-----------------------------------------------------------------------------
Жанр: Action с приключенческими элементами
Издатель: Psygnosis
Разработчик: Andrew Spencer
Системные требования: Pentium 90, 16 Mb RAM
Рекомендуется: Pentium 120, DOS, Windows 95
-----------------------------------------------------------------------------
Стрелка назад/вперед - идти назад/вперед.
Стрелка направо/налево - повернуть направо/налево.
Shift - прыжок вперед.
Пробел - использовать или подобрать предмет, рядом с которым вы
находитесь.
Ctrl-стрелка вверх - если вы деретесь кулаками, то прямой удар; если мечом -
выпад вперед;если магическим оружием - выстрел.
Ctrl-стрелка вниз - разворот с последующим ударом.
Ctrl-стрелка влево - удар с размаха.
Ctrl-стрелка вправо - удар ногой.
Alt-стрелка вправо/влево - кувырок вправо/влево.
Alt-стрелка вверх - кувырок вперед.
Alt-стрелка вниз - прыжок назад.
Правые Ctrl-Alt - положить предмет или оружие, которое у вас в руках.
"S" - быстрое сохранение.
Enter - вызов более подробной информации о герое.
Esc - вызов меню
------------------------------------------------------------------
Фактически, цель игры - собрать из осколков амулет. Для этого вам
придется пробиваться через полчища монстров и решать различные
головоломки. С головоломками пока повременю,а насчет монстров дам
несколько полезных советов. Прежде всего,препятствия,которые вам
предстоит преодолеть, делятся на одушевленные и неодушевленные.
Начнем с неодушевленных, то есть со всевозможных ловушек. Первым
делом, это так называемая "горящая земля". Для того, чтобы прой-
ти по ней без ущерба для здоровья,нужны специальные сапоги. Одна-
ко в большинстве случаев через эти места можно просто перепрыг-
нуть.Но желательно все-таки предварительно сохраниться.Чтобы
пройти через лязгающие двери или дымовые препятствия, подойдите к
ним вплотную и,когда они откроются (выпустят струю дыма), прыгни-
те. Со взрывающимися кувшинами может быть сложнее. Иногда они
расположены так, что необходимо взорвать несколько,что бы пройти
дальше. Постарайтесь не налететь на такой кувшин на лестнице -
вас легко может швырнуть в пропасть. По ходу игры у вас может
возникнуть вопрос, что же такое есть двери с красной отметкой и
синие двери.Просто так их выломать нельзя. Вам надо сначала дос-
таточно продвинуться в игре. Упомяну о том, как можно подправить
свое здоровье.Наличествует два пути:или найти пузырек с лечащей
жидкостью, или сокровища.Пузырьки, как и сокровища, лежат в шка-
фах и сундуках (поэтому заведите правило ударять мечом по всему
деревянному).Правда,темные пузырьки опасны для жизни.Не пейте из
них,предварительно не сохранившись! Нейтрализовать последствия
яда может только пузырек с "живой водой",но его не всегда можно
найти поблизости. Зато из пузырьков,которые появляются на месте
гибели некоторых врагов можете пить без опаски - эти плохого с
собой не носят.Только пейте быстрее.Если окажется так,что на эк-
ране должен появиться второй пузырек того же цвета, что уже поя-
вился, то первый исчезнет. Теперь о том, как бороться с врагами
из плоти и крови. Прежде всего я посоветую вам избегать пользо-
ваться магическим оружием в "повседневных" схватках. Оно действи-
тельно очень эффективно против врагов, которые могут достать вас
на расстоянии но что вы будете делать,когда у магического оружия
вдруг закончится ресурс во время схватки? Не используйте слишком
часто удар с размаха.Во время этого удара вы на долгое время ста-
новитесь превосходной мишенью.Лучше чередуй этот удар с прямым
выпадом.На начальной стадии игры вас могут сильно донимать карли-
ки с молотками.Лучшая тактика-подойти к ним как можноближе и ис-
пользовать прямой выпад. Как это ни странно,ту же тактику можно
использовать и против больших зеленых быков (как тот,что сторо-
жит колодец).Только не вздумайте использовать это именно против
быка,сторожащего колодец! Его нельзя устранить при помощи грубой
силы. Вообще, постарайтесь подобраться поближе к врагам,которые
могут стрелять. Как правило, в ближнем бою они довольно беспомощ-
ны. Чтобы сделать это (подобраться поближе), используйте боковые
кувырки и кувырок вперед.Также почаще пользуйтесь кувырками в бит-
вах с людьми; кажется, это сбивает их с толку.
-------------------------------------------------------------------
Данное прохождение - необходимый минимум действий, необходимых
для достижения финала.Проходя игру по этой статье, вы пропускае-
те большую часть приколов и интересных моментов.Я вас предупре-
дил! Для начала неплохо бы вам достать хоть какое-нибудь оружие.
Выйдите во двор замка и зайдите в первую же дверь в левой части
экрана(для начала вам придется выбить ее;для этого подойдите к
ней вплотную и несколько раз ударьте ногой или рукой). Это зда-
ние принадлежало гильдии ремесленников. Возьмите меч,прислонен-
ный к деревянной табуретке,и убейте кузнеца(не волнуйтесь,он сов-
сем не такой опасный,каким кажется).Выйдите во двор и подними-
тесь на самый верх башни стражи(одна из самых высоких башен, на-
ходится в глубине двора;лестница,ведущая наверх,будет обнаружена
вами внутри башни).Берегитесь ловушки перед входом на этот
этаж.Для того,чтобы вас не проткнул смертоносный шип, подойдите
вплотную к голове,около которой лежит ключ, и взмахните мечом.
Поднимите ключ и откройте им дверь.Воспользуйтесь лестницей, ве-
дущей на соседнюю башню.Спуститесь по лестнице.Идите по проходу.
Пройдите мимо поворота направо (справа и слева от прохода, куда
пока не надо поворачивать, сидят две статуи грифонов). Бегите,
пока не упретесь в закрытую решетку (по пути не "поймайте" бомбы,
которыми в вас будут кидаться некоторые статуи). Перед решеткой в
воздухе парит кольчуга. В станьте под ней, и она сама оденется на
героя. Вернитесь к грифонам и подойдите поближе к башне. Обойди-
те ее слева и поднимайтесь по лестнице. Зайдите во вторую снизу
дверь. Возьмите из сундука ключ. Спуститесь к первой двери и от-
кройте ее этим ключом. Освободите жрицу. Теперь идите на самый
верх башни и возьмите посох. Спуститесь вниз. Ударьте мечом по
двум скульптурным изображениям голов, справа и слева от прохода к
башне. Решетка, возле которой вы получили кольчугу, поднимется.
Зайдите в открывшийся проход. Спуститесь по лесенке напротив зак-
рытой решетки. На стене слева от вас окажется скульптурное изоб-
ражение головы. Ударьте по нему мечом. Поднимитесь по лестнице, с
которой вы только что спустились, и зайдите в дверь слева от зак-
рытой решетки (которая, кстати, теперь открылась). Выйдите через
проход в глубине экрана. Ударьте мечом по скульптурному изображе-
нию головы голубого цвета. Выйдите с экрана через проход в ниж-
ней части и идите прямо, пока не придете к развилке: один пово-
рот ведет вглубь экрана, другой - вниз. Поверните к тому, что
идет вглубь. Вы выйдете в комнату, где у стены стоят три рычага.
Ударьте мечом по рычагу голубого цвета. Вернитесь к развилке, но
теперь идите к повороту в нижней части экрана. Подойдите к сунду-
ку, стоящему за открывшейся решеткой, и откройте его. Достаньте
оттуда синий ключ. Осталось только найти дверь, которую он откры-
вает. Нет ничего проще. Выйдите из комнаты с тремя рычагами че-
рез нижнюю часть экрана. Бегите по коридору (не поднимайтесь по
лестнице), пока не увидите дверь с замком синего цвета. Подойди-
те к двери вплотную. Герой сам откроет ее. Зайдите внутрь. Обе
гите колонну в центре комнаты, попутно ударьте голову, насажан-
ную на кол. Затем идите в комнату, где стоят три рычага, и повер-
ните зеленый. Идите к голубой двери. Если вы внимательно пригля-
дитесь, в нижней части экрана вы увидите решетку. Подойдите к ней
вплотную. Она откроется, и вы сможете достать из сундука фиолето-
вый ключ. Дверь с фиолетовым замком находится рядом со входом;
попасть к ней вы сможете, выйдя через нижнюю часть экрана. Зайди-
те в нее и ударьте мечом по скульптурному изображению головы в
комнате. Теперь поверните третий, красный рычаг. Вернитесь в ком-
нату за голубой дверью и ударьте мечом по второй голове. Из-за
одной из открывшихся решеток возьмите серебряный меч. Ударьте им
по голове на стене. Поднимитесь по лестнице в синей комнате. На
открытой площадке воспользуйтесь лестницей, ведущей на площадку,
расположенную ниже (не надо спускаться по лестнице, ведущей в
подземелье, откуда вы только что пришли). Вернитесь во двор зам-
ка, к колодцу. Ударьте по большой двери за колодцем и зайдите в
нее. На полу можно найти довольно мощное оружие - дубину с нако-
нечником в форме ежика. Поднимайтесь по лестнице. Когда появится
темный воин, убейте его. Спуститесь вниз и поднимитесь по другой
лестнице. Убейте еще одного воина. Подберите первый осколок аму-
лета. Поднимитесь по правой лестнице. Идите прямо, потом сверни-
те в проем слева. Зайдите в соседнюю комнату. Убейте колдуна.
Вернитесь в ту комнату, через которую вы прошли. Используйте
хрустальный шар. Спуститесь во двор замка. Идите в правую часть
двора. Зайдите в конюшню (здание рядом с башней стражи). Пройди-
те в дверь, расположенную в верхней левой части комнаты, где на-
ходится лошадь. Спуститесь вниз по лестнице. Ударьте мечом по
скульптурному изображению головы на стене. Зайдите в дверной
проем и поверните направо. Идите по проходу, пока не наткнетесь
на пьяного монстра той же породы, что дежурит у фонтана. Возьми-
те розовую бутылку, стоящую рядом с ним. Вернитесь к колодцу. По-
дойдите к монстру у колодца; тот выхватит у вас бутылку и исчез-
нет с экрана (спился). Спуститесь в колодец. Найдите и поверните
три переключателя. Зайдите в большую дверь. Там вы найдете сокро-
вища и кое-какое магическое оружие. Выбирайтесь из колодца. Иди-
те вниз от колодца. Пройдите через дверь слева от лошади. Подни-
митесь на второй этаж. Заберитесь по лестнице наверх. Найдите еще
одну лестницу и заберитесь по ней на крышу. По ступенькам подни-
митесь к печной трубе. Спрыгните вниз, в трубу. Зайдите в ката-
комбы. Найдите два мерцающих черепа. По одному перетащите их к
постаменту. Постамент находится в средней зале за большой дверью,
при входе в катакомбы. Вставьте черепа в пустующие места (чтобы
сделать это, просто по дойдите к месту, куда надо установить че-
реп). Теперь зайдите в катакомбы через левый вход. Где можно, по-
ворачивайте налево. Вы придете к пруду. Подойдите к краю пруда.
Вы увидите что-то вроде сверкающего тумана. Вы можете идти по
этой субстанции, как по мосту. Когда вы перейдете на другой бе-
рег, зайдите в дверь. Возьмите третий, последний череп и возвра-
щайтесь к постаменту. Когда вы водрузите череп на последнее пус-
тующее место, откроется дверь. Зайдите в нее. Снимите кольцо с
пальца скелета, сидящего на троне. Возьмите маленький крест и
второй осколок амулета. Теперь вы можете открывать двери с крас-
ными отметками. Вернитесь в комнату, куда вы были вначале теле-
портированы. Используйте хрустальный шар. Откройте дверь с крас-
ной пометкой. Выберитесь из колодца. Если на вас специальные бо-
тинки (можно достать парочку на этаже над конюшней), просто прой-
дите в комнату, вход в которую вам преграждает "горящая земля";
если же на вас нет таких ботинок, просто попытайтесь перепрыг-
нуть это опасное место. Ударьте по головам на стене в этой комна-
те. Вернитесь во двор замка. Поднимитесь по лестнице слева от
башни, над входом в которую висит символ, изображающий змею, и
откройте дверь с красной пометкой. Возьмите топор, лежащий в этой
комнате. Теперь идите к воротам, которые являются входом в замок
(справа от колодца). Они откроются. Поверните рычаг за воротами.
Подъемный мост опустится. Выйдите из замка. Идите один раз вниз,
затем налево, через кусты, потом прямо. Вы должны выйти к кладби-
щу. Герой откроет ворота, воспользовавшись маленьким крестом. В
дальней части кладбища есть вход в подземное захоронение. Там вы
сможете найти кольчугу. Теперь зайдите в церковь, которая нахо-
дится рядом со входом на кладбище. Ударьте мечом по свече в ле-
вой части церкви. Спуститесь по лестнице вниз. Вы выйдете в сад.
В самом начале сада можно увидеть осколок амулета, до которого
пока герой не может достать. Исследуйте сад, пока не найдете по-
ляну, где на вас нападут амазонки. Когда вы всех их убьете, вый-
дите через верхнюю левую часть экрана. Зайдите в пещеру. Идите к
выходу в верхней части экрана. Убейте колдунью. Возьмите кольцо.
Вернитесь на поляну, где полегло немало амазонок. Возьмите оче-
редной осколок амулета из верхней правой части экрана. Идите в
пещеру. Телепортируйтесь оттуда. Теперь вы можете открывать не
только двери с красными пометками, но и двери синего цвета. Те-
перь поднимитесь на второй сверху этаж сторожевой башни. Выломай-
те синюю дверь и возьмите золотой меч (это лучшее оружие в игре).
Спуститесь к колодцу. Пройдите на экран справа от колодца. Забе-
ритесь по лестнице, что огибает башню стражи. Проскочите под ко-
леблющимся топором, идите в комнату, затем зайдите в залу слева,
туда, где на полу стоят взрывающиеся сосуды. Преодолейте это пре-
пятствие и выйдите через дверь напротив той, через которую вы
вошли. Поднимитесь по лестнице на внешней стороне башни. Вы ло-
майте синюю дверь и двигайтесь по ближайшему проходу. Идите по
ступенькам, пока не доберетесь до вершины башни. Вы увидите пред-
мет, защищенный вращающимися шариками. Выйдите через дверь в вер-
хней левой части экрана. Убейте колдуна, когда тот появится. Тог-
да вы сможете взять загадочный предмет в свое безраздельное
пользование. Пройдите через дверь в правой верхней части экрана.
Добудьте более прочную кольчугу. Спуститесь на один пролет лес-
тницы. Выйдите через дверь в правой части экрана. Выйдите через
синюю дверь. Возьмите осколок амулета. Спуститесь на второй этаж
башни и выйдите через дверь с черепом над ней. Используйте хрус-
тальный шар. Телепортируйтесь в деревню. В деревне выйдите к ко-
лодцу. Зайдите в дом с открытым балконом, напротив колодца. С
разбегу прыгните в колодец с этого балкона. Зайдите в дверь и
возьмите предмет. Идите в церковь в деревне. Воспользуйтесь хрус-
тальным шаром. Найдите домик охотника. Зайдите в хибару, где ви-
сит чучело медведя. Ударьте его мечом. Идите в строение напротив.
Возьмите фонарь из камина. Вернитесь к растению, которое вы не
могли достать, и подберите осколок амулета. Вернитесь в деревню.
Идите на экран за прудом. Зайдите в лес. Найдите развалины старо-
го здания. Телепортируйтесь. Зайдите в дверь в верхней левой час-
ти экрана. Пройдите мимо выключенного хрустального шара, в комна-
ту чародея. У бейте чародея и возьмите последний осколок амулета.
Сохраните игру и телепортируйтесь через телепортатор, помеченный
клеточками. Теперь, пока вы не пройдете через все лабиринты, иг-
ра идет на время. Осталось только убить последнего и самого глав-
ного мага - и мир спасен! Поздравляю!
3077 Прочтений • [Прохождение игры Ecstatica 2] [23.10.2011] [Комментариев: 0]