Медленнее Blizzard игры делает разве что Valve. Работа над StarCraft 2 началась аж в 2003 году, после выхода Warcraft 3, и затянулась на 7 лет. При этом поклонникам подсунули кампанию лишь за одну из трех рас — терранов. Дополнения, посвященного зергам, пришлось ждать еще 3 года. Понять, на что ушло столько времени, нелегко.
The only good bug is a dead bug
StarCraft 2: Heart of the Swarm продолжает историю ровно с того места, где оборвалась Wings of Liberty. Повстанцы во главе с Джимом Рейнором и принцем Валерианом превратили Сару Керриган из предводителя зергов в обычного человека. До конца ли прочистились ее мозги и можно ли ей доверять? Разобраться они толком не успели — на секретную лабораторию напали десантники Доминиона под руководством «призрака» Новы.
Всего пара часов — и фигуры занимают исходные позиции на доске, будто и не было никакой Wings of Liberty. Менгск спокойно правит своей империей. С экранов телевизоров льется пропаганда. Керриган опять командует полчищами «чужих», а позднее — ныряет в слизь, чтобы вернуть себе фирменный облик с крыльями и когтями.
Думаете, я нагло раскрываю повороты сюжета? Так их тут практически нет. Интересны, пожалуй, экспедиция на планету, откуда произошли зерги, да встреча со знакомыми персонажами из Brood War. Хотя и эти фрагменты авторы осветили мельком. Общая же канва сценария примитивна, как в детской сказке.
Всю игру Сара готовится отомстить Менгску, а в финале убивает его и улетает на борьбу с древним злом. Blizzard почти ничего не изменила в эпилоге, который «утек» в Сеть аж в 2010-м.
Основных миссий в Heart of the Swarm — 20, то есть немного меньше, чем в Wings of Liberty. К счастью, задания в них разнообразные, а уже на третьем из четырех уровней сложности еще и вызов бросают. Мини-кампанию делать не стали, несколько раз дают поуправлять терранами — и все. Стратегические эпизоды часто разбавляют похождениями героев без строительства базы. Добавили даже битвы с «боссами», где игра превращается чуть ли не в action/RPG.
Здорово? Не очень. Когда StarCraft 2 следует канонам классической RTS, схватки слишком напоминают Warcraft 3: игроку не позволяют свободно маневрировать по карте, гоняя его из угла в угол скриптовыми пинками. Сходство усиливает «мультяшный» стиль, который, к слову, уже плохо скрывает ветхость графики.
You can’t step on these ones
В том, что StarCraft 2 рассказывает о масштабной космической войне, лучше всего убеждают заставки — пафос и режиссура маскируют тупой сценарий. Пререндеренных видео, увы, немного, но ролики на движке выглядят почти так же впечатляюще.
В перерывах между сражениями Керриган, как некогда — Рейнор, общается с подчиненными. Ярких личностей среди зергов, понятное дело, нет — из них и сознанием-то мало кто обладает. Чтобы придумать ей собеседников, разработчики изощрялись по полной программе, а получилось все равно сплошное заискивание рабов перед суровой хозяйкой-мстительницей.
Баллы за главные и второстепенные задания открывают у Королевы клинков новые способности: активные/пассивные боевые навыки и даже экономические бонусы (например, «повелители рождаются мгновенно и приносят в полтора раза больше единиц снабжения»).
«Прокачивать» Сару интересно, хотя с ее «героичностью» авторы все же переборщили. Керриган в одиночку уничтожает толпы противников, а саму ее прикончить нельзя: минуту «отлежится» на базе — и снова целая и невредимая.
Модернизировать можно и обычную армию, причем Blizzard подошла к вопросу еще основательнее, чем в Wings of Liberty. Во-первых, игрок определяет для каждого вида одну из трех мутаций (пассивный бонус, который позволено менять от битвы к битве). Во-вторых, все бойцы эволюционируют в продвинутые варианты (один из двух, этот процесс необратим).
Прежде чем принять решение, необходимо пройти тренировку, где вам покажут, как эффективно использовать обе версии юнита. В общем, система вышла в меру глубокая и доступная. К тому же, в отличие от Wings of Liberty, эволюции и мутации не заменяют апгрейды во время миссий.
Жаль, применять это богатство негде: едва вы разгуляетесь, как поползут титры. В Dark Crusade и Soulstorm, хоть они и не могли похвастаться нормальным сюжетом, было куда увлекательнее развивать войско и командира, не говоря уж об отряде из Dawn of War 2 и ее аддонов.
А что же сетевые баталии? Некоторые нововведения иначе как дежурными не назовешь. Свежие карты, пара юнитов для каждой расы — неужели на такую ерунду действительно ушло три года? Есть, впрочем, и приятные моменты. Скажем, ввели кланы и настройку ИИ-оппонента для спаррингов, разрешили переигрывать собственные или чужие матчи с нужного отрезка. Это на пользу и тем, кто хочет отточить тактику, и жертвам обрывов связи. Вот только стоит ли платить 700 рублей за удобства, место которых — в патче?
* * *
К сожалению, эпоха, когда StarCraft была эталоном RTS, прошла. Сейчас бессилие геймдизайнеров прячут за ширмой из деталей, пришитых к жанру белыми нитками, и вымученной ностальгией. Если вы не фанат здешнего мультиплеера, лучше отложите деньги на Company of Heroes 2 и Wargame: AirLand Battle.
1317 Прочтений • [Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm] [22.03.2013] [Комментариев: 0]