КАМПАНИЯ ЭЙРИНА
Начинается всё, как всегда, с полезных советов.
Первое: развивайтесь на двуручники, не увеличивая ни на миллиметр разум, мудрость и обаяние. Эта кампания очень сложна, все, кто пользуется заклинаниями - слабаки, они будут проходить её очень долго.
Второе: сохраняйтесь почаще (F7).
Третье: читайте про карту до конца и только после этого начинайте там бегать!
Четвёртое: не забывайте вовремя менять руны!
Вообще, эта кампания оставляет тягостное впечатление.
Я пробудился. Ура! Но не спешите наслаждаться пейзажами. Поговорив (часть легенды буду опускать, не маленькие, послушаете сами), чапаете в ближайший лагерь беженцев. Осторожнее! На первом же подъёме подстерегает очень сильный гоблин, можно там пропасть запросто! Пускай Грим и Лина пройдут вперёд.Интересно, откуда у него монета солнца? Насобирав вещей и опыт, доходим до лагеря. Бла-бла-бла, короче, вам дальше. Разрушив лагеря китаров (забавно после оригинальной кампании видеть уменьшенные их копии!), пройдя мимо костяного алтаря (он нам ещё пригодится, мы сюда вернёмся не раз), доходим до портала.
Ох, придётся тут повоевать! Говорим со скергом, получаем лишнюю пару бойцов. Зачистив местность до второго озера с рыбой, строимся, отбивая атаки тремя бойцами, дракончика не трогаем. Построив 10 бандитов, пройдя мимо ожидающей в плену "принцессы", доходим до "теперь открытых" ворот. Сначала рушим там, главное не пропустить никого по другому направлению. Проходим после туда, зачищаем до второго памятника орков, активируем его, зачищаем с подкреплением остальное. Интересно, зачем там железо? Когда опасность миновала, идти надо освобождать Айону, потом вести кружным путём (там ещё паучки остались) до деревни. Опять бла-бла-бла, вам дальше. Строим тотемов, идём дальше. Сундук откроется позже, бьёте всем войском по большому зубастику, и, послушав предупреждение, направляете остаток на дракончика. После, не проходя пока в лагерь Сефера, ставите остаток войска вместе со скергом-целителем (если выжил) у первого памятника, строите до 30-ти, сохраняетесь и проходите в лагерь. Вам дают яд, идёте по тропинке сзади. Бьёте великана (хороший арбалет, пригодится!), льёте яд в колодец, идёте вперёд мимо лагерей до ворот, пропускаете подкрепление и выносите вместе с ним лагеря. Идёте в открывшиеся ворота, дерётесь, говорите с тремя магами, потом ещё раз у них дома. Помните сундук? Зачистив последний раз карту, бежите до него. Там амулет, телепортируйтесь рядом с магами, ставите войско возле того, кому его отдадите ( у меня это Рения), сохраняетесь и отдаёте. Отбившись, забираете награду и валите отсюда обратно в Миррутур.
Теперь вам опять куда-то надо. А что, нам бы только бегать! Встречаете патруль ледяных эльфов, после ролика идёте дальше, обходя первые 2 патруля и ворота. Те, кто был врагами, станут друзьями, они нам ещё пригодятся, надо очень внимательно их обходить. Особенно сложно со вторым патрулём, так как вам надо заскочить к оркам, отдать вещь от большого зубастика. Кстати, в западном лагере беженцев купите всё необходимое, больше вы там торговцев не увидите. Поактивнее пользуйтесь старыми и новыми камнями. Последний патруль эльфов придётся, увы, "уничтожить"- сильно они неудобно ходят. Всё, в портал!
Поговорили. Есть памятник тёмных эльфов, но погодите с активацией. Вперёд не сильно ходите, но сзади поработайте пока. Освободите залежи железа, арии. Пройдите к торговцам. Чуть ниже разрушите пару строений, в том числе башню на горе. Здесь впервые встречаете безликого, являющегося на самом деле Хоканом Аширом, но не будем забегать вперёд. Он просит сбегать к гоблинам, освободить его слугу. Это успеете позже. Порушив всё доступное, идите активировать памятник. Пока герою придётся метаться, защищая оба прохода. Построив подмогу, ставьте героя у нижних залежей железа. Окрепнув, сначала идите вперёд. Кстати, заранее стоит прогнать 5 рабочих для сбора лунного серебра, его можно собирать спокойно в отличии от верхней арии, она подождёт. Разрушив сверху и ещё окрепнув, рушьте снизу. Когда всё будет кончено, ставьте войско у закрытых врат, там, где был 1-й лагерь орков, и говорите с одним придурочным. У него есть план, как разрушить остаток лагерей. Бежите с ним до второго памятника тёмных эльфов, перед разговором активируете, строитесь и только потом говорите ещё. Врата открываются. Герой, вслед за войском идёт своим ходом, берёт ключ и открывает ещё врата. Да сколько можно?! Войска в одну сторону, герой в другую - к камню. Перед тем, как им воспользоваться, сохраняетесь. Там выпадают монеты, жаль, по одному разу. Кто играл в оригинальную игруSpellforce 2 знают, зачем они. Денег на всё не хватит, методом сохранения-загрузки берите только монеты. Очистив дорогу, говорите опять с этим, как его: Он освобождает зубастиков, томившихся сверху, в результате чего они следуют из старого загона в новый, сметая всё на своём пути, в том числе своего освободителя. Не трогая их, идём в их старый загон, потом по дороге, которую они расчистили. Вперёд! Разрушив последние лагеря, выполняете задание безликого. Халцедон и ножи для резьбы по кости вам пригодятся, но позже. Безликий просит таскать ему руны для пробуждения. Будете это делать до конца игры. Големов не пропустили? Всё, опять в Миррутур.
Телепортироваться лучше к порталу снизу, где рядом памятник героев. Активировав его, идёте к беженцам. Говорите, вам к воротам, которые в центре. По возможности оставляйте в живых побольше эльфиек. Убиваете жрицу, берёте ключ. Дойдя до тюрьмы, Грим предаёт вас. В тюрьме томился, оказывается, ваш враг Фиал Дарг. Тем временем, на мирных беженцев напали. Хорошо, если вы не брали подмогу, но в любом случае убиваете героев, строите их и ставите у ворот. Убить своих можно английской "к". Отбившись, в том числе при помощи эльфов и проводив толпу ко вторым вратам, не трогая имперцев, идите вслед за беженцами. Ещё 1 портал.
Настоятельно рекомендую после ролика зачистить самостоятельно всё, в том числе 2 лагеря троллей, можно тактикой выманивания. Обязательно сохранитесь, лучше вручную, перед тем, как активировать памятник орков! Далее, несмотря на настойчивые просьбы, пищу следует собирать В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ! Не перезаписывайте сохранение!Собрав все ресурсы, начинайте собирать еду. Можно даже построить вторую хижину охотника, чтоб побыстрее. Армию увеличить вам не дадут, максимум до 15-ти, это можно сделать сразу же. Героя и бойцов ставим там, где проём между бывшим нижним лагерем троллей и нашим. В портал Шаал Дун входить не стоит, там с другой стороны закрыто. Оттуда вскоре появляются имперцы. Отбив первую атаку, идите героем в проход, где ления, до ворот к эльфам. Памятник не активируйте пока. Найдите все камни, сундуки и прочее. В горах прячется 1 вредный орк.Есть памятник героев. С ними бьёте по нему. Когда уверены будете, что всё сделали, идите к памятнику эльфов и, сохранившись, активируйте. Есть небольшой тайм-аут для укрепления армии, до 20-ти человек, то есть эльфов. Отразив 3 атаки, сразу главным героем бегите к запертым воротам. Следите, когда Лина придёт туда, сразу говорите с ней, бегом к ближайшему камню, телепортируйтесь куда надо, говорите с хранительницей ключа. После этого появляется второй отряд эльфиек, ставите их вместе, впереди-герои, таким образом отбиваете атаку на беженцев. Далее герои бегут к главному, освобождая дорогу от оборотней. Потом вместе - к воротам. Идём-идём: Забираем сундук, опять идём: Как только дошли, СРАЗУ говорите с Линой, пока имперцы далеко, ставите всех, кто остался, у входа в поселение, сами с героями - к порталу. Вот где финальная битва! Победив, в Тирганаль.
Возле портала поджидает ещё подмога, никого не оставьте. Разрушив парочку строений и добыв ключ, встаём у ворот всем войском и открываем ворота. В ваших интересах как можно быстрее идти впереди беженцев. У первой развилки останавливаемся, давая людям пройти мимо. Отбиваем атаку и идём сами. Всё, беженцы пришли. У второй развилки пока не заходим туда, оставляем войско и в город. Уф! Сколько торговцев, глаза разбегаются. Но тут пока не слишком хорошо с деньгами, да и вещи уровнем великоваты. Посмотрите руны, не покупайте рабочих, они и так будут выпадать по игре, можно только воинов и жрецов, я бы даже магов не покупал, а то сильно часто руны менять будете, вещей не напасёшся. Руны продаются у торговца возле Хальдис. Она - тоже торговец, причём особо ценными вещами, но с ней будете торговать, если послушаете меня, т.е. при правильном прохождении. Ещё вам нужны монеты и комплектные предметы, а также не весь халцедон и ножи для резьбы по кости. Монеты со звездой и черепом особо ценные, лунные и солнечные догнать потом можно. Ещё у первой торговки у ворот пригодные сейчас вещи. Короче, говорите с Линой, Илуной, служанкой королевы, с королевой, Дарием и Флинком. Королева просит слетать к орку, которого вы встретили в начале карты, а тот - очистить Миррутур. Это ещё успеете. Ещё надо как-то прогнать троллей. Не горячитесь, читайте всё! Проходим мимо них, как-нибудь выносим волков возле памятника героев, активируем. Опять-таки не трогая троллей, идём к появившимся после разговора с Дарием скелетам, эльфиек из первой подмоги на этом этапе не трогаем, мы ещё вернёмся сюда не раз. Победив, говорим опять с Дарием и Флинком. Последний кое-где потерял страницы из книги Дария. Остановитесь пока на этом задании, позже успеете. И того у нас в запасе появляются незавершённые задания. Пора заняться троллями. Если вы прошли туда днём, идите за статую, которой те молятся, и дожидайтесь, когда только-только настанет ночь и они припрутся. Главное, чтобы вас не заметили. Подчеркну, стоять надо ЗА статуей! Вообще, можно было бы натравить троллей на волков, но мы сами прекрасно с ними справились, ведь правда? Говорим в статую, чтобы тролли шли в атаку в другую сторону, при этом ночь должна только начаться, иначе ничего не получится. Затем забираем у них предмет и отправляем навстречу судьбе, поставив героев у башен возле ворот, пусть помогут эльфам. Всё, путь к порталу открыт. Идём туда, закупив всё необходимое, с препятствиями.
У эльфов побывали, теперь у гномов надо. Активировав памятник героев, зачищаете местность до их лагеря. Говорите, идёте за лекарством, не активируя пока памятник гномов. Вынеся всех там, дальше не ходите пока. Идёте и отдаёте лекарство эльфийке, которая в награду даёт брошь. С её помощью можно торговать с Хальдис. Если бы вы отдали лекарство гному, вам было бы банальное оружие, а так столько полезных вещей! Короче, активируете памятник гномов и становитесь защищать проход, мозаику пока не трогаете. Ой, как же мало тут лунного серебра, и места под свинофермы, рекомендую сразу возле памятника героев построить парочку вместе со складом. Будете смеяться, но кто-то не знает, что еду в склад таскают, она от этого удваивается, железо - в плавильни, камень - к каменотёсу, дерево - в лесопилку: Впрочем, я отвлёкся. Рекомендую ещё построить 2 рудника с плавильнями - сверху и снизу. Дождавшись, пока натаскают еды и лунного серебра, идёте атаковать. В первую очередь идите в узкий проход к скелетикам. Дойдя до портала, не ходите пока туда. Открываете ворота с другой стороны. Когда всё кончится, ставите объединённое войско с подкреплением чуть ниже памятника героям и идите к мозаике. Кто играл в оригинальную игру, помнят, чем она грозит. 4 раза будут вылезать скелетики, первый раз у памятника героев, если вы там что-то строили - защищайте; второй раз там, где был первый лагерь скелетов; и, наконец, третий - слегка пониже. На них понадобится всё войско, причём дважды, ресурсов уже должно быть достаточно. Четвёртый раз не активируйте - не справитесь пока, придётся вернуться позже. Уф, надеюсь, справитесь. Идите к порталу.
Ещё одна гномья карта. После захода в портал сохраняемся сразу. Проходим, после разговора рушим несколько неудачно поставленных строений, с быстротой молнии заселив остальные. При этом герой должен действовать очень быстро, разговор-памятник-камень, активировав последний, бежать к нижним залежам лунного серебра и своевременно бить разведчиков из небольшого лагеря противника, находящегося рядом. Главное успеть прислать подмогу гномам, обороняющим нижнее направление, хотя бы 10 бойцов! А уж если с титаном: Короче, вынеся близлежащий лагерь и продолжая оборонять снизу, говорите с гномом. После идите к другому гному, расчищая путь. Говорите, опять расчищаете путь, заваливаете проход скелетам. Скажите спасибо сапёру, встаёте у ближайшей к вам священной статуи, чтобы скелеты её не разрушили, остальные они не трогают, и наращиваете войско. С подкреплением идите и освобождаете ещё одного гнома. Скелетов у завала обходите за километр, посмотрите на их уровень! Можно послать десятка 2 разрушителей на башни, если повезёт - разрушат сразу. И ещё раз зачищаете путь гному. Всё, больше здесь делать нечего, выслушав благодарности, телепортируйтесь в Тирганаль.
Вот теперь можете, поговорив и поторговав, активировать монумент героев и идти вместе с оставшимися эльфийками на скелетов, притаившихся там, где вы шли в город. Там хорошие руны соберёте. Затем идите к прозрачным существам за ключом. У королевы получаете задание провести расследование одного происшествия. Можете поговорить с его учасниками, сбегать к монументу героев осмотреть тело. Далее 4 варианта, всё равно, что вы выберете, лично мне приятнее посадить стражника. Самое время идти дальше. Ещё враги, ещё портал:
Лето. Люди. Не торопитесь активировать памятник, зачистите ближайший лагерь троллей, потом если день идите вперёд. С человеком у арии говорить бесполезно, к имперцам не суйтесь, как всегда. Говорите со старостой деревни, узнаете, почему здесь надо ходить днём, затем с человеком у арии. Заходите сверху, разрушаете все доступные строения, можно даже верхний лагерь троллей умудриться так, чтобы вас не заметили. Остальное не трогаете. Идите к людям, ждёте утра, активируйте, отбиваете аж 3 врага, 1 раз за ночь оборотни в гости норовят. Злые и окрепшие, сметаете всё на своём пути. Строите эльфов, есть время увеличить армию до 80-ти, и ставите перед закрытыми вратами так, чтобы не попасть под обстрел башен, сами - в портал. Идите до монумента героев, строите, говорите с Борандиром, получаете разрушителей. Сразу объедините их в отдельный отряд. Доходите до запертых ворот, говорите ещё, потом идёте разрушаете проход своей армии. Как только разрушите, сразу же последует очень мощная атака, уведите разрушителей из-под огня. На протяжении всей карты ищете реликвии для снятия проклятия. Как только разрушите ворота, ещё сразу тоже ведите героя отражать нападения оборотней. Не пропустите 3-й проход к гарпиям за реликвией, в самом низу. Зачищаете дорогу до портала, очищаете алтари, если поставите не то - вылезут слабоватые скелеты. Выслушав благодарности и получив награду, не спешите в портал, самое время заняться побочными заданиями.
Для начала слетайте туда, где вы вели беженцев, поискать страницы из книги. Лучше туда, где нашли последний камень. Страницы у оборотней. Для начала убиваете по паре тварей, хи-хи, с той и другой стороны, затем бежите до монумента героев, встречая имперцев по пути. Собрав все - в Тирганаль. Но погодите, у вас ещё есть задание по костям. Летите пока в Миррутур. Собрав героев, идите "в тюрьму". С другой стороны имперцы возрождаются. Можно там повысить уровень, постояв подольше. Правда, награду забирать сложновато. В портал не входите. По ту сторону так же закрыто. Кстати, там камни, где за монеты можно получить с одной стороны свитки, с другой - вещи. Или с обоих сторон монеты, но это позже. Сейчас же, освободив Миррутур, надо притащить осколок кости. Помните оставленных зубастиков? Летите туда, спокойно строитесь, спешите на помощь орку, остаток войска бросаете на зубастиков. В сундуке лежит, кроме прочего, комплектный предмет. Далее опять в Миррутур. Говорите с орком, строите героев, идите к костяному алтарю. Осторожно! Надо оставить главного героя у монумента. Победив, говорите с орком ещё. Тот убегает. Догоняйте. Убив и построив заново героев - так быстрее - идите и тактикой выманивания завершаете дело. Далее вам надо выбрать, какой комплект изготовлять. Надеюсь, вы развиваетесь как воин? Но пока вам не хватит халцедона. После можно делать там оружие. Короче, всё, в Тирганаль. Болтаете, покупаете-продаёте, кстати, не забывайте своевременно менять руны, и, опять же кстати, с безликим болтаете тоже. Далее по основной сюжетной линии в портал.
Шаал Дун! Здесь находятся сундуки, открываемые монетами, правда до туда далековато пока. Сразу жевстречаем тёмного эльфа, желающего помочь. Очень своевременно. У памятника орков встречаем другого. Этот просто договориться. Соглашайтесь, если не хотите получить что-то типа "миссия невыполнима", тем более что договор можно и нужно будет нарушить. Подмогу оставляете чуть ниже залежей железа, не трогая пока дракончиков, не рекомендую терять ни одного из подмоги. Активируйте памятник орков. Главное, побыстрее начать собирать еду. Бегите вниз, мимо драконов, там защищать одному герою вполне по силам. Перво-наперво уничтожаем драконов. Затем, развившись, выносим средний город. Ни в коем случае не открывайте элементалей, монеты вам ещё пригодятся! Продолжая оборонять снизу, теперь уже орками, говорите с магом. Камни позже. Для начала открываете проход сверху, проходов 3, а клешня всего одна. Сверху башни, неслабо бьющие чёрной магией. Да и договор пока в силе, поэтому, открыв, не ходите пока. Идите и разрушайте героем огненные башни. Эльфов тёмных ставите пока напротив тех самых верхних башен, так, чтобы не нарушить договор. Доходите до памятника троллей, обороняете, в перевал не суйтесь пока, Можно для ускоренного развития построить сразу 3 каменоломни. Достигнув 80-ти человек, проходите далее. На ближайшем холме, где вражеское святилище оникса, имперцы будут возрождаться бесконечно, но слабые, только позже. Когда всё разрушите, ставьте войско у открытого прохода (в лунный город). Внимание! При проходе к порталу во внутренний город последует атака с самого верха (вот предатели!), надеюсь, у вас там стоят тёмные эльфы? А вы, не входя в портал, идите к ним в гости на разборки снизу. Когда всё, опять же не входя в портал, идите с героем и эльфами на перевал, чуть выше памятника троллей. С одной стороны закрыто, там есть ещё дорога, и там солнечные башни, разрушаемые героем. Доходите до них - героя на амбразуру, эльфов опять наверх, где сторожили, кое-кто из них умеет рушить башни чёрной магии, методом сохранения - загрузки узнаете, кто именно, но тролли должны прибить гоблинов, прячущихся между башнями. Маги сверху и снизу дают по элементалу, соединив их с эльфами, ставите навечно на том самом ближайшем холмике. Вот где можно монет, опыта и вещей собирать бесконечно, была бы еда! Но это только если слетать куда-нибудь и потом вернуться, эти войска никуда не денутся. Успеется, пока же в 1 из порталов во внутрь. Сундуки подождут, портал тоже, сначала, зачистив территорию, покупайте - продавайте. Не пропустите торговцев! Отговорившись, телепортируетесь: к мозаике. Последние скелетики появляются, собственно, на мозаике. Затем - обратно, ко второму памятнику орков, имперцы появляются и тут же исчезают. Главное после дерева сразу начать добывать рыбу. Войско не понадобится, поэтому строим 11 рабочих (5 на дерево, 6 после малого штаба на склад с хижиной рыбака). Далее читайте очень внимательно! Сундуки открывайте методом сохранения - загрузки. Оставьте пока те, где надо звёздную монету, где нет комплектных предметов или рун. 1 из 3-х с черепом придётся (пока!) тоже оставить, решите какой. У камней, где был средний город, у порталов, можно за 3 звёздных монеты получить одну с черепом, и за 3 разные, в том числе звёздную, снизу, тоже. Правда, потратив 3 звёздных можно получить комплект "мастер-боец", сразу решите, что вам важнее - открыть сундук или этот комплект. Правда, если вы не открывали элементалов и 3 сундука: Последние монеты потратите, когда разделите с Флинком сокровища, так что вы сюда ещё вернётесь. Должен сказать, что скорее всего когда откроете все сундуки, монеты с имперцев падать перестают. Опять должен сказать: не пропустите торговца! Они не очень заметны. Купив руну гномов, а так же эльфов либо орков (Вы кого предпочитаете из этих двух? Я - эльфов, у них друиды.), наконец-то идёте в портал.
Если не хотите опять что-нибудь из разряда "миссия невыполнима", слушайте меня. Эта карта ОЧЕНЬ сложна, но вполне проходима, если знать, что как. Малейший промах может стоить жизни, а следовательно и опыта! Короче, сохраняемся и идём к монументу героев. Тёмных эльфов позже, сначала зачистите ВСЮ карту, не пропустив чуть выше дома отшельника обелиск с охраняющими его тенями, не говоря пока с тем и не вытаскивая меч снизу. Затем, когда никого не осталось, говорите с отшельником и летите к нему домой. Если ему всё же встретятся на пути тени, его убьют и вы сможете открыть сундук, но получите то же за меньший опыт. Перед тем, как говорить с отшельником опять, следует оставить героев у их монумента, поскольку тени, бывшие нейтральными, резко звереют. Или открыть сундук, если отшельника убили. В общем, получив кольцо теней, зачищаете второй раз карту. Тех теней, которые возле своих точек, бить бесполезно. Прикоснитесь к камню, получив элементаля. Позже пригодится. Когда закончите поход, идите к монументу тёмных эльфов. Тут, перед его активацией, следует разделить героев. Магов и лучников, если есть, ставите у прохода наверх, где полегче будет, справа от своего монумента; воинов и клинка - на средний проход снизу, над дорогой, ведущей к нижним залежам камня. Ставите главного героя у памятника тёмных эльфов, сохраняетесь и активируете последний. Понеслась! Героя, активировавшего памятник, бегом на проход рядом с порталом, рабов делать без остановки, одни сначала берут 50 камня, потом строят каменоломню, как всегда; следующие 10 надо послать к самому заднему перевалу, там никого, затем к источникам арии, там тоже. Остальные, построив малый штаб и каменотёс, в срочном порядке строят башни возле главного героя. Мозголомы строить бесполезно. Ну аттракцион! Если сумели выстоять, можно спокойно строиться. В том числе возле арии. Если нет - дальше бесполезно, загружаете и по новой. И так то "Миссия невыполнима", хе-хе! Когда рабы, исчерпав верхний камень, пойдут вниз, не надо их защищать, мир их праху: Основное войско тоже придётся разделить, аж на 4 части, по 20. Когда построите первые 20, можно объединить второстепенных героев и послать их чуть впереди нижнего камня, освободив дорогу к нему и прочим ресурсам, можно там строиться. О главном герое можно не беспокоиться, если пространство, где имеет смысл, всё застроено башнями около него. Дальше - дело техники. Элементаль тени игнорируют, но если зажечь им какой-либо из 4-х огней, там появляются тени и гасят его. Отсюда вывод - там нужны войска, сойдёт по 20 везде. Прочитайтезадание! Что вам надо сделать? Правильно! Последним захватываете огонь у дороги на монстрика, послав туда героев. Когда тени бежать перестают, выдохните! Можно объединить войско и оставить у хранителя меча и только после этого идти туда самому. Когда всё будет кончено, завершите все второстепенные задания, особенно про сокровища. Поговорив с Флинком, летите к гномам. Ну, скелеты, погодите! Кто там мне войско и нервы потрепал? В общем, построившись, причём как можно больше свиноферм со складами, идите своим ходом ко второму монументу гномов, освобождая место под свинофермы от оборотней, которые снова повылазили, чтоб им повылазило! Полностью развившись, для чего есть все возможности, идите героем к камню, где кровь, по другую сторону от завала. Появляются скелеты, уничтожаете и их и делите с Флинком сокровища. Всё! Можно опять в Шаал Дун.
Погодите с открытием сундуков! Как было написано выше, когда откроете последний, монет не будет. Надеюсь, вы не открывали дверей с элементалями? Развиваетесь опять так же, как в прошлый раз и ждёте, подольше, пока не накопите опыт и потеряете терпение. Попробуйте накопить монет на несколько вещей, да и сами монеты продавать можно. Должен заметить, что если вы прозевали войска, врагов можно найти у первого памятника орков. Когда их уничтожить, они начинают возрождаться на том самом холме, там надо поставить хотя бы пару элементалей, если прозевали и свои войска; элементали тоже возрождаются. Получаете последнюю руну от безликого. Скупите всё необходимое, в том числе нож для резьбы по кости. Когда решите, что с вас хватит (я там целый реальный день тренировался!), говорите с тёмным эльфом, поджидающим вас. Далее, вооружившись клинком теней (на время!), в портал.
Здесь можно поступить по - разному. Если хотите, чтобы на вас бежали в своё время имперцы по одному - 2, опять поменяйте оружие и не активируйте пока даже камни! После разговора начинайте зачистку карты, не боясь патрулей (если с клинком теней, то в малые лагеря с ним не ходите, он снижает сопротивление ко всем видам магии; у имперцев мозголомы). В середину не ходите, конечно. Видите на примере Лины, что бывает с непослушными мальчиками и девочками, развивающими магию, а не бой? Если оставить тех существ в живых, точно будет "миссия невыполнима"! Но это 1 способ. Если хотите развиваться вообще в спокойном темпе, активируйте камни с обычным оружием, не слушая окриков, клинок теней пригодится позже. Итак, встав у памятника эльфов, сохраняетесь и активируете его. При этом надо встать у камня, который посередине. Стоит отправить эльфов собирать возле памятника орков железо, не только лению и дичь, 8 штук, не больше и не меньше, причём сразу же, даже до сбора древесины! Построив войско, продвигаетесь до развилки, героя туда, войска пока в другую сторону. Умертвив драконов, очищаете дальше, герой, как до этого, спокойно рушит башни. В ворота пока не входите, вооружитесь клинком теней, сохраняетесь у последнего камня, продвигаете сначала войска, когда они закончат работу, заходите. Прощай, Лина: Освободив Кэйнэвен и победив Фиал Дарга, летите в Тирганаль. Или, если ваш уровень ниже 28-го, тренироваться сначала: где-нибудь на имперцах. Можно в Миррутуре последние ножи и кости потратить. Неизрасходованный халцедон продавайте в Тирганале. Кстати, в последний раз пробежитесь по торговцам, следующая карта - последняя, там вас из важных предметов ждут только пара рун (должен написать, каких, приготовьте для них всё необходимое: лучник Зихор, уровень 21, условие - 24, фехтование 6, колющее оружие 6, стрельба 10, луки и арбалеты 10; маг Сондра, уровень 22, условие 23, фехтование 3, колющее оружие 3, лёгкие доспехи 3, белая магия 5, магия стихий, огонь, 9). Можно бы прекрасно без них обойтись, у вас должны быть уже гораздо лучше, но: впрочем, решайте сами. Там, кстати, лучники пригодятся, желательно с максимальной дальностью. Продайте вообще всё лишнее и, когда будете уверены, что всё, активируйте монумент героев и вперёд. Говорите, потом двигаетесь туда, где ледяные дракончики. Приканчиваете медведя, опять бежите до торговцев, потом в портал.
Последний бой, он трудный самый: Опять надо делить героев. Расклад такой: перед активацией памятника и разговора вам надо просто разведать местность. Существ бить бесполезно, можно только тех, которые стоят отдельно, и то для того, чтобы посмотреть, откуда они прилетают обратно. Клинка и воина ставите там, где существо спускается по тропинке, у её начала, остальных - защищать всех появившихся из юго-западных камней. Посмотрите, как идёт процесс. Главный герой будет истреблять чуть выше памятников и по тропе чуть восточнее. Если всё нормально - говорите и активируете гномов. Появляются шахтёры. Не пытайтесь их всех спасать - вам и так боле чем достаточно будет кристаллов. Не пытайтесь также собрать все ресурсы, они не нужны, в обоих смыслах. Не торопитесь с остановкой потока существ - когда покончите с четвёртым камнем, к вам будут наведываться в гости с двух сторон большие драконы сверху. Для начала, не смотря на то, что кристаллы у вас могут быть только по одному, разделываетесь с теми камнями, где нет защиты, то есть сверху. Потом объединяете героев, строите полностью армию, не застраивая пространство ниже дороги к драконам для облегчения дальнейшего положения. Войска ставите у нижней дороги, героев защищать сверху. Думаете, всё? Как бы не так! Когда разделаетесь с последним верхним камнем, не теряя ни секунды, герой бежит к шахте, проход к которой напротив памятника гномов, второстепенные герои бегут к верхней, над лунным серебром, войска стоят там же, где защищали, разве что чуть дальше от дороги наверх, то есть правее. Из шахт появляются животные. Много, очень много! Отбившись, выдохните. Почти всё, Героя - на ворота к Эйрину, там лежит сундук с теми самыми рунами, он героев почти в упор не видит. Тренируетесь до уровня 29, пересматриваете вещи, клинок теней никуда не исчезнет, когда натренируетесь, сохраняетесь (F7), пригодится для следующей кампании, меняете руны, если надо, добивая своих, пересматриваете вещи и вперёд. Прикольный бой! М-да: и песенка ничего. Всё. Совсем всё!!! Ура, товарищи!
КАМПАНИЯ ФЕНИКСА
Будет много нового, но и много старого. Игра довольно интересна, сложна, правда долгая, но такие все долгие.
Onceuponatime: Короче, вначале надо выбрать, за кого вы будете играть, как хранитель камня феникса или меча тени. Игра различается. Пока опишу, как играть за счастливых обладателей меча тени, про тех, кто прошёл оригинальную игру, позже. Итак, импортируете персонажа из предыдущей, описанной выше игры и стартуете.
Безликий, сукин сын! Вот отморозок, похуже здешнего императора. Ничего, нас хватит на всех. Потерпите, пока же прослушайте начальный ролик. План, урна: отговорились. Далее, не поря горячку, пересмотрите планы строительства у всех рас, они там лежат в беспорядке; теперь берём сундук и чапаем до памятника героев, активируем камень по дороге. В ваших интересах не ошибиться дорогой, перед подъёмом сохранитесь. Дошли. Теперь расклад такой: вам надо, теряя по одному герою, встающему на звезду, чтобы монстры не возрождались, потихоньку обойти пентаграмму, по возможности обходя центр. На холмах встречаем духов, просящих отвести их куда надо. Неплохая замена героям, тем более что, погибнув, они тут же возрождаются. Когда последняя звезда будет остановлена - в центр. Фиал Дарг, живее всех живых! Вооружившись мечом теней, покончите с ним опять. Затем, не трогая склеп, осматриваете остатки карты и успокаиваете духов. Вещей в этой игре просто ну очень много! Идите назад к урне, сохраняетесь и берёте. Бегом, быстро к безликому! Не пытайтесь драться, после разговора сразу в портал. И скажу заранее: всё будет хорошо!
Тишина, птички поют. И никаких скелетов, но трудностей выше крыши. Рекомендую перед активацией памятника людей зачистить до толпы арабов, сторожащих перевал, самостоятельно, активировав монумент героев. Двух хазимов не трогайте, при их исчезновении к ним на подмогу спешат свои. При активации людского монумента сначала говорите с одним рыбаком поблизости. Потом сторожите у арии, разведчики врага почему-то игнорируют памятник героев. Построив подмогу, перемещаете героев чуть пониже вторых залежей железа и занимаете их. Строите максимальное войско, объединяете его с героями для меньших потерь и освобождаете перевал. Продвигаете войско до второго памятника людей, подкрепляете оттуда, героев ставите сзади их монумента и идёте говорить со старостой деревни. Обыскали палатку, видели колодец сверху арии? Если попросить ресурсов, задание станет недоступно, на кой ляд они нам? Перед разговором сохранитесь. Поговорили, летите на первый камень и к колодцу, пока герои уничтожают неожиданно появившегося дракончика позади своего монумента, вы уничтожаете одного сумасшедшего у колодца. Потом героев ставите у арии, там, где вначале сторожили, и говорите со старостой опять. Соты пригодятся. Ловите момент, когда хазимов только что отбили, и проходите дальше, оставив героев на всякий пожарный у прохода. Вверх не поднимаетесь, героем идите в другую сторону. Доходите до сундука с медведем, дальше не надо, позже. Вы сюда ещё вернётесь. Отдаёте медведю соты, он от радости начинает бегать, круша хазимов, жаль не всех. Продвигаете опять войско, оставив его у подъёма, героев - у завала, так надо. При подъёме по башням не ходите, идите к гному. Перед разговором сохранитесь. Опять, если попросить ресурсов, придётся идти по башням. Это кстати тот гном - сапёр из оригинальной игры, карта "надежда Фарлорна". Опять он нам может облегчить участь и расчистить завал. При взрыве хазимы выстраиваются там и перестают атаковать со стороны башен. Идём к завалу всем войском и полностью очищаем карту. Путь в империю открыт, после ролика, забрав ВСЕ сундуки, не пропустите ни одной тропинки, прыгайте в портал.
Очень многолюдное место. Одно слово - столица. После ролика говорим с первым попавшимся стражником. Потом проходим к королеве воров; местность напротив пока пуста. Она обещает помочь, для чего просит найти старого знакомого Флинка. Стражник, охраняющий ворота в нижнюю часть города, узнав, что у вас с Элией дела, пропускает. Не трогайте стражников, охраняющих другие ворота! Подходите к торговцу вином, покупаете пока одну бутылку бренди, потом к местному парикмахеру, от которого узнаёте о том, что в городе пропадают маленькие девочки. У Иштара узнаёте о проблеме с песком забвения. Сзади за вами увязывается оборванка, каждый раз, как будете тут. Её лучше игнорировать, она продаёт secondhand. Если хотите, можно сбить цену, торгуясь до последнего, сохраняясь перед этим. Только затем говорите с Флинком, потом бегаете за ним, отбиваясь от разбойников, потом даёте ему денег и ведёте к Элии. Сразу говорю: слушайте её совет, получите больше опыта. Идёте к стражнику, охраняющему ворота в храм, говорите с ним. Над головой Флинка появляется знак, идите к нему. Когда он отвлечёт стражника, открывайте ворота. Затем идите к Туоми. Не говорите ей, что хотите прекратить поиски, осторожнее с клавиатурой! Подходите к жене стражника, охраняющего путь на рынок. Тот давно не был дома. Идёте к нему, выясняете почему. Он потерял брошь у зубастиков! Идите к последним. Они возрождаются, рекомендую ликвидировать их 1 раз, мало опыта. Отдаёте брошь, когда стражник отойдёт, открываете врата. Подходите к Узакану, даёте ему бренди. Стражников, охраняющих ворота в цирк, придётся, увы, вынести. Другого способа, жаль, нет. Банально. Говорите с протрезвевшим Узаканом, идёте дерётесь с ним на арене. Хотя сначала поговорите с владельцем цирка. У Узакана будете потом часто брать уроки (посмотрите задания). Стражник, охраняющий ворота на рынок со стороны цирка, пропустит, если просто победить на арене. Побеждаете. Заходите в банк. Присмотритесь к столбам. При осмотре они выделяются. Если открыть банк сейчас, не выживете! В столбы надо вложить печати, которые будете очень внимательно искать по дальнейшим картам. Возле обоих верхних ворот слушаете болтливых стражников. Слева ставите вторую бутылку бренди, купленную у торговца вином, на стол рядом. Справа можно открыть по - другому. Идите и докладываете мужу "той, про кого говорил стражник, о том, с кем та изменяет". Путь наверх открыт. С остальными воротами пока подождите. Говорите с мастерицей на рынке, не чините пока оружие! Говорите с двумя торговцами по очереди. Не злите их, просто сходите и уничтожьте их рэкетира, сохранившись перед этим. Перед храмом ходит враждебный стражник, которого придётся вынести (хи-хи, и не раз!). В храме вас просят принести порцию песка забвения и вино для изготовления зелья. Песок можно добыть в квартале бедняков у аптекарей. При покупке одной порции говорите, что награда за них по 30, потом требуйте ещё, потом деритесь. Лишние 3 порции можно сдать Иштару, но только после того, как одну сдадите монаху. Ещё с них выпадают воровские клешни, при овладении которыми у вас в инвентаре начинают появляться вещи. Мерзко, лично я предпочёл бы без этого. В награду за зелье получите рясу, которая пригодится вам 1 раз, наденьте её и открывайте ворота на рынок со стороны храма. С посланником пока говорить бесполезно, позже узнаете, зачем он тут. На рынке говорите среди прочего с портным, получаете кучу проблем, то есть притащить "парочку" вещей. Присмотритесь к торговцам рунами, прочими вещами. Все сундуки нашли? Даже тот, который у портала на красную пустошь, можно забрать, подойдя с другой стороны! Идите на пустырь пониже квартала бедняков. После драки появляется Бригор. Если его отпустить, он сообщит секрет, который вам и так уже известен, если внимательно прочитали выше, поэтому с чистой совестью отправляем его ко всем остальным придурочным, вздумавшим с нами драться, о чём сообщаем Иштару. Во дворце избегайте сильных стражников. Не забудьте сундук посередине верхней тропинки. Как-то придётся уничтожить тех, которые охраняют проход до портала, но лучше пока убежать от них. Ролик ОЧЕНЬ некстати, при малейшей недоконченной дистанции стражники вас настигают во время него! Бегите в проход, охраняемый гончими, до сундука. Камень, вот это кстати! Берите ключ, пригодится, и можно в портал. Уф, успели!
По другую сторону встречаем всё тех же гончих и стражников. У ворот применяем ключ, идём туда с героями. Ну, безликий, погоди! Говорите с нимфой, Потом очищаете зубастиков и только после этого идите к паучкам. Из пещер не забывайте захватывать подмогу. При разговоре с дриадой выясняется, что она тоже может вас вылечить, и что вы совсем не злой человек и убивать её не собираетесь. Цель поменялась. Короче, ей надо помочь. Идите дальше. Доходите до большого паука, тот уходит. Опять доходите до него. Нимф можно оставить сзади. Кстати, выясняется, что император сам похищает маленьких девочек. При победе не торопитесь в портал. Чуть правее на светящемся скелете лежит первая печать. Потом говорите с дриадой, потом ещё. Дарий, мазохист ты, больше никто! Она просит очистить несколько мест. В первое можно слетать уже сейчас. Помните ониксовый берег и монстриков, пришедших из ущелья демонов оригинальной кампании? Летите, предварительно проверив, появились ли у вас 4 ростка дерева жизни, если нет - говорите с дриадой опять; активируете героев, идёте с ними туда. Пока герои стоят поблизости, отвлекая, главный герой очищает место. В дальнейшем поступайте так же в других местах. Потом летите туда, где победили паука, и в портал.
Забираете сундук, активируете камень. На рынке покупаете руны и прочее. Руну Анктахра ни сейчас ни позже не продавайте, пригодится! В цирке спрашиваете у владельца про эрфита. Идите к : Элии [хи-хи]. После разговора скажите парикмахеру, кто виноват в исчезновениях девочек, потом выносите всех поименованных стражников, кроме того, который охраняет ворота в сад; говорите опять с Элией и Урием и бежите к порталу на красную пустошь. Небольшая задержка и вперёд.
Новая карта. Вначале вам предлагают договориться с арабом, т.е. с хазимом. Надо соглашаться. Опыт. Поговорите ещё раз с ним, затем с его слугой. Ваш монумент орков расположен меж двух огней, поэтому договор нужен. Как только подойдёте к рычагу, надо смотреть, чтобы ваши спутники не зацепили вожаков, поэтому надо встать чуть выше. Дожидаетесь и дёргаете рычаг при появлении. В результате правый лагерь всегда уничтожает левый, а вам надо как можно быстрее строиться. Активируете памятник сразу после смерти вожаков. Советую не строиться у железа, пока там раза 4 не пробегут по своим делам враги, но при этом можно послать одного рабочего за 10-ю железа для постройки нового здания. После активации герой сразу бежит влево охранять проход. Пониже лении. У озера строить можно, главное чтобы пробегающие мимо железа войска не зацепить. После одной атаки слева прибежит одна воительница и всё, оттуда больше атак не будет, поэтому сразу перемещаете героя вправо, вверх, отразить одну атаку, дав опять пробежать толпе мимо железа последний раз. Теперь надо срочно брать железо. Справа как правило одна атака, потом надо охранять центр, со стороны лагеря, надоедать будут постоянно. Если выжили - строите войско. Теперь героя надо поставить перед запертыми воротами. Очистив местность [не забудьте стражника на узкой тропинке сверху карты], подводите туда войска и идите возрождать дерево жизни, там у ворот проход наверх. Когда всё закончите, ставите армию [побольше огневиков] у самых ворот, идите даёте отмашку каравану и ставите героя также поближе к вратам. Когда караван дойдёт, как можно быстрее действуйте, поскольку тролли ввязываются в бой когда их не просят. После короткой стычки бегите вперёд, не останавливаясь напрасно. У развилки ставите героя и вепрей охранять проход наверх, и пока караван далеко, бегите в проход дальше бить мумии, поджидающие караван рядом с сундуком. Потом без промедления на помощь герою. Всё, войска можно оставить там. Если хоть 1 тролль-носильщик погиб, перезагружайтесь. При очистке от мумий там обнаруживаете портал(это та карта, на которой вы были в самом начале, правда, с другой стороны; жаль, при прохождении за воина феникса нет камней, которые вы активировали, играя за владельца меча тени!). Не надо пока туда ходить, не выживете. Прохождение там рассчитано на максимальный уровень. Там, кстати, четвёртая печать, игрушка на замену эрфиту и ещё там пригодятся куклы. Пока же активируете камень, идёте добиваете, можно без армии, монстров на холме, где была засада мумий, и говорите с хозяином каравана. Всё, можно в портал к перевалу ворона. Но сперва слетайте на рынок за рунами, к портному [говорите с ним 3 раза], берёте урок у Узакана (если доступен) и только потом летите обратно и прыгаете в портал.
Не расслабишься, враги не дремлют! Берёте все сундуки, говорите с великаном, идите деритесь с гоблинами (что приходится иногда в жизни делать!). В качестве награды просите закрыть пещеры, после чего наблюдаете, как он их закрывает, жаль не все. Когда активируете лагерь троллей, по двум направлениям иногда будут бежать скелеты из незакрытых пещер. Героя ставите у той, которая рядом со входом, птичек по другую сторону. Эх, места мало под застройку! Когда численность армии дойдёт до 50-ти, постройте 3 уничтожителя зданий и подведите их к башням. Они строятся из нового здания, у троллей - осадная мастерская. Поставьте их где-нибудь наготове и стройте остальную армию. Поставьте её рядом с героем напротив ворот и подведите туда трёх разрушителей. Не надо приказывать им атаковать, а то они попрутся туда, просто поставьте недалеко от башен, и они "мысленно" их уничтожат. Потом отведите их на безопасное расстояние, ещё пригодятся. При открытии врат произойдёт очень мощная атака. Отбив, причём следите за героем, он должен стоять у пещеры, контратакуйте. Когда всё будет покончено, герой отбивает атаку из пещеры и сразу идёт открывать ворота, освобождать гнома, который откроет следующие. Это была только первая крепость! Из пещер больше атак не будет, только при подходе к новым оттуда будут появляться враги. Доводим войско до 60-ти и строим подкрепление. Идём далее, просим гнома взорвать проход, опять атака. Ещё одна крепость. После её взятия активируете памятник и при помощи троллей отбиваете наступление. Всё, атак не будет, если не считать по одному лазутчику, можно не спешастроить армию до максимума. Зараза, ОЧЕНЬ не спеша! Потом идите по перевалу до тёмного эльфа. При правильном разговоре у вас появляется ещё задание и 3 убийцы рядом. Штурмом пока следующую крепость не взять, ворота закрыты. Героя - в портал. Осторожно! Придётся побегать, избегая стражников и дёргая за рычаги, неважно в каком порядке. Опять в портал, обратно. И ещё крепость. Монументы очень кстати. Путь лежит дальше, в последнюю крепость. На ящеров потребуется всё войско. После их уничтожения зачем-то появляется подмога. Ваше войско оказывается меж двух огней. После всех событий бросайте остатки армии на тролля, получаете его руну. Ролики, враги, друзья, порталы: Опять 2 портала в конце.Лучше погодите с Китаем, успеете туда, для начала в другой портал, там две карты и тупик. Ну-ну, смелее!
Довольно запутанная карта. Встречаете персонажа, являющегося на самом деле хранителем, о чём узнаете позже. На карте имеются: принцессы, которых надо спасти, пройдя тем самым первое испытание, банковская печать, до которой ещё очень далеко, лагеря врагов в средней части и выше и: внимание: монументы тёмных и светлых эльфов. Можно столкнуть две своих армии. Ещё есть гоблины, противные уже потому, что бесконечные почти. И наконец мозаика, как во всех частях этой игры. Для начала активируете героев сверху и идёте ими по крайнему правому проходу. Нет, это не все принцессы. Потом проходите посередине, пройдя довольно долгий обратный путь. Освободив всех, говорите с хранителем и идёте в ворота. Далее опять одними героями очищаете все лагеря до вторых ворот. При уничтожении последнего появится монстрик, его тоже надо победить. Последним должен быть уничтожен лагерь, который виднелся, ещё когда ворота были закрыты. Второе испытание пройдено (подмогу долго ждать из первого монумента героев!). Далее те самые гоблины. Не говорите пока с орком, а то пойдут разведчики сверху. Пока на всякий пожарный ставим героев на проход чуть выше камня, аккурат на звезду; главный герой бежит активировать тёмных эльфов и встаёт чуть выше их. Выдержит! Что теперь? А теперь долго и нудно строимся, отбивая атаки, если всё-таки поговорили со смотрителем. Видите 2 светлых пятна сверху? Оттуда, смотря на каком уровне сложности и поговорили ли вы со смотрителем, могут возрождаться гоблины. С армией очищаете лагеря, по возможности игнорируя гоблинов, потом, когда последний лагерь падёт, выслеживайте их. Героев за печатью на гору и встаём на мозаику. Армию тёмных ставите на одном из светлых пятен, у озера. Это если гоблины возрождаются. Если нет - можно поступить вообще проще: кидаете их на мозаику. Светлые нужны, как подкрепление героям при установке кусков мозаики в третий и четвёртый (или только в четвёртый) раз. Рекомендую сразу после активации начать собирать ягоды. Больше для них еды нет. Осторожнее с постройками, не допускайте прохода работниц мимо армии тёмных, даром что свои, хе-хе! 40 человек при правильной игре и низком уровне сложности вполне достаточно. Не ошибитесь с постройкой! Хижину поближе к ягодам, у хижины склад, как всегда: Герой активирует мозаику 2 раза, на второй может всё же понадобиться помощь, но берегите эльфиек, сырья в обрез! Железо возле памятника тоже надо собирать. На третий раз ставим армию полностью 40 (можно даже попробовать дождаться 50!) человек, т.е. эльфов, чуть ниже прохода, впритык, и активируем третий кусок. Герой, если что, бежит за армию. Когда все добиты, ставим опять с подкреплением всех, и армию и героев, у мозаики. Вставляем последний кусочек. Мир праху вашему!!! Если выжили, у меня ещё и армия немного осталась, пробираетесь к выходу, ПОСТЕПЕННО вынося нежить. Главное направлять лучниц на какую-нибудь одну мишень. Если кто-то кроме них остался, вообще хорошо! Короче, собрав все трофеи, говорите с хранителем, если ещё не сделали этого, бросаете остатки армии светлых к армии тёмных, активируете камень, берёте последний сундук и в Колизей. Хотя сначала к Узакану.
Очень хорошая карта, поскольку очень маленькая. И здесь имеется: арена, которую надо посещать, в отличии от Узакана в столице, каждый раз, как только меняете карту, бега, несколько торговцев. Нет порталов, кроме входного, красота! Для начала бега, выигрываются методом сохранения - загрузки. Титанов и фрукты не берите, успеете. Сохранившись после выигрыша и поговорив с хранителем, начинаете бой. Следите за речью, если скажут, что вы проиграли, перезагружайтесь! Победив, прослушайте речь и только потом выходите. Не забудьте забрать награду. И не пытайтесь повоевать ещё раз, противники останутся синими и вы проиграете. Хорошенького понемногу. Теперь к Узакану, если не летали до этого, потомне летайте пока на перевал ворона в Китай! Помните закрытую дверь, на ониксовом берегу? Туда, туда, выполнять задание Урии.
Прошли, пробивайте дорогу к деревне, по пути активируя, забирая и ликвидируя всё что можно. Когда ни одного доступного врага не останется, говорите. Когда наговоритесь, сверху от деревни откроется тропа. Забираете там сундук, активируете памятник и говорите с гномом, стоящим там. Теперь ниоткуда появляются драконы. Перед повторным разговором обязательно сохранитесь. Опять драконы, только теперь посильнее. Если у вас не сильно развитый герой, используйте тактику выманивания. У ледяного главное отделить голема от него и прикончить поодиночке. У главного - успеть задеть все камни и отбежать, потом тоже по одному.Потом, если хотите, можно слетать в город духов, правда всё равно позже легче будет. Как хотите. Портал, если кто не помнит, в красной пустоши. Хотя туда стоит слетать уже за последней печатью и вообще, в любом случае вернуться надо: проход к "кукольному театру" будет закрыт, к тому же там находится пятое святое место, пройти к которому вы сможете, поговорив с дриадой, активировав 4-е. И ещё: но обо всём по порядку.
На старые места не стоит летать. Пройдите через портал в красной пустоши. Скелеты. Вам надо собрать голема себе в помощь. Проходите вперёд до гоблина у камня, не зацепите птичек! Потом идите к алтарю. Надо вставить 1 из двух камней в голема, в зависимости от того, какой проход надо прочистить. Вставляете оникс, т.к. при подходе к воротам израненным героем птички дохнут! Голема надо оставить там, где он разрушил башни. Змееподобных лучниц можно уничтожить, перекрыв им "кислород" по одной, испортив постепенно круглый механизм. Берите все сундуки и наверх. Туда, где были башни, к голему. Освобождаете жертву, дерётесь с похитителем снов. Открываются ворота дальше. Говорите с жертвой опять. Она предупреждает насчёт гнома. Ни в коем случае не прибивайте его, а то он после смерти не просто оживает, а ещё и раздваивается! Довольно трудно забрать всё и уничтожить всех, кроме него. У монумента забираете игрушку. С персонажем на небольшом пустыре говорить пока не надо. Если можете уничтожить мумий, пробираетесь по узкому проходу, забираете последнюю (или, если до Китая, то предпоследнюю) печать и в срочном порядке линяете отсюда. Всё, здесь делать нечего, в Китай! И почему их так назвали, когда они на китайцев совсем не похожи?
Колизей.
Ролики, и до и после портала, как они меня достали! Если не хотите "миссия невыполнима", слушайте меня. Победив менталиста у пауков и забрав руну, спускаетесь. Ваша задача пробраться к памятнику героев, наружному, по возможности избегая до этого схваток. Дорога к нему лежит по левому краю, идите сперва на арию, но как уже говорилось, надо пройти, искусно избегая хотя бы Ша. Скелетов и памятник людей не трогайте. Геройский памятник где-то над входом к нежити снизу. Если не забыли сохраниться, можно пробовать искать везде. Активировав, идите в обратный путь, но уже по второстепенным врагам. Когда их не станет, можно, не трогая пока людей, потихоньку теребить скелетиков. Когда и их не станет, активируете уже людей, забрав попутно печать на берегу одного из озёр, у священного места под второй арией. Можно совсем всё подразвить, в портал в пещере не надо пока. Много ресурсов, даже слишком; так и хочется сказать: куда столько?! Стройте много деревянных башен напротив пути наверх, к порталу, откуда пришли. Можно даже на все лишние ресурсы, от арии до тропинки. Так надо! Армию ставите у того из путей внутрь, который откроете первым, лучше снизу, но так, чтобы их не трогали башни. Когда вообще станет нечего делать - в портал, потом, поговорив с одним китайцем, пробивайтесь к воротам и открываете их для своей армии. Вам досталась почётная роль освободителя. Снимаете осаду.Атак не будет более, пока, но вам не поверит 1 придурочный китаец и вам надо будет в срочном порядке бежать искать пропуски на бой с ним. Помните чашки на карте во внутреннем городе? Лучше туда заранее поставить войска, на две, одна пускай достаётся противнику. Там ещё скелеты появились, видите? Ставите армию и второстепенных героев у чаш (у ворот и посередине, верхнюю не обязательно!); главного героя перед главой города, сохраняетесь и говорите. Пока вы не подойдёте туда, скелеты будут бежать бесконечно. Потом арена, неважно кого вы возьмёте с собой, но Джэнквэй сильнее. Победив, опять сохраняетесь теперь уже строго обязательно перед разговором и говорите. Вот зачем надо было башни-то строить! Вот это опыт! Я так на 2 уровня поднялся! Короче, попрут на вас из портала имперские войска, если 1 из командиров стоит нетронутый башнями, а вас отправят к гномам. Внимание: говорите с хозяйкой города сразу, как только управление перейдёт к вам, иначе (else как в английском и ещё кое-где) не получите опыт за активацию памятника гномов, победив всех до того, как она вам вручит ключ. Прикол, если большой штаб цел, титан людей тоже! Если удалось наладить поток, строите гномов, а нет - перезагружаете и перестраивайте людей. Короче, ликвидируйте великана и на поток, по тропинке.Несколько квестовых персонажей, включая императора, умрут.Говорите опять, затем Колизей, потом к Узакану.
Колизей.
Если вы когда-то отпустили преступника, которого искал Иштар, можно получить у кукольника задание на убийство. Говорите с ним, он у храма, куклы не продавайте, потом говорите с исполнителем, стоящим на рынке сверху. Потом идёте открываете одни из ворот, справа, и делаете своё дело. Говорите с кукольником. Потом с Узаканом. Грабите банк, если есть все 4 печати. Ограбили - идите вставляйте таблички, которые там нашли, в храм. Жмите ещё раз и читаете. Покупаете - продаёте, всё, больше тут делать нечего. Летите в Колизей, потом в Китай и в портал, к механическим склепам.
Колизей. Не покупайте никаких титанов, пригодятся ещё. Фрукты купить можно, две корзины. С ящерицами надо драться по одной!
Если вы думали где-то раньше, что там самая сложная карта, то должен сказать: самая сложная - здесь! Поехали! У ворот камень, посмотрите просто, ничего не трогайте. Появившаяся душа предводительницы китайцев говорит, как правильно повернуть стрелки. Поворачиваете. Далее видите ролик, встречаете того самого китайца, с которым дрались на арене. Жаль, нельзя было добить его тогда, всё равно в конце сражаться! Он открывает головоломку, призрак зербита закрывает. Идите наверх, к головам, забираете язык у одной из них за её дерзкие слова. Головоломка решается очень просто, надо "закрыть все глаза". Открыли одну, перед другой сохраняетесь. И так все. Дальше стражники охраняют сокровища. И зачем, всё равно я их заберу! Тут надо, опять лавируя между ними, как при открытии ворот на перевале ворона, по порядку открывать сундуки. Вот порядок: средний, верхний левый (лево - откуда вы пришли), нижний средний, верхний средний, левый средний, верхний правый, средний правый, нижний левый, нижний правый. При открытии последнего стражи валятся с ног "от усталости"!Потом идите наверх. Камень в центре подскажет, в каком порядке зажигать факелы, чтобы выпустить титанов, каких - смотря за кого вы играете, всё равно они особо не нужны. В монументе активируете короля мёртвых (ведь вы же не продали руну, правда?). Тут же его добиваете и перетасовываете руны, отдав его призраку и получив нехилую награду. Далее 2 пути. Душа тут как тут, она будет просто беседовать с вами дальше, никакой пользы почти! Идите сначала к паукам. Открыли ворота - по другому пути. Там сначала сундуки с факелами. Единственное, что могу посоветовать - вооружитесь ручкой и бумагой. Да-да, теми самыми!Сундуки откроются, когда все факелы горят. Я могу, увы, просто подсказать вам что-нибудь, но я не могу за вас двигать мышью! Дальше при вставании на несветящиеся квадратики (или светящиеся, если игнорировать появившихся мумий), доходим до очередных сундучков. 1 откроется, когда факелы горят, другой - когда не горят. Потом головоломка, похожая на те, которые были в начале. Но тут посложнее, некоторые рычаги не работают, и призрак напротив путает все карты! Доходите до сундука посередине ворот, если всё забрали, монет хватит открыть его. Идите наверх. Неважно, в каком порядке будете жать камни, главное не опасайтесь монстров, их правильно назвали, они действительно мелюзга по сравнению с теми, которые будут немного позже. Дошли до сундука - берите, болтаете с душой и идёте аж чуть ли не через всю карту, почти в начало, там, где скелеты тусуются. Прокладываете путь, никаких загадок, красота! Шахматная комната. Тут надо собрать все сундуки, наступая на пустые квадраты, как с мумиями. В конце встречаете того самого китайца. Не злите его, по - любому вам через него потом идти. Он не нашёл скипетр, искать его вам. Вас ждёт лабиринт. Ведите туда титанов, памятник героев там есть. Ну, лабиринт! Ну, кто это придумал, доберусь я до тебя! Идите сначала наверх после открывшихся ворот. Всё проще простого - ворота открываются от одного прикосновения (хи-хи!) к камням. Минотавры, какой же лабиринт без них? После одного из порталов активируете камень сверху, читаете надписи рядом, запишите, пригодится. Где приложили ключ со звездой, найденный в сундуке между решётками, не ходите пока, сначала надо пройти всю карту. Когда всё открыто, не останется "тёмных пятен", ставите по герою на каждую голову, как в пентаграмме в начале игры. (Каждому герою по башке, ха-ха!) Идите в сокровищницу. Титанов по одному, осторожнее в шахматной комнате, ведёте к Ксалабару, тому китайцу. В сокровищнице надо так открыть сундуки, чтобы ни 1 не исчез под столбом света. Помните список на "камне возле камня"? Не открывайте сундуки, только читайте надписи, допишите слова и открывайте в том порядке, в каком прочитали. Следующие надо открыть так же, могу привести список, но он может отличаться от вашего, в любом случае открыли сундук - смотрите, какой исчез и пробуйте его, пока не найдёте первый; перед процессом, конечно, обязательно сохранение, желательно для разгона тумана поставить второстепенных героев по бокам перед сохранением. Итак, список: Карпатия, Феномена, Партэния, Пантэгура, Обскура, Мальперта, Лемурия, Фредония. Верхний сундук открывается монетами. Теперь помните портал, в который я говорил вам не заходить? В лабиринте? Заходите! Сразу 2 неуязвимых. Хорошо, ходят медленно! Открывайте сначала доступные сундуки, какие - как всегда решаете методом сохранения-загрузки. Потом по очереди к красным и чёрным цифрам. Там тоже парочка монстров, но вполне уязвимых, только помните, что подмога не может по порталам шастать! У цифровых колонн по 3 сундука. По-моему, некоторые там для красоты, вы не согласны? Запишите цифры и откройте сначала доступные сундуки у обоих мест, затем парочку посередине, у вас хватает теперь монет. Когда будете уверены, что вам уже ничего не открыть больше - к Ксалабару. Дерётесь, берёте ключ. Не спешите дальше, а Колизей?
Колизей. Берите пару самых слабых титанов. Берегите их, они конечные!
Далее мог бы не писать, ибо эту карту, как некоторые другие, воин феникса тоже проходить будет, но ладно уж, только эта - последняя, после неё опишу некоторые побочные задания и буду описывать за воина феникса; кто захочет пройти до конца - читайте в самом конце про дальнейшие пару карт. Итак, джунгли. Идём по следам безликого. Сразу идите вперёд. Очищайте с героями путь до толпы. Ворота не открывайте. Потом поднимитесь на гору. У большой обезьянки у святого места кстати попадается руна. Когда на востоке не останется ни одной красной точки, сохраняетесь и открываете ворота. Пробуждаете героев, если до этого не разбудили. Вместе веселее, да? Берите ВСЕХ (не забудьте 4 китайца у портала) и штурмом берёте памятник. НЕ АКТИВИРУЙТЕ его!!! Очищаете дорогу до памятника эльфов, встаёте у него так, чтобы ваши и носа не показывали оттуда. Внимание, там пара очень сильных скелетов! Активируете, сразу проводите 6 работниц до портала в Китай, пока дорога свободна. Там места много под застройку. Строите на небольшом островке за забором, наблюдая, как до памятника гномов шествуют мимо вас две очень сильные атаки. Уничтожайте своевременно одиноких лазутчиков, следя, чтобы не зацепить эти армии и стражей вниз по тропе. Когда они пройдут по своим делам, сильных атак больше не будет, можно ставить сторожить у нижней лении, которой, кстати, хватит на титана и 10 друидов. Теперь застраиваете всё небольшое пространство сверху. Не забывайте про те 6 работниц, построили - ведите окружным путём до ягод на горе. Камень там даром не нужен будет, склад с хижиной собирателя поместятся спокойно. Строите титана, друидов и 20 слабых воинов, идите штурмуйте (после очередной атаки снизу) памятник гномов, сначала оставшимися китайцами и героями, потом эльфов подгоните, когда никого не останется. Всё, осталось, как раньше, отражая атаки снизу, строиться на всём пространстве. Когда будете готовы построить 60 воинов, пошлите слабых на смерть, вниз, сильными дополнив армию. Построились - штурмуйте. Ну, Ша, погодите! Вам предстоит зачистить довольно большое пространство, проходите мимо памятника гномов, не активируйте его (зачем он там?!), видите очередную толпу, поворачиваете в обход. Бедные обезьяны! Внизу попадаются ещё пара монументов, вот они кстати. Внимательнее, никого не пропустите, работники не воины! Встаёте над лунным серебром, не заходя пока наверх, и начинаете срочно собирать лению и еду. Наверх не будут больше идти нескончаемым потоком враги (если не пошли туда раньше активации памятников), они пойдут у лунного серебра. Полностью развившись, полностью очищаете до очередных ворот. У бочек сверху берёте мясо. Сундуки не забудьте, они лежат в самых запутанных местах! Дойдя до ворот, происходит прощание. Но это ещё далеко не всё! Второй ролик, встречаетесь с воином феникса. Дальше опять очередная задача наподобие пентаграммы, в середину не ходите пока! На сей раз возрождаться будут железки, а местом установки героев будут пещеры. Когда по сторонам будет нечего делать, в портал не ходите пока, идите в середину, сначала армией. В оном из отделений должны были находиться вы, если играть за воина феникса, в другой встречаете Крэйга. Так вот зачем посланник в храме в столице! Ставите войско ниже последнего камня, напротив портала, если сильно потрепали - дополняете, и доходите туда сами. Из портала появляются железки. Уничтожаете. Ролик. В портал не ходите, вы все сундуки взяли? А тот, который за речкой, напротив нижнего памятника эльфов? Всё, если не хотите, чтобы при вашем возвращении уничтожили камень у тюрьмы, надо пройти в портал и уже оттуда лететь завершать большинство второстепенных заданий. Кто захочет пройти дальше - читайте в самом конце. После захода в портал вечный ролик. Активируете камень, дожидаетесь скелетов, перетасовывая руны и вещи, с ними можно справиться в одиночку, и в Колизей.
Колизей.
Чините посох и щит, отдавая по 2 (или, если открыли все сундуки в механических склепахи дошли в Колизее до определённого места, по 3) камня. Помните Туоми? Сбегайте к ней за ещё одним камнем, по пути взяв последний урок у Узакана. Отдаёте ей все вещи, они должны быть для мага разума уровня 17, если не хотите бегать искать, кому вы их продали, говорите сразу, что хотите прекратить поиски. Отпускаете эрфита, отдав владельцу цирка игрушку из города духов взамен. Летите очищаете ворота в сад. Обратили внимание, что при восхождении на трон Элии стражники стали нейтральными, кроме тех, кто охраняет ворота в сад? Кстати, её можно попутно поздравить. Затем идите в храм, к посланнику, и, сохранившись, говорите. Видите этих убийц? После разговора они на вас нападут, на кого же ещё! Амулет не отдавайте. После боя говорите с появившимся Крэйгом. Всё, можно лететь к дриаде, хотя сначала в банк, если брали облигацию, и обязательно возьмите 3 ступки у торговцев!
Колизей. Берите одного титана, если с прошлого раза никого не осталось - двух. Это если дошли до имперцев. Потом - в столицу.
Дриада поручает очистить ещё одно место, в городе духов конечно. Эрфиту можно скормить либо сердца, сделав его похожим на беса, либо кристаллы арии. В последнем случае, если возьмёте его с собой, он будет вас лечить. С дриадой надо говорить правильно, если получили чашу и ключ -всё, в город духов.
Чапаете до колодца, потом до святого места. Потом к памятнику, на горе. Активировали - к тому гному, который быстро размножается. Мне его удалось победить следующим образом: перенёсся на другую половину, туда, где гулял в начале игры, например к торговцам (но не обязательно на другую, можно рядом). Гномик стал атаковать камень, паразит, затоперестал размножаться, второстепенными героями победил сначала его, потом скелета после него; скелет будет убегать, насылая на вас своих поменьше, несколько раз. Открылся театр. Зербо, смотритель Колизея! Впрочем, хоть Артём из игры Метро 2033, мне всё равно! Он объясняет вам правила. Играете, методом сохранения - загрузки узнаёте, какая фигура какую бьёт. Выиграли - всё, тут больше нечего делать, как вы, наверное, уже успели выяснить, монстры из пещер возрождаются бесконечно. Можно теперь продать кукол, неплохо заработав на этом.Потом в Колизей.
Колизей. Не берите никого до скелетов. Летать туда надо до тех пор, пока не выиграете последний бой против бесов, получив в награду монету с черепом.
Натренировались - можно завершать игру. Всё, должен вас покинуть, буду описывать за воина феникса. Дальше прохождение идентично, не буду же я писать 2 раза одно и то же?
При начале новой игры следует нажать на камень под портретом персонажа, тогда будете играть за воина феникса.
Просыпаетесь вы на побережье тёмных вод, там, где с меченосцем тени проходили лагерь зари. Вам надо спасти Урия (как в фильме "Электроник" персонажа зовут!). Говорите с одним рыцарем, он присоединяется к вам, потом ещё 2. Доходите до деревни и поворачиваете спасать Урия, всё равно туда без него не пустят. Подмога отвлекает скелетов, вы рушите здания, причём и дальше так надо. Урий говорит что-то про Дария и прочую чепуху. Идите в деревню, опять разговоры. Потом вниз, за кольцом. Очень неплохое. Потом идите за тем самым королём мёртвых. Бесконечно будут бежать не только скелеты, но и ваша подмога, а вам надо, не объединяя их в отрядв буквальном смысле шагать по трупам. Когда очистите местность - появится Анктахр. Вам с ним сражаться по другую сторону портала. Ролик, опять по следам Дария. Идите к порталу, мимо монумента героев. Последний рывок - и вы уже там (хи-хи!).
Проходите ониксовый берег как в прошлый раз, с той только разницей, где получите руну короля мёртвых. И надеюсь в этот раз до святого места не пройдёте раньше времени? Вообще, дальше идите так же, как и в прошлый раз, разница только в легенде. Дойдёте до того места, на котором я остановился в прошлый раз - читайте далее.
Итак, последние карты. Перелетев с помощью камня, где дрались со скелетами, ни в коем случае не активируйте расовые памятники! Построив героев, истребляете одиноко шагающих кузнецов душ. Следите за титрами, когда задание будет завершено, пытайтесь отключить святилища, которые они включали. Почему "пытайтесь", так потому, что очень мешают башни. Крайнее левое, там, где две башни перед входом, надо обязательно оставить. Толпу в конце и в середине тоже ни в коем случае пока не задевайте. Когда 5 (!!!) святилищ будут отключены (дохнуть можно, поскольку к этому моменту вы должны натренироваться до максимального 50-го уровня), ставите второстепенных героев напротив последнего святилища и строитесь. С пищей, и следовательно с численностью армии будут проблемы. Строите орочьих разрушителей зданий (тролли хорошо поработали на перевале ворона), они выносят все башни. Из середины главным героем к войскам выманиваете врагов и рушите башню там. Только когда в середине никого не останется, а ваша армия будет 80 персон, рушите последние башни, прикрываете последнее святилище и идёте на толпу. Нигде сундуков не забыли? Тогда в портал. Хотя если в Колизее или ещё где не всё, туда, пока не будет всё. Монет с черепом должно быть 15.
После портала сундуки, если монет не хватит, методом сохранения - загрузки узнаёте, какая руна вам не нужна. Я бы колдуна оставил, никогда эти руны и даром не нужны, и вам рекомендую ими не пользоваться, правда иногда приходится, если они даром достаются. Выносите всех в одиночку, так быстрее, не забыли, дохнуть можно? Меня не остановить!!! Правда, от камня первого бежать долго. Оставляете только клинков, стерегущих обезьян, если их сейчас выпустить, они откроют ворота, и на вас будут набеги клинков. Карта последняя, стройтесь основательно, зачем там тёмные памятники, когда есть возможность использовать эльфийских друидов?!! Можно для армии оставить так же динозавров, стоят себе спокойно, никого не трогают. Прикол, у перекрёстка со следующими монументами ваш напарник будет возрождаться и вынесет потихоньку двух динозавров у камня! Как всегда, строим 3 разрушителя помимо армии. Армию сами догадываетесь, куда. Потом лучше лично освобождаете обезьян. Теперь делаете 3 вещи одновременно: отбиваетесь, идёте вперёд, подождав, пока разрушат очередные башни, и, собственно, разрушаете башни. Не подведите разрушителей под монастырь! Перед порталом останавливаете армию, всё, она не пригодится больше. После портала на вас набросится 1 воин. При активации камня можно слетать продать всё, вернувшись на пустую карту, Вещи, которые выпадут дальше, можно не подбирать. Активируете монумент и с боем идёте до второго. Всё, пришли, последний бой. Сохранение. Из нейтральных порталов на вас будут бежать бесконечно, не обращайте на них внимания. Белиал во всей красе. Крайних магов, дающих ему жизнь, можно сначала ослабить, если у вас есть лучники или маги, правда ненадолго. Дальше просто бейте по нему. Придёт время, он сам заберёт магов по одному. Победа, песня. Ура, каникулы!!!