Каждый раз, когда вы начинаете игру, генератор заново раскладывает улики по зонам. То есть указать, какая миссия когда появится - невозможно. Это и есть основная особенность кампании Silent Storm - нелинейности сюжета. Хотя каждый раз развитие событий происходит случайным образом, карты одинаковы. В них ничего не меняется. Каждая карта используется в игре за обе стороны. Разница заключается лишь в месте появления отряда, расстановки врагов и мелких объектов. Поэтому каждая карта описывается дважды - за Ось и за союзников.
Английская кампания - Пролог
После того, как препирания с командором закончатся, наступит пора действий. Сначала надо обезвредить троих в лесу. Прячась за деревьями, перестреляйте солдат и продвигайтесь к дому. Здесь два врага - первый рядом с забором, второй в здании. Можно подкрасться к забору и сзади пристрелить незадачливого часового, но проще быстро пробежать за дом и выпалить из-за угла. Теперь садитесь на мотоцикл - к врагу придет подкрепление. Слезайте с мотоцикла (противник сразу уходит в мертвую зону огня пулемета) и ждите у дома, когда храбрые немцы прибегут к вам. После их кончины остается подобрать тело командора и отнести его к мотоциклу.
Немецкая кампания - Пролог
Тренировочная миссия. Служит разминкой перед настоящими заданиями. Банда грабителей ворвалась в банк. На их несчастье вы проходили мимо. При прохождении этой миссии надо учитывать, что мой главный герой - снайпер. Возможно, ваши действия, будут расходиться с описанными здесь, если вы играете за другой тип персонажа. Всего на карте четыре человека: двое у машины, один в здании и один - неподалеку от киоска. После окончания скриптового ролика переведите персонажа в лежачее положение. Враги мажут часто, поэтому бежать в укрытие нет смысла. Снимайте того, кто ближе к вам - второй спрячется за машиной, и достать его с нынешней позиции будет невозможно. Чтобы он попал в зону стрельбы, перебегите к дереву напротив машины.
Покончив с ним, двигайтесь чуть выше - там стоит еще один грабитель. Его лучше ликвидировать до штурма здания, иначе он появится в самый неподходящий момент, и вы окажетесь под перекрестным огнем. Теперь можно приступить к зачистке самого банка. Там находится всего один человек, ликвидировать его не составит труда. Когда все будут мертвы, соберите трофеи и сходите в подвал банка - там вы обнаружите много полезных предметов. Осталось взять тело предводителя банды и отнести его к машине.
Уральские горы
Советская комендатура
Прохождение за Ось
Достаточно сложная миссия - укрытий почти нет, а врагов очень много. Возможны два варианта действий.
Первый: расположить всех бойцов на холме, где появляется отряд, а одним завязать бой и отступить назад к своим. Далее следует планомерный отстрел всех пытающихся прорваться на холм.
Второй сложнее, зато быстрее. Вниз отправляйте инженера и гренадера. Как только начнется бой, на них попрет огромная толпа, которую надо оперативно закидывать гранатами и взрывчаткой. Снайпера оставьте на холме - он будет их прикрывать. Медика тоже держите неподалеку - он будет лечить раненых, а раненые будут даже в самом удачном случае. Солдата и разведчика отправьте вбок - там мало солдат, они справятся одни. На стреляющих из окон особого внимания не обращайте. Когда местность будет зачищена, заходите внутрь здания. В нем вы не встретите достойного сопротивления.
Советский военный объект
Прохождение за Ось
Простая миссия - проходится на ура. Стойте на месте и ждите, пока солдаты сами не придут к вам. Далее, как в тире - стреляйте и стреляйте. Расстояния маленькие, спрятаться врагу практически некуда. Если хотите ускорить процесс, подведите поближе гренадера и закидывайте гранатами. Хотя необходимости в этом нет. Когда атаки прекратятся, добейте спрятавшихся по углам и заходите в здание. Внутри практически пусто - пара солдат на лестнице и 4-5 наверху. В одном из помещений автоматчик так удачно сидит в засаде, что обойти его нет никакой возможности. Как только кто-то зайдет в комнату, он сразу перехватывает ход и одной очередью отправляет к праотцам. На стрельбу выманиваться тоже не желает, поэтому поступим хитро. Киньте внутрь инженером взрывчатку помощнее, чтобы он провалился вместе с полом, а внизу устройте теплую встречу (если, конечно, он выживет после падения).
Прохождение за союзников
Перебив изменников на первом этаже, начинайте зачищать здание. Двумя бойцами удерживаете лестницу (чтобы не дать зайти в тыл), остальными зачищаете этаж. Таким способом очистите все этажи.
Неизвестный объект
Прохождение за Ось / за союзников
Одна из самых сложных миссий в игре. В ней в первый раз появляются панцеркляйны и лазерное оружие. Если вы в случайных миссиях раздобыли лазеры, то все будет намного проще. Всем, у кого оное оружие отсутствует, советую внимательно читать ниже написанное - предстоит ювелирная работа.
Переведите всех бойцов в маскировочный режим. Спрячьтесь под деревьями и начинайте бой. Сверху прибежит 3-4 человека с винтовками/автоматами и пара гранатометчиков. Наибольшую опасность представляют последние - их надо устранить в первую очередь. Первый прибежит со стороны скал и легко перехватывается еще до выстрела. Второй атакует со стороны дороги и умело маскируется до выстрела. Правда, мажет он порядочно, поэтому серьезно навредить не сумеет. Вторая волна будет, состоит она из 2-3 автоматчиков и двух солдат с лазерами. Ими надо заняться серьезно, не обращая внимания на других - лазер наносит большие повреждения (70-80 урона) и очень точен. Советую до начала второй атаки под скалами поместить гренадера, чтобы оперативно закидывать гранатами. Он будет находиться в мертвой зоне для нападающих сверху. Когда атака будет отбита, одним бойцом сбегайте наверх (я сделал это гренадером - поднялся по скалам), соберите все лазеры и обоймы, и возвращайтесь назад.
Раздайте новое оружие самым метким, и дружной толпой идите по дороге - сейчас предстоит разборка с панцеркляйнами. Первых двух вы встретите у ворот фабрики. Сделайте каждому по выстрелу в голову - хватит с лихвой. Еще двое стоят справа от фабрики. Причем один - еще пустой. Если поторопитесь, облегчите себе задачу, пристрелив бегущего в него солдата. Сбоку от фабрики стоит руководитель (конечно, в панцере). После его смерти надо будет разминировать два ящика с тротилом за три хода. Иначе произойдет взрыв, и миссия будет проиграна.
Вариантов решения несколько...
Первый - обезвредить взрывчатку инженером за отведенное время. Решение осложняется наличием солдат внутри - инженера могут пристрелить раньше, чем он сможет выполнить задачу. Можете попробовать под шумихой боя провести его под маскировкой, но для этого надо иметь высокий навык скрытности.
Второй способ - заманить руководителя в узкое пространство и запереть другим панцером. Когда документы будут найдены, покончить с ним и сразу выйти из зоны.
Третий вариант: идти не через главный вход, а пролезть по горам к входу у паровоза. Перебить панцеркляйны во внутреннем дворе, обшарить фабрику, а уже потом идти к боссу. В любом случаи хорошенько обыщите ящики, в них вы найдете кучу редкого оружия. Из вражеских панцеркляйнов обязательно возьмите все лучевые и один с гранатометом. Остальные по желанию.
Швейцария
Фабрика Бергера
Прохождение за Ось / за союзников
Длинная и нудная миссия - вроде ничего сложного, но прохождение займет значительное время. Несмотря на все желание взять с собой панцеркляйны, советую этого не делать. Намучаетесь больше. Зато советую: запаситесь большим количеством лучевого оружия. Оно понадобится в больших количествах - у врага куча жестянок.
Уровень состоит из двух карт. На первой карте - куча ящиков с оружием для железок. Увлекаться собирательством не советую, иначе внизу получите сюрприз из пяти панцеркляйнов.
Спускайтесь в подвал и зайдите в ворота. В подземном комплексе вас ждет теплый прием. Пулеметчика и гренадера отправьте направо к двери. Они должны зачистить боковые помещения и часть подвалов - серьезного сопротивления не ожидается. Некоторые двери на их пути будут заминированы. Расстреливайте из пулеметов или присылайте на выручку инженера. Лично я выбрал первый вариант. Слишком хлопотно постоянно гонять инженера с места на место.
Теперь надо избавиться от двух панцеркляйнов. Два выстрела в голову - и их можно списывать в утиль. Инженера надо подогнать поближе к окнам и кинуть взрывчатку солдатам, чтобы разом решить извечный вопрос - быть или не быть. Медиком расстреляйте тех, кто останется жив.
Продолжайте продвигаться вбок по широкому коридору. В нем вас ждут две железки и пару солдат. Причем наибольшую опасность представляют солдаты. Они обожают прятаться в углах и перехватывать ход в самый неудачный момент. Панцеры же гордо стоят в коридоре, терпеливо ожидая расстрела. Дойдя до развилки, сходите налево и пристрелите еще одну консервную банку. Теперь по широкому спуску вниз. Впереди должны идти бойцы с лучевым оружием - панцеры часто стоят за ящиками.
Добравшись до комнаты с прессами, готовьтесь к бою с директором завода. Когда вы зайдете внутрь, выход из комнаты будет заблокирован. Оставьте ненужных членов отряда снаружи. К ним относятся все, у кого нет лучевого оружия. Директор выносится достаточно просто - пальнули в голову (благо расстояния маленькие, можно не использовать меткий выстрел) и спрятались за пресс. Четырех выстрелов должно хватить с лихвой - даже самовосстанавливающийся панцеркляйн не спасет. Теперь остается собрать обильные трофеи и новые боевые машины. Если, конечно, они вам нужны.
Бранденбург
Немецкий оружейный завод
Прохождение за Ось
В этой миссии просто неприличная толпа врагов, поэтому желательно использовать панцеры. Уровень осложняется тем, что в результате скриптового ролика вы и панцеркляйны окажетесь разделены. Первым делом надо бежать к ним - они стоят на улице рядом со входом в здание. Когда до них добежите, все становится просто. Одного персонажа отправляйте вдоль забора - он будет пресекать попытки зайти в тыл. Остальные отправляются в центр двора и всех нагло убивают - причинить серьезный вред железякам не сможет никто.
Если у вас нет панцеров, тогда придется помучиться подольше. Главная тактика - заманивание врага в узкие коридоры здания и закидывание гранатами либо расстрел из пулеметов. В конце миссии вы получите четыре новеньких немецких панцеркляйна.
Немецкий особняк
Прохождение за Ось
Гельмут любезно согласился встретиться с вами во дворе своего замка. Вместо него на встречу прибежала дюжина солдат - придется отбиваться.
Как только погибнут три или четыре солдата, Кох попытается бежать, вы, соответственно, должны помешать. Здесь можно применить два варианта действий.
Пулеметчиком расстреляйте двух солдат рядом с домом. Снайпером снимите стрелка на крыше. Разведчиком расстреляйте одного из охранников в доме. Даже если он не помрет, то с критической раной серьезного вреда причинить не сможет. Киньте гренадером гранату между двумя охранниками у ворот. Важно, чтобы их убило обоих одним взрывом, поэтому выбирайте заряд помощнее. Должны остаться очки на второй бросок - жертву выберете сами, теперь большой разницы нет. Медиком и инженером действуйте по обстоятельствам: кто ближе и живее, того и расстреливайте. Завершайте ход.
Если все было сделано правильно, вас даже не должны ранить. Теперь начните действовать гренадером. В этом ходу он должен сделать два броска гранаты и продвинуться вперед к стартовой площадке. Первый бросок делайте в автоматчика в корпусе сбоку. Второй должен прийтись по пулеметчикам на втором этаже. Если их не уничтожить сейчас, то впоследствии ждите кучу трупов в отряде. Пулеметчика выдвигайте вперед и уничтожайте всех, до кого сможете дотянуться. Снайпером и разведчиком расстреливайте выживших на верхних этажах. Желательно действовать по принципу - one shot, one dead. Инженера отправьте вдоль забора (надеюсь, не надо объяснять, что он должен бежать с внешней стороны) ко вторым воротам. Его задача - зайти в тыл врагу и через забор закидать его взрывчаткой. Медика отправьте на правый фланг и спрячьте под деревом. Он должен сдерживать противника, пока до них не доберется инженер. Как только дворик будет очищен от основных сил врага (остатки добьют снайпер и разведчик), перекиньте пулеметчика и гренадера в дом. Они должны удерживать выход из дома (он единственный), чтобы Кох не смог бежать. Возможно, на шум прибежит часть врагов со двора, поэтому не зевайте и держите гренадера поблизости. В доме тонкие полы, поэтому топающие солдаты замечательно расстреливаются снизу. Когда атаки прекратятся, добейте спрятавшихся солдат, подберите тело Коха и нужные улики.
Прохождение за союзников
Миссия за союзников практически идентична миссии за Ось. Разница лишь в том, что вы находитесь не во внутреннем дворе, а за пределами особняка. Разбейте отряд на две части и атакуйте через двое ворот одновременно. Внутрь двора лезть не советую. Лучше ждать у ворот, пока фрицы сами выйдут к вам. Когда поток атакующих спадет, четырьмя бойцами зачищайте дом, а двумя - стартовую площадку.
Немецкий городок
Прохождение за союзников
Длинная и сложная миссия. Из-за больших расстояний карты пулеметы/автоматы находят применение лишь ближе к концу. Сейчас балом правят винтовки.
Разбейте отряд на две части. Четверых бойцов разместите у стенки дома и атакуйте патруль. Двоих отправьте в обход через дом. Они будут обеспечивать прикрытие фланга. На звук стрельбы немцев набежит очень много, поэтому готовьтесь к затяжному бою. Когда атаки спадут, переходите к домам. Там на балконах расположилась уйма снайперов. Аккуратно снимайте их своим стрелком. Не особо высовывайтесь вперед (иначе попадете под перекрестный огонь) и прячьтесь за столбы. Тех, кто остался в домах, лучше выкуривать гранатами. Главное - не переусердствуйте, а то может получиться ситуация, когда вы не сможете попасть на верхние этажи.
Немецкий полигон
Прохождение за союзников
При первом взгляде на карту покажется, что лучшая тактика - обойти полигон и атаковать через ворота. Это не так - пока вы будете пробираться вдоль забора, вас наверняка заметят. Тогда отбиваться будет очень неудобно. Просто будет некуда укрыться. Поступим по-другому. Взрывайте забор и, прячась в воронках и подорванных машинах, начинайте потихоньку продвигаться вперед. На самом полигоне всего 5-6 солдат, но прячутся они очень удачно. Получить неожиданную очередь сбоку очень просто. Не доходя до зданий, разбейте отряд на две группы. Первую группу, состоящую из солдата, инженера и гренадера, отправьте к большому зданию. Гренадера и инженера оставьте отбивать атаки, а солдата пошлите в обход здания. Дойдя до угла, немного пошумите и спрячьтесь назад. Любопытный фриц, услышав выстрелы, побежит посмотреть, а кто это стреляет, за что и поплатится. Второй группой двигайтесь к зданию с двумя цистернами. Стрельните по двум бочонкам рядом со стенкой. Так вы избавитесь от часового на вышке и обрушите стенку. В образовавшийся пролом по ящикам начнут лезть солдаты, которых надо оперативно снимать. Они даже не смогут ответить - пока залезают, все очки действий израсходуют. Потом забирайтесь снайпером наверх и добивайте оставшихся на улице. Осталось зачистить большое здание. Поставьте солдата и гренадера у лестницы, и перехватывайте всех, кто пытается спуститься вниз.
Северная Англия
Склад организации
Прохождение за Ось / за союзников
В этой миссии вы сможете получить панцеркляйны, если играете за союзников. Немцы получат лишь моральное удовлетворение.
Первая карта не представляет собой ничего сложного - идите к зданию, избавляясь от ненужных тел. В самом начале будет всякая шушера - ничего серьезного. Сопротивление возрастет ближе к зданию. Десантники с оптикой и фаустпатронами не позволяют расслабиться. Старайтесь не лезть вперед, а расстреливайте их издалека из винтовок. Особенно опасайтесь снайпера на крыше. Теперь надо спуститься вниз. Это можно сделать двумя путями: по лестнице рядом с подъемником или через дзот в левом углу карты. В зависимости от того, какой путь выберете, вы окажетесь в соответствующей точке здания. Через лестницу - в подвале, через дзот - в жилых помещениях. Я рекомендую выбрать первый путь - он более простой.
Открывайте ворота и выносите двух охранников. Хотя они и стоят за пулеметами, стрелять так и не научились. Теперь пулеметчика, гренадера и разведчика отправляйте к лестнице в конце коридора. Двоих разместите у двери, а гренадера оставьте внизу. Он будет закидывать гранатами тех, кто пытается пролезть в проход (а это будет немалая толпа - сбежится весь персонал базы), а разведчик с пулеметчиком - добивать прорвавшихся. В это время оставшимися внизу обыскивайте склады. В одном из них вы найдете панцеров - за решеткой. Чтобы опустить ее, используйте генератор наверху.
Старый английский особняк
Прохождение за Ось
Разделите отряд на три части. Пулеметчика с гренадером переправьте через забор и затаитесь в кустах. Инженера доведите вдоль забора почти к самым воротам. Он будет уничтожать тех, кто попытается выбраться за ворота. Снайпера, медика, разведчика отправьте к воротам и начинайте бой. Одновременно атакуйте пулеметчиком и гренадером проходящий мимо патруль. Когда весь отряд окажется на территории особняка, не торопитесь в дом. Сначала основательно зачистите местность. Она кишит солдатами. Атаковать будут сразу с двух сторон, поэтому разделите отряд на две части.
Когда на улице все стихнет, можно штурмовать. Сначала с улицы закидайте гранатами всех любопытных в окнах. Теперь забегайте в прихожую и отправьте одного бойца в подвал. Там расстреляйте газовые баллоны - на первом этаже не останется полов и всех, кто по ним ходил. Теперь на второй этаж. Вряд ли здесь будет много народу - парочка солдат. Выкуривайте, как хотите - способов потрошения куча. Я, например, закидывал гранатами и расстреливал снизу по звуку.
Прохождение за союзников
Очень динамичная миссия, не позволяющая ни на секунду расслабиться. После скриптового ролика, в котором выяснится, что в британской армии отвратительная субординация, вы окажетесь в окружении пятерых солдат. Расстреляйте их и расположите двух бойцов у окон. Они будут перехватывать всех, кто попытается прокрасться вдоль стенки. Остальных оставьте на своих местах и стреляйте, услышав малейшее движение (на слух). Расстояния маленькие, поэтому промахнуться практически невозможно. Если размер дырок в потолке достаточно большой, можете кидать через них гранаты. Хотя особой необходимости в этом нет. Когда атаки стихнут, двумя бойцами (у меня это были солдат и гренадер) обшарьте этажи и соберите нужные улики. Если вы не мелькали в окнах, то можете уйти (на легких уровнях сложности), не трогая оставшуюся охрану. Самые кровожадные могут добить всех, оставшихся в живых (их немного - 5-6 человек), на улице. В любом случае на щедрые трофеи не рассчитывайте.
Маленький английский городок
Прохождение за Ось
Я считаю эту миссию одной из самых удачных в игре - маленький шедевр дизайнеров. Вам надо найти и защитить агента. Быстро - до подхода патруля - перелезайте через забор и тихонько (вприсядку) залезайте в дом у противоположного забора. Внизу разместите отряд у окон. Снайпера отправьте наверх. Там вы обнаружите искомого агента и неприятности. Оказывается, ваш связной давно раскрыт, и в доме устроена засада. Теперь надо отбить все атаки и унести ноги. Сперва расстреляйте появившегося наверху солдата (интересно, а как он прошел мимо толпы внизу?) и положите агента на пол. Чтобы случайно не убили. Снайпера подведите к окнам - шансов, что он кого-либо заметит, мало (все ходят вдоль стенки дома), но подстраховаться не помешает. Обороняться просто - отстреливайте всех, кто пытается залезть в окна. Не думайте снимать бойцов со своих мест, лезть будут во все окна сразу. Можно проводить контратаки инженером и гренадером: выбежали на улицу, кинули гранату или взрывчатку - и назад в дом. Когда поток атак иссякнет, выходите из области.
Можете попробовать другой вариант обороны. Он более скучный, но более надежный. Загнать всех наверх и методично расстреливать поднимающихся по лестнице.
Прохождение за союзников
Миссия намного проще, чем кажется изначально. Немцы, занятые разборками с союзниками, не будут обращать на вас практически никакого внимания. Гренадера и инженера отправьте к окнам ближайшего дома, и сквозь них закидайте гранатами всех, до кого достанете. Потом залезайте в дом и добейте оставшихся (гранатами, опять ими). Солдата отправьте через задние дворы ко входу во второй дом. Внутрь заходить не стоит, сидите и ждите у двери - немцы сами выскочат наружу и бесславно погибнут.
Британская комендатура
Прохождение за Ось
Отряд находится на открытом пространстве, на котором спрятаться практически невозможно - прячьтесь за дом. Медика, разведчика и инженера оставьте рядом с домом, они будут отражать атаки. Снайпера, солдата и гренадера - в дом. Снайпера отсылайте на верхний этаж - он будет сверху прекрасно простреливать всю территорию. Хотя постоянно в окне держать не надо - изрешетят в момент. Стрельнули - и спрятались назад. Гренадера и пулеметчика держите внизу - в дом попрет толпа солдат (как обычно, через двери), где их и надо встретить. Когда атаки спадут, зачищайте дома (там защитников немного) и собирайте улики.
В этой миссии может сработать (а может и не сработать - все зависит от сюжета) один неприятный скрипт. После того, как будет захвачен командир, англичанам придет подмога. Они появляются на краю дороги - две группы по три человека. Заранее спрячьте в кустах гренадера с инженером и уничтожьте врагов парой бросков гранаты. Все стоят в куче - шанс на выживание невелик.
Прохождение за союзников
Несложная миссия. Сходите к капитану и поговорите с ним. Он сообщит, что, возможно, на комендатуру планируется нападение - надо помочь, а то одиночку не управятся.
В этой миссии у вас есть неоспоримое преимущество - вы вольны расставить бойцов до нападения. Атаковать будут два отряда. Первый, из пяти человек, появится у большого дома рядом с дорогой. Второй - рядом с тем же домом, только с другой стороны. Расставьте своих бойцов рядом с местом их появления (спрячьте в кустах, за стенкой дома и т.д.) и поговорите еще раз с капитаном. Как только вам вернут управление, сразу переходите в пошаговый режим. Так вы получите неоспоримое преимущество - ход ваш, враги рядом, а расстояния маленькие. Мне удалось расстрелять всех разом за первый ход. Больше на карте делать нечего: собирайте улики - и на выход.
Британский военный склад
Прохождение за Ось
Достаточно простая миссия. Вряд ли ее прохождение займет много времени. Вариантов действий два. Первый - атаковать через задние ворота и постепенно зачищать территорию. Здесь никаких хитростей - все стандартно. Опасность представляет лишь снайпер на часовой вышке. Второй - более трудный в исполнении, зато абсолютно безопасный. Проделайте дырку в заборе и ждите, пока через нее поползут враги. ИИ, видимо, считает, что кратчайший путь - лучший.
Прохождение за союзников
Одна из лучших миссий в кампании союзников. Немцы неожиданно напали на военный склад, а ваш отряд случайно проходил мимо. Надо помочь коллегам по оружию. Путь наступления один - через ворота. Враг атакует двумя отрядами. Первый (самый близкий к вам) не представляет серьезной опасности - я бы не стал бросать на него все силы. У меня с ним спокойно справились три бойца с винтовками. Тем более, что вам здесь сильно помогут союзники. Гренадера, солдата и инженера желательно послать на помощь к остальным союзникам. Иначе немцы порвут их за 5-6 ходов. Инженера пошлите к задним воротам. Возможно, немцы попытаются пройти через них или пустить часть народа за поездом. Гренадера проведите вдоль стенки дома и из-за угла закидывайте гранатами. Можно по дому стрельнуть из базуки (метя в гренадера), но вряд ли выстрел причинит серьезные неприятности. Солдата расположите рядом с грузовиком. Он будет играть отвлекающую роль, пока черное дело делает гренадер. Когда территория базы будет очищена, проверьте оставшиеся дома. В одном из них будет нужная улика.
Тайник агента
Прохождение за Ось
Миссия очень бедна на тактические решения. Кругом деревья и враги. Отряд появится в углу, где его лучше и оставить. Спрячьте всех под деревьями и займите круговую оборону - атаковать будут со всех сторон. Самого быстрого пошлите вперед. Как только он заметит врага, стрельните один раз и бегите к своим. Теперь предстоит долгий и нудный отстрел. Вот и все.
Южная Англия
Маленький английский поселок
Прохождение за Ось
Очень легкая миссия. На ее прохождение уйдет максимум двадцать минут. После окончания скриптового ролика отправьте инженера и гренадера за дом. Они должны нейтрализовать отряд в лесу, который пытается зайти вам в бок. Остальными идите прямо по дороге и расстреливайте солдат издалека с винтовок. У них в основном автоматическое оружие, и расстояние вам лишь на руку. В какой-то момент вы встретите достаточно большой отряд, который может доставить неприятности. Чтобы этого не произошло, киньте гранату или стрельните из фаустпатрона в центр толпы. Они стоят кучно, поэтому потери будут существенными.
Прохождение за союзников
Немцы решили преподнести сюрприз и устроить засаду. Два отряда по 4-5 человек сидят в домах и ожидают ваш отряд. Инженера и гренадера в режиме скрытности отправьте к домам и начинайте интенсивно закидывать гранаты/взрывчатку в окна. Немцы, поняв причину чрезмерной смертности, попытаются вылезти из домов. Это должны пресечь оставшиеся члены отряда. Когда с засадой будет покончено, собирайте улики, берите тело агента и выходите с карты.
Английский деревянный дом
Прохождение за Ось
Наверно, самая простая миссия в игре за Ось. Пулеметчика и инженера отправьте к деревьям у забора - там 5-6 человек, но они должны справиться. Тем более, что вы зайдете им в бок и будете хорошо укрыты под деревьями. Остальных - поближе к машинам. Народу там много, но стоят они настолько кучно, что мой гренадер большую часть толпы уничтожил тремя бросками. Остальных в этот же ход расстреляли издалека с винтовок.
Прохождение за союзников
Очень простая миссия. Советую применить в ней тактику "тупого" давления. Собрали отряд в кучу - и вперед. Кого встретили - толпой расстреляли и т.д. Враг сидит в двух домах, но на пальбу обязательно все выбегут. Есть вероятность, что первым бой завяжет английский патруль. Это вам лишь на руку - зайдете со спины и под шумок боя всех почикаете.
Место передачи документов
Прохождение за Ось
Миссия-двойник уровня "Тайник агента" (Северная Англия). Опять кругом леса и ничего больше. Несмотря на то, что документы заманчиво лежат неподалеку, бежать сломя голову не стоит. Вражеская разведка раскрыла тайник и устроила засаду. Всем отрядом забегайте на холм (какой именно - неважно) и, вынеся охрану, занимайте оборону. Врагов будет достаточно много, но вы имеете тактически выгодную высоту. Когда атаки с одного края стихнут, отправляйте гренадера в тыл противнику. Гранаты прекрасно метаются даже на слух - многочисленные кусты и деревья не спасут.
Британская лаборатория
Прохождение за Ось
Перед тем, как штурмовать дом, закопайте на дороге парочку мин. Пригодятся в дальнейшем. Теперь можно приступать. Атаковать можно либо через задний ход, либо через забор. Хотя я советую идти внаглую, через главный ход. Причин тому несколько. Во-первых, в самом доме сидит толпа народу и метко стреляет из окон. Причем часто их самих не видать. Во-вторых, залезть в дом через окна не получится - все равно придется идти к главному ходу.
Расстреливайте (главное - не дать сесть за пулемет) немногочисленную охрану у дверей и разделяйте отряд на две части. Снайпера, медика, разведчика и инженера отправьте налево к пристройкам. Там пара часовых и патруль из трех человек. Патруль считает себя самым хитрым и пытается прокрасться вдоль стенки. Пулеметчика, гренадера отправьте в дом. На второй этаж и левую сторону первого этажа можно не обращать внимания - там никого нет. Справа - сложнее. Во-первых, одна дверь заминирована. Во-вторых, в одной из комнат сидит двое солдат, практически всегда перехватывающих ход. Пока их трогать не стоит - выкуривать из комнаты себе дороже. Первостепенная задача - отстрелять прущих из подвала. Лучше это сделать на лестнице. Если не успели к ней первыми, тогда держите оборону в дверном проеме. Теперь спускаетесь в подвал и расстреливайте пол под засевшими солдатами в комнате наверху. Лучше это делать из базуки. В какой-то момент боя врагу придет подкрепление из восьми человек. Вот здесь и пригодятся мины. Выживут единицы, добить их не составит проблем.
Прохождение за союзников
Немецкие солдаты - настоящие невидимки. Как иначе объяснить, что они проникли на второй этаж, обойдя многочисленную охрану во дворе? Первый фриц виден сразу - снимайте его снайпером. Одного выстрела в голову хватит. Солдата отправляйте на второй этаж по лестнице слева. Инженера и гренадера отправьте направо, к спуску в подвал. Будьте осторожны, в дверном проеме установлена мина (интересно, зачем ее поставили?). Обезвредить ее вы вряд ли успеете. Какой-нибудь дурной союзник сделает это своим телом. Инженера поставьте рядом со спуском в подвал. Он будет перехватывать всех, кто попытается подняться по лестнице. Гренадером действуйте по обстоятельствам: либо поднимитесь наверх, на помощь солдату, либо расстреливайте фрицев в подвале, ориентируясь на звук. Остальных бойцов отправьте за ворота особняка - оттуда, со стороны дороги, придет еще один отряд из пяти человек.
Место, отмеченное на карте
Прохождение за союзников
Своего рода уникальная миссия, на всей карте вы не встретите ни одного врага. Зато в доме куча ловушек. Не забудьте запастись большим количеством щупов. Оставляйте весь отряд на улице - в дом должен зайти один инженер. Аккуратно снимайте мины и ищите оборудование. У меня оно было на чердаке, но в зависимости от сюжета его расположение может меняться.
Ганновер
Немецкий склад
Прохождение за Ось / за союзников
От места появления переместите отряд вправо, за деревянную постройку. Теперь можно оглядеться. Территорию охраняют шесть солдат: двое стоят у главного входа, двое патрулируют территорию и двое - на крыше. Сначала надо разобраться с двумя у входа. Расстреляйте их через забор. На шум выстрелов прибежит патруль сверху, поэтому спрячьте кого-нибудь в кустах. Теперь осталось ликвидировать последнего часового. С этим прекрасно справится один разведчик. В режиме маскировки подползите поближе и произведите точный выстрел. Можно приступать к штурму здания. На снайперов на крыше не обращайте внимания - просто быстро пробегите зону обстрела.
Штурмовать здание лучше с четырех сторон. Снайпера пошлите к поврежденным воротам, он будет отвлекать противника, чтобы солдат смог ударить с тыла. Солдата - к заднему входу, на самом верху. Он должен расстрелять в спину противника, отвлеченного перестрелкой со снайпером. Медика с инженером - к целым воротам. Разведчика с гренадером - к нижнему входу. Можно приступать. Атаковать надо сразу всеми. Так враг окажется под перекрестным огнем и не сможет оказать серьезного сопротивления. Для облегчения задачи можете кинуть гранату гренадером в окно на втором этаже. Если взрыв будет удачным, то вы не только убьете противника на верхнем этаже, но и обрушите кусок здания. Тем самым получите возможность вскарабкаться наверх, что является тактическим преимуществом.
Когда нижний этаж будет зачищен, разделите отряд на две части и приступайте к штурму верхнего этажа. Народу там много и находятся они в более выгодной позиции, чем вы, поэтому лучше закидать их гранатами с лестницы. Очистив этаж, обыщите сундуки. В одном из них вы найдете нужный документ.
Штаб немецкой разведки
Прохождение за Ось
Интересная миссия. Интересна тем, что вам надо не нападать, а защищаться... но будем помнить, что лучшая защита - нападение. Сначала надо быстро раскидать отряд по ключевым позициям. Снайпера оставьте там, где он был. Его первостепенной целью будет уничтожение вражеского стрелка на чердаке. Потом его можно перебросить на помощь солдату. Солдата и медика гоните вдоль здания к противоположному краю карты. Они будут штурмовать засевших в парке. Если дела у оставшихся бойцов пойдут худо, можно перегнать медика на лечение - солдат неплохо справится и в одиночку. Инженера, разведчика и гренадера переместите к стенке дома. Они и должны сыграть основную роль в этой битве. Первым делом надо уничтожить тройку, засевшую у дома. Из-за ларька подбегите в упор к канаве гренадером и киньте гранату. Двое вымрут сразу, третьего (если он выживет) добьете другим бойцом. Когда с ними будет покончено, вставайте в засаду у углов дома. Вскоре после начала сражения к вам побежит неприличная толпа - справиться с ними в честном бою практически невозможно. Не стойте истуканом у стенки - выйдите немного за угол, дайте пару очередей по приближающимся солдатам (как вариант - кинуть гранату) и назад. Так вы значительно уменьшите количество приближающихся врагов. Когда ситуация возле дома станет более спокойной (этот произойдет не скоро - не спешите снимать бойцов), перебросьте одного или двух человек на помощь к солдату. Они ударят в бок сидящим в парке.
Дальше - дело техники. Зачистите территорию и готовьтесь к тяжкой работе. Вам надо выбить врага, засевшего в комнате на втором этаже дальнего дома. Планировка дома не позволяет навалиться толпой, поэтому надо действовать одиночкой. Для этой цели лучше всего подойдет гренадер. Вручите ему автомат (лучше пулемет) и отправляйте к запертой двери. Очередью выбивайте замок и закидывайте помещение гранатами - пять штук успокоят всех. Как вариант, можете подождать пока на помощь прибегут союзники, и, прикрываясь их спинами, зачистить комнату. Когда все будет мертвы, собирайте улики и выходите из области.
Прохождение за союзников
Очень напряженная миссия. Малейшая ошибка - и придется начинать сначала. Сразу переходите в пошаговый режим. Снайпера и гренадера отправляйте к штабу немецкой разведки. Снайпером начинайте аккуратно снимать охрану у здания. На 3-4 ход к вам прибежит большой патруль. Его надо очень быстро обезвредить. Гренадером пробегайте вдоль края карты и кидайте в них гранату помощнее. Если все произойдет удачно, никто не выживет (как это случилось у меня). Потом бегите назад к снайперу. Здесь больше серьезных проблем не будет. Солдата оставьте караулить проход между двумя домами. Маловероятно, что оттуда произойдет нападение, но подстраховаться не помешает. Медика и гренадера поставьте возле стенки дома (что находится у края карты). Разведчиком чуть выбегите вперед, помелькайте перед глазами патруля и спрячьтесь назад. Теперь остается методично истреблять фрицев - выбежали из-за угла инженером, кинули взрывчатку и назад. Тех, кто прорвется, остановят медик с разведчиком. Когда атаки стихнут, отправляйте этих двоих на штурм штаба.
Штаб-квартира генерала Бауэра
Прохождение за союзников
Очень простая миссия, если действовать быстро и нагло. В дом можно войти только через ворота - обходных путей нет. В этом есть свой плюс - противник тоже может выйти только через них. Значит, надо захватить их как можно быстрее. Проходите за домом и рассредотачивайте бойцов среди деревьев. Заметив отряд, враг вышлет достаточно большой патруль. Можете постепенно отстреливать их, но тогда вы потеряете время - из дома пойдет непрерывный поток солдат. Действуйте наглее - пока солдаты стоят в куче, выскакивайте гренадером/инженером и закидывайте всех гранатами/взрывчаткой. Выживших добьют остальные члены отряда. Когда путь будет свободен, солдатом и гренадером (хотя неплохо сначала обыскать территорию на наличие заблудившихся патрулей) занимайте оборону у ворот. Снайпера (и всех, кто имеет винтовки) разместите напротив ворот на большом расстоянии (чтобы случайно не попали). Капкан готов. Теперь остается стоять и отстреливать лезущих немцев.
Немецкая лаборатория
Прохождение за союзников
Длинная, но несложная миссия. Разделите отряд на две части и идите в двух направлениях сразу. Сначала сверху расстреливайте (закидывайте гранатами) всех, кого достанете. Когда этаж будет чист, спускайтесь вниз и добейте оставшихся фрицев. Найдя доктора, не спешите с ним говорить. Сначала отыщите люк, ведущий вниз. Оставьте рядом с ним весь отряд. Самым шустрым бойцом поговорите с доком и бегите назад к люку. Спускайтесь по лестнице. Внизу разберитесь с немцами и поднимайтесь наверх. Миссия пройдена.
База террористов
Банальная и скучная миссия. Надо догнать и убить Главную Бяку. Хелена облачена в летающий панцеркляйн, но сделать, увы, ничего не может. Мои бойцы догнали и порвали ее во второй ход. Главное - быть осторожным и не попасть под перехват. Четыре выстрела в голову - и игра пройдена. После смерти остается подобрать ключ и открыть дверь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
config.cfg
Продвинутые настройки
setvar cheat_blood - включить/отключить показ крови.
setvar console_writelog - включить/отключить сохранение лога консоли в файл console.txt.
setvar game_autosaves - включить/отключить автосохранение.
setvar game_camerasensivity - настройка чувствительности камеры.
setvar game_dblclkmoveinrealtime - включить/отключить движение в real-time по двойному щелчку мыши (как в походовом режиме).
setvar game_eq_on_grenades - включить/отключить тряску экрана при взрыве гранаты.
setvar game_forceturnbased - включить/отключить вечный походовый режим.
setvar game_invertscrollx - включить/отключить инвертирование движения по горизонтальной оси.
setvar game_invertscrolly - включить/отключить инвертирование движения по вертикальной оси.
setvar game_invertturnx - включить/отключить инвертирование вращения по горизонтальной оси. Игра почему-то всегда после загрузки пытается использовать настройку по умолчанию (которая, по-моему, неудобна), несмотря на правильную "птичку" в меню.
setvar game_invertturny - включить/отключить инвертирование вращения по вертикальной оси.
setvar game_noai - включить/отключить AI (искусственный интеллект). Может помочь в случае зацикливания какого-либо NPC.
setvar game_pathinrealtime - включить/отключить показ пути в real-time.
setvar game_profile - какой profile стоит в игре по умолчанию.
setvar game_scrollsensivity - чувствительность мыши при движении.
setvar game_selectionsensivity - threshold, по которому начинает работать выбор рамки.
setvar game_skipvideo - включить/отключить видеовставку.
setvar gfx_16bit_mode - включить/отключить 16-битный цветовой режим.
setvar gfx_16bit_textures - включить/отключить 16-битный цветовой режим текстур, on -> конвертировать все текстуры в 16-битные форматы.
setvar gfx_anisotropic_filter - переключатель режимов анизотропной фильтрации - <- 1 - не работает, >1 - работает.
setvar gfx_block_buffering - запрещает буферизацию данных DirectX-ом и драйверами. В общем, уменьшает fps, но при этом уменьшается задержка на реакцию на ввод. Временам помогает на карточках от NVidia
setvar gfx_blur_sun - размывает тени от солнца. Работает только при установке параметра gfx_cl в 1, и требует карточки NVidia GeForce3, или Radeon 8500, или выше.
setvar gfx_cl - для того, чтобы яснее понять, как работает этот параметр, стоит добавить клавишу на функцию toggle_lightmaps. Эта клавиша позволяет увидеть закэшированные результаты работы алгоритма расчета освещенности. В движке присутствуют 3 компонента освещенности - амбиентный (черно-белая картинка), освещение от точечных источников света (цветная картинка) и солнце. Функция toggle_lightmap позволяет увидеть изображение в порядке:
& нормальное;
& только амбиентное освещение;
& освещение точечными источниками света;
& все, кроме солнца.
Название настройки подразумевает, что используется алгоритм карт освещенности, но на самом деле карт освещенности в игре нет. Их оказалось весьма затруднительно применить в динамическом мире Silent Storm. Поэтому вместо карт освещенности, не зависящих от угла наблюдения, движок рассчитывает основную часть освещенности однократно для заданной позиции камеры. Это позволяет получить значительный прирост производительности при статичном положении камеры (а она статична большую часть времени). Именно поэтому, при включенной статистике по кадрам в секунду, треугольникам в кадре и т.п., число треугольников начинает расти при перемещении камеры, кэширование уже не работает и освещение должно пересчитываться заново на каждом кадре. Соответственно, эта настройка влияет на выбор способа отображения, она может 1 или 0. Если она включена, выбирается способ рендеринга (если ваша видеокарта такое умеет).
setvar gfx_cl_blur - параметр, который позволяет меньше терять в quality >- high и lighting quality very high при движении камеры.
setvar gfx_cl_cube_resolution - размер cube map текстур, используемых для теней от point light'ов. Должна быть степень двойки. Чем больше, тем более точные тени.
setvar gfx_cl_sky_textures - количество текстур, используемых для hemisphere lighting.
setvar gfx_cl_use_bump - включить/отключить bump mapping.
setvar gfx_cl_use_bump_always - аналогично предыдущему параметру. Если не стоит, то при движении камеры bump не используется (игра работает заметно быстрее).
setvar gfx_cl_use_precise_shadows - разрешает использовать текстуру высокого разрешения для отрисовки теней от точечных источников света при неподвижной камере.
setvar gfx_decals - включить/отключить пятна крови и т.п.
setvar gfx_depth_tex_resolution - разрешение текстуры для теней от солнца. По идее, должна быть степень двойки.
setvar gfx_fastest - отключить некоторые настройки, которые ускоряют рендеринг, но делают невозможным использование других способов, кроме самого быстрого (fastest).
setvar gfx_fix_ban_np2 - запретить использовать non-pow2 текстуры.
setvar gfx_fix_nv_np2_hack - параметр, который лечит несовместимость старых драйверов NVidia с DirectX.
setvar gfx_fog - включить/отключить туман. Допустимы варианты 0/1/2.
setvar gfx_fsaa - количество дополнительных samples (3 лучше, чем 1).
setvar gfx_fullscreen - включить/отключить полноэкранный режим.
setvar gfx_gamma - гамма-коррекция.
setvar gfx_hsr - software hidden surface removal. 0 - нет, 1 - только при неподвижной камере, 2 - всегда.
setvar gfx_hw_hsr - hardware hidden surface removal. Работает, но не дает преимуществ - как правило, с ним медленнее.
setvar gfx_maxlag - способ уменьшить лаг мышиного курсора, требует поддержки драйверами видеокарточки асинхронных запросов.
setvar gfx_nopixelshaders - включить/отключить пиксельные шейдеры. Нужно для отладки, чтобы получить gf2 из gf4, например.
setvar gfx_particles - включить/отключить частицы.
setvar gfx_point_specular - включить/отключить отражательную составляющую освещения от динамических точечных источников. Заметить наличие этого эффекта довольно тяжело.
setvar gfx_register_resolution - При расчете изображения используется разрешение, отличное от того, на которое выводится изображение, в указанное количество раз. Точнее, в его корень квадратный раз, после чего изображение сжимается или растягивается до того разрешения, которое установлено в игре. Так как алгоритм, используемый при gfx_cl-1, не позволяет использовать full scene antialiasing, то gfx_register_resolution - это единственный способ получить сглаживание на основном изображении. Установка параметра gfx_register_resolution в 4
эквивалента обычному 2x2 AA. Параметры выше значения не имеют. Использование gfx_fsaa в случае gfx_cl-1 влияет только на трехмерные объекты в игровом интерфейсе.
setvar gfx_resolution - игровое разрешение экрана.
setvar gfx_shadows - включить/отключить тени. Реально - влияет на выбор способа рендеринга.
setvar gfx_specular - включить/отключить отражательную составляющую освещения от солнца. Заметно на видеокартах GeForce3 и выше.
setvar gfx_static_nooverwrite - параметр, позволяющий осуществлять запись в статические буфера без задержек. Это позволяет уменьшить лаг при скроллировании. Не работает при установленной debug версии DirectX.
setvar gfx_stencil_shadows - бывшие stencil-тени. Сейчас не работают.
setvar gfx_swvertexprocess - включить или выключить программную эмуляцию vertex shader.
setvar gfx_terrain_565 - использовать 16 битные текстуры для земли.
setvar gfx_texture_mip - количество старших mip уровней, которые будут отрезаны - ухудшает текстуры и уменьшает занимаемый ими объем.
setvar gfx_texture_usedxt - использовать dxt текстуры или нет.
setvar gfx_tnl_mode - определяет, как игра будет выбирать "tnl" способ; если эта переменная 1 - всегда "tnl", 0 - "tnl", если карточка не поддерживает шейдеры, -1 - никогда "tnl". Если карточка не поддерживает шейдеры, выставление quality выше low имеет смысл только с целью "посмотреть, как все могло бы быть". Играть не рекомендуется - вся геометрия считается на CPU, и от этого тормозит. Особенно, если процессор слабый.
setvar gfx_validate - включает проверку валидности состояния directx. На самом деле включает "тормоза".
setvar lua_showlog - включить/отключить запись в консоль отладочной информации про скриптовый язык lua.
setvar sound_mode - включить/отключить звук.
setvar sound_musicvolume - уровень громкости музыки.
setvar sound_outputmode - звуковой режим (моно, стерео и т.д.).
setvar sound_sfxvolume - уровень громкости звука.
setvar ui_charresponses - включить/отключить реплики персонажей.
setvar ui_charresponsessubtitles - включить/отключить субтитры реплик персонажей.
setvar ui_followcamera - включить/отключить режим привязки камеры к NPC во время компьютерного хода.
setvar ui_hwcursor - включить/отключить упрощенный курсор.
setvar ui_messages - включить/отключить вывод сообщений в консоль.
setvar ui_showhints - эквивалентно опции включить/отключить показ подсказок в игре.
setvar ui_showicons - включить/отключить показ значков.
setvar ui_showtooltips - включить/отключить подсказки.