Игры, сделанные без любви и старания, похожи на воздушный шар – оболочка есть, а внутри пусто. Lost Chronicles of Zerzura обликом напоминает квест, и все соответствующие атрибуты вроде на месте, но каждое мгновение на язык просится упрёк в дилетантстве. Хотя у авторов за плечами Mata Hari и два сиквела к The Black Mirror, LCoZ далека от собратьев по жанру настолько же, насколько бумажный чертёж далёк от настоящего самолёта.
Наперегонки с да Винчи
Мечты о полётах в небе – душевный двигатель главного героя, молодого изобретателя по имени Феодор Моралес. Место действия – Барселона, время – эпоха, когда людей ещё сжигали на кострах, но уже не очень охотно. Феодор и его брат Рамон получили от богатого вельможи заказ на изготовление летательного аппарата, причём они знают, что такую же машину тщится создать небезызвестный мастер на все руки Леонардо. Отриньте сомнения: задачу, над которой бородатый итальянец бился годами, юный испанский гений, конечно же, решит с полпинка.
Однако то лишь зачин. Дальше – скоростное турне по Андалузии, Мальте и Триполи в погоне за хрестоматийной сверхцелью. О, как я тосковал по историям про разбитые на части артефакты и затерянные города! Феодор не претендует на лавры археолога, зато его братец без устали твердит о находках, что дядя привёз из Африки. Именно тяга Рамона к загадочным древностям привлечёт внимание инквизиции, которой за неимением нацистов здесь досталась роль великой злой силы. Да и умников, желающих погулять по облакам, церковь тоже не любит.
Проникнуть в занесённую песками Зерзуру невероятно просто. Локации игроку скармливают жалкими горстками, головоломки же – триумф формального подхода. Менее изобретательных поводов тыкать одним предметом в другой днём с огнём не сыщешь, как будто никто даже не пытался сделать геймплей интересным. Допустим, Феодор попадает в пиратскую бухту, где надо заручиться поддержкой пяти капитанов. Подлецы не согласны помогать задаром. Одному деньги подавай, второму лекарство от похмелья, третьему подсоби в делах амурных. Казалось бы, простор для увлекательных экспериментов и запутанных логических комбинаций обеспечен, но не тут-то было. Экранов – ровно пять, активных точек – чуть больше. Эпизод заканчивается, не успев начаться.
Невыносимая лёгкость игробытия сводит с ума, и подсластить пилюлю нечем. Диалоги – сплошная «экспозиция»: все говорят сухо и по делу, точно роботы. Действующие лица – коллекция махровых стереотипов, повествование – условность на условности. «В корпусе брешь? – переспрашивает матёрая разбойница, в то время как корабль стремительно тонет. – Сам её и затыкай. Где мы находимся? Не знаю, иди в картах поройся». Ещё прелестней сцена, когда Феодор без колебаний, за считанные секунды продаёт себя в рабство. Немного здоровой самоиронии могло бы скрасить эту унылую картину, но взять пример с какой-нибудь Lost Horizon, видимо, была не судьба.
Не красят LCoZ и картонные декорации (хотя тут уместнее «акварельные»). Ни холмы Каталонии, ни пустыню вокруг Триполи не тянет разглядывать дольше необходимого, зато глаз примечает нарочито неторопливую походку, одинаковую для всех персонажей (если идут рядом, то маршируют синхронно, как солдаты на параде). На весь саундтрек – одна-единственная приятная композиция, вдыхающая чуточку жизни в неидеальные пейзажи. А вообще громкость лучше убавить. При щелчке мышью реплики не прерываются мгновенно, а затухают с задержкой. Поскольку выслушивать скучные комментарии до конца просто сил нет, этот эффект изрядно досаждает.
* * *
Подобно монгольфьеру без огонька, Lost Chronicles of Zerzura моментально сдувается. Очередное грустное напоминание о том, какая редкая это птица – добротный немецкий квест.
22658 Прочтений • [Рецензия на Lost Chronicles of Zerzura] [20.06.2013] [Комментариев: 0]