Захватывайте каждый город, к которому вы подошли, каждую шахту, которую вы видите. Собирайте все ресурсы.
Посещайте все "повышалки" - Veteran's Guild, Crystals of... и т.д.
Пока у вашего героя не раскачана основная ветка умений (для магов - их "родная" магия, для варваров - Combat и т.д.), не берите других базовых умений.
Combat полезен любому герою, в особенности Resistance.
Stealth из группы Scouting позволяет получать опыт, просто проходя мимо монстров, но не работает, если в армии героя есть хоть одно существо (за исключением другого героя с развитым Stealth).
Всегда покупайте героям Potion of Immortality, чем больше, тем лучше. Это один из самых полезных артефактов в игре.
Кампания 1. The True Blade. Жизнь.
В этой кампании раскачивайте Лисандеру прежде всего группы умений Tactics и Combat, жрецам - Life Magic (Resurrection достаточно раскачать у одного героя), затем Order, затем Nature Magic либо Combat. Как можно чаще используйте заклинание Song of Peace, это сильно снизит ваши потери.
Миссия 1. The Drawing of the Blade.
Победа: Убить героев Нормика (Normic) и Кэйлин (Caileen).
Поражение: Потерять Лисандера (Lysander).
Стартуем сразу с тремя городами, что хорошо. Первые несколько дней стоит потратить на сбор ресурсов и сундучков, изучение умений в семинарии и beastmaster hut (располагается рядом с тем замком, около которого в начале игры стоит Лисандер) и постройку войск второго уровня. Затем стоит скупить все войска во всех городах и объединить их в одну армию под руководством имеющихся у нас трех героев. Можно начинать драться за обладание шахтами - сера, ртуть, изумруды и золото. С кристаллами на этой карте сложно, они в глубине территории врага. Тем не менее, еще через пару недель собирания ресурсов можно построить во всех городах войска третьего и четвертого уровней - в городе Florissant ангелов, в остальных двух чемпионов. Кстати, стоит выбрать время и поплавать в море, что на самом верху карты - там есть множество ресурсов, на одном из островов - клад в 6000 золотых, еще на одном - совершенно необходимый для прохождения карты голубой тент. Кроме того, Old Fisherman (39;57) даст вам квест на уничтожение гарпий (18;80) и всех русалок восточнее своей хижины. За это вы получите артефакт Seaman's Hut, который позволит вам садиться на корабль и сходить с него, не тратя на это остаток хода.
Пока мы плавали, подошел к концу второй месяц, и в городах собралась приличная армия. Пора отправляться в битву. Первая цель миссии, героиня Caileen, сидит в замке Covenant (125;79), обладает 24 уровнем и некоторым (небольшим) количеством войск. Проход к замку охраняется грифонами (наверное, уже видели во время сбора ресурсов?) в количестве 60-80 особей. Сейчас вы справитесь с этой армией, совершенно не напрягаясь, однако торопиться не надо. Стоит подумать о будущем и вынести "квестовый" отряд Venom Spawns (53;74). За это благое деяние вам дадут артефакт Ankh of Life, за который к вам присоединится Proetho, клирик 11 уровня, необходимый для прохождения. Для его освобождения требуется зайти в избушку Adamus' Retreat (82;43) и отдать Ankh of Life. К этому моменту ваши герои должны не намного уступать Proetho в уровне, так что польза его в боях сомнительна, но по сценарию он необходим.
Теперь можно отправляться "на дело". Победив грифонов, вам придется сразиться еще и с сотней земляных элементалов, после чего останется только убить Caileen и захватить ее замок.
После победы над Caileen отправляемся на выполнение второй части миссии - убиение героя Normic'а. Он находится сразу за фиолетовыми воротами (78;140) в правом нижнем углу карты. Правда, путь к воротам преграждает глухая стена. Я не оговорился - именно глухая стена без всяких дырок. Компания 3DO даже выложила официальные рекомендации по борьбе с этой стеной, очень уж много игроков поразбивало об нее головы.
Однако пойдем по порядку. Чуть правее только что захваченного нами города находится квестовая башня, за ней - фиолетовый тент и золотая шахта. Чтобы к ним попасть, необходимо прийти к башне с армией, в которой будут находиться и Лисандер, и Proetho. Т.е. именно такой армией, как у нас в данный момент. Берем ключ и шахту и продолжаем наш путь на восток, к Глухой Непроходимой Стене. По дороге нам встретится город Graceville, который неплохо бы захватить. Восточнее города мы видим золотую шахту, охраняемую четырьмя черными драконами. Попасть к ним, однако, не так просто - здесь нам и пригодится добытый в начале голубой ключ. Убиваем драконов, берем шахту и идем дальше на восток. По пути заходим в избушку под названием Farmer's Revenge (106;115). Обитатель этой избушки всю жизнь мечтал именно о том, чтобы только что убитые нами драконы были мертвы. Поэтому он с радостью отдаст нам артефакт Dwarven Hammer, когда мы сообщим ему о смерти монстров. Чуть правее будет еще один город, захватываем и его. На северо-востоке - еще один город, врагу он нужен не больше остальных, так что берем и его. А вот слева от последнего города будет небольшая поляна, вход в которую охраняется грифонами (76;113). Там, кроме трех алтарей (Life, Combat и Tactics) есть и последнее на этой карте квестовое строение - Clodman the Builder (85;105). Отдаем ему полученный от не любящего драконов крестьянина молоток, и Глухая Непроходимая Стена падает. Осталось только убить спрятавшегося за ней героя, а будет он таким: Генерал 24-го уровня, в армии - 20 чемпионов, 50 монахов, 125 копейщиков, 225 арбалетчиков и 200 сквайров. На этом миссия закончена.
Миссия 2. The Trials
Победа: Найти Оракул Зари (Oracle of The Dawn).
Поражение: Потерять Лисандера или Прото (Proetho).
Первым делом объединяем четырех имеющихся у нас героев в одну армию. Магов ставим во втором ряду, воинов - в первом. Прямо перед нами квестовая башня, куда нужно принести 10000 золотых. Таких денег у нас пока нет. В валяющихся рядом сундуках можно наскрести тысяч шесть, но они нас не спасут. Поэтому берем опыт и ныряем в близлежащий телепортер. Слева по курсу золотой рудник, его охраняют 60 троллей. Для наших четырех героев это не проблема. После взятия рудника идем вниз, там находим две поляны с набросанным на них золотом. Охраняют его все те же тролли, по 75 штук на поляну. Возвращаемся к башне, отдаем 10000, путь свободен. Идем на запад, затем на юг. По дороге неплохо бы заглянуть в кузницу (31;46) и купить героям по напитку бессмертия - на всякий случай. Также по пути можно захватить Казармы и Монастырь и усилить армию монахами и крестоносцами. Неподалеку от монастыря есть Дерево знаний (36;55), его охраняют медузы и минотавры. Основную опасность представляют медузы, имеющие шанс убить героя с первого раза, кастуйте на них Song of Peace. Повысив героям уровень (2500 золотых на брата), идем на юго-восток драться с ифритами (37;68), охраняющими необходимый нам артефакт Sword of the Gods (37;73). Кроме 20 ифритов, в этой армии есть полтора десятка кошмаров, около сорока минотавров и полсотни медуз. Тем не менее, победить их достаточно просто, надо только умело пользоваться заклинаниями - благо, магов в армии двое. Взяв меч, возвращаемся назад к мосту (не забудьте докупить монахов и крестоносцев!). Идем налево до квестовой башни, отдаем Sword of the Gods, проход свободен. Идем налево почти до упора. В левом верхнем углу карты находится туннель (43;10) на подземный уровень, чуть ниже него - артефакт Saint Ranan's Staff (51;20). Охраняют артефакт штук 25 единорогов, пара сотен фей и сотня сатиров - для наших героев не проблема. Взяв посох, идем под землю. Наша цель - квестовая башня (35;45) далеко на востоке, где придется отдать чудесный посох. Идем дальше по подземелью (благо, путь один, не заблудишься), пока не упираемся в очередную башню (65;36), куда требуется привести ангела. Под башней односторонний телепортер, идем туда. Вылезаем из выхода под землей, недалеко от туннеля. Идем на север, там открылся проход к двустороннему телепортеру. Победив две сотни охраняющих телепортер троллей, лезем внутрь. Рядом лежит артефакт Pandora's Box, открываем его - и ангел у нас в руках. Справа и внизу еще один односторонний телепортер, который приведет нас к самой башне. За башней туннель на поверхность, идем туда. Наша цель - Оракул Зари - находится левее и выше. Дорога ответвлений не знает, так что идем, уничтожая монстров, до победного конца (44;34).
Миссия 3. The First Step of Many.
Победа: Найти героя Дезетту (Desette).
Поражение: Потерять Лисандера или Прото, или атаковать гарнизон Glen Garrison.
В начале миссии у нас есть четыре старых героя и армия из 10 чемпионов, 30 крестоносцев, 40 монахов, 50 копейщиков и 60 арбалетчиков. Объединить всех в одну армию не получится, советую выкинуть арбалетчиков и копейщиков. Они будут идти вслед за основной армией, и подбирать ресурсы. На севере видим таверну. Подойти к ней стоит уже потому, что вам расскажут историю о том, что сэр Вортон, уезжая из этой местности, оставил где-то неподалеку гарнизон, охраняющий мирную жизнь некой престарелой женщины (собственно, его матери). Этот гарнизон и я является нашей целью. Чуть восточнее (67;17) есть окно магов, где нам покажут точное положение этого гарнизона. Кроме того, покажут еще два красных замка. Захватим их, просто чтобы было, да и для прокачки героев не помешает. По пути можно освободить из тюрьмы генеральшу 25 уровня Фрини. С ее появлением образуется "лишний" герой, который не сможет перейти в следующую миссию. Впрочем, все ваши герои слабее, так что стоит поставить на нее. В первом же замке, скорее всего, вас будут ожидать оба вражеских героя - паладинша 27 уровня и генерал 28-го, также при них будет достаточно несерьезная армия. После захвата замков стоит побродить по окрестностям, собирая ресурсы и, тем временем, отстроить войска. Через пару недель ваших сил будет достаточно для успешного завершения миссии.
Итак, выступаем от первого захваченного вами замка красных на юго-восток через мост, дойдя до первой же водяной мельницы, переходим через мост, ориентированный на юго-запад, видим неподалеку город синих. Его можно взять, а можно и пропустить. На юго-востоке от этого города находится мост, дальний конец которого охраняют по три десятка птиц грома, циклопов и бегемотов. Бой будет тяжелым, но вы победите. Войска можно не беречь, т.к. этот бой - последний. Идем по дороге к порталу (82;138), заходим в него и оказываемся внутри гарнизона, который нам нельзя атаковать. Цель - Desette home (62;136). Заходим туда, миссия закончена.
Миссия 4. Seeking the Steel.
Победа: Убить героя Мастеро (Mastero).
Поражение: Потерять Лисандера, Прото или Дезетту.
Итак, у нас уже три героя, которых нельзя терять, и еще два, которые перейдут в следующую миссию вместе с ними. Как обычно, объединим их в одну армию. Нужный нам герой, Мастеро, бродит где-то рядом с замком Torquemada в правом верхнем углу карты. Туда нам и надо. Дорога туда хоть и извилистая, но совершенно однозначная. Сворачивать с нее стоит лишь за подкреплениями - вам встретятся три внешних постройки с копейщиками и две с чемпионами. Их стоит нанять, это ваши единственные войска на этой карте.
В последний день придется провести три битвы - с охраняющей оранжевый гарнизон (31;32) толпой монстров - полсотни ифритов, десятка четыре кошмаров и десятка два гидр; с армией гарнизона - по 20 ифритов и кошмаров, по 60 медуз и минотавров, по 150 орков и воров; последняя битва - с армией Мастеро, пиромансера 30-го уровня. В армии у него 25 кошмаров, 30 ифритов, 25 минотавров, 40 медуз, 35 орков и 60 бандитов.
Миссия 5. The Rightful Heir.
Победа: Победить героя Вортона (Worton).
Поражение: Потерять Лисандера, Прото, Дезетту или Сэра Кентэйна (Sir Kentain).
Начнем с конца. Вортон находится под охраной квестовых ворот (69;134), куда пустят только Лисандера без армии (надеюсь, вы прокачали ему Combat?) Это в нижнем правом углу карты. Однако туда мы пока не пойдем, первейшая наша цель - захватить три ближайших замка, местоположение которых можно узнать в окне магов (33;57). Разбиваем героев на две армии по трое, причем в одну из армий обязательно должны входить родители Вортона - Дезетта и Кентейн. Их отправляем к городу в верхнем правом углу (проход к нему прегражден квестовой башней, которая пропустит лишь армию, в которую входят они оба). Как только герои подойдут к городу, он присоединится к вам. Вторую армию следует в это время направить на юг. В избушке (44;53) вам дадут квест на уничтожение пятисот крестьян, захвативших Trading post (49;41). Рядом, кстати, вы найдете бутылочку Vial of acid, необходимую для открытия квестовых ворот (27;65), что по дороге к первому вашему городу. Идем туда, объединяем две армии (впрочем, можно и не объединять, так даже быстрее получится) и берем по очереди еще два замка.
Южнее вашего среднего города находятся два замка голубого игрока, проход к ним охраняется парой десятков дьяволов. Ваших сил должно хватить и на дьяволов, и на города. К одному из них можно дойти по грунтовой дороге, для того, чтобы увидеть второй, придется перейти через деревянный мост (114;68). Захватите их. Возвращайтесь к вашему центральному городу. К востоку от него будет проход, охраняемый тремя десятками птиц грома и полусотней огров. Скупив все доступные войска, вы справитесь с этой армией. Далее идем строго на восток до города оранжевого игрока. Можно его захватить, а можно и проигнорировать. Наша цель - квестовые ворота (71;111) к юго-востоку от него, которые пропустят лишь армию, возглавляемую Лисандером. Пройдя их, мы попадем к замку Paledon, который нужно захватить, чтобы Лисандера пропустили к Вортону. В замке имеются генерал и паладинша, оба 31 уровня, но вот войск у них - кот наплакал, так что опасаться их не следует. К востоку от города находятся указанные выше квестовые ворота, за которыми прячется Вортон. Выделяем Лисандера из толпы и отправляем в бой. У Вортона, правда, обнаружится еще и 80 воров, но это не проблема для нашего Лисандера. Главное, чтобы Вортон не сбежал с поля боя, тогда придется доставать его в одном из оставшихся городов. С другой стороны, можно сначала захватить все города, а потом драться с Вортоном. Тогда он никуда не сбежит. Выбор за вами.
Кампания 2. Glory of Day Past. Сила.
Ваерджаку сначала следует раскачивать группу Combat, затем - все равно. Я выбрал Scouting.
Миссия 1. A New Way.
Победа: Быть единственным игроком, владеющим замками.
Поражение: Потерять Ваерджака (Waerjak).
Начинаем в левом верхнем углу карты с варваром первого уровня Ваерджаком и восемью берсеркерами. Сразу под ними находится город, однако путь к нему будет долог и извилист... Поэтому сначала покупаем в двух близлежащих Longhouse'ах по 19 берсеркеров и идем убивать стоящих справа кентавров (24 штуки). Они охраняют сундук, в котором находится так необходимый нашему герою опыт. Затем идем по дороге вниз (благо, больше некуда) до каменной шахты. Советую ее захватить. Правее этой шахты есть две конюшни кентавров, охраняемые 30 кентаврами. Там мы можем нанять по 9 штук (еще 23 присоединились к нам чуть раньше, около шахты). Идем к городу - точнее, к квестовым воротам, которые преграждают доступ. Местные жители пожалуются, что некий пират украл у них артефакт Kart of Ore, жить без которого им невмоготу. Артефакт находится в правом верхнем углу карты, для того, чтобы к нему попасть, потребуется захватить верфь (18;32), охраняемую пиратами и ворами - по 6 десятков тех и других; построить корабль, приплыть на остров и убить героя Screaming Tom, в армии которого, к тому же, будет еще сотня пиратов и полсотни воров. Справиться с этой армией непросто, но можно (у меня после битвы остался только герой). Берем артефакт, заходим в зеленый тент, садимся на корабль и плывем обратно. Подходим к квестовой башне, отдаем артефакт. Башня исчезает, а город сдается нам без боя. В городе уже куплены 30 кентавров и 67 берсеркеров, берем их с собой, докупаем еще 19 берсеркеров, строим одну из "качалок" (Wrestling Pits либо Arena of Honor) и идем на юг, к зеленым воротам (по пути не забудьте заглянуть в конюшни). Сразу за воротами будет изумрудная шахта, охраняемая полусотней волков, еще южнее - загороженный оранжевой башней телепортер. Нам надо на восток, к оранжевому тенту (17;51). Его охраняют 30 медуз, по совместительству являющиеся монстром, которого надо убить, чтобы к вам присоединился город (45;57) неподалеку. По пути увидим еще телепортер, охраняемый оранжевыми воротами (33;41). После убийства медуз можно пойти и присоединить город, а можно пойти прямо в телепортер, что мы и сделаем. На выходе из телепортера нас поджидают 40 гарпий, но справиться с ними - не проблема (если, конечно, вы вовремя подтянули войска из начального города). После этого берем город, беспечно оставленный без армии и запираемся в нем. Нам надо продержаться три дня. Рекомендую скупить в городе все доступные войска, построить арсенал и купить на оставшиеся деньги несколько Potion of Immortality. Тогда вы точно отобьетесь от бывших хозяев города, которые, несомненно, еще вернутся в течение этих трех дней.
Миссия 2. A Necessary War.
Победа: Захватить все вражеские города и победить все вражеские армии.
Поражение: Потерять Ваерджака.
Начиная с середины этой миссии, все проходится Ваерджаком соло. НЕ нужно давать ему армию, сильные монстры охраняют только артефакты, без которых мы вполне обойдемся, а со слабыми (равно как и со всеми вражескими армиями) Ваерджак справится сам. Города, тем не менее, можно и нужно отстраивать для защиты от незваных гостей. Не забывайте покупать Ваерджаку Potion of Immortality и Potion of Healing.
Также в этой миссии имеет смысл купить героя (я предпочел Лорда) и поручить ему разборки со всякой мелочью. Он перейдет с вами в следующую миссию.
Начало миссии, на первый взгляд, неприятное - возле нашего единственного города стоит варвар 4 уровня с 20 берсеркерами. Но пугаться не надо, Ваерджак легко справится с этой армией.
Врагу на данный момент принадлежат 2 города - Cupar (136;71), синий, защищенный оранжевыми воротами - находится строго к югу от нашего города; и Austri (48;111), зеленый, расположенный на юго-востоке. Территория синего игрока также защищена синими воротами, а короткий путь на территорию зеленого охраняет оранжевый гарнизон, который нам атаковать нельзя. Есть, впрочем, и длинный путь к зеленому, которым мы и воспользуемся. Но сначала направляемся побеждать Evil Eyes (48;46) - это фиолетовый игрок. Придется победить 160 крестьян рядом с городом и по 80 копейщиков и арбалетчиков (68;40) чуть дальше. Для второй цели нам все-таки потребуется небольшая армия, пока она растет, можно походить по окрестностям, собирая ресурсы и захватывая рудники и внешние жилища. Дней через пять можно копейщиков с арбалетчиками убить, и путь свободен. 60 злобоглазов также не доставят особых неприятностей. После их убийства наш путь лежит дальше на восток, к другому монстру - церберам (23;76), которые тоже являются игроком. По дороге, кстати, следует зайти в синий тент (35;44). Правее палатки стоят 20 ледяных демонов, которые и разгромят остатки нашей армии. Останется один Ваерджак. Больше нам армия нужна не будет. Дорога сворачивает на юго-восток, и мы идем дальше, вплоть до подземелья (35;69). Там убиваем 40 церберов и идем прямо к зеленому городу (он в трех днях пути к югу). Пока мы гуляли, зеленый игрок вырвался на свободу, вынеся гарнизон, охраняемый оранжевым игроком, которого нам запрещено атаковать. Так что на обратном пути нам не придется делать такого крюка. Захватив город, бросаем его на произвол судьбы и идем искать оранжевый тент (96;100), под землей. Подземелье (91;97) находится на территории врага за синими воротами (111;66). После добычи ключа остается только захватить синий замок и поймать остатки вражеских армий.
Миссия 3. A King's Choice.
Победа: Победить героя Хандрика (Hundric).
Поражение: Потерять Ваерджака.
Искомый герой стоит в левом нижнем углу карты за оранжевыми воротами (142;81). Оранжевый тент (78;10) находится в левом верхнем углу карты. Кроме того, нам понадобится зеленый тент (43;79) под землей, чтобы пройти к оранжевым воротам и бирюзовый тент (9;73), чтобы пройти к зеленому. Это все, что нам нужно знать для прохождения миссии. Впрочем, также имеет смысл зайти в Кузницу (62;22) и потратить все деньги на напиток бессмертия.
Оранжевый тент охраняют полсотни крестоносцев, с которыми Ваерджак, шутя, справляется. Следующая цель - правый верхний угол карты, где стоит бирюзовый тент. По дороге к нему мы встретим синего героя, которого надо убить и город (33;76), которой можно взять себе и запустить туда второго героя - пусть хозяйствует. Тент будут охранять полсотни эльфов, полсотни кентавров, 70-80 волков и столько же дварфов. Для Ваерджака на один зуб. Убиваем их и идем на юго-запад, к подземелью. Охрана зеленого тента настолько же несерьезна - две сотни троглодитов и три десятка троллей. Вылезаем из подземелья и идем на юго-юго-восток к зеленым воротам (65;104). Сразу за ними обнаруживаем город, который достаточно неплохо развился, но Ваерджаку противостоять не сможет все равно. Докупите в нем напитков бессмертия и лечения, если надо. Западнее города располагается золотая шахта, которую охраняют два десятка бегемотов. Убейте их и идите дальше на запад. В трех днях пути вы увидите еще один город (не помешает), по дороге к нему к вам присоединится 16 кочевников, 40 берсеркеров и 25 кентавров. Можете их смело прогнать. Можете таскать за собой, пока их не убьют. Дело ваше. Продолжаем идти на запад. Еще в трех днях пути вы увидите столицу зеленых, самый развитый город на этой карте. Рекомендую его захватить и купить там войск, последняя битва будет жаркой. Чтобы пройти к Хандрику, надо сделать крюк - обойти город с севера. Убейте его и вперед в последнюю миссию.
Миссия 4. One Tribe.
Победа: Убить героя Вогеля (Vogel).
Поражение: Потерять Ваерджака.
Вогель скрывается под землей, его координаты (26;96). Квестовые ворота рядом с ним пропустят лишь Ваерджака с армией (которая ему пригодится). Красные ворота недалеко от входа в подземелье пропустят лишь того, кто посетил красный тент. Благо, он прямо над одним из наших замков. Вход в подземелье (74;141) находится глубоко на территории врага, в правом нижнем углу. Сама же территория врага стережется длинным коридором, в котором расположены синие, зеленые и оранжевые ворота. Проход к этому коридору, в свою очередь, прегражден башней, которую уберут, если привести туда 40 орков. Коричневый (120;74) и зеленый (19;71) тенты "охраняются" вражескими героями. Бирюзовый тент (51;29) также находится рядом с нашим городом (немного правее) и охраняется дьяволами и медузами.
Начнем с того, что захватим два генератора орков в правом верхнем углу карты прямо над нашим городом. Их уже 32, т.е. через несколько дней мы сможем убрать башню на юге и разжиться еще одним городом, спрятанным за ней. Пока орочье поголовье растет, посетим ближайшие тенты - красный и синий. Рядом с последним возьмем еще и кошелек, дающий +500 золотых в день. Затем отправим Ваерджака направо, к квестовой башне (58;39), где его заставят заплатить 5000 золота и 12 камней. Второй герой в это время высиживает орков. Двигаясь строго на восток, Ваерджак на четвертый день обнаруживает город (берем) и зеленый тент над ним. Рядом с тентом, как уже говорилось, синий герой. Да не простой, а Sorcerer 14 уровня с 4 черными драконами и 350 ворами. Впрочем, если вы позаботились о напитках для Ваерджака, он справится с этой армией. Кстати, к этому времени ваш второй герой с 40 орками и армией уже на подходе к квестовой башне. Еще через пару дней у вас появится четвертый город. Ваерджака, очистившего территорию от присутствия врага, отправляем к на запад, к оранжевому тенту. До охраняющей проход к нему квестовой башни он дойдет дней через 10, так что пока все внимание второму герою. Работы по сбору полезных вещей у него очень много.
Заплатив 6000 золота, убираем башню с дороги. Идем к тенту, через несколько шагов к нам присоединяются 6 циклопов. Охранник оранжевого тента своему ныне покойному товарищу, охранявшему зеленый, и в подметки не годится - у него 100 орков и 50 минотавров, хотя сам он Pyromancer 18 уровня. Восточнее палатки наш очередной город, возьмем и его. Итого у нас получатся три варварских города и два хаоса. Совсем не плохо.
Настало время задать синим жару. Все палатки посещены, все города захвачены. В бой можно смело отправлять одного Ваерджака, ничего ему не будет. Кроме опыта. Итак, проходим через "коридор" и видим в двух шагах город. На штурм! Кстати, на выходе из коридора придется пережить маленькую неприятность в виде нападения сотни гарпий. Это разминка. Следующий город синих находится на юго-востоке и не представляет из себя ничего большего, чем только что захваченный. Чуть южнее города - вход в подземелье. Проходим через красные ворота, атакуем гарнизон (150 кентавров и 40 циклопов), атакуем следующий, более серьезный гарнизон (6 бегемотов, 6 черных драконов, 300 берсеркеров, 50 гарпий). Ваерджак справится ними, если вы позаботились о напитках (пьяный варвар дерется лучше). К северу от гарнизона последний и наиболее развитый город синих. Взять его будет нелегко, но возможно.
Теперь, когда синий практически уничтожен, надо собрать войска для финальной битвы. Организуйте караваны из всех своих городов, и когда придет последний, выступайте на северо-восток. Удачи!
Кампания 3. The Price of Peace. Порядок.
В этой кампании у вас будет два сюжетных поворота и два хороших героя-мага. Впрочем, если им раскачивать Combat, а не магические умения, они будут драться ничуть не хуже варвара. К тому же, магия порядка - одна из самых полезных в игре, так что, раскачав ее, стоит переключиться на боевые умения.
Миссия 1. At the Crossroads.
Победа: Быть единственным игроком, владеющим городами.
Поражение: Потерять Эмилию Найтхевен (Emilia Nighthaven).
На карте 7 городов: 4 нейтральных и 3 принадлежат вашим оппонентам. Один из нейтральных городов может и должен принадлежать вам уже на этом ходу, благо войска к вам присоединятся по дороге. Еще один город сразу возьмет зеленый. Пошатавшись с недельку по окрестностям (кстати, советую зайти в Naga Den (75;99) к северу от города и взять там квест на убиение медуз (86;107) - за это вам перепадет 8 наг, которые окажут немалую помощь в начале игры). Примерно через недельку-полторы можно, закупившись войсками, идти на восток. В трех днях пути от города будет алхимическая лаборатория, охраняемая 40 гарпиями и 80 берсеркерами. Еще в четырех днях пути строго на восток будет нейтральный город типа Academy, возьмите его. Путь к нему, правда, охраняется тремя десятками джиннов, так что это будет не самая легкая битва. Можно также оставить джиннов и нейтральный замок в покое и заняться красным варварским замком, лежащим чуть севернее. Возьмите его, отловите красных героев - и у вас на одного противника меньше. Если вы еще не взяли нейтральный замок в нижнем левом углу, докупите войск и сделайте это сейчас. Теперь отправляемся на север, доходим до бирюзовых ворот и поворачиваем на восток. Через 3-4, убив по пути 30 тигров, полсотни волков и 35-40 эльфов, наткнемся на нейтральный замок. Чуть выше и правее замка находится бирюзовый тент, но его охрана пока что слишком сильна для нас (40 монахов, 50 копейщиков и по сотне арбалетчиков и сквайров). Стоит побродить по окрестностям, или даже лично сбегать в начальный замок за подкреплением. Если выбираем второй путь, то, придя через 10-11 дней домой, покупаем там все войска, включая титанов, и идем прямиком на север - убивать оранжевого игрока. Выше и правее оранжевого города видим фиолетовый тент, который охраняют полсотни грифонов и столько же тигров. Для нас это уже не проблема, убиваем их, берем ключ и лезем в телепортер в дне пути на запад (нам же пока не хочется сражаться с птицами грома?) Не забудьте по дороге захватить Behemoth Crag. Выбираем точку выхода поближе к бирюзовому тенту и с чистой совестью мочим монахов. Итак, бирюзовый ключ получен. Стягиваем в близлежащий город караваны с войсками изо всех городов, собираем армию помощнее (войска первого уровня нещадно выкидываем) и идем брать ближайший город зеленого игрока. Особых потерь быть не должно. От города идем на восток до самого телепортера (47;40). Выход из телепортера один, дальше дорога тоже не разветвляется - убираем фиолетовую башню слева, мочим сотню ледяных демонов, три десятка дьяволов с сотней зомби, проходим квестовые ворота за 8000 золота и берем город в правом верхнем углу карты. Враг повержен, вуаля! Кстати, если враг не повержен, вам предложат продержаться три дня, как и в первом сценарии варварской кампании.
Миссия 2. An Enemy's Trust.
Победа: Победить героя Солимра (Solymr).
Поражение: Потерять Эмилию Найтхевен.
Солимр прячется в нижнем правом углу карты, мы стартуем в верхнем левом. Расклад обычный. Первые несколько дней, как обычно, тратим на рудники и сбор армии. Последнее, кстати, не столь уж важно - как только Эмилия получит заклинания "гипноз" и "фантом" она, как и Ваерджак, сможет ходить одна. Первая наша цель - нейтральный замок Academy на юго-востоке. Следующие два города, которые следует взять, находятся на юге от него. Проход к ним охраняется квестовыми башнями, каждая из которых требует принести 10 медуз. Поскольку медуз замки типа Academy не производят, искать их надо в другом месте. На восток от нашего свежезахваченного замка есть двусторонний телепортер (97;100), лезем в него. На выходе будет постройка под названием Odd Shoppe (36;67), где нам этих медуз продадут (за один раз - 10 медуз, это считается квестом!). Берем их и открываем любой из проходов (я предпочитаю правый (113;93)). Сразу берем замок и лезем в телепортер справа. Он приведет нас ко второму замку. Берем и его. В закутке, где располагается замок, есть много чего интересного, в том числе и алтарь магии смерти (129;57). Брать его (да и вообще магию смерти) Эмилии я крайне не рекомендую, т.к. в городах строить пристройку с заклинаниями смерти нельзя. Захватив оба города, идем в постройку Armorer (95:80) (чуть правее вашего второго замка Academy). За взятие двух городов Хаоса добрый оружейник выдаст нам неплохой артефакт Armor of Order.
Теперь можно закупить войск и пойти добывать синий ключ, который нам понадобится для того, чтобы попасть на территорию, подконтрольную нашему врагу Солимру. Синий тент (13;65) находится в правом верхнем углу карты, прямо под ним есть еще один "академический" замок. Берем и то, и другое. Также по пути неплохо бы заглянуть в фиолетовый тент (55;73).
После взятия замка опять собираем войска и готовимся к финальному рывку - вторжению на территорию врага. Там два замка, один сразу за синими воротами, а во втором прячется Солимр. Для того чтобы попасть к Солимру, идем от синих ворот на запад. Дорога простая, заблудиться невозможно. Через 4-5 дней Солимр у нас в руках.
Миссия 3. The Servant.
Победа: Найти кладбище черных драконов и победить бирюзового игрока.
Поражение: Потерять Солимра.
Кампания делает сюжетный поворот, и мы начинаем играть за Солимра. Он достается нам магом 3-го уровня (странно... только что был в три раза старше...) Солимр должен найти Кладбище черных драконов (85;89), что на подземном уровне, и победить бирюзового игрока. Он находится там же и представляет собой толпу черных драконов, так что победить его ой как не просто. Значит, начнем с более простых противников - синего, зеленого, оранжевого и красного. У всех по одному городу. Однако прежде чем задать врагам заслуженную трепку, неплохо бы поднакопить войск. А в двух замках войска копятся в два раза быстрее. Так что идем на северо-восток и берем стоящий там, в двух днях пути нейтральный город (54;122). Там же будет первый из шести оракулов. Как обычно, тратим недельку-другую на собирание ресурсов и покупку войск. Затем идем от нашего первого города на запад. Там будет синий некрополис (109;94), но путь к нему преграждают 25 джиннов (101;115). К концу второй недели мы уж точно с ними справимся. Тем более что наш запас джиннов легко пополнить в Алтаре желаний справа от того места, где мы только что дрались. Путь к синему городу открыт, и через три дня он наш. Следующая цель - зеленый замок Хаоса на западе, идти до него почти неделю, но что делать? Надо. К тому же там еще один оракул. Дальше идем на север, брать нейтральный город (78;57). А прямо на север от него будет еще один некрополис (58;39). Идти к нему придется по дороге в обход, это займет дня 3-4. Итак, из злых врагов осталось двое - красный с городом в правом верхнем углу и толпа драконов. Прежде чем идти на штурм красного, соберем караванами наиболее ценные войска (сейчас у нас по два некрополиса, академии и психушки, так что кашу можно заварить - ой-ой-ой; вот только мешать порядок и хаос совсем плохо с точки зрения морали; впрочем, решать вам). Пока идут караваны, сходим на север и заглянем в третий оракул (50;26). Получив подкрепление, отправляемся на восток. По пути встретится еще оракул (45;60), охраняемый 30 ледяными демонами, надо заглянуть. Идем дальше на восток, и через три дня красный город наш. Южнее этого города есть два логова драконов, небесполезные постройки. Еще южнее и немного западнее - еще один некрополис, но, если он до сих пор нейтрален, то не утруждайте себя его взятием. Если же красный игрок прибрал его к рукам, тогда, конечно, придется взять. Севернее нашего нового города мы видим пятый оракул и односторонний телепортер, путь к ним преграждает квестовая башня. Все, что нужно сделать, чтобы она исчезла - убить красного героя Blotch the Hatchery, но ведь мы это уже сделали, правда? В телепортер не спешим, тем не менее. Сейчас как раз время еще раз набрать армию - на сей раз по максимуму из войск высших уровней, даже невзирая на мораль. Выход с последним караваном.
Разведка боем
Как правило, в боевых стратегиях меряются силами две, максимум - три стороны, отличающиеся друг от друга внешним видом, повадками юнитов, строениями и всякими прочими мелочами. Однако, иногда разработчики умудряются напридумывать и включить в одну RTS столько рас, что с лихвой хватило бы на несколько менее претенциозных проектов. Пару лет назад австралийская "SSG" подарила миру "Warlords Battlecry", real-time стратегию в мире Warlord'ов, и вот не так давно она же выпустила вторую часть, где рас стало еще больше - в комплекте целых 12 штук. Понятно, что разобраться во всем этом многообразии летающих, ползающих и кусающихся тварей далеко не так просто, поэтому в данном гиде как раз на этом мы остановимся поподробнее.
Для начала, наверное, имеет смысл сказать пару слов о героях. На самом деле при помощи этого ключевого юнита, которому вы своевременно повышаете основные показатели, навешиваете обмундирование и т.д., подчас можно решить исход всей битвы (если его сильно не "экономить", а кидать в гущу событий), потому как его мощь и здоровье вполне сопоставимы с показателями небольшого атакующего отряда. Каждая раса обладает своим собственным героем, основные характеристики которого могут сильно отличаться от аналогичного предводителя из другого клана. Также имеет немаловажное значение выбор его профессии (воин, вор, священник и маг - например, играя за людей, вы можете выбрать любую из них) и специализации, от которой будут зависеть набор заклинаний. На карте могут попадаться разные храмы, в которых ваш герой сможет найти всякие предметы вроде колец или брони, нацепить их на себя для усиления характеристик.
Начнем, пожалуй, с расы людей aka "Humans". Это довольно сбалансированная раса, без особых недостатков, как и в целом ряде прочих игр, которая является как бы чем-то средним по силе и способностям между всеми прочими. Для своего производства людям нужны золото и металл для юнитов и камень для строительства зданий. Четвертый имеющийся в игре ресурс - кристаллы, здесь без надобности. Набор зданий также уже будет знаком многим: основной дворец (можно повысить его уровень до 5-го), казармы, кузница, конюшня, рынок, мастерская, собор и библиотека (позволяет создавать белого, красного и черного магов). Из экзотических можно отметить орлиное гнездо (встречается практически у всех рас, только юниты слегка отличаются), позволяющее производить орлов, пегасов (если кто не в курсе - лошадь с крыльями) и драконов. Таким образом, хорошо сбалансированный отряд из копейщиков, лучников и всадников, с поддержкой из катапульт и воздушным прикрытием в лице пегасов и драконов, а также некоторым количеством магов в качестве лекарей способен довольно легко вынести вражеские укрепления. Титаном (ультимативный юнит, стоит кучу денег, требует дворец 5-го уровня) у людей является Sirian - здоровенный рыцарь с рогами на шлеме и золотым мечом. Способен с одного удара валить мелкие здания и с двух-трех более крупные.
Вторая раса "Undead" характерна тем, что производит не так много юнитов. Передвигаются хромоногие вояки крайне медленно, кавалерия отсутствует. Зато нежить способна противостоять многим магическим эффектам, но против доброго клинка и крепкой стали не устоит. Для производства требуют металл и кристаллы. Главное здание выполнено в форме башни, остальные в духе позднего некромансерства: кладбища, надгробные плиты, клетки... Монстры соответствующие - зомби, скелеты, личи, тролли (эти мало понятно, как затесались), вампиры. Несмотря на то, что здесь вы также сможете построить гнездо и впоследствии производить летучих мышей и гарпий, основными боевыми силами останется пехота из обвешанного лохмотьями сброда и прочей нечисти. Преимущества можно достичь, только давя противника числом и бросая в бой многочисленные отряды. Трупов (хотя зомби и скелеты уже и так давно трупы) будет множество, но иначе сломить неприятеля довольно сложно. Титан - Lord Bane: возница, управляющий колесницей лошадей-скелетов. Не слишком впечатляющ внешне, но могуч и несокрушим в бою.
Солимр.
Мазеллиан, как и следовало ожидать, находится в правом нижнем углу, т.е. максимально далеко от Солимра. Первое, что нужно сделать - сходить на запад и нанять 8 земляных элементалов в постройке Earth Portal (77;5). Затем возвращаемся и идем на юг, к квестовой башне (требует привести 8 земляных элементалов). Убрав башню, идем на восток, где к нам присоединится город. Дальше идем на юг, а затем на восток до красного тента (88;70). Справившись с тремя десятками вампиров и прочей мелочью, берем ключ и лезем в односторонний портал (47;55) рядом с городом, что поможет нам избежать драки с костяными драконами (70;79). С другой стороны, можно и сразиться. Идем на восток до развилки. Путь на юг преграждают ворота, которые пропустят только Солимра и только в том случае, если он владеет городом Mazzak (15;84) в верхнем правом углу. Идем наверх, берем город. Идем обратно на юг, убиваем Мазеллиана (главное, чтобы не сбежал, а то искать придется долго - см. прохождение Эмилии). Если Эмилия еще не нашла меч, можно пойти и захватить красный город в левом нижнем углу.
Эмилия.
Первым делом делаем круг почета по карте - идем против часовой стрелки до синего телепортера (106;100), который, умей Эмилия сотоварищи летать, достался бы ей через неделю пути на юго-запад. По дороге можно и нужно организовать зачистку местности (к сожалению, замки нам недоступны - скрыты за разноцветными воротами, до тентов же мы доберемся очень нескоро). Телепортер охраняет небольшая нейтральная армия с тремя героями, что нам не помеха. Лезем в телепортер... и вылезаем в двух шагах от начала, к югу от горной цепи. Идем на юг до квестовой башни (92;128), которая пропустит только Эмилию. Дальше - на запад до красного телепортера (105;115). На выходе видим вход в подземелье (89;96), нам туда. Спустившись под землю, видим прямо на юге артефакт Pandora's Box, охраняемый костяными драконами. Слева от драконов - желтый телепортер. Открываем ящик, получаем меч богов. Если Солимр еще не убил Мазеллиана, можно пойти в телепортер, посетить три палатки и захватить замки врагов. Если Мазеллиан от Солимра сбежал, сделать это придется.
Миссия 8. The Price of Peace.
Победа: Убить Гэвина Магнуса (Gavin Magnus).
Единственная миссия во всех кампаниях (да и одиночных картах), где у нас есть союзник. Толку от него никакого, и его, скорее всего, не станет к концу месяца. Он нам, впрочем, и не нужен. Берем Эмилию и Солимра, объединяем в одну армию и вперед... к окну магов в двух шагах от замка. Нам покажут мост, брод, односторонний портал и выход из него. Идем в сторону брода. По дороге вам встретится город (108;150), можете его взять. Можете не брать. Как хотите, это не важно. На юго-востоке от города будет зеленый гарнизон, еще на юго-востоке - зеленый город. Захватите его, и зеленый игрок уничтожен. После этого все-таки идем к броду (разве что можно взять Броню Хаоса на юго-западе от него). Переправившись, идем на восток к мосту, который нам показали в окне магов. После моста идем на восток до красного города, берем его. Красный игрок уничтожен. Севернее города будет односторонний портал (опять же, показанный нам в окне), охраняемый некоторым количеством титанов. За победу над ними нам дадут артефакт Mind Shield. Лезем в портал, на выходе видим дорогу. Идем по ней на запад, затем на северо-запад, пока она не соединится с другой, каменной дорогой. Идем по каменной дороге на запад до самого Магнуса.
Другой вариант: не обращая внимания на зеленого и красного игроков, идем к броду. Переправившись, идем на север до моста (73;78) слева. После моста идем на северо-запад до двустороннего портала (охраняется толпой кавалеристов). Из телепортера попадаем на остров, где берем книгу магии порядка, охраняемую десятком черных драконов. Кастуем Town portal и, если наш союзник еще жив, попадаем к нему в город. Гэвин Магнус находится чуть южнее. (Если у вас уже есть Town Portal, кастовать можно сразу после переправы).
Кампания 4. Elwin and Shaera. Природа.
Не берите Элвину умение Summoning - оно бесполезно. Как обычно, одна магия и боевые умения составят хороший комплект. Тактику качать не стоит, в последней миссии у нас будет герой с тактикой.
Миссия 1. The Lovers.
Победа: Найти отца Шаэдры Грамина (Gramin).
Поражение: Потерять Элвина (Elwin).
Стартуем в левом нижнем углу карты. На северо-востоке будут жилища фей и волков, надо бы взять их обитателей к себе в армию. Идем на восток, пока путь не свернет на север. На севере будет природный замок - ваша база в этом сценарии. Взяв замок, займитесь благоустройством территории - убийством монстров, собиранием ресурсов и т.д. Когда будете готовы, идите на восток к окну магов, где вам покажут оранжевый тент (116;70). Пройдите еще на восток, там будет замок хаоса. Возьмите его. От него отходят две дороги - на северо-восток и на юго-восток. На северо-востоке варварский город, который нужно будет взять, на юго-востоке вход в подземелье (80;77). Там же бродит Sorcerer 11 уровня с артефактом Ring of Strength, который вам пригодится у квестмастера (78;94) к северу от вас. Брать ли сначала замок или выполнять квест, решать вам, а по сценарию надо в любом случае идти в туннель - там находится показанный в окне магов оранжевый тент (к западу от туннеля). К востоку от туннеля будет двусторонний портал, который приведет вас на другой конец подземелья, где есть чем поживиться. Можно воспользоваться им, чтобы не драться с монстрами, охраняющими проход. Вернувшись из подземелья под солнце, идите на северо-запад от вашего хаотического замка к оранжевым воротам (99;53). К северо-востоку от ворот будет замок хаоса, можно его взять для прокачки героя. К северу от этого замка будет еще один, природный, к востоку от природного - варварский. От него идите на восток до развилки, там сверните на юг и идите к квестовой башне (53;75). К востоку от нее находится цель миссии - Грамин.
Миссия 2. Mark of the Tiger.
Победа: Захватить все вражеские города и победить все вражеские армии (кроме бирюзового).
Поражение: Потерять Элвина или атаковать бирюзового игрока.
В этой миссии у вас сразу есть город, так что займитесь сначала его отстройкой и собиранием близлежащих ресурсов. Помните, что вы не должны атаковать белых тигров (бирюзовый игрок), иначе миссия будет провалена. Еще один "подводный камень" этой миссии - нехватка бревен, тем более что за них можно купить в нескольких местах повышение одного из природных скиллов.
От города идем на юг, затем на восток и на север (благо, дорога одна). Пройдя через мост к северо-востоку от вашего города, сразитесь с троллями. После битвы загляните в окно магов, вам покажут еще 4 тусовки троллей. В этом сценарии тролли, как и тигры, представляют отдельного игрока - для завершения миссии необходимо убить их всех. Выбравшись на оперативный простор, идем к квестовым воротам (10;79) на севере. За воротами будут тролли, убейте их. Затем поворачиваем на запад и идем до конца, где нас ждет двусторонний телепортер (32;55). От выхода идем на юг и на запад до квестовых ворот (72;43), где прячется еще одна армия троллей. Убив их, идем на юго-восток брать нейтральный замок, от него поворачиваем на юго-запад. В юго-западном углу острова, по которому мы путешествуем, видим 4 моста, ориентированные на юго-восток, юго-запад, северо-запад и северо-восток. Идем на юго-восток брать замок (111;107) зеленого игрока. Затем возвращаемся, переходим северо-западный мост и идем на восток до замка (113;55) синего игрока. К северу лежит еще один зеленый замок (81;22), взяв его, идем на северо-восток к одностороннему порталу. Вылезаем рядом с нашим первым замком, идем на восток к другому двустороннему порталу (23;97). К западу от выхода из этого портала будет замок хаоса, его можно взять. К югу от него будет последний замок синего игрока, идем от него на восток убивать последнюю армию троллей. Рядом будет односторонний портал к дому, идем туда, затем в двусторонний портал на западе. Следующая цель - квестовая башня (130;94) в левом нижнем углу карты. За ней прячется герой Troll Lord, его надо убить. Рядом будет квестмастер, зайдите к нему, он откроет вам путь к красной палатке. Возьмите красный ключ и отправляйтесь в подземелье. Неподалеку от туннеля на востоке обнаружится некрополис, возьмите его. Миссия завершена.
Миссия 3. True Love.
Победа: Соорудить Зеркало настоящей любви
Поражение: Потерять Элвина.
Идем на север до ближайшего замка и берем его. По дороге к нам присоединятся несколько тигров, так что это будет просто. На востоке от замка есть квестмастер, требующий принести ему 4 напитка. Зайдите к нему, возьмите квест. Дорога на юг, прежде заваленная деревьями, освободится. Идите на юг и соберите требуемые бутылочки. Не забудьте заглянуть в окно магов (102;45), там вам покажут следующего квестмастера. Дорога к нему преграждена синими воротами, путь к синей палатке прегражден камнями. Камни исчезнут после выполнения первого квеста. Отдайте бутылки, возьмите синий ключ и идете к следующему квестмастеру (верхний левый угол). Он попросит принести ему 40 изумрудов. Для ускорения прироста изумрудов возьмите шахту к востоку и артефакт Gem Casket рядом с замком (76;17) к югу от квестмастера. Пока изумруды копятся, побродите вокруг, затем отдайте их квестмастеру и загляните в окно магов на западе, где вам покажут следующий пункт назначения. Идем на восток, к следующему жадине. Он потребует 10000 золота, что чуть проще. Как обычно, отдав деньги, загляните в близлежащее окно магов и идите в указанное место. Живущий там красный дракон потребует, чтобы вы спасли его невесту. Возвращайтесь к предыдущему квестмастеру, от него идите на северо-восток до квестовых ворот (31;79) и дальше. Взяв принадлежащий красному игроку замок (19;78), вы обнаружите у себя в армии черного дракона. Вернитесь обратно к жилищу красного дракона. Миссия завершена.
Миссия 4. Reflections.
Победа: Найти героя Мириласса (Mirilass) и взять замок Харке Манор (Harke Manor).
Поражение: Потерять Элвина.
Идите на север до ближайшего города (10;76). Возьмите его. Загляните в окно магов неподалеку, вам покажут, где скрывается Мириласс. Там же находится нужная нам синяя палатка. Идите туда (юго-запад). Пройдите квестовые ворота (142;77). На вас нападет большая толпа природных монстров. Убив их, возьмите синий ключ и идите в близлежащий телепортер. Вас выбросит чуть южнее Харке Манора. Пройдите за голубые ворота и захватите его.
Миссия 5. Together.
Победа: Убить Лорда Харке.
Поражение: Потерять Элвина или перепутать корабли.
Первым делом идем на северо-запад к квестмастеру, который попросит вернуть вам его четырехлистный клевер. Ныряем в стоящий неподалеку двусторонний портал, берем клевер, возвращаемся, получаем 8000 золота за выполнение квеста. Затем идем в противоположную сторону, подбираем ожидающего нас на побережье отца Шаеры Грамина. После этого можно некоторое время исследовать территорию, захватывая все обнаруженные вами замки и шахты. Монстрам тоже нечего делать на вашей территории, за исключением одной тусовки бегемотов(142;112), которые преграждают вам проход к Харке (местоположение его замка вам покажут, как обычно, в окне магов (139;70)). Спокойно развивайтесь до тех пор, пока не соберете достаточную армию для того, чтобы справиться с героем-тактиком 39 уровня и его войском. Время от времени вас будут беспокоить слабые вражеские герои, лезущие из порталов, но справиться с ними очень просто. Собрав армию, убейте бегемотов и идите к Харке. Его тоже убейте :). На северо-востоке от его замка есть квестовые ворота (197;107), идите туда. Посетите красную палатку и идите в телепортер, который приведет вас к синей палатке. Возьмите синий ключ и телепортируйтесь обратно к замку Харке. К западу от вашего стартового города, на побережье, есть пара ворот - красные и синие. За каждыми из этих ворот стоит корабль. Нам нужен СИНИЙ корабль (если сесть на красный, миссия будет проиграна). Садитесь на корабль и плывите на север, там, на острове, вас ждет Шаера. Встретьте ее и закончите миссию.
Кампания 5. Half-Dead. Смерть.
Первым делом стоит озаботиться получением Grandmaster Necromancy, это умение будет пополнять вашу армию вампирами. Затем раскачайте до грандмастера всю группу магии смерти и базовое умение Nature magic, это позволит вам призывать на поле боя дьяволов.
Миссия 1. Eater of Children.
Победа: Захватить замок Витросс (Vitross).
Поражение: Потерять Гаулдота (Gauldoth).
Сначала наймите войск из близлежащих кладбища и склепа. Затем идите на север и возьмите варварский замок (29;57). Рядом с городом подземелье (28;63), там можно нанять некромансерских войск и насобирать ресурсов и артефактов. Затем отправляйтесь на запад и захватите еще один варварский город (66;38). Взяв его, возвращайтесь к броду рядом с первым городом. Переправьтесь и возьмите природный город (22;39). Затем идите в подземелье (14;26) на севере. Зайдите в синюю палатку и возвращайтесь. Пройдите синие ворота (24;26) и идите по дороге до Витросса.
Миссия 2. The Fiery Realm.
Победа: Спасти Калибарра (Kalibarr).
Поражение: Потерять Гаулдота.
Идите на север к окну магов, где вам покажут две зеленых башни, зеленую палатку и квестмастера. Поверните на восток и идите по дороге до некрополиса (66;37). Возьмите его. Идите от него на запад, затем на юг и на восток до телепортера (81;56). Идем от выхода на юг (вы пройдете мимо квестовых ворот, которые требуют наличия артефакта Angel Blade), затем на восток до некрополиса. Возьмите его и идите на север к следующему. Соберите из всех своих городов войска и отправляйтесь к квестовой башне (74;89) на юго-востоке и посетите зеленую палатку. Затем через зеленые ворота (70;105) отправляйтесь к квестмастеру (83;140) за мечом ангелов и возвращайтесь обратно к упомянутым квестовым воротам в левом нижнем углу. Пройдя ворота, идите в подземелье. Через систему односторонних порталов доберитесь до острова, на котором вас будет ждать генерал 20 уровня с большой армией, охраняющей тюрьму. Победите врага и освободите сидящего в тюрьме Калибарра.
Миссия 3. Points of Power.
Победа: Захватить все пять точек силы.
Поражение: Потерять Гаулдота.
Точки силы выглядят как высокие башни с огоньком наверху и считаются квестовыми постройками.
После зачистки начальной территории идите на северо-восток. Там вас будет поджидать отряд Venom Spawns и первая точка силы (2;76). Идите на северо-запад к окну магов (40;77). Там вам покажут еще одну, последнюю, точку силы на западе карты. Идите в сторону своих гарнизонов. Пройдите северный и идите от него на запад до вражеского некрополиса (99;34), затем на север до второй точки силы. Вернитесь к квестовой башне (82;52) и идите на север до телепортера. К западу от выхода будет мост, пересеките его и идите дальше на запад к третьей точке силы (108;109). Затем вернитесь обратно на дорогу и идите по ней на восток, через мост до вражеского города (77;134). К северу от города вы найдете четвертую точку силы (51;122). От нее идите на северо-запад к своим гарнизонам, затем на север и на запад до гарнизона. Дальше идите на юго-запад до квестовой башни (106;73). За ней пятая точка силы.
Миссия 4. Life and Death.
Победа: Убить героя Малвича (Malvich).
Поражение: Потерять Гаулдота.
Идите на юг к окну магов, вам покажут подземелье. Затем на запад и на север до города (49;62). Квестмастер к западу от города потребует принести артефакт Death Armor, взамен которого отдаст другой - Life Shield, необходимый для прохождения. Идите дальше на запад до окна магов, где вам откроют местонахождение вражеского гарнизона. Идите дальше по дороге на запад до другого гарнизона, захватите близлежащий город. Затем идите к гарнизону, который показали в окне магов, потом на юг до квестовой башни (100;64). Убейте черных драконов и возьмите броню мертвых, затем вернитесь к квестмастеру и обменяйте ее на щит жизни. Вернитесь обратно к месту, где вы взяли доспех и идите на восток до подземелья. Спуститесь вниз и идите на запад за красным ключом. Взяв ключ, выходите на поверхность и отправляйтесь на юго-восток к красной башне (65;101). Город Малвича находится на юго-западе от нее.
Миссия 5. The Unholy Breath.
Победа: Захватить город Некоррум (Nekorrum) и убить Калибарра в течение 4 месяцев.
Поражение: Потерять Гаулдота.
Первым, на что стоит обратить внимание, будет город, окруженный глухой стеной. Она рухнет после посещения квестмастера (55;53).
Зайдите в окно магов на западе, чтобы узнать местонахождение двустороннего телепортера, одностороннего телепортера и квестовой башни. Идите к двустороннему телепортеру (19;22). Выйдя из портала к северо-западу от Некоррума, вы обнаружите, что обратного пути нет. Идите на юг, затем на восток до упомянутого выше одностороннего телепортера. От выхода идите на запад и возьмите город. Идите на север от города, затем по дороге на восток до одностороннего портала (4;34). Войдите в портал и следуйте по дороге на восток до квестмастера (55;53). Выполните квест, после этого вышеупомянутая стена вокруг города исчезнет. Идите туда и убейте Калибарра. Он может сбежать, но это не страшно - вы найдете его в Некоруме. После битвы идите в портал за квестовыми воротами (14;24) и захватите Некоррум.
Кампания 6. A Pirate's Daughter. Хаос.
Второй герой, Пит Гирли, в четвертой миссии предает Тауни и его приходится убивать. Чтобы это прошло легче, НЕ давайте ему Resistance из группы Combat, Seamanship из группы Scouting и вообще старайтесь не прокачивать его умения до высших уровней (исключение составляет Stealth, который нужно раскачать до конца). Ни в коем случае не давайте Питу магии хаоса, иначе он, шутя, справится с вами :).
Старайтесь раскачать героям грандмастер Stealth, затем переходите к Combat. Тауни неплохо бы заиметь еще и грандмастер Seamanship и какую-нибудь магию (необязательно). Все 12 уровней, которые вам дадут в первой миссии, тратьте на Stealth.
Миссия 1. The Pirate's Daughter
Победа: Захватить города Фригистон (Frigiston) и Янатрае (Yanathrae).
Поражение: Потерять Тауни (Tawni) или Пита Гирли (Pete Girly).
Постарайтесь в этой миссии раскачать обоим героям грандмастер Stealth, тогда все будет происходить легче и быстрее.
Начинаем на маленьком островке, города у нас нет. Погуляем по острову, собирая ресурсы, заглянем, как обычно, в окно магов, где нам покажут наш будущий первый город. Садитесь на корабль и отправляйтесь туда. По пути можно собирать разбросанные в море ресурсы, но лучше отложить это на потом. А вот шахты на островах следует захватывать сразу. Захватив город, делайте грязную работу - собирайте ресурсы и убивайте монстров.
Примечание. Как только оба героя получат хотя бы expert stealth, отберите у них все войска. Они смогут проходить мимо монстров первого и второго уровня, уводя у них из-под носа шахты и ресурсы и даже получая за это опыт (т.е. для дальнейшей раскачки героев драться не придется). Вместе с тем, герои будут достаточно сильны, чтобы брать города - в начале миссии они на удивление слабо защищены. В городе можно прикупить мага и отдать ему армию.
Зайдите в голубую палатку (106;13) на севере, посмотрите на двусторонний портал (123;54) к востоку от вашего города (он приведет к другим порталам, путь к которым прегражден зелеными воротами). Можете прогуляться на восток до конца карты и взять все встреченные города и шахты. Это время потратьте на отстройку вашего первого города и выращивание как можно большего количества ЧЕРНЫХ ДРАКОНОВ. Вернитесь, купите все доступные войска (сверху вниз, естественно), садитесь в корабль и плывите на восток до голубого морского заграждения. Снимите его и плывите на юг, затем на восток и юго-восток до конца карты. Там, на песчаном острове, будет оранжевый тент (71;184), посетите его. От этого небольшого острова плывите на юго-запад до острова (материка?) с оранжевыми воротами (137;192). Пройдите их и идите по дороге на северную оконечность острова к городу Yanathrae (128;113). Возвращайтесь обратно. По пути возьмите город (164;168) на юге острова и садитесь обратно на корабль. Плывите на север, забирая чуть-чуть на запад до острова с квестовой башней (88;134), большой толпой черных драконов, фиолетовым тентом и артефактом. Посетив тент, плывите на северо-запад до фиолетового морского заграждения. Снимите его, высадитесь на левом берегу залива, зайдите в зеленую палатку на западе и возьмите замок Frigiston к юго-востоку от палатки. Миссия закончена.
Миссия 2. Bloody Cove.
Победа: Убить капитана Свифта (Captain Swift)
Поражение: Потерять Тауни или Пита.
В этой миссии до определенного момента (финальная битва) герои должны гулять без войск, иначе не будет работать умение Stealth.
Если у наших героев уже есть грандмастер Stealth, имеет смысл сразу взять броню регенерации к юго-востоку, проскочив мимо тусовки гидр. Отдаем броню более слабому герою и разделяем их. Один идет через западный гарнизон (49;93) к окну магов (50;87) и затем к замку (61;83). Второй посещает почти зеркально расположенные объекты с восточной стороны материка. В западном окне магов вам покажут две верфи, одна из которых (восточная) скрыта квестовыми воротами, синий тент, охраняемый фиолетовыми воротами и фиолетовый тент. В восточном окне магов (27;102) вам покажут два водоворота - первый скрыт за синим морским заграждением, второй - выход из него - приведет нас к последнему бою. Теперь, когда почти все хитрости миссии известны, надо взять 5 имеющихся на материке замков. Просто идите каждым героем от первого его замка на юг, и в середине карты возьмите еще 2 замка. Последний замок далеко на юге в центральной (по горизонтали) части материка. Сложностей возникнуть не должно. Затем зайдите в зеленый тент (131;144) на северо-западе от южного города, чтобы иметь доступ к телепортеру (115;158) к северу от города - это быстрый путь на северную оконечность материка. От зеленого тента идите дальше на запад к верфи (153;134). Плывите к фиолетовому тенту (215;105). Затем плывите на север до узкого песчаного острова сложной формы. Точнее, это что-то вроде перешейка, соединяющего два крупных острова. Высадитесь там и возьмите город (88;56) на восточном острове. Затем отправляйтесь на западный остров, возьмите там еще один город. Посетите оранжевый тент (0;0) к северу от города. Теперь у нас есть возможность пройти сквозь квестовые ворота (121;208) на юго-востоке центрального материка. Отправляемся туда через синий телепортер на западном острове, плывем к синему тенту, затем за войсками. Собрав все доступные войска из всех городов, снимаем синее морское заграждение в правом верхнем углу, ныряем в водоворот, затем плывем чуть на восток. Побеждаем капитана Свифта (174;104).
Миссия 3. Strait of the Lost.
Победа: Построить здание грааля в городе Rumport и уничтожить красного игрока.
Поражение: Потерять Тауни, Пита или город Румпорт.
В этой миссии уничтожайте всех русалок, которые вам встретятся.
Ключевые локации:
Rumport (140,97)
Красный тент (119,159)
Синий тент (189,79)
Тюрьма (26,136)
Шляпа моряка (138;74)
Золотой оракул (115,219)
Грааль (115,224)
Стартуем на маленьком острове. У нас есть три корабля, два героя и группа пиратов и воров. Зайдите в окно магов на острове, посмотрите, где находится замок Румпорт и где лучше высадиться на континент. Отправляйтесь от места высадки на юг до квестовой башни, убрать которую может только Тауни. К западу от башни будет Румпорт, возьмите его. Постройте в городе верфь, соберите армию (а лучше не надо - все-таки у нас есть грандмастер Stealth) и отправляйтесь морским путем к красному тенту через территорию зеленого игрока (плывите на юг-восток до песчаного перешейка). Затем идите на север к красным воротам (42;142) и освободите Кирку. Следующая цель - голубой тент, который находится на острове в юго-западном углу карты. Проход к нему охраняется квестовой башней, которая падет перед армией под предводительством Тауни и Кирки.
Примечание. Как только в армии появится Кирка, может понадобиться купить некоторое количество войск - Stealth действовать перестанет. Отправлять Кирку гулять одну неразумно, т.к. по сюжету она должна быть вместе с Тауни и слишком слаба, чтобы ходить в одиночку.
Взяв ключ, уберите синее морское заграждение к юго-востоку от Румпорта, высадитесь на самом восточном (и самом маленьком) острове в заливе и идите в портал. Выйдя из портала, направляйтесь через квестовые ворота на юг к оракулу. Узнайте, где находится Грааль, выкопайте его и возвращайтесь обратно в Румпорт. После постройки Грааля осталось только добить красного игрока - русалок. Их координаты: 114,3 - 100,26 - 92,43 - 8,75 - 82,80 - 62,63 - 156,72 - 162,94 -145,126 - 136,149 - 101,209 - 175,108 - 122,211 - 167,141 - 62,63.
Миссия 4. Bay of Maids.
Победа: Убить Пита Гирли.
Поражение: Потерять Тауни или Кирку.
Вот так-то, Пит изменил Тауни и его надо убить. Вы найдете его в море в северо-западном квадрате карты с приличной армией. Его координаты - (86;32). Проход (или проплыв) к нему охраняется квестовым морским заграждением (104;10). Но до этого еще далеко.
Сначала отправляйтесь... догадайтесь сами куда. Правильно, в окно магов - смотреть на зеленый тент и пока не принадлежащий нам город на севере. Еще один город (91;157) находится значительно ближе на востоке. Как бы то ни было, их надо взять. От южного города идите на юг в подземелье (109;178). Под землей идите на запад и на север до океана. Плывите на север до квестовых ворот (104;133), там высадите Кирку и медуз (если есть). Их пропустят к зеленой палатке. Взяв ключ, возвращайтесь на корабль и плывите на запад. Высадитесь и идите в туннель (196;86) на западе. К юго-востоку будет город (195;114), возьмите его. Затем идите на восток до зеленых ворот (147;163), город за ними - единственное место, где можно построить корабль, который доплывет до предателя. Опять убивайте всех русалок, которых встретите (146,149 - 146,132 - 140,98 - 130,127 - 115,108 - 103,123 - 103,95 - 79,93). Затем плывите на юго-запад от города к квестовым воротам (133;87). Если вы убили всех русалок, вас пропустят. Затем путь один - на север, к предателю.
Миссия 5. Never Look Back.
Победа: Победить Морских монстров и Королеву русалок в промежуток не более пяти дней.
Поражение: Потерять Тауни или Кирку.
Ключевые локации:
Замок Palace of the Mer-Queen (141,132)
Sea Monster Hatchery (135,93)
Королева русалок (75,147)
Начинаем на сей раз в открытом море. Материк на востоке, плывите туда. Первым делом зайдите в окно магов (90;24), вам покажут ближайший город. Он охраняется фиолетовой башней (72;89), так что просто идем на восток до брода (23;134), переправляемся и идем на запад до фиолетовой палатки (94;85). На восток от палатки будет ваш гарнизон и указанный город. Следующий наш город находится на юго-западе от первого, на самом краю карты. К югу от него - два зеленых города. К северо-востоку от южного города находится окно магов (176;114), где вам покажут город Palace of the Mer-Queen, русалок и морских монстров. К югу от окна магов квестовая башня и подземелье, нам туда. Проходим все подземелье с запада на восток и вылезаем на поверхность. На северо-востоке будет город, который нужно взять. На севере - двусторонний зеленый портал. К северо-востоку от замка стоит синий тент (75;168), посетите его и идите дальше в том же направлении до следующего подземелья. Его также проходим полностью, но на этот раз с востока на запад. Южнее подземелья находится последний город зеленых, Palace of the Mer-Queen. Взяв город, соберите все доступные войска и разделите их между Тауни и Киркой. Купите в городе корабль и посадите в него армию Тауни. Ее путь - на юго-восток до квестового морского заграждения (139;168), затем на север и в узкий пролив (98;152) на востоке до армии русалок. В это время отправьте армию Кирки на юг от замка к верфи (166;150) и посадите на корабль. Ей надо плыть на северо-запад к морским монстрам. Как только вы победите и тех, и других - кампания пройдена.
15075 Прочтений • [Прохождение игры Heroes of Might & Magic 4] [01.12.2011] [Комментариев: 0]