Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди - стремление сделать что-то доброе, нарушающее твою убийственную несправедливость. Твои роскошные дворцы, твои жестокие улицы... Я знаю тебя. Ты сходил ко мне со страниц, пахнущих типографской краской, и на время обретал плоть.
Здравствуй, Арканар, но... ты ли это? Погоди немного, и я сам приду к тебе, чтобы убедиться в этом. Мои пальцы уже лежат на пластике клавиатуры.
Загрузка...
Признаться, я давно ждал выхода игры и давно боялся его. Шутка ли - игры по мотивам книг и фильмов часто вызывают бурю негодования у поклонников оригиналов, обвинения в <порче такого шедевра>, и прочая, и прочая. А тут не что-нибудь, а любимый мной мир Арканара.
Первые минуты игры заметно меня успокоили. Не заставили земного прогрессора носиться по лесам и равнинам, убивая врагов пачками. Не переписали сюжет в духе <а на самом деле все было вот так...>. Все логично: местный уроженец выполняет задание императора в период после событий повести. Смутное время, случиться могло что угодно.
Параметры персонажа
В меню игрока на вкладке параметров можно увидеть две группы навыков. Вверху три навыка, связанные с владением оружием ближнего боя - легким, средним и тяжелым. Каждый новый уровень дает игроку право повысить один из них на единицу вплоть до максимального значения - 10. Достижение 3, 5, 7 и 10 очков в боевом навыке дает возможность выучить суперудар.
Ниже расположена группа из 5 параметров, которые развиваются отдельно от боевых. Каждый новый уровень дает игроку 2 очка, которые тот волен потратить на улучшение одного или двух из них - вплоть до достижения <потолка> в 15 очков.
Дистанционное оружие - параметр, от которого зависит урон, наносимый стрелковым оружием, увеличивает меткость.
Здоровье - увеличивает максимальный уровень здоровья.
Дипломатия - от этого параметра зависит отношение к персонажу со стороны окружающих, влияет на количество веток в диалогах и вариантов выполнения заданий мирным путем, снижение стоимости взяток. Плюс уровень цен у торговцев.
Выносливость - увеличивает максимальный уровень выносливости.
Медицина - повышает эффективность лечения.
Таким мы видим персонажа изнутри. А теперь посмотрим на него снаружи - и заодно на то, что он собой представляет и какое место в этом мире ему отведено.
Итак, нам дано: метрополия - один кусочек, главный герой с классической биографией - один экземпляр, Арканарское королевство - одна штука. Оговорюсь, что не нужно путать Арканарское королевство с городом Арканаром - разница между ними в той же степени существенна, что и между Московским княжеством и городом Москвой, Киевской Русью и городом Киевом. Пространств хватает...
Мы оказываемся в шкуре молодого (ну очень молодого) выпускника (ну, почти выпускника) имперской разведшколы. Годика через полтора-два после известных событий. А может, и неизвестных - ну кому в империи интересны смуты, происходящие в забытых Микой королевствах да герцогствах? Практически никому, если не считать императора да его доблестную разведку, которым этим положено интересоваться по долгу службы. Беда лишь в том, что и император, и разведка очень, очень многого не знают о творящемся в Арканаре. А знать, видите ли, хочется, ведь в империи смута, целые провинции переходят из рук императора совсем в другие. Ну кому еще, если не едва ли совершеннолетнему слуге империи, доверит император такое дело? Понятно же, что больше некому. Будем разведчиками.
Нам предстоит отправиться в мятежное королевство и выяснить то, что не удалось до сих пор целой разведслужбе.
Что необходимо знать, уметь и иметь уважающему себя разведчику? Касательно умений позволю себе сослаться на опыт Швейцарии XIX-го века. Такой вид спорта, как офицерское пятиборье, отражал сущность боевой подготовки офицера того времени и того мира. И совершенно не вижу, почему бы благородному дону не заняться офицерской боевой подготовкой... Вот только плаванье из списка исключим - и займемся. На нелегком разведывательном пути нам просто необходимо уметь фехтовать, скакать на лошади, бегать без лошади (и от лошади), стрелять. Без этого и разведчик не разведчик, и офицер - не офицер.
Ну, и пятое умение, не то чтобы спорт, но офицеру-разведчику без него никуда. То есть - совсем никуда. Суть разведчика ведь не в том, чтобы рубиться лучше всех, скакать быстрее всех, стрелять точнее всех. Разведчик добывает информацию и предпринимает необходимые действия там, где ему помощи ждать неоткуда. И разведчику не пристало быть брезгливым да разборчивым. Если информацию можно получить у благородного дона - получи. Но если ее можно получить у нищего или грабителя - иди к ним. Втирайся в доверие и действуй. Лицедейство заменит нам плаванье.
А теперь поподробнее о необходимых навыках.
Лицедейство
Он натянул башмаки, вышел в прихожую, постоял немного перед темным металлическим зеркалом. Каспарамид работал безотказно. В зеркале виднелся изящный, благородный дон с лицом, несколько осунувшимся после утомительного ночного дежурства, но в высшей степени благопристойным.
А. и Б. Стругацкие, <Трудно быть богом>
Ну действительно - как разведчику без этого? Вспомните, кем был советский разведчик Исаев при исполнении. Правильно, штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. И носил он эсэсовский мундир. Разработчики игры здраво рассудили, что встречают человека в первую очередь по одежке, на чем и строится маскарад.
Одежды в игре не много. Ее - очень много. Куртки, жакеты, камзолы и рубища самых различных цветов и фасонов. Штаны, обувь, головные уборы, плащи, доспехи... Совокупность того, что на героя надето, будет определять его социальный статус и, соответственно, то, как к нему относятся окружающие. И то, каким способом выполнять задание.
Наемник - это, по сути своей, никто. Статус наемника означает разномастную одежду. Он означает, что тебя не тронут городские стражники и баронские дружинники (за исключением гвардейцев Деки и Римона), но будут немедленно и без разговоров атаковать разбойники, монахи, те же гвардейцы Деки или солдаты Пророка. И благородный дон ни в коем случае не поговорит с наемником, не даст ему задания. И атаман разбойников не даст, и монах. Поэтому придется быть более внимательным к своему туалету.
В <кукле> персонажа 8 ячеек. Две из них предназначены для оружия, щитов или стрел и на сословные предрассудки не влияют. Остальные же шесть - очень даже. Это ячейки для головного убора, доспехов, плаща, камзола (либо рубахи), штанов и обуви. Одежда, одеваемая нами таким образом, может быть без знаков различия, а может иметь принадлежность к определенному статусу. И чтобы замаскироваться, необходимо как минимум в пять из шести ячеек <вдеть> одежду, этому статусу соответствующую. Тогда мы перестаем быть лицом неопределенного рода занятий.
Вор - статус, который дает одежда с модификатором <В>. Разбойники не тронут вора (если он не атакует первым), им не заинтересуются гвардейцы Деки и Римона, на него не нападут солдаты Пророка или Серые. Это порой очень кстати, если нужно, к примеру, быстро пересечь местность, не отвлекаясь на драки, ударить первым ничего не подозревающего бандита - единожды и наверняка. Ну или просто поговорить с атаманом - чужака он и слушать не станет, а вот вора - пожалуйста. Но будьте готовы к тому, что вас атакует городская стража, мимо которой вы только что мирно пробегали в другом костюме.
Дон - одежда с модификатором <Д>. Представитель благородного сословия. И одевается по-благородному. Ему будут рады другие доны и их дружины, но вот в Арканар соваться в таком наряде не стоит - бойцы Арканарской Вольной Республики (АВР) донов не любят. Равно как и разбойники, монахи, серые или воины Пророка.
АВР - одежда с модификатором <А>. Представитель Арканарской Вольной республики под руководством консула Араты. Их мало где любят - но за пределами Арканара АВР-овцы и не шатаются.
Монах - одежда с модификатором <М>. Порой очень нужно для выполнения заданий, но драться в этом костюмчике придется со всеми, кроме монахов и войск донов Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.
Серый - одежда с модификатором <С>. Боец серых рот, два года назад служивших опорой арканарской власти. Этих в королевстве любят еще меньше, чем монахов, - только войска донов Турано и Вайсари терпят.
Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди - стремление сделать что-то доброе, нарушающее твою убийственную несправедливость. Твои роскошные дворцы, твои жестокие улицы... Я знаю тебя. Ты сходил ко мне со страниц, пахнущих типографской краской, и на время обретал плоть.
Здравствуй, Арканар, но... ты ли это? Погоди немного, и я сам приду к тебе, чтобы убедиться в этом. Мои пальцы уже лежат на пластике клавиатуры.
Загрузка...
Признаться, я давно ждал выхода игры и давно боялся его. Шутка ли - игры по мотивам книг и фильмов часто вызывают бурю негодования у поклонников оригиналов, обвинения в <порче такого шедевра>, и прочая, и прочая. А тут не что-нибудь, а любимый мной мир Арканара.
Первые минуты игры заметно меня успокоили. Не заставили земного прогрессора носиться по лесам и равнинам, убивая врагов пачками. Не переписали сюжет в духе <а на самом деле все было вот так...>. Все логично: местный уроженец выполняет задание императора в период после событий повести. Смутное время, случиться могло что угодно.
Параметры персонажа
В меню игрока на вкладке параметров можно увидеть две группы навыков. Вверху три навыка, связанные с владением оружием ближнего боя - легким, средним и тяжелым. Каждый новый уровень дает игроку право повысить один из них на единицу вплоть до максимального значения - 10. Достижение 3, 5, 7 и 10 очков в боевом навыке дает возможность выучить суперудар.
Ниже расположена группа из 5 параметров, которые развиваются отдельно от боевых. Каждый новый уровень дает игроку 2 очка, которые тот волен потратить на улучшение одного или двух из них - вплоть до достижения <потолка> в 15 очков.
Дистанционное оружие - параметр, от которого зависит урон, наносимый стрелковым оружием, увеличивает меткость.
Здоровье - увеличивает максимальный уровень здоровья.
Дипломатия - от этого параметра зависит отношение к персонажу со стороны окружающих, влияет на количество веток в диалогах и вариантов выполнения заданий мирным путем, снижение стоимости взяток. Плюс уровень цен у торговцев.
Выносливость - увеличивает максимальный уровень выносливости.
Медицина - повышает эффективность лечения.
Таким мы видим персонажа изнутри. А теперь посмотрим на него снаружи - и заодно на то, что он собой представляет и какое место в этом мире ему отведено.
Итак, нам дано: метрополия - один кусочек, главный герой с классической биографией - один экземпляр, Арканарское королевство - одна штука. Оговорюсь, что не нужно путать Арканарское королевство с городом Арканаром - разница между ними в той же степени существенна, что и между Московским княжеством и городом Москвой, Киевской Русью и городом Киевом. Пространств хватает...
Мы оказываемся в шкуре молодого (ну очень молодого) выпускника (ну, почти выпускника) имперской разведшколы. Годика через полтора-два после известных событий. А может, и неизвестных - ну кому в империи интересны смуты, происходящие в забытых Микой королевствах да герцогствах? Практически никому, если не считать императора да его доблестную разведку, которым этим положено интересоваться по долгу службы. Беда лишь в том, что и император, и разведка очень, очень многого не знают о творящемся в Арканаре. А знать, видите ли, хочется, ведь в империи смута, целые провинции переходят из рук императора совсем в другие. Ну кому еще, если не едва ли совершеннолетнему слуге империи, доверит император такое дело? Понятно же, что больше некому. Будем разведчиками.
Нам предстоит отправиться в мятежное королевство и выяснить то, что не удалось до сих пор целой разведслужбе.
Что необходимо знать, уметь и иметь уважающему себя разведчику? Касательно умений позволю себе сослаться на опыт Швейцарии XIX-го века. Такой вид спорта, как офицерское пятиборье, отражал сущность боевой подготовки офицера того времени и того мира. И совершенно не вижу, почему бы благородному дону не заняться офицерской боевой подготовкой... Вот только плаванье из списка исключим - и займемся. На нелегком разведывательном пути нам просто необходимо уметь фехтовать, скакать на лошади, бегать без лошади (и от лошади), стрелять. Без этого и разведчик не разведчик, и офицер - не офицер.
Ну, и пятое умение, не то чтобы спорт, но офицеру-разведчику без него никуда. То есть - совсем никуда. Суть разведчика ведь не в том, чтобы рубиться лучше всех, скакать быстрее всех, стрелять точнее всех. Разведчик добывает информацию и предпринимает необходимые действия там, где ему помощи ждать неоткуда. И разведчику не пристало быть брезгливым да разборчивым. Если информацию можно получить у благородного дона - получи. Но если ее можно получить у нищего или грабителя - иди к ним. Втирайся в доверие и действуй. Лицедейство заменит нам плаванье.
А теперь поподробнее о необходимых навыках.
Лицедейство
Он натянул башмаки, вышел в прихожую, постоял немного перед темным металлическим зеркалом. Каспарамид работал безотказно. В зеркале виднелся изящный, благородный дон с лицом, несколько осунувшимся после утомительного ночного дежурства, но в высшей степени благопристойным.
А. и Б. Стругацкие, <Трудно быть богом>
Ну действительно - как разведчику без этого? Вспомните, кем был советский разведчик Исаев при исполнении. Правильно, штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. И носил он эсэсовский мундир. Разработчики игры здраво рассудили, что встречают человека в первую очередь по одежке, на чем и строится маскарад.
Одежды в игре не много. Ее - очень много. Куртки, жакеты, камзолы и рубища самых различных цветов и фасонов. Штаны, обувь, головные уборы, плащи, доспехи... Совокупность того, что на героя надето, будет определять его социальный статус и, соответственно, то, как к нему относятся окружающие. И то, каким способом выполнять задание.
Наемник - это, по сути своей, никто. Статус наемника означает разномастную одежду. Он означает, что тебя не тронут городские стражники и баронские дружинники (за исключением гвардейцев Деки и Римона), но будут немедленно и без разговоров атаковать разбойники, монахи, те же гвардейцы Деки или солдаты Пророка. И благородный дон ни в коем случае не поговорит с наемником, не даст ему задания. И атаман разбойников не даст, и монах. Поэтому придется быть более внимательным к своему туалету.
В <кукле> персонажа 8 ячеек. Две из них предназначены для оружия, щитов или стрел и на сословные предрассудки не влияют. Остальные же шесть - очень даже. Это ячейки для головного убора, доспехов, плаща, камзола (либо рубахи), штанов и обуви. Одежда, одеваемая нами таким образом, может быть без знаков различия, а может иметь принадлежность к определенному статусу. И чтобы замаскироваться, необходимо как минимум в пять из шести ячеек <вдеть> одежду, этому статусу соответствующую. Тогда мы перестаем быть лицом неопределенного рода занятий.
Вор - статус, который дает одежда с модификатором <В>. Разбойники не тронут вора (если он не атакует первым), им не заинтересуются гвардейцы Деки и Римона, на него не нападут солдаты Пророка или Серые. Это порой очень кстати, если нужно, к примеру, быстро пересечь местность, не отвлекаясь на драки, ударить первым ничего не подозревающего бандита - единожды и наверняка. Ну или просто поговорить с атаманом - чужака он и слушать не станет, а вот вора - пожалуйста. Но будьте готовы к тому, что вас атакует городская стража, мимо которой вы только что мирно пробегали в другом костюме.
Дон - одежда с модификатором <Д>. Представитель благородного сословия. И одевается по-благородному. Ему будут рады другие доны и их дружины, но вот в Арканар соваться в таком наряде не стоит - бойцы Арканарской Вольной Республики (АВР) донов не любят. Равно как и разбойники, монахи, серые или воины Пророка.
АВР - одежда с модификатором <А>. Представитель Арканарской Вольной республики под руководством консула Араты. Их мало где любят - но за пределами Арканара АВР-овцы и не шатаются.
Монах - одежда с модификатором <М>. Порой очень нужно для выполнения заданий, но драться в этом костюмчике придется со всеми, кроме монахов и войск донов Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.
Серый - одежда с модификатором <С>. Боец серых рот, два года назад служивших опорой арканарской власти. Этих в королевстве любят еще меньше, чем монахов, - только войска донов Турано и Вайсари терпят.
Более наглядно взаимоотношения между сословиями и фракциями показаны в таблице <Отношения фракций>.
Отношения фракций
Роль игрока
Монах АВР Дон Вор Серый Наемник
Группа Монахи друзья враги враги враги враги враги
АВР враги друзья враги друзья враги друзья
Баронские войска враги враги друзья друзья враги друзья
Войска Мусина враги враги друзья враги враги друзья
Войска Римона враги враги друзья враги враги друзья
Войска Пампы враги враги друзья враги враги друзья
Войска Дэки друзья враги друзья друзья враги друзья
Войска Турано враги враги друзья враги друзья друзья
Войска Пику друзья враги друзья враги враги друзья
Войска Турца друзья враги друзья враги враги друзья
Войска Сэта друзья враги друзья враги враги друзья
Войска Нокса враги враги друзья враги враги друзья
Войска Вайсари враги враги друзья враги друзья друзья
Войска Унчилы друзья враги друзья враги враги друзья
Убийцы и воры враги друзья враги друзья враги враги
Пираты враги друзья враги друзья враги враги
Разбойники враги враги враги враги враги враги
Серые враги враги враги друзья друзья враги
КА враги друзья друзья друзья враги друзья
Имперские войска друзья друзья друзья враги друзья друзья
Нейтралы друзья друзья друзья друзья друзья друзья
<Играя> наборами одежды и их статусами, можно варьировать манеру прохождения игры - от агрессивного <горе всем - я пришел!> до спокойного и дипломатичного, с минимумом убийств. Жаль только, что с лесной живностью договориться никак не получается.
Верховая езда
Интересно, научусь я когда-нибудь разбираться в лошадях? Правда, мы, Руматы Эсторские, спокон веков не разбираемся в лошадях. Мы знатоки боевых верблюдов. Хорошо, что в Арканаре почти нет верблюдов.
А. и Б. Стругацкие, <Трудно быть богом>
О лошадях в игре разговоров было много. И не только в этой игре. Вспомним такие игры из знаменитой серии The Elder Scrolls, как Daggerfall или Oblivion, в которых лошади были, и Morrowind, в котором их не было. Мало ли нареканий возникало у любителей быстрой езды, не увидевших в Морровинде лошадей? Но в мире Арканара лошадь - это не просто средство передвижения.
Невозможно представить себе Арканарское королевство, по которому благородные доны не разъезжали бы верхом. Но просто сидеть в седле мало. Конь - издревле спутник воина. Конь - его товарищ, поддержка и опора. Конные воины всегда занимали элитарное положение по сравнению с пехотой. И эту вот роль кавалерии попытались реализовать разработчики.
Впрочем, почему - <попытались>? Взглянем поближе на то, что представляет собой арканарская лошадь.
Лошади бывают разные. Друг от друга они отличаются количеством очков здоровья, запасом выносливости, скоростью и защитой. Ну, и ценой. Цены на скакунов повсюду высоки. А порой очень высоки. И если тяжеловоза можно купить за вполне приемлемые деньги, то приобретение хамахарского жеребца больно бьет по карману. Впрочем, объездив земли окрестных донов, можно найти торговца, который продаст вам хамахарца относительно недорого. Но вот мы наконец в седле - и что нам делать с лошадью?
О да, во-первых - на ней можно ездить. Можно и порой нужно. Некоторые задания, требующие оперативного (время ограничено!) перемещения между пунктами А, Б и С, выполнить без лошади трудно. Некоторые - и вовсе невозможно. Но лошадь, как мы уже уточняли выше, не только средство передвижения. Всадник не просто сидит в седле - у него еще и руки свободны. И, сидя в седле, он может рубить супостата. Удар конника страшен. Повреждения, нанесенные конным бойцом, почти вдвое выше повреждений, которые может нанести пехотинец тем же оружием. Это ли не повод переходить со своих двоих на сивкины четыре?..
Как ни странно, полагаю, что нет. Оказывается, что арканарская жизнь требует от нас незаурядного искусства наездника. Зарубить противника, не дав порубить себя, - хитрая задача, ведь маневренность у лошади невелика. Впрочем, седока-то не зарубят. Но вот лошадь...
А лошадь, как и положено боевому скакуну, принимает на себя удары и укусы, предназначенные всаднику. Мне мою лошадь всегда было жаль, поэтому перед схваткой я спешиваюсь. Да и в пешем бою я чувствую себя уверенней.
Пеший бой
Пятнадцать упитанных увальней с топорами - не слишком много для человека, владеющего приемами боя, которые станут известны здесь лишь три столетия спустя. Толпа накатилась и откатилась.
А. и Б. Стругацкие, <Трудно быть богом>
О схватках с оружием в руках в этой игре можно говорить долго и со вкусом. Разработчики постарались на славу, сделав бои динамичными, боевые приемы - красивыми, а оружие - многочисленным и разнообразным. Оружия действительно очень много. Делится оно на стрелковое оружие и оружие ближнего боя. Оружие же ближнего боя бывает трех видов, каждый из которых, в свою очередь, делится на два подвида.
Стрелковое оружие чрезмерным разнообразием не балует. Это по сравнению с контактным, конечно, - 4 разновидности луков и 2 - арбалетов местного производства, а также 4 земных образца - игольчатая винтовка, арбалет, скорчер и гранатомет.
Что же касается оружия ближнего боя, то оно, как мы уже упоминали, бывает трех видов - легкое, среднее и тяжелое.
Легкое оружие - это разнообразнейшие мечи, сабли, топоры и дубины, которые можно держать либо в одной руке - одноручное, либо в двух - парное. Соответственно отличается специфика ведения боя и наличие суперударов, которых для каждого из подвидов по 2: <взмах орла> и <мельница> у одноручного, <укус паука> и <веер> у парного.
Тяжелое оружие - либо одноручное легкое, которому в пару добавлен щит, либо двуручные мечи, топоры и боевые косы. Соответственно различаются техники владения и суперудары - 2 для одноручного со щитом (<медвежья лапа> и <смертельный серп>) и 2 - для тяжелого двуручного (<веретено> и <штормовая волна>).
Среднее оружие - все то, что имеет древко и наконечник. Будь то боевые посохи, моргенштерны, алебарды, глефы и прочее древковое многообразие. Делится на собственно древковое (суперудары - <шелест ветра> и <вздох зимы>) и двустороннее, то бишь имеющее по наконечнику на обоих концах <палки> (суперудары - <весло> и <сила бури>).
Не берусь однозначно заявить, какое оружие предпочтительней. У каждого вида свои преимущества и свои недостатки. Тут всецело правит бал его величество характер игрока. Ваш покорный слуга предпочитает легкое парное оружие, способное обрушить на противников град смертоносных ударов, - однако я вполне могу понять тех, кому будет импонировать неспешная сокрушительная мощь тяжелого двуручного меча или дистанция, которую может обеспечить оружие древковое.
И, конечно же, эстетика. Таких красивых ударов и комбинаций я не припомню ни в Diablo, ни в играх серии Neverwinter Nights. Пожалуй, немалую часть перебитого мной арканарского народа эта участь постигла именно из-за красивых боев, а вовсе не из-за <прокачки>. В конце концов, львиная доля опыта в этой игре приходит вовсе не с убийством супостатов. Опыт в основном идет за выполненные задания и открытые тайны - что несказанно радует. Прокачаться и не драться? Да нет проблем!
Игра оказалась, по сути, попыткой воссоздать и довести до логического конца оборванную на самом что ни на есть кульминационном и трагическом моменте повесть о судьбах мира и людей, в нем живущих, борющихся, страдающих и умирающих. От миссии к миссии, от локации к локации, от диалога к диалогу пред игроком раскрываются новые нюансы. Творится история.
Вряд ли игра впечатлит тех, кто ищет в ролевой игре сотни побочных заданий и диалогов, большое количество вариантов ответа на каждый вопрос и тому подобное - сюжет ТББ линеен и не допускает отклонений в сторону. Но и ценители с душой прописанного сюжета, и любители помахать мечом получат от нее изрядную толику удовольствия.
Прохождение
Выпускной бал
Ох ты! Вот наконец и настал этот день! Сердце моего протеже переполняется радостью - его вызвал к себе в лагерь сам дон Майши. Как, ну неужели вы не понимаете? Вызов к дону Майши означает не больше и не меньше, чем окончание порядком опостылевшей уже школы разведки. Вот только чует сердечко, что просто так от него отцепиться не получится. Ну вот - как в воду глядел. Впрочем, вряд ли кто-нибудь рассчитывает окончить школу, не сдав экзамена. Первые испытания легче легкого. Владение клинком, езда на лошади. Но вот далее...
А далее шеф потребовал решить некую проблему с разбойниками и пропавшим ожерельем. Для этого выдал разрешение экипироваться всем, что не заперто на ключ, сообщил координаты связного, у которого должна быть информация. И - гуляй, дорогой.
Ну что ж, отправимся в трактир <Босой ируканец>, где этот самый информатор по имени Чуба и находится. Он расскажет нам, где искать пропажу.
Перед выездом нелишне переговорить с ассистентом дона Майши - мастером скрытности, у которого тоже есть задание. Почему бы и не помочь бедному мельнику в его проблемах с разбойниками? Особенно если этого хочет уважаемый человек.
Можно сразу скакать к информатору, а можно и подождать. Шеф ведь не назначал сроков. Поездим по округе, посмотрим, что к чему, порубимся с разбойниками, поправим свое финансовое состояние. Дел образовалось невпроворот!
Однако дела себя оправдали. Во-первых, здорово потяжелевшим кошельком, во-вторых - набором разбойничьей амуниции. А без нее, как выясняется, никуда. Мало того, что разбойничьи посты буквально на каждом повороте, - так еще и к атаману ехать надо. А порубать всю шайку, боюсь, даже такому лихому парню, как мой герой, будет несколько... утомительно. Придется поговорить. Дипломатия вообще штука полезная.
Прикинувшись посыльным от нанимателя, выкупаем у атамана то самое похищенное ожерелье. Все, можно возвращаться.
Стоит ли говорить, что дон Майши засчитал выполненное задание, похвалил и наградил? А в лагере нас уже ждет совсем незнакомый дон. И вот тут-то все и начинается. Кто бы мог подумать - только окончил школу, и сразу два важнейших задания! Причем одно из них - личная просьба самого императора! Определенно, родился мой протеже под счастливой звездой. Вперед, в Арканар!
Побережье
Высадили нас на пустынном берегу в отдаленном районе. Вскрываем пакет (ну, такой, классический, <перед прочтением сжечь>). Выясняем задание, чешем тыковку... Экипировка по высшему разряду. Денег - куры не клюют, в голове - фанфары. Так вот и шел счастливый и гордый выпускник, поигрывая новенькими парными топорами, прислушиваясь к позвякиванию в кошеле. До первого поворота шел - а там его уже ждал патруль монахов...
Монахи местные совсем лютуют. Людей воруют. Но люди людьми, а разведчику из плена положено бежать. Поговорив с собратьями по несчастью, выясняем, что бежать можно аж двумя путями. Один из узников, по имени Тарио, предлагает напасть на монахов и силой пробиться на волю. Второй, по имени Нодем, едва живой после неудачной попытки побега, убеждает тихо удрать через подкоп. Мы с персонажем посоветовались и решили, что Нодем нам по-человечески больше нравится. Бежим через нору!
Бежали. На ближней мельнице обнаружился схрон с какой-никакой утварью. Одевшись и вооружившись, чувствую себя уверенней. Все, пора выбираться из этой местности. Вот только вырежем нехороших монахов да переговорим с непонятно откуда взявшимся незнакомцем.
Окрестности Арканара
А Арканар-то, оказывается, блокирован баронскими войсками! Батюшки-светы... и как предлагаете пробираться через кордоны - силой? Ох, не смешите меня, а то заплачу...
Сходили к заставе. Там нас тут же под белы рученьки и схватили. Шпион, говорят. Ну как этим неучам объяснить, что не шпион я, а разведчик? Но и положительный момент все же есть. Отволокли нас к командиру ихнему - доном Тамэо кличут. Ох, что-то будит его имя в душе, хоть и не слыхали у нас в разведшколах об этом доне...
Но я отвлекся. Значит, командующий - дон Тамэо. Личность презабавная. Любит людей вешать. Но еще больше эта личность любит выпить. А в этой местности выпивки, которую можно потреблять не зажимая носа, не водится. Хо! За бутылку, значит, пропустит. Мы тогда побежали за бутылкой - по пути сюда был какой-то кабак...
Вино у трактирщика есть - это само по себе хорошо. Плохо то, что отдавать или продавать его просто так он не желает. Сбегай, понимаешь ли, к соседу да стребуй с него должок! Ладно, не сахарные. Побежали к соседу.
Соседа удалось уговорить. Деньги получены, трактирщик доволен, вино (прекрасное, кстати, вино!) у нас в руках. Но недолго - дон Тамэо нас уже давно дожидается. Вино ему - а пропуск нам. Все честно-благородно. Вот пороемся немножко в его сундуках - и пойдем дальше. Вон он - Арканар!
Пригород Арканара
Если кто думает, что на этом дорожные перипетии окончились, - смею разочаровать. Город-то закрыт. И из-за глупости какой-то закрыт. Кто-то с кем-то что-то не поделил, кто-то с кем-то подрался, кто-то кого-то прирезал... Невозможно работать! Как, говорите, зовут зачинщика, любезные? Дуба? Ладно, сходим, спросим...
Сходили, спросили. Проясняется ситуация, да. У Дубы в кладовых испортили весь запас хмельного. Да, мы с моим персонажем дружно сочувствуем горю. И, конечно, беремся помочь. Подозреваемый - некто Йега. Обретается на пристани. А вот уж убивать его или договориться - наше дело, любезный!
Побывав у Йеги, разматываем клубочек дальше. Ничего он не травил, свое спиртное давно продал. Невыгодно ему это. Дело становится интересным.
Вернувшись в заведение Дубы, учиняем допрос с пристрастием всем имеющимся свидетелям дела - сыну Дубы, его помощнику и ночному сторожу. Ага, вот оно как. Ниточки сходятся на неком парнишке - Шайто. Ну что же, навестим, допросим...
Нет, мы с моим персонажем, определенно, гениальные следователи! Злоумышленник найден, примерно наказан, мир между Дубой и Йегу установлен, вход в город свободен! Ну не молодцы ли?
Арканар
Молодцы. Вот молодцы прошли за городские стены - и прямиком к дому по улице Котельщиков, 8, где жил некий благородный дон Румата. Личная просьба императора, не фунт изюму. Вот именно что <жил>. Сейчас-то тут никто не живет. Пепелище одно осталось. Бродивший рядом нищий мало вразумительного рассказать смог. Ну и ладно - не в пустыне находимся, вон соседей сколько. Допросим-ка их...
Допросили. В основном ничего путного, но вот одна почтенная старая женщина вспоминает-таки, что был такой дон. И что живет еще в городе его слуга - некто Муга. Где он живет, она, конечно, не знает, но указывает лавку, в которой часто его видела.
Отправляемся в лавку, а оттуда - к дому самого Муги.
Из разговора с Мугой мы почерпнули массу информации. Узнали парочку имен, фактов, заимели любопытные документы. И получили на руки замечательные клинки, принадлежавшие некогда его хозяину. Отлично. Продолжим поиски -теперь они касаются трех личностей: доны Оканы, дона Рэбы и Ирэ Рипата.
Дона Окана с доном Рэбой сами уже никому ничего не расскажут, но нам точно известно, где можно отыскать о них информацию. Начнем, пожалуй, с дона Рэбы. Благо бывший королевский дворец недалеко. Во дворец нас пускать не спешат. Пришлось сбегать к начальнику караула и сунуть ему взятку. Можно было бы подыскать одежду, попробовать прорваться без денег, но мы рассудили, что так будет проще и надежнее. В правом крыле дворца обнаруживается дневник. Читаем. Много думаем.
С доной Оканой все оказывается немного сложнее. Документы ее хранятся в развалинах Веселой башни. Башню буквально этой ночью... ну, скажем так, обокрали. А архив с архивариусом заперли. И нам, гениальным следователям, не остается ничего другого, кроме как помочь беспомощным АВР-овцам. Дело-то нехитрое - направление нам указали с точностью до квартала. Сбегать к лиходеям, поговорить, примерно наказать, вернуться с победой - всего делов-то!
Освобожденный архивариус на радостях отдает нам дневники покойной Оканы. Опять думаем...
В поисках Ирэ Рипата
Ладно, с мертвыми мы разобрались. Если можно так выразиться, конечно, потому как вопросов покойнички оставили больше, чем ответов. Если мертвые не могут ничего рассказать, следует искать живых. А из живых у нас зацепка есть только на капитана серых рот Ирэ Рипата. Из письма, которое он прислал Румате, мы знаем, что искать его нужно где-то в Помойном ряду (ну и названьица у них тут!). В Помойный ряд просто так попасть нельзя - нужно знать тайный ход. Рипат в письме указывал, что трактирщик в <Оплоте власти> (карта прилагается) может указать место и связного. Отправляемся в Южный Арканар.
Так и есть. Место и имя связного теперь знаем. Пропускают без проблем, лезем в дыру...
Перед проходом неплохо бы переодеться разбойником - остальных обитатели Помойного ряда начинают без разговоров рубить.
Вот он, дом Ирэ Рипата. Хозяина нет, есть только записка в сундуке да трое убийц, поджидающих... то есть уже поджидавших у входа. Утешает только то, что поджидали не меня, а хозяина. Ладно, дело прошлое. Но вот из записки мы теперь точно знаем, где искать Рипата. Надо бы поспешить, а то не вышло бы чего...
Так и есть. Рипат и еще трое убийц. Помогаем отбиться, после - беседуем.
Получив дополнительную пищу для ума, помогаем капитану выбраться из города. Сейчас бы самое время перевести дух, но кто же нам даст?
Убить консула
Ну конечно, дадут нам отдохнуть, как же! Прибежал мальчик. Передал привет и повеление явиться в доки. Отправляемся туда, а там...
Привет от начальства. Некто дон Кондор прямо и недвусмысленно запрещает продолжать изыскания по делу Руматы. И приказывает немедленно заняться своим основным заданием. Час от часу не легче! Да как я убью самопровозглашенного консула Арканарской республики? С его-то охраной?! Хорошо хоть, что вместе с доном Кондором из Соана прибыл и некто Фат. Да-да, тот самый, о котором только-только говорил Рипат. Предан серому делу, но приближен к верхушке АВР. Придется идти знакомиться - других зацепок нет.
Побеседовали с Фатом. Есть две новости. Одна хорошая, а вторая, как водится, не очень. Хорошая состоит в том, что Фат действительно поможет подойти к Арате в его собственной резиденции. Не очень хорошая - в том, что сделает это небескорыстно. 5 тысяч монет - большие деньги. Впрочем, это не такая уж и проблема, если не брезговать убийством всех встречных разбойников (если хотите - считайте это очищением улиц от криминалитета) и продавать снятое с тел торговцам. Деньги - дело наживное.
В указанное время подходим к резиденции консула, передаем деньги. Спустя несколько минут мы уже внутри АВР-овской твердыни.
А там нас уже ждут.
Эх, не судьба нам убить Арату!
В немного расстроенных чувствах от, не побоюсь этого слова, дружеской беседы выхожу из резиденции. Море новой информации, что думать, уже и не знаю... Но впереди три знакомые фигуры в черных плащах. А что мелькнуло сзади, я и заметить-то не успел.
Темнота...
Побег из замка Римона
Приходить в себя не хочется ну совершенно. Судя по всему, по затылку огрели дубинкой. И приволокли. Куда, кстати?
Как только мы приходим в себя - нас тут же просвещают, где мы и зачем. Граф Римон... Знакомое имя... кажется, именно от него было то нераспечатанное письмо Румате, которое мы позаимствовали у Муги. Ну что ж, посмотрим, посмотрим.
Здешние хозяева, судя по всему, не особо-то и опасаются побега. Позволяют гулять по территории при экипировке, деньгах и оружии. Невероятное попустительство!
В одном из строений (из замка через парк и направо) обнаруживается благообразный человек по имени отец Кабани. Тоже узник, значит. Очень полезный узник. Он-то и открывает нам с персонажем возможность выбраться. Слуга-то Римонов в долгах, как в шелках. Денежки у нас имеются. Выпустит, никуда не денется...
Не делся. Снабдил воровской одеждой, указал дорогу. И через некоторое время поднял тревогу, скотина этакая...
Бойцы мы хоть куда, так что отбились. А дальше... Взглянув на карту, прикинули маршрут получше. Если повернуть налево, то пришлось бы изрядно попетлять. Так что мы пошли направо от внешних ворот и - ходу, ходу!!!
Только в Арканар ходу нам нет - если Римон нашел нас там один раз, то найдет и второй. Единственное место, где можно укрыться, - какая-то Пьяная берлога, о которой говорил Кабани. И место глухое, и помощь там, если верить старику, можно найти. Эх, где наша не пропадала!
Пьяная берлога
Ну вот мы и забрались в самую глушь. Глуше некуда - лес, комары, пауки да птицы Сиу. Еле отбились. А в берлоге нас уже ждут... Святой Мика, ну почему куда ни сунься - везде ждут?! Начинаем страдать паранойей в особо острой форме.
А ждали нас старые знакомцы - дон Кондор и дон Прани! Получаем выволочку от начальства, а заодно - новую порцию информации, еще невероятней, чем прежде.
О доне Румате - так и вовсе нечто, не укладывающееся ни в какие рамки. Земли за пустотой, небесные корабли... С ума сойти можно...
Не дав прийти в себя, господа зем-ля-не отправляют нас обратно в Арканар. Некто доктор Руди будет меня там ждать, чтобы опять что-то поручить. Как же вы мне все надоели, святой Мика, как надоели...
Привет с <Того света>
А вот не пойдем ни в какой Арканар! Не пойдем - и все тут. И не в том дело, что опостылело <втемную> работать. Хотя и это тоже, конечно. Но только не до того сейчас. Орданос, правая рука Римона, повстречал нас на выходе из чащи. Один разочек всего оцарапал, но - ядовитым клинком. Вот так и умирают разведчики.
И никто не узнает, где могилка моя...
...Вот те раз... Вроде умер, а вроде и нет. Рядом шаман какой-то жуткий, околесицу несет. Говорит, что умерли мы, да не совсем, и духи велели нас спасти. Отправляйся, мол, по местному загробью, а если не убьют - то он меня вернет обратно. Чудно все это...
Ох, мама дорогая... Уж на что привычные мы стали, но чтоб такое... Со святым Микой говорили, с маршалом Тоцем беседовали, призрак какого-то барона Мусина мне свое наследство пообещал, ежели я убивцам его отомщу. И с доном Рэбой разговаривать довелось, и с самим доном Руматой... Не будь я мертв - точно бы с ума сошел. Ну что ж, держитесь, господа земляне, я теперь о вас столько знаю, что...
А ничего. Земные доны, конечно присмирели, когда мы воскресли и кое на что намекнули, но только шаман сказал, что он не всю отраву из меня вынуть смог. Какая-то дрянь все же осталась. Так что придется-таки ехать к доктору Руди, потому как больше меня никто вылечить не сможет. Сколько там мне шаман говорил - два месяца протяну еще? Ну что ж, тогда стоит съездить в замок Мусина. Баронство, как-никак, не каждый день сулят.
Охота пуще неволи
Добраться без приключений не удалось. По дороге нас перехватили бравые дружинники новоявленного соседа - барона Пампы. Может, оно и к лучшему. Призрак Мусина много рассказывал о соседе - гуляке, дебошире и очень хорошем человеке. Так что несложно будет прикинуться настоящим племянником Мусина. Слово Пампы весит в этих краях ох как много. Вот только бы пережить баронскую охоту, от которой отвертеться не получается ну никак...
Барон!
Ну, вот мы и <дома>. В замке нас встречают не то чтобы очень радушно. Много в последнее время претендентов на замок и земли. Особенно барон Дека усердствует. Но мы ведь со слов призрака знаем такое, чего, кроме старого слуги, никто знать не может. И про то, что отец не мусинских кровей, и про то, что братьев и сестер нет. И то, что охотились Мусины исключительно с соколами. И что могил родительских не сыскать нигде. И самое главное - знаем, что печать Мусинов давно утеряна и вместо нее перстень используется.. Тут еще и Пампа за нас поручился... С лихвой хватит, чтобы баронство подтвердить. Ура!
А в комнате барона - сюрпризы лежат. Много сюрпризов. Так наш <отец>, оказывается, тоже землянин! А его сын не пропал, а был отдан в имперскую разведшколу... Ой-ой-ой, что-то мне неспокойно как-то... наверное, яд действует. Быстренько наводим в баронстве порядок (разбойнички-с...), собираем налоги (поиздержались малость) и, прихватив диковинные фамильные предметы, - в Арканар. Лечиться будем.
Доктор Руди
Как только мы встретились с этим Руди, половина из нас просто обомлела и надолго затихла. Та половина, что по эту сторону монитора сидит. Потому как это имперскому разведчику имя <Рудольф Сикорски> ничего не говорит. А вот для его альтер эго... Не понимая робости своей половинки, новоявленный Мусин вывалил на Рудольфа то, что почерпнул из беседы с Руматой, потребовав правды и лекарств. Лекарство Сикорский вколол, правду вроде как тоже сказал... Но предупредил, что его лекарство не совсем помогло и для полной уверенности просто необходимо вызволить отца Кабани... Вот и гадай после этого: раз у них такие лекарства, может, и правда того... с червоточинкой? Но жить охота, поэтому берем чудное устройство связи и едем.
В поисках Кабани
За Кабани отправляемся во владения Римона. Он-то наверняка считает своего пленника уже мертвым, так что проблем возникнуть не должно. Сикорски указал нам одного трактирщика, который может знать, как вызволить пленника.
Вместо помощи трактирщик потребовал отвезти бочонок пива одному шаману. Экий наглец... Ладно, свезем, но если он и после этого не поможет - пусть молится!
Не поможет. Потому как не нужно уже. Шаман отца Кабани видел недавно. И обещал выяснить у духов, где его найти можно, если Мусин духов задобрит. Хорошее <задабривание> - перебить пяток застав Римона, расположенных на старых капищах. Добрый дедушка...
Штурмовать заставы мы не стали. Вместо этого, переодевшись разбойником, с максимально возможного расстояния <клевали> негодников из арбалета. И по одному рубили выбегающих на выстрелы. Долго - но зато какая экономия на зельях!
Шаман, сменив гнев на милость (а попробовал бы не сменить!), рассказал, что прячется Кабани в Гниловражье. Отправляемся туда.
В Гниловражье отыскать пропажу не так и сложно. Достаточно забрести в лагерь крестьянской армии, в ту его часть, что рядом с кузнецом. Там, в одном из сараев, и заперли горемычного. Народу перебить пришлось порядочно, но они сами полезли - честное слово!
Трактат Будаха Ируканского
Кабани спасен. Плохо только, что ни о каких противоядиях он и не слыхивал. Спасибо хоть, что посоветовал книгу, в которой могут быть ответы. Трактат доктора Будаха <О ядах...>, самый первый образец. Любопытно. Говорят, доктор писал его у барона Унчилы, да так там и оставил. Съездим туда - чего уж...
А у Унчилы никакого трактата и нет. То есть - совсем никакого. Ограбили Унчилу. И что любопытно: библиотеку всю <вычистили>, а больше ничего не тронули. Грамотные воры пошли. А пошли грамотные воры во владения дона Вайсари. Быстрей за ними - может, догоним...
Догнали. Ох, догнали... Так догнали, что жарко стало! Последний выживший разбойник как на духу все выложил. Что-де были книги, да. Их святые отцы украсть велели. Они вообще в последнее время книги у воров выкупают и жгут. Чудны дела твои, господи, но как бы не опоздать - к костру-то. Переодевшись монахом, скачем на монастырские выселки. Прискакали. После разговора со святым отцом выяснилось, что да, жгут книги еретические. Да, были книги из Унчилы. Были - и нет. Совсем нет - только одна книжица неказистая осталась. И, так и быть, уступят ее брату из далекого прихода для публичного сожжения. Уфф, кажется, успели. Отвезем-ка добычу Рудольфу.
Сикорски, кстати, очень оперативно вышел на связь и сообщил, что находится неподалеку, в одном местном трактире.
Важное послание
Наконец трактат доставлен Сикорски. Пусть изучает, а для меня тут пока новое задание созрело. Всего ничего - передать сообщение агенту, находящемуся во владениях дона Дэки. Проще простого, казалось бы, но... Но буквально за несколько минут до нашего появления агент Нитаску был убит, поэтому его миссию придется завершать нам. Миссия-то тоже несложная - вывести группу книгочеев. Из Вигро. Вот так вот, прямо возьми и сунь голову в самое логово святого ордена! Хорошо хоть комплект монашеской одежды и записка с именем и адресом агента нашлись тут же. Мертвому дону они больше не понадобятся.
Хорош агент, нечего сказать - самолично его преосвященство главный инквизитор отец Терп выдал для книгочеев символы очищения. Выдал - это хорошо. Но убираться отсюда подобру-поздорову надо быстро.
Выбрались без проблем. Рудольф ждет нас во владениях донов Пику и Турца. Справедливый обмен. Ему живых книгочеев, мне - готовое лекарство. Правда, по тону Сикорски я догадываюсь, что никакое лекарство мне не нужно.
Ну и ладно. Некогда мне тут задерживаться. Из моих владений пришла весть, что замок Мусин в осаде. Быстрей туда!
Защитить замок Мусин
Да, действительно - на владения напали. Новая напасть какая-то, солдаты какого-то пророка, о котором нам уже пару раз доводилось слышать. Правда, штурм был несколько раньше, и доблестные наши гвардейцы его отбили, но нечисть эта все еще копошится в родном теперь баронстве. Ну что ж, долг барона - защита своих владений. Так что шашку в руки - и вперед! За род Мусинов!!!
Любопытно. Пока мы мотались по баронству, выкорчевывая захватчиков, в замок нагрянул гость. Не кто-нибудь, а граф Римон собственной персоной. Ладно, ваша светлость, рассказывайте, с чем пожаловали... Ах, вы тоже землянин? Ну надо же, кто бы мог подумать... что-что, вы говорите? Ах, искали артефакт? И как, могущественный артефакт? О, даже так...
Так и быть, не станем зла на него держать. Тем более что у него тоже оказались важные сведения и идеи насчет этого пророка. Но вот только их нужно еще проверить.
Секта пророка
В первую очередь за информацией о пророке Римон посоветовал ехать в Арканар. Там действует некая организация <Три меча>, которая с этим самым пророком на ножах. Уж враги-то должны что-то знать друг о друге.
В Арканар мы успели в аккурат к шапочному разбору - только и удалось, что отбить у головорезов пророка консула Арату. Организации <Три меча> более не существует. Но вот что совсем уже странно - все факты указывают на то, что гнездится секта пророка не где-нибудь, а в Вигро, под самым носом святого ордена. Не верится как-то. Надо проверить...
Проверил. Гнездится. Пришлось перебить много народу, да и сам чуть было голову не сложил. Но не сложил ведь, что радует. Вот только сразу после побоища явилась к нам толпа монахов во всеоружии и вежливо так передала, что архиепископ Чагин настоятельно рекомендует мне к нему явиться.
Явился. Поговорили. Узнал много нового и странного. Его святейшество упомянул о развалинах древнего монастыря, в которых может храниться таинственный артефакт.
Опять много думал...
Теперь бы встретиться с Римоном и выяснить, что делать дальше.
Срочно к Римону!
А Римон легок на помине. И ему срочно требуется наше присутствие. Так и быть, совместим две необходимости.
Действительно, то, что ждало нас у графа, стоило отложенной поездки к монастырю. Некий раненый дон и спасший его варварский жрец. Говорили путано - причем оба. Но удалось выяснить, что пророк уже обладает каким-то могущественным предметом, с помощью которого сводит людей с ума. Это становится все тревожней и тревожней. Если ничего не предпринимать, пророк просто сметет все королевство. Единственное, что мы можем сейчас предпринять, - продолжить поиски. Теперь это уже наше дело. Итак, что там говорил епископ о монастыре?
Поиски артефакта
А вот и тот самый монастырь. Видели мы эти руины уже. Как раз в этом месте распрощались с любезным отцом Кабани. Нет, это уже переходит всякие границы - нас снова ждут!!!
Расправившись с очередной партией горе-убийц и удостоверившись, что ждали действительно моего протеже, мы поворачиваем и, уже даже не очень расстраиваясь, направляемся к Пьяной берлоге. Сикорски, похоже, есть что нам сказать.
Вернее, было что сказать. Как только мы завели беседу с Руди, на сцене внезапно появился Римон. Признаться, как-то не верилось, что Сикорски можно так огорошить. Сикорски тоже не остался в долгу, и в результате всем было о чем подумать. Моему персонажу, к примеру, хватило известия, что он никакой не самозванец, а самый что ни на есть барон Мусин, сын местной баронессы и землянина. Романтика...
Ну, и, кроме этого, нам стало доподлинно известно, что один древний орден действительно прятал что-то в Икающем лесу. Возможно, если собрать информацию об ордене, - удастся добраться и до артефакта? А об ордене нам известно только то, что в него входил основатель рода Бау. Срочно к Пампе!
А Пампа в расстроенных чувствах. Ввиду последних событий он отправил любимую баронессу в Эстор и теперь тоскует. После того как барона удалось утешить, он сообщил, что у него действительно есть книга, написанная предком, и кусочек серебряной пластинки. Из книги мы узнаем, что всего было 9 хранителей и 9 фрагментов, которые, будучи собранными вместе, откроют тайну. Тогда ничего не остается - нужно добыть все части.
Пампа обмолвился, что одним из хранителей был предок дона Турано...
Да, действительно, есть у дона Турано такая безделица. И он даже готов отдать ее за некую услугу. Он, видите ли, желает поохотиться... Ну что ж ,устроим ему такую возможность. Правда, пришлось поработать загонщиком. Но на что не пойдешь ради великой цели?
Вторая пластинка у нас. И информация о следующем хранителе - графе Ноксе.
А у графа проблема. Его замок осадили - и довольно серьезно. Войска серых, войска монахов, да еще и разбойники. Ну неужели благородный дон не пожертвует серебряной пластинкой ради помощи в снятии осады?
Снять осаду можно, договорившись с осаждающими. А можно этого и не делать, а просто перебить их. То, что не сделали гвардейцы графа, вполне по силам имперскому разведчику!
Осада снята, пластинка получена. На очереди - граф Сэт.
А граф... О да, граф согласится передать нам свою часть амулета. Но только если мы, в свою очередь, устроим для него рыцарский турнир. Не больше и не меньше. За помощью в организации действа Сэт посоветовал обратиться к Пампе. Что ж, поехали к Пампе...
О, изнывающий от скуки Пампа согласен! Все заботы по организации турнира барон берет на себя, предоставив нам только маленькую, но ответственную миссию - уговорить единственного и неповторимого дона Макацу судить этот турнир. Иначе все пропало...
Дон Макацу обнаружился в баронстве Дека. Этот патриарх, конечно, упирался... для виду. А глазки-то так и заблестели! Тогда - в путь.
Дорога к Урочищу Тяжелых Мечей пролегает через два баронства - собственно Дека и Вайсари. И все время приходится отбиваться от разбойников - не заставишь же изящного дона переодеваться вором! Впрочем, несмотря на возраст, дон Макацу прекрасно владеет клинком.
В Вайсари внезапно пошел дождь, и пришлось бежать в ближайший трактир за плащом для старика. Трактирщик оказался подозрительно щедрым. Не к добру это...
Точно. У самого перехода к Урочищам тот самый щедрый трактирщик объявился снова, к тому же далеко не один. Если я скажу, что нас ждали, - никто не станет смеяться?
Этот бой осложняется тем, что помимо истребления врагов необходимо любой ценой спасти старого дона. Поэтому приходится всячески отвлекать противников на себя. Что? Все разбойники уже кончились? Тогда вперед - нас заждались.
Турнир оказался невелик. Даже несмотря на отказ Пампы от участия. Молодежь в драку лезть не спешила. Всего-то семь бойцов и набралось. Одного, стало быть, не хватает. Намекнуть, кто стал восьмым?
Понимаю, что не надо. Также не надо, я думаю, намекать и на то, кто турнир выиграл. Первый меч королевства барон Мусин - правда, звучит?
Следующая пластинка хранится у барона Пику. А ему сейчас невесело - сын пропал. Сперва спутался с дочкой соседа, а потом - пропал. Скачем к соседу. Барона Турца дома нет. Замок как будто на осадном положении - никого не впускают, никого не выпускают. Допрос с пристрастием местного крестьянина показал, что туда-сюда ходит только повар барона. Скачем к повару.
Да, ходит. Да, провести может. И, конечно, не бесплатно. Впрочем, возможно решить дело и банальной угрозой, если дипломатия позволяет. Внутри - очень агрессивная баронская дружина, несчастная дочь барона и запертый на ключ парень. Ключ дочка хозяина стащила у отца перед его отъездом. Уводим голубков в замок дона Пику. Тот, когда узнал, что девушка пошла против воли отца, сразу ее полюбил и молодых благословил. Окончательно все урегулировалось после появления барона Турца, потребовавшего суда божьего. Догадайтесь, кто его выиграл? Итог - мир в баронстве и две пластинки у нас в кармане (еще одну подарила счастливая дочь Турца).
Так. Кто там у нас на очереди? Барон Дека. Ну, с ним у нас старые счеты. И за дядю ответит, и пластинку отдаст. Ответил Дека за дядю по полной. А пластинку мы сами у него того... изъяли.
На очереди барон Вайсари. К нему не пускает очень наглый лакей. Что делать?
Если обогнуть замок, можно поговорить с сыном Вайсари. Очень сей набожный юноша не одобряет мужеложеских наклонностей отца и с радостью отдаст амулет любому, кто сделает молодого Вайсари сиротой. Услыхав о угрозе жизни хозяина, слуга все же пустил нас внутрь. Разговор с бароном приятного впечатления не оставил. Тут уж выбор за нами - пригрозить ему оглаской и потребовать пластинку либо же подстеречь во время вечерней прогулки и осчастливить его сына. Мы сделали и то, и другое...
И, наконец, последняя часть амулета, хранящаяся у дона Унчилы. Благородному барону захотелось жениться. Для этого он должен предоставить отцу суженой доказательство своей доблести. Попререкавшись несколько минут, мы сошлись на редком охотничьем трофее - шкуре пещерного человека, который водится во владениях графа Сэта. Все, что от нас требуется, - съездить к Сэту, выяснить в лагере охотников место обитания дичи - и добыть. Все довольны. Кроме пещерного человека, конечно...
Разгадка тайны Икающего леса
Итак, у нас полный амулет, который оказался не чем иным, как картой, на которой обозначен переход из Гниловражья... куда-то. Искать больше нечего. Нужно ехать и действовать. А ввиду того, что там, за переходом, может оказаться все, что угодно, нелишне сперва заехать в замок Мусин и забрать все, что осталось от отца. Ух ты! А этих сундуков раньше вроде не было... Странно как-то...
Экипировавшись, отправляемся через Гниловражье в Икающий лес. Туда, где будет решена не только наша судьба.
О, ваше святейшество! Здравствуйте, господин пророк. Сейчас мы убивать вас будем!
Убив лжепророка и взяв с его трупа посох, мы углубляемся в пещеру. И там, в конце коридора, встречаем виновника всего и вся. Там мы находим ответы на все или почти все наши вопросы. И там же мы решаем дальнейшую судьбу цивилизации и всей планеты. Что бы ни произошло - это наш выбор, наша заслуга и наша вина.
Занавес.
1905 Прочтений • [Прохождение игры Hard to Be a God] [01.12.2011] [Комментариев: 0]