Жизнеобеспечение вашей колонии - это кислород (определяет пригодность к обитанию жилых комплексов колонии) и энергия (поддерживает работоспособность построенных объектов). Распределяя обязанности между работниками, учтите, что кто-то постоянно должен работать на мостике, добывая вышеназванные ресурсы. Чтобы справиться с возрастающими запросами базы в воздухе и энергии, стройте больше кислородных заводов и электростанций.
Потребности. Колонисты сами могут позаботиться о себе при наличии необходимых построек. Звездочка на панели персонажа означает, что соответствующая ей потребность имеет преимущественное значение над другими, а ее своевременное удовлетворение существенно отразится на настроении персонажа. Некоторые колонисты напрочь забывают о собственных потребностях, например, кто-то будет за километр обходить душевую кабинку, поэтому иногда вмешивайтесь в режим дня своих поселенцев. Степень удовлетворения потребностей отражается в индикаторе настроения: чем он выше, тем большую часть дня колонист проведет на своем рабочем посту. <Покраснение> иконки колониста в линейке, находящейся внизу экрана, свидетельствует о серьезных проблемах с настроением или потребностями у персонажа.
Общение. Если не работать над отношениями, то очень скоро все перессорятся. В колонии обязательно должно быть несколько комфортных уголков для общения. Как правило, вам придется лично заставлять жителей общаться друг с другом, поэтому, чем больше у вас мест для <управления дружбой>, тем проще и быстрее удастся наладить хорошие отношения в коллективе. Можно также поспособствовать романтическому настрою отношений между конкретными персонажами. Настроение у влюбленных всегда наилучшее и не зависит от их потребностей, но этот эффект, как и иконка <особенный друг>, исчезает через несколько дней.
Развлечения. Колонисты - очень привередливые ребята. Кто-то без ума от сауны, а кому-то подавай комнату для медитации. Разнообразие видов отдыха в колонии принесет гораздо больше пользы, чем, например, несколько одинаковых дискотек.
Навыки. Определяют эффективность работы персонажа в какой-то конкретной области. Повышать уровни знаний можно в библиотеке и в кабине тренировок: за большие деньги, но более короткий срок. Каждый новый уровень добавляет звездочку к соответствующему навыку. Оптимально каждого колониста обучить по максимуму (4 звездочки) в двух специальностях, ориентируясь на его первоначальные умения. Посмотреть навыки можно на панели персонажа.
Работа. Бывает основная и дополнительная, которая позволяет жителям подменять друг друга на жизненно важных постах, таких как добыча кислорода и электроэнергии. Если по каким-то причинам выполнение приоритетной работы невозможно (например, все здания отремонтированы), то колонист переключается на дополнительную. С другой стороны, всего один вид занятости гарантирует, что работа данного поста будет более эффективной. Так, если у вас несколько медицинских отсеков, а в разгаре - эпидемия, не отвлекайте медиков на другую работу, иначе потеряете жителей. Бесперебойную работу практически любого поста легко обеспечат два колониста с соответствующим распределением обязанностей.
Постройки. Фонари освещают территорию, открывают сборщикам залежи минералов и увеличивают радиус действия лазеров. Силовые поля бывают разной мощности (как и расхода энергии), чтобы защитить одиноко стоящее здание, постройте несколько полей по периметру. Иногда интуитивно понятно, откуда нападают враги, так что там и сосредоточьте основные защитные сооружения. Учтите, что лазерам для работы нужен аргон, поэтому всегда держите десяток единиц на складе про запас. Потерявшие смысл сооружения (например, фонари) продавайте, но чем позже это произошло после постройки, тем меньше денег вам вернут. Для стабильного функционирования жилого комплекса колонии нужно, как минимум, одно здание каждого типа: тренажер, обеденный стол, отделение уборки и т.д. У каждого колониста должна быть своя кровать (чтобы ее назначить, просто выберите колониста, а затем кликните любую кровать), иначе они будут спать стоя, что не замедлит сказаться на их настроении. В комнате с кроватями не должно быть шумных построек, например дискотек, иначе колонисты не смогут уснуть. Если кто-то будет постоянно управлять отделом по ремонту (Engineering Repair Facility), удастся предотвратить чрезмерные траты на восстановление разрушенных зданий, уничтоженных роботов и сборщиков минералов. Дополнительные люки (airlock) по периметру базы на поверхность планеты, а также несколько такси-байков (Space Bike Post), позволят колонистам быстрее попасть в пункт назначения за пределами космического дома. Чем больше у вас складских помещений, тем быстрее на них доставляются готовые товары. Склады располагаются рядом друг с другом, и скупиться на их размножение не стоит. Когда ваша база разрастется, придется тиражировать некоторые постройки (к примеру, душевые кабинки), чтобы избежать очередей, и обязанности (уборку).
Финансы. Доходы могут поступать без нашего участия (начальный фонд миссии, субсидии) или в результате активной деятельности (продажа добытого и произведенного, часть кредитов с предыдущей миссии, поступления от космического туризма). На следующий уровень переносится только 10% общей стоимости базы, включая накопленные средства, поэтому не экономьте деньги, а тратьте их на обустройство колонии, но помните, что переезд на другую планету неизбежен, если вы играете в основную кампанию. Склады тоже иногда опустошают в конце миссии, но, в любом случае, оставляйте некоторый запас ресурсов, который удастся продать на следующем уровне и пополнить общий объем начальных средств. Можно еще понижать зарплату колонистам, но это самый опасный способ сэкономить, т.к. появятся проблемы с настроением жителей.
Ресурсы. Месторождения всевозможных минералов заметно выделяются на основной карте. Главное - лишь найти их с помощью цепочки построенных фонарей. У каждого ресурса, помимо того, что на них можно хорошо и не очень заработать, есть свое колониальное применение. Железо идет на строительство новых сборщиков, газ обслуживает работу лазеров, иридиум - электростанций. Перерабатывая дешевый силикон на специальном заводе, получим дорогие электронные модули, которые можно опять же применить в хозяйстве (при изготовлении дроидов, подменяющих колонистов на их постах) или очень выгодно продать. Есть специальные постройки для производства продовольствия: агрегат по переработке в пищу растений создает один вид пищи (nutrient), а устройство по обработке космических куриц - другой (единственное блюдо в меню колониального ресторана). Как правило, хороших денег на продаже продовольствия не сделаешь, но добывается оно стахановскими темпами, так что можно взять свое количеством. Биолаборатория выращивает съедобный бамбук, который является неисчерпаемым источником продовольствия. Также лаборатория занимается покрытием полей для гольфа, что пригодится, если вы решили заняться космическим туризмом.
Местность. Красные маячки означают, что доступ к данной территории пока закрыт, а зеленые - наоборот. Исследуйте новые участки карты с целью обнаружения там месторождений очень полезных для колонии ископаемых или баз врага.
Враги. Бывают самые разные: от безобидной, но дикими темпами растущей, травы до вредных космических насекомых и агрессивно настроенных пришельцев. Оперативно уничтожайте их гнезда и подавляйте их самих силовыми полями, <отрядом по борьбе с растениями>, лазерами, роботами.
Оборона. Используя естественные преимущества каньонов, защищайтесь от врагов с помощью силовых полей, причем при постройке старайтесь скрыть их за выступами, чтобы у врагов не осталось шансов их разрушить. За экранами располагайте лазеры, фонари и роботов. С вредными растениями расправляйтесь с помощью соответствующего сооружения (Weeding Post) и назначенного туда колониста, учтите также, что иногда растения появляются заново и на уже очищенной территории, а массовые набеги пришельцев могут исходить и из-за границ карты.
Боевые действия. Враги и их гнезда обозначаются на мини-карте синими точками. Выбираем направление экспансии, с помощью фонарей открываем главные базы противника и начинаем постепенно строить новые лазеры, все более приближаясь к пришельцам. Если рядом база противника, а вы строите лазеры неподалеку - не используйте фонари, так как это сразу привлечет врагов. Подождите, пока лазеры заправят аргоном, а потом <включайте> свет. Роботы помогут сдержать противника до тех пор, пока новые лазеры не начнут функционировать. Новые линии обороны прикрывайте силовыми полями. Альтернативный вариант экспансии: укрепляете базу и проводите вылазки роботами. Чем мощнее боевая единица (робопес-солдат-коммандо), тем дороже стоит ее производство, но можно сократить затраты (при наличии на базе нужных ресурсов), построив завод по замене уничтоженных роботов (Military Robotics Factory). Охраняйте посты роботов, т.к. если их уничтожат, вы сразу потеряете прикрепленных к ним солдат.
Туризм. С одной стороны, - источник большого дохода, с другой - туристы потребляют кислород, мусорят, едят, требуют развлечений и безопасности, раздражают некоторых колонистов. Сочетание туристического бизнеса и работоспособности колонии - одна из самых сложных задач в игре. Вначале, безусловно, выгоднее продавать ресурсы и товары, а потом, когда появится большой излишек средств, можно заняться туризмом, чтобы заработать еще больше денег. Количество прибывающих туристов напрямую зависит от свободных мест в гостиницах и рейтинга космического курорта. На рейтинг влияют следующие факторы: число зон отдыха, уровень чистоты, наличие баров, ресторанов, душевых, медицинских отсеков, а также защищенность колонии от внешних врагов.
Ключ к успеху в игре - периодическое наблюдение и корректировка настроений, отношений, уровня чистоты, правильного распределения работ, линии обороны от врагов.
Путеводитель по миссиям основной кампании
1. Обустройте колонию самым необходимым и сразу усадите Venus и Stig'а добывать соответственно энергию и кислород. На юге поблизости к зеленым зарослям постройте агрегат по изготовлению продовольствия (Nutrient Extractor). Распределите кровати по колонистам, отправьте Venus на производство еды, а Tami поручите <сбор> электричества.
2. Назначьте Venus 2 работы: добыча еды и кислорода, Stig'а оставьте работать с энергией. Соорудите пару уголков для беседы и пару раз насильно усадите туда Tami и Stig'а для того, чтобы улучшить отношения между ними. Постройте отделение для уборки (Cleaning Post). Назначьте туда Tami. Следите за потребностями и настроениями колонистов. Иногда заставляйте их пообщаться друг с другом или дайте им развлечься на дискотеке.
3. Постройте отделение по борьбе с сорняками (Weeding Post), назначьте туда Stig'а и оперативно уничтожьте вредные заросли. Осчастливьте Venus, соорудив для нее спортивный тренажер (любой из доступных). Постройте пост космических мотоциклов (Space Bike Post). Начните строительство цепочки фонарей в северо-восточном направлении (куда вы отправили Stig'а вычищать сорняки), на развилке поверните направо, где и обнаружите искомый <маркер> железного рудника.
4. Постепенно расширяйте территорию базы, но сначала постройте агрегат по добыче железной руды (Iron Extractor). Отправьте туда Stig'а (второй его работой все еще будет борьба с сорняками). Venus оставьте прежние обязанности. Dean добывает электричество и готовит медицинский отсек (Medi-bay). Tami назначьте на уборку и сбор энергии (кому-то же надо подменять уставшего Dean'а). Накопите немного денег и добавьте 3 новых склада рядом с изначально построенными. Соберите необходимый запас железной руды на складе.
5. На выполнение миссии отводится всего 18 дней, и все колонисты должны остаться в живых. Держите на складе 10 единиц железной руды до последней миссии на этой планете, иначе уже там придется либо ее покупать, либо добывать в экстремальных условиях. Постройте пару библиотек и отправьте Candy и Николая (Nikolai) обучаться искусству переработки космических куриц. На востоке у нас открылся новый участок карты, соорудите там агрегат куриной переработки (Chicken Farmer Unit), отправьте туда Billy Bob'а. Как можно быстрее поставьте в ближайшем каньоне к северу (прямо над командным центром колонии) 2-3 силовых поля (force field), охватив самую широкую часть каньона. Когда колонисты закончат обучение, постройте еще один Chicken Farmer Unit и назначьте новых специалистов пополнять складские запасы курицы. Если у вас появятся лишние деньги, не копите их, а потратьте на обустройство колонии, т.к. все равно большую часть накопленных средств отберут в конце миссии.
6. Воспользуйтесь тем, что в первые дни миссии цена на куриц просто запредельная, поэтому сразу распределите всех, кто способен управлять соответствующим агрегатом. Как только склад начнет пополняться, немедленно распродавайте запасы. Если оперативно все организуете - получите 50-70% от требуемой суммы. Однако расходов в этой миссии не избежать: постройте отделение инженеров (Engineering Repair Facility) и назначьте туда Stig'а (он в этом деле самый умелый среди всех доступных колонистов). Также немного денег можно потратить на дальнейшее обустройство колонии, но чем больше вы потратите, тем дольше придется копить нужную сумму кредитов. Недалеко от космодрома можно заметить зеленые маячки, разведайте местность с помощью фонариков и обнаружьте там месторождения силикона (silicon). Постройте машину по добыче этого минерала (Silicon Extractor) и отправьте туда Stig'а, назначив ему там основную работу. Продавайте запасы минералов и доведите ваши финансы до 20000.
7. Босс готовится к эвакуации колонии и уже продал все наши солнечные батареи. Новый источник энергии можно найти на западе (в лаве неподалеку от силиконовых залежей). Постройте там пару лавовых электростанций (Lava Power Plant). Чуть выше в болоте дымящегося газа соорудите платформу для его добычи (Argon Gas Rig). Пусть всю миссию газ добывает Venus, а подменять ее будет кто-нибудь из вновь прибывших. Очень скоро все колонисты, кроме Venus, заболеют ужасной болезнью, которая будет постоянно уменьшать их здоровье. Вылечиться от нее на этом уровне нельзя, поэтому сразу постройте отдельное помещение, разместив там 3-4 медицинских отсека. Dean'у оставьте лишь работу по подготовке этих отсеков. Как правило, большинство колонистов сами пойдут лечиться, если возникнет необходимость, но все равно внимательно наблюдайте за индикаторами здоровья, т.к. они очень быстро попадают в красную зону. Требуемый уровень счастья достичь несложно, если попытаться помочь некоторым колонистам в удовлетворении их потребностей. Как только на склад попадут первые запасы аргона, постройте несколько лазеров в районе новых электростанций и один - на севере рядом с силовым полем. Придется потратиться на обустройство колонии: поставьте сауну, джакузи, бар, ресторан (если до этого их у вас не было). В удобный момент отвлеките Dean'а от работы и пригласите Candy на пару свиданий (выберите иконку сердца: ) в ресторан, бар, сауну, тренажерный зал. Если приглашать будет Candy, то на время удалите Dean'у работу медика, чтобы срочный вызов не заставил его отказать бедняжке. Когда зеленые галочки будут стоять на всех пунктах, доступных в разделе <любовь>, а отображаемая вероятность положительного ответа на предложение <стань моей> превысит 60%, заставьте Dean'а сделать предложение Candy.
8. Теперь наши колонисты могут уничтожать разносчиков вируса, который так нас мучил в прошлой миссии. Закупите комплект лекарств (pharmaceuticals): больных колонистов теперь можно вылечить. Если денег не хватает, продайте ненужные сооружения и лишние запасы на складе (к примеру, держать больше 10 единиц курицы - это роскошь). Разведайте открывшуюся область на юге: лишь поток лавы отделяет нас от нужного минерала. На юго-западе находятся месторождения железа, которое пригодится на постройку новых сборщиков (без ремонта перейти лаву можно лишь пару раз). Но железо также можно купить или использовать собственные старые запасы. Поставьте бункер добытчика (Scavenger Bunker) как можно ближе к лаве, назначьте туда Venus. Вскоре на некоторое время перестанут работать силовые поля и лазеры. Будьте готовы к периодической отстройке новых лавовых электростанций, на северо-востоке отключенное поле не сдержит улей злых пчел, и они оставят нам подарок: свои гнезда. Обязательно назначьте кому-нибудь (желательно Stig'у) основную работу по их уничтожению, пусть также у кого-то будет постоянная работа по починке внешних объектов. Через некоторое время защитные сооружения вновь заработают. Чтобы уйти от необходимости постройки новых сборщиков иридиума, используйте следующий фокус: после каждого путешествия через лаву, отправляйте оператора машины на базу и подождите, пока робот-ремонтник не починит сборщика, потом сделайте новую ходку и т.д. Если ваш сборщик все-таки погиб за недосмотром - просто закажите нового на заводе по производству промышленных роботов (Industrial Robotics Factory). Для завершения миссии просто накопите необходимый объем ресурса и постарайтесь сделать так, чтобы все ваши колонисты выжили.
Война с пришельцами (Военная кампания)
1. Счет идет на дни, так что внимательно следите за состоянием базы на востоке. Venus займите добычей электричества. Базу, которую мы должны защитить, периодически будут атаковать армады летающих насекомых. Чтобы их сдержать, укрепляйте район <красных маячков> лазерами и силовыми полями. Деньги будут прибавляться с течением времени, но на данной миссии - это единственный источник дохода. Прикупите несколько единиц продовольствия и десяток единиц аргона. Сразу за силовыми полями основной базы - три гнезда пришельцев, постройте несколько новых лазеров и уничтожьте их. Оперативно продвигайтесь вверх по карте с помощью лазеров и силовых полей. Как только путь освободится, удовлетворите все потребности Venus на базе и отправьте ее в медицинский отсек в центре карты. По пути она пройдет через лаву, так что лечение пригодится. Дойдите до мостика искомой базы и войдите внутрь.
2. В самом начале миссии перекройте большими силовыми полями два каньона: южный (постоянные атаки противника на протяжении всей миссии) и северо-западный (несколько налетов врага). Распределите колонистов по постам на свое усмотрение. Обустройте колонию самым необходимым по минимуму, т.к. большие средства потребуются на ведение боевых действий. Вначале будет туго с деньгами, но поблизости можно добывать титановую руду (северо-запад) и продавать ее, а покупать придется продовольствие и аргон. Проведите экспансию на юг и уничтожьте все гнезда (можно и не делать этого, но будет больше проблем с защитой сборщика иридиума). Периодически на юге появляются ульи красных пчел, которые смертельно опасны для наших зданий и колонистов, не уничтожаются лазерами и оставляют после себя гнезда, сразу сжигайте опасные растения. Даже истребив всех врагов на карте, нас продолжат атаковать волнами с юга (из-за границы карты), так что не демонтируйте линии обороны. Как только безопасность будет обеспечена, соберите нужные единицы иридиума на южных месторождениях.
3. Новые виды врагов: черви, повреждающие здания, и слоноподобные монстры (hyracsus), которые, защищаясь от атак, устраивают землетрясения (разрушаются сразу все здания) на большом участке местности. Сразу ставьте игру на паузу и укрепляйте базу: с запада (атаки червей, летающих насекомых, hyracsus'ов), юга (черви), востока (черви, лавовые жуки), севера (черви, hyracsus'ы). Получившееся кольцо лазеров окружите слабыми силовыми полями, которые будут отвлекать врагов. Внимательно следите за атаками монстров, т.к. восстановления разрушенных линий обороны не избежать, но если вовремя это сделать - главная база не пострадает. Не забывайте покупать аргон и продовольствие. Накопите несколько единиц титановой руды (месторождение на северо-западе), а ее излишки можно продавать. Как только позволят средства, закупите 10 электронных модулей и отправьте Venus на завод по производству роботов, закажите трех новых солдат. Начните постепенно уничтожать базы червей: направьте роботов к синей точке на мини-карте и отвлекайте <королеву червей> дешевыми постройками (фонарями). Уничтожьте 4 королев. Через несколько дней атаки hyracsus'ов участятся (северо-запад и запад), так что расположите поблизости отряд роботов. Постройте отдел по добыче лекарств (Pharmaceutical Extractor) и назначьте туда колониста; поля ресурсов находятся в западном и восточном районах карты. Чтобы процесс пошел быстрее, можно построить несколько отделов.
4. Новые враги: гориллоид (gorilloid), атакующий длинной подземной волной, повреждающей здания; кислотные драконы (acidwings) - атаки с воздуха; <башни> (fribulan spitter) - более мощный аналог нашего лазера у пришельцев; солдат фрибулян (fribulan) - по возможностям похож на нашего робота; летающие медузы (fairy hatcher) - слабые, но многочисленные, нападают, в основном, на фонари. На маленьком участке базы поставьте обеденный стол, пару кресел, отделение уборки и несколько кроватей (на всех места не хватит, так что придется жителям спать по очереди). Купите несколько единиц аргона, сразу отправьте Slim'a работать на большом лазере. Как только откроется зона <красных маячков>, он уничтожит там башню пришельцев. Venus отправьте добывать продовольствие, в агрегате установите место сбора: ближайшие к базе растения. Так мы освободим место для нового жилого комплекса, где потом поставим душ и новые кровати. Очень скоро защитные сооружения перестанут работать, к району базы подойдет солдат пришельцев, а с севера - делегация заразных и знакомых нам по прошлой кампании существ. Возвращайте колонистов на базу и продавайте все выходные люки. Это не позволит опасным зверькам пройти в жилой комплекс и заразить всех колонистов. Как только системы наведения вновь заработают, постройте пару лазеров рядом с титановым месторождением на севере, перебейте заразных существ и уничтожьте вражеского солдата. Найдите залежи руды в центре карты и защитите их минными вышками (Hover Mine Delivery System), располагайте их как можно дальше от своей базы. Пришельцы добывают руду быстрее нас, но предел собственных запасов вынудит их идти к центру карты, так что просто убивайте их сборщиков, драконов и солдат в том районе. С севера все время будут атаковать гориллоиды, укрепите район лазерами, но разрушений все равно не избежать, постарайтесь хотя бы не подпускать его к базе. Одному из колонистов обязательно назначьте постоянную работу по ремонту зданий. Построенный радар будет заблаговременно предупреждать о нападениях. Чтобы закончить миссию, необходимо добыть 50 единиц титановой руды быстрее пришельцев.
5. Сразу постройте по 2 установки бомбометания (cluster bomb) на севере и на западе. Продайте титановую руду и закупите 20-30 единиц аргона. Пришельцы натравят на нас ужасные растения, которые быстро распространяются, размножаются и уничтожают все на своем пути, но наши бомбовые установки быстро с ними разделаются, правда, один залп расходует одну единицу аргона. Накопите большой финансовый резерв и начните контратаку с уничтожения драконьих гнезд в разных районах карты. Можно использовать воздушного стража, но его <маркеры патрулирования> очень быстро разрушаются пришельцами, поэтому можно обойтись и несколькими минными вышками. База противника хуже всего защищена с востока. Воспользуйтесь этим и начните строить группу вышек в том районе, постепенно разрушая сооружения врага, уже ненужные вышки продавайте и стройте новые, все ближе подбираясь к главному зданию базы (mother), которое отстраивает пришельцам новые башни и гнезда монстров. Можно просто разрушить его и тогда не придется уничтожать каждую постройку.
6. Миссия на время. Враги: проторапторы, быстро передвигаясь и стремительно атакуя, наносят серьезные повреждения постройкам и колонистам. Отправьте роботов уничтожить яйцо проторапторов на севере. Далеко на юго-востоке рядом с <красными маячками> есть еще несколько яиц: местная группа хищников будет нападать на южную и юго-восточную части базы, так что хорошо их укрепите или постройте несколько минных вышек в районе гнезда. Когда появится возможность, отправьте роботов зачистить территорию и оставьте их охранять границу. Постройте 2 платформы по добыче газа, 2 завода по изготовлению электронных модулей, агрегат по добыче силикона, распределите колонистов по местам. Производство ракет можно ставить <на паузу> в ракетной шахте. Соберите нужные ресурсы и изготовьте три ракеты.
7. На карте сразу видны большие скопления гнезд проторапторов. В каждом районе, кроме центрального, быстро постройте по одному посту роботов, которые сразу уничтожат яйца хищников. В центре карты отвлеките <каменного человека>, поставив ему поблизости несколько фонарей для разрушения. Как только он на время покинет район, разместите там еще двух роботов. Также обратите внимание на существование гнезд, которые не подсвечиваются на карте: на востоке и в центральном районе. Если отпустить время хотя бы на пару дней, непобедимая армада проторапторов атакует нашу базу, отбиться удастся при наличии сильных линий обороны, а вот уничтожить гнезда будет намного сложнее, чем вначале. Для победы расправьтесь со всеми хищниками и их гнездами.
8. Враги: ороксы (orox) - каменные существа, которые, обладая огромным запасом здоровья, используют лучевую атаку с большого расстояния. Лучшее оружие против них - минные вышки. Сразу запускайте все 3 ракеты по базе ороксов, иначе их армия слишком разрастется. Один орокс пойдет на нашу базу из центрального района (если вы не уничтожили его в прошлой миссии), а еще несколько выйдут из разрушенной базы. Тактика проста: строим группу минных вышек (8-10), окружаем район фонарями, орокс отвлекается, разрушая их, а мы рядом ставим новые, пока орокс не будет уничтожен нашими вышками. Затем продаем уже ненужные сооружения на участке карты и идем перехватывать другую группу ороксов, используя тот же прием.
Экономическая кампания
1. Отправьте Venus и Hoshi уничтожить гнезда насекомых, расположенные в районах с лекарственной травой. Сразу постройте скважину по добыче аргона, чтобы вовремя обеспечить им лазеры. Профессор кибернетики (Mr. Zhang) изготовит несколько дроидов, которые могут подменить колонистов практически на любом посту, но учтите, что через 3-4 дня дроид сгорает, и нужно готовить нового. Укрепите базу: с юга нападают заразные существа (rodent), с севера и запада - муравьи, быстро очищающие местность от ресурсов и построек. Гнездо муравьев будет постоянно появляться на западе рядом с космодромом, так что соорудите там пару лазеров. Несколько защитных полей и лазеров легко остановят нападения с юга. Соберите нужные ресурсы, пока не закончились запасы электронных модулей, так как без новых дроидов будет очень сложно обеспечить базу всем необходимым.
2. Воспользуйтесь тем, что лазеры конкурирующей фирмы не заработают, пока им не привезут аргон. В районе титановых месторождений поставьте 3-4 лазера так, чтобы они доставали до вражеских заводов по сбору руды. Просто успевайте пополнять запасы аргона (заводы и лазеры противник будет отстраивать заново на протяжении всей миссии), и у конкурента не останется шансов собрать руду. С севера на базу будут нападать rodent'ы, так что разместите там силовые поля. Stig'а отправьте добывать руду, а его опыт в этом деле позволит вам справиться с заданием миссии всего за несколько дней.
3. Разведайте местность в районе сбитого корабля. С помощью лазеров уничтожьте корабль и все обнаруженные гнезда хищников, оставив лишь 6 яиц проторапторов для выполнения цели миссии. Постройте бункер добытчика и соберите их, продайте все лишние постройки и займитесь обустройством базы. Как только появятся деньги, закупите электронные модули и иридиум и создайте нескольких дроидов. Если появится потребность в деньгах, займитесь добычей титановой руды, построив еще несколько заводов в районе месторождений и назначив туда дроидов. Следите за настроением и здоровьем колонистов. Поставьте на базе обучающее кресло (training pod) и повысьте квалификацию указанных колонистов в шахтерском деле. Стоимость полного курса для одного колониста - 6300 кредитов.
4. Постройте 4-5 шахт по добыче силикона и очистите ближайшую к базе территорию. Чтобы заработать денег, можно перерабатывать силикон в электронику и продавать ее. Продовольствие можно покупать или выращивать в биолаборатории. Как можно раньше расширяйте территорию склада, тогда ускорятся добыча руды и снабжение базы. Разместите 3-4 гостиницы для туристов и повышайте рейтинг новыми зонами отдыха, барами, ресторанами, высоким уровнем чистоты. Чтобы закончить миссию, необходимо за отведенное время довести общее число туристов до 40. Новые туристы прилетают раз в 4 дня, а количество прибывших зависит от свободных мест и рейтинга, который детально отображается на мостике в разделе <туризм>.
5. Продайте излишки товаров со склада и продолжайте обустраивать базу. По периметру жилых комплексов поставьте несколько защитных экранов, защищающих базу от метеоритного дождя. Разместите несколько полей для гольфа, а лунки необходимо будет покрыть травой, используя биолаборатию. Кто-то из туристов должен обязательно поиграть в гольф, чтобы была выполнена одна из целей этой миссии. Когда Babette будет приглашать на свидания Greg'а, убедитесь, что соответствующее место (бар, ресторан, сауна) свободно и находится поблизости.
6. Максимальный рейтинг можно получить, построив множество дорогих баров, ресторанов, душевых, медицинских отсеков, зон отдыха. Не забывайте прикрывать новые постройки защитными полями от метеоритов и следить за уровнем чистоты. Добившись максимального рейтинга, лишние постройки можно продать. Накопите нужную сумму денег, используя туристический бизнес или продавая силиконовую руду и электронику. С востока периодически группами будут нападать слизни, которые, добираясь до жилых комплексов, резко снижают уровень чистоты. Иногда вместе с туристами будут прилетать фрибуляне, устраивать на базе беспорядок и драться с колонистами. Уничтожить их нельзя, но все равно следите за здоровьем жителей.
7. С помощью цепочки фонарей откройте титановые месторождения на юге. Разместите неподалеку 4-5 заводов по добыче титана и назначьте туда способных колонистов. Постройте еще несколько складских помещений, чтобы доставка минерала на телепортер пошла быстрее.
8. Продайте гостиницу и порт для туристов, а также все лишние сооружения (например, заводы). Пополнив денежные средства, отправьте Slim'а в кресло тренировок обучаться по программе <лазеры> до максимума. Постройте две скважины по добыче аргона на юге, назначьте туда Venus и Vasilios'а. Николая отправьте на фабрику электронных модулей. Постройте ручной лазер, подождите, пока его заправят аргоном и назначьте туда Slim'a. Меткие выстрелы отнимут часть здоровья у монстра, но лазер будет разрушен, а Slim - убит. Пришелец же полетит на нашу базу и устроит одному из колонистов помутнение рассудка, сразу отправляйте зомбированных в тюремную камеру или к роботу-психологу на излечение. Используйте отделение реанимации, чтобы вернуть погибших колонистов. Повторяйте прием с лазером, пока инопланетянин не будет уничтожен. На западе скопится большая группа слизней, постройте там еще один большой лазер и расправьтесь с врагами. Поставьте недалеко от базы ракетную шахту, соберите необходимые ресурсы и уничтожьте телепортер.
2483 Прочтений • [Прохождение игры Space Colony] [26.12.2011] [Комментариев: 0]