Главная задача: защитить "Икар".
Выберите отряд истребителей и кликните правой кнопкой мыши по "Икару", чтобы охранять его. Затем просто нажмите пробел и действуйте, ориентируясь по карте. Корабль медленно плывет к солнцу. Можете немного обогнать его по ходу, чтобы встретить вражеские корабли, и уничтожить их без особых хлопот. Дальше можете опять плыть за "Икаром", а можно опять пролететь немного вперед, чтобы встретить астероид. Его поначалу нелегко заметить: надо будет приглядеться - он находится слева от солнца.
После этого миссия закончится - больше от вас не требуется ничего.
Эпизод 1 (Земля), миссия 2. Большая чистка
Главная задача: сопроводить базу-шахту к астероиду Рея и там установить.
Двумя отрядами истребителей защищайте базу. Найдите на карте астероид около Сатурна и его спутника Реи, затем отправьте туда базу. Уничтожьте два вражеских отряда истребителей, когда вас об этом попросят. Затем потребуется атаковать контрабандистов, сделайте это, нажав Ctrl, - так вы прикажете атаковать нейтральный юнит. Когда голубчики уймутся и попросят живота, остановите атаку кнопкой S.
Затем вам подскажут, что около Сатурна нашли потерявшийся корабль (см. карту - здесь и далее везде), подберите его, если успеете. После успешной распаковки базы на новом месте перед вами разыграется драматическая сценка. Уничтожьте затем два вражеских отряда истребителей - лучше всего бить сначала по одному, затем по другому, чтобы сосредоточить огонь и обойтись меньшими потерями, не распыляя силы. Затем - конец миссии.
Эпизод 1 (Земля), миссия 3
Главная задача: развернуть и защитить базу около Плутона, уничтожить военную базу и шахту врага около Нептуна.
В этой миссии под ваше командование дадут целую планету. Установите шахту на каком-либо из богатых рудой астероидов недалеко от планеты. Там уже будут два истребительных отряда, они защитят шахту, если придется.
На планете производите истребители: протонные, ракетные. Затем ждите две атаки врага, которые, я уверен, без труда отразите. Как только это произойдет, вам предложат отправиться к военной базе - ее не видно на карте, но она расположена около Нептуна, за астероидами слева. Главное тут - иметь при себе как можно больше истребителей. Как только вы приблизитесь к базе, пойдет сценка. Атакуйте базу всеми возможными силами и постарайтесь уничтожить, пока она не "пришла в себя". Затем обратите внимание на расположенную недалеко шахту. Миссия закончена.
Эпизод 1 (Земля), миссия 4. Догоняем
Главная задача: исследовать корвет и все виды протонного оружия, уничтожить две шахты в поле астероидов.
Сначала разложите шахту на близлежащем астероиде. Будьте осторожны - в поле астероидов, вплотную примыкающем к шахте, находятся две вражеские шахты и одна военная база. Не следует строить слишком много истребителей, это ни к чему. Вместо этого оставьте планету тренировать войска или собирать налоги (это нужно, чтобы максимально увеличить деньги или опыт ваших отрядов). Нажмите F5 и начинайте исследовать корпус корвета. Как только он у вас появится, постройте как можно больше корветов.
Важное замечание: старайтесь никогда не оставлять планету без дела. Если нельзя построить что-нибудь полезное, занимайте ее долгосрочным проектом.
Чтобы выполнить "научное" задание, достаточно разработать три начальных технологии протонного оружия. Естественно, после этого можно на оставшиеся средства разработать то, что вы считаете нужным.
К этому времени вы получите сообщение - надо спасти вашего человека с военной базы. Атака на военную базу самоубийственна, поэтому просто пошлите корабль в центр астероидного поля, к базе. Сработает триггер, вы просмотрите сценку, и можете возвращаться.
Теперь время атаковать шахты. Вы не забыли произвести максимальное количество корветов? Ищите шахты около астероидов (действительно, где еще им быть?), атакуйте. Уничтожать их не обязательно, но если уничтожите - ругать вас никто не будет. Шлите на поиски сразу весь ваш флот, не распыляйте силы. Миссия закончена. Не забудьте отобрать самые мощные продвинутые войска на будущее. И еще - пусть среди выбранных вами войск будет одно звено истребителей.
Эпизод 1 (Земля), миссия 5. Последняя разборка
Главная задача: уничтожить две военные базы около Марса.
Следуйте за кораблями, которые вам укажут. Заодно можете послушать тупейший диалог между вами и марсианской амазонкой. Атакуйте и уничтожьте все корабли амазонки. Истребители тем временем могут спуститься по карте немного на юго-запад, потому что вскоре по их курсу появится корабль-прототип. Его будет тянуть за собой на тросах корвет. Вам прикажут атаковать корвет и спасти прототип, потому что командованию интересно, что там спрятано внутри. Ответа на этот животрепещущий вопрос вы не найдете: даже если вы раздолбаете корвет, марсиане дистанционно взорвут и захваченный вами секретный корабль. Взорвите его сами и не мучайтесь лишними вопросами.
Тем временем вы уже должны были победить в тяжелой битве с амазонками. Летите в сторону Марса, и вам покажут, как земляне разобрались с одной из военных баз около этой планеты. Вам надо уничтожить вторую военную базу. Противник это опасный, поэтому отстреляйте сначала ее оружие (правая кнопка мыши, меню). После успешного расстрела базы миссия закончится.
Эпизод 1 (Марс), миссия 1. Рейд на конвой
Главная задача: захватить торговые корабли.
Чтобы захватить торговые корабли, посмотрите на карту. Их там пять. Пошлите на них свои войска, зажав при этом Ctrl. Начнется стрельба. Корабли эти нельзя уничтожать! Когда купцы будут сдаваться, не забудьте отдать своим приказ прекратить стрельбу - сами они этого могут и не сделать. Сбежать может максимум один корабль, если убегут два - вы проиграете.
Кроме этого, вам прикажут уничтожить корабль с генералом землян - он убежал из тюрьмы. Если будете делать это, постарайтесь поспешить. Впрочем, это побочная миссия, которую можно не выполнять.
Эпизод 1 (Марс), миссия 2. Занимайся своими собственными шахтами
Главная задача: захватить шахту землян и развернуть ее на астероиде.
В этой миссии очень важно не торопиться и с умом использовать те силы, что у вас есть. Не атакуйте шахту сразу после начала миссии, или ваши корабли подлетят слишком близко к Земле и будут уничтожены. Лучше всего подождать с атакой, пока шахта не окажется в поле астероидов. Уничтожьте две охраняющие базу эскадры, и она - ваша. Повесьте базу на астероиде, не забывая при этом охранять ее. Обратите внимание на то, что это должен быть очень богатый астероид - вам надо будет набрать три тысячи единиц руды. После этого у вас появится подкрепление с Марса - пусть эти корабли тоже охраняют базу.
Во время выполнения задачи вас могут попросить проинспектировать заброшенный корабль (побочная задача) - сделайте это быстро, и сможете им пользоваться.
Эпизод 1 (Марс), миссия 3. Буча на Тритоне
Главная задача: защитить свою базу с помощью сил полковника Крависа (всего ожидается две атаки) и получить назад данные, украденные Артемовым.
Выловите Артемова, и он выдаст вам информацию. Как только вы ее скачаете по космическому интерфейсу "Синие дюзы", Артемов, этот mad Russian, попытается забодать вас, поэтому, едва скачав информацию, сразу делайте ноги, или погибнете. Со смертью Артемова возвращайтесь на Марс (очень быстро) вместе с полученной информацией. На вас нападут силы Земли. Можете уничтожить их - это будет просто. Можно просто игнорировать их и продолжать лететь к Марсу.
В качестве дополнительного задания можете уничтожить астероид - получите деньги и опыт.
Эпизод 1 (Марс), миссия 4. Под давлением
Главная задача: разработать протонное оружие и истратить, как минимум, восемьдесят процентов научного потенциала.
Постройте большой флот. Уничтожьте шахты и корабли в районе Нептуна. Затем появятся четыре патруля - три около Урана и один около Сатурна. Уничтожьте и их.
Эпизод 1 (Марс), миссия 5. Последняя большая заруба
Главная задача: победить Землю.
Здесь надо, по возможности, выполнить побочную задачу: забрать себе крейсер "Прелесть" и защитить его по дороге на Марс. Лучше всего сразу послать все свои корабли в сторону "Прелести". Если земляне атакуют первыми, возьмите на прицел их буксирный корабль - вы легко его узнаете. В этом случае они не получат крейсер. В свою очередь, используйте свой буксир. Как его использовать? Выделите буксир, наведите курсор на "Прелесть", зажмите Alt и кликните левой кнопкой мыши.
Как только вы это сделаете, вы получите подкрепление с Марса. Вам прикажут отправляться в далекий путь к Земле. Не думаю, что это хорошая идея. Вместо этого летите к Луне и разберитесь с тамошними кораблями. Почему к Луне? Потому что у Земли есть военные базы, с которыми вам совсем не стоит встречаться. Когда с нападающими будет покончено, летите к Земле с ее военными космическими базами. Просмотрите сценку, в которой получите задание уничтожить военные базы. Вам надо защитить корабли "шахидов", помочь им достичь цели. Разделитесь на равные силы и прикажите им охранять камикадзе. С уничтожением военных баз закончится уровень.
Эпизод 2, миссия 1. Новое начало
Главная задача: развить колонию до трехсот тысяч человек, построить три межзвездных торговых корабля.
С началом этой миссии, помимо нескольких эскадр, вы получите корабль колонизации и два корабля для перевозки людей. Вам надо будет выбрать одну из трех систем для заселения. Все хороши, но я бы рекомендовал ту систему, что на самом верху карты. Это просто мое личное предпочтение, вы можете выбрать, что душе угодно.
Как только вы выбрали наугад систему, вы не сможете ее покинуть до третьего уровня - учтите это. Иногда бывает неплохо позаглядывать в каждую, загружая потом игру. Но, так или иначе, выбор сделан.
Заселите всеми тремя кораблями понравившуюся вам планету. В самом начале уменьшите налоги до минимальной величины, чтобы увеличить прирост населения. Разработайте шахту. Спокойно развивайтесь, занимайтесь наукой, исследуйте (обязательно) межзвездного торговца. Постройте две штуки, потом отстройте шахту и пошлите ее на астероид - добывать руду. Постройте третьего межзвездного торговца только после того, как повесите шахту на астероиде - она пригодится в следующей миссии. Также не забудьте истратить все доступные вам научные ресурсы. И только тогда стройте третьего торговца.
Как только вы это сделаете, поступит сообщение об астероиде, который вот-вот столкнется с вашей планетой. Как можно скорее уничтожьте его. После этого на вас регулярно будут наседать пиратские корабли - от них будет несложно защититься, но расслабляться не советую. Держите свои корабли вместе и наседайте на пиратов тоже всем скопом. Далее развивайтесь, стройте, собирайте налоги, и вот - у вас уже триста миллионов.
Эпизод 2, миссия 2. Хороший пират - мертвый пират
Главная задача: построить военную базу и уничтожить базу пиратов.
В этой миссии вы окажетесь вместе со всем тем добром, которое накопили в предыдущей. Понимаете теперь, зачем нужна была шахта? Она даст вам неплохой доход в самом начале. Как только астероид полностью выработается, пустите базу на металлолом.
Вам сразу прикажут спасти героя (Нилею или Джека - в зависимости от того, кем вы проходили первый эпизод). У него сломался космический корабль. Найдите его на карте и пошлите туда один корабль (чтобы в нем не было героя - это важно). Нилея - хороший управляющий на планетах, Джек - отличный командир начального уровня. Используйте их по назначению.
Теперь займемся пиратами. Постройте большую атакующую армаду, исследуйте военную базу. Отражайте атаки пиратов. Внимательно проследите, с какой стороны они идут, и поставьте базу на стратегической позиции. Сдвинуть вы ее потом не сможете, поэтому ставьте именно на пути пиратов.
Крупным флотом идите туда, откуда текут пиратские орды. Можно обойти пиратскую "муравьиную тропку", оставив флибустьеров на расправу военной базе. Вы найдете базу за полем астероидов вверху справа. Последует сценка. Атакуйте базу сразу всеми имеющимися силами - можно со всех сторон. Отстреляйте поначалу ее пушки.
Эпизод 2, миссия 3. Приказано - процветать
Главная задача: колонизировать все три системы, накопить в сумме миллиард колонистов; уничтожить все пиратские планеты.
В этой миссии вы также получите все то, что нажили тяжелым трудом в предыдущих. Здесь уже не надо строить шахты - они постепенно теряют свое острое стратегическое значение. Вместо этого используйте межзвездных или межпланетных торговцев. Они дадут вам быстрые деньги. Главное - оставить место для корабля колонистов. Исследуйте его и постройте как можно быстрее, сразу постарайтесь колонизировать по планете в каждой системе. Возможен и такой вариант, при котором пираты заняли уже все колонизируемые планеты в системе - тогда придется прежде надрать им... что обычно надирают.
Пока вы будете заниматься этими делами, поступит сигнал - в системе обнаружился неопознанный агрессивный объект. Приказано - уничтожить. Постарайтесь сделать это как можно быстрее. Не пробуйте справиться с этой гадостью одной эскадрой - лучше использовать две или три. Но по сравнению с пиратами, инопланетный корабль, плюющийся гадостью, - слабоватый противник. Для пиратов потребуется большой флот.
Также одной из посторонних задач является спасение обитателей дома престарелых "Южный крест" от злого террориста, распылившего там ядовитый газ. Чтобы это сделать, исследуйте (можно даже раньше, чем поступит сигнал бедствия) корабль для перевозки населения, постройте его и пошлите к базе. Вот тут-то он и пригодится. Чтобы подогнать корабль близко к базе, используйте клавишу Alt. С этим все.
Добейтесь прибыльности каждой колонии, убедитесь, что она может защитить себя. Если говорить проще, постройте в каждой колонии военную базу и межзвездного торговца. Как только вы получите в свое распоряжение действительно большой флот, начинайте наседать на пиратов (не забудьте исследовать военный колледж, аналог казарм в "Цивилизации": это очень полезное строение, позволяет производить на планете корабли сразу третьего уровня).
Нападайте на пиратские планеты, выбивайте из них всю дурь бластерами. Если увидите у пиратов корабль колонизации - бейте без долгих разговоров. Когда вы уничтожите пиратов и добьетесь миллиарда населения - миссия закончится.
Эпизод 2, миссия 4. В глубокий космос
Главная задача: довести население каждой колонии до миллиарда.
В этой миссии вы опять получите то, что имели. Чтобы довести население каждой планеты до миллиарда, проверьте максимальное возможное население на каждой планете. Если не хватает, то разработайте что-нибудь из планетных технологий - например, биосферы. Постройте их, с тем чтобы увеличить лимит населения. Деньги должны идти к вам широким потоком, для этого стройте торговцев. Если у вас есть две планеты в одной системе, стройте межпланетных торговцев. Если у вас только одна планета в системе, межпланетные торговцы вам не пригодятся - используйте межзвездных. Не забудьте использовать все научные ресурсы прежде, чем завершить миссию.
Вам могут приказать сопроводить дипломатический корабль из Альфа Прайм до Солнечной системы. Защищайте его от пиратских набегов. Выполнение этого "квеста" даст вам дополнительно опыт и научные ресурсы.
Теперь ближе к делу. Как только вы радостно обнаружите, что на каждой планете есть по миллиарду, на одну систему нападут силы инопланетян Кариак. Отразите атаку так быстро, как только сможете. Каждая планета должна иметь при себе военную базу и пару кораблей для обороны. Как только инопланетяне вынесены, миссия закончится.
Эпизод 3, миссия 1. Контрудар
Главная задача: построить военную базу и шахту для будущей колонии в системе Кариак.
Постройте и повесьте на астероиде шахту. Постройте и повесьте в пустоте базу. Затем поработайте со шпионом - не обязательно его охранять и вообще сильно им заниматься. Вот и все. Такая простая миссия. В ней можно даже победить планету Кариак - если вы сделаете это, следующая миссия будет просто пропущена, потому что именно в ней нужно бы, по идее, заняться вплотную этой планетой. Если какой-то из кораблей Кариак обнаружит ваши корабли, ждите атак. Лучше не отсвечивать. Зарабатывайте денег, стройте межпланетных торговцев.
Теперь подробнее осветим вопрос, "брать Зимний или обождать". Есть два варианта. Первый: не уничтожайте планету Кариак. Слушайтесь брифинга, потратьте все ваши научные ресурсы и постройте максимум боевых кораблей - они понадобятся для следующей миссии.
Второй вариант: уничтожьте планету Кариак. В этом случае вы приближаетесь к вражеской планете, чтобы изменить задание. Атакуете как обычно. Как только вы уничтожите планету, ждите атаки на вашу первую колонию. Отразите ее.
Что лучше - решать вам. Первое проще, второе чуть сложнее.
Эпизод 3, миссия 2. Берем Зимний
Главная задача: завоевать планету Хиирзаск.
Эта миссия может принести довольно много проблем. Подходы к выполнению задания могут быть разными. Стандартный вариант - построить шахту, затем корабль для колонизации, а потом - максимально возможное число крейсеров. После размещения шахты на астероиде колонизируйте какую-нибудь планету в системе. Кариаки атакуют эту колонию, а у вас появится возможность зайти им в тыл и напасть на планету. Придержите несколько кораблей для обороны вашей колонии, иначе ей придется туго.
Сама же планета Кариак будет непрерывно строить новые корабли, поэтому разделите флот на две части - одна будет работать непосредственно по планете, другая же займется космическими верфями, беспрестанно начинающими раз за разом новое строительство. Не забывайте непрерывно строить на вашей колонии корабли и слать их к планете Кариак. Придется напрячь все силы, но захватить планету все же реально.
Как только вы это сделаете, появятся неуловимые мстители и полетят к вашей колонии. Вот тут-то вам и пригодится ваша куча крейсеров (только не говорите, что они кончились). Атакуйте и уничтожайте мстителей. Если игра после этого не закончится, то внимательно прочешите космос на предмет обнаружения затерянных врагов. Особо тщательно прочешите местность вокруг гиперпространственного перехода, откуда выпрыгнули враги.
Затем вы получите сигнал бедствия из солнечной системы, и миссия закончится. На самом интересном месте.
Не забывайте строить торговцев (тут можно - межпланетных) и потратьте с толком все свои научные ресурсы. Здесь и ниже это будет просто подразумеваться.
Эпизод 3, миссия 3. Нападение Кариак
Главная задача: отразить все контратаки Кариак во всех системах.
Миссия начнется в системе Бета - здесь положение не такое бедственное. Повесьте на астероид шахту и, если будет такая возможность, постройте еще одну. Стройте корветы - они строятся быстро, дешево и атакуют врага достаточно сердито. Также рекомендуется построить военный колледж.
После этого начинайте отвоевывать планеты под управлением Кариак. Затем вы услышите сигнал бедствия из системы Альфа. Пошлите хорошую порцию своих кораблей туда через солнечную систему. Это надо сделать очень быстро, потому что, если вы сразу этого не сделаете, миссия может сильно затянуться. Сразитесь с силами врага в этой системе. Теперь осталось только очистить от сил Кариак систему Гамма и отдельные части родной солнечной системы. Отвоюйте все планеты, чтобы завершить миссию.
Если она не завершается, прочешите космос - ищите отбившихся от основных стай.
Замечания по прохождению этой миссии: если в одной системе есть две колонизированных планеты, строить межпланетных торговцев выгоднее, чем межзвездных. Кариаки попробуют колонизировать планеты в солнечной системе, поэтому выносите их колонизационные корабли, как только увидите. Можно с этой целью повесить военную базу около гиперпространственного перехода. Чтобы облегчить себе жизнь, постарайтесь исследовать улучшенную колонизацию: это сильно пригодится вам в четвертой миссии.
Эпизод 3, миссия 4. Родной мир Кариак
Главная задача: обнаружить родную планету Кариак.
Когда вы начнете миссию, вы обнаружите два гиперпространственных перехода. Один наверху карты, другой - с противоположной стороны. Не трогайте эти системы. Дождитесь, пока вы не выпрыгнете в систему Зашик, а это может последовать лишь после нескольких прыжков. Теперь стройте колонию и улучшайте ваши корабли, если хотите. Впрочем, это необязательно.
Вы должны использовать своего шпиона Кучера, чтобы обнаружить родную планету Кариак. Для этого вам придется вдоволь попрыгать через односторонние гиперпереходы. Кликните правой кнопкой мыши по шпионскому кораблю "Тень" и выберите "Добыть информацию о планете". Планета, на которой живут Кариаки, вкусно называется Раки-2. Обнаружите ее, исследуете - и миссия завершена. После этого не забудьте прихватить шпиона с собой в следующую миссию. Можно даже двух, это еще лучше.
Не оставляйте шпиона без работы. Можете заставлять его даже красть инопланетные деньги - главное, при этом он будет нарабатывать драгоценный опыт, чтобы выполнять более сложные задачи, например саботаж - как в следующей миссии. Не забудьте посадить Кучера на шпионский корабль.
Эпизод 3, миссия 5. Вперед, на Ярбо
Главная задача: уничтожить три шахты и захватить все планеты в системе Ярбо.
В этой миссии вы будете наводить шорох в системе Ярбо. Убедитесь, что на вашей планете есть военный колледж или академия. Если вы сохранили шпионский корабль из предыдущей миссии, используйте его на системе Ярбо. Добывайте с его помощью информацию, чтобы увидеть на карте все корабли и особенно шахты противника. Убедитесь, что на шпионском корабле сидит Кучера. Если у шпиона будет достаточно опыта, он сможет выполнять задание саботажа. Если опыта будет недостаточно, пусть крадет деньги до достижения нужного результата.
Саботируйте шахту. Если корабли врага исчезнут с карты, снова добудьте военную информацию. После уничтожения всех шахт шлите в бой флот, состоящий из всех своих кораблей. Если у вас есть продвинутые военные учебные заведения на планете, корабли должны быть достаточно опытны. Для прикрытия своей системы (или для огневой поддержки своих сил) можете использовать военную базу.
Вас могут попросить помочь союзнику. Пошлите к нему все свои корабли, иначе все будет очень плохо. Послание окажется поддельным, но приказы надо уважать.
Эпизод 4, миссия 1. Сад Эдема
Главная задача: колонизировать и отстроить Новый Мир и Эдем.
В самом начале миссии у вас отберут все ваши корабли и дадут новые ионные флотилии. С этим ничего нельзя сделать. Также ничего нельзя исследовать, пока вам не укажут прямо. Будет два варианта: колонизировать Новый Мир или Эдем. Выбирайте Эдем, поскольку в Новом Мире хозяйничают пираты. Шлите корабли в нужном направлении. В системе Роска они будут атакованы двумя небольшими эскадрами - во время отражения атаки надо суметь защитить корабли с колонистами и населением.
Как только вы оказались в системе Эдема, обоснуйтесь на большой планете земного типа. Развивайте ее как обычно. Чем дольше вы будете барахтаться, тем больше пиратов расплодится в Новом Мире, но если вы сразу обоснуетесь в этой системе, вам урежут финансирование. Выбирайте, какое из зол для вас больше подходит.
Чтобы узнать секреты базы Солон, сначала пошлите к их базе корабль, которым можно не дорожить. Как только он окажется в ее окрестностях, вам придет послание от Лауры Мелони - тут сразу же убирайте корабль от базы, иначе ему придется плохо. Затем придет послание от Мохр-Техп, и вы должны сразу изучать предложенный проект и проект, что следует сразу за ним.
Обратите внимание: ничего кроме этого изучать нельзя, или вы просто провалите миссию. Как только исследован защитный дизруптор Солон, пошлите не особо ценный корабль с главным героем (Джек или Нилея) в окрестности базы. Последует сценка, после которой вы получите бесплатно две разработки. Вот тут можно начинать уже свои собственные исследования.
После всех инопланетных загонов приложите все усилия, чтобы уничтожить империю Марион Кай. Выносите все ее планеты и корабли. Рано или поздно она попытается убежать на корабле: уничтожьте его очень быстро, чтобы не встретиться с ней в следующей миссии, что было бы неприятно.
Во время атак на империю Темного Пирата в системе Эдема появятся несколько кораблей Дарзок и совершат небольшой облет. Когда вам предложат, следуйте за этими кораблями - будет сценка. Затем последуют сюжетные перипетии, и Дарзок атакуют. Уничтожьте их, и миссия закончится.
Эпизод 4, миссия 2. Война поднимает свою дурную голову
Главная задача: защитить торговцев.
Здесь вы получите корабли, что остались у вас на руках в конце предыдущей миссии. Вдобавок вам дадут еще кораблей и три спутника-радара. Кроме того, планеты тоже останутся у вас, однако все действие теперь перенесется в систему Роска Прайм, так что остальные две системы можно более или менее игнорировать - только отстройте флот для защиты торговцев.
Сначала установите все три спутника вокруг гиперперехода, откуда прибудут Дарзок - так вы заранее увидите, когда они захотят устроить очередное нападение на систему Роска Прайм. Разместите ваши корабли около гиперперехода, но не слишком близко, поскольку оттуда может появиться и военная база, а с ней встречаться с самого начала нежелательно.
Как только обнаружат свое присутствие торговцы, они, не мудрствуя лукаво, отправятся прямиком вглубь Роска Прайм. Корабли Дарзок появятся из того же отверстия и попытаются вынести мирных коммерсантов. Лучше всего уничтожить вражеские корабли как можно быстрее - это поможет вам разобраться потом с военной базой наилучшим образом. Если сможете, конечно. Идеальный вариант - не подпустить никого даже близко к торговцам. Всегда имейте запас кораблей для защиты системы Роска и смотрите за группой из трех корветов, которые появятся в системе Эдем в конце миссии. Если в предыдущей миссии вы не убили Марион Кай, она появится с подкреплением и попытается напасть на торговцев. Впрочем, уничтожить ее несложно. Как только коммерсанты окажутся в безопасности, миссия завершится. Не забудьте истратить все научные ресурсы.
А теперь самое время откинуться на спинку стула, поиграть в тетрис, попить чай или валерьянку. Следующая миссия очень сложна.
Эпизод 4, миссия 3. Верни мои планеты
Главная задача: захватите Панолу и Ярбо назад в течение 1 (одного) часа.
В этой миссии вы обнаружите себя в системе Хиирзаск, около планеты Хиирзаск 5 - она будет под вашим контролем. Как уже многие догадались, в этой миссии существует временное ограничение, так что не стоит терять время зря. Также на этом уровне по возможности игнорируйте Кариак - они не играют никакой роли. Так, статисты.
Если до сих пор вы не исследовали продвинутые корабельные технологии или корпус линкора, сделайте это так быстро, как только можно. Установите паузу и отрегулируйте опции на планете Хиирзаск 5 для производства денег (вашим кораблям) и для производства опытных юнитов (отстройте военный колледж, иначе говоря). У вас уже должны быть несколько кораблей - отошлите их сразу в систему Панола и, как только они окажутся там, быстро отвоюйте планету Панола 3. Оставьте несколько кораблей для защиты новой базы, остальные же отошлите в систему Ярбо. В Ярбо захватите все планеты в системе, это не будет очень сложно - планеты довольно слабо защищены и легко сдадутся. Как только вы полностью овладели Ярбо, сформируйте костяк обороны и верните оставшиеся корабли назад в Панолу. В Паноле осталась одна мощно защищенная планета Дарзок. Теперь у вас должен быть полный комплект из кораблей. Лучше всего, если у вас имеется хотя бы небольшой набор линкоров. Пошлите весь этот разномастный сброд вынести планеты Дарзок и уничтожить все их корабли, не забывая отстреливать их колонистов при встрече.
Не забывайте давать шпиону задания и зарабатывать деньги. Если вы дадите компьютеру хорошо развиться, это сильно усложнит вашу задачу. В этой миссии все целиком и полностью определяет раш - скоростная и яростная атака. Также нельзя забывать про развитие планет и изготовление боевых кораблей.
Эпизод 4, миссия 4. Гонка вооружений
Главная задача: защитить Новый Мир и Эдем.
В этой миссии вы начнете игру в системах Новый Мир и Эдем в том виде, в котором вы оставили их во второй миссии этого эпизода. Почти сразу в обеих системах последуют атаки, так что сразу же включите паузу и приготовьте обе системы для отражения атак. Пусть они будут защищены кораблями, базами, планетарными оборонительными сооружениями, ежами, окопами и траншеями.
Как только вы решите, что достаточно подготовились к неожиданному вторжению, снимите игру с паузы и наблюдайте за цирком. Бить будут аккуратно, но сильно. Если вы отлично спланировали оборону и если вам повезло, вы сможете отразить обе атаки. Как только это случилось (а я уверен, что вы с задачей справились), последуют сценки, демонстрирующие развитие сюжета. Затем вам нужно будет использовать шпионский корабль для того, чтобы украсть технологии Дарзок. Берите корабль (надеюсь, это ваш старый знакомый - "Тень" с пилотом Кучера), смело шлите его через гиперпереход, обозначенный как "Из Эдема в Три Вопросительных Знака". Такое вот странное название. На самом деле вы окажетесь в системе Саншао. Добудьте три технологии врага, возвращайте корабль обратно, и миссия закончится. Иногда во время мирного шпионажа вы можете обнаружить, что вас атакует вражеский шпион. В этом случае берите боевое звено и шлите на помощь своему шпиону. Прикажите последнему "обнаружить вражеского шпиона", и тот явит свою подлую шпионскую сущность, позволив тем самым вам использовать боевое звено для его уничтожения. Не забудьте придержать шпиона для использования в следующих миссиях.
Эпизод 5, миссия 1. Интрига Дарзок
Главная задача: победить Мохр-Техп или правительство Раки.
В этой миссии вам дадут выбор - поддержать либо правительство Раки, либо Мохр-Техп. Если вы поддержите Панолу и правительство Ярбо, следующая миссия будет пропущена, так как окажется, что вы сделали правильный выбор. Пояснения чуть ниже.
Первый вариант: поддержка правительства Раки
Если вы захотите поддержать правительство Раки, у вас будут разные варианты прохождения миссии. Можно захватить все планеты в системах Ярбо и Панола или просто уничтожить корабль Мохр-Техп. Фактически, делать последнее не рекомендуется во избежание проблем с игрой в дальнейшем, поэтому считайте, что завоевание Ярбо и Панолы - это единственный вариант завершить миссию правильно. Для их захвата используйте стандартную тактику - стройте большой флот завоевания (военные учебные заведения очень желательны), который должен быть максимально технологически развит - я имею в виду линкоры. Завоевывайте планеты, одну за другой, уделяя должное внимание каждому встреченному кораблю с колонистами. Больше препятствий вы не встретите, кроме слабого сопротивления компьютера.
Второй вариант: поддержать Панолу и Ярбо
Если вы выберете этот вариант действий, есть только один способ завершить миссию - захватить или уничтожить все планеты в системе Раки. Используйте ту же тактику, что и в предыдущем описании.
Теперь замечания. Если вы поддержите Раки (атакуете Панолу и Ярбо), вас отправят прямиком в третью миссию эпизода и дальше по тексту. Если же вы поддержите Панолу и Ярбо (атакуете Раки), то во второй миссии эпизода придется побеждать Мохр-Техп. Это сложнее и нуднее. Если совсем не хочется возиться, уничтожьте корабль, так и быть.
Эпизод 5, миссия 2. Возрождение империи Кариак
Главная задача: победить Мохр-Техп.
Эта миссию вы получите только в том случае, если сделаете "неправильный" выбор, поддержав Мохр-Техп и напав на Панолу и Ярбо. Здесь вы начинаете с планетами, захваченными вами в предыдущей миссии, разве что Раки теперь получили подкрепление от Кариак. Быстро отстройтесь, выстройте оборону вокруг планет и создайте максимально возможную и насколько можно мощную армию для нападения на Мохр-Техп. Будет тяжело - эта империя и империя Дарзок очень агрессивно развиваются, так что с самого начала вам придется защищать свои же планеты. Удачи. Не давайте врагу развиться, используйте массивные ранние атаки. Не забывайте про свои колонии.
Эпизод 5, миссия 3. В поисках врага
Главная задача: найти корабль снабжения и обнаружить Армаду.
Здесь вы начнете игру в системе Аскира с кораблями, которые вы оставили в предыдущей миссии (либо второй, либо первой в эпизоде). Вам надо будет обосноваться на планетах Аскира как обычно. Пока вы будете этим заниматься, прилетит Кучера со своим кораблем-шпионом. Это может оказаться полезным, если у вас нет своего. В любом случае, пошлите всех шпионов, что у вас есть, через гиперпространственный переход слева, ведущий в систему Лисса. Как только вы окажетесь там, собирайте военную информацию о системе. Вы выясните, что здесь Армады нет. Летите к следующей системе - Хортоби. Здесь снова добывайте военную информацию. Опять нет Армады, ну что ты будешь делать! Однако стойте - что это за корабль снабжения?
Далее летите в систему Одабуна. Здесь тоже нет Армады, как вы выясните, собрав военную информацию о системе. Летите в верхний гиперпереход в систему Корио. Проверьте ее и обнаружите Армаду. Как только вы это сделаете, миссия завершится. Не забудьте потратить все свои научные ресурсы.
Эпизод 5, миссия 4. Армада
Главная задача: найти и ослабить Армаду.
Летите к системе Корио на своих кораблях-шпионах, чтобы обнаружить и саботировать вражеский флот - Армаду. Бросать туда остальные корабли бессмысленно - они не помогут, поэтому оставьте их на месте. Вместо них лучше используйте как минимум два корабля-шпиона. По достижении системы Корио проведите военную разведку, чтобы обнаружить Армаду - только тогда вы сможете произвести саботаж. После успешного саботажа нескольких кораблей Армада полетит в направлении вашей системы. Уничтожьте ее всем вашим флотом.
Эпизод 5, миссия 5. Большой апокалиптический конец
Главная задача: Последняя миссия, цели особой нет, кроме как "победить".
В этой миссии вам надо будет обнаружить вражескую базу и уничтожить ее, завершив тем самым игру. Отстройте максимальное количество боевых кораблей, но оставьте их там, где лежат. Исследуйте специальный спутник-радар из раздела корабельных технологий. Шпионом летите к система Одабуна.
Там вы добудете военную информацию и увидите главную военную базу Дарзок. Попытайтесь саботировать ее. Обратите внимание - она уйдет в другую систему. Также обратите внимание на новый гиперпереход в системе Одабуна. Используйте ее и обнаружите последнюю вражескую систему. Снова добудьте военную информацию. Постройте "новый спутник-радар" и быстро проведите его в последнюю систему (у этих спутников ограничено время жизни, так что поторопитесь). Как только вы достигнете новой системы, вызовите меню и повесьте в пространстве спутник. Возвращайтесь к своему флоту, выделите весь клавишей Z и нажмите J. Появится диалог, и ваш флот прибудет в последнюю систему. Это может занять некоторое время.
7189 Прочтений • [Прохождение игры Haegemonia: Legions of Iron] [01.12.2011] [Комментариев: 0]