В каждой игре есть своя изюминка. В одной - потрясающе красивая графика, великолепные пейзажи, детально проработанные персонажи. В другой - хитро закрученный, в мельчайших подробностях проработанный сюжет. В третьей - высокий реализм, тщательно смоделированная физика...
Есть игры, чтобы подумать, есть игры для стратегов, есть для экономистов, есть для героев. А есть игры - просто чтобы отдохнуть.
Именно таким был первый Serious Sam, именно таким стал второй. Прямолинейный, бесшабашный, веселый. До отказа набитый шуточками, пародиями на все, что под руку попадется, и разлетающимися на ошметки врагами. Не удивительно, что многие с таким нетерпением ждали без малого четыре года полноценного продолжения приключений Сэма Стоуна. И вот, что называется, дождались... Приготовьтесь, сейчас все будет сурьезно!
Сюжет
У вас есть пять секунд, чтобы объяснить, что я тут делаю... Две из них уже прошли...
Сэм Стоун
Авторы игры, мягко говоря, культа из сюжета не делали. Все предельно просто. Жили-были три пришельца... Впрочем, нет, никуда они не <приходили>, так что <пришельцами> их обзывать вроде не за что. Но то, что они не с нашей улицы, - по физиономиям видно, в особенности по ушам.
В общем, понадобился некоей Роланде и двум ее братцам герой. Так, чтобы стрелял лихо, а рассуждал поменьше. Серьезный мужчина, в общем. На кой ляд, собственно, понадобился?
Именно этим и поинтересовался выдернутый неизвестно откуда в неизвестно куда наш альтер эго. Под хмурым взглядом Сэма инопланетная компания живо выложила всю подноготную. Видать, знали, с кем связались, надо думать - подглядывали за его прошлыми приключениями.
В общем - давным-давно, в далекой-далекой... Хм-м... Промотаем. Безобразничает по округе злодей Ментал (Mental), и надо его, стало быть, приструнить. А то непорядок. Помочь в этом может медальон Силы (Medallion of Power) сработанный кузнецом Громлином (Gromlin). С такой штукой нам любой злодей - плюнуть да растереть, да вот неувязочка: от медальона одна инструкция осталась. А сам он, раздолбанный на пять частей, запрятан на пяти разных планетах.
В общем так: вот тебе, Сэм, твоя любимая циркулярка, пара кольтов да еще какая-то инопланетная штуковина в нагрузку. Шагом марш: медальон собрать, злодею - по шее, мир спасти. Что неясно?
Да все вроде ясно...
Как это работает
Поговорим о самом игровом процессе. Стрельба, стрельба и еще раз стрельба! В перерывах - юмор. Иногда - юмор прямо во время стрельбы.
Вообще, игра смахивает на старые добрые аркады (да простят меня те, кто считает слово <аркада> ругательством: ничего плохого я в виду не имел). Взять хотя бы то, что в верхнем левом углу экрана висит счетчик... жизней. Да, на начало каждого эпизода Сэму дается три <жизни>: умер - вернись к последней <ключевой точке>, закончились жизни - увы. Что, правда, ничуть не отменяет нормальную систему сохранений. Кроме оружия и патронов, по уровням раскиданы <призы>, приносящие игровые очки. Набрал десять тысяч очков - получил дополнительную жизнь.
Как и положено в аркаде, поведение монстров тоже не отличается особым коварством. Собственно, у них имеется отвратительная привычка просто появляться из воздуха, а завидев Сэма - просто угрюмо атаковать кто во что горазд. И пока не будет изничтожено скрупулезно отмеренное авторами количество нечисти - дальше не пройти. Заблудиться тоже сложно.
Графика в игре весьма приятная: красиво, качественно, а главное - каждый уровень выдержан в своем неповторимом стиле. То и дело в игровой процесс вставляются короткие видеовставки, либо с очередной шуткой, либо с подсказкой, что делать дальше.
Ну, и, конечно, монстры... О-о, монстры! Их много. Как в плане разновидностей, так и в плане, собственно, количества. На каждом уровне есть свои, присущие только ему, разновидности, в конце каждого - обаятельные, наделенные индивидуальностью <боссы>. Есть где разгуляться!
Арсенал
Отвлечемся на время от захватывающей истории похождений Сэма и, забегая чуть вперед, посмотрим, чем нам предстоит изничтожать полчища врагов. А что крошить придется именно полчища - уж будьте спокойны. У нас в арсенале, что называется, <всем сестрам по серьгам> найдется...
Circular Saw - циркулярная пила. Оружие одиозное и, признаться, сомнительно полезное. Разве что лесоповалом на досуге заняться... Зато боеприпасов не требует. Скорее дань традиции, нежели насущная необходимость, но куда ж без нее?
Colt - пара здоровенных револьверов с лазерными целеуказателями. Питаются, как и пила, святым духом, убойная сила применительно к злободневным задачам маленькая, зато всегда при себе.
ZapGun - та самая <странная инопланетная штуковина>, заброшенная, надо думать, откуда-то из : если подержать подольше - плюнет помощнее, но в конечном итоге <оружия возмездия> из него, увы, не выйдет. Зарядов не требует.
Auto Shotgun - многоствольный убиватель, стреляющий патронами от дробовика. Очень полезная на протяжении всей игры вещь. Патроны к нему в изобилии находятся на протяжении всей игры, наносимый урон, в особенности на малых дистанциях, вполне приличный, многих монстров способен свалить с одного выстрела.
Double Shotgun - классический и до боли родной обрез двустволки. В рекламе не нуждается. Немного проигрывает в скорострельности Auto Shotgun'у, зато наносимый урон вдвое больше. Надежный, просто-таки незаменимый на любом уровне инструмент.
Uzi - пара слегка доработанных пистолетов-пулеметов <Узи>. Главное преимущество - ошеломительная скорострельность. Составляет здоровую конкуренцию дробовику, когда дело доходит до кучи мелких монстров.
Minigun - шестиствольный пулемет-вертушка. Подобно , берет в основном своей способностью вести сплошной огонь. Особо полезен для поражения множественных воздушных целей и создания зенитного заграждения себе, любимому.
Rocket Launcher - ракетомет обыкновенный. Солидный урон и приличная скорострельность делают его инструментом номер один в общении с механизированными монстрами.
Grenade Launcher - гранатомет. В отличие от ракетомета, посылает гранату по пологой траектории. Граната взрывается от соприкосновения с монстром либо по истечении таймера. Мощность высокая, скорострельность приличная, одно плохо: встречается редко.
Plasma Riflе - плазменная винтовка. Ну, это только название <винтовка>, на самом деле шпарит очередями - будьте здоровы. Сочетание мощности, высокой скорострельности и большого боезапаса делает эту штуку пригодной как для выкашивания пехоты противника, так и для поединков с <боссами>. Естественно, такое полезное оружие найти непросто.
Sniper Rifle - винтовка с оптическим прицелом. Обладает убойной силой. Однако редко выдается случай спокойно, не торопясь, прицелиться. Хорошо показала себя при уничтожении вертолетов противника.
Clawdovic - психически неуравновешенный попугай-камикадзе, оснащенный бомбой. Несмотря на несколько нелепый вид, эта птичка способна свалить с ног носорога. В полете вопит что-то неразборчивое, но вроде цензурное...
Cannon - здоровенная пушка... В прямом смысле этого слова - пушка. Претендует на звание самого мощного стрелкового оружия в игре. Серьезный, чаще всего даже решающий аргумент в полемике с любым <боссом>. Сэм ее просто обожает.
Serious Bomb - несомненная звезда коллекции. Очень редкая, но очень полезная бомба. Если кругом не продохнуть от наседающих врагов, подожгите фитиль... Бум! И никого. Все умерли...
Grenades - самые обычные <лимонки>. Выступают в роли универсального дополнительного оружия: какое бы устройство ни держал в руках Сэм, он всегда готов зашвырнуть лимонку в стаю врагов. Взрывается от соприкосновения с врагом. Может положить за раз несколько близкостоящих монстров.
Тир семи планет
Уровень 1: планета М'дигбо (M'digbo)
Итак, прослушав краткий инструктаж, Сэм был вышвырнут порталом к месту своих первых в этом сезоне приключений: в джунгли планеты М'дигбо, населенной забавными синими человечками симба.
Тут же выясняется, что все наши действия будет направлять и координировать приятный женский голос, обладательницу которого зовут Нетти. Ну и ладно. Прогулявшись по деревне симба и сыграв с местной детворой в баскетбол, пойдем дальше. Наша задача - найти местного старосту и уладить с ним вопросы по изъятию хранящейся в джунглях части медальона.
Уровень мало чем примечателен, за исключением того, что тут Сэму предстоит впервые познакомиться со многими разновидностями монстров, которые в дальнейшем будут его верно сопровождать в странствиях по Вселенной.
Для того чтобы найти вождя, придется прокатиться на ездовом динозавре, пройти через пещеру и пробежаться вдоль реки до моста. По пути нас будут донимать зеленые зубастые недоразумения - ящеры, дикари и вездесущие орки, выглядящие весьма модерново на фоне туземных налетчиков, вооруженных дубинами и щитами.
Пройдя через мост, обнаруживаем, что деревня в осаде. Ну, вот еще новости... Перестреляв распоясавшуюся нечисть, заходим в гости к местному вождю.
А медальона тут нет! Вождь радостно сообщает, что его утащил Квонга... Кто таков, почему не в армии? Вождь не знает, шаман знает, шаман живет не здесь. Впрочем, поговорить так и не удается: на деревню начинается самый натуральный налет. Помочь туземцам? А почему бы нет, если они патроны выставляют? Еще как поможем...
Главная задача - всячески оберегать вождя туземцев. Но местное население и само весьма лихо отстреливается, добивая <подранков> и поднимая панический визг с той стороны, где намечается десант. А староста сам не промах: во все стороны от него летят сумасшедшие попугаи.
Бурно отпраздновав успешно отбитый налет, все-таки напоминаем про медальон. Ах да, шаман! К шаману надо идти. На прощание вождь подарил обученного диверсионно-подрывным работам попугая-камикадзе Кладовика, который, к молчаливому удивлению Сэма, оказался многоразовым.
Что там у нас впереди? Ага, опорная площадка орков. Надо обеспечить воздушный коридор летательному недоразумению симба, а тут, как кстати, стоят два турельных пулемета. Кстати, они и против пехоты весьма даже ничего! А кругом ящики, из которых сыплются всякие весьма нужные мирному путешественнику вещи, вроде гранат и патронов.
Совет: не стесняйтесь расстреливать ящики, тем более если представится случай сделать это дармовыми патронами. В них почти всегда что-то есть: броня, аптечки, патроны... в крайнем случае - монстр.
Нагло кружившие вокруг вертолеты сбиты и догорают в кустах, шевелений больше не видно. Ха-аррашо. Можно слезть с турели и пособирать вывалившееся из ящиков добро. Из-за деревьев не спеша выплывает что-то деревянное. Добрые симба привезли подарочек: новенький ракетомет. Ай спасибо, порадовали...
Продолжаем прогулку. И еще один вид транспорта: роллербол. Эдакий шипастый шар. Внутри все равно приходится работать ногами, но не успевшие отскочить с пути орки так приятно чвякают под шипами! Красота.
Вот впереди уже виднеются белые стены города. Дружелюбный симба подгоняет новый транспорт взамен разбившемуся роллерболу: реактивный флаер <Барракуда> По заявлениям производителя, эта штука может обогнать даже носорога.
Совет: кстати, о носорогах. Гадостные твари. Шустрые, как черти, мощные. Даже если удастся от такого увернуться, он упрямо пойдет на второй заход. Бодается очень сильно, мало того, что шкуру портит, так еще и отшвыривает в сторону, сбивая прицел и норовя забросить куда-то в кусты. Выстрел из дробовика в упор способен свалить носорога, но на небольшом расстоянии уже только разозлит.
У стен этого городка нам предстоит первая серьезная битва. В несколько волн выкатится целая армия: орки, быки-солдаты, носороги... А главное - гигантские пауки. Приберегите для них побольше ракет: продуктивно общаться с ними можно только с помощью ракетомета. Пригодятся и попугаи, если они у вас еще остались.
Враг разбит, ворота открыты. Что дальше? В городе полно бешеных бульдогов без намордников и сомнительного вида несвежих зомби. Последовательно, квартал за кварталом, вычищаем все это безобразие. Тут можно разжиться парочкой <Узи> и снайперской винтовкой. Ну, конечно, патроны, медикаменты и броня - в ассортименте.
Совет: заполучив снайперскую винтовку, поглядывайте на дальние крыши: там будут появляться мишени.
Вот, кажется, и резиденция шамана. Однако у него, похоже, крупные неприятности: вокруг разгром (впрочем, снаружи, где побывал Сэм, уже тоже), а сам он сидит в каталажке.
Стоило дать по шее охраняющим его дикарям, как он тут же дунул во все лопатки, оставив Сэма разбираться с проблемами. Ну-ну. В здании полно всякой нечисти, персонал сидит под замком. Придется выручать бедолаг, по пути занимаясь привычным делом. То есть, попросту говоря, круша все вокруг.
Пройдя по подземному переходу, полюбовавшись по пути на местную архитектуру и ансамбль летающих орков (на выступления последнего - желательно сквозь прицел стоящей рядом турели), выходим где-то в храмовом комплексе имени товарища Квонги. Однако тут черт-те что: похоже, войска Ментала превратили храм в военную базу. Тут нам предстоит познакомиться с орочьей сборной по регби и прокатиться на летающей тарелке . Удобно, быстро, на кочках слегка подбрасывает.
Совет: если наткнетесь на баскетбольное кольцо - обязательно забросьте в него валяющийся рядом мячик. Оно того стоит.
Ну вот, наконец территория зачищена, шаман тут как тут. Вышвырнув остатки орков и прочей нечисти из храма, шаман приступает к вызову Квонги. Сэм деликатно поинтересовался, а что, собственно, делать, если Квонга откликнется на зов. Ничего, у шамана все под контролем.
А вот и Квонга. Мама дорогая... Здоровенная недружелюбная обезьяна размером с Кинг-Конга в молодости. И выражение лица у нее какое-то пасмурное... Поздравляем, это первый большой <босс> игры.
Босс: ну, на самом деле на этот раз ваша задача простая. Весь пока небогатый арсенал Сэма может разве что оцарапать Квонгу. Умный шаман заранее подготовил специальные катапульты, из которых, точно матерый артиллеристский расчет, палят его подручные. Задача Сэма - оборонять катапульты и их персонал от наседающих отовсюду примитивов.
Ну вот. Квонга повержен, кусочек медальона у Сэма в кармане. Осталась лишь одна проблема: ну и что теперь делать с валяющейся посреди храма гигантской обезьяньей тушей?
Шаман умный, он быстро нашел выход. На пир созвали всех соседей... Говорят, было вкусно. И всем хватило.
Уровень 2: планета Магнор (Magnor)
<Болото! Вся ваша планета - одно сплошное болото!> - вопил Сэм, приземлившись в вонючей трясине. Ну, вся не вся, но болото вокруг было и вправду огромное. По заверениям Роланды, тут все огромное: огромное болото, огромные леса с огромными деревьями, огромная трава, огромные грибы, огромные насекомые... А сейчас в лице Сэма на планету прибыли огромные неприятности для всех желающих.
Идея начинать поиски медальона со старой болотной базы Ментала принадлежала не Сэму. Впрочем, сам Сэм никогда не увлекался стратегическим планированием, да и никто его не спрашивал. Предыдущий кусочек медальона забрали, руку пожали, восхищение высказали, в портал засунули, воду спустили. Быстро, четко, по-военному. Единственное, что принесло хоть какое-то утешение: первое, что увидел по прибытии Сэм, - бесхозно валяющаяся неподалеку плазменная винтовка.
О-о, вот это вещь! А кругом так и шныряют всякие, есть на ком душу отвести... Орки, танки, церберы, ведьмы... Ведьмы?!
Н-да, достопримечательностью этой планеты, несомненно, являются завербованные Менталом на военную службу боевые ведьмы. Бывают они двух разновидностей. Те, что наподобие танкеток разъезжают вокруг в здоровенных котлах, - еще ничего, но те, что летают на метлах...
До сих пор Сэму не приходилось встречать достойного отпора с воздуха. Но ведьмы, кажется, могут поспорить с асами люфтваффе. Атакуют звеньями, на бреющем, не снижая скорости, противозенитные маневры выполняют грамотно, хихикают мерзко.
Совет: как ни странно, оптимальным оружием против летающих ведьм оказался дробовик. На малой дистанции одного его выстрела хватает, чтобы сбить мерзкую бабку, но стрелять надо фактически в упор, когда ведьма заходит на атаку. Что касается <наземных> ведьм - как и против любой бронетехники, бороться с ними стоит гранатами и ракетометом.
Однако кроме ведьм на болотной базе народу тоже хватало - будь здоров. Какие уж тут поиски: носишься туда-сюда по болотам... На одной из кочек обнаружился висящий скелет. Присмотревшись, Сэм опознал по характерным ботинкам и соломенной шевелюре легендарного героя былых времен - Дюка Нюкема. Произнеся короткую эпитафию, отправился дальше.
Ну, как известно, если гора не идет к Магомету... Кто это там тонет в болоте? Похоже, абориген. Помочь бы, что ли... Ага, а теперь кто это там тонет в болоте? Крутой Сэм Стоун и какой-то абориген. Правильно, вдвоем-то оно, поди, веселее будет. А сейчас совсем весело: кто там мимо идет? Отряд орков?! Вот ведь душевные ребята, могли бы мимо пройти, так нет, помогли, из трясины вытащили. Из болота вытащили - в клетку засунули. В клетке оно, конечно, не ахти, но в трясине тоже не весело. Что делать будем?
А ничего. Вон другие аборигены пришли, добрым оркам по шее дали, Сэма из клетки вытащили... И правильно, недаром сказано было: ни одно доброе дело не останется безнаказанным.
Вот мы и в деревне аборигенов. Деревня расположена высоко на деревьях. Где-то здесь должен быть медальон. Пока можно расслабиться. Впрочем - как же. Как раз в то время, когда местный вождь хвастался, как хорошо скрыта деревня, обиженные орки высаживали десант с вертолетов и начинали погромы. Ну, их можно понять: они людей из болота вытащили, а им за это по шее... Обидно все-таки.
Что делать - оружие в руки, и вперед бодрой рысью. Десант орков проходил под массированным прикрытием авиации. Слава богу, обошлись вертолетами: ведьм с собой не взяли. Ну, аборигены тоже оказались себе на уме: то тут, то там стоит турель. Да не какой-то хилый пулемет, а энергетическая пушка. Такой можно и вертолет сбить, и высаженный десант изрядно проредить...
А бежать надо на другой конец поселка. Там хранится медальон. По пути предстоит вступить в первый свой воздушный бой. Ну, на самом-то деле Сэм все время бегал как угорелый по неспешно ползущей по канатной дороге платформе, так что история больше напоминала ограбление дилижанса на Диком Западе. Только стрельбы гораздо больше...
Ну вот, город пройден насквозь... и мы как раз вовремя, чтобы увидать, как громадная пчела утаскивает кусочек медальона. И сказать-то нечего: дети рядом.
Вождь успокоил, заявив, что знает, где у пчелы логово. Даже проводил... Однако, когда дело дошло до драки, естественно, Сэм моментально остался в гордом одиночестве...
Мама дорогая... Когда Роланда говорила, что тут <все огромное>, я же не знал, что она говорила буквально! Вокруг, кажется, была свалка, устроенная гигантами. Бутылка размером с дом, грибы в три человеческих роста... Неудивительно, что у них такие пчелы. И, конечно, вокруг полно орков. Ладно бы только их: другие войска Ментала тоже в ассортименте, не говоря уже про летающих ведьм, пауков и прочую дрянь. Ничего, прорвемся...
Прорвались. Как вызвать босса? Как, как... По телефону, разумеется. Вот и он, Большой Зумзум (ZumZum)... Очень большой, зараза...
Босс: Зумзум - огромная пчела. Он постоянно держится в воздухе. По карте раскиданы предметы, под которыми можно спрятаться от его атак: рюмка, дуршлаг, старая клетка... Но не надейтесь, что на земле вас оставят в покое. Во-первых, Зумзум регулярно выпускает пчел поменьше. Во-вторых - на земле орудует бригада поддержки. Ну и, наконец, Зумзум имеет пакостную привычку подзаряжать свое здоровье. Для этого он использует растущие на поляне цветы. Их следует заранее расстрелять.
Часть 3: планета Чай-Фанг (Chi-Fang)
А-а, Сэм, как мы рады, что ты вернулся живой и с медальоном! Мы в тебя верили, мы за тебя переживали, все такое, теперь слушай.
Следующая цель - планета Чай-Фанг. Она более цивилизована, чем джунгли и болота, где ты уже успел побывать, но есть одна загвоздка. В принципе, планета под контролем Ментала. Правит там жестокий и ужасный принц Чан (Prince Chan), кстати, у него сегодня день рождения. Так что план такой: ты войдешь в город, поубиваешь там всех, заберешь медальон, и все будет классно.
Кажется, даже Сэм обалдел от такой детализации плана. Впрочем, все коротко и по существу. Да и все равно уже летим...
Здравствуйте, сто-тыщ-китайцев! Да-а, после первых двух миров просто верх цивилизации! Чистенький (пока) город, в небе воздушные шары, всюду пагоды, нарядные жители, зомби... Да не просто зомби, а раскрашенные под якудза мордовороты, машушие руками-ногами так, что дух захватывает... Впрочем, кунг-фу - это, конечно, сила, но против дробовика не тянет.
Авиацию тут представляют мастера кунг-фу (KungFu Master). Н-да, могут мужики... Летать в позе лотоса - это вам не шишки плевками сбивать, однако против ведьм на метлах не тянут: маневренность не та. Так что сшибать их, точно воздушные шарики, - одно удовольствие. Эх, расступись, толпа, морды бить иду!
Основное общество собралось где-то в местном парке культуры и отдыха по поводу юбилея принца Чана. Что ж, навестим именинника, передадим ему горячие поздравления. Однако уж больно, видать, народ тут до культуры охочий, если парк охраняют не только местные зомби да летающие дедушки, но и войска Ментала. Ну, не в первый раз, да и не в последний, думаю. Тщательно зачищая местность, медленно, но верно продвигаемся к парку.
Что нужно сделать, чтобы попасть в парк? Перестрелять кучу монстров и купить билет. Сэму под силу и то, и другое. Однако это истощило запасы его наличности, так что для того, чтобы заплатить за вход на вечеринку, придется поискать мелочь.
А в парке красотища... Отовсюду слетаются дедушки - мастера кунг-фу, десятка полтора, не меньше, и, выстроившись в небе диковинным иероглифом, открывают массированный огонь. И опять беготня под ураганным огнем, а мимо толпами носятся клоуны... О-о, это не просто клоуны, это взрывоопасные клоуны-самоубийцы, достойные коллеги хорошо знакомых камикадзе. Отстреливать их надо на расстоянии, не давая приблизиться. Одна монетка... Схватил - и в кассу. Вторая... Третья... Порядок, идем дальше.
Ага, праздник, похоже, уже начался. И без Сэма? Досадно, досадно, но ничего, сейчас, кажется, мы внесем немного оживления в программу. Юбиляр ведет себя некорректно: на глазах у собравшихся сожрал молодую девушку... Похоже, без рукоприкладства не обойдется...
Однако, пока собирались да готовились, именинник, почуяв, что дело пахнет жареным, смотался, улетев, точно Винни Пух, на воздушном шарике.
Ну что тут скажешь? Придется теперь идти его искать. Впрочем, куда он смотался, известно, другое дело, что это монастырь Чанолин (Chanolin), натуральная крепость... Ну да мы привычные...
...Ну вот... Теперь помещения монастыря больше напоминают немытую мясорубку. Внутренний двор - не лучше. Ну извините, так получилось, нечего было такой толпой налетать.
Совет: когда вы пройдете во внутренний двор, то найдете там пушку. Не экономьте боеприпасы. От стаи носорогов трудно отбиться без помощи этого ценного инструмента.
Прорвавшись сквозь последний кордон, добрались наконец до резиденции самого принца Чана. Ну, все... Что?! Опять бежать? Нет, дружок, на этот раз не выйдет...
Босс: когда начнется собственно битва с Чаном, вы заметите, что все ваши выстрелы не наносят ему вреда. Стрелять надо не в него самого, а в гонг у него над головой, на вершине пагоды. От его звона принцу становится нехорошо. Ну, и, как всегда, внизу будет толпиться целая куча простых монстров. Не дайте себя затоптать!
Часть 4: планета Клир (Kleer)
Эх, что у нас там дальше по списку? Планета Клир... Хм, на редкость неприветливое местечко. Выжженый шарик, пепел, гранит и лава. Во всем, конечно, виноват пакостник Ментал, заливший планету напалмом.
Теперь там живет одна нежить: воскрешенные колдуном Клирофски (Kleerofski) скелеты. Так что все просто: стесняться там попросту некого, во все, что шевелится, можно стрелять.
Да-а, планетка впечатляет! И что-то тут же подсказывает, что Сэма тут как-то особенно не любят.
Аборигены планеты, как и предсказывали на брифинге, напоминают собранные из перемешанных в кучу костей скелеты. Убиваются они легко, с одного выстрела автошотгана, но их... Как бы это помягче сказать. Их много. Собственно, накатываются они чаще всего даже не стаями, а скорее волнами.
С воздуха их прикрывают такие же скелеты, только облегченной модели и с крыльями. Особых навыков высшего пилотажа не проявляют, зато нападают стаями. Кроме прочего, хотя орков кругом не видать, клиры активно используют альбиносов.
В общем, вся первая часть путешествия по Клиру - сплошной кросс по пересеченной местности. Весьма хорошо зарекомендовали себя гранаты: сбитые в плотную толпу клиры рассыпаются чуть ли не десятками, особенно если драка завязывается в узком ущелье. Миниган обеспечивает надежный зенитный заслон от атак с воздуха.
Вдоволь попрыгав по торчащим из лавы камушкам, доходим до входа в подземный город. Н-да, мрачненько тут. Больше напоминает лабиринт пещер. Медленно, прорубаясь сквозь толпы противников, продвигаемся к резиденции Клировски. Вокруг кроме знакомых уже клиров появляются и другие монстры: в частности, скорпы и гигантские полумеханические динозавры. Если до сих пор они встречались только как вспомогательные единицы, то тут из них уже формируются ударные корпуса...
Как всегда, последний рубеж хорошо охраняется. Огромная котловина, куда волна за волной бросаются монстры. От простых клиров до динозавров...
Но вот наконец проход расчищен...
Босс: если сам уровень, в общем-то, мало чем примечателен, то его босс весьма интересен. Он относится к разновидности <подзаряжающихся>. То есть, не убрав <подпитку>, тратить на него боеприпасы, в общем-то, малоосмысленно.
Клирофски подпитывается от идущего через алмаз синего луча. Если присмотреться, легко заметить, что по полю боя разбросано множество таких алмазов, сжатых в костяных руках. Если несколько раз выстрелить в такой алмаз, руки <раскроются>, камень начнет сиять. Таким образом надо открыть все алмазы на поле, после чего разблокировать тот, в который <упирается> луч. Цепь замкнется, что-то где-то бабахнет, и Клирофски останется без подзарядки. Теперь его можно спокойно препарировать.
Уровень 5: планета Эллениер (Ellenier)
Ну вот... Осталась последняя часть медальона. Скоро можно будет сурово показать кузькину мать зловредному Менталу, скоро... Что?! Финал межгалактического кубка?! Кто выиграл? Какой счет? А-а, растяпы, пока мы тут ерундой маялись...
Ладно, ладно, намек понял. Итак, что у нас впереди? Внешне Эллениер навевает чувство умиления даже на Сэма. Зеленые луга, аккуратные домики, красивые замки... Долгое время тут спокойно хранился медальон, пока не пришел злобный дракон. Явно по наущению Ментала, как же без него?!
Ну, все ясно. Высадиться на планету, дракону - по шее, медальон забрать, справедливость восстановить. Поехали.
Высадка прошла успешно, прямо на башню какого-то замка. Огляделись, из пушки постреляли (эх, жаль, отвинтить не получается, мой калибр!), чего бог послал из оружия подобрали. Идем вниз, не век же здесь торчать? До села вон рукой подать, а там укажут, как до дракона добраться...
Так. В замке уже полно всякой погани. А внизу поджидают какие-то уж очень недружелюбные кентавры. А сверху уже палят пушки... Что-то мне подсказывает, что из-за меня, но на салют не похоже... Ну, зигзагами, зигзагами, отстреливаясь...
Задача. Перебраться через ров. Башенка напротив входа в замок, мост - на месте. Не работает. Почему? А, рука урода, который тут раньше <привратником> работал, в механизме застряла... Руку долой. О, заработало.
Что у нас впереди? Эх, раскинулось поле широко... Вообще подметил я странную закономерность: чем шире открытое пространство, тем больше туда влезает монстров. Так что судя по размерам поля, раскинувшегося за мостом...
В общем - держитесь. Наступление пойдет в несколько волн. Хорошо, если в перерывах успеете подхватить вывалившуюся аптечку или броню.
Бои будут идти непрерывно до самой деревни. А потом и на ее улицах. Наконец благодарное население поселка проводит вас до дороги к столице...
Дорога тоже представляет из себя сплошной прорыв сквозь наступающего врага. Приготовьте главные калибры: по пути будет встречаться много тяжело бронированных монстров.
Ну вот, кажется, добрались. Так, столица. Что-то тут неискренне, в городе уже полно войск Ментала. Так что до замка, как всегда, добираемся, яростно отстреливаясь. Но, похоже, в замок нас не пустят, надо искать альтернативные пути. То есть - через канализацию.
Хорошая тут канализация. Скромненько, но сравнительно чистенько, могло быть и хуже. Только вот клиры водятся. И зомби. Мы таких в джунглях М'дигбо видели. А что это тут за пролом в стене? Эх, сюда динамитная шашка так и просится. А где бы ее взять в столь поздний час? Может, найдется?
Ну а как же, естественно, найдется. Поставить на место, отойти чуток... Готово! Что тут у нас? Зомби. Явно чем-то рассерженный. Эх, Сэм, Сэм, и тут тебе не особо рады...
Бродить по коридорам, подпрыгивая от каждого шороха и отстреливая монстров... какие же без этого приключения? Все правильно. Большой зал... В центре постамент, на постаменте - золотая статуэтка. Это к неприятностям...
И опять атака в несколько волн, одна за другой, одна за другой... Но вот монстры иссякли, статуэтка поставлена на секретный механизм, открывается дверь... Что тут у нас? Сад. Нетти подсказывает, что тут нам надо найти пять золотых синглов в исполнении местного короля. Ну и что, что всякие клоуны искать мешают?
Ну вот, все диски найдены, можно отправляться на прием к Королю... Ага, пока мы тут возились, в королевстве опять безобразия. Дракон совсем обнаглел: мало того что медальон стащил, теперь еще и принцессу похитил. Ну что за непорядок...
В общем, надо отправляться искать дракона, принцессу и медальон. Район поисков мне примерно указали: летающие острова. На островке оказался сравнительно небольшой гарнизон армии Ментала. Новинкой явились гарпии, представляющие местные ВВС. Предпочитают нападать стаями, пикируя с большой высоты. Как средство борьбы вполне подходит миниган.
Пройдя островок насквозь, выходим к эдакому воздушному причалу. Пожилой абориген берет нас на борт и отчаливает. Впереди - воздушный бой, не внушающий доверия <воздушный баркас> атакуют вертолеты противника.
Впереди земля. Засуетившийся внизу <комитет по встрече> можно начать истреблять еще с воздуха. Пополнив запас боеприпасов и брони, отправляемся дальше по тропинке...
В небе маячит еще один летательный аппарат. Сесть не может: монстры держат оборону. Что ж, придется расчистить плацдарм для десанта. Благодарные аборигены широким жестом отдают мне свой транспорт. Что ж, полетели...
Так, дракон должен быть где-то здесь... Где же он?! Ага, судя по горящему крылу - все нормально, где-то рядом... Пристегнуть ремни! Ну что ж, главное - мы на земле. Руки на месте, ноги на месте, дракон на месте...
Босс: итак, вам предстоит схватка с драконом. Этот босс вообще не поражается обычным оружием. Как же до него добраться?
На скалах вокруг центральной площадки стоят аркбаллисты. Допрыгнуть до них можно только используя прыжковые ботинки, которые заботливо заготовлены на площадке. На других скалах валяются стрелы к ним.
Хорошо попрыгав, точно сайгак, по скалам, можно собрать штук пять-шесть стрел. Теперь можно занимать аркбаллисту и открывать огонь на поражение. Если стрел не хватит - процедуру повторить.
Уровень 6: луна Кронор (Kronor)
Итак, медальон Силы собран! Думаете, это все? А вот и нет. Пришла пора взяться за главного злодея, Ментала, обитающего на планете Сириус (Sirius). И, конечно, есть одна маленькая проблема. Вернее, даже не одна.
Во-первых, особо браться-то, кроме Сэма, некому. При всем уважении к его талантам, перестрелять всю армию Ментала - это как-то слишком даже для него, хоть с медальоном, хоть без оного. Во-вторых - Сириус окружен силовым щитом, так что снаружи можно долбиться в него сколько душе угодно: Менталу внизу от этого кисло не станет.
Естественно, у Роланды уже есть план. Вокруг Сириуса болтается луна, превращенная самим Менталом в огромную военную базу. На этой луне есть две достопримечательности. Во-первых, там содержатся заключенные с других планет. Во-вторых, там есть здоровенная лазерная пушка.
Итак, первая часть плана: заключенных надо освободить, посадить на базирующиеся здесь же, на базе, космические истребители и отправить в набег на Сириус. Вторая часть плана: надо разыскать пушку, которая, по слухам, находится где-то в покрытой льдами холодной части планеты, и долбануть из нее по щиту. Сюжет, в принципе, знакомый, не так ли? Так что, Сэм, собирай манатки и - вперед, к победе над врагом.
Ну, описывать выполнение первой части задачи не имеет особого смысла. Слышали выражение: <Драться за каждый клочок земли>? Так вот, именно это вам и предстоит. Думаю, если бы движок не убирал трупы монстров, их бы хватило покрыть всю поверхность карты в два-три слоя.
После зачистки каждого района в нем открываются камеры, из которых надо выпустить заключенных. Это жители всех тех планет, на которых уже побывал Сэм. Ну, кроме клиров, пожалуй. Впрочем, и клиры тут есть, да еще в каких количествах, просто на другой стороне баррикад...
Освободив заключенных, Сэм вдохновенной речью вдохновил их на раскулачивание армии Ментала, а сам отправился выполнять часть вторую...
В местах, где, по слухам, расположена искомая пушка, холодно. В смысле - очень холодно. Все белое от снега, и вообще, подозрительно смахивает на Сибирь. Даже клиры зябко жмутся к бочкам, в которых горит солярка, пытаясь хоть немного согреться. Хотя чему у них мерзнуть - одни кости ведь...
Сэму в летней футболке приходится туго. Собственно, каждую секунду, проведенную на открытом воздухе, он замерзает. При этом резко ухудшается видимость: все как бы заволакивает инеем. Единственное спасение - искать либо горящую бочку, либо помещение, в котором можно отогреться.
Так вот, короткими перебежками от бочки к ангару - от ангара до бочки, и передвигаемся. Местный гарнизон, естественно, крайне неодобрительно относится к халявщику Сэму и всячески пытается его выставить на мороз. Однако на крепком морозе неподготовленные люди быстро звереют.
Пульт управления пушкой находится в одном из ангаров. Собственно, как всегда, <все дороги ведут в Рим>. Если вокруг никто не стреляет - значит, вы идете не туда, то есть, скорее всего, попросту уперлись лбом в стену.
Но вот пульт найден. Теперь надо подняться на высотную площадку и дождаться прибытия корабля Роланды. Дело весьма хитрое: на продуваемой всеми ветрами площадке всего одно место, где можно отогреться, - простреливаемая со всех сторон кабина лифта. Атаковать вас будут с воздуха: вертолеты, истребители и бомбардировщики. Если вертолеты мы уже не раз сбивали, то сбить, например, истребитель, да еще не получив по полной программе пулеметную очередь - штука очень сложная.
Роланда доставила вам взрывчатку, которой надо взорвать горные ворота, ведущие к лазерной установке. Что ж, спускаемся вниз и сквозь новые полчища монстров отправляемся к <верхнему ангару>, слушая подсказки Нетти и ища, где бы погреться.
Ну вот, маршрут пройден, взрывчатка установлена. Но не расслабляйтесь. Вас ждет встреча с местным боссом.
Босс: зовут его Хьюго (Hugo). Да-да, вот так, простенько и со вкусом: босс Хьюго. Так и написано на здоровенном контейнере, в который он был упакован. Очевидно, бесчинства Сэма разбудили его.
Хьюго - здоровенный робот и, как и прошлый босс, относится к разряду не поражаемых обычным оружием. Так что как только он начнет двигаться - бегите. Бегите впереди него. Если замешкаетесь или потеряете направление - Хьюго с удовольствием подскажет вам, в каком направлении двигаться, хорошим пинком. Переживете ли вы такую подсказку - другой вопрос.
Выбежав из ангара, бегите к вертолетной площадке и садитесь в вертолет. Вам предстоит воздушный бой, на этот раз - самый настоящий. Роботу наносят повреждения только ракеты, пополнить их можно только сев на одну из серых площадок с зеленым маяком. Удачи. Она вам понадобится.
Уровень 7: планета Сириус
Ну, теперь-то уж наша история, кажется, подошла к концу. Космическая армада, собранная Сэмом, ждет на орбите, пушка стреляет, в щите образуется дыра. Сэм проводит перекличку... Хм. Перекличка затягивается. Ну, ладно, все готовы? Поехали!
А поехал, собственно, только наш бравый Сэм. Потому как, пока они там перекликивались, то ли пушку наконец выключили, то ли щит починили. В общем, внутрь попал только истребитель Сэма.
Ну все, граждане, сливайте воду... Впрочем, еще неизвестно, Сэм, он товарищ такой, глядишь, монстры сейчас сами, точно блохи, рванут с планеты...
Истребитель Сэма шмякнулся прямо посреди оживленного города, вызвав немалый фурор. Пока полиция разбиралась, кто истребитель уронил, пилот потихоньку смылся и начал безобразничать.
Господа, никогда не допускайте, чтобы огнестрельное оружие и патроны к нему валялись прямо на улицах города! Свалится с неба какой-то инопланетный дебошир, такое начнется...
С другой стороны, представляете, что там творится?! Думаете, на Клире их было много? Или на Эллениере? Так вот, там был просто ограниченный воинский контингент, а тут они вообще-то живут.
А ничего себе так живут. Город чистенький, весь аж блестит, газоны зеленые, цветы растут. Но, что характерно, буйного Сэма никто терпеть не намерен.
В общем, гоняли его по всему городу долго, пока не отказались от разумных методов. Ну не берет его ни новейшее оружие, ни оснащенные по последнему слову техники роботы... Это они, наверное, от отчаяния такое откололи. Устроили элементарнейшую ловушку из веревочной петли, положили на место приманки гроздь бананов... С наукой подходили, человек-то, он, по Дарвину, в душе сущая обезьяна... А вдруг сработает?
Хм, а ведь сработало. Ну, и что с ним дальше-то делать? И запустили беднягу Сэма на Арену. Это у них телешоу такое: лабиринт с препятствиями. Ну, а Сэму-то, собственно, дело привычное. Взял шотган в руки и побежал.
Большим успехом в народе шоу это пользовалось. Однако же, что называется, доигрались. В самый интересный момент умудрилась Роланда космический корабль за ним прислать. Ну а как же, это традиция такая, чтобы героя из бесперспективной ситуации его верные друзья вытаскивали.
Вытянуть-то они его вытянули, но ведь и Ментал на одни грабли дважды не наступает. Системы ПВО кораблик благополучно сбили, тот еле успел Сэма где-то вышвырнуть.
Однако тут погорячился Ментал. Нужен был ему на планете такой <подарочек>? Ага, то-то... А Сэм, отряхнувшись после падения, здраво рассудил, что если уж он здесь, то пора бы Менталу по шее дать лично, без посредников. И пошел давать по шее...
Что сказать. Финальная битва по общему количеству участников, я думаю, приближается ко всей остальной игре вместе взятой. Рассказать, что, где и как, - просто невозможно. Беги, стреляй, уворачивайся... Главное, что в конце концов Ментал по шее все-таки получил.
Вот так все и закончилось. Вернее, так закончилась эта история, потому как есть мнение, что Ментал...
Нет, молчу, молчу... Какой уважающий себя производитель игр не закладывается на возможное продолжение?
Призрак
7308 Прочтений • [Прохождение игры Serious Sam 2] [26.12.2011] [Комментариев: 0]