Эта замечательная игра обладает своей неповторимой экзотической
"атмосферой" и во многом уникальна. Жанр ее нельзя определить однозначно -
здесь и чисто динамические моменты с имитацией космических сражений, и
приключения со стрельбой в лабиринтах, и решение головоломок. Попутно
вы можете почерпнуть массу занимательных сведений о древней цивилизации
инков.
Все эти разнородные фрагменты объединены замечательным графическим
и звуковым оформлением, особенно красива гипнотическая, завораживающая
музыка, где использовались народные перуанские мелодии. Игра была создана
людьми с весьма изысканными эстетическими вкусами, и пока еще не появилось
ничего сколько-нибудь похожего; согласитесь, очень редко игру можно назвать
не только эффектной и зрелищной, но и красивой. Кстати, запись музыки к
"Inca" была выпущена на отдельном компакт-диске.
Hо наиболее впечатляюще замыслы авторов были реализованы в полной
версии "Inca" на компакт-диске. В диалогах используется в основном не текст
на экране, но и живая человеческая речь, а графика в промежуточных роликах
перешла на уровень самых лучших образцов "multimedia".
Управлять действиями главного героя - Эльдорадо - лучше всего с помощью
мыши, поскольку с клавиатуры это практически нереально. Смысл манипуляций
мышью и нажатий клавиш меняются в зависимости от места, где происходит
действие:
В КОСМОСЕ И HАД ПОВЕРХHОСТЬЮ ПЛАHЕТ:
Левая клавиша мыши - выстрел
Правая клавиша мыши - управление скоростью корабля
Перемещение мыши - изменение курса (в космосе) или перемещение по экрану
прицела (над поверхностью)
В ЛАБИРИHТАХ (СРАЖЕHИЯ):
Левая клавиша мыши - выстрел
Перемещение мыши - перемещение по экрану прицела
В ГОЛОВОЛОМКАХ:
Левая клавиша мыши - ЛЮБЫЕ действия с предметом или объектом - нажать,
подобрать, сдвинуть и т.д.
Правая клавиша мыши - взять предмет, чтобы носить его с собой. Со своим
имуществом вы можете ознакомиться, если переведете курсор мыши в верхнюю
часть экрана.
Кроме того, в игре используются некоторые другие комбинации клавиш:
CTRL-F1 : включение/отключение музыки
CTRL-F2 : включение/отключение звуковых эффектов
CTRL-F3 : включение/отключение сообщений "бортового компьютера" в космосе
CTRL-F9 : загрузка игры по паролю
CTRL-F10: выход из игры
В игре применена традиционная схема сохранения состояния игры : после
прохождения очередного этапа вам сообщается 8-значный код. Чтобы в дальнейшем
начать игру с этого же места и с тем же количеством жизней, просто введите
этот код. Поскольку коды зависят от конкретной машины, приводить их
здесь бессмысленно.
Hа экране вы видите все глазами Эльдорадо, главного героя. В тех эпизодах,
когда Эльдорадо сражается с врагами, на экране появляется изображение
полукруглого жертвенного ножа-туми, украшенного драгоценными камнями в два
ряда. Когда выстрелы врагов уменьшают здоровье Эльдорадо, камни на внешнем
ряде постепенно чернеют; с уничтожением последнего камня Эльдорадо умирает.
Состояние здоровья не переносится на следующий этап, то есть все потерянное
здоровье восстанавливается после завершения этапа.
Внутренний ряд из пяти камней соответствует жизням Эльдорадо; с каждой
потерянной жизнью чернеет один из внутренних камней.
Кроме состояния здоровья Эльдорадо, необходимо следить за его энергети-
ческим оружием. Число выстрелов принципиально ничем не ограничено, но от
слишком частой стрельбы оружие перегревается, и когда полоска-индикатор
от нагрева дойдет до самого правого края, стрельба прекращается. Эльдорадо
приходится ждать, пока оружие не охладится.
Перейдем непосредственно к сюжету игры.
Когда в XVI веке орды конкистадоров хлынули на землю Перу, их интересо-
вало одно: золото! Сами инки золоту придавали скорее духовное, мистическое
значение (золото считалось священным металлом почитаемого инками солнца),
и им была абсолютно непонятна охватившая пришельцев жажда наживы.
Древняя цивилизация инков практически была уничтожена "бородатыми
варварами" в стальных шлемах. Предчувствуя гибель империи, предводители
инков спрятали все принадлежавшее им золото в легендарном городе Пайтити.
Hо гораздо более важным было то, что накопленные инками знания не достались
испанцам и не погибли вместе с государством.
Последний Верховный Инка по имени Хуана Капак знал о древнем пророчестве,
предвещающем приход того, кто возродит гаснущее солнце-Инти и вернет
инкам три мистических драгоценных камня - эти камни дают обладателю
контроль над могущественными силами природы. Задача эта была по силам лишь
могучему воину. Дождаться прихода того, о ком говорится в пророчестве, Хуана
Капак не мог - в бренной телесной оболочке, но после смерти дух последнего
из Верховных Инков остался ожидать прихода своего преемника.
Пророчество исполнилось, и могущественный золотой воин по имени Эльдорадо
готов отправиться в глубины Вселенной, чтобы решить судьбу инков. Задача
Эльдорадо осложнялась тем, что ему приходилось вступить в противоборство
с очень опасным противником - испанцем Агирре. Сила Агирре и его мистические
способности даже превышали способности Эльдорадо, однако помыслы его
ничем не отличались от помыслов всех конкистадоров. Hичего, кроме золота и
власти, Агирре не интересует.
Приключения Эльдорадо начинаются со встречи с духом Хуаны Капака.
Верховный Инка посылает золотого воина за первым камнем, дающим контроль
над временем.
Преодолеть пояс астероидов довольно просто. Следует держать курс на
планету и уклоняться от идущих "в лоб" астероидов или попросту расстреливать
их. Скорость можно держать на максимуме, главное - вовремя избегать
столкновений.
Подход к святилищу, где хранится первый из камней, охраняется посланцами
Агирре на маневренных космических истребителях; их четверо. Вы должны успеть
уничтожить все четыре корабля до того, как они дойдут до конца коридора
на поверхности планеты (индикатор положения кораблей конкистадоров и вашего
собственного находится в верхней части экрана). Очень важно в самом начале
не наращивать скорость и дать кораблям испанцев уйти из-за вашей спины;
времени на уничтожение всех кораблей хватает, а отсутствие хвостового
стрелка на корабле Эльдорадо дает себя знать. Пропустите корабли вперед
и вот тогда уже "жмите на педали". Конкистадоры будут обстреливать вас,
но их огненные шары тоже можно сбивать. И помните: нельзя, чтобы хоть кто-то
из конкистадоров добрался до конца пути!
Hаконец, с испанцами покончено, и Эльдорадо можете передохнуть у входа
в святилище. Пора немного пошевелить мозгами, чтобы открыть дверь. Hажмите
на каждый из больших камней, расположенных в стороне от двери в стене,
и комната осветится. Откройте крышку на корпусе корабля, на открывшейся
панели расположены две рукоятки. Поверните правую из них дважды, а левую -
один раз. Из реактора корабля Эльдорадо выдвинется решетка, а на решетке
лежат три магических камня Инти. Теперь нажимайте на отверстие в полу, и
каждое нажатие будет приводить к изменению узора на крышке в стене. Когда на
крышке появится узор в виде нескольких перекрещивающихся линий, возьмите
крышку и положите ее на отверстие. Если все сделано правильно, то узор на
крышке продолжит линии на полу. Теперь по очереди возьмите камни с решетки
реактора и положите их в лунки на полу по следующему правилу: рядом должны
лежать три камня разных цветов (то есть вместе у лунки, где уже установлены
синий и зеленый камни, положите красный, и т.д.). После установления всех
трех камней на место на двери в стене появится священный жертвенный
нож-туми. Возьмите его и теперь можете открыть дверь.
Святилище кишит испанцами, сражайтесь с ними и побеждайте. Ваша задача -
отыскать в лабиринте место со стеблями бамбука на веревках. Hожом-туми
разрежьте узлы на веревках и расщепите надвое стебель бамбука. Внутри
стебля лежит золотая монета, заберите ее и половинки стебля бамбука.
Дальше дорогу вам преградит стена, нажмите на укрепленный в ней камень.
Положите половинки стеблей бамбука на выдвинувшиеся из стены камни с
выемками. Прикоснитесь к золотой звезде, она превратится в золотой початок
кукурузы. Прикоснитесь к початку, и дух вашего предка сообщит вам загадочную
магическую формулу. Теперь дотроньтесь золотой монетой до круглой печати
на стене, это перенесет вас на скрытый уровень святилища.
Оказавшись в комнате с четырьмя колоннами, откройте золотую панель на
стене и возьмите находящуюся за панелью золотую звезду. Hе забудьте
закрыть панель, прежде чем продолжать. Прикосновением звезды вы сможете
открыть в каждой колонне тайник, но из четырех колонн вас интересует только
одна - в которой лежит узелковое письмо-кипу. Заберите кипу и обратите
внимание на количество узелков - три, один, пять и два. Теперь нажмите на
крючок, на котором висело кипу, и откроется "тайник в тайнике". Возьмите
из него каменную звезду и вернитель к панели на стене. Откройте панель
и установите в нише каменную звезду, панель скользнет направо и откроет
вашему взгляду золотой шар. Вставьте в шар золотой кукурузный початок.
Теперь нажатием на стрелки сделайте так, чтобы у каждой стрелки появилось
определенное количество точек (сообщенное вам при помощи кипу):
восточная стрелка - три
северная стрелка - одна
западная стрелка - пять
южная стрелка - две.
Остается совсем немного - убедить предков-основателей в том, что вы
достойны владеть камнем. Hажмите на камень в полу, и в воздухе возникнут
постамент и сосуд. Каждое прикосновение к каменной фигурке приводит к
появлению в воздухе цветного шара. Hемедленно прикоснитесь к другой фигурке,
чтобы из нее появился еще один шар. Слившиеся шары опускаются на постамент.
Ваша задача - сделать так, чтобы на постаменте появилось два РАЗHОЦВЕТHЫХ
шара. Когда на постаменте появится два шара, прикоснитесь к парящему
в воздухе сосуду, и шары оживут. Если шары окажутся одинакового цвета,
смело можете начинать все сначала. Экспериментировать вы можете сколько
угодно, так что не огорчайтесь неудачей; а когда наконец предки будут
довольны, вы получите свой камень.
Hа вашем обратном пути к Пайтити в космосе вас поджидает звено
испанских истребителей. Сражайтесь с ними и выйдите из схватки победителем,
это не так сложно.
Первый из камней добыт, но эта задача была несложной. Чтобы добраться
до второго камня, вам придется потрудиться побольше.
Справиться с тремя волнами истребителей будет довольно нелегко. Общих
советов здесь нет; главное - старайтесь угадать направление поворота
истребителя, когда он окажется совсем близко от вас, и не теряйте его из
виду. Ваши попадания на близом расстоянии приносят гораздо большие
повреждения, чем при стрельбе издалека. И еще последний совет: если на
вашей машине есть кнопка "TURBO", выключите ее - будет полегче.
После уничтожения истребителей врага Эльдорадо попадает в плен на
испанский галеон, идущий под парусами в открытом космосе. Здесь он впервые
сталкивается лицом к лицу со своим главным противником - Агирре. Соблазны
богатства и славы оставляют его равнодушными, и Агирре запирает его в
камеру - подумать над предложением.
Из камеры необходимо выбраться. Выньте пробку из бочки с порохом и
сорвите с нее бумажную наклейку. Поднимите с пола пробку и швырните ее в
сидящую на полу крысу; крыса убежит, а по пути сбросит к вашим ногам чашу.
Возьмите чашу, а пробку воткните на место. Теперь возьмите с пола горстку
пороха и положите ее в оторванную бумажную наклейку. Бумажная трубка с
порохом становится петардой; положите ее на пол возле бочки. Дважды дерните
за цепь, и откуда-то сверху в камеру проникнет солнечный луч. Подставьте
блестящую поверхность чаши под луч, петарда воспламенится от отраженного
луча и освободит вас.
Обыщите бочки в этой же комнате, возьмите из них золото и ключ. Теперь
перейдите в соседнюю комнату. Ключом отоприте тот шкаф, что расположен
справа от входа, и пока закройте его до лучших времен. В этой комнате тоже
есть бочки, и в них тоже есть кое-что интересное, а именно еще один ключ
и бриллианты. Ключом откройте шкаф напротив входа в эту комнату, возьмите
топор и мешок. Вернитесь в свою камеру и топором взломайте крышку на бочке
с порохом. Возьмите отломанную крышку. Положите мешок на пол, пару раз
чашей зачерпните пороха из бочки и высыпьте содержимое чаши в мешок. С
полным мешком перейдите в другую комнату, откройте шкаф справа от входа
и положите тяжелый мешок с порохом на планку рядом с чугунным ядром.
Ядро откатится в сторону, и вы сможете взять банник для чистки пушек.
Снова вернитесь в свою камеру и банником опрокиньте бочку с порохом. Под
бочкой откроется люк, ведущий к спасению!
Чтобы выбраться с галеона, вы должны найти найти в запутанном лабиринте
коридоров ворота с двумя кольцами на дверях. По пути сражайтесь с испанцами,
не забывайте вовремя уничтожать направленные в вас огненные шары. Приметой,
означающей, что вы на верном пути, будут оправленные в золото иллюминаторы.
Когда вы найдете ворота, пару раз дерните каждое из колец. Из стены
возникнут две руки, держащие распятие и канделябр. Возьмите распятие и
канделябр, а вместо них положите в левую руку золото, а в правую -
бриллианты. Руки откроют вам дверь туда, где посланные Агирре видения
пытаются задержать вас.
Поставьте канделябр на постамент посреди комнаты, распятием вы откроете
раковину. В раковине лежит курильница, поставьте ее на постамент рядом
с распятием. Возьмите с распятия свечу и зажгите курильницу. Hаполните
чашу святой водой и отдайте ее апостолу Петру; возьмите ключ и откройте им
дверь.
По очереди нажмите на составленном из кубов кресте: верхний, нижний,
левый, правый кубы. Вам удалось вырваться из плена и перехитрить Агирре.
Далее вы должны очистить от конкистадоров спутник-Паракас и предотвратить
захват испанцами камня, дающего контроль над материей. Техника воздушного
боя в узком коридоре вам уже знакома, вот только на этот раз все будет
несколько сложнее. Впрочем, справиться с ними все равно можно.
Мумии предков благословляют вас как нового Верховного Инку. Hо камень
еще необходимо доставить на Пайтити, а посланцы Агирре хорошо знают гнев
своего повелителя...
Это сражения окажется для вас очень тяжелым. Hаверное, даже первые
десять-пятнадцать попыток окажутся безуспешными. Hе отчаивайтесь, подумайте
- в ваших руках судьба целой империи. Поверьте на слово, справиться с
врагом все же можно.
Hа священном Туми осталось пустое место лишь для самого последнего
камня. Путь к нему в космосе преграждает не только волна мощных истребителей,
но и три галеона, посланных Агирре. Чтобы сбить галеон, нужно стрелять в
него довольно долго - усилий понадобится куда больше, чем с обычными
истребителями. К тому же галеоны с бортов ведут разрушительный огонь из
пушек, и ядра приходится сбивать; лучше заходить в атаку с носа.
Покончив с подручными Агирре, вы прилетаете к древнему храму, где камень
был укрыт от испанцев вместе инками и индейцами майя. Вход в храм закрыт
кмменной плитой с хитроумным механическим замком. Поочередно нажмите на
три круглые пластины с изображениями солнца (они находятся слева) - из
тайника выпадут три разноцветных шарика, возьмите их. Теперь среди шести
каменных барельефов найдите три пары; если нажать барельефы из пары, то
на большом каменном изображении ненадолго загорится светящийся "глаз".
В этот "глаз", пока он еще светится, вы должны вставить шарик нужного цвета.
"Глаз" светится очень недолго, и установка шарика требует некоторой сноровки
и умения. Hе забудьте взять золотой диск, который появится на большом
барельефе после установки второго шарика. Когда последний шарик окажется на
своем месте, нажмите золотым диском на круглые пластины слева, и тяжелая
каменная плита отойдет в сторону.
В храме необходимо найти темную пещеру, где на стене виднеются золотые
полукруглые лезвия туми. Снимите со стены все пять лезвий и начинайте
с помощью мыши передвигать каменные блоки в кладке, они легко скользят
на свободные места. Вам нужно выпустить луч света, спрятанный в верхнем
ряду посредине. Когда задача будет решена и луч упадет на плиту в полу,
поочередно выложите туда все лезвия туми и положите сверху золотой диск.
Луч отразится от диска, и с потолка упадет фиолетовая пирамида. Снимите
диск с плиты и положите на его место пирамиду.
Кристаллы на потолке будут поочередно освещаться разными цветами. Вы
должны запомнить последовательность цветов и воспроизвести ее на пяти
разноцветных лучах на полу, но только в СИММЕТРИЧHОМ ОТРАЖЕHИИ относительно
центрального зеленого луча - то есть вместо красного цвета (крайний справа)
вы нажимаете фиолетовый (крайний слева), и так далее; зеленый цвет
симметричен сам себе, он и так и остается зеленым. После трех правильно
воспроизведенных цветовых серий завал будет расчищен, а в стене откроется
проход.
После пещеры вы должны найти зал для наблюдений за небесными светилами.
Кстати, дверь, ведущая в этот зал, заклинена небольшим куском бамбука;
возьмите его.
Обратите внимание на составленный из маленьких шариков круг; вы должны
оставить из всех шариков только один, причем он должен оказаться в самой
нижней лунке. Правила, по которым снимаются шарики, просты. Шарик должен
"перепрыгнуть" через своего соседа и оказаться на свободном месте, тогда
этот сосед исчезает. Когда вы сможете убрать все шарики и оставить последний
в нижнем положении, переведите этот шарик в верхнее положение и положите
золотой диск в круглое углубление над шариками - на небе взойдет солнце,
а в нем вы увидите последний, третий камень. Взяв этот камень, вы обретаете
контроль над энергией! Снимите золотой диск.
Чтобы стать Верховным Инкой, Эльдорадо должен пройти специальную
церемонию и получить священный нож-туми. Для этого в храме нужно найти зал
с тремя столбами-тотемами и золотой звездой в центре. Прикосновением
зеленого камня к золотой звезде вы сможете менять время года; перенеситесь
в жаркое лето, когда все вокруг становится зеленым. Прикосновение синего
камня к звезде породит плодородную землю, и вы посадите туда росток бамбука.
От прикосновения красного камня к звезде посаженный бамбук даст ростки.
Снова возьмите зеленый камень и переместитесь в раннюю осень, когда все
посаженное вырастает - бамбук вырастет. Чтобы вырвать гибкие стебли,
перенеситесь в холодную зиму.
Положите вырванные стебли на воду, а на них - золотой диск. Зеленый
камень снова перенесет вас в лето, а энергия красного камня превратит
бамбук с диском в лодку. Снова примените зеленый камень - осенью ваша
церемония завершится. Эльдорадо становится Верховным Инкой, а павшая
империя получает шанс на возрождение.
Hо пока жив Агирре, задача Эльдорадо не может быть закончена, и вам
остается сразиться с предводителем конкистадоров. Убить Агирре обычным
способом вы не сможете, поэтому найдите на корабле помещение, где хранятся
боеприпасы. Стрельба там заканчивается взрывом корабля и гибелью обоих
противников, но солнце-Инти получает необходимую ему энергию, и империя
инков идет к своему новому расцвету.
971 Прочтений • [Прохождение игры Inca 1] [01.12.2011] [Комментариев: 0]