Что делать разработчикам, если нет денег, а хорошую и интересную игру сделать хочется? Такие проблемы не знакомы гигантам, вроде EA или Ubisoft, а вот маленькие студии, вроде Double Fine Productions выкручиваются собственной хорошей репутацией и нестандартными, но интересными решениями. Чего же ждать от авторов замечательной Psychonauts?
Платформера-скроллера! Чем хороши такие игры? Это ностальгия и олдскул. Чем плохи? Это ностальгия и олдскул. Ну вы поняли – ваше желание играть в такие игры сильно зависит от вашего отношения к скроллерам в целом. Это не боевик, который можно посоветовать большинству игроков, невзирая на их жанровые предпочтения. Так же стоит отметить, что жанр подобных игр в последнее время стал наполняться простыми, но оригинальными проектами. Вот недавняя Mark of Ninja, которая является еще и стелс-боевиком, а вот и очень концептуальная Limbo. Ну и the Cave не стал исключением.
Оригинальным отличием the Cave от остальных платформеров является управление не одним, и даже не двумя, а тремя персонажами. И какими колоритными! Вот перед нами классический рыцарь, но из его истории в процессе игры мы узнаем одну пикантную деталь. Или вот простой деревенщина в соломенной шляпе и комбинезоне. Или женщина из будущего в футуристичной экипировке. Всего персонажей семь, и у каждого есть своя особая способность и свой отдельный уровень в игре. Кроме этого, в игре еще четыре общих уровня, что говорит нам – половина игры зависит от того, кого вы выберите. Что дает большой простор для повторных прохождений другими персонажами.
Геймплей же прост и незамысловат, но интересен. Бегаем, прыгаем, решаем несложные задачки, с паззлами, а так же с применением одних предметов к другим. Никакого пиксель-хантинга – все активные объекты подписаны, да и предметов не такое огромное количество, что бы в них запутаться.
Конечно же, большинство головоломок строятся на использовании сразу нескольких персонажей сразу и на использовании отдельных способностей героев. Если с первым вариаций выходит много, самый простой пример – один встал на люк, а второй нажимает на рычаг и люк открывается, то возможности использования умений даже на персональных уровнях весьма ограничены, например, на уровне с рыцарем использовать его фирменное бессмертие приходится всего три раза, и так же со всеми остальными. С другой стороны, таким образом можно отметить, что авторы игры не заставляют играть каким-то одним персонажем.
В целом, геймплей довольно увлекательный, казалось бы, вы только сели за игру, а уже прошло несколько часов. Не в последнюю очередь это из-за интересной подачи самих уровней, а так же забавного комментатора в лице самой Пещеры, которая ехидно вещает громовым басом. Чего стоит хотя бы одна ее фраза «Вот почему у меня нет детей… ну а так же, потому что я пещера, а пещеры не размножаются». Это достойно 10-и баллов.
Можно было бы предположить, что у такой замечательной игры вовсе и нет недостатков, но без небольших вкраплений дегтя все начали бы излучать радугу, а мониторы взорвались бы от парадокса. Поэтому коротко о них.
Не все уровни одинаково интересны. Если, к примеру, в уровне за рыцаря вам явно говорят – укради у дракона золото, и вы делаете действия ведущие к этому, причем это явно заметно, то в уровне близнецов совсем неочевидно - зачем лезть на чердак и выпинывать оттуда коробку, когда нас просто просят покормить собаку. Создается ощущение, что разные уровни придумывали разные авторы.
Управление так же иногда хромает в те моменты, когда вам надо взять предмет на фоне другого предмета. К примеру – из автомата с газировкой выпала банка и если она будет именно на фоне этого автомата – то персонаж будет активно долбить этот самый автомат.
Кому то может не понравиться скоротечность игры, но вкупе с тем, что игру для полноты ощущений нужно пройти всеми персонажами, а это уже три прохождения! С другой стороны, скоротечность можно назвать и плюсом – игра не успевает надоесть.
Так же the Cave может похвастаться вариативностью концовок, которые, правда, определяются только одним единственным действием в самом конце, но зато очень органично дополняют историю каждого персонажа в любом варианте.
Ну и под конец сама Пещера выразит свою радость от того что вы прошли игру и надежду о том, что вы получили столько же веселья, сколько и она. А с такой игрой порция веселья на вечер вам обеспечена.
Оценки
Геймплей: 10
Графика: 8
Сюжет: 7
Управление: 6
Звук и музыка: 9
Мультиплеер: 5
Локализация: 0
Общий балл
6.4
удовлетворительно
2802 Прочтений • [Рецензия на игру The Cave] [23.03.2013] [Комментариев: 0]