Жутковатое начало, ей-Богу. Не верящий в собственный успех герой, серые тона и постоянно вещающий о заражении голос за кадром. Да ещё и какая-то патологическая ассоциация с Сэмом Фишером. Тем не менее, сложности психологические игровых под собой отнюдь не подразумевают. Более того - стелсом тут и не пахнет. В этом нас убедит уже первый встретившийся на пути враг.
Продвигаемся вперёд, перепрыгнув через преграды и прострелив замочную скважину с помощью пистолета. Спускаемся вниз подавала, где наш первый соперник приканчивает заражённого. Что ж, ну вот и стартовый бой. Огонь противник ведёт не очень метко, так что можем с ним преспокойно разобраться. Подбираем винтовку и идём дальше.
За ближайшим поворотом - первая серьёзная стычка. С нами сразятся стразу четыре противника. Лучше спрятаться и выглядывать с контрольными выстрелами из-за угла. Двух обойм, отобранных у предыдущего убитого, вполне должно хватить. Конфискуем патроны с трупов и продолжаем движение.
Снова привычные перестрелки по привычному алгоритму: укрываемся за поворотом, прицеливаемся, стреляем. Скоро мы попадаем в тюремную камеру, и геймплей перейдёт в ролик.
<Дело сделано>, - как сказал главный герой. Посему надо двигаться дальше - на выходе нас снова ожидают охранники. Сложностей, опять же, не возникнет, хотя и противостоит нам с десяток. Забирайтесь наверх, и сразу переходите на бег в бег - окно обстреливается из вертолёта.
При выходе на улицу геликоптер выпустит по нам ракету, так что как можно скорее спускаемся к лестнице - снаряд полетит туда. Обстрел летательного аппарата окончится, однако снизу ой как не кстати появятся солдатики, которые начнут вести огонь с разных сторон. Не медля ни секунды, расправляемся с ними и ищем место для прикрытия, ведь вскоре за своё привычное дело (ага, шпионов вылавливать) снова возьмётся вертолёт. Забравшись на основание крепости, можно обнаружить базуку - она то и заставит вертолёт умолкнуть навеки. Насчёт запаса снарядов не беспокоимся - рядом есть ящик выстрелами, так что рано или поздно <птичка> наша <щёлкнет> лопастями.
Глава 2
Воздействие
Поначалу мы видим плохо, ходим криво, и надобно бы от этих неудобств избавиться. Идём прямо в открытый сарайчик и после просмотра короткого ролика можем уже чувствовать себя уверенно. Заодно и увидели глефу в действии. Двигаемся прямо.
Вот и первое за уровень сражение. Прячась за укрытиями, стараемся особо не высовываться и кидать глефу в зазевавшихся противников. Проникнем в здание и, прежде чем подниматься на лестницу, заглянем в комнату справа - подберём патроны. Оказавшись наверху, тоже займёмся поиском патронов, они уже совсем скоро пригодятся.
Во время следующей перестрелки мы научимся притягивать к себе предметы. Как раз становится понятно, чем открыть преградившую дальнейшее передвижение синюю дверь. Для этого притянем к себе взрывчатку, расположенную на лесах соседнего здания.
Следующая перестрелка оборвётся на половине, так как на сцене появится огромнейших размеров босс по прозвищу Колосс, напоминающий своего коллегу Стража из Collapse. Убить этого гиганта сейчас не представляется возможным, поэтому лучшее решение - помогать монстру расправляться с противниками-людьми. Подбегаем к супостатам со спины, подбираем их оружие, стреляем с собственного пистолета или бросаемся глефой... Разумеется, босс нас тоже без внимания не оставит - нужно постоянно уворачиваться от его массивных пробежек и камней, которые он бросает. Чуть побесившись, тварь отправиться восвояси. Желательно, чтобы все враги к этому моменту были мертвы, иначе нас легко окружат со всех сторон.
На противоположную сторону через воду нас перенесёт мост, открывается который посредством удара глефы об красную лампочку, мелькающую по ту сторону берега. Ныряем в люк внутри здания, и миссия завершится.
Глава 3
Получение багажа
Подобрав патроны и деньги, бежим прочь из канализации. На улице нас ожидает перестрелка, теперь солдаты впервые начнут использовать гранаты. Только лишь на одну глефу не опираемся, лучше прихватывать трофейное оружие у погибающих врагов. Железную дверь открываем при помощи силового броска. Первый раз его приём выполнить достаточно сложно, надо угадать с точностью время загорания прицела жёлтым. После парочки попыток обязательно получится. В палатке будет шанс потренироваться в силовом броске ещё раз - нужно открыть сундук. Не забудем <прихватить> умение <Меткость> со стола.
Следующая перестрелка принесёт элементы тактики, так как противников много и практически все они скрываются за прочными укрытиями. Наша задача - выудить одного из этих ребят на открытое пространство, чтобы тот выронил своё оружие. Подбираем его с помощью глефы и постараемся перестрелять как можно больше врагов. Повторять несколько раз. Опасаемся гранат - их практически не замечаешь, но после каждого броска гранатомётчик выкрикивает дежурные <Сейчас рванёт!>. Гранаты, к слову, можно в воздухе расстреливать. Последним падёт пулемётчик, от него лучше укрываться перебежками и, подобравшись ближе, расстрелять в упор. На поверхности делать больше нечего - выбив замок слева от пулемёта, проникаем в люк.
После ролика мы снова окажемся под землёй. Чтобы открыть заблокированную дверь в канализации, вернёмся назад к трупу. Там есть электрический щит, метнём в него глефу. Скоро предстоит первая встреча с зомби - их всего паршу штук, так что проблем не возникнет. Подзаряжаем глефу на ближайшем электрическом щите - и вперёд! Вскоре мы попадём к водостоку, там снова поджидают зомби, которые неведомым образом будут рождаться прямо из воды. Требуется продержаться до тех пор, пока не откроется дверь на другой стороне. Действуем следующим образом: бегаем по кругу, кидаемся глефой, в редких случаях отстреливаемся. Можно наэлектризовать глефу от лампочки и просто кидать её вводу - Н2O служит хорошим проводником.
На поверхности - очередное побоище. Лучше занять мощное укрытие в самом начале периметра и не спрыгивать вниз - отсюда можно простреливать абсолютно все направления. Главное - не пропустить солдата со щитом, который может наверняка подкараулить вас за очередным укрытием. Постараемся избавиться от него в первую очередь. Не смотря на грозный вид, щит его отнюдь не так прочен, как кажется. Лучшая тактика - бить его глефой, а когда он на пару секунд открывает свою броню, стрелять в него из огнестрельного оружия.
Чтобы открыть решетку, кинем в неё глефу, переключившись на режим прямого управления (зажать клавишу <С>, а управлять - мышкой), и стукнем по красному огоньку. И не забудем перед уходом заглянуть в подвалы, откуда выбегали недруги - там спрятаны полезности.
Глава 4
Мотыльки на огонь
Двигаемся вперёд, по пути можем зайти на чёрный рынок. Советую приобрести чего-нибудь, например, улучшить пистолет. В очередной перестрелке снова не подпускаем солдат со щитами. Стараемся также захватить пулемётный расчёт - с него легко перестрелять добрую половину врагов. Настрелявшись, двигаемся за зелёные двери в здание слева от пулемёта.
Дальше - небольшой отрезок <мёртвой> части уровня, хотя зомби нас особо не потревожат. Проход дальше закрыт, а загадочная статуя напоминает о том, что продвижение по уровню как-то связано с ней. Так и есть - откроем вентиль, затем зарядим глефу электричеством в комнате слева и швырнём в вытекающие потоки газа. Поздравляю, мы добыли огонь! Пробив огнём заслоны из коконов, поднимаемся на лифте на верхний этаж здания.
Скоро послышатся сотрясающие землю шаги, и наши немногочисленные противники помрут смертью бесславных. Нет, это не тираннозавр, а наш старый знакомый Колосс пришёл подкрепиться. На этот раз он ограничится вражескими солдатами и нас не тронет. Путь не продолжаем, пока не обыщем палатки - там спрятано новое умение.
После нескольких стандартных перестрелок мы столкнёмся с боссом - большим самоходным танком <Шакалом>. Стреляет гадина ракетами и снарядами, так что ничего сверхъестественного не предвидится. Слева от места, где поднимаемся на поле боя, берём ракетницу - именно её и стоит использовать против вражеского агрегата. Ракеты раскиданы по полю боя, от нас лишь требуется перебегать от одного месторасположения выстрелов к другому. 5-6 попаданий в корпус, и машинка взорвётся. От неё же и <подкурим> нашу глефу для дальнейшего передвижения через кокон.
В здании поднимаемся в комнату слева от лестницы. В ней мы найдём электричество, которое, в свою очередь, поможет добыть огонь из утечки внизу.
Упав не без помощи неизвестного монстра с окна, наш герой не лишится арсенала, но окажется без фонарика. Интересно, куда он делся? Быть может, выпал во время падения? Вернут драгоценный источник света уже после следующего сохранения. Правда, пару раз за уровень фонарик ещё пропадёт.
На дворе ночь, и зомби вовсю воюют с солдатами. Нам лучше не наблюдать за всем этим в сторонке и включиться в процесс. Стрелять и в тех, и в других. Скоро мы попадём на кладбище, где беспокоить будут не столько зомби, сколько никак не хотящие загораться источники огня. Чтобы решить эту проблему, идём в монастырь через склеп и находим там вентиль. Получив огонь из одной чащи, выбегаем на улицу и швыряем огненную глефу в другую. Чтобы зажечь следующую, поступаем точно так же - то бишь, переносим огонь с одной чаши на очередную.
Окончательно покинув склеп, мы попадём в собор. А там нас уже ожидает Его Величество Колосс. Против здоровяка лучше всего поможет огненная глефа. Рядом говорит огонёк, <заряжаем> нам бумеранг там. Поначалу нужно будет три раза скинуть босса с колонн, и пока он горит красным, подходить и нажимать> пробел. После того, как громила окончательно спрыгнет вниз, нужно просто швырять в него горящую глефу, пока тон не шлёпнется плашмя.
Мы получим новую способность блокировать вражеские ракеты и пули, и при выходе из церкви как раз появится возможность потренироваться. Только вот уничтожить автоматическую ракетницу, к сожалению, не удастся. Вскоре мы повстречаем свою старую знакомую Надю, которая оставит нас уже через пару минут наедине с активированной бомбой и толпой зомби. Времени у нас минута. Истерически торопиться не стоит - поначалу зайдём в комнату слева и возьмём там улучшение. Потом прорвёмся через мутантов к выходу (откуда попали в помещение) и нырнём в доселе закрытый люк слева. Миссия окончена.
Глава 5
Груз
Стоит нам только опомниться, а перед нами уже всплывает <физиономия> знакомого нам по прошлой главе <Шакала>. На этот раз бой будет немного легче и с базукой наперевес бегать не придётся. Сначала подожжём грузовик с горючим (ни в коем случае не прячемся за ним, взорвётся), а затем уничтожим закрывающие доступ к электричеству коконы на другой стороне арены. Затем метнём глефу в сторону электричества в ручном управлении. Заполучив ток, швыряем оружие прямо в машину и пока её контузит от выстрела, быстро подбегаем к задней части и сталкиваем пилот. Теперь, мы пилот!
Солдатики, попадающиеся по пути, больших проблем не доставят, главное - обращать внимание на ракетчиков (в это время слышится соответствующий звук, а сам ракетчики выделяется прицелом). Вражеские ракеты нейтрализует либо очередь по стрелку из пулемётных орудий либо противодействием (по умолчанию - клавиша ).
Как вылезем из робота, нас поджидает очередная перестрелка. Ну, с новым умением отбивать пули ничего не страшно. После первой порции врагов, перестрелка продолжится на корабле. Здесь советую поначалу использовать снайперскую винтовку, которую можно отобрать у зазевавшегося охранника.
Скоро прилетит вертолёт (здесь все боссы по два раза появляются?). Блокируем его пулемёты и ракеты щитом, а сами хватаем РПГ, укромно расположившийся посередине палубы. Пара выстрелов и прощай, геликоптер. Прыгаем в образовавшуюся пробоину внутрь корабля. Прогулка, к сожалению, продолжительной не выйдет - судно начало тонуть из-за упавшего вертолёта. У нас есть десять минут, чтобы благополучно смыться. Двигаемся по лестнице наверх, а чтобы преодолеть расстояние между ящиками - стреляем в бочки. Встретившуюся на пути собаку убиваем при помощи огнестрельного оружия, а затем ещё раз получаем электричество в <ручном> режиме глефы. Затем устремляемся за борт.
Глава 6
Наживка
Люди перевелись, теперь настал черёд зомби - в этой миссии предстоит противостоять исключительно мутантам. Фауна на сей раз подобралась посерьёзней - противостоять весь уровень придётся также и огнестрельным зомби. Последние особо опасны - швыряются огненными разрядами, двигается достаточно быстро. Лучше палить из огнестрельного оружия, прикрываясь щитом. Или же при отсутствии патронов ориентироваться на ближний бой - подходить в упор и орудовать <пробелом>.
Первые стычки произойдут на улице, затем дорога приведёт нас в здание. Чтобы добыть огонь там необходимо стукнуть глефой по газовым трубам, через пару секунд произойдёт реакция, и трансформатор неподалёку всполохнёт.
Вскоре нам предстоит схлестнуться с закутанным в броню солдатом. По локации разбросаны патроны, так что недостатка в боеприпасах не ощутим. К тому же, по местности то и дело снуют зомби, на которых наш противник всё время обращает внимание. Задача наша - стрелять в светящийся красным ранец за спиной босса. Лучше всего заходить за спину и выпускать в нужное место парочку очередей, нам недруг донельзя неповоротлив. Как только <космонавт> загорится, подбегаем и добиваем его. Далее нам в лифт, а ему как раз не хватает энергии. Не проблема - зарядим её от брони павшего босса.
Глава 7
Промышленная революция
На этом уровне практически отсутствую патроны, поэтому лучше экономить то, что есть. Большая часть врагов - разных мастей зомби, так что готовимся к длинным битвам. Поначалу нам противостоят высоко прыгающие и больно стреляющиеся зомби. Против них лучше всего подойдёт связка глефа+щит. В зданиях будет иногда встречаться лёд, проламывать его надо, <подзарядив> глефу в холодных источниках. Вскоре на пути появятся монстры-невидимки, стреляющиеся энергетическими зарядами - обнаружить их можно при помощи прицела. Даже когда монстр не видим, при наведении прицел становится красным. Туда и кидаем нашу помощницу-глефу (или стреляем, коль патроны имеются).
После парочки нелёгких столкновений, мертвецы начнут чередоваться с живыми солдатами. Даже знакомый по предыдущему уровню бронированному солдат попадётся. Алгоритм тот же - стреляем по красным батареям на спине. Оружие для этого подбираем у помогающих ему рядовых солдат.
В депо не попадёмся под поезд - раздавит и не остановится. Во время перестрелок укрываемся за тележками, а передвигаемся и вовсе толкая эти вагонетки. После того как прикончим второго за уровень солдата в броне, нужно превратить в лёд не дающую проходу воду. Парочка заварушек с невидимыми зомби, и нас ждёт один из самых сложных боссов в игре.
Босс, именуемый Сталкером, умеет становиться невидимым, лицерзреть его можно лишь когда он начинает атаковать. Тем не менее, этих моментов ему вполне достаточно, чтобы оказаться у нас за спиной и прикончить протагониста. Убивать его нужно следующим образом: по бокам через каждые 5-10 секунд проносятся бочки со льдом - кидаем в них глефу, а затем замораживаем воду вокруг себя. Рано или поздно Сталкер попадётся на лёд и прилипнет на некоторое время. У нас как раз будет шанс беспрепятственно палить по нему или швырять глефу. После пары таких манёвров, Сталкер начнёт отстреливаться сам. Мы же продолжаем действовать по старой схеме, только теперь необходимо прикрываться силовым щитом. Вскоре босс зажжётся красным светом, а нам останется лишь добить его. А вот и новая способность - невидимость.
Глава 8
Неестественная революция
После грандиозной взбучки - на удивление лёгкий уровень. Ни логических задач (не считать за таковую всякие поиски электричества уже дюжину раз пройденные), ни особых перестрелок нас не ждёт. Конечно, большая в этом заслуга обретённой способности становиться невидимкой.
Помешать нам в состоянии лишь коллеги-невидимки, но ближе к середине уровня Хейдену удастся <оседлать> пулемётный расчёт, и бедолагам не поздоровится. На пути к костюму нас встретят обещанные Ярго автоматические установки (становимся невидимым или прикрываемся щитом), а также смертельно разящие инфракрасные лучи, которые надо просто обходить стороной. Совсем скоро мы обретём вожделенный супер-костюм.
Ну, теперь мы вообще парень что надо. Двигаемся не спеша, отстреливаем встречающихся на пути солдат и зомби, пулемётные расчёты уничтожаем электричеством. Готовьтесь, впереди настоящая перестрелка!
Глава 9
Страж границы
Один из немногих уровней, где перестрелки могут частенько заканчиваться смертями. Сразу после выхода из лифта нам ожидает грандиозный обстрел со всех сторон. Противостоять этому лучше всего отстреливаясь при помощи силового щита. Плюс, подбирать оружие умирающих, так как своих патронов, как всегда, маловато. На глефу ориентируемся только в столкновениях с 1-2 противниками. Заметно легче сражаться станет после убийства бронированного солдата, когда нам наконец-то дадут <померить> пулемёт. Закрытый силовым щитом пулемётчик - это произведение искусства. А как пулемёт ложит зомби!.. Особенно ярким получится сражение против двух бронированных солдат, ведь они тоже вооружены пулемётом. Теперь в красные отметки на их плечах попасть будет ещё легче. Однако рано или поздно нам придётся расстаться с нашим скорострельным другом.
На заводе наконец-то придётся столкнуться с <бронированной тварью Мезнера>. Впрочем, мы и сами-то от неё сейчас не сильно и отличаемся. Мучаться с ней предстоит достаточно долго. Уворачивайтесь от её ударов (они смертельны) и ждите, пока враг начнёт швырять в нас электричеством. Заряжаем глефу и кидаем в босса. Сделать это предстоит 3 раза.
А тварь оказался очень даже милой девушкой, однако это её уже всё равно не спасёт. Залазим в <Шакал> и двигаемся к финишной линии уровня. Метод аналогичен 5 уровню - в первую очередь, сбиваем вражеские ракеты, а потом разбираемся с маленькими солдатами.
Глава 10
Территория тьмы
Впереди последние испытания. Сначала мы окажемся окружёнными несколько спецназовцами. Они вооружены ТК-6, так что лучше быть острожным. Сразу при старте бежим к входу в хранилище. Там и спрячемся и, аккуратно выбегая, будем снимать противников по одному. Поднявшись по лестнице, откроем вход в хранилище.
Внутри нас поджидает несчётное количество монстров, так что советую напрямую бежать к лифту и пару минут отбиваться до тех пор, пока его двери не откроются. В центре хранилище других врагов нет - сразу финальный босс. Ликвидация главгада проходит в три этапа. Необходимо уничтожать открытые пасти щупалец, используя заряженную от электричества глефу. Чтобы оголить пасть, нужно стукнуть разок по зелёным <фонарикам> на стебельке. В перерывах Мезнер пускает излучение, поэтому нам нужно как можно скорее два раза ударить виновника торжества глефой в район головы (иначе, глефа его будет плохо задевать, и мы умрём от излучения). На второй и третьей попытке появятся дополнительные щупальца и начнут мешать мутанты, но тактики борьбы это не изменит, разве что уворачиваться придётся чаще.
1995 Прочтений • [Прохождение игры Dark Sector] [23.10.2011] [Комментариев: 0]