Игра начинается с того, что Даниэль сидит в кресле в своей красивой городской
квартире. Вроде бы нет никаких проблем, за исключением того, что надо найти
себе новую девушку, так как нынешняя его бросила. Как зовут девушку? Сара,
коллега с Канала Z (где они оба работают), с которой Дан какое-то время
встречался. а автоответчике есть несколько сообщений. ажмите на телефон, чтобы
прослушать их по очереди, последние два от Сары, они приглашают а) навестить
ее, потому что она должна ему сообщить новость-бомбу, б) поторопиться, потому
что она чувствует себя в опасности. Приключение начинается, но прежде всего
надо кое-что пояснить.
Как в подавляющем большинстве квестов, и в Эвиденс курсор умен и старается
подсказать вам наиболее подходящий ход, пока вы двигаете его по экрану. Фокус в
том, что в некоторых случаях курсор помалкивает, заставляя вас выбирать вручную
ход и предмет воздействия. Иначе вы даже не поймете, что можете так пойти.. Это
имеет свою логику, потому что происходит только тогда, когда упомянутый предмет
очень мал или полускрыт: Эвиденс хочет, чтобы вы, а не сама программа решали
эту задачу, поэтому он не реагирует, пока вы ему это не докажете, действуя по
собственной инициативе. И в этих пунктах, где у вас будут сложности, я буду
давать как можно больше объяснений, когда мы с ними столкнемся.
Услышав призыв Сары, возьмите со стола ключи и электронную записную книжку с
телефонными номерами. Подойдите к компьютеру и нажмите на ящик письменного
стола. Возьмите из него удостоверение Канала Z и деньги, затем выходите и
садитесь в машину. Перед этим следует заглянуть в ваши файлы, чтобы узнать
последние известия, среди которых известие о гибели Алека Смита, блестящего
адвоката, собиравшегося уйти на покой. Чтобы завести машину, вам нужно
использовать ключи на приборном щитке, эту операцию надо сделать всего один раз
за всю игру. Прежде чем это сделать, откройте ящичек справа и выньте
электрофонарь и фотоаппарат. Поезжайте к дому Сары и вы обнаружите, что ее
ощущение, что она в опасности, не было безосновательным: ее убили...
Войдите в дом и поговорите с охранником, он спросит, что вы здесь делаете, и вы
скажете, что у вас назначена встреча с Сарой. Когда он выяснит, что вы ее
бывший любовник, вас отведут в полицейский участок, где вы познакомитесь с
вашим возмездием: усердным и тупым инспектором полиции, напичканным фильмами о
Инспекторе Деррике и готовым доказать, что вы убили Сару от разочарования, что
она вас бросила! Отвечайте ему уклончиво, но не слишком: вы знали Сару, вы
расстались и сейчас вы не делаете из этого большой проблемы, потому что такова
жизнь. Сержант Коломбо вас отпустит. Возвращайтесь к дому Сары и подойдите к
фургончику, стоящему у входа. Откройте задние дверцы и поговорите с владельцем,
убедив его дать вам его одежду. Пройдите без проблем мимо охранника и
поднимитесь в дом Сары. В свете фонарика рассмотрите ближайшую к входу картину:
ее автора зовут Дьюки, так написано в нижнем правом углу. Поднимитесь по
лестнице и из шкафа рядом с кроватью возьмите вторую слева книгу. Вы обнаружите
клавиатуру, наберите код <4040> (последние четыре цифры телефона Сары). Теперь
осмотрите пол около письменного стола. е заметили ничего странного? Это первый
случай <бесчувственности>, о которой я говорил выше: вы должны вручную выбрать
команду <возьми> и перевести курсор на цветную точку, которая окажется кольцом.
Возьмите его. Спускайтесь вниз к переносному компьютеру Сары. Чтобы включить
его, нужен пароль, ясное дело, это как раз Дьюки. Посмотрите файлы и вы
обнаружите, что адвокат Смит связывался с Сарой, обещая ей целый ряд
разоблачений о Мак Крауни, бессовестном политике - кандидате на ближайших
выборах. Это тот самый Мак Крауни - новый владелец Канала Z. Жаль, что Смит не
успел передать ей что-то конкретное прежде, чем его задавила машина. А потом, в
больнице, он умер, о чем вы уже узнали, читая новости на вашем ПК. Выйдите из
файлов и попробуйте открыть ящик: пароль доступа <Смит> (оставьте один интервал
как последнюю букву), учитывая, что содержание касается его. Вы обнаружите, что
Сара собиралась поехать в Лей Госпит
аль, где адвокат передал бы ей видеокассету с доказательствами виновности Мак
Крауни. Выходите и поезжайте туда.
ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА
Приехав на место, подождите около минуты, пока не подъедет фургончик, похожий
на тот, в который вы влезли, чтобы переодеться перед домом Сары. ажмите на
задние дверцы, они откроются. Войдя внутрь, идите вперед до приоткрытой двери.
е открывайте ее, иначе вас заметят (и выбросят в окно), а лучше выберите ту из
команд, что позволяет посмотреть, и потом нажмите на эту самую дверь.
Подождите, пока медсестра не уйдет, после чего войдите и наденьте медицинский
халат. Идите прямо до палат пациентов. Войдите в восьмую палату, самая дальняя
по левой стороне. Под кроватью что-то есть, естесственно, вы это не достанете,
если специально не выберете ход <посмотреть на это> или <взять это>. Речь идет
о записке, которую вам следует сразу же прочесть. Выйдите и повернитесь
(нажимая на стрелку вниз), вы увидите еще один ряд комнат, ближайшая из которых
номер 2. Войдите туда, потом нажмите кнопку сбоку от кровати, чтобы вызвать
сестру. Пока женщина приближается к комнате, через внутреннюю дверь перейдите в
палату номер 4, как только она откроет дверь в предшествующую комнату,
прошмыгните в коридор. Идите в ее комнату, в конце справа, и изучите стенд на
стене. Там куча ключей, два из которых позолоченные. Возьмите тот, что пониже,
потом сохраните игру и выходите в коридор. Симпатичный лысый охранник
набросится на вас, угрожая пистолетом: сейчас скорость мыши - ключевой фактор,
если вы не хотите получить две пули в грудь. Выберите картинку для
использования предметов и <воспользуйтесь> столом слева, запустив его в
охранника и на какое-то время отправив его в нокаут. Дан механически крадет у
него пистолет и подходит к лифту: используйте ключ медсестры на пульте слева.
Если вы перепутали ключи, вам выстрелят в спину и ваше приключение на этом
закончится, иначе же лифт откроется и даст вам возможность спуститься в
подвальные помещения. Это первый из перерывов-аркад, являющихся особенностью
Эвиденс. С равномерными промежутками появятся и другие, все их можно продолеть
при определенной ловкости на клавиатуре и, в крайнем случае, пр
ибегая к обману, о котором я расскажу позже. Почти все они не нуждаются в
карте, ведь надо идти вперед, пока вы не достигнете конца маршрута или пока не
случится что-то особенное с вашими врагами. Правда, эта серия из того
меньшинства, где требуется немного чувства ориентации. Речь идет о клоне Doom,
помещенном в фундамент больницы. Цель - разыскать зал-прачечную и прикончить
двух человек, которые там спрятались. После чего выстрелите в воздухозаборник
на стене и приюлизьтесь. ажмите Enter и Дан войдет в трубу. Отметим, что
вентиляционная труба не единственное интересное место в фундаменте больницы,
однако другое место будет рассмотрено позже и не стоит рисковать жизнью в
бесполезных поисках. Внутри вентиляционного хода на втором перекрестке
поверните направо, потом сразу налево, потом еще налево и идите прямо до
лестницы. Еще раз нажмите Enter и вы выйдите наружу из больницы. Теперь пора
идти в порт, чье месторасположение как раз появилось на карте.
У ДАНА НЕПРИЯТНОСТИ
Выйдя из машины, войдите в бар Сириус, он сразу слева. Закажите что-нибудь
выпить и рассыпьтесь в комплиментах официантке, пока ей самой это не надоест и
она не прервет: что вы хотите узнать? Покажите ей кольцо, найденное в доме
Сары, она скажет, что оно принадлежит одному из тех типов, что заходят в бар.
Его зовут Стринский, он страстный билиардист и слывет довольно мстительным
человеком, так что играть против него не советуют. Впрочем, вам надо увидеться
с ним, ведь вы нашли в доме Сары его такую личную вещь. Спросите, где его
найти, женщина скажет зайти попозже. Выйдите, сходите домой, после чего
вернитесь в бар и возьмите что-нибудь выпить: Стринский должен уже быть здесь.
Сохраните игру и идите прямо в биллиардную. Стринский занят своим любимым делом
(нет, он никого не убивает, по крайней мере пока...). Предложите ему сыграть,
согласившись поставить тысячу зеленых, как он предлагает. Чтобы победить, вы
должны вкатить шар, коснувшись хотя бы трех бортов, что легко сделать, поставив
кий и силу удара следующим образом: поставьте кий как можно выше, после чего
опустите его на два рывка и так и оставьте. У удара может быть сила от одного
до девяти, исходя из количества шаров слева. ажимайте, когда их будет девять,
шар отскочет чуть вправо и влево, чтобы замереть в верхней центральной лузе.
Мастерский удар! Стринскому остается только заплатить вам и уйти, посрамленному
как никогда. Конечно, вы не можете его так легко отпустить, поэтому Дан прыгнет
в машину, пытаясь его догнать. Перед отъездом стоит сохранить игру. Если вы
сможете не упустить преступника, вы доедете до станции, где беглецы юркнут в
метро. Подойдите к кассе слева и купите жетон, потом идите к шкафчикам в
глубине зала и откройте шкафчик номер 12, набрав <991>. Внутри него лежит
сообщение довольно непонятного содержания, но, сразу говорю, оно нужно, чтобы
открыть еще одну дверь позже. Впрочем, стиль этого сообщения должен бы вам
подсказать, что это секретный код. Положите записку в карман и спуститесь в
метро, где вы как раз обнаружите Стринского и его людей. Жаждущий вернуть свою
тысячу зеленых, Стринский приставит их к вам и вам предстоит пройти еще одни
отсек в духе Doom. а этот раз цель - идти все время вперед, естесственно,
стреляя во всех тех, кто перед вами появится. Будьте осторожны с поездом,
который проходит через правильные промежутки, чередуя пути. В этом состоит
настоящая опасность этого отсека, а не во врагах, которых вы, кстати, сожете
подтолкнуть под колеса поезда, ускользнув оттуда в последний момент (осторожно,
не попадите туда, как они). Рано или поздно вы до доберетесь до следующей
станции, из которой можно выйти наверх. Учитывая что, как вы слышали в баре,
вас теперь официально разыскивает полиция, машиной пользоваться нельзя. Отныне
вы будете перемещаться на метро. Возвращайтесь к станции, идите к телефонам,
позвоните Раглеру, но сразу скажите ему, что перезвоните. ечто более
привлекательное происходит в помещении станции: знаменитый Мак Крауни, не
подозревающий о вашем присутствии, подходит к шкафчикам и что-то кладет.
Выждите немного и потом откройте шкафчик номер 12 и на этот раз заберите
видеокассету. Куда пойти, чтобы ее просмотреть? Позвоните тому старому другу из
Хейвуда, который по счастью не откажется вам помочь. Поезжайте на Канал Z.
СВЕРХУРОЧНЫЕ НА КАНАЛЕ Z
Приехав в редакцию, садитесь за пульт и начинайте работать с видеокассетой:
включите оба боковых монитора нажатием кнопок . Вставьте кассету в
центральное отверстие и нажмите на . Покажется, что это нормальный матч
по американскому футболу. Прокрутите вперед кадр за кадром до конца действия
(способ воспроизведения показан красным на дисплее рядом с клавишами), которое
завершится тачдауном. Команды снова строятся и объектив телекамеры следует
точно за одним из приемников. Отныне будьте очень внимательны. Есть два кадра,
кажущиеся испорченными. Когда вы увидите первый из них, нажмите на рычажок
справа, чтобы перевести поле зрения на другой монитор. аведите на резкость
второй необычный кадр и нажмите на клавишу посредине пульта. а
центральном мониторе появится подсудное изображение и выделяющее его среди
других послание, действующее на подсознание: <Голосуйте за Мак Крауна>. Вот
почему этот гнусный политик мелкого пошиба закупил Канал Z. Он хочет проводить
рекламу, действующую на подсознание! Видеокассета была тем документом-бомбой,
которую Алек Смит намеревался передать Саре. Мак Крауни, видимо, прознал, что
девушка была проинформирована, и, чтобы не рисковать, решил убрать и ее.
Стринский и его прихвостни явно исполнители. Как мы увидим позже, у Мак Крауни
есть еще и другие сюрпризы, которые следует раскрыть. Пока уходите из Канала Z
и отправляйтесь в Лейк Госпиталь.
ПЛАН РАСКРЫТ
Войдите в вентиляционную трубу и вы снова окажетесь в лабиринте. Идите в
обратном направлении и, чтобы войти в зал со стиральными машинами, прострелите
решетку. Еще раз уложите всех охранников (бесстрастно замененных четко
работающей администрацией больницы) и бродите, пока не найдете бронированную
дверь. У замка код, без которого никак нельзя войти. Помните ту непонятную
записку, найденную в шкафчике номер 12? Какие цифры (довольно небрежно) там
набросаны? Если вы хотите справиться сами, пойдите посмотрите, в противном
случае знайте, что это <1124>. аберите код и откройте дверь. Внутри вас ждет
что-то, что, учитывая сложившуюся ситуацию, не так уж и удивительно:
лаборатория для очистки наркотиков, новая партия которых ожидается как раз
сегодня вечером (вот о чем говорил Мак Крауни в телевонных разговорах, которые
пару раз прерывали ход приключений). Возьмите нмного порошка из коробки,
стоящей перед Даном, и воспользуйтесь фотоаппаратом, чтобы сделать моментальный
снимок мешков слева. Выйдите из зала и возвращайтесь на улицу, повторив обычный
маршрут.
Поезжайте на станцию и позвоните Раглеру. Расскажите ему о наркотиках и
назначьте встречу в ресторане. Сразу же поезжайте туда, но на метро, иначе вас
арестуют и бросят в тюрьму. Отдайте белый порошок Раглеру, который поверит вам
на слово и пообещает отправить его на анализ. В который раз вернитесь на
станцию и сразу же позвоните ему: ваши подозрения верны, это новый вид
наркотиков! Раглер, по-видимому, не доверяющий телефонным разговорам, назначит
вам встречу у мола. Сохраните игру и поезжайте туда.
ЕЩЕ ОДИН МЕРТВЕЦ, НА ЭТОТ РАЗ ПОСЛЕДНИЙ
Езжайте прямо к прокату, где вы арендуете катер за символическую (!) сумму в
тысячу долларов. Моряк, озабоченный тем, что отдает один из своих катеров
первому встречному, захочет проверить ваши мореходные навыки. а практике речь
идет об ответах на некоторые вопросы по мореплаванию, правильный ответ -
обязательное условие для продолжения: на первый вопрос ответьте, что правильное
направление - направо, на второй скажите, что преимущество за более быстрым, на
третий ответьте, что это наиболее высокая палуба, предназначенная для экипажа.
Теоретически существуют другие вопросы, которые вам будут заданы, если вы
ошибетесь, отвечая на первые три. Я не привожу их исчерпывающий список, так
как, ответив правильно на эти три, вы уже можете идти вперед. Если же вам
хочется попробовать, достаточно сохраниться до начала опроса так, чтобы в
случае если вы столкнетесь с совсем незнакомой темой, вы смогли бы начать
отсюда же и дать вышеперечисленные ответы.
Когда вы получите катер, плывите прямо к складу. Раглер плохо кончил, это же
прихвостень Стринского уготовит и вам, если вы не проявите быстроту при
развороте с пистолетом. Когда вы услышите приказ сдаваться, стреляйте по тени
за вашей спиной: вы сможете его уложить. Сохраните игру еще раз и выходите со
склада, Стринский немедленно отдаст приказ уничтожить вас. Дан укроется в
только что зафрахтованном катере и стартанет на всех парах. Сейчас начнется
последний отсек аркад Эвиденс. Он очень прост по замыслу, главное не
поддаваться панике. Об ускорении позаботится компьютер, вы должны только
совершать виражи, чтобы не наткнуться на: а) рифы и б) плавучие бакены. Для
победы достаточно следить (плыть) за вражеским катером, ведь через некоторое
время он неизбежно увязнет сам. Слишком сложно? ОК, в таком случае не могу
уклониться от того, чтобы рассказать вам, как на кончиках пальцев преодолеть
все отсеки аркад: надо одновременно нажать на клавиши C и V, на всякий случай
нажимая также на Shift. Обратите внимание, что этот фокус выводит вас из
эпизода в условия, в которых вы находитесь, что довольно-таки бесполезно, если
у вас была цель и вы ее еще не достигли. Таким примером является больница, где
вы прежде всего должны найти дверь и увидеть, что там внутри.
Вернувшегося к молу Дана встречает бригада из канала Z. С нашего друга сняты
все обвинения, как вы можете прочитать в завтрашней газете. Мак Крауни
арестован, наперекор действительности, где часто дела идут не так, он брошен в
тюрьму за свои многочисленные преступления. Расследование закончено, Дан
открывает охоту за новой девушкой и завтра возвращается на работу.
КОНЕЦ
1840 Прочтений • [Прохождение игры Evidence] [23.10.2011] [Комментариев: 0]