Sonic the Hedgehog был пожалуй самым знаменитой аркадой в начале девяностых. Однажды явившись миру он завоевал толпы фанов во всём мире и стал лицом компании Sega. Вышедший в 1998 году Sonic Adventure на консоли Dreamcast воскресил славу самого скоростного из всех ежей, добавив к увлекательному и динамичному геймплэю не менее увлекательный сюжет. Ранее немые персонажи обрели характеры, чувства, голоса и эмоции. К сожалению Dreamcast не выдержал конкуренции с более мощными консолями и его конец был неизбежен. В 2002 году, Соник в вновь вернулся в последней, по настоящему сеговской игре Sonic Adventure 2. Игра была выполнена не хуже своей предшевственицы, а в в чём-то даже лучше. Практически сразу SA2 стал хитом. Но уход Dreamcast'а с рынка видеоигр сделал своё дело. Дальнейшее будущее Соника было в тумане. Так было до 2003 года, когда Sega стала портировать свои игры на консоль от Nindendo - GameCube. На GameCube вышли Sonic Adventure DX и Sonic Adventure 2 Battle - ремейки оригинальных игр с увеличеным количеством бонусов. Вскоре после этого SonicTeam начала разработку Sonic Heroes для всех популярных игровых платформ. Теперь когда Sega выжла из продаж игры на консолях всё что можно, был создана версия для пользователей пк. Но перейдём собственно к игре.
Time to party!
Командный геймплэй - это основа всей игры. На выбор предлагается четыре команды: Team Sonic (Соник, Тэйлз, Наклз) Team Dark (Шэдоу, Руж, E-123 Омега) Team Rose (Эми Роуз, Крим, Биг) Team Chaoix (Эспио, Чарми, Вектор) Типовой геймплэй на уровнях делится на три части - скоростные пробежки, битвы с врагами и полёты. Герои могут взаимодействовать и помогать друг другу в прохождении. Для примера возьмём Team Sonic. Кто-то из персонажей в команде лидер. Лидера можно произвольно выбирать в любой момент. Собственно лидером и управляет игрок, а напарники неотступно следуют за ним. Соник проходит скоростые участки "трассы", Наклз пробивает команде путь через каменные преграды и может парить вместе с друзьями, а Тэйлз поможет преодолеть опасные участки по воздуху и поднимать команду на недоступную им высоту. Для остальных команд принцип тот-же. Различия лишь во внешнем виде героев.
Всего в игре семь уровней, по два акта в каждом и битва с боссом в финале. Для всех команд набор уровней и порядок их чередования одинаков. У Team Sonic, Team Rose и Team Dark уровни выполнены в стиле классических игр. Их основная цель - добраться до конца уровня попутно изнечтожая роботов Эггмана и собирая кольца. Фактически, всё различие этих команд состоит только в разных уровнях сложности геймплэя и путям продвижения по игровым зонам. Самые продолжительный и "скоростные" уровни у Team Sonic, самые легкие и короткие Team Rose, а при игре за Team Dark игроку предлагаются самые сложные по прохождению уровни, с наибольшим количеством врагов. Более всего необычна Team Chaotix. Эти ребята подробатывают детективами и их задача - собирать предметы и выполнять определёные миссии. Хорошо это или плохо, трудно сказать. Но зато точно ясно - игра за Хаотиксов позволяет чуток отдохноть от дикой скорости и немного пораскинуть мозгами. Грамотное управление героями является залогом победы, но для повышения эффективности действий у команд имеется специальный приём "Team Blast".
Собирая кольца и побеждая врагов команда постепенно заполняет индикатор Team Blast'а. Когда индекатор заполнится можно произвести Team Blast нажатием на кнопку Z. У каждой команды он выглядит по разному но суть одна - уничтожение ближайших противников. Так же в игре предусмотрена система уровней персонажей. Собирая оставшиеся от врагов предметы персонажи могут повышать мощность своих атак. Каждый персонаж может увеличивать мощность по трёх ступенчатой системе. В случае гибели уровни теряются. Исследуя уровни на предмет секретов игрок может обнаружить золотые ключи. Закончив второй акт любого уровня имея при себе ключ, игрок получает доступ в бонус уровень на котором может побороться за право обладания изумрудом хаоса. После прохождения игры за все команды открывается дополнительный уровень на котором все команды должны сразится с таинственым роботом доктора Эггмана.
What's your problem please?
Сюжетная основа игры похожа, на первый взгляд, на две предыдущие - противостояние Соника и его вечного врага доктора Эггмана. Но по сути всё не совсем так. Похоже при создании игры никто в SonicTeam особенно не задумывался над сюжетом своего очередного творения. Тут не раскрывают характеры героев, ни расказывают увлекательные истории, тут нет былой глубины проработки мира. Внутри-игровых диалогов крайне мало, к тому-же избытком содержательности они не страдают. Вернее болтают-то персонажи почти постоянно, но там от этого ни холодно ни жарко. Выслушивание пятый раз на одном уровне пояснения на тему "как пользоваться вентилятором" только отвлекает от игры. Так же довольно странная сюжетная линия у Team Dark. Появление Шэдоу носит неоднозначный характер, ведь как известно он погиб в финале SA2. На протяжении всей игры так и не даётся внятного объяснения кто он на самом деле. Как он выжил и выжил ли он вобще. Возможно он - результат опытов Эггмана с колонированием. Нет ответа. Сюжеты же двух других команд ни чем принципиально новым не выделяются. Соник с друзьями геройствует, Эми Роуз вместе с Крим и Бигом отправляются на поиски Фрогги и чао по имени Chocola, а команда Хаотикс выполняет поручения загадочного нанимателя.
К счастью стильные GC ролики между актами отчасти компенсируют эти недостатки своей зрелещностью.
What a view!
Куда лучше обстоят дела с внешним видом. Игра выполена на первоклассном графическом уровне. Великолепная анимация персонажей, замечательные текстуры, красочная растительность и невероятная скорость радуют глаз. При этом движок замечательно справляется со всеми красотами, выдавая отличную производительность практически на любой конфигурации. С музыкой всё не так радужно. Композиций весёлые и динамичные, но немного пресноватые. Того уровня качества что был задан в SA1 и SA2 им, к сожалению, не достичь. Куда лучше удались темы команд, заглавная песня и песня во время финальной битвы замечательно подходят к происходящему на экране и радуют своей динамикой.
Подвидём итог. Игра радует высокими скоростями, любимыми героями и отличной графической состовляющей. Одновремнно печалит не самым лучшим саундтреком и спорным сюжетом. Но не смотря не на всё игра позволяет получить удовольствие и поучаствовать в новых приключениях легендарного ежа и его друзей. Остаётся только надеятся что последние слова игры означают что Соник ещё вернётся. И может быть новые игры смогу выдержать сравнение со старыми. Кто знает. История продолжается.
2049 Прочтений • [Обзор на игру Sonic Heroes] [14.03.2012] [Комментариев: 0]