Рецензия на Masters of the World: Geo-Political Simulator 3
Создать хорошую стратегию про современную геополитику — задача, с которой пока никто толком не справился. Сама Paradox Interactive, несмотря на опыт, не лезет дальше эпохи «холодной войны». Чтобы получилось реалистично, нужно учесть огромное количество мелочей, ведь мир сегодня устроен на порядок сложнее, чем полвека назад.
Кроме того, важно сохранить чувство меры: от обилия деталей у рядового игрока взорвется мозг, да и общее качество падает, когда разработчики пытаются объять необъятное. К сожалению, студия Eversim продолжает долбить головой эту стену.
Третий срок
Masters of the World: Geo-Political Simulator 3 — лишь номинально третья часть серии. На самом деле французы с 2007 года выпускают один и тот же продукт с разными этикетками, постепенно его улучшая. Точное число релизов подсчитать тяжело: едва в очередной стране намечаются выборы, Eversim тут как тут. Добавили портреты политиков, пару сценариев с местным колоритом — и готово.
Суть Geo-Political Simulator за шесть лет никак не изменилась, да и интерфейс почти во всем остался прежним. Игрок управляет лидером державы (в этот раз их предлагают аж 175), встречается с десятками других персонажей и собирает на них компромат, формирует бюджет, заключает международные контракты, строит военные базы и прочую инфраструктуру, борется за любовь электората.
Возможностей и доступной информации тут фантастически много, только не спешите этому радоваться. Интереснее ли стратегия оттого, что типов налогов в ней — не 5, а 25? Что государство финансирует не просто сферу культуры, даже не театры и кино, а драматические, танцевальные и музыкальные постановки по отдельности? Такое «изобилие» скорее мешает, от него трудно дышать.
Geo-Political Simulator могла бы спасти хорошая система советников, но от них мало проку. Из сообщений министров все-таки иногда получается выудить важные сведения, а вот «профессор геополитики», приглашенный в третьей части, совсем бесполезен.
Не хватает и развернутых всплывающих подсказок. При этом работает громоздкая модель мира через пень-колоду: иногда то не реагирует вовсе, то выдает абсурдные результаты. Если увеличить поборы с богачей на 3%, президента России действительно свергнут, а спустя неделю — расстреляют? Не верю.
Тем, кому скучно рулить одной державой, в Masters of the World дают взять в руки бразды правления сразу несколькими. По новым картам (высокой четкости!) игроки прокладывают трубопроводы и скоростные железнодорожные магистрали. Доступных законов стало еще больше: разрешили национализировать отрасли, вводить дифференцированную шкалу налогообложения, ограничивать аборты, эвтаназию, употребление наркотиков, проституцию, усыновление детей однополыми парами. Даже допускать иностранцев к выборам!
Правда, некоторые нововведения разработчики все же делали осмысленно, не масштабности ради. Например, можно протаскивать «непроходные» решения, внося законопроекты на рассмотрение целым пакетом. А если парламент оккупировала оппозиция — устроить референдум. Кроме того, в GPS 3 позволили создавать собственные международные организации, определяя для них самые разные параметры в специальном редакторе.
Повестка дня в разделе сценариев — почти та же, что в Rulers of Nations: Geo-Political Simulator 2 образца 2010 года: финансовый кризис, эскалация конфликта Ирана и Израиля, да несколько заданий о развитии экономики в странах третьего мира. Хотя многие переговоры посвящены долговым проблемам — ну прямо «вечером в газете»!
* * *
В общем, если бы портрет виртуального Медведева в правом верхнем углу не сменили на портрет Путина, большинство и не заметило бы перемен. Стабильность — вещь, конечно, неплохая, но авторам Geo-Political Simulator пора уже замахнуться на радикальные реформы. Опыт они накопили немалый, только вот чтобы выйти на новый уровень, нужно сделать игру с нуля.
4546 Прочтений • [Рецензия на Masters of the World: Geo-Political Simulator 3] [05.04.2013] [Комментариев: 0]