Делясь своими ожиданиями от грядущего года пару месяцев назад, я допустил непростительную ошибку – забыл про Sonic & All-Stars Racing Transformed. Должно быть, сказалась похожесть названий — Sonic & SEGA All-Stars Racing хоть и была симпатичной гоночной аркадой, но уж слишком скоро приедалась. К счастью, Sumo Digital не стала халтурить.
Большая SEGA-вечеринка
А искушение-то, наверное, было велико. Чего уж проще – еще десять персонажей да пяток новых трасс, и можно каждый сезон успешно собирать взносы с поклонников Соника и компании, не забывая подставлять нужную цифру: 2013, 2014…
Sonic & SEGA All-Stars Racing, вышедшая зимой 2010-го, сразу покоряла зрителя яркими красками, смешными персонажами и всевозможными отсылками к старым играм SEGA. Однако надолго её не хватало: соперники не доставляли хлопот, этапы в мини-чемпионатах стремительно начинали повторяться, одиночные «миссии» — вообще скука смертная. Оставался только большой режим «Гран-при» и… всё – мультиплеер был лишь в «семейном» формате, за одним монитором, с проблемной раскладкой клавиатуры и капризными геймпадами.
Как раз такое первое впечатление и возникает. В друзья к синему ежу затесались гонщица Даника Патрик и Ральф из одноименного мультфильма, а владельцы РС получили сёгуна, футбольного менеджера и троицу из Team Fortress 2… Но сомнениям быстро приходит конец. «Карьерный» режим затягивает так, что если бы не маниакальное желание собрать побольше звезд на высшей сложности, я проглотил бы пять чемпионатов за пару дней. Этапы по ним разбросаны грамотно, с развилками и скрытыми персонажами, да и вообще со всей игрой наскоком не расправишься – новоявленному чемпиону выдадут бонусный турнир Superstar Showdown и уровень сложности “S” (для тех, кто хочет «красный диплом»!), да еще на закуску всем желающим предлагают десять мини-кубков.
Классические гонки с оружием все словно на подбор – задорные, динамичные, ничуть не надоедающие. Любопытно, что аутсайдерам не помогают выигрышными бонусами, как раньше (или как в F1 Race Stars). Заезды на время немного нуднее, тем более что их тут несколько видов, но взять «бронзу» или «серебро» можно с первого же захода. Жаль, суперспособность “All-Star” у всех героев одинаковая – или что-нибудь типа ракет, или ближний удар. В All-Stars Racing было намного интереснее.
Есть здесь даже простенькая «прокачка», открывающая дополнительные настройки у машинок: с упором на ускорение, «буст», управляемость и т.д. Вернее, не только у машинок. Главная особенность Sonic & All-Stars Racing Transformed – модели-трансформеры, с легкостью превращающиеся в катер, самолет или авто (поэтому-то пулемётчика, пиромана и шпиона приходится считать за одно лицо). Впрочем, нет, несмотря на разнообразный дизайн, это лишь упаковка от подарка.
А сам подарок – сказочно красивые трассы, позволяющие вволю поплавать, полетать и поездить, причем кое-где маршрут меняется прямо на глазах, почти как в Split/Second. Знатоки, конечно, приметят несколько копий вроде «Sunshine Tour» или «Egg Hangar»… Но перед великолепием скалистых пейзажей Panzer Dragoon, парусно-воздушного флота Skies of Arcadia и причудливых декораций NiGHTS into Dreams, будто сотканной из разных миров, меркнут любые изъяны. И какие имена для поклонников классики!
Камнем преткновения по традиции стал мультиплеер. В большой компании оторваться от него невозможно, даже если попасть в не совсем уместный здесь режим “Battle Arena”. Соперники куда кровожадней и опасней, да и рейтинговые очки терять жалко – бьешься за призовые места изо всех сил. Проблема в том, что из-за региональных ограничений в Steam собрать большую компанию сложно. Сразу после релиза Sumo Digital извинилась перед игроками, пообещав выпустить патч, убирающий эту преграду, но изменений я так и не увидел. И выход игры в России не помог.
* * *
В прошлом году поникшее знамя “kart racers” (как на Западе кличут это направление в аркадных гонках) поддержала F1 Race Stars. В нынешнем – неувядающий Соник. Отличный темп!
1502 Прочтений • [Рецензия на Sonic & All-Stars Racing Transformed] [22.03.2013] [Комментариев: 0]