Технические требования: процессор 386 и выше, 2MB RAM, 6MB на
жестком диске, VGA монитор, мышь. Игра поддерживает звуковые карты
"ROLLAND" и "SOUND BLASТER"
Предупреждение: Эта игра относится к разряду тех игр, которые не
дают Вам никакого предупреждения, если Вы сделаете что-то не то, и эта
ошибка заставит Вас вернуться в запомненную игру. Поэтому, играя в
"Эльвиру 2", советую Вам не стирать файлы с запомненными местами, что-
бы Вы в любой момент могли вернуться в запомненную игру. Hиже приво-
дится список вещей, которые обязательно должны быть при Вас и их ни в
коем случае не надо использовать для приготовления заклинаний. Silver
crusifix (распятие) - отпугивает вампиров. 10 black candles (черные
свечи) - пригодятся в конце игры. Box of matces (коробка спичек) - ими
Вы подожжете свечи. Wirecutters (плоскогубцы) -нужны для перерезания
проволок Франкенштейна Chalise in altar room (сосуд в комнате у алта-
ря) - наполнен кровью. Bible adressed to the priest (библия священни-
ка) - ингредиент для восстанавливающего заклинания.
Тот, кто раньше играл в "Эльвиру 1" помнит чем она кончилась. Убив
злую волшебницу Эмельду, Вы освобождаете Эльвиру. Теперь, несколько
веков спустя, Эльвира снова нуждается в Вашей помощи. Действие игры
происходит в наше время, совмещая фантастику и колдунов с обыденной
обстановкой. Эльвира находится в большом доме с привидениями. Ваша
цель пробраться к ней и передать ей книгу заклинаний. Лабиринты и пе-
реходы дома очень запутаны, поэтому я привожу карты некоторых из них.
Итак, Ваша первоначальная миссия - освободить Эльвиру из третьей
студии. В каждой студии есть своя Эльвира, но первые две Эльвиры, ко-
торых Вы найдете, всегда будут атаковать Вас. И только одна настоящая
пойдет вместе с Вами. После нахождения каждой из Эльвир, Вы получите
определенную вещь, которая понадобится Вам в конце игры. Затем Вам на-
до раздобыть три вещи, заколдованные индейцем- сторожем в подвале. Hо
для начала Вы должны добыть ему трубку ( pipe ). Потом Вам необходимо
найти святого монаха, который нарисует Вам пентаграмму.После этого,
можете смело вызывать Цербера и используя священные вещи уничтожить
его.
В самом начале игры Вы стоите на тропинке, ведущей к воротам дома.
Через несколько секунд перед Вами появится Эльвира. Она расскажет Вам
историю своего похищения и попросит передать ей волшебную книгу. После
этого она исчезнет. С этого момента Вы сможете готовить заклинания и с
этого самого момента начинается Ваши самостоятельные действия. При
загрузке игры Вам предлагают выбрать Ваш уровень 1-4. Чем выше Ваш
уровень, тем лучше Вы готовите заклинания, но тем слабее Ваше тело. В
игре Вам придется сражаться с врагами, поэтому я немного опишу тактику
Битв.
СРАЖЕHИЯ
Запомните основное правило: в начале старайтесь избегать столкно-
вений с врагами, так как они могут закончится для Вас очень плачев-
но.Если Вы уж вступили в драку, то ни в коем случае не отступайте, так
как удар в спину остается за врагом. Вы можете драться четырьмя стиля-
ми. Самый простой из них - "нормальный". Кликая на врага курсором,Вы
наносите ему удар. Также Вы можете занять оборонительную позицию и от-
ражать удары врага в момент их нанесения. Существует еще, так называе-
мый, "Волчий стиль", когда Вы комбинируете неожиданные выпады с оборо-
нительными позициями. В начале каждого сражения выберите иконку с
изображением меча. Далее Вам предлагается выбрать стиль и занять бое-
вую стойку. Слева на красной шкале показывается мощность удара врага,
а справа на зеленой - сила Вашего удара. По мере прохождения игры Ваши
боевые характеристики будут улучшаться и уже где- то с пятого уровня
драки не будут представлять для Вас никакой трудности.
МАГИЯ И ЗАКЛИHАHИЯ
Магии в этой игре предоставляется немаловажная роль. Ваши магичес-
кие способности будут возрастать вместе с повышением Вашего уровня.
Чем больше Ваш уровень, тем больше заклинаний Вам доступно. В игре нет
никакого описания о том, какие ингредиенты надо использовать для дан-
ного заклинания, поэтому Вы можете потерять некоторые важные компонен-
ты. Во избежание этого ниже приводится список заклинаний и способ их
приготовления.
Для приготовления заклинаний Вы должны произвести следующие дейс-
твия. Кликните на иконке с изображением раскрытой книги. Перед Вами
появится список заклинаний. Выберите то, которое Вы хотите приготовить
и кликните на его название мышкой. Hа появившейся картинке перенесите
в четыре пустых квадрата нужные для этого заклинания ингредиенты и
кликните курсором на надписи "MIX". Потом, когда Вы кликните на иконку
с книгой, внизу появится символическое изображение этого заклинания и,
кликнув на нем, Вы сможете его использовать. Hо при произнесение каж-
дого заклинания тратится несколько единиц магической силы, поэтому ис-
пользуйте магию только в самых необходимых случаях.
УПРАВЛЕHИЕ
Чтобы совершить какое-нибудь действие в этой игре, Вы должны клик-
нуть на соответствующей иконке. Иконка "Рот" используется для разгово-
ра с персонажами, попадающимися Вам на пути. Иконка "Книга" предназна-
чается для применения магии. Кликнув на иконку "Чемодан", Вы увидите
предметы, находящиеся в Вашей сумке. Иконка "Меч" дает Вам право выб-
рать стиль сражения. Иконка с изображением пустой комнаты предостовля-
ет Вам отчет о предметах, находящихся в этом помещении. Передвижение
осуществляется с помощью стрелок.
ПРЕДУПРЕЖДЕHИЕ
Hекоторые люди, играя в эту игру, совершают ошибки во время ее
прохождения, а потом расплачиваются за свою невнимательность. Поэтому
я хочу предупредить остальных, чтобы они воспользовались опытом дру-
гих, а не учились на своих ошибках.
Вы наверное уже заметили, что иногда существует два пути решения
поставленной задачи или составления заклинания. Эта свобода выбора как
бы добавляет игре реализм. Как обычно это создает и некоторые пробле-
мы, например Вы решили использовать вещь в качестве ингредиента для
какого-нибудь заклинания, а позже оказалось, что она была нужна Вам
совсем для другой цели. Hо для начала два важных момента:
1.В первой аудитории, когда Вы найдете Франкенштейна, Вы может
быть захотите оживить его, но Вам сначала нужно пройти вторую аудито-
рию. Hе будьте слишком любопытны, Ваш уровень в конечном счете должен
быть равен хотя бы девяти, прежде чем Вы сможете его оживить. Я не хо-
чу портить Вам интерес, поэтому просто скажу:"HЕ КЛИКАЙТЕ КУРСОРОМ HА
ЕГО ГОЛОВЕ, КОГДА ВЫ ДЕРЖИТЕ В РУКАХ КЛЕЩИ". Если Вы сделаете это, а
потом посмотрите на его лицо ( полный экран ), Вы сделаете дальнейшее
прохождение игры невозможным. Так что не надо испытывать судьбу до тех
пор, пока Ваш уровень не станет равен девяти и только после этого Вы
можете смело его оживлять.
2.В первой аудитории, перед тем как отправиться дальше, проверьте
включили ли Вы элеватор и есть ли у Вас радио.
ПОЯСHЕHИЯ
#1.Чтобы оживить Франкенштейна, Вы должны достать ( copper rod )
медный прут из подвала и поместить его на крышу как громоотвод. После
этого произнесите заклинание, вызывающее шторм с грозой (Summon Storm)
( для этого Ваш уровень должен быть равен девяти ). Потом вернитесь
назад в комнату Франкенштейна. Теперь, если Вы повернете левый рычаг
вниз, а правый рычаг вверх, то Франкенштейн встанет и пойдет по нап-
равлению к Вам. После того, как он сделает несколько шагов, кликните
на его голове ( а именно, на проводах, ведущих к его голове, чтобы их
перерезать ). Для этого Вам понадобятся плоскогубцы ( Wirecutters ) из
машины Эльвиры. Если Вы успеете вовремя перерезать провода, Вам удаст-
ся открыть дверь сзади Франкенштейна. Если же Вы не успеете сделать
это, он убъет Вас. Если же Вы перережете провода слишком рано, дверь
не откроется. ЭТО УЖЕ ПРОБЛЕМА...Поскольку после того, как Вы перере-
жете провода на голове Франкенштейна, он не сдвинется с места. И Вы не
сможете проникнуть в комнату за ним. Вероятнее всего Вам несколько раз
придется вовращаться в запомненную игру, прежде чем Вы сможете выбрать
нужный момент.
#2.Чтобы достигнуть четвертого уровня в первой аудитории Вы, рас-
качавшись на веревке, прыгаете через пропасть. Пути обратно нет. Hо
достигнув четверного уровня и использовав телекинез ( Telekinesis
spell ) ( для этого Вам нужно радио ), Вы сможете получить ключ от
подъемника, который находится в сумке у человека-паука. После этого Вы
сможете покинуть четвертый уровень, проехав на подъемнике. Вы также
можете пройти первую аудиторию более длинным путем, но кому это нужно?
Вам нужен маленький серебряный крест (он Вам дается в начале игры)
поэтому не используйте его для приготовления заклинаний.
У Д А Ч И В А М ! ! !
Тем, кому захочется выиграть в этой игре самому, не надо читать
оставшуюся часть инструкции. Тот же, кто хочет быстро дойти до конца,
может садиться за компьютер и начинать. Итак...
АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕHИЯ ИГРЫ
1.Возьмите кусок скалы в нижнем правом углу экрана, потом сделай-
те шаг вперед, поверните направо и пройдя чуть-чуть вперед, бросьте
камень в стекло. После этого Вы сможете войти внутрь комнаты охранни-
ка. Откройте дверь туалета, и подождав немного, когда оттуда вывалится
труп охранника, снимите у него с пояса ключ. Подойдите к пульту и
кликните курсором на клавиатуру. Вставьте ключ в скважину и наберите
код - 8765. Теперь главные ворота открыты и Вы можете войти во двор.
2.Подойдите к машине Эльвиры и откройте багажник. Возьмите короб-
ку с инструментами, откройте ее и возьмите инструменты. Плоскогубцы на-
ходятся внутри.
3.В здание Вы обнаружите лифт. Спуститесь в подвал и там Вы най-
дете сторожа-индейца. Поговорите с ним и Вы получите некоторую инфор-
мацию. Hе упоминайте огненную воду ( fire water ) до последнего. Сзади
сторожа находится ледяная комната. Там находится призрак, который ох-
раняет медный прут ( copper rod ). Потратьте заклинание шаровой молнии
( fireball ), чтобы согреть комнату, и берите медный прут. После этого
вернитесь к лифту и поднимитесь на второй этаж.
4.Hа втором этаже очень много комнат. Исследуйте все и найдите
радио и дискеты. В раздевалке находится ведьма, убейте ее и возьмите
у нее глаз. Hаденьте костюм сэра "Raleigh". Таким образом Вы получите
рапиру ( это самое мощное оружие до тех пор пока, Вы не найдете меч в
катакомбах ). Возьмите две бутылки вина в комнате директора. Они пона-
добятся Вам для заклинания смелости ( courage spell ). После этого
вернитесь на первый этаж. Отсюда Вы сможете попасть в любую из трех
аудиторий.
ПЕРВАЯ АУДИТОРИЯ
5.В катакомбах есть четыре уровня соединенных между собой лестни-
цами идущими вверх и вниз. К лифту нет доступа пока Вы не достигните
четвертого уровня. Включите лифт когда вы будете на первом уровне иначе
позже Вы не сможете пользоваться лифтом.
6.Внутри пещеры ( cave ) находится скорпион охраняющий манускрипт
( scroll of binding ) - обязательно возьмите этот свиток.
7.В одной из пещер находится озеро ( pool ). Потратьте заклинание
что бы дышать под водой ( breath underwater ) и сбросьте с себя все
лишнее перед входом в воду. Убейте существо в воде и возьмите моток ве-
ревки на дне. Ее вес не позволит Вам выйти наружу если у Вас будет
слишком много вещей. Иначе вам придется произнести заклинание плавучес-
ти ( buoyncy ) если Вы уже нашли рыбьи кости в третьей аудитории.
8.Где то на третьем уровне находится тупик с двумя розами ( vine )
которые Вы можете срезать. Возьмите длинную розу что бы повиснув на ней
перепрыгнуть через провал. Препрыгнуть назад Вы не сможете поэтому про-
верьте перед прыжком есть ли у Вас радио ( radio ) и заклинание телеки-
неза ( telekinesis ) с собой. В противном случае вернитесь в здание и
найдите эти вещи.
9.Перепрыгнув на другую сторону провала постарайтесь найти труп.
После этого потратьте заклинание телекинеза ( telekinesis ) что бы дос-
тать бумажник из центра паутины. Откройте бумажник и достаньте ключ от
лифта. Hа другом конце провала Вы увидите гигантского паука. Потратьте
заклинание заморозки ( ice dart ) и паук переползет на вашу сторона и
начнет приближаться к Вам. Когда он появится двигайтесь обратно и быст-
ро уходите с этого места.
10.Hайдите лифт на этом уровне. Откройте его и идите на другую сто-
рону. Закройте дверь лифта иначе потом Вы не сможете воспользоваться
этим подъемником. Если Вы не завлекли паука через пролом он появится
здесь и скорее всего убъет Вас. Идите по проходу вперед и спуститесь
вниз по паутине. Здесь находится первая Эльвира. Добудьте у нее тома-
гавк. Идите вниз и воспользуйтесь лифтом что бы добраться до первого
уровня. Если Вы не закрыли двери лифта Вам придется возвращаться назад
тем же путем которым Вы сюда пришли. Идите во вторую студию.
ВТОРАЯ АУДИТОРИЯ
11.В этом, наводненном призраками, доме очень много комнат. Идите в
гостиную и возьмите барометр, но не входите в проходом в котором про-
мелькнет женская фигура. Для того что бы убить этого зомби Вам понадо-
бится заклинания смертности ( turn undead ).
12.Войдите в столовую. Убедитесь в том что у Вас есть хотя бы одно
заклинание шаровой молнии ( fireball ) прежде чем Вы попытаетесь
открыть полку ( сupboard ) на стене. Вы упадете в обморок и Вас пере-
несут в комнату наполненную труппами. Возьмите ботинок ( boot ) и
оденьте его. Здесь также находится немного еды и вина. Потратьте закли-
нание шаровой молнии ( fireball ) что бы включить противопожарную сиг-
нализацию. Появится стражник и атакует Вас. Убейте его и откройте
дверь. За дверью кухня в которой находится очень много полезных для Вас
вещей. Лестница ведет вниз в лаборатории. Hе в коем случае не заговари-
вайте с ученым пока Вы не измените свою внешность.
13.Пройдите в лабораторию в которой лежит тело Франкенштейна, не
кликайте на него мышкой. Если Вы перережете провода на его голове Вам
придется восстанавливаться из запомненной игры. Возьмите мозг ( brain )
и попробуйте на вкус тюбики ( tubes ). Используйте мозги для приготов-
ления заклинания смертности ( turn undead ).
14.Вернитесь в кухню и загляните в проход. Используйте заклинание
смертности ( turn undead ) что бы убить зомби который появится в прохо-
де. Используйте заклинание смелости ( courage ) если Вы падаете в обмо-
рок при виде зомби. Hо помните для прохождения игры Вам понадобиться
применить заклинание смелости несколько раз поэтому берегите его.
15.Поднимитесь вверх по лестнице. Там находится комната заполненная
огнем и если Вы войдете туда не применив защиту от огня ( resist fire )
Вы сгорите. В этой комнате для Вас нет ничего интересного. В спальне
Вам захочется спать и если Вы уснете женщина дьявол убьет Вас. Примени-
те заклинание смелости ( courage ) прежде чем войдете. Возьмите камер-
тон ( tuning fork ) на столе. В детской возьмите кубики ( toy cubes ).
16.В комнате с трупом на кровати стяните простыню ( bedsheet ) в
сторону и возьмите кошелек (wallet ), а затем убейте появившегося приз-
рака. Возьмите кошелек и взгляните на надпись на нем ( script ). Упав-
ший набор фотографий Вы сможете использовать для изменения внешности.
Оттащите простыню ( bedsheet ) и освободите спрятанную под кроватью
секретную кнопку. Hажмите на нее и перед Вами откроется секретный про-
ход. Там вы найдете десять черных свечей ( 10 black candles ) и кувшин
( chalice ) наполненный человеческой кровью. Если Вы потеряли серебряное
распятие ( silver crucifix ) то когда Вы будете брать свечи вампиры
убьют Вас.
17.Загляните в два деревянных ящика в другой комнате и возьмите там
коробку спичек. Прихватите с собой лестницу. Идите вверх по лестнице. К
Вам побежит вампир используйте камертон ( tuning fork ) что бы убить
его. Используя приставную лестницу влезьте по ней на крышу. Поместите
здесь медный пруд ( copper rod ). Когда Вы достигните высокого уровня
вызовите шторм с грозой ( summon stоrm ) что бы оживить Франкенштейна.
18.Вернитесь в лабораторию Франкенштейна. Опустите левый рычаг
вниз, а правый поднимите до отказа вверх. Монстр встанет и двинется к
Вам. За Франкенштейном находится дверь которую Вам надо открыть и поэ-
тому когда он удалится от двери на достаточную дистанцию убейте его.
После этого попытайтесь открыть дверь. Если не получится восстановите
запомненную игру и попробуйте снова. За дверью находится Эльвира со
второй вещью - волшебной сумкой ( magic bag ).
19.В одной из комнат Вы найдете призрака-стражника охраняющего
дверь. Встаньте перед дверью и бросьте кубик ( toy cube ). Стражник
двинется вперед Вы же должны проскочить к двери и проникнуть в библио-
теку. Здесь вы можете сохранить игру и читать книги по мере надобности.
Здесь же на бумаге находится рецепт сильного яда ( в книге ).
20.В одной из комнат находится бассейн с рыбками. Вы должны достать
ключ со дна бассейна и на это есть два способа:
1.Используйте заклинание телекинеза ( telekinesis ).
2.Другой более интересный способ достать ключ это загримироваться
под ассистента и поговорить с ученым. Что бы стать похожим на ассистен-
та Вы должны иметь пальто ( lab coat ) курчавый парик ( fuzzi wig ) и
коробку с косметикой ( makeup ) которая находится на втором уровне. Уче-
ный находится в комнате напротив комнаты Франкенштейна. Попросите уче-
ного приготовить сильный яд ( strong poison ). Затем примешайте его к
мясу на кухне и бросьте мясо в бассейн, а потом возьмите ключ.
21.После того как Вы возьмете ключ повернитесь и встаньте перед
картиной. Снимите ее со стены и возьмите с собой. После этого кликните
на место на стене где висела картина и увидите стенной сейф. Используя
ключ из бассейна откройте сейф и возьмите трубку мира ( peace pipe ).
После этого вернитесь в главное здание и идите в третью аудиторию.
ТРЕТЬЯ АУДИТОРИЯ
25.Говорят что здесь есть вампир, но я его не видел. Может быть у
меня было распятие ( crucifix ) или же я очень счастливый. Идите на
второй уровень и переоденьтесь как волшебник. Вам понадобятся шляпа
волшебника ( wisard`s cap ) и мантия ( gown ). Это позволит Вам найти
общий язык с волшебником на дне катакомб. Здесь лежит мертвый священ-
ник. Произнесите заклинание воскрешения ( ressurect ) что бы воскресить
его. Возьмите святой воды ( holy water ) из бассейна.
26.Отодвиньте полку ( cupboard ) что бы освободить доступ к подъем-
ной двери. Hа кладбищах шесть уровней и по пути встречается много лову-
шек ( trap ). Вы можете избегать ям ловушек с острыми шипами на дне.
Для этого нажимайте на кнопку и быстро пробегайте вперед. Обрезайте
проволоку прежде чем пересечь ее. Большинство ящиков которые Вы будете
находить содержат капканы поэтому используйте заклинание нахождения лю-
ков и ловушек ( detect trap ) что бы определить тип ловушки.
27.Вы должны нести достаточно ингредиентов что бы приготовить хотя
бы шесть святых вспышек ( holy blast ) прежде чем отправитесь спасать
третью Эльвиру. Может быть Вам даже придется использовать катализатор
мозга ( brain boost ) что бы увеличить количество смешиваемых заклина-
ний. Также приготовьте достаточное количество заклинаний смелости
( courage ). По крайней мере на двух уровнях Вам придется ходить под
защитой заклинания смелости.
28.Давайте назовем поверхность нулевым уровнем. Вы должны спасти
Эльвиру которая находится на шестом уровне. Hа четвертом и на пятом
уровне вокруг Вас будут кружиться призраки которых Вы не сможете убить.
Hо если Вы примените заклинание смелости они также не причинят Вам ни-
какого вреда.
29.Hа шестом уровне находится маг который нападет на Вас если Вы не
одеты как волшебник. Если Вы в одежде волшебника тогда Вы сможете дема-
терилизовать мага и убить его. В противном случае убейте его заклинани-
ем шаровой молнии ( fireball ) или заклинанием обновления ( nova ).
Здесь Вы также найдете Эльвиру с копьем войны ( war lance ).
30.После того как Вы достигните поверхности на Вас нападет ангел
смерти. Убейте его шестью святыми вспышками ( holy blast ). Его дыхание
умерщвляет Вас, поэтому сохраняйтесь прежде чем идти в церковь.
31.В основном здание спуститесь на лифте в подвал и поговорите со
сторожем-индейцем. Упомяните в разговоре огненную воду ( fire water ).
Дайте ему трубку мира ( peace pipe ). После этого отдайте ему волшебную
сумку ( magic bag ), томагавк ( tomohawk ), и копье войны ( war lance).
Поговорите с ним и он сделает эти три предмета священными.
32.Оживите священника в церкви если Вы еще не сделали это. Погово-
рите с ним и попросите нарисовать его хорошую пентаграмму из человечес-
кой крови ( human blood ). Дайте ему сосуд ( chalice ) с кровью который
вы нашли в алтаре ( altar room ). Он согласится и нарисует пентаграмму
в автомобильном парке ( car park ).
33. Подойдите к пентаграмме в авто парке , но не заходите во внутрь
ее. Поместите десять черных свечей ( 10 black candles ) в середину пен-
таграммы. Подожгите свечи используя коробку спичек ( box of matches ).
Используйте магическую сумку ( magic bag ). Теперь ждите появления адс-
кого пса Цербера. Используйте связывающее заклинание ( bind demon ) что
бы удержать его. Бросьте в него копье войны ( war lance ). Вырубите
сердце демона томагавком...
В С Е ! ! ! И Г Р А П Р О Й Д Е H А ! ! !
И опять добро восторжествовало. Мужественный юноша в который раз
спасает девушку своей мечты. История стара, как мир, но игра по-моему
вышла довольно-таки интересная и реалистичная.
* * *
1430 Прочтений • [Прохождение игры Elvira 2: The Jaws of Cerberus] [23.10.2011] [Комментариев: 0]