Прохождение игры S.P.Q.R.: The Empire's Darkest Hour
S.P.Q.R.: The Empire's Darkest Hour
Игра начинается с Cornelius' Sewer, а проще говоря, с канализации.
Впереди - лестница, заблокированная решеткой. Чтобы освободить путь, идите к подъемному устройству, расположенному левее. Рядом с приспособлением лежит рукоятка: подберите ее и насадите на колесико, которое затем крутаните.
Лестница "освобождена". Подымайтесь по ней вверх. Спереди - небольшая дверца. Она открывается легко: нажатием на позолоченную ручку.
Вы - в Cornelius' Workshop.
Перед вами - снова дверь. Ее, естественно, нужно открыть. Для этого повернитесь налево и установите на столе три светлых опрокинутых макета зданий. Появится рукопись. Прочитайте ее и идите в открывшуюся дверь, к центру освещенного зала. Повернитесь вправо на 90 градусов и ступайте к столу. Прочтите листок, лежащий на шкатулке, а затем нажмите на рычаг, расположенный рядом. Шкатулка откроется. Внутри - желтое зубчатое колесико с рукояткой. Воздействуйте на него. Оно сразу же полетит к большому устройству, находящемуся за вашей спиной и пристроится почти в самом его центре. Проследуйте за колесиком.
Аппарат, стоящий перед вами, называется Navitor. С его помощью вы будете путешествовать по Древнему Риму.
Переместите ручку зубчатого колесика в среднее положение, и вы уже в городе.
С этого момента начинаются ваши основные приключения. Но, прежде чем вы окунетесь в них, я сделаю несколько замечаний.
Во-первых, хочется отметить, что в S.P.Q.R. есть как загадки на логическое мышление, процесс решения которых я буду комментировать, так и головоломки, отгадываемые благодаря прочтению огромного количества рукописей, появляющихся во время игры.
Для "рукописных" загадок я буду выдавать, в основном, готовые решения, т. к. ссылка на тексты свитков, иногда говорящие прямо, а порой и полные полунамеков - дело неблагодарное.
Мой совет: читайте все рукописи, попадающие в ваши руки, особенно те, которые нельзя взять с собой. Я буду напоминать.
Следующее замечание. Вы владеете мощным инструментом - Navitor'ом. Управлять им несложно, поэтому объясню лишь основные моменты, дабы подстраховаться.
Помните, где в Navitor'е находится зубчатое колесико? В самом центре, пониже основного экрана. Если поставите его в максимально левое положение, то окажетесь снова в Cornelius' Workshop. Обратно в центр, и вы - в городе (называется "запустить Navitor"). Попробуйте теперь установить колесико в крайнее правое положение. Видите, как быстро стала изменяться дата, написанная чуть выше? Запомните - пригодится!
Справа от этого нехитрого устройства расположена карта. Научитесь с ней работать, т.к. я далеко не всегда буду говорить "влево, вправо, вправо, влево". Наоборот, чаще буду оперировать конкретными названиями.
И последнее. Разработчики S.P.Q.R., конечно, из лучших побуждений стилизировали все надписи и тексты под древнюю письменность, из-за чего возникли проблемы с буквами "U" и "V", причем, видимо, и у самих создателей. Я тоже немного подзапутался с их одинаковым написанием, но, надеюсь, это не критично, поэтому не судите строго.
Итак, вы на улицах Древнего Рима.
Перед вами, под Arch of Severus, свиток Verania. Возьмите его. Следуйте в Wine Shop (смотрите карту !!!).
Вошли? Справа от входа висит картина. Поиграйте с ней. Обратите внимание, что на полотне появляются семь гроздьев винограда и столько же дельфинов. Это - подсказка.
Бегите вверх по лестнице, расположенной напротив входной двери. Выйдите на середину комнаты и повернитесь влево на 90 градусов. Перед вами - шкаф с двумя "эквалайзерами". Установите оба на уровень VII. Шкаф откроется. Возьмите из него свиток Lucius.
Идите в Tabularium (желательно, по лестнице Stair of Sighs со стороны Tullian Jail).
Если вы послушались совета в скобках, то, преодолев последние ступеньки, поверните налево и сделайте три шага вперед. Справа - дверь в Gordian's Office. Откройте ее и войдите внутрь. Теперь повернитесь на 90 градусов по часовой стрелке и подойдите к столу...
Уау, циркуль! Воздействуйте на него. Он проведет круг. Это, наверное, значит, что сзади открылась дверь. Точно! Войдите в нее. Спереди - еще один свободный проем. Но рядом с ним, слева, висит какой-то плакат. Подойдите к нему. Вы должны увидеть четыре подписанных фрагмента колонн. Расположите их посередине в следующем порядке (снизу - вверх): Doric, Ionic, Corinthian, Composite ...
В противоположной стене открылась решетчатая дверь. Развернитесь. Перед вами - стол (освободившийся проход правее). Сделайте к нему шаг. Переверните страницу книги Castor and Pollux, возьмите лежавший под ней ключ и только после этого бегите в открывшуюся ранее решетчатую дверь, а там завладейте свитком Gordian.
Самое время идти в проем, рядом с которым вы только что расставляли колонны. Прямо по курсу стоит шкаф. Он закрыт.
Эта проблема решается так. Поверните направо. Подойдите к столу с разбросанными по нему геометрическими фигурками и пронумерованными пазами. Каждое число соответствует количеству сторон фигурок. Поэтому пирамиду поставьте в ямку с цифрой IV, куб - VI, сдвоенную пирамидку - VIII, многоугольник со стороной в виде знака качества (5 вершин) - XII, а оставшуюся "штуковину" - XX.
Теперь смело открывайте "неуступчивый" шкаф и берите оттуда свиток Xanthus.
Найдите на карте Temрle of Vespasian, чуть ниже - крошечную Sibyl's Taberna. Между ними находится узкая улочка Sibyl's Alley. Идите туда. Встаньте лицом ко входу в Sibyl's Taberna. Справа от него отчетливо виден череп, на который нужно надавить. Дверь сразу откроется, и вы войдете в комнату. Противоположная сторона ее перегорожена занавесями. Чтобы их распахнуть, ознакомьтесь с картой, висящей слева от препятствия и нажмите на точку с надписью Roma. Шторы откроются, и вы сможете попасть в уголок, находящийся за ними.
Слева, на столе стоит шкатулка с тремя черепами, прикрепленными на ней таким образом: в 1-ом отверстии, во 2-ом и в 4-ом. А справа - тарелки, соответствующие этим отверстиям и еще три черепа, которые надо расставить аналогично. Если вы справились с заданием, тогда шкатулка раскроется и вы сможете взять свиток Sibyl.
В переулке между Basilica Julia и Temple of Castor (на последнем из названных зданий) есть маленькая зеленая дверца. Летите к ней. Нажмите на ключ, найденный в Gordian's Office, и вы уже в Gordian's Taberna.
Перед вами стоит некий автомат, подойдите к нему и выставьте на втором сверху уровне циферблата число XXIII так, чтобы на последнем, шестом месте был пробел.
Теперь нажмите на кнопку, которая находится справа (на аппарате, естественно). Крышка устройства неожиданно откроется, а вас чуть отбросит. Подойдите к нему снова и нажмите расположенный внутри левый рычаг. Повернитесь на 90 градусов против часовой стрелки, и вы увидите открытый ящик. Щелкните в нем также левым переключателем.
За вашей спиной приподнята крышка еще одного "гроба". В его механизме необходимо воздействовать уже на правый рычаг.
Вернитесь к главному устройству этой комнаты и прочтите свиток, лежащий на его дне.
Следуйте к Lacus Curtius. Там находится колодец. Опуститесь в него и подберите одну из лежащих внизу монет. Повернитесь направо и надавите на кирпич, немного выдвинутый из стены. Она обвалится. Войдите в пролом, поверните налево, откройте железную дверь и шагайте вперед до конца. Затем опять поверните налево и не останавливайтесь, покуда это возможно. Следующим шагом будет снова поворот, но уже по часовой стрелке (на 90 градусов).
Видите каменную лестницу? Поднимайтесь по ней, идите по единственно возможному пути, и вы вскоре окажетесь на свежем воздухе.
Теперь ваша задача - найти лестницу между Temple of Vesta, House of the Vestal Virgins и Bath House. Бегите по ней вперед, пока не остановитесь в глухом тупике с отсвечивающим на стене слотом. Суньте в него монету, и через несколько секунд вы перенесетесь ко входу в Lupercal Cave.
Зайдите вовнутрь, двигайтесь вперед и перед вами предстанет очередная головоломка, смысл которой заключается в том, чтобы правильно расположить квадраты с изображениями в шести окошечках.
Делается это так. В верхний ряд (слева направо) ставим младенцев, волка и взрослых близнецов. В нижний - человека с мечом, мертвеца и священника с крестом.
Теперь отступите назад. Крышка, лежащая на ящике с головоломкой откроется, и вы сможете, подойдя, взять из него деревянную лошадь, каменный ключ и прочитать рукопись.
Что ж, пора вспомнить навыки владения Navitor'ом: выставьте на нем KAL MAR и перенеситесь в Cornelius' Workshop. Затем попробуйте снова запустить Navitor. Надеюсь, у вас это не получится.
Тогда поверните вправо на 90 градусов и идите к железным двустворчатым воротам. Немного подождите. С обратной стороны кто-то подкрадется и просунет под воротами листок. На нем записан код: 59.
Подойдите к столику с надписью Ver, стоящему справа от Navitor'а и наберите на коричневой коробке с тремя окошечками: LIX. Она откроется, и вы сможете взять из нее деталь, которую необходимо вставить в отверстие машины, расположенной на этом же столе, между вентилем и огромной металлической формой. Потом воздействуйте на вентиль непрерывным нажатием до тех пор, пока агрегат не разгонится и не откроется скрытое ранее отверстие в столе. Когда это случится, сдвиньте рычажок в тайнике, который разблокирует дверь, именуемую Ver. Она расположена в самом углу, слева от Navitor'а.
Идите туда. Подымитесь по лестнице, повернитесь направо и слегка прихватите лежащие на полу меха. Их должно зацепить крюком.
Перезапустите Navitor. Поставьте на нем ID MAR.
Найдите Temple of Vesta. За ним (слева) расположена зеленая дверь. Войдите в нее и возьмите держатель линзы. Обернитесь кругом. Видите справа рычаг? Опустите его.
Напротив, в Temple of Vesta, открылась потайная дверь. Вам - в нее.
В маленьком помещении, в которое вы сейчас попали, стоит аппарат. С помощью принадлежащей ему верхней деревянной линейки прокрутки установите дату KAL MAR, а нижней - разницу между KAL MAR и сегодняшним днем (ID MAR) - XV. Затем опустите до конца рычаг в правом верхнем углу экрана, и вы заметите, как в аппарате открылась ниша. Возьмите из нее линзу и идите в главный вход Temple of Vesta.
Перед вами - жаровня. Водрузите на нее линзу. Зал ярко осветится. Повернитесь налево и возьмите лежащие у стены череп с сосудом, а свиток прочитайте.
Сейчас вам необходимо выставить на календаре Navitor'а PRIDE ID APR. Действуйте.
Посмотрите по карте, где находится Temple of Antoninus и бегите туда. Переступив порог, вы, наверное, сразу обратите внимание на насосную систему, стоящую впереди. Идите к ней и воздействуйте на весьма заметный рычаг. После чего повернитесь налево и ступайте к органу.
Две деревянные створки, расположенные на нем, необходимо открыть. Под ними - четыре окошечка. Ваша задача: построить в них слово NERO. Для этого потревожьте органные трубы в следующем порядке (слева направо): 9-ую (или 6-ую), 8-ую, 1-ую, 2-ую.
Теперь ОЧЕНЬ БЫСТРО жмите налево. Спереди увидите уходящую в стену нишу. Запрыгивайте в нее, и вы окажетесь в потайной комнате. Единственная ее достопримечательность - стол. Возьмите с него деревянного солдатика, кусок мрамора и прочитайте лежащий там свиток. После проделанной работы повернитесь на 180 градусов и подождите, пока сплошная стена не превратится в дверь. В нее-то вы и выйдете.
Между тем, на Navitor'е должна красоваться дата ad XIV KAL IUN. Намек, думаю, понятен ...
Помните, вы были в Temple of Castor (в Gordian's Taberna)? Зайдите к храму с обратной стороны и найдите зеленую маленькую дверь с замком. Открыв ее сделайте несколько несложных движении: вправо, вперед, влево, вперед, влево, влево - и перед вами окажется громоздкое устройство с весами, грузиками, воронкой (на ней написано число XXXV).
Повесьте пронумерованные грузики на крючки так (слева направо): I, II, V, IV. Нажмите на рычаг и отпустите его, когда качнутся весы. В промежутке между этими двумя действиями тарелка наполнится песком. Если вы переборщите, она опрокинется, и придется начинать сначала. Песок необходимо высыпать в воронку, после чего трудно будет не заметить открывшуюся нишу. Из нее следует взять иглу и грузик, а рукопись, находящуюся там, надо прочитать.
Для продолжения приключений выставьте на календаре Navitor'а KAL IUN, вернитесь в Cornelius' Workshop и после неудачного перезапуска механического помощника снова идите к железным воротам, под которые вам подсунут очередную информацию: кодовое число 19.
Вернитесь в зал и найдите столик с надписью Aestas. На коричневой коробочке установите XIX. Когда она откроется, выньте из нее деталь и вставьте в устройство, похожее на распустившийся цветок. Теперь держите рычаг с левого края стола, пока не взлетит ракета. Затем она упадет, а в столе откроется потайная панель, в которой необходимо сдвинуть пружинку.
Все последние действия направлены на то, чтобы отомкнуть замок двери Aestas. Как попасть в нее? Идите в знакомую уже комнату Ver, сразу поворачивайте направо, и вы - у цели.
В Aestas ваша задача - установить уровень воды на шкале бочки в районе отметки OPT. Для этого повернитесь налево и два раза нажмите на вентиль. Потом трижды воздействуйте на аналогичное устройство, расположенное по правую руку от бочки. Дело сделано!
Бегите к Navitor'у и запускайте его.
Вы - в городе. Но прежде, чем нестись куда-либо, сломя голову, попробуйте вспомнить, как вы добирались до слота в стене, которому подарили единственную монетку... Правильно, по лестнице между Temple of Vesta, House of the Vestal Virgins и Bath House. Повторите свой путь, но только остановитесь не в тупике, а пролетом раньше, на ровной площадке. После этого поверните налево, сделайте четыре шага (или движения) вперед и направьте свои взоры вправо, на ворота Sacred Grove. Если на Navitor'е вы уже поставили число AD III ID IUN, то ступайте в них без колебаний.
Войдя во двор, обернитесь назад и закройте правую створку ворот. За ней вы обнаружите потайную дверцу, преодолев которую и направившись к противоположной стене тесного помещения, можно (нужно!) приобрести лопату.
Закройте дверь изнутри. Слева от нее - еще один тайник. Войдите в него, а затем повторите простенькую комбинацию действий: прямо, влево, прямо, влево, влево. Не ошиблись? Тогда перед вами долен быть потревоженный кусок дерна. Испытайте на нем свою лопату.
Ага! В ямке - статуэтка! Берем? Спрашиваете!
Теперь поверните налево и идите вперед, пока не упретесь в стену. По правую руку - лестница. Спуститесь по ней вниз и откройте ту дверь, которая вам больше нравится. А, забыл: тут всего-то одна. Ну, значит, ее.
Опять вы в тесном помещении, снова нужно сделать поворот на 180 градусов и в который раз захлопнуть изнутри дверь. Что вы за ней обнаружите, догадаться нетрудно...
Выбирайтесь в очередную потайную калитку. Поверните налево. Если не ошибаюсь, перед вами вход в House of the Vestal Virgins. Заходите, гости дорогие! Что, уже наткнулись на каменную дверь? Не помеха.
Идите налево. Упершись в стену (а точнее, в заблокированный выход), поверните вправо. Нажмите на микродверцу, стоящую на полке. Откроется ниша. Поставьте туда статуэтку и вернитесь к каменному препятствию. Путь свободен.
Оказавшись внутри, учтите - вам налево. Подойдите к противоположной стене, а именно: к карте. Нажмите на точку с подписью Troia и повернитесь направо. Кувшинчики какие-то. Сдвиньте ближайший вправо, затем влево. Эффект налицо: один кувшинчик укатился. Если нет, то нажмите на кнопочку, расположенную неподалеку, и повторите действия.
Слева от карты, кстати, расположена ниша, в которой стоит статуэтка. Воздействуйте на нее. Фигурка улетит к одинокому кувшину, а позади них, в трех небольших проемах появятся желудь, знак с выгравированной буквой "V" (берите их) и свиток (прочтите его)...
Установите на календаре Navitor'а AD IV ID IUL и идите к Temple of Caesar.
Вам необходимо встать с левой стороны храма (если смотреть по карте). Там находится алтарь. Приблизьтесь к нему вплотную и взгляните вниз, на небольшое углубление. Вставьте в нее каменный ключ и поверните его влево. Откроется кармашек, из которого следует взять потушенный факел. Зажечь его несложно, достаточно поднести к горящему поблизости. От вспыхнувшего факела воспламените угольки в алтаре. Тут же откроется потайное место, и вы очутитесь внутри него.
Поверните направо и спуститесь вниз по каменной лестнице. Когда увидите котелок, схватитесь за его ручку и держите до тех пор, пока из него не выльется вся вода. Дальнейшие действия нужно проделать ОЧЕНЬ БЫСТРО: подымаетесь обратно по лестнице, смотрите вверх, привязываете к висящему там котелку свободное кольцо с веревкой и... Вас снова выносит к алтарю.
Найдите главный вход Temple of Caesar: по правую руку от вас - лестница; подымайтесь по ней, затем поворачивайте налево и идите прямо. Справа находится дверь, как раз и являющаяся главным входом в храм.
Зайдите внутрь. Вы - перед картой. Кликните по странам Galia, Aegyptus, Asia и Africa в написанном мной порядке. Потом повернитесь направо, пройдите к решетчатому ограждению и дальше, за него.
Вы находитесь с другой стороны посещенной недавно потайной комнаты. Обратите внимание на вход в туннель, расположенный слева. Бегите в него, пока не наткнетесь на препятствие. После чего поверните направо и войдите в бочкообразную дверь.
На полу нового помещения находится что-то вроде высохшего бассейна, а на его дне - раскаленный металлический прут. Возьмите его. Поищите по периметру зала проход с надписью Frigidarium. За ним расположена комнатушка с полным воды вместилищем. Опустите в него прут. Выйдите обратно в зал. Прямо по курсу - дверь (без надписи). Вам - туда.
Если вы не промахнулись, то перед вами должен предстать аппарат, каким-то образом управляющий перекачкой воды. Охлажденный прут необходимо положить между штырями, принадлежащими машине. Затем нажмите поочередно на два круга: один, имеющий обозначение "C" и находящийся под надписью Intro, и другой, расположенный под словом Exitus и определяемый по букве "T", сверкающей на фасаде.
Сделали? Тогда ищите в главном зале комнату Callidarium и осмотрите в ней бочку, на дне которой золотая коробка. Откройте ее, возьмите изогнутый провод, деревянную лошадку и прочтите очередной свиток.
Думаю, вам уже не терпится на свежий воздух. Поэтому возвращайтесь в зал и выходите в дверь с опознавательной гравировкой Exitus.
Установите на календаре Navitor'а дату ad IX KAL SEP.
Следующей точкой отсчета будет Temple of Saturn, а дальнейший путь, глядя на карту, можно охарактеризовать, как "вниз, по правую стену от храма". Действуйте.
Вскоре вы дойдете до деревянного колеса, являющегося видимой частью древнего подъемного крана. Запомните место, на котором он расположен ! Для верности взгляните направо и "сфотографируйте" каменную арку.
Продолжайте свой путь дальше. Через некоторое время ноги вынесут вас на очень красивую набережную. Нравится ? Если бы вы знали, что вам придется делать дальше!
Развернитесь назад. Вдали виднеется мост. Бегите к нему. Перейти на другую сторону реки не удастся, т.к. посередине моста вас ожидают препятствия. Зато рядом с ними, чуть левее, стоит прекрасная игрушка - арбалет. Он - нерабочий. Починить его можно, воспользовавшись изогнутой проволокой, найденной ранее.
Теперь зарядите стрелу (колчан находится слева от оружия) и ждите пока маленький флюгерок, стоящий неподалеку, не застынет, указывая чуть правее направления прицела арбалета. Затем стреляйте.
Набережную, которой вы только что любовались, разнесет к чертовой бабушке. К вам прилетят деревянная лошадка, "водный ключ" и свиток. Думаю, что с ними делать, ясно без подсказок.
Наиболее догадливые могут выставить KAL SEP на Navitor'е, вернуться в Cornelius' Workshop, произвести неудачный запуск вашего постоянного помощника и идти к двустворчатым дверям за новой порцией информации: числом 95. После этого вернитесь в центр зала и найдите стол с надписью Autumnus на нем.
Коричневая коробочка с тремя окошечками с удовольствием отдаст вам детальку, лежащую внутри, если вы введете правильный код: XCV. Возьмите выскочивший из-под крышки элементик, и соедините им два болта посреди стола. Теперь вращайте рукоятку машины, расположенной здесь же. Откроется потайное местечко. В нем - рычажок. Воздействуйте на него и идите через находящуюся по левую руку от железных ворот дверь с вывеской Autumnus в комнату.
Поверните направо. Перед вами - четыре рубильника. Отпустите первый (слева) и четвертый вниз, а второй и третий подымите вверх. Затем удалите пластинку с болтов, стоящих левее панели с переключателями. Появится голубой разряд.
Идите к Navitor'у, активизируйте его и поставьте на нем дату ID SEP.
Найдите на карте Temple of Vispasian. Вам потребуется внешняя сторона его южной стены, т.е. та, которая находится в переулке напротив входа в Sibyl's Taberna, а именно, висящая там карта с зияющей на ней выщерблиной.
Вставьте отсутствующий на карте, но имеющийся у вас в наличие кусок мрамора, что приведет к открытию двери в конце переулка. Следуйте туда. Потом поверните направо. Идите вперед до конца и снова поворачивайте вправо.
Через прямоугольный проем виден пожар. Подойдите к нему как можно ближе. По правую руку, если, конечно, опустите вниз голову, вы обнаружите пластинку с двумя отверстиями, соединяющую провода и похожую на те, что уже попадались в Cornelius' Workshop. Возьмите ее и выходите из тупика. Перед вами сразу же окажется лестница. Поднимайтесь по ней. Бегите между колоннами, стоящими слева, на сыру землю и сделайте еще один поворот против часовой стрелки (на 90 градусов).
Если вы увидели чуть в отдалении лестничный пролет, тогда взлетайте по нему вверх, после чего поворачивайте направо. Я думаю, золотую дверцу с подведенным к ней проводом не заметить будет трудновато. Подойдите к ней, нажмите на ручку и двигайтесь дальше вдоль провода: таким образом вы спуститесь по крутой лестнице, преодолеете еще одну дверь и после зеленого от травы холма попадете на ровную каменную площадку.
Поворот по часовой стрелке (90 градусов). Видите, справа у дороги домик? Войдите в него и, не долго думая, используйте пластинку. Она аккуратно ляжет на штырек. Вернитесь к лестнице, по которой протянут провод, сделайте по ней пару шагов вверх и возьмите с правой стороны другую пластинку. Ее необходимо применить там же, где и предыдущую.
Заметьте, новая пластинка гораздо больше первой. Это не случайно. Дело в том, что ее функция состоит в соединении линии, на которой она висит, с рядомстоящей. Разверните пластинку в сторону соседнего провода, а с того точно такую же деталь пододвиньте к вашей.
Повернитесь налево: перед вами - рубильник и сундук. Первый - дернуть, во второй - заглянуть ... и взять оттуда кусочек арки, солдатика, не забыв при этом прочитать рукопись.
Поставьте на календаре ad XIV KAL NOV и идите в здание под названием Regia.
Вы уже там ? Тогда спереди должна быть закрытая дверь. Чтобы ее отворить, пройдите вглубь комнаты и поверните направо. Оттиск на полу в виде звездочки словно создан для вашего знака с литерой "V". Так оно и есть. Используйте свой предмет и идите в открывшуюся дверь.
Вы - на заднем дворике, в каждом из трех углов которого по три вложенных круга. Разворачивая их определенным образом, вы должны в левом углу построить букву "P", в центральном - "A" и в правом - "X". Тогда откроется вторая находящаяся во дворе дверь. Войдите в нее и откройте коробку, стоящую слева, на столе. Решите несложную головоломку, составив в нижней строке из квадратиков недостающее слово: PAX. Получится фраза Bellum et Pax (война и мир).
Сзади обнаружила себя потайная комната. Посетите ее.
Щиты, имеющие наименования и валяющиеся на полу, необходимо повесить на крюки следующим образом: Arabia на Septimuis Severus, Gallia на Julius Caesar, Aegyptus на Augustus, Britannia на Claudius, Dacia на Traianus. (Не расстраивайтесь из-за путаницы "V" с "U"). Вешайте щиты поаккуратнее, тогда непременно увидите лаз в полу. Опуститесь в него и идите до тех пор, пока не наткнетесь на шкаф. В нем вы возьмете желудь, ключ с орлом на конце и рукопись (извините, ее можно только читать).
Ставьте на календаре KAL NOV, возвращайтесь в Cornelius' Workshop, перезапускайте (естественно, неудачно) Navitor и шагайте к железным воротам за новым кодом - 41.
Слева от Navitor'а стоит столик с надписью Hiems. Подойдите к нему. Наберите на уже знакомой вам коробочке: XLI, возьмите выскочившую из нее деталь, похожую на подкову, и закрепите ее ближе к центру оси прибора, стоящего рядом, который в свою очередь хорошенько потяните за левый край.
Вас вряд ли удивит открывшееся в столе потайное местечко, поэтому, не медля, дергайте за пимпочку, находящуюся внутри его.
Комнату Hiems найти несложно: идите в Ver и поверните налево.
Аппарат, расположенный в Hiems, замечателен лишь большим рычагом, двумя переключателями и кнопкой. Как и в каком порядке на них воздействовать, смотрите на рис. 1. и учтите, что после нажатия кнопки оставшуюся последовательность нужно заканчивать очень быстро ...
Запускайте Navitor и ставьте на нем новую дату ad XVI KAL DEC.
Ближе к началу solution'а я вас настойчиво убеждал запомнить деревянное колесо и арку, расположенные рядом и попавшиеся по пути к набережной. Сейчас вам необходимо снова оказаться там ... Но что такое ? Арка разрушена ! Угадайте, кто должен ее восстановить ?
В вашем распоряжении кран, осколки камней, подцепляемые им одним щелчком мыши и аналогично водружаемые на положенные места, а также рычажок, разворачивающий взятый камень вокруг его оси.
Для начала хватайте прямоугольные кирпичи и ставьте их на левую стену. На самый нижний из них положите первый квадратный камень, а второй - на правую стену, симметрично. Сверху, по обе стороны, опустите "обкусанные" кирпичи (зазубринами внутрь).
Теперь возьмите деревянную арку, разверните ее плоской частью вниз (параллельно земле) и поставьте мостом между стенами. Она выглядит недоделанной. Справа не хватает досочки, лежащей на земле (подберите и установите), а вверху - кусочка, найденного в сундуке (непременно пожертвуйте его).
Дело осталось за малым: по окружности арки уложить шесть маленьких камней, а в качестве короны - оставшийся большой.
Вытрите со лба пот и нажмите на вершину отремонтированного объекта. Там вы разживетесь золотым топориком, солдатиком и ознакомитесь с одной из надоевших уже рукописей.
Поставьте на календаре ad VI ID DEC и бегите к Temple of Saturn. Ваш ориентир - массивный столб с написанными на нем римскими цифрами. Запомните его! Опуститесь в колодец Lacus Curtius. О, знакомые монетки ! Трогать их нет необходимости. Просто повторите путь пройденный вами ранее и, выйдя из подземелий, поверните налево. Следуйте в дверной проем, появившийся перед вами, и скоро, после каменной и деревянной лестниц, вы обнаружите некий золотой прибор, а рядом с ним - надпись Cumae.
Вернитесь к столбу. Прочтите гравировку Cumae с одной его стороны и соответствующее ей число CLXV - с другой. Затем сделайте шаг вперед и повернитесь налево, лицом к Temple of Saturn. Впереди, под главной лестницей, есть небольшая арочка, а в ней - дверца. Вы должны открыть ее и войти внутрь.
Еще одно препятствие. На этот раз - кодовый замок. Но вам уже известна ключевая комбинация: CLXV. Дверь открывается, и вы попадаете в хранилище золота. Сейчас вам не до благородных металлов, поэтому поверните направо, подойдите к звездной карте и снимите с Сатурна кольцо.
После проделанной работы самое время отыскать главный вход Temple of Saturn; а находится он на вершине лестницы, в дверь под которой мы и вошли.
Добрались ? Отлично. Используйте найденное кольцо, и путь в храм освободится.
В обширном (и, кстати, единственном) зале здания находится статуя. Поверните перед ней налево и подойдите стенду с головоломкой. Для ее решения нужно в поле 5*5 выложить из квадратиков с буквами слова: ROTAS, OPERA, TENET, APERO, SATOR. (Вверху ROTAS, далее по порядку перечисления). Задача упрощается тем, что любая правильно поставленная буква имеется в других словах и автоматически высвечивается в нужных клетках.
Надеюсь, этот тривиальный ребус не вызвал у вас затруднений. К тому же, решив его, вы выходите на финишную прямую.
Игра имеет (помимо отрицательных) две положительных концовки.
Для осуществления первой подойдите к статуе, а именно: к приколоченной на ее постаменте пластине. Активизируйте топорик и вскройте им тайничок. Холодного оружия вы, конечно, лишитесь, но зато сможете пополнить запас человеческой костью, солдатиком и прочитать сами знаете что.
Во втором случае ничего из вышеназванных действий делать не нужно. Топорик останется в целости и сохранности.
Как бы вы не поступили, возвращайтесь к отремонтированной арке, проходите под ней и двигайтесь вперед до самого конца. Справа вы обнаружите массивные ворота с четырьмя встроенными шестеренками. Поверните любую из них два раза, другую - один, следующую - опять два и последнюю - снова один. Надавите на золотую ручку. Когда двери распахнутся, войдите в помещение.
Как только вы переступите порог, Navitor, мягко говоря, накроется, а предметы, собранные вами, разлетятся по всему полу. Подымите топорик (или кость), а затем посмотрите вокруг. Узнаете в этих развалинах Cornelius' Workshop ?
Сориентируйтесь и найдите то, что было раньше Ver-дверью. Отыщите проем, называемый в прошлом Hiems и идите вперед, пока не спуститесь в канализацию, с которой вы начинали игру. Затем поверните налево.
Если вы выбрали в Temple of Saturn вариант с топориком, то используйте сей предмет относительно подъемного устройства, расположенного чуть впереди. Веревка будет перерублена, лодка уплывет, взорвется за городом, и Рим окажется спасен.
Если же в вашем распоряжении кость, тогда идите до противоположной стены и поделитесь недостающей частью ноги с висящим там скелетом. На Рим подобные действия окажут не менее благотворное влияние.
Вот и все ! Удачи !
922 Прочтений • [Прохождение игры S.P.Q.R.: The Empire's Darkest Hour] [27.11.2011] [Комментариев: 0]