Эпиграф:
Мы делили Татуин -
Много наших полегло.
Детская песенка
Легко ли быть клоном? Трудно. Со всех сторон трудно. Растительные клоны у нас сажают, а то и вовсе зарывают в землю. Овечку Долли замордовали; не спасла ее и всемирная известность. Армию клонов из второго эпизода <Звездных войн> мастер Йода бросил в бой с Конфедерацией, нарядив для шутки в белую пластмассу. Последнего живого клона - Бобу Фетта - вообще сбросили в пасть чудовищу четырьмя эпизодами позже (или раньше?).
С компьютерными играми - та же история. Прозвище <клон> - несмываемое клеймо на челе любой игры. И вот уже игроки морщатся, их тонкому душевному устройству претит играть в какой-то пошлый клон знаменитой в каждом игровом клубе Battlefield 1942.
И никак им не докажешь, что сама по себе игра хороша. Видеовставки - чудо как хороши! Да и графика тоже замечательная. Как вы сказали? Мультиплатформенная? Ну да, есть такое. Невысокое разрешение текстур, кое-где неудачно наложен рельеф, треугольников маловато. Но зато посмотрите на эти шейдерные эффекты. Как красиво плещутся волны у берега! Какой мрачный туман стоит на дождливом Камино. Как пробиваются лучи солнца сквозь туманный полог леса Эндора. Перестаньте придирчиво пересчитывать треугольники, и вы поймете - мультиплатформенность не смогла испортить внешность игры.
А звук... Я уже вижу, как тихо хихикают все любители вселенной <Звездных войн>. И верно, ну какое звуковое оформление может быть в очередной игре <по мотивам>. Само собой, музыка Джона Вильямса, надсадный вой ионных истребителей, чваканье стационарных лазеров и мерное искристое гудение сами-знаете-каких мечей. Нет, с формой тут все в порядке, иначе и быть не могло. А что с содержанием?
Разрабатывая игру, и LucasArts, и Pandemic знали - им предстоит жестокая конкуренция. На пути к сердцам игроков стояла Galactic Conquest, любительская модификация к BF 1942 - огромная (больше четырехсот мегабайт), но бесплатная. С сайта разработчиков (galactic-conquest.net) сейчас можно скачать работающую бета-версию.
Конечно, детище нескольких любителей не может тягаться с коммерческим продуктом, но в LucasArts хотели, чтобы Battlefront даже не сравнивали с Galactic Conquest. И у них все получилось. Из-под их клавиатур вышла довольно самостоятельная игра, которая пусть формально и клон, но зато имеет за душой отличный игровой процесс.
Те, кто знает серию Battlefield 1942 (со всеми дополнениями, официальными или нет), конечно же, сразу представят себе суть Battlefront. Две команды сражаются друг с другом на карте за количество убийств и за ключевые точки (места возрождения). Когда у одной команды полностью исчерпается резерв возрождений, она проигрывает. Игроки выбирают себе класс персонажа и могут пользоваться техникой, любезной расставленной на карте. Карты большие (правда, здесь они заметно меньше, чем в BF 1942), и вдвоем-вчетвером здесь сильно не поиграешь. Поэтому на помощь приходят искусственные игроки, боты, создающие видимость толпы.
Как сейчас принято, LucasArts соорудили в игре несколько вариантов одиночной игры: две коротких кампании, режим быстрой схватки и полустратегический режим захвата планет. Но надо понимать, что Star Wars Battlefront - игра изначально многопользовательская. Полноценными ее одиночные режимы назвать нельзя. Поэтому, если вы не собираетесь играть в сетке или в интернете (требуется broadband), то учтите, что так оценка игры опустится до медали.
По всем остальным параметрам игра заслужила полновесный орден. И не только потому, что игровой процесс в ней гладок, а баланс карт, классов и техники - хорошо отлажен. Разработчикам удалось поймать неуловимый дух <Звездных войн>, сделать из уровней не просто карты для сражений, а небольшие произведения искусства.
Даже не вспомню, когда это было со мной в последний раз. В определенный момент игры все забывается - руководство, скриншоты, статьи. Наступает то самое драгоценное состояние игровой нирваны, приправленной чувством причастности к Саге. Кто не болел в свое время <Звездными войнами>, тот просто не поймет, каково это: скакать по снегу на <кенгуру> к спасительному окопу сквозь взрывы и ревущие потоки плазменных выстрелов. Слышать шум пролетающего над головой сноуспидера. Видеть вдалеке угрожающий силуэт шагающего AT-AT, который надо остановить любой ценой.
Основные принципы игры
Командные центры
Командные центры - это пункты возрождения, выглядящие, как голографические проекторы. На карте их обычно пять-шесть штук. Команда, захватившая большую часть пунктов возрождения, получает тактическое преимущество и контролирует уровень. Если одна сторона захватит все командные центры, то через двадцать секунд ей будет присуждена победа - соперники просто не смогут возродиться на карте. Возрождается погибший пехотинец или дроид не прямо на командном пункте, а рядом, в пределах десятка-двух метров.
Около центров часто кучкуются дроиды снабжения. Высокие цилиндрические дроиды медленно восстанавливают здоровье, если встать рядом (захватывая центр, всегда вставайте рядом - дроид не различает своих и чужих). Маленькие ходячие <мусорные баки> раздают боеприпасы.
Захват происходит по следующим правилам. Если центр нейтрален (серого цвета на карте), то персонажу одной из команд достаточно постоять рядом с ним несколько секунд, пока ползет индикатор-счетчик. После этого голограмма сменит цвет на зеленый, и игроки смогут выбрать его для возрождения.
Если центр уже захвачен или изначально кому-то отдан, то время его <присваивания> удлиняется. При этом надо, чтобы рядом не было солдат противника, иначе счетчик захвата стопорится.
Чем больше солдат рядом с командным центром, тем быстрее идет счетчик.
Это важно: захватить центр, будучи при этом внутри техники, нельзя - придется выбираться наружу или ждать друзей. Это намек на то, что техника в игре - лишь для поддержки, и она должна взаимодействовать с пехотой.
Карта
Нажатием клавиши на экран вызывается карта. Она видна еще и в меню возрождения, где вы выбираете класс и командный пункт. Однако пригождается она не очень часто, так как хорошая и информативная миникарта видна на экране всегда.
Зелеными символами на ней отображаются ваши товарищи (треугольники), командные центры (кружочки), стационарные пушки и техника (схематические силуэты). Красным цветом на карте показаны войска, точки возрождения и техника соперника. Серым или белым - нейтральные центры, незанятые пушки, пустая техника.
На карте видны только те солдаты противника, которые уже обнаружены кем-то из вашей команды.
Боты
Помнится, еще к Quake сочинялись очень неплохие и адекватные боты (искусственные игроки, т.е. <роботы>). Настоящих вершин ботостроение достигло в Counter-Strike. В Star Wars Battlefront на поведении ботов держится весь одиночный режим, и ошибиться здесь было нельзя.
К счастью, все обошлось. Конечно, эти ребята не выдержат тест Тьюринга, но воюют они вполне правдоподобно. Глюки вроде застревания на углах встречаются очень редко.
Что здешние боты умеют:
Бегать и стрелять. Палить с упреждением так, что не помогают перекаты и прыжки;
Красиво и эффективно бросать гранаты, пользоваться почти всеми видами оружия, в том числе и дополнительными (так, в ближнем бою гранатометчик выхватывает бластер-пистолет);
Приседать под плотным огнем. Впрочем, я заметил, что они никогда не пользуются возможностью вести огонь из положения лежа;
Хорошо и адекватно перемещаться по уровням по грамотно расставленным ключевым точкам;
Брать и отдавать места возрождения;
Контролировать выгодные огневые точки (<кемперить>);
Пользоваться стационарными орудиями;
Эффективно использовать всю представленную технику: и танки, и истребители, и транспортники, и даже самые завалящие парящие мотоциклы. Атмосферные истребители с планеты Хот (в миру <сноуспидеры>) с ботами на борту без особого напряжения опутывают ноги AT-AT тросами. После такого ботов уже не назовешь <тупым>.
Слушаться команд игрока.
Увы, Battlefront - это вам не Rainbow Six и не Operation Flashpoint. Количество команд здесь ограничено четырьмя (за них отвечают клавиши F1-F4). В обычном бою пригождаются лишь две: <иди за мной> (ближайшие боты идут за вами, прикрывая в случае неприятных встреч) и <стой на месте>.
Забравшись в транспортное средство, имеющее место больше, чем для одного человека, вы можете отдать еще две полезных команды: <набивайтесь внутрь> (если нужен экипаж) и <все наружу!> (если необходимо высадить бойцов в нужном месте или просто эвакуировать их из грозящего рвануть танка).
Знаете ли вы: напомню - чтобы сделать перекат, надо зажать клавишу направления и нажать <прыжок>.
Стороны
В игре - два временных промежутка. <Война клонов> (второй эпизод фильма) и <Гражданская война> (четвертый-шестой эпизоды фильма). В первом республиканская армия клонов сражается с кибернетической армадой сепаратистов Конфедерации. Во втором случае соперничают Галактическая Империя и повстанцы.
У каждой стороны - свой набор техники, оружия и классов.
Республика Хорошие солдаты и очень неплохая техника. Единственный недостаток армии клонов - белая броня, хорошо заметная на любом фоне, кроме снежного.
Уникальный боец - парящий <противодроидный> пехотинец, очень удобный для прикрытия товарищей сверху.
Конфедерация Техника Конфедерации слабовата - и истребители не очень, и танки неповоротливы. Зато у них есть два очень полезных отряда. Первый - тяжелые дроиды с удобными маленькими гранатометами в запястье. Второй отряд - уникальный. Это знаменитые <колобки> дройдеки из первого эпизода.
Империя Классические имперские штурмовики и средняя техника. Побаловаться практически непробиваемыми AT-AT вам дадут только на Хоте. Другая их техника очень уязвима для противотанковых средств повстанцев. <Цыплята> AT-ET неплохо стреляют, спору нет, но целиться из люка очень неудобно.
Уникальный солдат - подпрыгивающий (не путать с парящим) темный штурмовик с бластером-дробовиком.
Повстанцы Середнячки по всем параметрам. Танков у них нет, зато средств против тяжелой техники - предостаточно! А истребители хороши, хотя и не так маневренны, как имперские.
Уникальный отряд - мощные вуки с минометами и бокастерами (вы наверняка помните бокастеры еще по - это <арбалеты>, стреляющие зеленой плазмой веером).
Джедаи
К сожалению, играть за рыцаря-джедая вам никто не даст. Но иногда (зависит от сюжета или вашего выбора в режиме быстрого сражения) на карте появляются так называемые герои - джедаи с лазерными мечами. Уничтожить джедая нельзя, если только не спихнуть его в пропасть или в пасть подземного чудовища на Татуине. Стрелять в рыцаря-джедая из бластеров практически бесполезно - он отразит выстрелы (ладно, хоть не в вашу сторону). Есть смысл в том, чтобы постоянно обстреливать джедая ракетами и сверхмощными бластерами из танка: если целиться не в самого героя, а в землю рядом с ним, то каждый взрыв будет подбрасывать его в воздух, ронять и не давать крошить своих ботов. Технику рыцарь почему-то не трогает.
Пользуется джедай исключительно мечом - он бегает от одного солдата к другому и рубит их в капусту. За одну игру джедай может нарубить двадцать-тридцать <фрагов>. Рыцарь на вашей стороне эффективно прикрывает отдельные участки карты. К сожалению, он не захватывает командные центры и не слушает ваших приказов.
Убежать от вражеского джедая очень легко. Собственно, это единственный способ остаться в живых при встрече с ним.
Это интересно: если на карте два джедая, то они избегают друг друга. По крайней мере, я никогда не видел, чтобы два джедая схватились друг с другом. А жаль - на это стоило бы посмотреть.
Всего в игре четыре джедая:
Империя: Дарт Вейдер (<ххх-пшшш!>).
Повстанцы: Люк Скайуокер, одетый в костюм пилота.
Республика: Мэйс Винду, персонаж <Атаки Клонов>.
Конфедерация: Граф Дуку, единственный в <Звездных войнах> обладатель фиолетового меча.
Средства передвижения
Колесных транспортных средств в игре нет вообще - только шагающие и летающие машины. Они условно разделяются на несколько видов.
Истребители сражаются друг с другом и могут оказать небольшую поддержку наземным войскам. X-Wing и Y-Wing прочнее, они стреляют не только бластерами, но и торпедами. TIE Fighter, как обычно, слабоват, зато TIE Bomber оправдывает свое название. Республиканский <вертолет> с шаровыми турелями (Gunship) отличается тем, что может неподвижно зависать в воздухе - этим он похож на танк AAT. На карте Hoth вам встретится уникальный <сноуспидер>, предназначенный исключительно для борьбы с тяжелой техникой Империи.
Легкие спидеры или воздушные мотоциклы служат для того, чтобы быстро перевезти человека с одного края карты на другой. Они легко сбиваются и разбиваются. Спидер может стрелять, вот только с его скоростью попадать в цель очень тяжело. У дроидов роль спидера играет STAP - медленный <мотоцикл>, парящий вертикально.
Средние спидеры (на таком рассекал Люк Скайуокер в <Новой надежде>) служат, в основном, для транспортировки пехоты.
Легкие бронемашины (Spider Walker, AT-ST) поддерживают пехоту. Они должны опасаться противотанковой пехоты и тяжелых бронемашин.
Тяжелые бронемашины - это известный парящий <утюг> дроидов (AAT), республиканский танк и имперский шагающий AT-AT по кличке <смерть всему, кроме этих проклятых сноуспидеров>. Они истребляют легкую технику, стационарные пушки. Иногда опускаются до стрельбы по отдельным гражданам.
Ракетные спидеры предназначены для борьбы с любой техникой. Они, как правило, имеют при себе огромный запас ракет, демонстрируют неплохую живучесть и маневренность.
Отдельно ото всех стоит пара транспортных животных - гунганский кааду (встречается только на карте Naboo: Plains) и тонтон, на котором повстанцы передвигались по ледяной планете (карта Hoth: Echo Base).
Пустую технику может занимать любой солдат. Если вы займете место стрелка и позовете ботов в экипаж, то управление возьмет на себя ИИ.
Режимы одиночной игры
Их три.
Быстрая схватка. Лучше всего подходит для тренировок. Выбираете уровень сложности, список карт, время войны - и вступаете в бой по обычным правилам. По ходу сражения можно поменять сторону.
Две кампании. В <Клоунской> кампании семь миссий - от битвы с гунганами на Набу до обороны Кашиика. В <Повстанческой> кампании заданий девять - от сражения в пустыне Татуина до штурма бункера на Эндоре. Отличий от обычных боев мало, но они есть.
Во-первых, часто дается побочное задание. На Эндоре - взять бункер, на Хоте - помешать атакующим разрушить генератор. В кампании нельзя самостоятельно выбрать сторону - она для разных миссий разная. Очень часто на картах нет техники, которая есть в режиме <Быстрой схватки>. Дальше я расскажу, как эффективно пройти обе кампании.
Завоевание галактики. Полустратегический режим. Отличие его от кампании состоит в том, что здесь вы сами выбираете, на какую планету совершите атаку. Всего их восемь. Чтобы захватить планету, надо дважды победить на двух ее картах. Перед каждым боем вы можете выбрать особый приз, который дает вам одна из полностью захваченных планет. Если вы проиграете бой - инициатива перейдет к противнику, и он выберет вашу планету для атаки. Подробнее о стратегическом режиме я расскажу ниже.
Классы
В игре пять классов бойцов. По четыре стандартных у каждой стороны и один - уникальный.
Боец: стандартный бластер с большой обоймой, пистолет и три гранаты. Вариант по умолчанию, для начинающего - оптимальный. Если стрелять из бластера короткими очередями, то точность почти снайперская. Второе оружие - пистолет (во всех пистолетах боеприпасы не кончаются, но после интенсивной стрельбы он должен подзарядиться).
Противотанковый боец: основное оружие - ракетомет, который надо перезаряжать одного или нескольких выстрелов. Ракет обычно не хватает - приходится искать дроида-снабженца. Если навести ракетомет на вражескую технику и продержать его так три-четыре секунды, то ракеты захватывают цель и преследуют ее.
Пилот: самый универсальный класс. Находясь внутри техники, пилот медленно <лечит> ее. Кроме этого, пилот может раздавать боеприпасы и капсулы здоровья. Главное оружие пилота - обычно маленький миномет. Вместо гранат у него плазменный сварочный аппарат: с его помощью пилот строит на особых местах оборонительные орудия и восстанавливает уничтоженные.
Знаете ли вы: капсулы здоровья и боеприпасы часто остаются на поле боя после погибших. Но подбирать их надо быстро - через несколько секунд они исчезают.
Снайпер: На мой взгляд, самый бесполезный класс в игре. Во-первых, в обойме у снайпера очень мало боеприпасов - всего шесть. Стреляет винтовка редко, а с одного выстрела сносит лишь половину здоровья. Летит плазменный выстрел снайперского оружия ненамного быстрее выстрела обычного бластера, поэтому против движущихся целей оно не особенно эффективно. Куда лучше для отстрела издали использовать автоматический бластер обычного бойца.
Классический солдат. Бластер палит очередями, но в конце долгих очередей прицел начинает скакать. Пистолет (по виду - обычный маузер) стреляет почти так же быстро, как и бластер, но быстро подсаживается, после чего несколько секунд не может стрелять. Кстати, по такому же принципу действуют почти все орудия на технике.
Термальные детонаторы - обычные гранаты средней мощности. Вряд ли такая граната вынесет сразу нескольких врагов, но они бросятся от нее врассыпную, и это главное.
Липкие гранаты можно эффективно использовать против техники. Как подсказывает их название, они прилипают к ее бортам.
В ракетомете десять самонаводящихся ракет. Чтобы зафиксировать головку, надо держать прицел на цели - раздастся характерный звук и на цели появится ромб. Можно стрелять. Перезарядка необходима после двух выстрелов. Десять ракет - это один имперский <цыпленок> AT-ST. Без прицела ракеты летают по прямой, и их легко использовать против пехоты. Будьте осторожны, чтобы не взорвать себя или товарищей.
Мины можно разбрасывать жестом сеятеля в узких местах на уровне, где предполагается вражеская техника. Если таких мест нет - лучше не трогайте мины вообще.
Rebel Pilot Вооружение: дробовик, пистолет, сварочный аппарат, раздатчик снабжения.
Здешний <дробовик> - это особый бластер, который выстреливает сразу по несколько пучков плазмы, летящих в разные стороны. Применение обычное - ближний бой в стесненных условиях. Одно хорошее попадание всех пучков гарантированно выводит врага из строя. Но на картах игры преобладают открытые пространства, поэтому дробовик тут почти бесполезен. Это оружие последней надежды. Пилот должен водить технику и помогать своим, а не сражаться.
Сварочный аппарат пилот использует на взорванных оборонительных пушках и на местах, где они могут быть построены (эти места отмечены на уровнях специальной зеленой голограммой). Чинить он может и разбитых дроидов снабжения.
Раздатчик снабжения выбрасывает перед пилотом одну синюю капсулу здоровья (универсальна - годится для людей и дроидов, восстанавливает одну пятую здоровья) и одну красную капсулу с боеприпасами. Чтобы заставить пилота-бота поделиться с вами здоровьем и боеприпасами, просто бегайте за ним и мозольте ему глаза.
Пытаться <скармливать> здоровье товарищам-ботам не стоит. Они этого не оценят. Лечите лучше себя.
Шесть боеприпасов в рожке, медленная стрельба. Не думаю, что снайпер может настрелять больше по сравнению с обычным солдатом. Единственная забавная вещь у снайпера - дроид разведки, маленький парящий шарик с антенной. Он отправляется в полет (управление принимаете вы, а снайпер в это время, само собой, впадает в нирвану). В нужном месте дроид вызывает на себя огонь с орбиты. Для этого он должен четыре секунды пробыть на нужном месте, а гибнет дроид, между прочим, от любого чиха.
Эффективность орбитального огня сомнительна, его можно сравнить по силе с пятью-шестью детонаторами. Против быстро бегающих солдат и двигающейся техники он бесполезен. Бесконечно гонять дроида по уровню тоже не получится - его <срок действия> ограничен.
Wookie Smuggler
Вооружение: бокастер, миномет, бомба.
У этого ходячего коврика всего три вида оружия - зато каких! Все, как на подбор, предназначены для ситуаций, когда врагов - толпы. Бокастер стреляет обычными плазменными зарядами, но может работать в режиме накопления энергии. Чем дольше вы держите кнопку, тем больше заряд. Плазма разлетается горизонтально, веером. Это очень удобно, если враги на одном уровне с вами.
Для случаев, когда вы находитесь выше (это происходит, например, при обороне пляжа Кашиика), отлично пригождается миномет. Он выстреливает до пяти мин без перезарядки. Мины летят далеко по параболе. Регулировать дальность полета можно только на глазок, поднимая и опуская прицел. Вуки, прикрывающий узкий проход сверху, наносит врагу существенный урон.
Наконец, бомба. Она падает в метре от вуки и взрывается ровно через шесть секунд. Хороша для прикрытия отступления или против медленной техники. Медленной - потому что прицепить эту бомбу к борту нельзя.
Напоследок скажу, что вуки тяжелее убить, чем человека.
Он намного слабее ракетометчика повстанцев. Во-первых, его ракетомет перезаряжается после каждого выстрела. Во-вторых, он дольше наводится на цель - надо ждать двух сигналов, а не одного.
Imperial Pilot Вооружение: миномет, пистолет, сварочный аппарат, раздатчик снабжения.
Отличается от пилота повстанцев только минометом, который у него вместо дробовика.
Точно такой же снайпер, за исключением одной маленькой детали: скорость плазмы у его снайперской винтовки выше, чем у повстанцев.
Dark Trooper Вооружение: дробовик, пистолет, детонаторы.
Темный штурмовик высоко прыгает с помощью ранца. Неизвестно, почему, но со времен войн клонов секрет управляемого полета был забыт, и теперь, раз прыгнув, штурмовик уже не может ни управлять полетом, ни регулировать силу прыжка.
Только через несколько секунд ранец восстанавливает заряд.
Конфедерация
Super Battle Droid
Вооружение: бластер, легкий ракетомет.
Тяжелый боевой дроид выделяется на фоне остальных. В отличие от обычных дроидов, похожих больше на ходячие кофеварки, этот действительно напоминает солдата. Его бластер встроен прямо в руку. Легкий ракетомет из другой руки выпускает неуправляемые ракеты. Их столько же, сколько обычно у солдат бывает детонаторов - три штуки. Однако пользоваться ими не в пример удобнее.
Классический противотанковый дроид. Повстанческий ракетомет по-прежнему непревзойден. Этот же больше похож на имперский - стреляет по одной ракете, целится медленно.
Droid Pilot Вооружение: миномет, пистолет, сварочный аппарат, раздатчик снабжения.
Тот же скелетообразный робот. По существу, ничем не отличается от имперского пилота.
И опять перед нами классический снайпер. Двойной прицел у снайперской винтовки совсем не нужен - скорость полета плазмы очень невысокая.
Droideka Вооружение: спаренный бластер.
Ну вот, мы и дошли до самого вкусного. Дройдека, он же <колобок> - действительно уникальный боец. Именно такими дроидами ошарашили джедаев в самом начале <Скрытой угрозы>.
В сложенном положении (кнопка <Использовать>) дройдека очень быстро катится - быстрее, чем любой пехотный отряд. В этот момент он похож на механическое колесо и абсолютно беззащитен. Впрочем, в него еще надо попасть!
Развернувшись за три секунды, дройдека открывает очень плотный огонь. При желании он может включить защитный щит, который полностью экранирует плазму любых ручных бластеров. Кроме этого, щит выдерживает и гранату, и две (но три уже не тянет). Со временем его заряд кончается, и щит отключается на время зарядки.
Против пушек и тяжелых танковых бластеров щит неэффективен. В <развернутом> состоянии маневренность этого робота очень ограничена. Он очень медленно передвигается и поворачивается. Смысл ясен: им надо прикрывать остальные войска, а не бросать в середину жаркой схватки.
У дройдека есть несколько недостатков. Во-первых, он очень низко сидит: любая неровность на земле - и бластер вместо врагов обрабатывает ее. Во-вторых, раскладывается и включает щит этот дроид сравнительно долго - за это время можно уничтожить его меткой очередью.
Этот робот - ключевой у Конфедерации. Фактически дройдека - это передвижная лазерная установка с исключительно хорошей защитой. Он прекрасно дополняет в бою тяжелые боевые дроиды.
Наверное, не надо напоминать, что дройдека не может садиться в технику. И вообще с техникой отношения у него натянутые. При встрече с вражеским танком или бронеспидером у него остается два варианта - сдохнуть или попробовать убежать.
Учитывая то, что клоны сражаются с роботами Конфедерации, электромагнитная граната в арсенале пехотинца - вещь совсем не лишняя. Она эффективно убивает дроидов и разрушает защитные экраны у дройдеков.
У всех клонов пистолет одной и той же модели. Он отличается от остальных тем, что может стрелять с огромной скоростью (успевайте только давить на клавишу мыши). Фактически, это пистолет-пулемет.
Ракетомет армии клонов - один из лучших в своем классе. Во-первых, он очень быстро наводится на цель. Во-вторых, в его <магазине> умещается целых пять ракет. Пять выстрелов без необходимости перезарядки - это сильно! Особенно против слабой техники Конфедерации.
Clone Pilot Вооружение: плазменный дизруптор, пистолет, сварочный аппарат, раздатчик снабжения.
Плазменный дизруптор - особое <противодроидное> оружие. Действует на небольших расстояниях, испускает электрические молнии, повреждающие дроидов. По действию похож на дробовик. Его можно без опаски использовать в толпе своих собратьев по оружию - они не дроиды и от дизруптора не пострадают.
Летающая пехота клонов идеально подходит для окучивания дроидов с неба. Пусть этот клон летает невысоко и недалеко. Зато он может управлять движением в полете и вести прицельный огонь с воздуха. Вести огонь есть чем: импульсный метатель испускает плотные голубые сгустки, летящие по прямой и взрывающиеся при попадании. Оказавшийся рядом с взрывом дроид гибнет мгновенно. Два попадания полностью сносят щит у окопавшегося дройдека.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Война клонов
Naboo: Plains
Задание: уничтожить зверей, несущих на себе генераторы щитов. Вынести армию гунганов.
Самое первое задание в самой первой кампании. Оно не может быть очень сложным. Просто возьмите танк (посмотрите на карте, где лучше возродиться) и начинайте бить гунганов. Против вас - лишь их слабенькие электрогранаты и стационарные орудия.
Звери - побочное задание. Если хотите - бейте их, не хотите - игнорируйте.
Naboo: Theed
Задание: подавить восстание в городе.
Только здесь вам дадут доступ к тяжелому боевому дроиду. Возьмите его и бегите направо к лестнице за фонтаном. Быстро захватите командный пункт. После этого, не торопясь, подходите к площади и уничтожайте врагов по мере поступления. Каменные колонны помогут окопаться при необходимости.
На этой карте вы поймете, как беззащитен на самом деле солдат за стационарным орудием. Достаточно трех выстрелов в голову, чтобы орудие вновь опустело.
Kashyyyk: Islands
Задание: уничтожить всех вуки в деревне.
На этой карте вам помогает граф Дуку, поэтому бой не будет особенно сложным. Что взять - тяжелого дроида или дройдека - выбирайте сами. Тяжелый дроид мобильнее, а дройдек перенесет больше выстрелов из бокастеров.
Geonosis: Spire
Задание: помешать сепаратистам убежать с планеты, уничтожив три корабля.
На самом деле, это не задание, а лишь благое пожелание. Будут корабли уничтожены или останутся целы - не важно. Главное - чтобы счетчик возрождения врагов упал до нуля.
Проще всего пройти это задание, если сесть в шагающий танк (позовите с собой клонов). Планомерно истребляйте <пауков> и катящиеся <обручи>. Подловить <обруч> на дуплет очень трудно, поэтому ловите момент, когда он застрянет в камнях. Выгоднее всего бродить рядом с парой ближайших командных пунктов, спрятанных в скале. Так легче всего набить много <фрагов>, истребляя роботов и крылатых солдат.
Kamino: Tipoca City
Задание: отразить атаку Конфедерации на фабрику клонирования.
Легкое задание. Один командный пункт - в центре фабрики, все остальные - снаружи на платформах. Достаточно контролировать переходы с платформы на платформу, чтобы не дать дроидам ни малейшего шанса. Просто помогите своим братьям отобрать у дроидов несколько точек возрождения.
Вам советуют взять летающего клона, но я советую использовать обычного клона-солдата. Расстояния между платформами на уровне приближаются к снайперским, и медленные сгустки плазмы пользы не принесут.
Rhen Var: Harbor
Задание: победить всех (так бы сразу и сказали).
Здесь у вас два варианта поведения. Первый - схватить танк и отправиться на охоту по правой части уровня. Не исключено, что вы даже сможете этим что-то доказать, прежде чем схватитесь с танками дроидов (не особо мощными).
Второй вариант - взять солдата, снайпера или летуна и махнуть в ледяную пещеру, чтобы попытать счастья там. Навстречу вам побегут <пытать счастья> много дроидов. Бой в пещере будет очень жарким. Больше всего берегитесь гранат, своих и чужих. Опасайтесь и дройдеков, забрасывайте негодников гранатами сами.
Вряд ли вы быстро дойдете до выхода из пещеры, но внутри вы вполне можете помочь своим переломить ход битвы. Снаружи вас ждет площадь, и, вероятно, вы найдете там пустой танк Конфедерации.
Kashyyyk: Docks
Задание: отразить атаку Конфедерации на берег.
Этот уровень, во-первых, очень легкий. Во-вторых, он интересно сделан. Пара симметричных точек возрождения врагов находится под вашими командными пунктами. Враги бегут по пирсу к берегу, а вы неспешно отстреливаете их с высоты. Скорее всего, сепаратисты быстро возьмут центральный командный пункт на пляже, но о деревню они обломают зубы - это точно. У дроидов есть преимущество в технике, но у вас есть ракетометы. Возьмите себе один, пройдите на край деревянной платформы и устройте этим конфедератам <День Д>.
Не исключено, что на пляже со временем обнаружатся оставленные бронемашины. Вы знаете, что с ними делать.
Гражданская война
Tatooine: Dune Sea
Задание: победить всех (особенно повстанцев).
Простая карта. Не тратьте силы на песчаных людей, они тут совершенно случайно. Хватайте с собой нескольких товарищей и возьмите командный пункт в доме с круглой крышей. После этого можно пройти дальше или вернуться, чтобы захватить песчаный вездеход.
Tatooine: Mos Eisley
Задание: истребить всех.
На узких улочках главного города Татуина лучше всего использовать личину простого солдата. Вокруг города есть два пути - сложный и легкий. Сложный - постараться захватить бар, а потом рвануть к ангару. Более легкий - пойти по северной части города вдоль больших улиц. На этом уровне вам поможет сам Дарт Вейдер - вы то и дело будете слышать за спиной его астматическое дыхание.
Rhen Var: Citadel
Задание: защитить храм от повстанцев.
Самое главное на этом уровне - быстро захватить нейтральные командные пункты в самой Цитадели. После этого под защитой стен можно относительно легко отбиться от повстанцев и даже перейти в контратаку.
Yavin 4: Arena
Задание: уничтожить всех повстанцев.
Уровень устроен забавно. В центре - большая арена с амфитеатром и тремя стартовыми точками. Здесь будет происходить основной бой. С двух сторон от арены симметрично на удалении есть еще две стартовых точки. На этом уровне очень многое зависит от вас.
Как можно быстрее спуститесь вниз и захватите центральный командный пункт. Кто первым это сделал - того и тапки. Захватив центр, постоянно давите на врага, используя развалины как укрытия. Берегитесь пушек. Если вы сможете взять противоположную сторону арены, то карта вся ваша.
Yavin 4: Temple
Задание: отразить атаку Империи.
Овальный уровень устроен просто. Рельеф идет под уклон. Снизу идут имперские штурмовики, сверху вы обороняетесь. Идеальная карта для тихого <кемпера>. Возьмите себе солдата, спрячьтесь между камнями и тихонько отстреливайте штурмовиков издали. Их белые <костюмы> отлично видны среди листвы и развалин. Не мешает еще взять командный пункт рядом с пушкой. Это нетрудно сделать.
Hoth: Echo Base
Задание: отразить атаку Империи, защитить генераторы.
На мой взгляд, это самый захватывающий уровень в игре. Уникальная техника (сноуспидеры, AT-AT, пушки-радары), уникальные персонажи (имперцы в маскхалатах) и, конечно, рогатые тонтон.
У вас есть два варианта прохождения уровня - в качестве <батареи Раевского> или пилота.
В первом случае хватайте ближайшего тонтон, скачите на нем до линии фронта и вставайте за пушку-радар (пушки-башенки не трогайте - они очень слабые). Истребляйте метким огнем <цыплят> AT-ST и бегущих по снегу штурмовиков. На досуге можете заняться расстрелом <мастодонтов>, но это дело долгое.
Пешком по полю бегать не советую - убьют очень быстро. За пушкой тоже могут убить быстро, но тут вы, по крайней мере, принесете пользу перед смертью.
Второй вариант - стать пилотом или стрелком сноуспидера. Садитесь в истребитель сразу на место стрелка (колесо мыши) и зовите пилота (F2). Он возьмет на себя управление, а вы просто неторопливо постреливайте вниз (правая клавиша мыши). Когда рядом покажется AT-AT, быстро выстрелите ему в <колено> тросом (нажать и держать левую клавишу мыши). Когда пилот опишет вокруг мастодонта три полных круга, тот запутается в тросе и рухнет. Так поступайте с каждым. Если вас собьют - повторите. Когда надоест, пересядьте на место пилота и устройте веселую жизнь штурмовикам внизу.
Удивительно, насколько различаются бой на земле и сражение в воздухе!
Bespin: Cloud City
Задание: убить всех.
Три последних задания в кампании - очень сложные. Начать с того, что в Беспине у врагов фора: двести пятьдесят возрождений против ваших двухсот. Игра советует воспользоваться снайпером, но это - самый простой способ проиграть. Шанс у вас есть только в том случае, если вы поведете свои войска на захват ключевых точек.
Их шесть. Одна - в вашем тылу, другая - в камере углеродной заморозки. Третья - на площади, ее можно без проблем оставить врагам. Три остальных находятся на верхнем уровне, одна ваша, две принадлежат врагам. Надо захватить все три, тогда весь второй уровень будет у вас в руках, а с ним - и вся миссия.
Не обращайте внимания на то, что происходит на площади. Хватайте солдата, возрождайтесь на верхнем уровне и бегите по длинному коридору на захват точек возрождения. Узкие коридоры на вашей стороне. Во время перезарядки прячьтесь за углы. Обязательно зовите с собой подоспевших товарищей - в одиночку захватывать командные пункты нереально. Берегитесь хорошо простреливаемого участка перед первой вражеской точкой возрождения. Миновав ее, окопайтесь и зовите товарищей. Захватите точку и двигайтесь дальше. Будут интенсивные бои, но преимущества теперь у врагов уже нет. Любой ценой захватите вторую точку возрождения. Враги окажутся запертыми на площади, и там их легко перебьют с верхних уровней.
Bespin: Platforms
Задание: убить всех.
Абсолютно симметричный <платформенный> уровень. Все сражение будет проходить только вокруг центральной точки возрождения. У вас может появиться соблазн сесть в истребитель или зенитную пушку. Не надо этого делать. Во-первых, вы так не поможет своим. Во-вторых, вас быстро уничтожат.
Враги опять давят числом. Хватайте солдата и бегите к центральному командному пункту. Захватите его со своими солдатами и ни за что не отдавайте врагу. Сядьте у коридора, ведущего на <вражескую> часть карты, и начинайте трудное дело кемпера. Если противника удастся отбросить из коридора назад, можно понемногу входить в коридор. Ваши лучшие друзья - углы, за которыми можно спрятаться. Худшие враги - гранаты.
Особого смысла в том, чтобы брать точки возрождения врага, нет. Все равно они идут по одному и тому же коридору. Но некоторые советуют взять истребитель, высадиться на вражеской части карты и под шумок взять одну из его точек возрождения. Враг будет окружен.
Endor: Bunker
Задание: уничтожить всех и взорвать управление защитным полем в бункере.
Очень тяжелое задание. Либо начинайте давить врага интеллектом с самого начала, либо хватайте мотоцикл и гоните в сторону бункера, надеясь на лучшее. В одиночку взорвать его нереально, на одноместный мотоцикл ботов не посадишь, но кто знает - вдруг у вас получится. Хотя скажу по секрету - уничтожение пульта управления не имеет на уровне никакого значения!
Прохождение уровня требует удачи и долгой трудной работы. Захватывайте ключевые точки в лесу. На вашей стороне эвоки: они не только бросают во врагов свои смехотворные копья. Нет, они могут уничтожить зашедшего слишком далеко AT-ST с помощью бревен. Сработавшую ловушку с бревнами можно взвести снова - надо лишь найти управляющий механизм на одном из деревьев рядом. Не надейтесь на эвоков, иногда возрождайтесь под личиной противотанкового бойца. Если получится захватить AT-ST - отлично! Главный боец на этой карте - солдат. Хорошо, что белая броня штурмовиков отлично видна в лесу.
Завоевание галактики
Эта кампания предназначена для тех, кто прошел две основные и наигрался в быстрые сражения. Привнесем стратегию в Battlefront. Всего есть восемь наборов стартовых условий. Четыре открыты сразу, еще четыре откроются, когда вы пройдете хотя бы один.
Итак, перед вами восемь планет. Одна - крайняя справа - ваша, другая - крайняя слева - противника. Остальные шесть вам надо завоевать. Принадлежащая врагу планета отмечена красным цветом, ваша - зеленым. Спорная отмечена белым цветом. Планета становится спорной, если вы выигрываете одну битву на ней. Спорная планета делается вашей, когда выиграна вторая битва (та же планета, но другая карта).
Перед каждым боем вы выбираете из ваших (только из ваших!) планет одну, которая даст на битву приз.
Беспин: саботаж. Вся техника противника вступает в бой поврежденной. Бесполезный приз.
Набу: аптечки бакта. Все солдаты в бою непрерывно лечатся. Полезность этого приза сложно переоценить. Советую завоевать эту планету одной из первых, чтобы облегчить себе сражения.
Рен Вар: орбитальные сенсоры. Отключает у противника мини-карты. Проверить трудно. У ботов не спросишь, видят они мини-карту или нет.
Кашиик: подкрепление. Дает несколько дополнительных возрождений. С одной стороны, лишние люди не помешают. С другой стороны, брать сам Кашиик очень трудно. Оно того не стоит.
Татуин: джедай. На вашей стороне выступает джедай. Очень хороший и полезный приз, особенно если учесть то, что захватить Татуин несложно.
Явин-4: тренировка. Ваши боты стреляют метче обычного. Опять же, полезность этого приза сложно оценить на глазок.
Само собой, обороняющийся враг тоже выбирает себе планету-приз из тех, что у него есть.
После четырех побед подряд у вас появляется возможность исключить одну планету, взорвав ее. При этом теряется и приз. Советую взорвать Кашиик, как самую вредную планету
Выбирать планеты для захвата можно двумя способами. Первый - лишать врага призов, делая все планеты подряд спорными. Второй - хватать призы самому, налетая на самые <вкусные> планеты и побеждая их дважды. Помните, что если вы проиграете бой, то ход сделает враг. Сможете защитить выбранную им планету - снова обретете инициативу.
Когда все шесть планет окажутся у вас в руках, наступит время для последнего боя на планете врага.
2367 Прочтений • [Прохождение игры Star Wars: Battlefront 1] [26.12.2011] [Комментариев: 0]