: только крупные корабли.
Если вернуть истребители в <Звездный волк>, то опустевшие пилоны вновь обзаведутся ракетами. Естественно, для этого надо заранее позаботиться о запасе.
Турели
Турели устанавливаются только на <Звездный волк>. От обычных пушек они отличаются лишь компоновкой и способом установки. Изначально на корабле установлено четыре самые простые турели - четыре крупных пушки начального уровня.
Оборудование
В каждом истребителе найдется хоть один разъем под оборудование. Чаще всего их бывает два и в самых запущенных случаях три. В каждый можно установить один экземпляр космического агрегата - они четко разделяются на несколько видов.
Радары позволяют обнаружить противника издали. Космос большой, но астероиды и корабли на расстоянии станции просто исчезают из вида.
Системы противоракетной обороны. Выпускают отвлекающие имитаторы или пытаются сбить ракету на подлете.
Системы снижения заметности действуют на корабль. Самые продвинутые системы уменьшают заметность всего звена - их стоит отдавать специалистам.
Экстренные ремонтные системы, или попросту <аптечки>. Стоят недорого, после активации расходуются за пятнадцать секунд. Корабль можно загнать для ремонта в <Звездный волк>, но в жарком бою аптечка спасет истребитель.
Постоянные ремонтные системы непрерывно чинят корабль с очень невысокой скоростью. Для мощного истребителя этот вариант может оказаться предпочтительным, особенно в долгих схватках.
Системы дистанционного ремонта дают возможность кораблю (со специалистом по системам на борту, конечно) стать для команды <клириком>. Лечение проходит неторопливо, так что его лучше осуществлять между сражениями.
Усилители щитов повышают энергию и скорость восстановления защитного экрана корабля.
Усилители двигателя ускоряют корабль.
Системы экстренного охлаждения увеличивают скорострельность оружия на полторы минуты. Действует один раз, при этом пропадает. По действию можно сравнить с усиливающим эликсиром.
Системы форсажа - еще один одноразовый <эликсир>. На одну минуту ускоряют корабль в два и два с половиной раза.
Для <Звездного волка> есть собственный набор радаров, усилителей щитов и ремонтных систем. Они несовместимы с <истребительными>. Всего на корабле пять разъемов.
Навигация и бой
С управлением в игре освоиться легко - интерфейс сделан грамотно, если не считать пары мелких недоработок (а именно: затянутой процедуры покупок и проблем со сбором добычи).
Камеры
Почти все управление покажется знакомым, если вы играли в . Однако система игровых камер необычна. Выбрать вид на поле космического сражения можно в правой верхней части экрана.
Всего есть четыре варианта камеры - на любой вкус.
Свободная камера перемещается в одной плоскости и не привязана ни к чему. Ее хорошо использовать для того, чтобы поймать красивый ракурс.
Кинематографическая камера следит за выбранным объектом. Курсорные клавиши двигают ее влево и вправо, приближают и удаляют <наблюдателя> от объекта. Будьте осторожны - если вы слишком близко <придвинетесь> к объекту, камера может начать быстро вертеться, вызывая морскую болезнь.
<Стратегическая> камера всегда расположена за хвостом выбранного корабля - сзади и чуть выше. Она всегда сопротивляется попыткам <согнать> ее с хвоста, давая возможность лишь приближать и удалять ее по линии, напоминающей авиационную глиссаду.
По умолчанию стоит обычная следящая камера - <фокус>. Она направлена на выбранный объект, но может свободно вращаться вокруг него, приближаться и удаляться. Вращение камеры - движение мыши с зажатой правой клавишей. Приближение и удаление - колесико мыши. Камера по умолчанию - самая удобная.
Контакты
Экранного радара в игре нет. Его заменяет удобная система закладок. Как только кроме вашего корабля в космосе поблизости окажется другой, его <закладка> появится на правой части экрана (прямо под кнопкой выбора камеры). Объединенная группа истребителей отражается в виде одного контакта. Раскрытая закладка показывает, сколько в группе кораблей и какого они типа. Цвет закладки сразу сообщает, есть ли от корабля угроза. Красный цвет - враг, желтый - нейтральный или дружественный корабль.
Наведите мышь на закладку, и камера сместится так, чтобы корабль попал в поле зрения. Если надо отдать приказ атаковать или двигаться в сторону корабля, не обязательно <выщелкивать> обозначающий его квадратик на экране. Можно просто щелкнуть правой клавишей мыши по закладке.
Двойной щелчок левой клавишей мыши по закладке фокусирует на нем камеру. Альтернативный вариант - дважды щелкнуть по самому объекту.
Если выбрана свободная камера, то вы узнаете свой активный корабль по зеленой окружности. По умолчанию все объекты на экране обрамляются разноцветными квадратами (красными - враги, желтыми и зелеными - все остальные). Выбрать один из ваших истребителей или <Звездный волк> можно проще - щелкните по изображению корабля или персонажа слева внизу экрана.
Передвижение
Движение - это просто! Нажатие правой кнопки мыши на объекте - и корабль уже несется туда, если, конечно, указатель попал на объект, а не в открытый космос.
Щелкнув по врагу, вы заставите свой корабль начать атаку по умолчанию. Дружественный корабль будет эскортироваться. Принудительная атака на нейтральный объект вызывается зажатой клавишей Ctrl.
Перемещаться от объекта к объекту, конечно, забавно, но иногда надо и просто летать. Поднимите камеру повыше и щелкните правой клавишей по космосу - корабль двинется по воображаемой горизонтальной плоскости туда, где был указатель. Траекторию движения корабля всегда отмечает полупрозрачная стрелка - зеленая или красная.
Так он передвигается лишь по плоскости. Если же нужно сместиться вверх или вниз, то наведите мышь, зажмите Shift и двигайте указатель уже в вертикальной плоскости. Правда, так очень сложно прицеливаться. Для облегчения навигации в космосе стоит использовать клавишу Caps Lock. Нажмите ее, и все объекты обзаведутся вертикальными линиями, соединяющими их и плоскость вашего корабля. Я советую все так и оставить - пусть картинка слегка подпорчена <колоннами>, зато ориентироваться в таком космосе не в пример удобнее.
Это интересно: корабли обычно стараются облетать мешающие объекты. Но если истребитель ненароком столкнется с чем-то, то он забавно отлетит в сторону, как теннисный шарик.
Справа внизу экрана - небольшая панель с кнопками. Тут ускоряется или замедляется время, дублируются кнопки, управляющие перемещением кораблей. Наведя мышь на кнопку, увидите подсказку и горячую клавишу.
На этой же панели можно включить/выключить окно диалога, список заданий и открыть карту.
Карта
Игровая карта устроена очень просто, но функционально. Она плоская, и все корабли на ней обозначены символом (звено корабля - несколько символов) и небольшим значком, означающим принадлежность группы. Возможности приближения и удаления карты ограничены, так что - если часть области скрывается за краем экрана, то сдвиньте карту, переместив указатель мыши на край экрана.
Кроме этого, на карте обычно <мишенями> обозначаются сюжетно важные места. Чтобы направить корабль к нужной базе, просто щелкните правой кнопкой мыши по карте - это самый доступный способ улететь далеко и при этом не заблудиться. Уровни в игре очень небольшие, заплутать в них сложно, но без карты не обойтись никак.
Звенья и база
Стоит враждебному объекту появиться в пределах досягаемости, как игра ставится на паузу. Пауза здесь управляемая, она позволяет отдавать команды. В критический момент игра сама может установить паузу. Список поводов для остановки игры можно отредактировать в игровых настройках.
При нажатии правой кнопки мыши (с нейтральным объектом держите Ctrl) корабль или звено атакует врага. Если противник сам объединен в звено, то ваши истребители будут уничтожать его последовательно - один истребитель за другим.
<Перетаскивая> изображение одного персонажа на другое (слева внизу экрана), вы объединяете истребители в звено. Ведущий ведет, ведомые прикрывают. Над каждым изображением персонажа - две картинки.
Слева - меню поведения: атака, защита, защита от ракет, ведение звена, ремонт, скрытность. Справа открывается панель систем корабля. Тут активируются <аптечки> и усиливающие системы, здесь вы можете разрешить или запретить запуск ракет по умолчанию. Наконец, в этом меню можно активировать уникальные способности персонажа (один раз за одну миссию).
В самом левом углу находится изображение <Звездного волка>. Объединить его в звено нельзя, так что база всегда будет действовать в одиночку. Можно лишь отдать приказы: <На базу истребители!>, <Из базы истребители!> - и открыть меню, чтобы вручную перевооружить персонажа. Если вы хотите отправить на базу один истребитель, достаточно лишь перетащить изображение персонажа на символ базы.
2062 Прочтений • [Прохождение игры Star Wolves 1] [26.12.2011] [Комментариев: 0]