Управление в игре происходит с помощью клавиатуры, либо с помощью мыши, путем зажатия левой кнопк. Сперва управление кажется неудобным, учитывая то, что камера кривая, но со временем привыкнуть можно.
В игре почти нет разветвленных коридоров и обширной свободы действий, поэтому заблудиться невозможно. Более того, зажав клавишу R (по умолчанию), можно вызвать <золотую нить>, которая укажет нам дорогу.
Побочных квестов немного и даже те, что есть, выполняются по ходу выполнения основных.
Вещи и оружие в игре по силе и мощности разделены на 4 цвета:
Белый - самое простые и стандартные вещи;
Зеленый - вещи с улучшенными характеристиками;
Синий - вещи с очень хорошими характеристиками, порой просто уникальные;
Оранжевые - уникальные вещи, которые можно купить за кругленькую сумму или поднять с убитых боссов.
Всего в игре можно носить два типа оружия, какое - зависит от персонажа. Так, например, Лукам может носить двуручный меч и одноручный меч со щитом.
В предыдущих частях можно было выбрать несколько компаньонов и создать целый отряд. В этой части можно выбрать только одного компаньона, но его можно будет менять. К концу игры на выбор будет три компаньона. Менять их можно в любое мирное время, то есть, когда нету боя.
Зачастую в игре нам предстоит принимать решения, которые будут влиять только на конечную заставку.
Перехожу к прохождению.
Для начала выбираем персонажа, за которого мы будем играть. Всего на выбор 4 героя:
Лукас Монтбаррон - сын главы Легиона. Парень отлично обращается с мечом, в том числе и двуручным.
Энжали - наполовину человек, наполовину огненный элементаль. Одинаково хорошо обращается как с холодным оружием, так и с огненной магией.
Реинхарт Манкс - старик, обладающий <тайной магией>. Играя за этого персонажа, приготовьтесь косить ряды врагов заклинаниями.
Катарина - девушка, до зубов вооруженная пистолетами и ружьями.
Далее выбираем уровень сложности игры, после чего смотрим заставку, в которой нашему персонажу приходит письмо от некого Одо. В этом письме он просит нас приехать в имению Монтабарронов. В имении произойдет встреча всех Легионеров.
Лично я играл за Катарину.
Montbarron's estate
Мы начинаем игру в темном лесу. Знакомимся с управлением и добегаем до поместья Монтбаррона. Поместье полыхает ярким пламенем, во дворе валяются три трупа. Получаем задание - <Найти выживших>! Забегаем в дом, впереди взрывается дверь. Прежде чем выбежать в коридор, читаем письмо и страничку из дневника, что валяются на полу.
Ступаем дальше. Рядом с книжными шкафами находим стойку с оружием, подбираем его. Бежим к лестнице, взрываем бочки, мешающие пройти. Слева от лестницы лежит письмо и стоит сундук, в котором нас ждет какая-нибудь полезная вещь. Бежим вперед, убиваем двух первых врагов. Это простые разбойники, солдаты армии Лесконци. Справа стоит сундук, в котором лежит оружие. Спускаемся еще ниже. Убиваем несколько врагов, после этого откроется дверь, за которой нас будет ждать один из выживших - Мартин. Прежде чем подойти к нему, осматриваем комнату, разбиваем все бочки, поскольку в них может быть золото, открываем сундук. Осмотревшись, подходим к Мартину. Он один из Легионеров и друг Одо. Спрашиваем у него, что стряслось, затем вместе с ним убегаем из имения. По дороге разбиваем бочки, открываем сундук. Добегаем до моста, поджигаем три бочки с взрывчаткой и смотрим заставку.
Rukkenvahl
Первой точкой нашего путешествия становится Руккенволл.
Ведем диалог с Мартином, затем начинаем игру. Первым делом обращаем внимание на огромный столб света. В этой точке можно сохранить игру. От точки сохранения бежим прямо. По дороге обыскиваем останки, добегаем до военного лагеря. В лагере находим объявление о том, что за голову легионера дают 500 золотых. Обыскиваем ящики и проходим через ворота. Пробежав пару шагов, мы оказываемся возле моста, ведущего к Убежищу. Но перед тем как их пересечь, наведываемся во второй лагерь, что находится слева от моста. Там убиваем пару врагов и обчищаем сундуки. После этого спокойно идем к мосту и пересекаем его.
На другой стороне нас поджидаем кучка разбойников во главе с неким Богданом. Богдан - это наш первый босс. Убиваем Богдана и его приспешников, забегаем в Убежище, где нас уже ждет Одо. Из его рассказа мы узнаем, что почти все Легионеры мертвы, предположительно за исключением Лукаса и Анджэлы. Оставляем Мартина в Убежище и отправляемся на поиски оставшихся Легионеров. Для начала заглянем в небольшую деревушку Raven's Rill. Но перед тем, как мы это сделаем, хорошенько осматриваем Убежище. Заглядываем во все комнаты, спускаемся на нижние этажи, где полно пауков, там есть закрытые двери, открыть которые мы пока не в состоянии.
Выходим из убежища на дорогу пилигримов. Дорога будет полна врагами, но в конце концов приведет нас к деревушке Raven's Rill. Перед воротами деревни нас встретит местный житель и сообщит о том, что деревня оккупирована, но все же пропустит нас.
Деревня - это мирное место, то есть тут нельзя стрелять и убивать мирных жителей. В деревне можно сохраниться и набрать несколько побочных квестов. Первый такой квест мы получаем от пожилой женщины, у которой убили мужа. Женщина жаждет мести, ну что же, поможем ей. Нужно убить некого Бориса, с повязкой на лице, после чего принести повязку женщине в качестве доказательства. Взяв квест, ступаем по дороге дальше. Через несколько метров нас останавливает мужчина, которого мы якобы должны были узнать. Но, увы, мы его не припоминаем. Однако, мужчина настойчиво советует навестить его сестру, которая находится в пещере на западе деревушки. По его словам, сестра может ответить на некоторые наши вопросы. Разговор будет длиться недолго, поскольку мужик убежит, побоявшись того, что нас смогут застукать.
Рядом с нами сейчас находится торговая тележка. Здесь можно покупать и продавать найденные вещи. Поторговавшись, пересекаем мост, берем квест у рыбака (нужно пойти на восток, бросить полученный от рыбака крючок в воду и убить тварь, которая мешает ловить рыбу). Сохраняемся и выходим из деревни в West Forest (западный лес).
На первой развилке поворачиваем направо, заходим в пещеру. Там встречаем сестру, которая даст ключ от темницы, в которой держат заключенных. Эти заключенные - выжившие после пожара в имении. Итак, поговорив, бежим налево, убивая кучи врагов. Впереди есть точки сохранения, есть стенды с оружием и сундуки. Дорога извилистая, но заблудиться сложно. Где-то примерно посреди пути встретится босс - очередной главарь разбойников по имени Барбат. Затем через пару шагов мы наткнемся на сильную колдунью, охраняющую заключенных, по имени Вера. С ней придется сразиться. В бою ей будут помогать несколько разбойников и три ведьмы послабее. Будьте осторожны в самом начале боя, поскольку враги могут зажать и убить, глазом моргнуть не успеете.
После того как Вера будет повержена, подбегаем к клеткам и освобождаем заключенных. Какой заключенный будет сидеть в правой клетке зависит от того за какого персонажа вы играете. В моей клетке сидела Энджела. После того заключенный будет свободен, он станет нашим компаньоном.
Просто так сбежать из пещеры мы не сможем, поскольку нас встретит Леона (та самая сестра, давшая нам ключ) и попросит зачистить местечко под названием Gunderic Manor. По ее словам, это место должно очищено от полчищ врагов, живущих там. Сама Леона это делать не хочет, ну а нам лучше согласиться с этим заданием. Неподалеку от Леоны нас встречает ее брат Алексей. Задаем ему пару вопросов и выбираемся из пещеры. На первой развилке поворачиваем направо и добираемся до огромного старого склепа. Это и есть Gunderic Manor - поместье четы Гандерик. Внутри нас встречают гулкий ветер и пустота. Но пустота это лишь наша временная иллюзия, на самом деле в этом доме живут призраки, с которыми мы познакомимся чуть позже. А пока рассматриваем картину в холле, поднимаемся на второй этаж и поворачиваем в коридор налево. Там услышим голос, который откроет дверь в спальню, заходим туда. Встречаем призрака девушку - это Алиса Гандерик, дочь владельца именья. Она попросит помощи. Она заточена в доме и не может покинуть его пределы. Для того чтобы ее освободить, мы должны пробраться в некое хранилище, ключ от которого в кабинете отца. Выбегаем из спальни, убиваем врагов, которые выбежали из других комнат. Заворачиваем в другой коридор на втором этаже, здесь есть три комнаты - одна из них под паролем. Обчищаем две комнаты, подходим к говорящей двери третьей комнаты. Пытаемся угадать пароль несколько раз до тех пор, пока дверь не рассмеется и не пустит нас внутрь. Берем письмо со стола, читаем дневник на другом столе. Спускаемся на первый этаж.
Заходим в двери, которые до этого были заперты. Проходим по коридорам вплоть до библиотеки. В библиотеке находим запертые железные двери. Рядом с дверьми весит рычаг, дергаем его, но двери не открываются. Наша задача - найти некое сердце. После того как мы дернем за рычаг, взорвется дверь слева от нас. Убиваем врагов, прем вперед вплоть до круга, в котором несколько магов вызывают демона. Подсмотрев ритуал призыва демона, мы становимся участниками бойни. Демона зовут Mire Hulk Horror. Убиваем его и его приспешников. В зале битвы находим труп, обыскиваем его и находим нужное нам сердце. Приносим его к рычагу и открываем двери. Ступаем вперед, добираемся до зала, где мы лицом к лицу встречаемся с Лордом Гандериком. Чтобы освободить его дочь, нужно убить его и забрать волшебное кольцо. Стоит сказать, что Лорд весьма опасный босс. Он призывает скелетов, умеет ускоряться и бить магией. Разобравшись с ним, выходим из зала и встречаем Леону. В ходе разговора с ней узнаем, что она: наша сестра! После разговора мы можем остаться в особняке, а можем и оказаться на улице. В любом случае нам надо посетить еще одну комнату, которая находиться слева от той, в которой мы убили Лорда. В этой комнате находится древний артефакт Heart of Nagog. Именно этот артефакт удерживает дочь Лорда в особняке. Уничтожаем артефакт.
Все, с особняком покончено. Возвращаемся в деревню, находим Антона. Он попросит нас сделать кое-что, а мы, оказывается, это уже сделали, получаем награду. Спрашиваем у Антона про Лазара, Антон посоветует обратиться к Григори. Находим этого старика в деревушке и задаем ему несколько вопросов. Выходим из деревни (на выходе нас встретит женщина Татьяна и попросит найти ее мужа, который ушел на восток от деревни) и идем в сторону Убежища. По дороге находим труп, лежащий возле воды. Вот в этом месте прячется тварь, которая мешает рыбачить. Забрасываем в воду крючок и убиваем монстра. В качестве доказательства приносим Якобу (так зовут рыбака) зуб твари. Квест выполнен.
Идем в Убежище, разговариваем с Одо, получаем от него ключ. Этот ключ открывает дверь в подземелье Убежища (да, ту самую, которую мы не могли открыть). Но не торопимся открывать эту дверь. Выбегаем из убежища и ступаем налево. Там встречаем торговца, который попросит освободить его телегу с товаром от разбойников. Добегаем до телеги, убиваем всех Лесканци. После этого в этой телеге можно будет что-нибудь купить. Если пойти дальше по дороге то можно наткнуться на Бориса (убить его необходимо, поскольку у нас есть такой квест) и на закрытый склеп. Убив Бориса, возвращаемся в деревню и отдаем вдове повязку Бориса. Возвращаемся в Убежище, спускаемся в подвал и отворяем двери. Попадаем в East Forest (восточный лес).
Первым делом поднимаем письмо с трупа. Прочитав его, мы узнаем, что труп - это вор, который пытался найти комнату, в которой хранится информация обо всех членах Легиона. К сожалению, это комната секретная и чтобы найти ее, нужно для начала найти три книги, в которых говорится о трех великих родах. Эти книги разбросаны по всему Восточному лесу. Одна в пещере, в которой, кстати, можно выполнить еще один квест - найти мужа Татьяны. Муж уже в паутине, а за его спиной сидит огромный белый паук. Убиваем паука, развязываем мужа, получаем награду. Что качается книги, то ее довольно просто найти в пещере. Вторая книга в лесу и ее охраняет лесной демон. Третья - возле входа в Mournweald (темный лес, в котором нам нужно найти кольцо Гранд Мастера Легиона). Собрав все три книги, заходим в лес.
Идем по тропинке прямо, свернуть все равно некуда. В конце пути нас ждет труп отца главного героя. Обыскиваем труп и находим кольцо. Пытаемся уйти, но нас останавливает огненный мальчик по имени The Radiant Youth. Он попросит нас никогда больше не возвращаться сюда, расскажет, как открыть нужные нам ворота, и отправит в Восточный Лес.
Возвращаемся в Убежище, находим потайную комнату (смотрим на мини-карту, на ней комната обозначена кружком) и говорим с Одо. После разговора идем к волшебным воротам (в комнате с продавцом оружия) и открываем их. Попадаем в Rukkenvahl Causway. Это своеобразный переходной мир, с помощью которого в реальном мире можно перемещаться из одной точки в другую. Перебежав на другую сторону и выйдя через другие ворота, мы оказываемся в Gunderic Mausoleum. Зачищаем мавзолей от врагов и обыскиваем на наличие сокровищ. Выходим из мавзолея и попадаем в Raven's Rill Graveyard.
Собственно говоря, попадаем мы на кладбище. Пробежав немного вперед, мы встречаем колдунью Зарию, естественно убиваем ее! Пробегаем еще немного и попадаем в Upper Raven's Rill, куда мы, кстати говоря, и стремились. На входе в город нас встретит отряд Лесканци со слабеньким главарем. Кстати, сказать, до того как мы войдем в церковь, нам встретятся еще два главаря. А в самой церкви нас ждет супер-босс - Rajani. Это девушка воин и маг. Очень опасный противник. Стреляет голубыми стрелами, создает порталы, которые отнимают жизни, наносит стремительные серии ударов. Битва с ней проходит в два этапа, то есть убить ее нужно два раза. В первый раз она просто бегает и стреляет в нас, а во второй - создает целую кучу порталов, стреляет огромным количеством стрел. Ее выстрелы на удивление точны и отнимают кучу хилок.
После того как Раджани будет оглушена второй раз (да, убить пока что мы ее не смогли), идем в темницу и освобождаем Лазаря - боярина, главу деревушки. Вместе с Лазарем бежим к выходу, где нас уже ждет Раджани и Мартен. В ходе разговора нам предложат либо убить Раджани, либо освободить ее. Это ваш выбор. После того как он будет сделан, мы окажемся в Убежище. Беседуем с Одо. Он даст нам задание - добраться до второго Убежища в Stonebridge.
Stonebridge
Как только мы выйдем из Убежища, мы встретим Лазаря, который вновь просит у нас помощи. На этот раз мы должны открыть Склеп Героев. Это поможет увеличить приток пилигримов и торговцев, что в свою очередь приведет к улучшению инфраструктуры деревушки. Склеп можно найти, если пойти по дороге налево от Убежища. Рядом со склепом стоит молодой паренек Максимельян, который порывается войти внутрь, после того как узнает, что мы может открыть склеп. Но после того, как мы его открываем (а для этого нужно просто разместить два кольца в две статуи рядом с дверью), он трусит и просит принести три вещи: череп (Scull of Noric), меч (Lord Bolingar's Sword) и посох (Meric's Staff). Действительно, все три вещи спрятаны в склепе, и мы их найдем. Но для начала просто заходим в склеп.
Внутри много скелетов, есть ведьмы и даже несколько главарей. Начнем поиски черепа. Череп находится в закрытой комнате, которая указана на мини-карте кружочком. Ключ от комнаты можно найти в скелете, который валяется в помещении напротив. Забрав череп, продолжаем наше путешествие вглубь склепа. Спускаемся в Hall of the Heroes.
Здесь захоронены все герои, с которыми когда-то сражалась Леди Монтбаррон. Проверяем каждую не разрушенную могулу, в одной из них мы найдем Посох Мерика. Идем в следующий зал, где мы натыкаемся на злого духа склепа. Он огромен и весьма медлителен, хотя и может провести молниеносный удар. Бьем его, убиваем монстров, которых он периодически насылает, и вновь бьем. Когда дух будет повержен, бежим вперед, в одной из комнат забираем меч и выбегаем из склепа. Говорим с Лазарем, отдаем все вещи Максимельяну (в принципе, можно и не отдавать, это ваше право). Теперь нам нужно пересечь отстроенный мост (он находится неподалеку от склепа), поговорить с Леопольдом, который стоит на другой стороне и встретить новых врагов - Azunite. Это хорошо вооруженные солдаты, даже можно сказать роботы. Пройдя еще немного, попадаем в место под названием Bioluminescent Caves (Биолюминесцентная пещера). Пересекаем ее, встречаем еще одного Легионера, в моем случае это был Лукас. Если хотите, то он может присоединиться в отряд, но только вместо предыдущего компаньона. Выходим на пристанище королевской армии. Разговариваем с Lord Devonsey (Лорд Девонси), он расскажет нам о том, что чтобы продолжить наше путешествие в Stounbridge, нам нужен некий Phineas (Финеас). Но, к несчастью, этого паренька схватили жители одной из деревушек. Соглашаемся помочь вызволить этого Финеаса. Выбираем мирный путь спасения, то есть намекаем на переговоры с жителями. Поговорив с генералом, находим солдата по имени Roderic (Родерик) и берем задание у него. Родерик отправил две разведывательные группы в леса, но они не вернулись. Нам, конечно же, нужно их разыскать.
Шагаем по дороге, которая берет свое начало за спиной Родерика. Попадаем в Gloamwood Bog. Бежим вперед, по дороге помогаем первому отряду скаутов разобраться с первобытными местными жителями. Второй отряд пока что спасти нельзя, поскольку он хорошо спрятан за непроходимыми корнями деревьев. Добегаем до Генерала, который уже собрал небольшой отряд и стоит перед входом в деревню.
После небольшого диалога, на нас нападет небольшой отряд аборигенов. Убивая неандертальцев, продвигаемся вглубь деревни. Когда дойдем до разведенного моста, видим, что рычаг, который сводит мосты, находится на другой стороне. Добираемся до него, дергаем и переходим по сведенному мосту. Тут же запуститься ролик, в котором покажется главный шаман на деревне. Уговорить его на мировую не удается, придется сражаться. Вот только Шаман действует не совсем честно: напускает кучу врагов, а сам упрыгивает куда-то наверх. Ну что же, убиваем всех и карабкаемся по деревьям наверх. На самой верхушке располагается отличная площадка для битвы. Шаман - вполне обычный босс и тактика боя в точности такая же, как и с предыдущими боссами. Убиваем кучи приспешников, попутно успеваем ударить пару раз самого Шамана. Когда Шаман будет повержен, нужно будет с честью даровать ему жизнь. В знак благодарности Шаман подарит нам ключ, который открывает любые: кусты. Мы то помним, что за кое какими кустами от нас прячется второй разведывательный отряд. Вот и бежим туда, только по дороге встречаем Финеаса и Ару - миссионерку из церкви Азунитов. Она попросит найти ей яйца слизняков на болоте. Конечно же мы ей поможем. Сперва освобождаем отряд из кустов (придется убить большого паука), затем бежим за яйцами. Проход к яйцам также раньше был для нас закрыт кустами, но теперь пройти не проблема. Добираемся до яиц, убиваем главного слизняка, который их охраняет, и приносим яички обратно к Ауре. Взамен получаем хороший амулет и немного денег. Бежим к пристанищу королевской армии, сдаем Родерику квест, говорим с Генералом. После этого бежим за Финеасом и переходим по мостам к дороге на Stounbridge.
На дороге встречает нас Svarbog - сын колдуньи Зарии, которую мы когда-то убили. Убиваем Сварбога и всю его команду. Добегаем до ворот Стоунбриджа, где нас встречает робот-навигатор. Задаем ему несколько вопросов и заходим в город.
Для начала подходим к Урсуле - торговке одеждой. Берем у нее квест, в котором нужно распугать или убить воров, которые покушаются на корабли с провизией и тканями. Затем находим Убежище и заходим в него.
В Убежище не так пусто как кажется на первый взгляд. На самом деле оно полно стражей, которых не так просто убить, поскольку они возрождаются. Находим свиток, который лежит на постаменте в клетке с опускающимися стенами. В свитке сказано, что чтобы успокоить всех стражей и открыть волшебный проход, нужно собрать четыре книги и поставить их в правильном порядке в книжный шкаф, за которым находятся ворота. Ориентируясь по кружочкам на мини-карте, собираем книжки и приносим их к шкафу. Наш персонаж сам выставит их правильном порядке. Волшебные ворота откроются, и появятся Одо с Мартеном. После составления дальнейшего плана действий, у нас появится два новых задания: наладить отношения с местными авторитетами и отправиться в Glitterdelve Mine, где нужно будет оказать поддержку Королеве. Для начала выбираем второй вариант и через волшебные врата отправляемся в Glitterdelve Mine.
Glitterdelve Mine
Место, куда мы попали, довольно холодное. Оно и понятно, горы ведь. Вдалеке виднеется вражеская армия. К удивлению, армия видит нас, поэтому яростно пытается обстрелять из пушек.
Бежим по тропинке вперед, пока не увидим большую пушку. Ею можно воспользоваться, во только нужно разыскать порох. Около пушки нас встретит новый враг - циклоп. Довольно неуклюжий, но запас жизни у него приличный. Идя по тропинке дальше, мы встретим королевского сапера, который даст нам ключ от ящика с ядрами. Недалеко от сапера как раз стоит пушка без ядра. Итак, отыскиваем ящик с ядрами, который находится в развалинах неподалеку, и загружаем ядро. Выстреливаем из пушки, после чего куча снега обвалится и перекроет пещеру напротив.
Ступаем налево, ударами или выстрелами разбиваем синие кристаллы, мешающие пройти, и через фонтан заходим в пещеру. Говорим с Ибсеном. Он покажет нам дорогу в Glitterdelve, но только если мы окажем ему две услуги - взорвем три трубопровода и найдем потерявшийся отряд королевской армии (что-то они очень часто теряются). Ступаем в Kaari Pass. Добегаем до точки сохранения. Слева от нее первая труба, а слева - пещера, в которой сражается отряд. Помогаем ему и приводим к Ибсену. Возвращаемся обратно в проход, отыскиваем оставшиеся две трубы. Одна из них охраняется огромным снежным демоном. Когда все трубы будут разрушены, говорим с Ибсеном, он рассказывает, как пройти туда, куда нам надо. По его словам, следует идти по светящимся камням на запад. В самом деле, камни, которые мы раньше не замечали, засветились и стали указывать путь. В данный момент можно выполнить еще один побочный квест - найти пещеру с монстрами и зачистить ее. Выполняйте на свое усмотрение. Пещеру найти довольно просто, а главной наградой станет опыт.
Вернемся к нашему путешествию. Итак, пройдя по пути светящихся камней, мы встречаем нашего знакомого Родерика, который попросит помощи. Убиваем супостатов и бежим за Родериком, по пути встречаем Финеаса. Мы попадаем в пещеры, в которых твориться черт его знает что: все вокруг светится, тут и там летающие платформы и воздух наполнен магией. Добегаем до кристалла, касание которого вызывает платформу. Садимся на нее, перелетаем на другую сторону. Наша задача найти Королеву и поговорить с ней. Так как в здешних коридорах заблудиться довольно сложно, сделать это довольно просто. Королева находится в военном лагере. Говорим с ней и Генералом, после этого ведем диалог с Финеасом. Все они дадут нам несколько заданий. Финеас попросит найти волшебные камни, которые называются Painite. По словам Финеаса - эти камни обладают колоссальной силой, которая поможет сражаться с вражеской армией. Королева попросит нас отправить к Южным и Западным воротам, где нас уже ждут небольшие отряды королевской армии.
Неподалеку от трона Королевы стоит мужик по имени Варфоломей, получаем от него еще одно задание - найти особое ружье, которое он потерял возле Южных ворот. Выбегаем из лагеря и поворачиваем налево. Добегаем до Южных ворот и встречаем Родерика. Он отдав нам несколько инструкций убегает к Западным воротам. Итак, для начала нам нужно найти 4 пакета с черным порохом, затем заложить этот порох в тележку рядом с Южным проходом и подорвать. К счастью, коридоры линейные, и заблудиться невозможно. Кое где придется нажать на кристалл, чтобы вызвать платформу, потом подняться выше, чтобы попасть на эту платформу (рядом с тем местом, куда доставит нас наше волшебное транспортное средство, находятся 4 волшебных камня. Как раз их просил найти Финеас). Оружие Варфоломея валяется в зале, зайдя в который на нас сразу нападут пауки и нас начнут обстреливать из пушек. В последнем зале, где собственно и надо закладывать взрывчатку, находится босс - Лейтенант Аузитов. Очень медленный, но в то же время очень сильный босс. Лучше всего его бить издалека. Итак, взрывчатка заложена. Выбегаем из зала и слышим звук взрыва за нашими спинами. Выбегаем из Южных ворот и бежим направо. Будьте внимательны, на локации The Deep Well, рядом с Западными воротами есть три волшебных камня. В Западных воротах нужно сделать то же самое, что и в Южных, то есть найти четыре пакета с порохом, заложить его возле входа и убежать. Возле того места, где стоит заложить взрывчатку, обитает лейтенант Аузитов. Дополнительным заданием в этих воротах станет задание Родерика - нужно активировать три платформы, чтобы открыть проход отряду королевской армии. За это мы получим приличное количество опыта. Взорвав проход, возвращаемся той же дорогой. Только теперь стоит быть вдвойне осторожным, поскольку враги начнут применять огромные пушки.
Бежим в лагерь и сдаем квесты Финеасу, Варфоломею и Королеве. Получаем очередное сюжетное задание. На сей раз нам необходимо уничтожить Stonestream -это та огромная летающая скала, посреди ущелья. Наша цель номер один - добраться до Стоунстрима. Поэтому выбегаем из лагеря, поворачиваем налево, добегаем до обрыва. Финеас опустит нам платформу, которая поднимет нас к Стоунстриму. Финеас начнет что-то колдовать рядом с камнем, и ему понадобится некоторое время, чтобы закончить свое волшебство. И в это время нам надо охранять его от нападения врагов. Увы, нападать будут не простые враги, а возрождающиеся, и с каждой секундой их будет все больше и больше. После того как Финеас закончит, нам нужно будет спуститься, поговорить с Родериком и побежать в самый низ локации The Deep Well. Там нас ждет платформа, наступив на которую мы перенесемся к сражающимся отрядам королевской армии. Говорим с Генералом, встаем на платформу и опускаемся на поле боя. Убиваем несколько врагов и разговариваем с нашим главным врагом - Джейн Кассиндер.
После разговора начнется кровавая битва против монстра похожего на огромного мамонта. Имя этого монстра - Warbeast. Тактика битвы с ним довольно простая. Стреляем в монстра, попутно убивая кучи врагов. Остерегаемся быстрых атак мамонта и стараемся не подходить близко, дабы не быть насаженным на рога. Победив, смотрим заставку и разговариваем с Королевой.
Обчищаем все сундуки в лагере. На выходе встречаем Родерика и говорим ему, что мы готовы выдвигаться к волшебным воротам.
Заходим в ворота и отправляемся в The Grand Chapterhouse. Разговариваем с Одо, излагаем ему наше видение ситуации. Говорим на наше усмотрение, способна ли нынешняя Королева возглавлять королевство.
Теперь наша задача - это завоевать доверие и интерес у мэров Стоунбриджа.
Stonebridge II
Выходим из Убежища и направляемся в Meisterhall. Это здание можно найти, если идти из убежища прямо, пройти через ворота и повернуть налево. В здании пикетируют несколько человек. Заходим в двери позади робота. Разговариваем с Сигизмунд Вулфом. После этого следуем за ним, в главный зал, где собрались все мэры города. Поначалу они расспрашивают нас о том и о сем, после этого они расходятся по своим углам. Нам нужно завоевать доверие большинства мэров, а точнее как минимум трех. Но один голос от Вулфа у нас уже в кармане. Следовательно, остается два. Делается это просто - спрашиваем у них, что им надо и выполняем задание.
Rorik Kassel - попросит успокоить циклопов на литейном заводе.
Mudgutter - попросит зачистить склеп, находящийся рядом с городом, от воров и контрабандистов.
Fiddlewick - вредный гоблин, не хочет отдавать свой голос. Он попросит разобраться в ситуации с заключенным. В давние времена Легион мог решать вопросы, касающиеся правосудия, вот и сейчас нас наделили такими правомочиями. С этого задания и начнем.
Идем к камере с Крангом (так зовут заключенного), говорим с роботом-охранником, а затем с самим Крангом. Видно, что диалога с ним не получится, потому что из его <Кррр, крррр:> мы ничего не понимаем. Выходим протестующим людям и расспрашиваем их. Затем снова подходим к роботу-охраннику и говорим, что мы хотим сделать выбор. На выбор можно выпустить Кранга, можно оставить его под стражей, а можно просто выгнать из города. Я выбрал последний вариант. На самом деле лучше оставить Кранга в тюрьме или выгнать его, поскольку эти варианты максимально удовлетворят Фиддлевика. Сделав выбор, подходим к гоблину и берем у него второе задание. На сей раз нам суждено разрешить земельный спор. Суть его проста и банальна: есть земля, есть два человека (поправочка, один из них гоблин), нужно решить, кому из них земля достанется. Ступаем в Убежище, где участники спора уже ждут нас. Итак, выслушиваем обе стороны и делаем решение. Лучше всего разделить землю пополам. В любом случае, наш выбор мало на что влияет. Рассказываем о выборе Фиддлевику.
Теперь разбираемся с циклопами на литейном заводе. Чтобы на него попасть, нужно выйти из мэрии, повернуть налево и подойти к закрытым воротам. Говорим роботу-охраннику, что мы от Касселя, он нас пропустит. Идем на завод. Войдя во внутрь, встречаем рабочего, который вводит нас в курс дела и просит по возможности повернуть 5 рычагов, которые приведут в движение остывшие шестеренки. Это идет как дополнительный квест, но выполнить его довольно легко, поскольку рычаги будут встречаться строго по нашему пути. Неподалеку от третьего рычага можно найти еще одно дополнительное задание. Находим мужика в клетке и разговариваем с ним. Он попросит спасти его двух друзей, которые, как и он, сидят в клетке. Соглашаемся, выпускаем мужика и бежим на поиски друзей. Найти их, как и рычаги, не сложно, поскольку встречаются они прямо на нашем пути. Итак, мы повернули четыре рычага, и дошли до главного циклопа. Для начала предстоит с ним сразиться. Как и другие боссы в игре - он ужасно неуклюж, но наносит сильные удары. Справиться с ним несложно. После победы, разговариваем с ним, после чего принимаем решение: вести с циклопом переговоры или насильно навязать свою волю. Советую выбрать переговоры. Этот выбор не повлияет на дальнейший ход игры. Просто он влияет на то, кто отдаст за нас голос: Фиддлевик или Коссель. Поговорив с циклопом, отыскиваем на поле брани пятый рычаг и бежим прямиком к входу в завод. Тут нас уже ждут мужик, которому мы помогли спасти друзей, и мужик, которому мы помогли найти 5 рычагов. Помимо них здесь нас уже ждут Коссель и Фиддлевик, которые ведут споры относительно будущей жизни циклопов. Нам предстоит выбрать: сделать циклопов рабами или отпустить их на волю. Отпустим - за нас проголосует Фиддлевик, сделаем рабами - Коссель. Но в любом случае мы заработаем еще один голос.
Следующая наша задача - это разобраться со склепом и его обитателями. То, что в склепе развелось много воров это конечно плохо, но ведь там есть и сокровища, об этом нам как раз рассказывает мужчина прямо перед входом в склеп. Кстати, чтобы добраться до склепа нужно выбежать с завода и повернуть налево, спуститься по лесенкам и подойти к кладбищу. Склеп находятся прямиком на кладбище. Так же рядом с кладбищем можно получить еще одно дополнительное задание у гоблина, который попросит отрубить автоматона (большого робота) в другой части города. Но с ним мы разберемся позже, а пока что забегаем в склеп.
Наша задача - найти логова главаря воров, обезоружить бандита и арестовать его. Так же по пути собираем артефакты Легиона (всего три штуки, последний артефакт найдем после битвы с боссом). Кое где не будет прохода дальше, поэтому нужно осмотреться повнимательнее и отыскать рычаг, который активирует мосты. Еще в склепе можно найти дополнительное задание - это собрать три драгоценные вещи и отнести их одному мужику в городе. Куда нести я напишу позднее. Вообще задание можно найти, если прочитать книгу, лежащую на столе в одной из комнат. Отыскать нужные вещи крайне просто, поскольку попадаются они нам строго на нашем пути. Возле второй драгоценной вещи есть клетка с роботом-боссом. Эту клетку нам обязательно нужно открыть, поскольку в клетке помимо робота находится нужный нам рычаг. И еще один интересный факт - в склепе встречается новый в этой игре вид препятствий - летающие топоры. Пробежать под ними сущая ерунда, просто они пугают своей величиной. Итак, мы дошли до босса. Его зовут Ehregott. Битва с ним ничем особенным не отличается, разве что, этот босс несколько быстрее своих предшественников. Убив его, говорим, чтобы он никуда не уходил, поскольку его скоро придут арестовывать. Ступаем в проход за его спиной (как раз там можно найти последний третий артефакт) и выходим из склепа.
Пройдя несколько шагов, мы видим, что Стоунбридж горит. Нас останавливает Мартен и говорит о том, что автоматоны взбесились. Просто ни с того ни с сего стали крушить все вокруг, убивать невинных людей. Сказав нам это, Мартен убегает спасать людей, а наша задача пробраться в мэрию и защитить мэров. Пробиваться к мэрии придется с боем, поскольку улицу заполонили автоматоны, среди них есть даже хорошо вооруженные боссы. Слава богу, мэрия располагается неподалеку от склепа. Забегаем в мэрию, разговариваем с Вулфом и узнаем, что все разрушения вокруг дело рук известного бандита, которого никак не могут поймать. Имя бандита - The Dapper Old Gent. К счастью, сейчас его найти не составит труда, поскольку он открыл волшебный проход в свой мир прямо в мэрии. Проходим через ворота и готовимся к битве.
После недолгого разговора начнется схватка. К слову сказать, Gent - самый интересный босс в игре. Убить его не так просто, да и не убьем мы его, а лишь лишим защиты и схватим. Сам Gent располагается на платформе посреди локации. Платформа может создавать защитное поле, черпая энергию от трансформаторов, которые расположены по периметру локации. В свою очередь трансформаторы так же окружены защитным полем, которое создают четыре башни, располагающиеся рядом с каждым трансформатором. Сначала открыто две башни, а две находятся под защитой. После того как мы разрушаем открытые башни, открываются те, что были закрыты. Еще одна особенность башен - они создают автоматонов. Итак, чтобы победить Джента мы для начала взрываем башни, затем взрываем трансформатор и только потом стреляем в платформу, на которой стоит наш враг. Так делаем четыре раза. После того как полоска жизни Джента подойдет к концу, он побежит в волшебные ворота, но к его несчастью, попадет прямиков в руки Легионеров и мэров. Расспрашиваем Джента о его намерениях (он, между прочим, бывший Легионер, который мстит за своих убитых братьев и сестер). В конце разговора нам предстоит сделать выбор: арестовать Джента или сделать его частью Легиона. Этот выбор ни на что не влияет. После этого нам останется пережить голосование мэров, которые конечно в большинстве своем проголосуют <за>. И нас поставят во главу армии автоматонов и пойдем мы с боем в самое сердце армии Джейн Кассиндер - в Spire Bailey.
Spire Bailey
Подходим к воротам. Если жизнь Раджани была ранее спасена, то она встретит нас со своей сестрой Сарой. Она попросит не убивать Джейн (соглашаемся) и попросит убить двух ее сестер, которые охраняют некие Врата. Так же они расскажут о тайном подземелье в саду. Вот с его поисков мы и начнем наше путешествие. Заходим в сад.
В первой части сада мы видим рычаг и кучу врагов. Убиваем всех, тянем рычаг, заходим в открывшиеся ворота. Тут все так же, как и в первой части. В третьей части находится что-то наподобие склепа - это и есть вход в подземелье, теперь нужно найти кнопку, которая откроет его. Кнопка обозначится на мини-карте кружочком. Находим ее, наступаем и спускаемся в подземелье. Это подземелье выполняет функцию тюрьмы, в которой содержат невинных граждан. Сразу же ищем вора, сидящего в одной из клеток. Он попросит вытащить его, и скажет, что ключ находится у тюремщика. Тюремщик обитает неподалеку, на уровень выше. Убить его довольно непросто, поскольку он владеет быстрыми атаками и мощной броней. Но как бы то оно не было, убить его необходимо, дабы ключ нам очень нужен. Забрав ключик, спускаемся к вору, и делаем наш выбор: отпустить или нет. Если отпустим, получим полезный подарок, лежащий в сундуке в камере. Выпускаем оставшихся заключенных и поднимаемся на воздух.
Выбегаем в предыдущую часть сада. Здесь по бокам есть два хода, на запад и восток. И там, и там есть башни, в которых находятся Архонты (те две сестры, которых надо будет убить). На востоке правит Archont of Vengeance, а на западе - Archont of War. Находятся они на самом верху башен и подняться к ним можно только на лифтах. Но до лифтов еще нужно добраться, поскольку возле башен враги особо злые. Да и еще девушка по имени Archont Handmade (самодельный Архонт, хе-хе) мешается. В общем, добираемся до Архонтов и убиваем их.
Затем пробегаем через ворота позади склепа. Я советую в данный период игры не обращать внимания на врагов, а просто бежать вперед, в замок Джейн, поскольку врагов прет нереально много, а силы экономить надо.
Итак, мы в замке Джейн. Сохраняемся и идем на бой со злом. В зале нас уже ждет Джейн со своей приспешницей Chakti. После небольшого разговора начнется битва. Джейн и Чакти скроются за защитным полем и начнут напускать врагов. Сначала нужно будет убить двух циклопов-боссов (Cyclops Brut), затем вылетит сама Чакти. После смерти Чакти, Джейн убежит в другой зал, а мы следуем за ней. В следующем зале нам предстоит сразиться сразу с двумя Архонтами и Джейн. Архонты весьма быстры, особенно огненная. На Джейн особого внимания не обращаем, ее все равно не убить. Разве что стоит быть внимательным к ее атакам. И в этот раз Джейн сбежит с поля боя. На сей раз догоняем ее на крыше башни. Здесь и произойдет предпоследняя битва.
На сей раз против нас сражается только Джейн. Но она и без помощников очень сильный противник. Очень быстрый, с очень сильными атаками. Главная ее особенность - она постоянно перемещается к нам за спину и бьет со скоростью молнии. От таких ударов очень сложно увернуться. Лучше всего будет делать так: когда Джейн окажется за спиной, делаем кувырок назад и тут же быстро бьем. Лучше всего использовать любые быстрые удары/выстрелы. Одержав победу, нам снова предложат сделать выбор: убить Джейн или оставить ее в живых. В любом случае выбор будет влиять только на конечную заставку. Выбираем <оставить в живых>. Джейн сбежит.
К нам прибежит Мартен и попросит нас вернуться в Убежище в Руккенволе. Так и делаем. В Убежище уже горит и рушиться, да и если посмотреть в окно, то можно увидеть, что на улицах твориться то же самое. Говорим с молодым Легионером. Отправляем его и мэра местной деревушки к волшебным воротам, а сами спускаемся в самый низ и идем в восточный лес. Бежим без оглядки, не ввязываясь в драки с врагами (хотя тут будут новые враги под названием daevas, весьма интересные твари). Когда повстречаем золотого мальчика, сохраняемся и бежим до нашей финальной точки. Финальная битва будет происходить возле реки, в которой сидит наш финальный босс. Его зовут Corrupted Creator - это ужасное создание Джейн. Убивается оно в два этапа: сначала стреляем в руку, уклоняясь от кучки архонтов, затем, когда мы отстрелим руку, нужно будет целиться в голову. Сделать это крайне сложно, поскольку на берегу, по которому мы бегаем, будет периодически появляться целая армия врагов. Зато, когда она будет исчезать, можно будет спокойно стрелять в голову Креатора. Именно таким образом добиваем монстра.
И в финале нам снова предложат сделать выбор: убить Джейн или освободить ее. Какой бы вы выбор не сделали - это финал. Смотрим заставку, в которой подводятся итоги. Как волшебный мир будет процветать в дальнейшем, зависит от наших действий, которые мы совершали во время игры.